Blues and Bullets: ч/б безумие

logo-blues-and-bullets-impressionsАвтор: BAMBI

Жалко, что к играм не принято прилагать «документалки» на тему их создания. Рассказ о работе над художественным произведением может быть не менее увлекателен, чем само произведение (пример тому – Indie Game: The Movie). А уж когда речь заходит о представителях низшего эшелона, кадры хроники приобретают ценность ещё и с антропологической точки зрения: разгребая оставленные предками цифровые залежи, учёные будущего наверняка поломают голову над вопросом, что же за странный биологический феномен мог привести к появлению мутантов вроде Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today, D4: Dark Dreams Don’t Die, Majestic Nights и им подобных.

Blues and Bullets тоже заслуживает места в этом списке. Шутки шутками, но правда очень хотелось бы понаблюдать за мыслительным процессом людей, догадавшихся совместить в одном проекте известнейшего в мире гангстера, тайное оккультное общество, Эндрю Райана из BioShock, «Город грехов», маньяка-садиста, блюз и дизельпанк. Они что, по очереди вытягивали из корзины мячи со словами, как ламантины?

Добрым словом и пистолетом

Разработка: A Crowd of Monsters
Издание: A Crowd of Monsters
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Beyond: Two Souls, D4: Dark Dreams Don’t Die, Fahrenheit, Heavy Rain, Murdered: Soul Suspect, The Wolf Among Us
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В центре повествования – седовласый федеральный агент, после выхода на пенсию переквалифицировавшийся во владельца закусочной. Смена профессии позволила обрести душевный покой, и коп в отставке с удовольствием готовил пироги и гамбургеры для бывших коллег… пока однажды его не вызвал к себе преступный авторитет – тот самый, из-за которого двадцать лет назад карьера героя покатилась под откос. Вместо того чтобы сводить счёты, морщинистый бандит сделал своему заклятому врагу неожиданное предложение – помочь с поисками внучки, которую некий коварный злодей похитил прямо из школы. Вроде всё звучит вменяемо, да? Ну, если не обращать внимания на то, что упомянутых персонажей зовут Элиот Несс и Альфонс Габриэль Капоне.

Знаменитый отряд «Неприкасаемых», прославившийся непримиримой борьбой с бутлеггерами, в Blues and Bullets упоминается лишь вскользь. Собственно, как и криминальные подвиги самого Капоне. Эта игра – не попытка по-новому преподнести давние события, а экскурс в слегка альтернативную историю, и фигур с громкими именами, чьи насыщенные приключениями биографии пропадают зря, без потерь можно было заменить взятыми из головы «детективом» и «мафиози». Точнее, нужно было заменить – по крайней мере, это заставило бы авторов хоть чуть-чуть напрячь мозги и вложить в действующих лиц толику индивидуальности.

Смотреть галерею скриншотов Blues and Bullets

Вместо этого весь творческий запал ушёл на косметическую отделку. Цветовой разброс в Blues and Bullets невелик – чёрные, белые и серые пятна плюс вкрапления других оттенков, в основном красного, – зато местами картинка смотрится чрезвычайно эффектно, совсем как оживший комикс в стиле «нуар». В качестве визуально похожей работы можно привести Hatred, но давайте не будем притворяться – всем же ясно, что A Crowd of Monsters копировала «Город грехов» в интерпретации Роберта Родригеса.

Хотя при ближайшем рассмотрении даже самый красивый кадр рассыпается на куски. Монохромная палитра – не креативное решение, а вынужденная мера, призванная замаскировать пластмассовые декорации и пластмассовых статистов, причём последние всё равно выглядят манекенами: стоят друг напротив друга, машут руками, изображая общение, но не издают ни звука. Когда дело доходит до полноценных бесед с участием Элиота, становится ещё хуже. Лицевая анимация – гадость редкостная: человек хохочет, а тело не смещается ни на дюйм, и под кожу словно закачали щедрую дозу «Ботокса». Это не говоря о том, что почти все модели слеплены криво – вон, Капоне вообще, судя по его виду, подрабатывает массовщиком в The Walking Dead.

Смотреть галерею скриншотов Blues and Bullets

Геймплей тут такой же дохлый. A Crowd of Monsters вторит Telltale Games, только без малейшего энтузиазма: непроматываемая болтовня, выбор со смехотворными последствиями и капелька QTE, где одна промашка приводит к мгновенному поражению, совсем не вызывают положительных эмоций. Впрочем, есть и проблески мысли – целых два. Во-первых, глупая-преглупая перестрелка, которая хотя бы оформлена в меру технологично (даже с физикой!). Во-вторых, осмотр улик и построение умозаключений на манер Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Правда, назвать это расследованием язык не повернётся: отыскать взглядом следующий по списку объект в комнате, нажать на кнопку – вот и вся наука.

От тоскливого путешествия по рельсам ощутимо клонит в сон, и встряхнуться помогают разве что изредка проскакивающие элементы «не от мира сего». Картину реальности нарушают зрители, равнодушно взирающие на чужую гибель, злыдни в масках и балахонах с рогами, портрет пресловутого Э. Райана на стене, техника на грани фантастики… Концовка первого эпизода ясно даёт понять, что дирижабль, куда влез целый отель, – лишь затравка. Главная интрига теперь – догадаются ли авторы добавить в игру гигантских боевых роботов, чтобы вместо убогой пародии на детективную историю получилась хотя бы занятная буффонада?

* * *

Манипуляциями с цветовой палитрой не скрыть позорную истину. Blues and Bullets – очередной представитель жанра «кино с защитой от ботов», и на сегодняшний день – однозначно худший.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
7 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 2,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
7 Гб на винчестере

  • Micromesistius Igneus

    Даже без оценки?

