Broken Age: эпоха незрелости

logo-broken-age-part-2-reviewАвтор: BAMBI

Рассматривать игры по частям неудобно и накладно. Как будто сам роешь себе яму: чем более подробным будет предварительный анализ, тем дольше потом придётся ломать голову, придумывая, о чём бы упомянуть в итоговой статье. А ещё можно банально ошибиться в прогнозах. Рецензия на первую половину Broken Age вышла очень пространной, богатой на комплименты и оптимистичные высказывания, и сейчас мне действительно трудно давить из себя новые слова, но не потому что поток мыслей иссяк – нет, просто от слов этих першит в горле.

Согласно официальной версии, Broken Age – единое неделимое приключение, разработка которого наконец-то, спустя три с лишним года, завершилась. Однако я настаиваю – на самом деле под общим заголовком ютятся два автономных эпизода. Тот из них, что увидел свет в 2014-м, – красивая, умная, увлекательная адвенчура, которая, несмотря на скоротечность и отсутствие развязки, останется у вас в памяти ярким счастливым воспоминанием. А второй… В него не надо играть. Повторяйте за мной: в него не надо играть.

В него не надо играть.

Дождались

Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Жанры: Adventure/Point-and-click/2D
Похожие игры: The Curse of Monkey Island, Day of the Tentacle, Deponia: The Complete Journey
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В том, что рассказ о заключительном акте Broken Age превращается в перечисление недостатков, виноваты сами разработчики, решившие подавать блюдо порциями. Все особенности геймплея уже расписаны, ещё раз осыпать похвалами картинку и звук нет необходимости, поэтому взгляд падает на сценарий, головоломки и доступные для исследования области – и по всем трём пунктам у Double Fine «незачёт». Похоже на издёвку судьбы: Бэмби одолел жуткое посмешище под названием Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today, утёр со лба пот и с криком «Ну, теперь-то отдохну за нормальным квестом!» запустил продолжение чудесной повести про Шея и Веллу – а там почти такой же мрак.

Смотреть галерею скриншотов Broken Age

Не сначала, правда. Первые минуты игры за Шея радуют несказанно, особенно уморительный полилог между разновозрастными космическими путешественниками. Ещё сильнее потрясает незаметно подкравшаяся метафора, намекающая, что все мы тоже когда-то бороздили просторы Вселенной каждый в своём «звездолёте» и что неплохо бы прямо сейчас снять трубку и позвонить родителям. Кажется, Double Fine вот-вот перевернёт повествование с ног на голову, обнажит скрытые смыслы и изречёт что-то прочувствованное, мудрое и важное – но, если такая задумка и была, её почти сразу же замели под ковёр, потому что дальше до самого конца на экране творится какая-то ерунда.

Меньше всего можно было ожидать, что авторы смешной детской сказки вдруг заведут разговор про евгенику и расизм. Такой невразумительный сюжетный поворот не на шутку разочаровывает и плохо соотносится с общим тоном истории, а главное – нельзя взять материал, которого хватило бы на отдельное приключение, и безнаказанно ужать до мимолётной стычки. Злодеи появляются из ниоткуда, исчезают в никуда, да и существуют, по сути, только на словах: «целая армия» плохишей представлена всего двумя заносчивыми уродцами, и, несмотря на то что мы прилетим к ним прямиком на базу, нам даже не разрешат выйти из корабля.

Это, кстати, поразительно. Чем занимались Тим Шефер и компания весь минувший год – большой вопрос, учитывая, что действие второй главы едва ли не целиком проходит на фоне тех же самых «задников» и персонажей. Интерьер «Босса-Ностры» чуть перерисовали, чтобы отразить полученные судном повреждения, однако доступных для взаимодействия объектов не прибавилось (скорее наоборот), а небесного поселения и расположенного под ним городка кисть художников вообще больше не касалась.

