Рецензия на BlazBlue: Central Fiction

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Казалось бы, BlazBlue еще и 10 лет не стукнуло (серия стабильно выходит с 2008 года), а уже четвертая «номерная» часть посетила все возможные платформы – от прожорливых аркадных автоматов до PC. Обычно файтинги-выскочки выгорают быстро (Battle Arena Toshinden, Bloody Roar), но Arc System Works с самого начала позиционировала BB как вынужденную альтернативу Guilty Gear, другой своей именитой «линейке», и относилась к случайному творению с японской дотошностью.

Игровая алгебра

Разработка: Arc System Works
Издание: H2 Interactive
Жанры: Arcade (Fighting)/2D
Похожие игры: BlazBlue: Chrono Phantasma Extend
Мультиплеер: (2–8) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Не беда, если это ваша первая встреча с сериалом. Кампанию открывает получасовой блок «В предыдущих эпизодах…», а база геймплея с юмором изложена в тренировочном режиме, традиционно безупречном для Arc System Works. Персонажи BB выступают в роли внимательных наставников, постоянно шутят и тщательно проговаривают каждую мелочь (на японском; английского дубляжа BB в кои-то веки лишена).

Central Fiction – двумерная драка с видом сбоку, претендующая на массовую популярность. И это в то время, когда ручеек 2D-файтингов почти пересох, и даже The King of Fighters 14 отреклась от «плоских» традиций и бросилась примерять трехмерный гардероб.

Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Central Fiction

Игровой процесс, впрочем, не назовешь «хардкорным» – по крайней мере, при первом взгляде и без заходов в сетевой мультиплеер (на PC он, увы, пустоват). Есть слабый, средний, мощный и специальный удары. Последний именуется Drive-атакой и служит отличительной чертой бойца: например, Рагне, главному герою, он позволяет воровать у врага частицы «здоровья», ибо Рагна – наполовину вампир. Однако давайте не будем углубляться в историю. Интересующимся вселенной стимпанка и магии советую заглянуть в рецензию на BlazBlue: Chrono Phantasma Extend.

Простые приемы «отменяются» другими простыми приемами, и в итоге получаются красивые и легкие в исполнении «комбо». Конечно, предусмотрены «кэнселы» спецатаками и прыжками – система на редкость удобная и доходчивая. В других файтингах реализация «кэнселов» менее внятная.

По-спортивному прямолинейна Central Fiction и в прочих аспектах. Предпочитаете защитную тактику? Получайте Negative Penalty – состояние, чреватое увеличенным уроном. Действуете агрессивно? Тут игра вознаградит вас, переведя в Active Flow.

Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Central Fiction

Active Flow – одна из двух новых идей, дебютировавших в Central Fiction, этакая противоположность Negative Penalty. Когда иконка под портретом героя вспыхивает розовым, последствия ваших выпадов для оппонента становятся более сокрушительными, линейка Overdrive (что это такое – снова см. рецензию на BlazBlue: Chrono Phantasma Extend) пополняется быстрее, а урон Exceed Accel возрастает вдвое.

Exceed Accel – второе новшество, альтернатива стандартному «суперу» (Distortion Drive). Вводится в неистовом состоянии Overdrive комбинацией A+B+C+D. Из-за аркадной раскладки ни клавиатура, ни геймпад не сделают вас мастером – если игра сильно по душе, придется покупать файтстик, ведь одновременно зажимать две-три-четыре кнопки (для бросков, захватов и иных полезных действий) – та еще морока.

Вдобавок к Overdrive Gauge, аналогу «полоски ярости» из других файтингов, есть еще Heat Gauge (для Distortion Drive) и Barrier Gauge (для особого блока). Циферок и индикаторов действительно чересчур много, как схлестнутся два богатыря – экран начнет полыхать на все лады. «Несерьезно! Анимешно!» – скажет поклонник Virtua Fighter, заждавшийся шестой части, и выберет себе что-нибудь поспокойнее и пореалистичнее. И будет, в общем-то, прав: рисованные драки – развлечение на любителя.

Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Central Fiction

Возвращаясь к Active Flow и Exceed Accel, отмечу, что обе новинки действительно к месту. Они взвинчивают скорость (хотя, наверное, вам уже надоело читать в каждом втором обзоре файтинга «скорость геймплея выросла», но в Central Fiction это вовсе не субъективная отмазка из разряда «дабы было о чем брякнуть») и добавляют вариативности. Overdrive-состояние, к примеру, стало еще большей головной болью для обороняющегося.