  • Это один эпизод только, мы не оцениваем их больше.

  • Someone132

    68 cкриншотов всего лишь на один эпизод?! Сколько ж он тогда в этом случае длится?

  • Bambi

    Немногим дольше, чем в среднем у Telltale.

  • Jorg Fischer

    Цитаты великих людей:
    <<«кино с защитой от ботов» (Jorg Fischer)
    В стиме по одной этой метке можно будет понять, какой жанр у игры.

  • Someone132

    Ясно, спасибо.

    Кстати вопрос. Вот все нынешние эпизодные квесты — Tales from the Borderlands, Game of Thrones, Life is Strange, King’s Quest, и теперь вот это — Вы их теперь так и проходите по эпизодам пока не выйдет последний для рецензии, или просто ждете завершения, а затем доигрываете во все разом?

  • Someone132

    Тут своего рода апгрейд: у них еще есть комиксы в
    Стиме. http://steamspy.com/app/389970

  • Bambi

    Ждем последнего эпизода и проходим от начала до конца.

  • Bambi

    Ага, спасибо, что подсказали такое емкое и доходчивое определение.

  • Ой, вей!
    Каждую новую рецензию Бемби жду с нетерпением.
    От 15и процентного мутанта D4 не мог оторваться пару недель — этот олень знает что советовать!

    Пора бы уже ввести новую номинацию
    http://s011.radikal.ru/i318/1509/df/1aa28d64e64d.png

  • Bambi

    Пару недель? От игры, которая проходится за несколько часов?

  • Мне вполне хватило на 8 после_рабочих_вечеров.
    Вероятно i’m too slow

  • Не верь ему, он же sly.

  • Иван Ефимов

    Игра конечно кривоватая, но ругать ее не хочется, потому что видно, что авторы стараллись. ДА и история в общем-то зацепила.

  • У вас ошибка на картинке — надо «Piece of shit» 🙂

  • Serge Maverick

    Хорошо, что сразу не повёлся на трейлер и стилистику. Так и думал, что если окажется говном, всплывёт в итоге на RP

  • ennead

    что же за странный биологический феномен мог привести к появлению мутантов вроде D4: Dark Dreams Don’t Die и им подобных.

    О, Random_Phobosis тоже таким занимается. Похоже, бугурт авторов по поводу спорных рецензий заразен

  • ennead

    Рецензия более долгоиграющая, чем сам эпизод)

  • Mercury

    Несколько раз, мне кажется, это уже здесь привадили. 67 на метакритике — плохая оценка. Не 15, может быть, но где-то 25-30.

  • Lorgun

    Спасибо за рецензию, она здорово так охладила мое желание приобрести сей продукт после просмотра нескольких атмосферных скриншотов к ней в стим.

    Подумать только, а ведь мог бы и лапкой наступить….

  • ennead

    Да, картинка имеет место быть. Но да, и не 15, а где-то 25-30. Это допущение номер раз. А теперь, даже если не говорить про игры со «спорными» 60%:

    1. http://www.metacritic.com/game/pc/hotline-miami 85/85 против 30 от Фобозиса

  • Mercury

    «Правда» — это такая газета, в свое время хорошо известная как инструмент пропаганды. А другой правды, не на RP, не на Метакритике, ни где-то еще нет. Это я утрирую, в действительности все несколько сложнее, но самого принципа это не меняет.

    RP хотя бы используют всю шкалу, что с точки зрения Небесной Бюрократии — самое главное в рецензировании.

  • ennead

    Выражение «ближе к правде» имеет не так много с той советской газетой, как ты думаешь. Особенно в плане рецензий на игры)

    И, тебе показать игры на Метакритике со средними оценками вот как раз в районе этих нижних положений шкал?) Думаю, ты сам можешь найти)

  • Mercury

    Я живу в темном киберпанковом будущем. Верить ни неким безличным сущностям, «объективно оценивающим» продукт деятельности сферы рынка, придатком которого они являются, ни мнению ананимуса (отзывы с Метакритака имею ввиду, а не вас, Веселая Собака) я никак не могу.

  • ennead

    Очевидно, ты покупаешь игры, основываясь на чистой неразбавленной случайности)

  • Mercury

    Что-то в нынешних экономических условиях я все более и более скептически настроен в вопросе покупки игр вообще. Да и большинство игр которыми я владею в стиме это либо инди, либо по крайней мере игры выпущены семи-независимыми компаниями. И единственное о чем объективно говорит факт покупки мною той или иной игры — это положительные эмоции которые у меня эта игра вызвала. Примерно о том же говорят оценки Бэмби, Фобосиса, да и Номада, в конечном счете.

  • Eugeny Sivakoff

    Посмотрел полтора часа геймплея(Giant Bomb), и сразу купил с подпиской на все сезоны. Повествование и общий «топорный» стиль похожи на Deadly Premonition, а она меня прет.

  • ParasaitoShinguru

    В тёмном киберпанковском будущем игры покупают, основываясь на демоверсии с ближайшего торрент-трекера же.

  • ennead

    Заменим «покупаешь» на «выбираешь») Суть в целом та же, если у тебя нет моря свободнодного времени, чтобы опробовать всё-всё)

  • ennead

    Перефразировал)

  • Mercury

    Даже в темном киберпанковом будущем время остается лучшим и самым честным судьей.

  • ennead

    Особенно если живёшь у мамы на шее)

  • Mercury

    Вроде бы, цивилизованно общались, хамить-то зачем? Да и еще и со смайликом.

  • ennead

    У меня синдром нехватки времени на поиграцца. Симптомы примерно как у бешенства матки. Не обращай внимания)

  • Mercury

    Ладно. Но, вообще, заставил меня вспомнить, что в животном мире улыбка означает оскал, угрозу. Совсем иначе сразу коментарии стали читаться.