Смотреть галерею скриншотов Broken Age

Единственное «новшество» – сюда нагрянула семейка Веллы в полном составе, и это наглядное свидетельство того, что на середине работы над проектом у Double Fine отключились мозги. Родственники служат говорящими декорациями: сперва без дела топчутся среди облаков, потом столь же безучастно переминаются с ноги на ногу в кабине. Их присутствие абсолютно бессмысленно. Для них не прописано роли в сюжете. Они не нужны – и тем не менее их тащат вместе с нами вплоть до кульминации.

Хотя с точки зрения драматургии громче всего «пшикнули» как раз Велла с Шеем. Broken Age построена на идее столкновения миров, но никакого культурного шока ребята не испытывают: представительница народа пекарей так же легко ориентируется в недрах футуристической летучей посудины, как воспитанный в изоляции покоритель космоса – среди целого моря незнакомых лиц. Более того, на протяжении игры они даже не вступают друг с другом в контакт, из-за чего дико глупой выглядит центральная загадка: для её решения каждому из героев нужна информация, доступ к которой имеет лишь его визави. Если рассматривать эти линии повествования по отдельности, получается, что вот наш подопечный сел, подёргал провода наугад, а затем шестым чувством понял, что данная комбинация – правильная. И так несколько раз.

Остальные задачки смотрятся менее удручающе, но список претензий всё равно велик. Мелькают сущие нелепицы (мама отказывается открыть дверь сыну, пока тот не назовёт, какого цвета и размера у него были ботинки в определённом возрасте), жестокий, хоть и остроумный стёб (надо минуту постоять, ничего не нажимая) и раздражающие цепочки действий, где в случае ошибки нас заставляют начинать всё заново. При этом пустынные локации без активных областей – по-прежнему норма, и так же пустует «инвентарь».

Смотреть галерею скриншотов Broken Age

Необходимость зажимать кнопку мыши при использовании предметов наконец отпала, однако управление не стало удобнее. Сильнее всего бесит «пиксель-хантинг», вызванный отсутствием подписей у «горячих точек»: помню, я застрял в одной локации, потому что не общёлкал её до конца… а не сделал я этого потому, что страшно было лишний раз ткнуть в экран – за каждым нажатием следовал либо непроматываемый комментарий, либо долгая заставка. Заставки, к счастью, можно пропускать – только при прохождении Broken Age мне, по-моему, приходилось давить на «пробел» чаще, чем в иных шутерах.

* * *

Ущербный интерфейс, жуткий кавардак по ту сторону сценарного «экватора» и изъяны в головоломках не отменяют главного: Broken Age хороша. Не великолепна. Не сногсшибательна. Просто хороша – особенно если сравнивать её с зачастую куда более слабыми современниками.

Но ведь все ждали другого. Это была идеальная возможность воскресить к жизни те стандарты качества, что ушли в прошлое вместе с девяностыми. Double Fine никто не торопил, не сковывал деспотичными ограничениями, не заставлял резать по живому в угоду массовому потребителю. Опытной команде, возглавляемой ветераном индустрии, отвалили кучу денег и обеспечили максимально комфортные условия для творчества – однако даже это не помогло.

Игры, достойной встать в один ряд с классикой жанра, мы так и не получили.

Оценка Riot Pixels79%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 2,2 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Broken Age, part 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Skimz

    «В него не надо играть.» и 79%? Ну ок.

  • Ben Gunn

    89 за первый эпизод + 69 за второй эпизод / 2 = 79%, все (вроде) логично.

  • Skimz

    А, я понял. На момент выхода первого эпизода игра получила 86%, после выхода второго — резанули до 79%. Просто в рецензии это никак не обозначено, стоит оценка и всё.

  • Иван Ефимов

    Вот кстати главная проблема всех эпизодических игр. Можно сделать хорошую первую часть, продать все комплектом и дальше особо не париться. Судя по продажам на игре особо не заработали, и проскакивала новость что денег Шейферу не хватало на разрботку (что тоже вызывает вопросы, на кой тогда было звать на озвучку Элайджу Вуда, Джека Блека и Уилла Уитона?), и поэтому те же локации и персонажи.

