Blizzard перестанет озвучивать количество подписчиков World of Warcraft

world-of-warcraft-losing-subs-300pxBlizzard объявила, что больше не будет озвучивать официальное количество абонентов World of Warcraft, заменив его в отчетах другими показателями, «лучше отражающими достижения компании».

Реальная причина этого решения очевидна: игра становится менее популярной, и этот процесс все труднее сдерживать, выпуская дополнения.

Прошлой осенью, после релиза Warlords of Draenor, World of Warcraft вновь привлекла более 10 миллионов игроков, однако уже к началу мая 2015 года их осталось всего 7,1 млн, а к концу сентября — лишь 5,5 млн. Столько же подписчиков в ней было в конце 2005 года.

Релиз шестого аддона под названием Legion намечен на следующий год, но его бета-тестирование должно стартовать еще в 2015-м.

  • Александр Кирсанов

    Ну а что ВоВ отыграла свое время, причем уже давно. Близам пора бы уже по настоящему двигаться вперед, и так.. по сути, на халяву жили не меньше 5 лет.

  • Shadow Runner

    Надеюсь у них уже есть в разработке какая-то новая ММО на замену.

  • Sheltem

    Это.как я понимаю, новая политика Активижена такая., так как продажи Дестени они тоже скрывают по всякому.

  • Mortang

    Конец эпохи.

  • Shiner

    Правильно сделали. После каждого отчета форумы и сабреддит завалены нытьем, как будто есть разница сколько подписчиков. Нравится — играй, не нравится — играй во что-то другое.

  • mizzle

    Непонятно чего тут стыдиться — цифра все равно огромная.

  • Wayland

    Йессс! Я всё ждал, когда это начнется. Никогда не играл в неё и не буду, но часть друзей эта зараза в своё время засосала сильно.

  • Минск без Бу

    Ненавижу маркетологов. Близард, до чего вы опустились…

  • Минск без Бу

    ну видимо дальше будет еще меньше, потому и готовятся. Предусмотрительные однако.

  • Denis Lukashevich

    До чего? До того чтобы не говорить ничего не значащие цифры? 12 миллионов в вотлке это фикция была за счет китайского рынка. Там почасовая оплата и если в месяц игрок хотя бы 1 час играл — он считался за подписчика.
    Сейчас китаю не до ВоВ-а, так как есть ЛоЛ и Дотка2. Отсюда и падение цифр. Вообщем раздувались цифра на пустом месте. Сейчас ситуация стабильная — 5.5 миллионов (за квартал без какого либо нового контента потеряли всего 100к).
    Просто реально эта цифра ничего не значит. Она служит лишь поводом вайна/холиваров на форумах.
    Тем более после ввода возможности оплаты подписки за золота эта цифра вообще представляет нулевую ценность, как для общества так и для инвесторов. Собственно эти коллы вовсе не для игроков сделаны а для отчета перед инвесторами. Вы инвестор? Сомневаюсь.

  • Загибается ВоВ. Если бы они продолжали озвучивать численность играющих, то еще больше народа решило бы свалить

  • Ну, они Titan 7 лет лепили, да не вышло. Из обрезков вон Overwatch собирают

  • Гена Воробьев

    > 5.5 миллиона подписчиков
    > в пять раз больше, чем мечтают многие другие MMO по подписке
    > «загибается ВоВ»

  • Перечитай статью и мой коммент, потом попробуй еще раз

  • Гена Воробьев

    …и что изменится?
    Выйдет Legion и число подписчиков вновь подскочит. Первый раз, что ли?
    Даже обычный миллион подписчиков — это очень много, а тут их 5.5. Это, конечно, уже не космические полтора десятка, но все равно до задницы. Особенно для игры, которой десять лет стукнуло.

  • Shiner

    Была информация, кстати, что, несмотря на сильное уменьшение количества подписчиков во втором квартале, доходы от игры выросли. Судя по количеству людей, рассекающих на Mystic Runesaber, выглядит правдоподобно.

  • Пик популярности WoW давно позади. Legion — не первый и не второй аддон, фактор новизны уже утрачен. Да и у игроков в целом вкусы поменялись. Со временем их будет становиться только меньше. Значит да, загибается ВоВ, даже если ты с этим по каким-то причинам не согласен. Сами близзы это отлично понимают и хотят по возможности замедлить этот процесс. Поэтому они и прибегают к подобным мерам.

  • Skimz

    Интересно, в данные числа включены те, кому выдали по месяцу халявной подписки?

  • Александр Кирсанов

    А что там с нововведением, типа каждый сможет создавать уникальный артефакт- оружие как то так.. Что в итоге получилось?

  • povis

    «Реальная причина этого решения очевидна: игра становится менее
    популярной, и этот процесс все труднее сдерживать, выпуская дополнения.»
    Вот не надо придумывать. Вов самая популярная ММО с подпиской. И он не становится менее популярным, просто теперь вышли на стабильный приток игроков в начале и отток в серединеконце аддона. Выйдет Легион и опять будет 10кк подписчиков.