  • Иван Ефимов

    «Посмотрел полтора часа геймплея», так это же почти весь эпизод)

    И вообще я бы не рассчитывал на продолжение, продажи у игры в районе 5к:
    http://steamspy.com/app/378660

    Хотя возможно на Xbox One получше дела у них будут.

  • ennead

    Шайтан!

  • Serge Maverick

    ЧСХ, чаще всего так и получается. Чем больше узнаешь про игру, тем меньше хочется её обычно покупать, (в исключениях разве что GTA 5 и MGS 5, которые я так или иначе бы купил).

  • ennead

    У меня как-то нет) Я обычно таки пробую пайрэй эдишен перед покупкой, но достаточно редко мне не нравится то, что пробую, потому что уже успеваю начитаться в инете про основные плюсы и минусы

  • Crazychrist

    А в роли Капоне, случайно, ожиревший Вэл Килмер не отметился? Имхо, похож.

  • Someone132

    >>. http://www.metacritic.com/game… 75/74 против

    >> Хуже
    этого Telltale ещё ничего не выпускала. Как >>игра Game of Thrones —
    полный ноль, да и как кино, >>давайте будем честны, тоже: в обычной жизни
    >>мультик c анимацией такого качества вы бы >>выключили на первой же минуте.
    Только >>грандиозный финт ушами в грядущих эпизодах >>сможет спасти эту
    адвенчуру от «доски позора».

    Вы только не забудьте что эти 75 включают в себя вот это

  • Someone132

    Не надо уж так все утрировать — 67 ретро-инди или ААА рознь 67 у игры А-класса. Или вы сейчас серьезно хотите сказать фанатам Remember Me, NieR, Alpha Protocol, Binary Domain и Обитаемого Острова Послесловие что их любимые игры на деле стоят 25-30 баллов?

  • mad_yojik

    Встряну в вашу дискуссию. Собственно, с точки зрения выбора «во что играть» метакритик — штука предельно бессмысленная, потому что дает «среднюю температуру по больнице»,в отличии от рецензий конкретного автора, обладающего определенными, известными читающему, пристрастиями. Так что лично я лучше прочитаю «спорную» рецензию-мнение от Бамби или Фобозиса, чем буду ориентироватся на некое «среднее мнение» представленное на метакритике =).

    Ну и личную оценку от Pirated Edition это (и в целом — ничто) не заменит 😉

  • Someone132

    И вообще я бы не рассчитывал на продолжение, продажи у игры в районе 5к:

    Ну Ghostship: Aftermath продался (и был оценен) еще хуже, но все-таки получил адд-он. Никогда недооценивай упертости некоторых разработчиков.

  • mad_yojik

    Ну, с точки зрения фанатов — это 90, а с точки зрения мимокрокодила типа меня — AP и Послесловие и 15 не наберут.

  • ennead

    Ну ты знаешь, что они пишут, и исходя из этого делаешь уже выводы, как и я) Но новый на сайте человек за запросто может пропустить неплохую игру

  • ennead

    Одно дело не соглашаются со средней, другое — когда практически все говорят, что игра хорошая, а рецензент RP исходит недовольством. Не знаю конкретно про этих рецензентов, не читаю их, но если у них тоже есть тенденция полагаться только на свои вкусы и настроение, а не абстрагироваться и думать о том, что игра представляет из себя в соотношении цена/интересность для ЦА/интересность в целом, то — ну что же, они тоже могут периодически путать читателей.

  • mad_yojik

    Возможно, но в любом случае (ИМХО, конечно) — лучше пропустить «неплохую», чем купить плохую. =) Впрочем, я конечно говорю с позиции
    1) человека в «неплохое» наигравшегося
    2) человека у которого тупо нет времени играть в каждый мимо пробегающий «середнячок»

  • mad_yojik

    Вопрос, где можно посмотреть «интересность в целом»? Т.Е. интересность для ЦА — всегда 99%, просто ЦА может из одного человека состоять 😉

  • Mercury

    Не я эти цветастые диаграммы придумал. Задачей их является обратить внимание на то, что нижняя часть шкалы оценки практически не используется рецензентами. А поскольку никакой «идеальной игры» в действительности не существует, у нас нет эталона, а значит шкала не абсолютная, а относительная. Оценки ниже 50% используются исключительно редко, вот и получается, что «отлично» это 95-100, а 65-70 «неудовлетворительно».

    Сам я Метакритику, как может быть понятно из комментариев ниже, не слишком доверяю и призываю других к тому же.

  • Nerd_Sp

    А что делать с «плохими» играми типа Deadly Premonition, когда 90% игрожуров игру гнобят, а она оказывается на 910 по твоему личному мнению?

  • Captain Epilepsy

    Бедные вы.

  • Vladimir von Carstein

    Ага оно заметно как они всю шкалу используют: названный середнячком Титанфол получит 75, а убогий Симсити 60 (что значит — лучше среднего).

  • Jorg Fischer

    Кхе-кхе. Ну я тогда не в особо хорошем настроении был).

  • Дагот Сосиска

    >основываясь на демоверсии с ближайшего торрент-трекера же.

    Это скорее в светлом киберпанковском будущем. В темном за такое тебя немедленно расстреливает «твоя собственная» комнатная туррель.

  • Mercury

    Про китайский пантеон я пошутил. Думаю, на RP, как и на прочил белых дьяволов, там смотрят неодобрительно. RP примерно ту же шкалу использует, что и все остальные журналисты.