Облик четвертой части серии Arc System Works попыталась аккуратно причесать. Как и раньше, спрайтовые оппоненты резвятся на фоне трехмерных «задников», где то бочонки подпрыгивают, то решетки хлопают. Приятно. Если приглядитесь, то увидите, что иконки героев при получении урона потряхивает, а шкала Overdrive снабжена удобным таймером. Картинка – 1080p/60 fps, никаких нареканий. Стильно, быстро, в больших дозах не рекомендуется. В Steam, правда, есть жалобы на то, что при изменении разрешения на меньшее интерфейс и шрифты скукоживаются, однако студия старательно выпускает патчи. Надеюсь, вылечат.

Естественно, в Central Fiction прибавилось героев, немного доработаны Stylish Mode (казуальная раскладка для новичков) и интерфейс, есть полноценная «сюжетка» в виде визуальной новеллы, а пользователи PС еще и «цифровые» подарки получили – саундтрек и артбук с неприличными картинками. Тут бы и поставить точку, отмахнувшись от сомнений, точно ли перед нами полноценный сиквел, но что делать тем, кому кампания, мягко говоря, неинтересна, а искать соперников в мультиплеере не хватает терпения?

Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Central Fiction

Успокою – и как исключительно одиночная забава (без учета истории, в которой даже я окончательно запутался) Central Fiction хороша. Аркадная «лестница» у каждого персонажа разбита на три сценария, типичный набор очков и испытания дополнены специфическими режимами Grim of Abyss и Speed Star. Первый вдохновлен RPG-вставками из Tobal No. 1 и Ehrgeiz – надо «прокачивать» волшебную книжку, усиливающую параметры персонажа, чтобы пройти как можно дальше. Второй же – занятный вызов: здесь мы деремся за драгоценные секунды, чтобы в положенный лимит уложить оговоренное число противников. Прикольный «тренажер», провоцирует осваивать длинные «комбо» и чаще устраивать «бомбежку суперами».

* * *

В Central Fiction я играл за относительно знакомого мне героя Рагну, попытки же «погонять» на других приводили к скоропостижным вылетам из «аркады» или иного режима. Тем серия и привлекает – нет универсальной схемы, формулы, позволяющей наскоком освоить приглянувшегося героя.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 7900 GT/Radeon X1900
48,5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3700
48,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
BlazBlue: Central Fiction
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Zoom Zoom

    Очень люблю серию GG, но блазблю — это слишком. Не раз слышал, что файтинг —
    огонь, не раз садился за него с самыми серьёзными намерениями, мол сейчас распробую и попрёт, но в итоге всегда ловил жуткий передоз анимешности и бежал в страхе.

  • Семен Семеныч

    опять какая-то анимэшная фигня

  • Nerdy

    Но именно как файтинг он потрясающий.
    Сейчас играю в Теккен 7, он хардкорный конечно, с глубокой механикой, но в BlazBlue я просто ловил кайф, а тут прям пот.

  • Dirk Digler

    китайские порно-мультики

  • cenetik

    «Из-за аркадной раскладки ни клавиатура, ни геймпад не сделают вас мастером – если игра сильно по душе, придется покупать файтстик, ведь одновременно зажимать две-три-четыре кнопки (для бросков, захватов и иных полезных действий) – та еще морока»

    Вот блин, какого чёрта, 2017 год, аркадные автоматы уже давным-давно вышли из моды, почему уже не начать затачивать приставочные файтинги хотя бы под приставочные же геймпады?! Что стритфайтер, что другие файтинги (до Теккена пока не добрался, не знаю как там) всё явно заточено под одновременное нажатие кнопок, причём аж шести штук, кручение чёртового стика. Бред, вот из всех файтингов по-моему только игры Незерреалмс адекватны в этом плане.

  • Это же мечта эпилептиков!

  • deus ex machina

    В Японии все ок с аркадными автоматами как я понимаю.

  • cenetik

    Ну тогда всё печально в жанре файтингов, так как их делают либо японцы, либо NetherRealm Studios, и остаётся играть только в MK или Injustice. Хотелось бы нормальной альтернативы от других разработчиков, но что-то никто больше не делает.

  • Maxim Max

    Есть кароче навороченный файтинг DiveKick 😀

  • Slauka

    2017 — год японии на RP

  • ParasaitoShinguru

    Может, любителю файтингов имеет смысл купить аркадный джойстик? Хотя бы простенький китайский, вот такой, например — https://aliexpress.com/item/USB-Fighting-Stick-Arcade-Joystick-Gamepad-Rocker-Controller-For-PS3-PC-For-Android-Plug-And-Play/32737522973.html

    https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ZcObNpXXXXcOapXXq6xXFXXXa/225554186/HTB1ZcObNpXXXXcOapXXq6xXFXXXa.jpg

  • cenetik

    Ещё не хватало ради файтингов спец. приблуды покупать (к тому же «простенький китайский» сломается через неделю и всё равно надо будет покупать что-то подороже, а раз так, значит это надо делать сразу). Мне нравится политика создателей MK, они оптимизировали управление под обычные геймпады, пошли навстречу игрокам. Я не такой уж фанат файтингов, но и чувствовать себя калекой при игре не хочется. Короче, идёт эта японщина по известному адресу.

