Блог редакции: моушн-комиксы и игры

jam__28-10-17.jpgМоушн-комиксы (интерактивные комиксы с анимацией, звуковыми и спецэффектами) связаны с играми теснее, чем кажется на первый взгляд. Держите примеры: Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP (цифровая версия небезызвестного комикса Эшли Вуда), сочиненный и поставленный Нилом Дракманном Uncharted: Eye of Indra (приквел первой части Uncharted), Mad Max: Motion Comic (предшествует событиям Mad Max, см. тут и тут) и т. д. Тем не менее, профессиональные команды художников/сценаристов нечасто обращаются к тематике видеоигр, еще реже подобная продукция становится массовой. Дело Брайана Ли О’Мэлли («Скотт Пилигрим»), как ни странно, поддержала отечественная арт-бригада HonkFu – только не в формате традиционной графической новеллы, а виде упомянутого моушн-комикса. Речь о проекте JAM для ныне почившей платформы NARR8.

В JAM отсылки к Shenmue соседствуют с кивками в сторону «Матрицы». О Game Boy в качестве двигателя истории, незапланированном пересечении с веб-комиксом Kid Radd и многом другом я давным-давно поговорил со Стасом Башкатовым, руководителем HonkFu. Присоединяйтесь, если арты понравились.

RP: В одном из интервью HonkFu охарактеризовали идеального читателя JAM, среди прочего, как поклонника файтингов… каких?

СБ: У нас, пожалуй, два основных фаворита – Tekken и Street Fighter. У некоторых еще с детства страсть к Mortal Kombat сохранилась.

RP В команде HonkFu – все консольщики?

СБ: Нет, даже не все геймеры. Но атмосфера-то общая. Видишь, как играют коллеги, читаешь что-то об этом или смотришь ролики на YouTube – и наполовину геймером можешь себя считать.

RP: Отдельные эпизоды JAM сделаны с рядом отсылок к совершенно конкретным играм. Многие ли отсылки прошли мимо массового читателя?

СБ: Я думаю, только одна отсылка была суперсложной. К Shenmue. Я лично эту игру не знаю и не видел никогда, и только два человека из нашей студии, которые, собственно, ее и вставили, были изначально в курсе. Поэтому меня не удивило, что ее никто не отследил. По моему мнению, насыщенность разными символами и отсылками, даже если они очень тонкие и единицы их могут разглядеть, оправдывает себя. И читатель это чувствует. В общем, мы не переживаем на этот счет.

RP: Почему у вас Game Boy в качестве могущественного артефакта?

СБ: Поскольку мы хотели сделать что-то эпичное, с путешествиями, приключениями, сражениями, то решили, что нам нужен макгаффин. А для истории в игровой вселенной Game Boy оказался идеальным выбором. Сценарист Алексей Нехорошкин, придумывая синопсис для будущего проекта, попросил нас прислать ему какие-нибудь рисунки, скетчи, которые мы для себя делали, чтобы посмотреть, какие миры нам нравятся. Общей темой для многих рисунков были как раз игры. И вот, как-то удалось удачно зацепиться за тему ретро и тему игр, все это соединилось, и вышло, что именно Game Boy – символ игр и детства, всего старого, теплого, лампового, приятного. Можно сказать, случайно он вырисовался, и всем понравилась идея.

RP: Когда заходит речь о комиксе с кучей отсылок к играм, сразу вспоминается «Скотт Пилигрим». Брали его в расчет?

СБ: Честно говоря, я прочитал половину этого комикса. Мне он быстро наскучил. Там как-то было меньше про игры, больше про отношения. В «Скотте Пилигриме» скорее история больше стилизована под игры, использованы какие-то приемы из игр. Мы же пошли другим путем и поместили всю историю внутрь игр. Примеры таких историй мы редко встречали. К слову, когда у нас уже было готово 95% материала, один из членов команды нашел на каком-то форуме обсуждение JAM, где пользователи сравнивали его с довольно старым веб-комиксом Kid Radd.

Мы посмотрели Kid Radd, и, черт, совпадений с нашей работой оказалось множество. Мы эти идеи, конечно, по-другому обыгрывали, но сам факт не отменишь.

Kid Radd в Pixel art нарисован, и там, наоборот, герой из игры попадает в реальность. Ему точно так же нужно найти работу, денег заработать, чтобы продвигаться дальше, у него девушка есть, которая ухает в реальность вместе с ним. В виртуальном мире она числилась NPC и неубиваемой, соответственно, и тут – бум! – попала к нам и тоже оказалась бессмертной, таким супергероем. То есть налицо интересные параллели между Kid Radd и JAM. И если бы мы наткнулись на эту вещь раньше, то, наверное, JAM был бы совсем другим.

jam_gallery_08.jpg

«В качестве образца по анимации нашим главным референсом был моушн-комикс по Metal Gear. В самом начале работы над JAM он нам казался верхом крутизны в плане анимации, но, мне кажется, мы его очень быстро превзошли. По анимации стали уже ориентироваться на традиционные мультики и сравнивать свою работу с ними».