  • drty

    Legion.

  • Статистика поисковых запросов считает иначе:
    https://www.google.ru/trends/explore#q=world%20of%20warcraft

    Не будет у игры 10-летней давности такого притока игроков, как был на пике её славы. Мы не в стазисе живем.

  • Nerdy

    Играл в вов с 2008, состоял в офигенной гильдии, наши лидеры (муж с женой) начинали с ваниллы. Да, возвращались c каждым аддоном (WotLK отыграл полностью), но старички по пути терялись. В Дреноре мы все решили, что ресурс иссяк — либо аддон невероятно унылый, либо мы уже видели всё в этой игре. В Легион никто из нас возвращаться не планирует — слишком дорого и слишком всё одинаково.
    А вот новички не слишком активны, их мало. Знаю нескольких людей, нескольких и сам пытался затащить — не впечатлило: слишком устаревшая боёвка, дизайн и нудная прокачка, многие терялись по пути к золотым горам лейтгейма. У всех был вау-эффект от количества контента вначале, но когда он иссякал, все начинали унывать.

    Ничего удивительного, в принципе. Ни одна игра не может вечно жить.

  • povis

    Статистика количества подписчиков наглядно показывает как с выходом дренора у игры 10-летней давности был такой приток игроков, что конкурентам и не снилось.

  • А это ничего не значит. У игры может быть сколько угодно подписчиков, если их количество со временем уменьшается, то значит сдувается игра. И шансов снова взлететь на прежние высоты у нее нет, потому что за 10 лет вкусы аудитории сильно поменялись — статистика запросов красноречиво об этом свидетельствует.
    Судя по тому, что близзы больше не будут раскрывать количество подписчиков, сдувается ВоВ конкретно

  • povis

    В таком случае статистика запросов тоже ничего не значит.

  • Chazm

    Сколько из этих подписчиков продолжали играть через два месяца после аддона? Через четыре? ммм?

  • povis

    Мой текущий аккаунт в вов создан в 2007ом году. Я тоже играл в компании людей. И я помню еще когда качал своего первого персонажа во втором аддоне я познакомился с одним человеком, который играл еще в «тот самый вов» и он говорил, что игра не торт, близзы все испортили и вообще вов скоро умрет. И вот каждый год я слышу одно и тоже, а вов почему то все еще лидер.

  • Статистика показывает интерес пользователей к игре, а значит и вероятность притока новых игроков. Как видим, с годами интерес падает по мере того, как меняются стандарты геймплея в играх

  • Гена Воробьев

    «Пик популярности прошел» и «загибается» — несколько разные вещи. С таким количеством подписчиков (больше, чем у всех других MMO даже в таком «упадке») вовка легко с дополнительный десяток лет протянет.
    Естественно, Blizzard понимает, что доить только ВоВ — значит обречь себя на бесславное будущее, поэтому и ищет новые ниши, которые придут на смену ВоВ, когда она перестанет нести золотые яйца в таком количестве. Только вот эта «недосмерть» не наступит еще очень долго. Настолько долго, что «загибается» — совсем неподходящее слово.

  • Я делаю такие выводы на основании того, что близзы теперь скрывают количество подписчиков — обычно так поступают, чтобы не спровоцировать еще более сильный отток пользователей. Если это не так, то рад ошибаться

  • Shiner

    Это знают только те, кто сейчас в альфу Legion играет 🙂

  • Denis Lukashevich

    Скорее это инвесторов может отталкивать чем игроков. Игроков отталкивает отсутствие нового контента. А его уже почти год как нет.

  • JC Denton

    Напоминает серию Sout Park, где все американцы головы в песок засунули. Типа проблему решили. )))

  • JC Denton

    ВоВ умрет ровно тогда, когда умрет ПК. ))))))))

  • Dmitriy Sidenkov

    Огромная она в абсолютных показателях. А в относительных всё выглядит не очень бравурно, отчёты акционерам так совсем не звучат. Придумают какое-нибудь средневзвешенное значение и будет всё тип-топ.

  • Denis Lukashevich

    Это говорит о том что аддон хреновый с маленьким кол-вом контента. Про популярность это никак не говорит. Народ не будет оплачивать подписку если в игре нечего делать, будь она хоть в миллион раз популярнее чем сейчас.

  • Xoxa

    Проблема в том, что смерти варкафту могут желать только любители корейских линейка-стайл игр или хейтеры ммо в целом. Варкрафт это целая эпоха ммо-игр, с нее начался ее расцвет, с ней же наступит и конец такого типа игр. Умрет вов — останутся только мобы и фтп-шлак в стиле мэйлру, где за каждый чих и пук нужно платить денежку.