  • Nerdy

    Везде сейчас год Японии. Очень много хороших игр выпустили разом.

  • Scrawder Man

    https://uploads.disquscdn.com/images/0ff0e12a855c5987e5a63db4ebc64cb2d41d0f5c9d6b0f3476f5098ebcddf1ba.jpg

  • Tembl4

    https://uploads.disquscdn.com/images/2597946fde8da62cf0f0ab8f357bb135f748a0bfde5121ada12aa15c476897db.jpg

  • Lord AdBlock

    Огласите весь список?

  • ParasaitoShinguru

    Одна только пятая Персона затмевает собой всё, что произвела западная игроиндустрия за последние 10 лет.

  • Slauka

    Так уж затмила http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=persona+5&publisher=

  • Lord AdBlock

    Симулятор похода в баню с отцом рвёт вашу пирсону как тузик жучку. Ещё варианты? И без восторженного фанбойства, а то в качестве аргумента у меня ещё симулятор козла есть.

  • ParasaitoShinguru

    Ну и? На фоне продаж третьей и четвёртой Персон — значительный прогресс.
    А вообще, вот именно потому, что западные разработчики и издатели, в отличие от японских, оценивают качество своих игр исключительно по объёмам продаж мы и наблюдаем весь этот горький катаклизм.

  • Nerdy

    Нельзя менять управление, это будет полностью другая игра. Даже небольшие изменения могут просто убить желание аудитории в это играть. Например, в VF5, если не ошибаюсь, убрали Korean Backdash, из-за чего игра значительно просела в популярности на азиатских рынках.

  • Weltfraumfahrer

    http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/03/16/5/1458115068114197710.png

  • Nerdy

    Nioh, Nier, Persona, Zelda, Yakuza, Tekken, RE7, Berseria. Кроме того, SEGA обрадовала отличными портами Bayonetta и Vanquish.
    Из западного интересного я могу вспомнить только Horizon. Numenera — говно, Andromeda — говно, For Honor — середнячок с уклоном в говно.

  • Tembl4

    https://uploads.disquscdn.com/images/0120c10584cdcbe59ac752d161e7356d20c957630f233df6ddd299ac80af4899.jpg

  • Lord AdBlock

    Вот тебе грустно станет если скажу что все твои примеры я считаю середнячками либо говном. Бядаа…

  • ParasaitoShinguru

    Вы совершенно верно описали текущую ситуацию: в Японии — блистательное продолжение гениальной серии, на западе — огромный выбор симуляторов козла (некоторые даже AAA).
    https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/4/0/109046.gif

  • Nerdy

    С чего бы меня должно волновать мнение одного мимокрокодила? Есть статистика, есть мнение критиков, есть мнение тысяч игроков, только суммарные показатели имеют вес. И они говорят, что игры отличные, а те, которые я привёл — не очень.
    Ну, приведи мне список охеренных западных игр за этот год?

  • Lord AdBlock

    >С чего бы меня должно волновать мнение одного мимокрокодила?
    Иначе бы ты не стал его опровергать. Тра-та-та.

    Поллох придёт — про миллионы мух тебе расскажет.

  • Nerdy

    Твоё мнение меня волнует слабо, но мы тут ведем дискуссию насчет японских игр в 2017 вроде бы.
    Так что там, какие игры в 2017 офигенные?

  • mizzle

    Многим, и правда удобнее на аркад стиках играть. В общем среди тру задротов (в хорошем смысле) такие девайсы весьма распространены.

  • Slauka

    Не думаю, что 30-40 летней аудитории сайта интересно Жрпг про японских школьников.

  • Bishop

    А что же ей интересно? Убогие f2p пострелушки, «как в молодости»?

  • Slauka

    Иммерсив сим судя по отзывам к prey

  • Bishop

    Как можно предпочесть абсолютно дубовые, деревянные, лишенные малейшей динамики МК и Инжастис хотя бы Теккену? Теккен привел именно как пример развлекательного, незадротского файтинга для широких масс, который при этом не слон, слоняра рядом с этими моськами.
    Задротские японские файтинги а-ля СФ, КоФ, ББ, ГГХ я и сам не люблю, т.к. не задрот по натуре своей.