    Особенно боязно за Dreamfall Chapters, там продажи вообще мизерные.

  • Cruel_Crow

    Рагнар говорил, что продажи примерно такие, какие и предполагались: «They are firmly in the middle — within the ‘what we can realistically expect’ buffer — and that’s fine».

  • SXX

    Элайджа Вуд участвовал в озвучке за пиво, Джек Блек судя по всему тоже.

  • M’aiq the Liar

    Я по тексту рецензии уж было настроился на 20-30. Особенно после слов, что в нее не надо играть. А тут 76%. Всю рецензию ее пинают, а под конец она оказывается «хороша».

    И чего я не смог так понять, то каким образом они умудрились 2 года делать одну поинт-энд-клик адвенчуру. Если б это были новички…

  • lek.sys

    С оценкой не согласен. Первая часть заслужила свои 86 баллов, но, по-моему, это как раз тот случай, когда сумма значительно меньше отдельных слагаемых. Сюжет второй части он… он совершенно не соответствует ожиданиям, сформированным первой. Можно было ждать драму о проблемах взросления, эссе о столкновении цивилизаций, рассказ о пространственно-временных аномалиях в конце-концов… Но тот ужас что мы в итоге получили.. Хотя бы то, чем (кем) оказались в итоге мама-компьютер и папа-компьютер — это, простите, не выдерживает абсолютно никакой критики. -«Я бы хотела, чтобы ты называл меня мамой». — «Не стоит, компьютер».. Да ладно?

  • Ghost

    «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.» (Андрей Аршавин, средненький игрок в ногомяч с многомиллионной зарплатой).
    Мир в 90е был другой, он не был столь коммерциализирован, выхолощен. С играми та же проблема, что и с кино, они просто поскучнели, как поскучнели их создатели. У меня часть ожиданий пропала, когда увидел первый постер, абсолютно неинтересные герои из модных журналов, такой могла быть реклама частной школы. Хотите карьеру — айда к нам, хотите приключений — это так несовременно, зачем оно вообще надо.
    В таких случаях вспоминаю фильм «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном, в финале которого героиня-золушка плачет от счастья (!) , получив обратно должность копирайтера (!!!). Принцы и принцессы в век прагматиков не нужны. Антиутопия Хаксли реализовалась ещё не в полной мере, но осталось недолго.

  • «Игры, достойной встать в один ряд с классикой жанра, мы так и не получили» — а ведь так старались.

  • Lima Zulu

    >Похоже на издёвку судьбы: Бэмби одолел жуткое посмешище под названием Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today, утёр со лба пот и с криком «Ну, теперь-то отдохну за нормальным квестом!» запустил продолжение чудесной повести про Шея и Веллу – а там почти такой же мрак.

    — Мы теряем его! Два кубика Депонии внутривенно!

  • Faceless_RP

    По-моему, таким же красивым недоразумением была и первая часть. С дико нелогичными загадками и бредовыми, смешными лишь изредка диалогами.

  • Иван Ефимов

    Я утверждать не берусь, но в США же есть актерские профсоюзы, которые запрещают им сниматься или играть меньше чем за какую-то сумму. Правда я не знаю относится ли это к озвучке игр.