  • Richtor

    Знатоки.Скажите.Стоит ли начинать играть?Каков порог вхождения?Много ли нужно затратить времени,чтобы получить отдачу от игры?(Например без фарма недельного- не нельзя попасть на миссию какую-нибудь итп).

  • John McClane

    Уррра!! WoW RIP!

    ps может теперь WC4 сделают… может быть…

  • Nerdy

    Лидер-то он лидер, но неумолимо теряет людей, особенно тех, кто в нём давно. Если раньше я заходил чисто поболтать в гильдчат или даже посидеть в ночном шторме/оргриммаре, то теперь и поговорить не с кем. Помнится, устраивал викторины с раздачей десятков тысяч голды, а теперь люди такие, что даже дарить никому ничего не хочется :3

  • Mark Renton

    Но уже не топ-1

  • Captain Epilepsy

    И конечно первой после падения Вовки загнется EVE, не пережившая такого счастья.

  • Nerdy

    Начинай играть за месяц до выпуска Легиона, застанешь какой-нибудь профитный ивент и людей будет побольше.
    Порог вхождения низок, но качаться без друга скучно и долго. Вся тусовка происходит на максимальных уровнях — до этого ты будешь делать не самые весёлые квесты и фармить инсты с твинками, в пвп смысла до 100 уровня тоже нет — ни намёка на баланс, как и выгоду. Сможешь дофармить — получишь головокружительное количество клёвого контента. Мой совет — начинай играть танком, если не хочешь стоять в очередях в инсты по 40 минут. Монахи — интересный выбор, но очень требовательны к рукам.

  • Denis Lukashevich

    Порог минимальный. С покупкой основы + аддон вы можете 1-го персонажа сразу 90-го уровня получить. Т.е. сразу приступить к контенту аддона. Если хотите начать, то думаю лучше дождаться след аддона и начать с 100-го уровня.

  • Nerdy

    Ой, я совсем забыл, что теперь дают 90 левел нахаляву. Тогда да, однозначно пробовать.

  • Denis Lukashevich

    Квесты не интересны только когда их в 50-ый раз проходишь, а первый раз довольно интересно проходить.

  • Xoxa

    Причем тут загнется? Новые игры по модели pay-to-play делать перестанут. Так хотя бы периодически пытаются. Да и то, что EVE останется не большое утешение, мало кто из любителей классических ммо-рпг захочет играть в симулятор таблиц. Там вообще приток новых игроков есть?

  • Shiner

    Не надо танка новичку советовать, особенно монаха. Буст до 90 возьмет, а руки еще не наиграны. Роль отвественная, на него наорут пару раз и выгонят из группы — весь интерес пропадет. Да и в гильдию сложнее попасть, чем DPS или хилеру. Гильдии обычно вокруг танков строятся.

    Гибридный класс стоит взять, это да. Друид, паладин, монах — могут и лечить, и калечить, и танковать. Лучше начинать с DPS, а там уже определяться — двигаться в другую специальность или остаться.

  • Фарш Бобров

    Хоронили ВоВку, хоронили, а он всё живёт, паскуда такая.

  • Фарш Бобров

    Можно получить сразу персонажа 90 уроня, при покупке аддона. Но если хочется начать с первого — это быстро. Если качаться в данжах, то уровни растут как на дрожжах. Я вот на этой неделе твинку 60 уровень за 3 дня сделал.

  • Фарш Бобров

    Хз, что там требовательного. Я играю танком-воином с классика и сейчас решил попробовать монаха — совершенно читерский перс, который танкует, если судить по ДПС-метру наносит от 1/3 до 50% урона в пати, самохилится и хилит союзников. Танк-монах переплюнул даже ДК по простоте.

  • Фарш Бобров

    Да… загибается. Убьют его корейские говногриндилки, совсем растерзают.

  • Андрей

    Некоторым видимо нравится играть только в популярные игры.

  • Stella_Astrum

    С душком, но жрать можно, ага.

  • Фарш Бобров

    В следующем году выходит кино+новый аддон, который по масштабам обещает быть больше Пандарии и Драенора, ага. Что-то мне подсказывает что благодаря кинцу народа навалит примено столько же, сколько было раньше.
    И да, конкурентов у ВоВ в его нише по-прежнему нет. не с корейскими фритуплейными гриндилками ему же соревноваться.