  • ParasaitoShinguru

    Это судьба всех нестандартных хорроров — http://www.metacritic.com/game/playstation-2/rule-of-rose , http://www.metacritic.com/game/pc/silent-hill-4-the-room , http://www.metacritic.com/game/playstation-2/siren .

  • Someone132

    Ну так с чем угодно может быть, если игра совпала с именно вашими вкусами. Тут единственная ответственность рецензента — как можно разностороннее описать игру, чтобы человек из текста мог понять если там есть нечто что не зацепило рецензента но зацепит его. Именно поэтому рецензии вроде тех на Icy, Kholat или War, The Game по мне были куда неадекватнее чем D4 или Cradle.

  • Someone132

    Ага, вот большинство рецензентов на Западе и пытаются предсказать ценность для ЦА в оценках и чаще всего обламываются. Именно поэтому колда регулярно получает 8/9, а Sunset получил кучу 7/8 против 4/5 пользователей на Метакритике.

  • RetroTox .

    Почему в России столько людей, которые неспособны оценить буйную фантазию других людей? Неужели этот позорный ментальный феномен «не выделяйся» всё ещё живёт и здравствует? От комментариев на Рутрекере до рецензий на игры, бесчисленное количество именно наших, русских людей на дух не переносит яркую фантазию, самобытное безумие, необычные сочетания стилей и прочие подобные вещи? Почему русские всегда ценят лишь каноничные, не выходящие за рамки жанров и стилей вещи, а любые эксперименты воспринимаются ими в штыки? Как можно «совместить в одном проекте известнейшего в мире гангстера, тайное оккультное общество, Эндрю Райана из BioShock, «Город грехов», маньяка-садиста, блюз и дизельпанк» считать минусом, а не плюсом?

  • Проблема SH4 была не в том, что она была «нестандартная», там проблема обиженных фанатов)

  • Дагот Сосиска

    >на дух не переносит яркую фантазию, самобытное безумие, необычные сочетания стилей и прочие подобные вещи?

    Вангеры

    >Как можно «совместить в одном проекте известнейшего в мире гангстера, тайное оккультное общество, Эндрю Райана из BioShock, «Город грехов», маньяка-садиста, блюз и дизельпанк» считать минусом, а не плюсом?

    Где там написано, что это минус? Я так понял минус в том, что не осилили все это.

  • ennead

    Ну так на Метакритике же и смотреть по хорошему) И интересность для ЦА — не 99%, ты чего. Вот есть например определенная ЦА у любителей кинца. Вряд ли им всем будет очень интересна конкретно эта игра

  • ennead

    Я обижен на RP еще с тех пор, как на аг.ру была написана разгромная рецензия на неплохой третий Сталкер) Ну и еще несколько вещей.

    А насчет пропустить «неплохую»… Ну как. С одной стороны конечно да, покупать плохое не хочется, с другой — я бы очень не хотел, чтобы мимо меня в свое время прошла «Papers, Please!». Да и ну вообще, это немного ущербный подход) Типа ну трояк же лучше, чем кол!)

  • ennead

    Подожди, а что Колда? В неё так неплохо играют, она очень кассовая. Можно сколько угодно говорить какая она конвеерная, но цифры говорят, что ЦА довольно.

    А Sunset реально прикол) Тут уж я пасую)

  • ennead

    Дело в количестве фанатов. За это я люблю Метакритик)

  • RetroTox .

    Вангеры — продукт 90-х, в которые была короткая вспышка некоего озарения, моментально угасшая, да и то не в глобальном масштабе. К тому же Вангеры — вещь мало того что сугубо нишевая, так ещё и многими оцененная не по сути, а просто по факту своей запредельной неотмирасегошности, не думаю что даже сколько-нибудь большая часть людей любящих Вангеры что называется «dig it», нежели просто с упавшей челюстью сказала себе «вот это да».

  • ennead

    Вот оно что)

  • > В качестве визуально похожей работы можно привести Hatred,
    Саботер же, ну чего вы?

  • ennead

    Ну на плойке у неё кстати неплохие отзывы http://www.metacritic.com/game/playstation-3/deadly-premonition-the-directors-cut

    Это на пека уже ругаются и плюются, потому что порт плохой. Ну мы же люди привычные)

  • ennead

    Тут как бы прикол в том, что, чтобы игра была настолько отвратной, нужно очень серьезно всё зафэйлить. Обычно более-менее известные игры всё-таки не настолько кривые. А говорить про середнячок с ошибками, или даже про спорную нормальную игру — что это неиграбельное говно… Ну как-то не круто.

  • mad_yojik

    А ничего не делать. Нравится и получаешь удовольствие — играй на здоровье. Никогда не понимал преклонения ни перед мнением каких-то «авторитетов», ни тем более перед мнением «общества».

  • mad_yojik

    >Ну так на Метакритике же и смотреть по хорошему

    Ерунда. Интересность в целом как «интеграл по написавшим» не выдерживает никакой критики, потому что таким образом у нас самой интересной игрой будет «весёлая ферма» =).

    >И интересность для ЦА — не 99%, ты чего. Вот есть например определенная ЦА у любителей кинца. Вряд ли им всем будет очень интересна конкретно эта игра

    Просто потому что они не ЦА. ЦА — это именно те, кому интересен данный проект ;). А как известно — фанаты есть даже у Уве Болла….

  • mad_yojik

    >Я обижен на RP еще с тех пор, как на аг.ру была написана разгромная рецензия на неплохой третий Сталкер) Ну и еще несколько вещей.

    Ну, обижатся на чужое мнение об игре (про «третий» ничего не скажу, но первый был для меня разочарованием года как минимум) — имеешь право, только вот игры в целом — вкусовщина… кто-то любит, например гамбургеры, кто-то считает что это «жуть-жуть и вообще есть нельзя», имеет ли смысл первым обижатся на вторых?