  • Bishop

    Я был крайне удивлен хорошим отзывам о прей, учитывая, что 30-40-летняя аудитория сайта всегда обсирает абсолютно всё, кроме случайно помилованных Ведьмака 3 и Дэус Экса (их ревизионистское обсирание началось спустя год, некогда обожаемый Ведьмак резко стал нерпг и т.д.). Каким образом игра от Беседки, не являющаяся тупым мочиловом, снискала здесь хоть какую-то благосклонность — большая загадка.
    Такое чувство, будто кроме Ф2 и Квейка 3 люди никогда ничего не видели и видеть не хотят, играют только в них уже 20 лет и больше ни в чем, кроме как в жертвах для обсирания, не нуждаются и от этого сайта не ждут.
    Мне, как 30-40-летней аудитории этого сайта, настолько глубоко насрать на мнение 30-40-летней аудитории этого сайта, что просто передать не могу. Лучше поиграю в японских школьников.

  • Bishop

    *шепотом* Вильдляндс и Прей, но исключения лишь подтверждают правило. Для нормальных людей начало 2017 г. — один из лучших периодов в игровой истории. Для унылых японохейтеров, конечно, год настолько же уныл, как и все предыдущие.

  • Slauka

    Сыграют только те, у кого не потянет Теккен 7. На пс1 и то не видел 2д-файтингов. Даже Месть боксёра был в 3д. http://gamestracker.org/_ld/18/1820.jpg

  • Bishop

    Все киберспортивные файтинги 2д. Blazeblue, Guilty Gear X, King of Fighters и т.д.
    3д — это чисто домашние увеселения.
    Разная целевая аудитория, не связанная с мощностью компа. Комп вообще очень далек от целевой аудитории файтингов.

  • Slauka

    Последний хороший год — 2015. Взять хотя-бы поляков, Ведьмак и Dying Light.

  • QuietStorm

    Посмотрел пару минут геймплея этой Персоны и, признаюсь, до сих пор с трудом сдерживаю рвотные позывы. Ты уж, пожалуйста, в следующий раз приписочку делай: ‘с точки зрения самых радикально настроенных говноедов’, когда озвучиваешь свое оценочное суждение. И сходи к андрологу что ли, сдай анализы хотя бы на основные гормоны — мало ли. Может, еще не поздно все исправить Я серьезно. Любовь к таким играм — это не просто какая-то ‘безобидная особенность’ женоподобного мальчика-фрика, а наверняка симптом какого-то (чрезвычайно серьезного) гормонального нарушения. Потом еще спасибо скажешь.

  • Bishop

    А у нас — сейчас просто лафа. Как и сказал Нерди. Какой там Dying Light…

  • cenetik

    А игры делаются для тру-задротов или для массовой аудитории?

  • cenetik

    Смотря как сделать

  • Slauka

    Пусть хоть запишутся, как-будто их мнение на посредственную игру на что-то повлияет. Есть рынок северной америки и гейропы, составляющих основную часть продаж.

  • Harlequin

    Надо потоньше накидывать. Так срач не поднять.

  • Harlequin

    Месть боксера вне конкуренции. Весь этот японошлак-онимезадротов рядом не валялся с классикой.

  • Slauka

    Я же не серьёзно)

  • cenetik

    Не понимаю о чём ты. У меня большой палец отваливается после хороших забегов в МКХ, по-моему даже слишком быстрым МК стал. Где там нет динамики и в чём дубовость — совершенно не понимаю, честно в шоке от таких заявлений. Теккен ещё не трогал, сравниваю с богомерзким Стритфайтером, в который немало рубились, пока на ПК не снизошёл МК9, и про СФ я забыл как про страшный сон. Крикливая, вырвиглазно цветастая детская поделка с имбицильными взрослыми персонажами, ведущими себя как 9-летние дети, с дурацким управлением, не заточенным ни под геймпады, ни под клавиатуру. ИМХОтеп.

  • Slauka

    Игры на любителя за 3999.

  • Nerdy

    Воу-воу, полегче. В Теккене офигенная механика и он вполне себе киберспортивный. С введением слоу-мо в 7 части вообще стало сочно наблюдать за играми других. Все думали, что это бесполезный гиммик, но пользы оказалось выше крыши.

  • mizzle

    Кэп подсказывает, что делают для всех. Можно подумать ты пробовал аркад стик, чтобы считать что это блажь.

  • Bishop

    Тогда наоборот — у тех нет потенциала веселого патигейма, что есть у Теккена на входном уровне.

  • Bishop

    Ну кто тебя знает) Тут все такие серьезные

  • Nerdy

    Даже не знаю, в BlazBlue и новичкам удобно играть, не за Аракуне конечно, но в целом норм. В Теккене всё зависит от персонажей, опять же. Есть такие, с которыми новички будут максимум удар выдавать и на пол падать, а для некоторых достаточно и баттонмешинга чтобы сочно комбить (тут поправочка — теккен не про комбо, а про движение, в которое новички не умеют совсем).