  • Vortex

    Судя по всему, DoubleFine обиделись после того как игроки хором заявили, что первый акт чересчур простой, поэтому, в отместку, наворотили во втором кучу идиотских и вызывающих раздражение загадок типа кошмарной загадки со змеей, бесящего мусоропровода и всей этой нелепой суматохи с проводами и роботами в самом конце.
    Те же локации но за другого персонажа, те же загадки, но за другого персонажа… наверное, это очень интересно и здорово для тех, кто играл во второй акт через полтора года после первого, но не для тех, кто проходил всю игру одним махом.
    Картинка приятная, персонажи забавные, диалоги смешные, ирония и стеб тоже хороши. А игровая часть тянет разве что на тройку с плюсом: однообразные гуляния по надоевшим локациям, кликание на все подряд и применение всего на всем только ради того, чтобы узнать, как ловко соригинальничал геймдизайнер на загадке со змеей.
    Согласен, играть стоит только в первый акт — сбалансированный и хороший, а не суматошный второй с нудными загадками.

  • Helso

    НУ а что вы хотели??? Эпоха квестов ушла, ушла эпоха РТС. Всем подавай моба,сессионки, шутеры с открытым миром, ассасинов с открытым миром. И всё это приправляет тонна инди-мусора из гринлайта. Эх…

  • Amaranth

    Че правда, игра называется эпоха незрелости??? После Депонии, машинариума и самороста я решил что люблю квесты, к счастью ряд игр охладил мой пыл, среди них была брокен эдж 1.

  • Vortex

    Хотели то, что Шэфер обещал — олдскульный квест как в старые добрые.
    Правда, вот незадача: многие олдскульные квесты по части загадок и бесконечному гулянию по одним и тем же локациям — такая же идиотия. Взять тот же Beneath a Steel Sky, который на Гоге бесплатно раздают — первую половину казалось, что это весьма хорошая игра, но потом надоело хуже горькой редьки, а уж прочитав прохождение, я только порадовался тому, что бросил играть. А ведь в ней хотя бы новые локации открывают, а не заставляют проходить все то же самое, но на этот раз мальчиком, а не девочкой. Где-то же еще было такое? А! Кажись, в Legacy of Kain: Defiance — сначала проходим уровень Разиэлькой, потом Каином (или наоборот). И тоже все костерили игру за повторение уровней.

  • Vortex

    Я в детстве их любил, а тут решил «вернуться к жанру», но после Брокен Эджа снес из стимовского вишлиста все квесты к чертовой матери.
    Оставил только Армикрог. Может хотя бы он не такой нудный будет.

  • Moe Lester

    79. Один балл до пантеона, или как его сейчас зовут

  • Moe Lester

    средненький игрок в ногомяч

    Обладатель Кубка УЕФА, бронзовый призёр ЕВРО, чемпион России, и всё это заслуженно заработано. То, что он в какой-то момент зажрался, его заслуг не отменяет. Давай не скатываться в крайности, а то немного начинает надоедать эта тенденция срать на факты и историю.

  • Roger Daniels

    Был уверен, что я единственный, кому совершенно не понравилась первая часть игры. Теперь вот вижу, что нет. При всем уважении к творчеству мэтра, ничего выдающегося в предыдущем эпизоде разглядеть не смог, обычная себе адвенчура с приятной глазу акварельной картинкой, но не более того.

  • goran

    Понял, в первый доигрывать не буду, пойду куплю Депонию.

  • serejaaa

    Ой, Бэмби как обычно неадекват. То есть, если ПОЛОВИНА игры мрак, который ждали 2 года, то итоговая оценка — 79%?

    Серьезно, это как хвалить сгнивший фрукт за то, что «ну половина то не сгнившая».

  • Vivian

    Double Fine когда-то задрали свою собственную планку замечательной Psychonauts выше головы. И уже 10 лет не могут приблизиться к тому уровню. А жаль. 🙁

  • Bambi

    Это итоговая оценка игры, а не оценка второго акта.

  • Bambi

    Строго говоря, он обещал просто квест с мышкой и «инвентарем» (old school point-and-click adventure game) на современный лад (for modern times), так что формально придраться не к чему.

  • Bambi

    Не вся половина гнилая. Скорее можно сказать, что в ней местами червоточины.

  • SXX

    Как ты себе это представляешь? Типа он не мог поучаствовать в озвучке за прайс самого обычного актера озвучки?