    >А насчет пропустить «неплохую»… Ну как. С одной стороны конечно да, покупать плохое не хочется, с другой — я бы очень не хотел, чтобы мимо меня в свое время прошла «Papers, Please!».

    Пропустил, и чесслово — не жалею ;).

    >Да и ну вообще, это немного ущербный подход) Типа ну трояк же лучше, чем кол!)

    Издержки нехватки времени и нежелания тратить его на просто очередной проходнячок 😉

  • mad_yojik

    Ну, фанатов может быть хоть over9000, только их суммарное мнение меня совсем-совсем не интересует…

  • Mercury

    >>ЦА — это именно те, кому интересен данный проект

    Несколько иначе себе это представляю. Целевая аудитория — те, кто с точки зрения маркетологов проекта его должны покупать. Например, ЦА может быть «люди играющие в экшены с открытым миром». AC и Arkham в этом смысле имеют если не одну и туже, то уж точно сильно пересекающуюся ЦА и напрямую конкурировать. Совсем не факт, что конечный продукт понравится своей ЦА, или что какая-то доступная до релиза информация не отобьет у части ЦА желание покупать игру. В действительности он обычно нравится, ибо уже воспитан непривередливый потребитель, но это уже отдельная тема.

  • Mercury

    Мор? Тургор? Опять скажете, мол, игры нишевые, но необычные игры исключительно редко перестают быть нишевым продуктом. Может быть если Ледорубы таки выпустят ремэйк, на него оборотят внимание, на фоне популярности «инди».

  • Mercury

    >>обозреватель, задача которого: учесть все плюсы и минусы и сделать на их основе вывод, который будет понятен большинству игроков.

    В лучшем из возможных миров, так оно, может быть, и есть. Но не уверен, что даже там это так уж хорошо работает. Вот серия GTA. Я не сомневаюсь, что в ней входят отличные, качественные игры. Множество достоинств. И практически все источники о том же говорят. Но меня ни одна из игр серии не «цепляет», хотя сам поджанр мне интересен. Интересность нечто большее, чем разница достоинств и недостатков, нет способа ее объективно оценить.

    Если Метакритик для тебя «работает» — какие проблемы? Выбирай игры на основе его рэйтингов. Я уверен, что рецензии с RP на него не повлияют.

  • Mercury

    «Встретил патриарха — убей патриарха. Встретил Будду — убей Будду. Сожги все сутры».

  • Mercury

    В темном киберкпанковом будущем России, деньги, выделенные на установку турелей, разворовывают. Но факт этот скрывается и многие все ровно верят, что их в любую минуту может расстрелять несуществующая турель.

  • KenTWOu

    Мор? Тургор? Опять скажете, мол, игры нишевые…

    Исключения из правил. А правило в том, что всех как-то больше тянет к механикам и симуляции, а не к повествованию, ярким образам и эмоциональным всплескам. Создать свой Fallout с блекджеком… — всегда пожалуйста. Симуляторы ходьбы же подобает сжечь. Потому что рассказчики у нас никудышные, а программисты хорошие. Чего не скажешь про западный игрострой, поднимавшийся на плечах программистов, усиленно игравших в настолки. То есть выдумывание историй у них было в крови. Отсюда в этих всяких System Shock, Baldur’s Gate и Fallout все было хорошо как с повествовательной, так и с программной частью.

  • KenTWOu

    Где там написано, что это минус?

    Ты шутишь что ли?

    …учёные будущего наверняка поломают голову над вопросом, что же за странный биологический феномен мог привести к появлению мутантов вроде…

    Blues and Bullets тоже заслуживает места в этом списке…

    Они что, по очереди вытягивали из корзины мячи со словами, как ламантины?

  • ennead

    Думаю ты не совсем ЦА GTAшки, но как и почему — нужно много вопросов выяснить.

    Хорошо, даже интересность — Bambi и Phobosis часто ставят достаточно интересным играм плашки «уныло чот».

    Я ж уже написал, какие у меня проблемы — мне не нравится подход конкретно этих двух рецензентов. И это же не проблема с сайтом) Обзоры Номада и Бобика, например, мне нравятся

  • ennead

    Даже если ты совсем ничего об игре не знаешь, и хочешь узнать, в чём её сильные стороны, а в чём слабые?)

  • ennead

    Одно дело, когда человек не любит гамбургеры и не пишет на них критику) А другое, ну ты понел

    Так ты же тратишь в итоге время, читая инфу на игры на других сайтах)

  • ennead

    Всё просто — нужно еще узнавать, что за жанр игры) Тогда и проблем с Метакритиком будет меньше

    Нет, ЦА — это не то) Нагугли.

  • Mercury

    >>Думаю ты не совсем ЦА GTAшки

    Третий Saint Row мне доставил. Его единственное отличие от GTA — абсурдность атмосферы вместо претензии на сатиру.

    >>Хорошо, даже интересность — Bambi и Phobosis часто ставят достаточно интересным играм плашки «уныло чот».

    Что значит «достаточно интересным играм»? Я могу понять, как можно «объективно» — то есть в отрыве от личных впечатлений — можно оценить, графику, скажем. Сюжет, может быть. Но интересность? Как?

  • ennead

    Думаю, в этом и дело, и ты не совсем ЦА GTA. Я, например, наоборот особо не люблю пошаговые игры, но с удовольствием играю в Shadowrun Dragonfall, потому что люблю киберпанк.

    Ну, оценивают же, подожди. Assasin’s Creed 1 не слишком интересный из-за повторяющихся заданий, поэтому тем, кто играет сразу много часов наскоком, он не понравится, а понравится тем, кто играет по часу в день, грубо говоря. Hotline Miami тот же — запросто понравится любителям хардкора, ачиверам и тем, кто любит лезть напролом, но не слишком — аккуратным и вдумчивым игрокам. А итоговая оценка — это итог общего качества и того, стоит ли игра денег своей ЦА.