RP: Ориентировались ли художники на работы каких-либо мангак?

СБ: Обычно в аниме рисунок лучше, потому что аниматоры рисуют гораздо больше, перед ними стоит задача сделать рисунок более рациональным, экономичным, классным и звенящим. Поэтому больше мы все же ориентировались на аниматоров, а не на мангак.

RP: Как бы ты охарактеризовал JAM для «мимо проходящего» читателя?

СБ: Как приключение в мире видеоигр, в котором обыгрываются классические сюжеты игр (и не только) вроде спасения принцессы или сражения с всевозможными «боссами». В JAM, с одной стороны, много классики и штампов, с другой же мы постарались все это вывернуть наизнанку и сдобрить хорошей порцией юмора. Наверное, я бы сравнил результат с сенэн-мангой, где герой отправляется в путешествие, по пути находит друзей, сражается с врагами, чтобы достигнуть своей цели и найти какой-то волшебный предмет, спасти любимого человека.

RP: Каким образом подбирались киноотсылки? К Квентину Тарантино и Роджеру Эвери, например.

СБ: Это получилось спонтанно. JAM – история про игры, и, по идее, надо бы держаться этой концепции… но вот очень уж захотелось. И поэтому приняли такое решение – вот здесь «От заката до рассвета», там – «Терминатор», тут – «Криминальное чтиво». У нас игры и кино, которое мы смотрели в 90-е гг., в сознании плотно связаны, как будто это одна культура. Совершенно естественным нам показалось добавить кинослой.

RP: А если вспомнить, что Роджер Эвери – тот еще геймер…

СБ:… значит, интуиция не подвела.

jam_gallery_09.jpg

В редакционном блоге, свободном от редактуры, наши авторы высказываются насчет горячих и остывших игровых инфоповодов, могут писать о книжках из разряда «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса и даже рассуждать на темы, напрямую не связанные со специализацией RP. Если новостная лента и статьи опостылели, заходите сюда.
  • Garret_Hawke

    Уупс…

    https://uploads.disquscdn.com/images/135662367508533f7e749a52ac0564ef26bcbf64815754e8dccba91cd10f3254.png

  • Alco One

    Была статья на Медузе месяц назад, про артовый подход к делу.
    https://meduza.io/shapito/2017/10/05/protanopia-eksperimentalnyy-komiks-dlya-aypada-pro-soldat-klounov

    На этом, наверное, и стоило завершить. А не плодить и пиарить мысли своих корешей под грифом «блог редакции». Хотя дело ваше, конечно.

  • Yaroslav Gafner

    Это старый комикс, так что какой там пиар…

  • Alco One

    Я не то чтобы против, но от таких материалов веет каким-то душком, как от недавней статьи про Кафку.

  • На риотах появляются кулинарные статьи?
    Жду опрос!

    Какую вы больше всего любите кафку:
    — Манную
    — Грефневую
    — Пфёную
    — Гелкулеф
    — Ваф вариант

  • Garret_Hawke

    https://uploads.disquscdn.com/images/134f8ad74f7bcc2ab559876902f63170320c7d76d175c6a827c1b8533f1242bc.jpg

  • Ну тут всё просто
    http://ru.fishki.net/picsw/102009/01/post1/tn.jpg

  • Alco One

    http://riotpixels.com/innovative-gamedesign-column/

    Я об этом. И там в комментах, кстати, тоже этот анекдот есть ^_^ https://uploads.disquscdn.com/images/aec65382d8535c9c197c79c0872327da1867af3a950e66b234635f7173fae59b.jpg

  • Felix

    Почему во всем пиар-то видится?

  • Scrawder Man

    Видел?
    https://www.youtube.com/watch?v=jlo-SbEzYbU

  • Felix

    А то!

  • Scrawder Man

    Чот они ошалели к концу года. Италия, Нью Мексико, прицепы и скорее всего Скания.

    А там еще у и конкурентов обновки. Платина у FS17 и переиздание Грязекрута.

  • Alco One

    Ну наверное потому что душок такой у статьи, а?
    — Интервью — редкий зверь на риотах. Учитывая, что часть редсостава вращается в девелоперских кругах, то несложно заметить, что там, типо, «вот тебе коньячок, сладкое, и, может напишешь о нас?» Личный интерес.
    — Максимально нейтральные вопросы с наигранной интонацией интереса к проекту.
    — Крайне дежурная постановка ответов «как для прессы».
    — Фигурируют игры, про которые никто бы и не узнал, если бы не.
    Т.е. создаётся впечатление о не творческих ребятах, которые пилят игру которая им нравится, а наброс маркетингого отдела. Или просто тщеславие отдельного разработчика, который на короткой ноге с журналистом. Это, возможно, не так, но впечатление именно такое.