  • Nerdy

    Не знаю как сейчас, но раньше без прямых рук монка хилерам очень тяжко было следить за хп, ибо был довольно сквишовым, а ещё нужно сбрасывать дамаг и поддерживать ротацию (для этого класса она была совсем критичной). Сужу по началу Дренора, в котором я им играл, плюс части Пандарии. И варом-танком играл, и дк (второго даже мейнил) — дк самый простой из них. Вару ничего особенного делать не приходилось — правильная перековка делала своё дело, просто стоит жирная бочка и агрит, мог ещё паки подамажить.
    Да я даже помню, что когда в инсты ходил, начинали ныть: «фууу, монк-танк, расходимся». А когда я буквально без хила проходил весь инст, мнение у них менялось 😀

  • Фарш Бобров

    Сейчас в инстах можно услышать — «да блин, опять эти читеры». Особенно если играешь в дуэте с монком-хилом, который с тобой на голосовой связи или в одной комнате (как это я делаю), то игра за танкующего монка превращается в лёгкую прогулку.
    За тяжесть хилера не скажу, ибо им не играю, это делает моя девушка XD. Однако она играет тоже давненько и перепробовала в плане хилов и друля и шама, но сказала что монк-хил позволяет отхиливать в разы проще и быстрее. К тому же монк-пандарен за счёт бонуса на удвоение эффектов от еды+настоек, которые покупаются на пики безмятежности получает в несколько раз более мощное усиление характеристик.

  • Ragnar77

    Да там стабильная база подписчиков в 500 тысяч все годы.

  • Ragnar77

    Ну да, более трети всех подписчиков платных ММОРПГ (согласен их сейчас и не так уж и много осталось), почти миллиардные квартальные прибыли. Всем бы так загибаться =)

  • Ragnar77

    Расскажи эти сказки кому-нибудь другому, сейчас в качестве рейд хила в первую очередь возьмут друля, шама, которые катаясь лицом по клаве запросто перехилят потеющего монка. Недаром в опросе на ММОЧемпе «кем вы собираетесь играть в Легионе» монк занял последнее место с жалкими 3%

  • Если сделают ф2п с адекватной системой доната, то взлетит до небес. Ничего постыдного в этом нет, шопчик и жетончики уже давно в игре — осталось признать и утвердить.
    Давно пора было убогий триал апать до 60 лвл. Нынешние 20 лвл берутся за пару часов слак-мода и не заинтересовывают абсолютно, не привязывают к персонажу. Как раз оживили бы мертвые брекеты в пвп. В общем, близзы поклали на вовку со своими оверхотстонами.

  • Ragnar77

    Ну не мертворожденные же корейские гриндилки жрать.

  • Micromesistius Igneus

    Ух как побегут, почти как в Ла2 Классик

  • Фарш Бобров

    Я только повторяю то что вижу и слышу от человека, который играет за хилов с 2008 года, примерно. Алсо, мне как-то не улыбается очередному ноунейму что-то доказывать.

  • Фарш Бобров

    Это не ко мне коммент, вам к очередной инкарнации Баннера.

  • RollingDog

    Лучше меньше, да лучше. За пару лет, наигранных (не слишком активно) в EVE, я понял, что это единственная ММО, где почти нет школьников, дебилов и прочих контингентов того же рода, они не выдерживают там долго, игра слишком сложна для них.

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    придется еще подождать лет пять

  • Александр Кирсанов

    Эти 500 тысяч оплачивают игру игровой валютой. Впрочем, если вов загнется, то это никак не коснется EVE.Разные игры, разные жанры, разный контингент

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    1. >Собственно эти отчеты вовсе не для игроков сделаны, а для инвесторов.
    2. >Для инвесторов важно сколько игра зарабатывает.
    3. >А кол-во подписчиков ничего не говорит о том сколько игра зарабатывает,

    я так и не понял по вашей версии — для кого эти отчеты тогда?

  • Denis Lukashevich

    Для инвесторов. Поэтому эту цифру и убирают, так как она инвесторам ничего не говорит. Ваш КО.

  • Denis Lukashevich

    С их текущей частотой релиза контента — подписка для близзов выгоднее. Сидишь нихрена не делаешь (медленно делаешь) — игроки платят ни за что — лепота. А так с ф2п придется постоянно людей как-то на денюжку подбивать. Контент какой-то клепать. Большинство подписчиков в игру заходит раз в месяц (я один из таких, признаю). Т.е. игрокам и игре ф2п пойдет на пользу, близзам — хз.

  • Stella_Astrum

    Ну почему «мёртворождённые» — они просто обречены на скорую смерть и забвение, из одной в другую ползает народец, этакие тонущие льдинки на поверхности, а в там, в глубине, шевелится монстр, новые щупальца растут регулярно, владыка миллионов душ, сгинувших в пучине: «ВОооооооОООВ».

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    Зачем в отчет для инвесторов изначально включали цифру которая инвесторам ничего не говорит?

  • Denis Lukashevich

    Тогда она несла инфу о финансах, так как кроме подписки ничего не было. Сейчас подписка оплачивается золотом и основной профит приносит не подписка, а внутриигровые покупки.
    Т.е. раньше кол-во подписчиков говорило инвесторам что игра приносит профит. Сейчас эта цифра ничего не говорит и снижение этой цифры может отпугнуть инвесторов, хотя прибыль даже с учетом уменьшения подписчиков увеличилась.

  • klaudxzar

    Раньше были деревья выше и трава зеленее. Зайди на офф форум там прям рай для таких нытиков. Тут уже не игра виновата.

