Рецензия на Bombshell

logo-bombshell-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Когда в товарищах согласья нет…» Помните басню Крылова? Студия Interceptor Entertainment, формально расположенная в Дании, а на самом деле размазанная по всему земному шару, ещё в своём дебютном релизе, ремейке Rise of the Triad, напомнила мне лебедя, рака и щуку. Эта команда хочет сделать что-то очень хорошее, но левая рука явно не дружит с правой, и обе вдрызг поссорились с головным мозгом.

Минуло два с половиной года, и следующая игра «датчан» страдает тем же недугом. За неё обидно вдвойне, поскольку Bombshell — первый со времён Prey оригинальный продукт под эгидой 3D Realms.

Нечто в космосе

Разработка: Interceptor Entertainment
Издание: 3D Realms
Жанры: RPG (Action/RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: серия Alien Shooter, трилогия Alien Breed (Impact, Assault, Descent), Shadowgrounds, Shadowgrounds: Survivor
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Создатели Bombshell настоятельно просят не причислять её к action/RPG. Мол, ничего подобного, у нас не «Diablo в космосе»! Это шутер с видом сверху, где есть апгрейды для «стволов» и развитие персонажа.

Взявшись за прохождение, я было хотел поспорить со столь диким утверждением, но потом решил не тратить время зря. Ведь у Interceptor вышла ни рыба ни мясо. Да, здесь можно зайти в консоль и «читом» перевесить камеру за плечо героини, только вот приличным шутером эти пляски с тупыми врагами не назовёшь никак. От action/RPG тут и впрямь рожки да ножки: три основных параметра, четыре навыка (из них реально полезен всего один), набор опыта и простенькая «прокачка» девяти видов оружия.

Остальное — пустота. Километры длинных коридоров и гигантских площадей, быстро утомляющих единой цветовой гаммой и элементами убранства, размноженными под копирку. Вроде бы старались, сделали не самый плохой «некст-ген» с кислотно-яркими текстурами и спецэффектами, однако нет ничего тоскливее, чем, выполнив одно задание, скакать в нужную точку по просторам «зачищенного» уровня.

Смотреть галерею скриншотов Bombshell

Бомб-баба

И была бы хоть достойная причина для этих пробежек! Изначально на месте брюнетки Шелли (прозвище – “Бомбшелл”) красовался платиновый блондин Дюк Нюкем, и его пришлось вырезать, когда Gearbox Software подала в суд на 3DR, но это не оправдание сценарной лени. Подозреваю, авторы завели в скайпе чат, накидали туда за полчаса всё, что взбрело в голову, скормили список сценаристу и успокоились.

Я свечку не держал, но, думаю, получилось у них как-то так:

  • чокнутый учёный, превративший себя в летающего скелета (и чтоб мерзко гоготал!);
  • злодей хочет уничтожить Землю с помощью «Пожирателя планет»;
  • инопланетяне с биоимплантатами;
  • зомби-мутанты с щупальцами!
  • фабрика по переработке людей в киборгов;
  • болтливая ИИ-помощница Амига (она типа не умеет шутить, ха-ха, будет смешно!);
  • Дюк девушка с кибернетической рукой спасает президента США;
  • знаменитая фраза про бубль-гум отсылка к знаменитой фразе про бубль-гум;
  • DOPEFISH!!!111

Меж тем, художники в соседнем чате собирали коллекцию штампов для зверинца. Не буду их перечислять — загляните в галерею скриншотов.

Смотреть галерею скриншотов Bombshell

Геймдизайнеры, напротив, ни с кем не общались и прятали документацию под замком, иначе не объяснить, почему мир Bombshell такой скучный. Враги предсказуемо возникают из ниоткуда или покорно стоят столбом, впитывая свинец и плазму, пока не сдохнут. Способность «Bubbleshield» — чудовищная «имба»: разве что роботы и «боссы» не валятся плашмя, едва мы активируем силовое поле. Типичная картина: уроды лежат в отключке, а Бомбшелл стоит над их тушками и полирует ногти — щит сам сжигает здоровье противников.

Нечастые побочные задания — сплошной поиск какой-нибудь ерунды: артефактов, взрывчатки, статуй, морпехов… Носишься по гигантской локации, осматривая каждый уголок, а наградой за старания служат лишь кучки малиновых кристаллов, аккуратно разложенные на полу. Скриптовых сценок нет, если не считать четырёх встреч с «боссами» и моментов, когда героиня бросает все дела и переходит на ме-е-едленный шаг, болтая с ИИ. Редкие головоломки в духе «наступи на вон ту плиту» не столько испытывают, сколько оскорбляют интеллект.

Об удобствах, похоже, никто не думал. Вот что, казалось бы, мешало отметить на карте такие важные штуки, как лифты, переходы из одной области в другую, порталы и лавку местного «Военторга»? Как нужно ненавидеть людей, чтобы помечать основные и побочные квесты одинаковыми значками? Чешешь вроде бы к главной цели, а там, #$%^&, опять эта коллекционная гадость.

Смотреть галерею скриншотов Bombshell

С добиваниями тоже криво вышло. Подбежал к раненому монстру, нажал «E», и боевая девица врубает пафосную анимацию: то башку кому-нибудь снесёт, то застрелит гада его же пушкой, то оторвёт лапы… Проматывать не положено — коли включили, так смотрите и наслаждайтесь. Идея нормальная, если бы не деревянные движения героини и куцее количество вариантов. Глянешь, как Бомбшелл в пятый раз казнит мутанта, пальнув из револьвера в рожу, и отвернёшься от экрана. А потом перестаёшь нажимать «Е», наплевав на крохотный бонус к опыту.

О, и тому, кто отвечал за расстановку «чекпойнтов», нужно сгореть в аду. Да, тут есть опция «Respawn», позволяющая воскреснуть в обмен на 5% кристаллической валюты, но нельзя так издеваться над теми, кто экономит деньги!

Впрочем, у Interceptor не получились даже банальные прыжки. Промахнуться и улететь в пропасть, управляя персонажем с WASD и мышью, — плёвое дело.

Смотреть галерею скриншотов Bombshell

All out of gum

В общем, единственный, кого не хочется костерить, — композитор Эндрю Хулшульт. Его забойные гитарные треки вытащили Rise of the Triad, спасают они и Bombshell.

Теперь понятно, почему Gearbox Software, владеющая брендом Duke Nukem, предъявила иск 3D Realms, пронюхав о существовании этой поделки. Вопрос не только в авторском праве. Дюк и так натерпелся от криворуких разработчиков в Duke Nukem Forever; ещё одна неудача похоронила бы крепыша насовсем.

«Bombshell will return», — подражая «бондиане», предупреждают финальные титры. Спасибо, не надо.

P.S. Эта рецензия была написана до выхода обновления 1.1, в котором разработчики обещают перебалансировать обычный и высокий уровни сложности, приподнять камеру, подчас царапающую объективом по полу, слегка облагородить интерфейс и что-то сделать с однообразными квестами. Пусть попытаются, конечно, но вообще, поздновато уже пить «Боржоми».

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-750/Phenom II X4 965
4 Гб памяти
GeForce GTX 550/Radeon HD 7870
10 Гб на винчестере
64-разрядная Win 7 SP1 или новее

Core i7-3770/AMD FX-8350
6 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
20 Гб на винчестере
64-разрядная Win 7 SP1 или новее

Summary
Review Date
Reviewed Item
Bombshell
Author Rating
31star1star1stargraygray