  • Eugene Polochenkov

    Ну, очевидный ответ на твой вопрос — не так дорого стоили услуги этих актёров. Элайджа Вуд и Джек Блэк вообще работали бесплатно. Тот факт, что для тебя это известные люди, не означает, что Шаферу пришлось на них потратить много денег.

  • Eugene Polochenkov

    А ты посмотри доступный для всех документальный фильм о разработке Broken Age и не надо будет домыслами заниматься.

  • Vortex

    >героиня-золушка плачет от счастья (!) , получив обратно должность копирайтера (!!!)

    Ну так если ей нравилась работа, почему бы и нет. Это типично американская тема: работа — это главное, без работы ты антисоциальный элемент. Работу положено любить и беречь. Со стороны, конечно, может показаться, что желание быть копирайтером нелепо, но мало ли кому что нравиться и какие у людей цели.
    Хотя в России до сих пор относительно популярна точка зрения, что лучше жить в ссаной комнате в коммуналке и жрать пустые макароны, чем «горбатиться на дядю». Ведь в коммуналке ты можешь быть свободно самовыражаться, писать рассказы «в стол», играть гаражный рок про депрессию, придумывать гениальные стартапы и рассказывать всем, как тебя притесняют, не дают творить, и что все давно поделено.

    >Антиутопия Хаксли реализовалась ещё не в полной мере, но осталось недолго

    Китайцы уже научились менять гены человеческих эмбрионов, так что не исключено, что мы застанем и Хаксли, и Гаттаку и Замятина

  • ennead

    вот это поворот. Как же не нужны принцессы и принцы, половина развлекательных вселенных об этом, и это же тоже часть развлекательной программы для счастливых жителей сией антиутопии. Или я чот не догнал?

  • ennead

    Квесты есть, они просто превратились в интерактивное кинцо в ногу со временем. Лично я не против, кстати

  • Lord Omegon

    >В него не надо играть.
    >69%
    Такс такс што у нас там ещё получало 69 процентов чтобы это спокойно игнорировать?

  • Ghost

    Так я же не написал, что плохой. В России сейчас нет отличных игроков, в лучшем случае средненькие, причём им явно переплачивают. В конкурентной борьбе в ведущих чемпионатах быстро оказываются на лавках.

    «То, что он в какой-то момент зажрался, его заслуг не отменяет.»
    Он зажрался в 29 лет, на самом пике, когда хорошие футболисты ещё прогрессируют. И причём здесь вообще заслуги, фразочку эту он сказал, когда провалил вместе с командой чемпионат Европы и уже полировал лавку Арсенала. «Бывший игрок «Манчестер Юнайтед» Гари Невилл выразил мнение, что Аршавину пора покинуть «Арсенал»: «Аршавин выглядит как самый незаинтересованный игрок лиги.» И это всего второй сезон в Премьер-лиге http://lenta.ru/news/2011/05/18/arshavin/
    С тех он пор лучше играть он не стал. Недавно в Англии был опрос среди журналистов, и Аршавина включили в сборную главных разочарований Арсенала за всю историю http://lenta.ru/news/2014/11/21/arsh/ . Чемпион Премьер-лиги в составе «Манчестер Юнайтед» Андрей Канчельскис: «Всегда говорил, что Аршавин — средний игрок. Поначалу в Англии им восхищались, а теперь просто очнулись и стали воспринимать таким, какой он есть. А что в нынешней ситуации необычного? Просто его раскрутили несколько лет назад очень хорошо, начали о нём много говорить, но сейчас всё просто становится на свои места. Надо называть вещи своими именами. Проблема в том, что Андрей стал заложником ситуации, он вообще-то не виноват в том, что его взяли в „Арсенал“. И в этом плане могу его только поддержать. Есть доля вины и прессы, которая его так раскрутила и подала как великого игрока. Все рано или поздно заканчивается, Андрей — футболист не уровня „Арсенала“, и теперь это понятно многим. Я же говорил это ещё несколько лет назад».