  • Micromesistius Igneus

    Я не вижу из 2015 года принципиальной разницы между вовкой и ла2 классик.

  • Xoxa

    Сейчас придет баннер и доходчиво объяснит разницу.

  • Nerdy

    Что уж поделать, если раньше и правда трава была зеленее. Если ранее вов ещё хоть как-то смотрелся для своего года, то теперь безнадёжно отстал, плюс новый контент вышел крайне стрёмным. Разрабы накидают свистоперделок, а существенные изменения обходят стороной.
    И что самое печальное — у вова нет конкурентов такого масштаба и вряд ли будут. Может быть эпоха крупных ммо вообще канет в лету, а будут выпускать нишевые ф2п игрули: сожрут деньги, поживут год и закроются.

  • Geeky Nerd

    Эту стюардессу давно уже пора закапывать.

  • Massaraksh

    Они и во второй не интересны. Игру предельно упростили, по сути, сделав 90% контента ненужным.

  • Denis Lukashevich

    Ну 50 это я очень утрировал. Просто классических зон хватает примерно на 4 прохождения (2 за альянс и 2 за орду). Повторно ьты просто их быстро проходишь не особо вчитываясь в сюжет, так как уже его знаешь. БК одноразовое, ВотЛК в принципе можно с двух сторон пойти (Борейская или Фьорд). В Кате тоже развилочка вайшир/хиджал. Дальше линейный контент, но он насыщенный что ли. ВоД повторно проходить особо не тянет. Ну может быть попробовать побегать с альтернативными постройками по зонам, но это такое себе.

    Вообщем один раз пройти по сюжету самое то новичку.

  • Massaraksh

    В EVE ситуация гораздо печальнее. В том числе и по оттоку игроков, а с учетом размеров мира и большей социальной направленности, по EVE это бьет сильнее.

  • Denis Lukashevich

    О чем речь? В июне среднее кол-во игроков было на уровне 2008 года. 500 тысяч это был рекорд в 2013 году
    http://www.3dnews.ru/916402

  • Vladimir von Carstein

    Дренор тоже много чего обещал. И шо? И почему бы ВоВу с корейскими фритуплейными гриндилками не соревноваться? Потому что это не корейская гриндилка? Или потому что это фритуплейка (игра с внутриигровым магазином, ага) которая имеет наглость требовать денег?

  • Vladimir von Carstein

    >Проблема в том, что смерти варкафту могут желать только любители корейских линейка-стайл игр или хейтеры ммо в целом.

    Типичное «кто со мной не согласен, тот дурак».

    >Умрет вов — останутся только мобы и фтп-шлак в стиле мэйлру, где за каждый чих и пук нужно платить денежку.

    И чем же ВоВ лучше, что о нём сожалеть придётся?

  • Фарш Бобров

    >И шо?
    Мнэээ, 10 млн акков после выхода. Тут будет также.
    >И почему бы ВоВу с корейскими фритуплейными гриндилками не соревноваться?
    Потому что это не говногриндилка. Всё просто.

  • Если говногриндилка совместит в себе нынешний подход к созданию игр со своими интересными наработками, то да, убьет. Ничто не вечно.

  • Минск без Бу

    До гнилой конторы, погрязшей в маркетинге и капитализме. И то что вы перечислили, манипуляции с цифрами, очередное тому подтверждение. И эти цифры предназначены не только для инвесторов, но и, разумеется, пиара. Гнилого маркетингового пиара, чего бы настоящий художник, творящий шедевры, себе б не позволил.

  • Denis Lukashevich

    Лол. Художники блин. Художников ищите в галереях, а игропром создан для зарабатывания денег. Близзы икогда «художествами» не занимались. Просто вам нравились их игры, а теперь нет. Вот и все. Игры они создавали для заработка. И так уж вышло, что очень уж удачно у них это получилось. С чем это связано? А хрен его знает — повезло видимо угадывать чего хочет аудитория.

  • Больше фантастических ММОРПГ в массы. Скучаю по Анархи Онлайн и иногда заглядываю в Еву, поправить скиллы в очереди. Фентези сеттинг не нужен…

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    >Сейчас подписка оплачивается золотом и основной профит приносит не подписка, а
    внутриигровые покупки.
    Есть какое-то подтверждение или это собственные домыслы? Есть масса людей которым проще заплатить чем фармить голд.

  • Denis Lukashevich

    Сорри, не нашел. В отчете написано только, что в целом профит увеличился, но это не по ВоВ-у, а по компании в целом.

    А насчет золота — никто не спорит что проще заплатить денюжкой. Да и собственно за тех кто платит золотом кто-то другой олпачивает реалом. Основной посыл был что микротранзакции в целом больше приносят чем подписка. А кол-во подписчиков для инвесторов сейчас нет смысла считать, так как цена подписки в регионах разная. Т.е. если быть перед инвесторами абсолютно честными и прозрачными нужно сообщать кол-во подписчиков в каждом отдельном регионе. А то вдруг окажется что из этих 5.5 миллионов — 5 миллионов китайцев которые зашли на час и принесли всего 4+ миллиона долларов, тогда как 5 миллионов европейцев принесли бы 60 миллионов евро.