    Так-то понятно, что гамбургер не стоит денег того, кто не любит гамбургеры, но это бесполезная информация

  • Mercury

    >>Чего не скажешь про западный игрострой, поднимавшийся на плечах программистов, усиленно игравших в настолки

    Серьезно? Вот как раз, когда во время игры в настолку получается хороший, глубокий сюжет — это исключение из правил, уникальный случай. И произойти такое может только если и мастер и игроки подберутся очень одаренные. Реальные же партии, в большинстве своем, представляют собой нагромождение штампов. Или полнейший бред.

  • Дагот Сосиска

    >верят, что их в любую минуту может расстрелять несуществующая турель.

    Когда они там дают сигнал туррели на расстрел, они заносят тебя в базу данных. И попробуй только потом показать, что ты живой.

  • Дагот Сосиска

    >Встретил патриарха — убей патриарха.

    Как будто что-то плохое.

  • KenTWOu

    Серьезно?

    100%

    Вот как раз, когда во время игры в настолку получается хороший, глубокий сюжет — это исключение из правил, уникальный случай.

    Так это же у вас получается. Это же ваши партии. Это твои наблюдения. А речь о масштабах всей страны. Речь о том, что настолки у Штатов в крови. Они там с детства на этих настолках набивают руку, учатся рассказывать истории. Посмотри, например, как популярна на ютубе тема настольных игр. Посмотри доклады с GDC, круглые столы сценаристов игр. Почти все громкие имена советуют учиться рассказывать истории и практиковаться с помощью настольных игр.

  • Mercury

    Уверен, что деньги на составление глобальной базы данных тоже разворовывают. Так что уполномоченные чиновники только делают вид, что заносят тебя в базу данных, чтобы нагоняй не получить. РОССИЯ — ЭТО СИЛА!!!

  • KenTWOu

    Почему русские всегда ценят лишь каноничные, не выходящие за рамки жанров и стилей вещи, а любые эксперименты воспринимаются ими в штыки?

    За всех не ответишь. Но меня больше интересует умение автора работать внутри жанра и умение раскрыть конкретную тему.

    Смешивание же жанров, переполнение истории различными тематиками всегда воспринимается как первый признак неумения рассказчика рассказывать истории. Как попытка охватить как можно большую аудиторию тем, что каждый элемент в созданной каше хоть у кого-нибудь найдет отклик. Взять количеством, а не качеством. А так как уровень повествования в играх в среднем всегда был довольно низок, такой подход до сих пор может иметь огромный успех.

    Самый яркий пример такого успеха — серия MGS. Даже в относительно критичных обзорах которого количество всевозможных затронутых игрой тем выдается как плюс. То, что игра в этих темах плавает, что уровень их раскрытия находится на очень низком уровне, мало кого из критиков и поклонников серии интересует.

    Конечно, бывают и ситуации, когда рассказчики осиливают смешение жанров и стилей. Происходит это тогда, когда они в них действительно хорошо разбираются и понимают, зачем именно смешивают их.

  • Mercury

    Я так понимаю, те партии в которых ты участвовал, как раз и были тем уникальным случаем? Или по ютубу и докладам GDC судишь?

  • KenTWOu

    К чему ты вообще завел речь про свой личный опыт настольных игр? То, что ты лично не видел хороших партий, как раз и подтверждает высказанную мной мысль. Культура настольных игр у нас очень плохо развита.

    Другое дело — США. Страна, которая до сих пор оказывает огромное влияние на всю игровую индустрию. Они там усиленно играют в настольные игры. Это чувствуется в их культуре. У них в сериале «Теория Большого Взрыва» ботаны наряжаются в костюмы и травят байки, играя в «подземелья и драконы». Все это способствует тому, что из огромного количества занятых этим занятием детей так или иначе формируются талантливые рассказчики.

    И очень многие разработчики игр, которые десятки лет назад поднимали индустрию, как раз такими и являются. Уоррен Спектор (Ultima, System Shock, Deus Ex) играл в настолки. Кен Левин (Thief, System Shock 2, BioShock) играл в настолки. Крис Авеллон (Fallout 2, Planescape: Torment, KotOR 2) играл в настолки. Даже некоторые гейм дизайнеры советуют учиться дизайну на создании настольных игр или модификации правил уже существующих. Посмотри доклад с GDC об истории создания Fallout. Там в источниках вдохновения упоминаются настолки, рассказывается о том, как по вечерам разработчики играли в них под пивко.

    А Мор? Тургор? Ты интересовался историей создания студии? Основатель же пришел из театра. Как думаешь, как много в нашей игровой индустрии студий, основанных выходцами из театра? Исключение из правил.

  • Mercury

    Я про опыт настольных игр заговорил, потому, что примерно так же как ты думал, пока не познакомился с тем, что они из себя на практике представляют.

    Мы не просто так не видим игр с нелинейными сюжетной линией. Да, разработчики не могут в реальном времени реагировать на решения игрока. Но дело не только в этом. Линейный сюжет позволяет событиям развиваться так, как мастер это предусмотрел, в том темпе, в котором он это задумывал. Так достигается нужный драматический эффект, поддерживается напряжение, сохраняется интрига. И одна школ мысли, скажем так, авторитарные мастеры, так и ведут игры — держат игроков на поводке. В этом случае можно ожидать неплохого сюжета, да и атмосферу можно сохранить подходящую. Если не обращать внимание на искусственные ограничения и невидимые стены. Нечто, что мы постоянно встречаем в дизайне компьютерных игр. Даже любимая классика, типа VtM, совершенно линейна.