    Да что там Аршавин, Тим Шейфер действительно был глыбой, но вот, что сейчас про него пишут на Метакритике «I hope people realize there is nothing to be expected from Tim Schafer. He used to be a great game designer, now he is just a washed up hack who can’t produce a decent game and scams his fans to keep his business afloat». Вышедший в тираж да ещё и жулик.

  • Ghost

    Вы просто плохо знаете американскую классику. Например, в лучшем по мнению самих американцев романтическом фильме всех времён «Эта удивительная жизнь» герой отказывается от карьеры, от различных излишеств, чтобы продолжать дело отца. То же касается и таких фильмов, как «Переполох в Раю» или «Квартира», где карьере и высшему обществу противопоставляются приключения и любовь.
    Это именно тенденция последних пятнадцати лет, когда мелкобуржуазные ценности заняли место таких вечных вещей, как верность долгу, любовь и свобода, кстати.

    «Хотя в России до сих пор относительно популярна точка зрения, что лучше жить в ссаной комнате в коммуналке и жрать пустые макароны, чем «горбатиться на дядю».»
    Вы передёргиваете. Ведь можно стремиться к чему-то большему, чем карьера и деньги, но при этом честно зарабатывать и заботиться о доме и своих близких. Тут вопрос на чём сделан акцент, на вещах «larger then life» или исключительно социальном успехе.

  • Stella_Astrum

    И чо — иннер ворлд тож не понравился?

  • Vortex

    C киноклассикой — безусловно плохо знаком. Но доводилось работать и общаться с американцами, и работа для них — священная корова. Мечтателей, Уолтеров Митти, творческих натур и простых бездельников среди них хватает, но в среднем, это прагматичные, приземленные и деловые люди. В частности, в американских книгах по саморазвитию обязательно указывают, что приведенные методики не просто сделают сделают вашу жизнь абстрактно лучше, а помогут достичь деловых успехов (причем сразу приводят пару-тройку примеров всяких директоров и бизнесменов, которым это удалось).
    Даже Бэтмен и Железный человек — богатенькие предприниматели, причем Бэтмен еще и потомственный богач, типа американский аристократ. Куда там нищеброду-фотографу Паркеру.
    Тенденция смены фокуса с нравственных ценностей к материальным (карьера, деньги, тачки, жопы) безусловно есть, но, думаю, что, когда всем надоест, маятник качнется в другую сторону (как в мире моды, где от моделей-анорексичек вдруг начали активно переходить на девушек «в теле»).

  • agent123x

    Снова RP отличились — занизили оценку отлично игре. 85% заслужила игра.
    Bambi, какая же игра в жанре квест достойна вашего выбор аиз вышедших за последние пару лет?

  • Иван Ефимов

    Ок, был не прав, но все же денег им не хватило, они это сами признавали.

  • Иван Ефимов

    Хм, логично) Сам себя в общем зашкварил.

  • bdiang

    >>век прагматиков
    Ох, если бы так…

  • Дело в том, что в наше время ютуба и соцсетей делать старые квесты по типу поинт-н-клика и ловоломок — это бесполезно. Или же нужны действительно интересные случайные головоломки основанные на базовых знаниях игрока. Это огромный талант нужен. Еще можно как в играх Сиерра делать последствия неправильных решений полноценно анимированными и со смешными шутками, как смерти Роджера Вилко или героя в Quest for Glory.

    А у Шейфера всегда пиксельхантинг был и майндфак при применении предметов, и всё, больше ничего. Пока было проще перепробовать все варианты, чем искать солюшен — это работало. Сейчас приведет только к тому, что игрок будет постоянно игру сворачивать и искать ответы на ютубе.
    Вообще оглядываясь в прошлое, понимаешь что Шейфер и Лукасарт были очень оверрейтед как квестоделы. Сиерра в разы, во много раз круче были.