    Думаю, надо делить не на двумерные-трехмерные, а на восточные-западные.

  • Nerdy

    А какие не на любителя? Каждая игра обращается к конкретной аудитории, просто где-то она шире, где-то уже. У той же Зельды широчайшая аудитория, а вот у Нуменеры — довольно узкая. Наоборот — Andromeda и Berseria. Игры с любым охватом могут быть как плохими, так и хорошими.

  • Nerdy

    Во-первых, МК линейный. В Теккене действие происходит на объёмной арене, нужно стрейфить в четырёх координатах, зачастую арены с несколькими уровнями, которые можно использовать для нанесения дополнительного урона. В МК достаточно вяло выражена защита. В Теккене нужно наизусть знать удары противника, чтобы правильно ставить блоки или уворачиваться. В Теккене есть дополнительные скрытые механики (очень популярны кенселы, Korean Backdash — сложный приём, который необходимо выучить каждому начинающему). В МК поощряется спам и комбо. В Теккене поощряется правильное позиционирование. Поведение противника в Теккене — ключ. Ты можешь проиграть первый раунд специально, но узнать, как играет соперник, и выстроить свою тактику против него.
    СФ мне не нравится тоже из-за сеттинга, но из-за управления в первую очередь, слишком много d,d/b,b и похожих движений. В Теккене они тоже есть, но по крайней мере обоснованы.

  • ParasaitoShinguru

    Мне интересно, например, и я старше 40.

  • Семен Семеныч

    >Мне, как 30-40-летней аудитории этого сайта, настолько глубоко >насрать на мнение 30-40-летней аудитории этого сайта

    всегда думал, что 30-something это самая упоротая возрастная категория среди игроков. ну после 40-smth, конечно.

  • Bishop

    Есть еще 50-smth, это вообще жопа. Конечно, после 60-smth.

    10-smth самая Элита

  • deus ex machina

    >Мне … настолько глубоко насрать на мнение 30-40-летней аудитории этого сайта, что просто передать не могу.

    Взаимно!

  • deus ex machina

    Толсто…(((

  • Дмитрий

    «Из-за аркадной раскладки ни клавиатура, ни геймпад не сделают вас мастером – если игра сильно по душе, придется покупать файтстик, ведь одновременно зажимать две-три-четыре кнопки (для бросков, захватов и иных полезных действий) – та еще морока.»
    Ну зачем такое писать. Во-первых — это неправда (для подобных действий всегда выделена отдельная кнопка на геймпаде, нажатие на которую=нажатию этих трех кнопок), во-вторых — клавиатура или гейпад подходят для игры ничуть не хуже. Азиаты играют на стиках только потому что они имитирую игровые автоматы, к которым они привыкли, как мы привыкли к геймпаду или клавиатуре. Это просто дело привычки, только и всего. Сам стик — это очень специфический девайс, привыкание к которому требует времени и который не дает никаких преимуществ.

  • Shepgrade

    Джон Джей Джона Джека Джока Джеймсон Джексон Дентон Джонсон !!!

  • Дмитрий

    Отлично играется СФ на гейпаде, все одновременные нажатия либо нажимаются одним пальцем (квадрат+крест, круг+треугольник) либо вообще биндятся на отдельную кнопку. Прокручивания тоже легко делаются на крестовине, все современные файтинги прощают немного неточный инпут. Есть много профессиональных игроков в тот же СФ, которые играют на геймпаде и в ус не дуют. Необходимость аркадного стика — это просто стереотип.

  • Семен Семеныч

    10-летние это не люди вообще.

    я вот давно решил остановиться на 29, самая мякотка, помоему — белочки еще дают, но серьезные дяди уже не смотрят на тебя как на говно.

  • Семен Семеныч

    Джонни!

  • Shepgrade

    > решил остановиться на 29
    не делай этого!
    http://i.imgur.com/tXfuJjF.jpg

  • Семен Семеныч

    6 лет уже 29, а ты мне рассказываешь что делать, а что нет!

  • Семен Семеныч

    полностью согласен, виабушные фрики это люди, которым нужна медицинская помощь

  • Alexey Andrianov

    «Определение нормальных людей через отношение к началу 2017 года.»

  • Alexey Andrianov

    Нормальные люди это те кто всегда с автором согласен, ведь автор распространяет свои воззрения на большинство и негодует если это оспаривается.