    А теперь представь, что игрок действительно может принимать решения. Мастеру нужно предусмотреть множество возможных вариантов событий, если не продумать детально эти альтернативы, то подготовить приличные заготовки. И быть готовым к тому, что игроки в результате могут пройти мимо целых кусков сюжета и персонажей — которые, скорее всего, имели значение для атмосферы и того, как воспринимается история в целом. При этом мастеру неплохо еще иметь ввиду биографию игровых персонажей — чтобы подкидывать в историю что-то личное, обеспечивая вовлеченность — и желание игроков по поводу характера истории. И не важно, насколько хорошо мастер подготовлен, ему все ровно придется уметь импровизировать, быстро согласовывать различные элементы в зависимости от происходящего. Я не говорю о сложности разрешения конфликтов между игроками или игроками и мастером.

  • KenTWOu

    Ты сводишь беседу к качеству рассказываемых во время партий историй и их нелинейности, это совсем другой вопрос, касающийся именно настольных игр. Я же говорю о том, какой полезный они дают опыт. Помимо всего прочего учат общению с игроками, предсказанию их поведения. Это так или иначе помогает при создании, написании компьютерной игры.

    В культуре же нашей страны как-то больше пытались привить хороший вкус на уроках литературы, пичкая нас Пушкиным, Толстым, Достоевским, а не пытались растить в нас рассказчиков и писателей. С математикой и программированием у нас тоже все было очень хорошо. От этого и вкусы нашего игрока больше лежат к механикам, а не историям. Поэтому и эксперименты по слиянию стилей и жанров, за которые так ратует RetroTox, воспринимаются многими в штыки.

    Если бы сегодняшние игроки с ранних лет набивали руку на создании, написании историй, они бы давно уже воспринимали процесс творчества как смешивание уже существующих идей, а не создание/написание всего с нуля. И к смешению жанров, стилей относились бы намного терпимее, потому что сами занимались бы тем же самым с ранних лет.

  • Mercury

    Я свожу беседу к качеству рассказываемых в настолках историй потому, что твой основной тезис:

    >>>Чего не скажешь про западный игрострой, поднимавшийся на плечах программистов, усиленно игравших в настолки. То есть выдумывание историй у них было в крови.

    Мой контраргумент состоит в том, что истории рассказываемые этими программистами другим программистам, когда те играли в настолки в колледже в большинстве своем находятся где-то на уровне Legend of Grimrock или Eye of the Beholder. И такой опыт никак не мог подготовить их к созданию игр с насыщенным, нестандартным сюжетом. Не говоря уже о том, что сюжетом и программированием вообще разные люди обычно занимаются, даже в инди. И да, для людей которые занимаются разработкой игр или намереваются в эту сферу податься, настоли — отличная практика. Могу представь что те партии, которые вели Авеллон или Спектор были очень интересны. Потому, что по их вкладу в индустрию ясно, что они ребята талантливые. Это не значит, что ты можешь набрать толпу американских нердов, посадить их писать сюжет и диалоги и получать BG2.

    Миллионы играют в настолки и только несколько сотен из них становятся хорошими разработчиками игр. Так же как при нескольких миллиардах грамотных хорошими писателями и публицистами становятся, может быть, тысячи. В мысле о том, что посадив русских подростков играть в D&D вместо чтения Толстого можно получить поколения талантливых сценаристов и гейм-дизанеров есть что-то от евгеники. Воспитанием, образованием и специфическим культурным воздействием можно воспитать специалиста, не артиста. Можно научить человека технично рисовать, но что-то гениальное он создаст только если у него есть нечто неуловимое, называемое «талант», «одаренность» или «гений».

  • Mercury

    >>А итоговая оценка — это итог общего качества и того, стоит ли игра денег своей ЦА.

    А как игроку узнать — ЦА он или не ЦА? Полагаться на щекочущее чувство в животе, возникающее при просмотре тизеров?

    Что вообще за любовь к термину этому? Для маркетологов ЦА означает просто «все кому мы сможем продать игру». Беседка не объявляла, что ЦА третьего Fallout’а это «Фанаты TES, любители RPG, не игравшие в прошлые части, те кто в прошлые части играл, но поверил, что мы не хороним серию, те кто играл, но чихал на lore, и, конечно, школьники». А у тебя, мне кажется, получается круг в определении — ЦА игры есть те, кому игра бы понравилась, а понравится она тем, кто является ее ЦА. На основе чего и нужно ставить оценки.

  • ennead

    Ну, тематически ты же таки обычно по описанию и видишь, твоё или нет. Плюс какие-то нюансы рецензент разьяснит — так по общему настрою и стилю игры, так и геймплейно (хардкорная или казуальная игра, какие механики там используются, какой шаг у игры и т.д.). Ну, рецензент, к которому у меня бы не было претензий

  • Mercury

    Дык, все это я узнал из конкретно здесь обсуждаемой рецензии. И про стиль и про механику. Просто к тону рецензии отношусь с здоровым скепсисом, ибо люди частенько ошибаются и не реже врут. Я не говорю даже о том, что все это можно узнать со страницы в стиме.

    Я еще раз подчеркиваю, нет способа «объективно» оценить «интересность» игры или какую-то «хорошесть вообще». Игры одного жанра, с одной ЦА, сопоставимым техническим исполнением, могут не быть одинаково интересны. И что хуже, то насколько они интересны для двух представителей своей ЦА, может сильно варьироваться. Это один из тех случаев, когда целое может быть больше — или меньше — суммы своих частей.