    Идеальный пример хорошей современной адвенчуры — Life is Strange.

  • В России обычно в коммуналке живут именно люди, которые «горбатятся на дядю», то есть честно ходят на работу и там работают, а не занимаются подсиживанием коллег, секасом с начальством и мелким воровством. С другой стороны, игруны депрессивного рока и прочие -инди — обычно именно копирайтеры, которые, не заморачиваясь такой мелочью как официальное трудоустройство и налоги, за пару недель в перерывах между -инди-дрычней зарабатывают себе на Андалузию и очки в роговой оправе от модного бренда.

    Все легенды про вечно пьяное безграмотное днище, работающее на заводе — выдумки людей, которых на завод и близко не подпускали никогда.

  • Lima Zulu

    Как будто в 2000 году кто-то мешал найти солюшн и проходить с ним. В эдвенчурах основной интерес всегда был в сюжете, имхо, а не в головоломках. Головоломки ради головоломок это все-таки немного другой жанр уже, и те, кто хотят этого, в солюшн не полезут уже. Хороший квест помимо хорошего сюжета должен быть или достаточно простым, чтобы игрок понимал логику того, что он делает, или смешным, чтобы забавляться безумными сочетаниями предметов и сумасбродными методиками. И в любом случае задачки должны вписываться в мир.

  • Lima Zulu

    Почему-то RP при всей своей любви к инди совершенно игнорирует инди-эдвенчуры, среди которых в последние годы и встречается хоть что-то интересное. Достаточно открыть этот же форум и сравнить, сколько там тем, и на сколько есть рецензии.

  • Еще как мешал.

    Головоломки (первая составляющая квеста) — инструмент, который отделяет игрока от дальнейшего продвижения по сюжетной линии (вторая составляющая). Если подразумевать честную игру, без подсказок, игрок должен быть мотивирован находить решение самостоятельно, и быть уверен, что решение достаточно очевидно. Особенно это важно как раз с развитием доступа в Интернет и количеством всевозможных гайдов.

  • agent123x

    Бред полнейший. В 90 если не мог пройти квест, я переходил через дорогу, покупал в книжном книну по прохождениями 100+ игр и все 🙂
    Что Лукас, что Сьерра, на одном уровнем были по качеству. Никто никого не переоценил. Все на высоте.

  • agent123x

    Если бы игра была выполнена в пиксельной графике, ей бы RP докинули +10 % 🙂

  • Ты о своем комменте? Да, так и есть.
    Там кроме солюшена, который далеко не на все был «в книжчках», лол, были еще копи-протекшены (типа мензурок в «Дне счупальца») — а это уже отдельная книжечка небольшого размера. Их никто отдельно не продавал, надо было искать в текстовом виде. Далеко не всегда находились.

    >Что Лукас, что Сьерра, на одном уровнем были по качеству.
    У Лукаса — линейные мультики, далеко не всегда красивее Сиерровских. У Сиерры — целые интерактивные книги, иногда с нелинейностью. И да, анимации и вариативности в них было на три головы выше.

  • >Как будто в 2000 году
    2000-ый это уже конец эпохи квестов, молодец, первыми же словами выдал, что не шаришь в теме.

    >кто-то мешал найти солюшн
    Лол, тогда даже имея доступ в интернет, что в 90-х даже на западе не частое явление, найти что-то можно было только зная четко, где искать. Люди уже не представляют, что когда-то было время без поисковиков. На дисках у пиратов была лотерея, солюшены были только на самые популярные игры. Например, на Quest for Glory 4 копи-протекшены я нашел сильно позже 00-го года.

    > проходить с ним
    В 90-е закрыть игру, открыть текстовый файл, найти нужное место, прочитать или скопировать текст с решением головоломки, открыты игру, загрузить сейв — это пара минут времени. Чаще всего быстрее и проще было заниматься пиксельхантингом.