  • cenetik

    Я пробовал — неудобно. Одновременное нажатие двух кнопок одним пальцем на геймпаде — противоестественная хрень, оно под это не заточено. Особенно двух верхних или нижних (особый маразм — две по диагонали). Создатели МК это понимают и разумно выпилили все подобные элементы (за редким исключением). Японцы же продолжают издеваться над игроками.

  • Alexey Andrianov

    «в четырёх координатах»

  • cenetik

    «Объемность» — абсолютная фигня, в итоге выходит всё то же 2д с дурацким костылём. Настоящий 3д файтинг — это что-то вроде Они.
    > В Теккене нужно наизусть знать удары противника, чтобы правильно ставить блоки или уворачиваться.
    Во-во, я и в МК задолбался запоминать комбы всех персонажей, так в Теккене вообще одни только комбы! Рай для задрота. Скучаю по первым МК, когда были доступны только простые удары и спецприёмы без всяких задротских комб и исход битвы решала скорость реакции, а не количество заученных последовательностей клавиш.

  • Дмитрий

    При стандартном хвате большой палец аккурат лежит над двумя кнопками, например когда вы нажимаете им квадрат, его основание проходит над крестом, естественнее некуда, тоже само с треугольником и кругом. Ну или это у вас какой-то хват необычный.
    Насчет МК — вы просто не в теме, там хватает очень спорных решений в плане управления — например спешлы с вариациями расстояний (бомбы Сайракса, прыжок Рептилии) нужно вводить как фоллоу-ап, тогда как в СФ — это всего лишь одна кнопка, что удобнее в разы, местные командники отменять из одиночного нормала — то еще удовольствие, бег в комбах через отмену дэша, все это очень индивидульно.

  • Дмитрий

    У вас очень поверхностное знание о файтингах (Причем, что про Теккен, что про МК). Комбы — это всего лишь урон, который персонаж наносит персонаж. Умение делать комбы — это даже не средний уровень. Любой игрок может разучить пару-тройку комбинаций и все-равно будет сливаться, потому что ни разу не сможет выйти на этот урон. Не имеет значение в МК он играет или в Теккен. Последний к слову — один из самых требовательных файтингов на скорость реакции игрока.

  • Дмитрий

    Не нужен он! На нем играют люди, которые играли/играют в файтинги еще на аркадных автоматах, для остальных — это бесполезная трата денег. Обычного геймпада/клавиатуры хватит. Для заядлых клавиатурщиков есть еще вариант — хитбокс, который является по сути той же клавиатурой.

  • Nerdy

    Хотел написать «с четырьмя степенями свободы», но получилось то, что вышло.

  • Nerdy

    Не, это не костыль, ходить по арене очень важно. А ещё в Теккен рулят не комбо, а позиционирование и контрудары. Раз не знаешь даже о таких вещах, зачем споришь?

  • SMOKE

    Давно смотрели чемпионаты по СФ? Поголовно все топ игроки используют аркадный стик.

  • Дмитрий

    Phenom, NukleDu, Snake Eyes (Топ игрок на Зангиеве, персонаже с 360-прокрутками!), это навскидку. Тут важно понимать, что большинство профи CФ — это либо азиаты, либо матерые игроки, игравшие еще в СФ2.

  • Bishop

    Там такого не написано.

  • cenetik

    Так вопрос не о паре-тройке, а о всех комбинациях всех персонажей. Одним-то играть скучно. А чтобы более-менее играть каждым, нужно знать большую часть комб и уметь их применять в нужный момент. А это задротство. Я вообще не понимаю, зачем персонажам делать разные комбинации клавиш, включая спецприёмы, — делали бы всем одинаковые, а различия строили бы на разном характере и скорости анимаций.

  • cenetik

    При стандартном хвате удобно нажимать только две пары кнопок, на искбоксовском геймпаде это XA и YB. А вот пары XY и AB нажимать нифига не удобно, основной нажим происходит между кнопками. Не говоря уж о паре XB. Насчёт МК — я в теме ровно настолько, чтобы не ударяться в глубинные механики, а играть в удовольствие. Она выглядит прозрачнее, её проще понять, чем эти ваши стритфайтеры с Теккеном. И управление в ней удобнее, нет этих глупых парных нажатий и тройных кручений стика.

  • cenetik

    В МК делается всё то же самое, но не приходится ничего никуда биндить и нет никаких идиотских кручений. Их система выглядит лаконичнее и дружелюбнее.

  • Nerdy

    >Файтинги
    >Играть на д-паде контроллера х-бокса
    Ну вы, сударь, мазохист. Понятно, почему СФ не зашёл — можно палец в кровь стереть.
    Кстати, на стиках контроллеров в файтинги не играют, теряешь в скорости нажатия, даже b,b сделать тяжело.

  • no account

    Вы же понимаете, что все перечисленные вами игры сильно на любителя? Не меньше (если не больше) найдётся любителей той-же андромеды.