  • no account

    Знаете, даже если это не пиар, было бы неплохо дать ссылку на него где-нибудь в начале статьи, или написать что он не доступен, или ещё что-то. Потому что, допустим, захотелось посмотреть что за зверь (после тех-же madefire комиксов OverWatch) — а ни одной ссылки нет.

  • Yaroslav Gafner

    Написал, что платформа NARR8 закрыта. По-моему, легально этот комикс сейчас нигде не достать (я в свое время читал через приложение ВКонтакте). Ну а нелегальные способы я называть не буду.

  • FanatKDR

    Так и не понял че это вообще ха хрень такая «интерактивный комикс»…

  • no account

    А смысл тогда в статье? «Вы об этом не знали, а теперь и не узнаете»? Рассказали бы о чём-нибудь живом.

  • Yaroslav Gafner

    Зачем тогда существует, например, Unseen64 ? )
    Цель статьи — указать на моушн-комиксы в целом в играх, с ярким примером. Для расширения кругозора.

  • Yaroslav Gafner

    В первом абзаце есть ссылки на приквелы Mad Max — по-моему, оба ролика дают начальное представление

  • FanatKDR

    дак это просто видео? В чем интерактив то О_О?

  • no account

    > Зачем тогда существует, например, Unseen64 ? )

    Не в курсе что это такое и выяснять не собираюсь

    > Цель статьи — указать на моушн-комиксы в целом в играх, с ярким примером.

    Ммм… Яркий пример это неподвижные скриншоты моушн-комикса? :thumb-up:

  • no account

    Я специально их не ищу, но вот на что натыкался:
    https://reader.madefire.com/work/OVERWATCH-UPRISING/read/

  • Hater

    Наверное, как мультик, но с очень низкой частотой кадров.

  • Felix

    Конпирология рулит!
    Представляю, как сейчас смеется Ярослав, читая все это.

  • Felix

    Все хотят 13-ю зарплату!

  • Alco One

    https://uploads.disquscdn.com/images/8fb0b24c25feb82a7a553afabac2aab9229123fe79b868be9f54dd9ed9d6b985.jpg

  • Aleksey Dyukov

    Скриншоты миленькие, а по описанию какая-то херь.

  • Xoxa

    Есть ли реальные доказательства эффективности такой шапочки? У меня есть подозрение, что она навязанный стереотип, чтобы мы думали, будто она защищает и спокойно позволяли читать наши мысли.

  • Heretic

    Судя по картинкам нарисовано всё довольно таки прельстиво, но стоит лишь прочесть интервью и становится совсем грустно, ибо сюжетно это натурально бред сивой кобылы, который не только не способен хоть чем-то заинтересовать, но вызывает отвращение пополам с пренебрежением к этой гремучей смеси всего и вся, что туда от души напихали не знающие чувства меры создатели. Фу, такими быть! Не надо так!

  • Wolf_Plague

    И стрим по варплейнсам был исключительно из-за твоего личного интереса к игре.

    И майка с ворлд оф танкс, потому что любимая троюродная бабушка из Магадана прислала.

  • Wolf_Plague

    А что плохого в нерандомном выборе темы для статьи?
    Ну знают они каких-то художников, ну обменялись вопросами-ответами.

    Пишут то, что им хочется, тем более под тегом, подразумевающим вольные темы.

  • Felix

    Усё проплачено! Нас всех купили, продали, а потом еще раз купили!
    Вот ты шутишь, а кто-то решит, что ты это всерьез.

  • wintergirl

    Металлическая фольга — проводник, а тут еще и «антеннки» на шапочке…

  • Wolf_Plague

    Всерьез что? Что вы работаете не забесплатно и можете что-то публиковать/стримить за ништяки или выбирать материалы по личным мотивам?

    Что у вас всех припекает так от этой идеи? И тех, кто корчит оскорбленность и у тех, кто отнекивается нервным сарказмом.

  • Felix

    Может, потому что и стрим по самолетам, и уж тем более футболка — это мой личный выбор?

  • funkymonkey.ru

    Да ну, ты что, она реально помогает. Отражает лучи, рассеивает мозговые волны. Если бы я не носил шапочку они бы давно узнали где я и пришли за мной.

  • Wolf_Plague

    У тебя припекает от идеи того, что ты выбираешь материалы «по личным мотивам», потому что это «твой личный выбор»..?

    Ты перечитай, на что отвечаешь.

  • Felix

    Не припекает. Но я страшно не люблю, когда мне приписывают то, чего я не делал.

  • industria intrepidusfrom

    Это похоже на то, как в церкви. Они ведь там не продают ничего. Вы им просто жертвуете деньги, а они просто так дают свечки и иконки.

  • industria intrepidusfrom

    по описанию похоже на визуальные новеллы)

  • Felix

    Так мне жертвуют только зрители.

  • AlBo

    В комментариях сплошное «осеннее обострение»…