    И да, расскажи мне как ты в середине 90-х печатал солюшены к игрушечке на матричном принтере. Лол.

    > должен быть или достаточно простым, чтобы игрок понимал логику того, что он делае

    Поздравляю, половина игр Лукасарта сюда никаким боком. Сэм и Макс, например. Только не надо обманывать, что там хотя бы половина решений интуитивна или логична. Единственный квест который действительно можно легко пройти без солюшена — «Фулл троттл».

  • Lima Zulu

    >2000-ый это уже конец эпохи квестов,
    >доступ в интернет, что в 90-х даже на западе не частое явление

    Не пришло в голову, что я поэтому и сказал про двухтысячный год, ага? В которых уже и интернет более-менее расползся, и классические квесты еще были актуальны, а порой и выходили (тот же TLJ). Зайди на старый сайт и посмотри, когда к ним были солюшны добавлены. А были и другие места.

    >И да, расскажи мне как ты в середине 90-х >печатал солюшены к игрушечке на матричном принтере
    Сначала расскажи, как ты в середине 90х играл в игры в год их выхода.

    >Поздравляю, половина игр Лукасарта сюда никаким боком
    Поэтому там после «или» еще второй критерий есть, если приглядеться. И что, на Лукасарте мир клином сошелся? Не было Сьерры, не было Революшн, Пендуло, TLJ, Крио, в конце концов?

  • Lima Zulu

    Да, я примерно то же самое и имел в виду.

  • Чтобы не разводить лишних разговоров: в 90-е было проще позаниматься пару часов пиксельхантингом и попробовать решить квест самостоятельно, нежели искать солюшен. Сейчас ответ находится за 30 секунд. Всё.

    >как ты в середине 90х играл в игры в год их выхода.
    Лол. Проиграл.
    Возьми подшику любой игровой прессы 90-х и диски к ней. Там демки даже были в месяц появления, не говоря уже про релизы. У пиратов все появлялось с минимальным отставанием. На ПК была совсем другая ситуация сравнительно с тайваньской денди, где в 90-е играли в игры 20-летней давности.

  • agent123x

    Я переиграл в кучу игр в 90-2000, все пиратские 😉 Ни к какой из игр не было проблем найти прохождение или копи-протекшн. Наверное потому, что я не в деревни жил 🙂
    Ах да, вру. С одной игрой была проблема. Parkan первый. В середине игры там надо было с мануала ввести слово протекн. Но мне повезло, это была моя первая лицензия и единственная на то время 🙂

    Запути хотя бы Fultt throttle и сравни с любым квестом Сьерры любого года. Если ты не слепой, ты увидишь, что такие настойщий рельный качественный мультик. Не было никакой нелинености у Сьерры в квестах, была лишь возможнотсь умереть или зайти в тупмк и начать все сначала. Это было в их ранних квестах, позже они отказались от этого идя по стопам Лукасов.

    Я сам фанат старых квестов, но не считаю Сьерру лучше Лукасов в квестоделании, они на одном уровне примерно. Но во времена Шефера и Гилберка, всех конкурентов Лукасы оставляли позади. Да и после с выходом Грима.

  • Lima Zulu

    Что-то мы уже с логичности задачек на пиксельхантиг переехали (благо подсветку активных зон нынче не делают только совсем уж упоротые), но речь не о том: неважно, по два часа ли игрок скрещивает все предметы в инвентаре или проходит по бумажке, удовольствия он от этого в любом случае получает меньше, чем поняв логику задачки.

    Демки-то были (года эдак с 97го), а издания конкретно квестов я что-то припоминаю исключительно в формате сборников «стопицот в одном», из которых треть не работала вовсе и еще треть была переведена профессиональными программистами, и то, порой, кусками.

  • JC Denton

    О да… Neverhood торт…

  • ennead

    депония же, очевидно