  • Balterby

    Напомните пожалуйста, ММО с подпиской, у которой активных подписчиков больше?

  • Irx

    Мы же о ммо говорим, на полупустых серверах играть никто не хочет, да и частота и качество обновлений прямо зависит от популярности.

  • Irx

    Играл в вов в 2005 и могу подтвердить, что уже тогда было не торт. ))

  • Irx

    Да как сказать, после квестов SWTOR или TSW возвращаться к вовоским «убей 30 волков» как-то не очень, хоть в 1-й раз, хоть в какой.

  • Denis Lukashevich

    Вы видимо не играли в ВоВ со времен ВотЛК. Там как бы квесты переработали серьезно и квестов по типу 30 волков там не так уж и много. + Много роликов на движке игры.

  • Mark Renton

    Final Fantasy XIV

  • Damnash

    Пруф в студию.

  • Mark Renton

    http://www.gamerevolution.com/news/final-fantasy-xiv-has-had-5-million-subscribers-is-second-most-popular-subscriptionbased-mmo-33713
    По сути, тоже игра в цифры. Но факт остается фактом — рынком ММО управляют азиаты, а азиаты уходят из WoW

  • Viktor Kryshtalev

    А меня он не затащил по той причине , то что сейчас там все сделано что бы протащить тебя через игру до 90 лвл я до 75 докачался не разу в пати не вступив и не разу необходимости не было , а зачем мне играть в плохую одиночку , я уж лучше ведбмака поиграю к примеру. По этой причине и в гриндилки не играю такая же фигня , пати не нужна

  • Viktor Kryshtalev

    Все корейские гриндилки ассоциальны, если нет друзей то играть скука смертная , яркий пример БДО где даже класса сапорт уже нет

  • Goldseeker

    Это какая-то особая ветка комментариев, где считается что ф2п хорошо для игроков

  • Shiner

    И каким образом отчеты помогут сделать сервера не полупустыми? Пока что отчеты лишь провоцируют волны сарказма и воплей в духе «как все плохо».

  • Goldseeker

    или пул игроков в ммо ограничен и растет мало, а значит количество запросов будет только убывать — те кто давно в пуле уже всё про вов знают, а новеньких мало.

  • Goldseeker

    «Эти 500 тысяч оплачивают игру игровой валютой.»
    Все 500 тысяч никак не могут оплачивать игру игровой валютой — оплату месяца игры можно купить только у другого игрока, который купил его у другого игрока или за реальные деньги

  • Denis Lukashevich

    В плане скорости релиза контента. Ну и да Ф2П от близзов — это не ф2п от мэйл.ру.

  • Goldseeker

    Я видел элементы ф2п от близзард в диабле 3 при релизе — ничем не лучше мейл.ру

  • Denis Lukashevich

    И какие там элементы ф2п были? Я ни одного не помню. Игрок выбил шмотку — продал за реал другому игроку. Причем тут ф2п?
    Ф2П система Д3 сейчас обкатывается в Китае и выглядит она как покупка крыльев/шмоток для трансмога (внешний вид). Ну и рамки для портрета героя.

  • Goldseeker

    это идеологически тоже самое в случае с аукционом баланс игры подправляется чтобы аукционом необходимо было пользоваться, в случае с красивостями — бесплатные предметы делают блеклыми и унылими, а прикольные сеты только в магазине. В любом случае для игрока это полное уныние и стоит дороже.

  • Denis Lukashevich

    Но это не элемент Ф2П игры. Это просто убогая реализация игровой системы. К Ф2П она никак не относится. На аукцион ходили, чтобы зарабатывать реал и шмот покупали, чтобы потом его продать подороже. Те кто просто хотел поиграть в игру не покупали шмот, так как он им нахрен не нужен был. «Пройти» Д3 можно было в убогом шмоте убив боссов. Дальше это фарм ради зарабатывания бабла. Это не Ф2П.

  • mizzle

    Угу, только судя по оценкам игроков и по качеству- WOD всем понравился.

  • mizzle

    Нет альтернатив.

  • Nerdy

    В Дреноре красивая обёртка, но чем дальше — тем хуже. Сначала поражаешься проработке локаций, все эти секреты припрятанные, приятно довольно. А потом, когда доходишь до дела, понимаешь, что нет того, ради чего ты будешь играть. Заходить раз в день чтоб послать соратников на миссии и сделать дейлик в Шаттрате? Нит, спасибо.

  • mizzle

    Рейды, пвп — как и раньше.