  • Дмитрий

    Лол, это не углубленные механики, а самые базовые. В МКХ почти нет комб без ран-кэнсела, ввод которого очень неудобен, опять же очень многие жалуются на кривой инпут командного броска. Так вообще можно и СФ играть нажимая все кнопки подряд и не забивая голову «углубленными механиками», используя 10% от функционала игры. И к чему тогда писать про огромное количество комб/приемов/скорость реакции если у вас уровень понимания механики того же МК на совершенно низком уровне.

  • Alexander

    Но ведь мк — это изначально казуальная серия, рассчитанная на игру на дипаде. Я не понимаю, про какой вообще скилл можно говорить касательно МК?

    Большая часть по-настоящему хардкорных файтингов родом с аркадных автоматов, поэтому на стике на них играть проще. С геймпадным стиком, конечно, всё немного не так, поэтому временами приходится переезжать на дипад и обратно.

    Кому не зашёл СФ, наверняка пытались играть на стрелочках.

  • Alexander

    Legend of Zelda: Breath of the Wild. Для широкой (шире и придумать сложно) аудитории.

    А вообще согласен с @BrotherLucius и @parasaitoshinguru; в комментарии на RP хожу как в зоопарк — несколько адекватных посетителей и толпа обезьянок-японохейтеров.

  • cenetik

    Они все родом с аркадных автоматов, МК в том числе. В СФ я пытался играть и на д-паде и на стике, стик предпочтительнее, так как более аутентичен, но на игровом автомате ты можешь держать его хоть всеми пятью пальцами, а на геймпаде — только вазюкать большим пальцем, что значительно неудобнее. МК переориентировались на консоли и гемпады, СФ так и застряли в эре аркадных автоматов.

  • Alexander

    >только вазюкать большим пальцем

    http://ecx.images-amazon.com/images/I/81tFI7FnmBL._SL1500_.jpg

  • cenetik

    Ты чё-то сам себе противоречишь. Д-пад — это крестовина. Расположение XABY иксбокса аналогично квадрат-треугольник-круг-крест плойки. Я пробовал и на крестовине и на стике играть. Проблема в слишком больших действиях, насколько я помню, там иногда по несколько раз стик/крестовину крутить приходилось для одного спецприёма. Нет такого изврата в МК. Учитывая, что все эти приёмы видимо пришли ещё с аркадных автоматов, стик выглядит предпочтительнее, но на аркадном автомате его можно держать всей рукой, а на геймаде — только большим пальцем. Короче, нафиг оно надо, когда есть игры с человеческим управлением, заточенным под геймпады.

  • cenetik

    Кэп подсказывает, что делают для получения максимальной прибыли. Пока народ хавает такое управление — будут продолжать так делать. Закончатся фанаты, которые с детства к нему привыкли, выйдут наконец из моды аркадные автоматы в Японии — придётся привлекать массовую аудиторию упрощённым управлением, более заточенным под геймпады. Может такого и не случится, придётся довольствоваться творениями Незерреалм.

  • Nerdy

    Где я себе противоречу?
    Я говорю, что д-пад х-бокс контроллера — говно.
    И что на стиках геймпадов играть проблематично.

    Если до сих пор не понял: х-бокс контроллер не годится для игры в файтинги.
    Остальное даже обсуждать не хочу. Мы уже поняли, что МК — самый божественный файтинг, спасибо за профессиональное мнение.

  • RED D

    Берсерия? Берсерия?? Что, правда? )) Да до Нуменеры ей как до марса.

  • cenetik

    Ты пишешь какую-то задротскую хрень, я тебя не понимаю. Всё что я хочу: запустить игру, посмотреть мувлист персонажа, пойди в бой и использовать их. Для игры в компании этого более чем достаточно, как и для прохождения башен на сложном уровне, чтобы бой был динамичным и зрелищным. Нажимать все кнопки подряд — это не игра, а дрочка геймпада, приводит к довольно скучному не зрелищному бою (как повезёт). Какая-то осмысленность всё равно должна быть. Но вот эти ран-кэнселы мне нафиг не сдались, на соревнованиях и даже в онлайне я играть не собираюсь (ибо пинг)

  • cenetik

    У меня три контроллера, один икс-боксовский, два других Logitech F310, там тоже XAYB, поэтому про них и писал. В файтинги я играю сключительно на них, согласен, на родном иксбоксовском поразительно идиотская крестовина.