    Рецензенты могут либо как «геймер Вася» честно рассказать о своих впечатлениях, либо прислушиваться к некой смутной профессиональной интуиции, подсказывающей что *его ЦА* от него хочет услышать. Либо брать взятки. Понятно, чем последний случай плох. Второй — который, как я понимаю, ты имеешь ввиду, говоря о хорошем рецензенте — меня напрягает тем, что я чувствую, будто мной манипулируют. Да и интуиция может подвести. Как, *кхе-кхе* Номада с DA2. Первый случай меня не устраивает тем, что требует доверять Васе, а он может оказаться дураком или брать взятки, притворяясь Васей. Второй тоже, кстати, может брать взятки. Вывод — верить рецензиям я не могу в любом случае. А узнать об игре из них я могу вне зависимости от оценки и тона.

  • KenTWOu

    Можно научить человека технично рисовать, но что-то гениальное он создаст только если у него есть нечто неуловимое, называемое «талант», «одаренность» или «гений».

    Я не верю в талант, одаренность, гениальность.

  • ennead

    Одно дело — ошибаться и делать выводы. Другое — возводить в абсурд

  • Mercury

    Даааа… Должно быть все эти Толстые с Достоевскими просто оказались в нужное время в нужном месте.

  • Дагот Сосиска

    >Я не верю в талант, одаренность, гениальность.

    Вот это поворот!

  • Дагот Сосиска

    Ну это же про игру в целом.
    Конкретно про
    «совместить в одном проекте известнейшего в мире гангстера, тайное оккультное общество, Эндрю Райана из BioShock, «Город грехов», маньяка-садиста, блюз и дизельпанк»
    не написано, что это минус.
    Не осилили тему, вот в предисловии такой итог как бы подведен. Если бы осилили, автор наоборот похвалил бы.

  • Bambi

    А вы думаете, специализация «писатель» у них прямо в генном коде была прописана? И даже если бы они родились в каменном веке, все равно писали бы книги?

  • KenTWOu

    В контексте, в котором их использовал Mercury, это вредные слова, подавляющие в людях творческие способности.

  • JC Denton

    Учитывая, что киберпанк ассоциируется с социальным упадком, то скорее всего последнее.

  • JC Denton

    Вот тут ты прав. Вспомнился случай по работе. Закон есть о сохранении памятников культурного наследия. В законе указано, что порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ. Порядок есть уже много лет. А реестра, БЛЕАТЬ!!!! НЕТУ!!!!

  • Mercury

    Вот между прочим, в каменном веке жили люди глубочайшей духовности. Незамутненная экспрессивность пиктографии, богатство устных преданий!

    Если серьезно, в той мере, в какой я с этими направлениями знаком, бихевиоризм и когнитивная психология объясняют феномен таланта и творчества — даже если брать его в постмодернистском понимании — не многим лучше чем грубый физикализм из вашего вопроса. Биография каждого человека может рассматриваться как уникальная, но тогда на ее основе не сделать обобщения и не сформулировать гипотезу. А с позиции обобщения в биографии «выдающихся» людей нет ничего, что бы одновременно явно отделяло их от всех прочих людей, произошедших из того же социально-культурного бэкграунда и при этом наблюдалось и у других «выдающихся» людей. О каком-то систематическом объяснении тех случаев, когда эти «выдающиеся» люди происходят из нетипичной для их сферы деятельности и эпохи социальной страты или вообще не имели формального обучения, и речи нет.

    На мой взгляд, если вам совершенно необходимо дать какое-то объяснение таланту, стоит считать его некой ментальной мутацией. Талантливые люди прошли через тот же процесс социализации и обучения, что и тысячи других, но приобретенные ими в результате качества оказались ненормальны. Как и с мутациями, часто, приобретенные таким образом качества, могут быть бесполезны или вредны — как в случае с этими ваши «писателями» в каменном веке. Но, к сожалению, в отличие от генетических мутаций, талант едва ли передается по наследству.

  • Mercury

    >>вредные слова

    Надо цензурировать! Пока не подавил в молодом поколении все творческие способности.

  • mad_yojik

    Говорите понятнее плз.

  • mad_yojik

    Мнение фанатов в этом плане несет нуль информации, одно «ОМГ, как это круто и это тоже круто» =). В этом плане рецензии критиков, пусть даже несколько предвзятых — в разы информативнее.

  • mad_yojik

    Представляешь — именно люди, не любящие гамбургеры как правило пишут на них критику, причем иногда ещё и вещают на эту тему с экрана зомбоящика =), но смысла на них обижаться я по прежнему не вижу, хотя сам — большой любитель этого самого 😉

    Ну и как правило — время я таки не трачу, т.к. вполне себе нашел этот, где во-первых я уже знаю «тараканы» большинства рецензентов, и во-вторых — вкусы меня и многих из них довольно близки. Ну и опять же — мнения, отличные от — отражены в каментах 😉

  • mad_yojik

    Помнится в рецензии на Hotline Maiami 2 был отличный срачик, на тему того что » ЦА- на самом деле не та ЦА»… Короче — если определять ЦА по жанру (как положено, собственно) — получится что куча игр с кучей фанатов — г*но полное ;). А если сужать ЦА — так получится что ЦА именно те полтора фаната о которых я говорил, потому что это можно делать до бесконечности.

  • mad_yojik

    Ок, тогда у инди ЦА нет, совсем. Потому что нет маркетологов =)

  • ennead

    А знаешь, ты прав насчёт смысла обижаться) Просто делаешь выводы, и дальше знаешь, какие выводы из чего делать)

  • Mercury

    Это из буддизма. Значит примерно то же, что и ваш комментарий.

  • Mercury

    Многих, думаю, это привлекает к инди. Но я бы сказал, что в этом секторе просто совмещают обязанности.