  • Goldseeker

    Ф2П это один из способов внесения монетизации в игровой процесс, в диабло было не ф2п, но крайне похожее явление, которое обладает теми же недостатками. И я не говорю про «пройти игру можно и без денег» это не аргумент, даже большую часть мобильного ф2п треша можно пройти без денег, просто это полное и абсолютное уныние

    А если уж вспоминать Hots то по сравнению с f2p конкурентов у них f2p самое кусачее, гораздо жоще лола и доты

  • Denis Lukashevich

    Дота ладно, но ЛоЛ? В отличии от ЛоЛ-а в ХотС-е нет покупных вещей влияющих на баланс. Да вы можете сказать руны только за игровую валюту покупаются, но скорость получения валюты можно пробустить за деньги — т.е. ты быстрее получишь руны.
    Голды же в ХотС-е падает немерено и купить основных героев не составляет никакого труда + каждую неделю доступно 8 новых героев. Дорого стоят только герои в первые две недели для торопыг (15к) потом эта цена падает до 10к. К тому времени герой может попасть в беспалатную ротацию и вы вдоволь им сможете наиграться бесплатно. В чем жесть ф2п ХотС-а? Не нравятся близзы так и скажите. Зачем чушь городить про то какое злое у близзов ф2п? Да ещё и д3 приплетать с хреновой механикой аука.

  • Minigunner

    Присоединяюсь. Советовать начинать танком да еще монахом…Это верх идиотизма. Нет, монахи как танки неплохи, не спорю, но понимание основ танкинка и наличие прямых рук более важно чем,например, для танкинга за медведа или протопала.
    А начинать лучше с ДПС из мили класса, например рогой или из рдд хантом ( да простят меня ханты) при игре которым, даже отсутствие прямых рук, гарантирует дпс выше среднего пот отношению к многим классам и практически 100%е попадание в любой рейд. При условии что уровень гира укладывается в минимальные требования рейдового инста.

  • Minigunner

    Не знаю про какую простоту и читерность самоотхила ты говоришь, но я лично не видел ни одного монаха, даже в овергире способного в 5 пплной эпохалке выжить не то что в паре паков,да хотя бы в одном, без хила дольше 10 сек. А вот дк, кокраз, и протопалов доводилось.

  • Minigunner

    А ты уже сделал 13/13 мифик ЦАПа, что тебе остается только заходить сделать дейлик да соратников отправить?

  • Nerdy

    Я сейчас вышел из того возраста, когда есть время на тотальное задротство. Мне, пожалуйста, дайте такой контент, чтобы зайти в игру в свободное время вместе с другом, да побегать для удовольствия.
    Смертокрыла наша гильдия убила одна из первых на сервере в героике, например. Приятное воспоминание, но не более. Хочется чего-то более разнообразного к тому же.

  • Minigunner

    » стремным» это в смысле сложным для большинства? 🙂 Это кокраз главная причина лива из игры многих «игроков» ( до сих пор в лфг цапа вайпы при сборах 710+ гира ( героик цапа),хотя инст расчитан на 680, на 2 порядка ниже), даже в летейке лфг ( уровень гира 640. вайпы при гире 695+) а не «свестоперделки» и тд…Да еще и отсутствие флаймаунтов добило детей Лича.

  • Damnash

    4-го июля, у вовки 7,5 миллионов было, а что там у FF14 сейчас мы тоже не знаем.

  • Nerdy

    Для тебя кроме рейдов что-нибудь существует вообще?

  • Minigunner

    Тебе мало разнообразия? Боссы по механике от лфг до мифика ,да даже 5 ппл инсты от нормала до испытания отличаются как небо и земля.

    Что касается тотального задротства. Этим страдают как правило казуальные гильдии. Фарм гильдии или нормальные статики проходят контент за часа 3-4 и потом неделю свободны. Так было всегда.

  • Minigunner

    Ну можно много чем заниматься…Я вот сейчас,например, делаю ачивы пропущенных мной контентов Пандарии тк забивал на вов в кате и всю Пандарию не видел.
    про Могушан я припомнил по причине,например, вот летаю я по шторму на маунте и меня часто спрашивают — Откуда? Говорю — Могушан. На что слышу либо вопрос — а где это? либо — ааа, вайпрейд…Ну или что то в этом духе.

  • Goldseeker

    Вообще-то в хотсе чтобы играть героем надо его прокачать, а значит за бесплатную ротацию особо им не поиграешь.

    У меня нет проблем с близзами, но у меня есть проблемы monetization driven design в которую ударились близы

  • Denis Lukashevich

    4-ый левел героя берется за 2-3 игры. Че там качать то? И да за 25-ый уровень аккаунта (40-ой максимальный) открываются для всех героев таланты без прокачки. Вы же в игру даже не играли и о чем-то говорите тут.

  • Nerdy

    У меня даже дракон из Подземья есть, которого я добывал ломая игру, еще фармил одно время посейдусов, ты не представляешь каким способом. Уверяю тебя, я в курсе того, что есть в этой игре, вплоть до мест респа яиц калимдора и способов фарма клинка Ханны.

    Я только лишь хочу, чтоб играть было весело. Мне суют в нос новые пачки драконов и рейдов, а средства их достижения все те же. За 7 лет это не представляешь как донимает, особенно с такой унылой боевкой.

  • Vladimir von Carstein

    Ага, так понравился, что на форумах через пару недель после выхода игроки возмущались халтурой, потому как аддон пробегается мгновенно. Ну и самый быстрый исходи игроков за всю историю игры после выхода аддона — это, конечно, явный признак того что игроки аддон любят.

  • Vladimir von Carstein

    >Мнэээ, 10 млн акков после выхода.

    И в два раза меньше после того как прошло меньше года.

    >Тут будет также.

    Ванга в треде! Окей, тоже побуду вангой. Люди, может быть, в своей массе и не шибко умные, но скорее всего не такие идиоты чтоб массово бежать покупать аддон после подставы с Дренором.

    >Потому что это не говногриндилка. Всё просто.

    Современный ВоВ — говногриндилка. Всё просто.

  • Xoxa

    >И чем же ВоВ лучше, что о нём сожалеть придётся?
    Чем ВоВ лучше однодневных гриндилок? Даже не знаю, что на это ответить. Коротко — всем.

  • Фарш Бобров

    Ты наркоман? И где ты в ВоВ гринд увидел?
    > после подставы с Дренором.
    «Подставу» ощутили на себе только «интересные личности», которые больше в форум играют.

  • Vladimir von Carstein

    >И где ты в ВоВ гринд увидел?

    То что эндгеймом называется. Всякие дейлики, рейды и тому подобная хрень.

    >»Подставу» ощутили на себе только «интересные личности», которые больше в форум играют.

    А, ну да, традиционное «если тебе игра не нравится, то ты в неё не играл».

  • Goldseeker

    а это хитрый трюк, уже второй пост подряд отвечать только на один поинт поста, а другой оставлять без внимания.

    Мне жаль что я задел твои фанбойские чувства( на самом деле конечно же не жаль), но даже если сейчас близы ослабили хватку монетизации в Хотсе, но при старте она была злая, а второго шанса ф2п шлаку я давать не намерен.

    Может стоит вернуться к тому с чего начали? А именно какой это такой ф2п, который хорош для игрока?

  • Balphagore

    Ну я в любом случае вернусь с выходом Легиона. Может даже получится собрать старую команду для РБГ. У нас уже традиция такая, играть РБГ в первом сезоне каждого аддона… Ну начиная с каты, естественно) А вот насколько я там останусь — не знаю, времени свободного теперь мало, достичь чего-либо значимого на каком либо поприще не выйдет. Остается только казуалить)

  • Goldseeker

    И я такой не один:

    http://tay.kinja.com/heroes-of-the-storm-is-way-too-expensive-1739715621#_ga=1.225134618.1429476212.1441801624

  • Denis Lukashevich

    Который не влияет на баланс + весь игровой контент доступен без вложений. Т.е. ВоВ без абонентки только в магаз добавят больше петов/маунтов/внешки. Чем он хуже теперешнего? Ничем. Чем лучше? Близзам придется шевелить попами, чтобы было за что платить.
    Я кстати не правильно выразился, не Ф2П, а Б2П. Т.е. заплатил за коробку с игрой и играешь сколько влезет без абонентки. А-ля ГВ2.

    Насчет монетизации в ХотС-е она ИЗНАЧАЛЬНО была такая какая есть сейчас. Просто добавили пункт что качать не обязательно для открытия всех талантов при определенном уровне аккаунта из-за отзывов игроков.

    С Ф2П это вообще никак не связано. Ты даже если заплатишь за персонажа должен будешь его качать 2-3 матча(трагедия прям).

  • Goldseeker

    «Чем он хуже теперешнего?» Теперешний с его внутриигровым магазином уже плох, но это будет шаг ещё дальше в бездну

  • Vladimir von Carstein

    Казалось уже даже самые упоротые фанбои признали Дренор провалом. Но, оказывается, я ещё не все глубины упоротого фанбоизма видел.

  • Фарш Бобров

    Где. Ты. Увидел. Гринд.

  • Фарш Бобров

    Статуя быка+круговой удар ногой+защита+»журавлик». Ну и кружкой месить всех, уто под руку попадётся, плюс не забывать себя хилить, благо хилок сразу несколько. Монк-танк в прямых руках в хиле не нуждается практически вообще.

  • Vladimir von Carstein

    В эндгейме, очевидно.

  • Vzhik

    А сколько в данный момент в игре нигде не посмотреть что-ли?
    Просто интересно. в стиме сморю, в топе Дота и КС:ГО с 500к и 200к игроков в текущий момент и 900к и 680к с пиком за сегодня соответственно.

    И вроде как по отзывам самые популярные — вов, дота, лол… и что что там еще? Интересно сколько там народу..