    >Мы уже поняли, что МК — самый божественный файтинг, спасибо за профессиональное мнение.
    Интересно в чём по твоему я тут профессионал? Это просто моё мнение, причём аргументированное. Ну то есть, разве я не прав, что японские файтинги не заточены под консольные геймпады? Крутить стик на аркадном автомате, схватив его всеми пятью пальцами разве одно и то же, что крутить его одним большим пальцем на геймпаде? Разве одновременное нажатие на аркадном автомате, используя все пять пальцев, равно попыткам прожать одновременно кнопки одним большим пальцем на геймпаде?

  • cenetik

    Я мысли читать не умею.

  • mizzle

    Да его не хавают, почитай какие-нибудь нормальные форумы по файтингам, где люди считают фреймы и составляют таблицы по бойцам. Многие, повторюсь считают, что с аркад стиками удобней. Такой боец тебя и меня «вынесет» с нашими геймпадами за 30 секунд. Я сам хотел одно время купить, но жаба задушила, цены на нормальные девайсы кусачие. Это даже не массовый продукт.
    Это спор на ровне, что лучше — геймпад или руль. Или джойстик против геймпада в авиасимуляторах. И, кстати, и руль, и джойстик уделывают геймпад только в путь в данных жанрах.

  • mizzle

    Ничего подобного — посмотри что творят с аркад стиками на ютюбе.

  • Дмитрий

    Ран-кэнсел далеко не единственная претензия по управлению, я выше упомянул командники и мувы с указанием расстояния (это все есть в мув листе). Я просто к тому, что файтинги НРС в плане инпута далеко не идеал и там есть над чем работать даже в сравнении с теми самыми «незаточенными под гейпад» играми.

  • Дмитрий

    Играют одной рукой или даже языком) Только для этого нужно долго и упорно задрачивать на нем, а нужно ли это вот в чем вопрос.

  • mizzle

    А на обычном геймпаде конечно же не надо, да? Видимо, рождаются с этим навыком.

  • Дмитрий

    Сравнение аркадного стика с рулем или джойстиком для авиасима не очень корректное. И руль и джойстик работают подобно стику или триггерам гейпада, т.е. помимо положения вкл/выкл они реагируют на силу и плавность нажатия (можно нажать сильно, а можно слегка и результат будет разный, что напрямую отражается на возможность плавно входить в поворот например). А вот палка аркадного стика работает подобно крестовине гейпада, отклонение палки влево=нажатию «влево», скорость и плавность нажатия не имеют значения, конструкция палки этого не учитывает.

  • Дмитрий

    Надо, конечно. Я имел ввиду стоит ли для этого покупать дорогой девайс, чтобы ко времени задрачивания еще и добавить время привыкания к этому девайсу. Понятно, что это вопрос удобства и для для каждого он индивидуален, но многие начинающие файтеры покупают стик, он им не подходит, потом только пылится лежит. Раздел «продам» одного файтерского форума просто пестрит подобными историями.

  • cenetik

    Почему ты считаешь, что это важнее нормального управления? Да плевать на все эти хардкорные мелочи, это всё неважно с точки зрения обычного игрока, которых явно больше. Именно они делают продажи игры. Я тебе как обычный нехадркорный игрок говорю: мне плевать на баланс, сделайте сначала вменяемое управление, чтобы мне не приходилось пальцы выламывать в попытках выполнить команды из мувлиста. А раз нет — ну и идёт игра тогда лесом!

  • Дмитрий

    Потому что «нормальное управление» вещь сугубо индивидуальная и то что для вас «хардкорные мелочи» для другого игрока и есть «нормальное управление».

  • cenetik

    Для меня очевидно, что в МК управление проще и удобнее, а в японщине необходиомость крутить круги по нескольку раз и пытаться прожать одновременно несколько кнопок — значительно менее удобно и заточено под другую платформу — игровые автоматы, где работает как надо, в отличие от геймпадов. А всякие геймплейные особенности лежат в другой плоскости и рассматривать их стоит отдельно.

  • Дмитрий

    Ну вот вам альтернативное мнение)

  • mizzle

    Это все, действительно, невероятно индивидуально. Даже к разным геймпадам нужно привыкать, в том же МК кроме геймпада от ps3, я больше никаким не могу играть.

    У меня еще есть история про бф4: для меня всю жизнь была закрыта тема авиации в этой игре — я вообще не мог играть на клавиатуре и мышке, разбивался через 20 сек. А вот когда купил авиационный джойстик, полетел (хоть и криво) с первого раза, почувствовал машину.

  • Alexander

    Противоречие в моих словах видят только те, кто не в теме. Есть файтинги для дипада, есть файтинги для стика. Те, что для дипада — шняга для казуалов, пришедшая с компьютера и приставок. МК, инджастис и подобные. Те, что для стика — хардкор с аркадных автоматов. Теккен, СФ, KoF.

  • cenetik

    Да вы заколебали уже, Moral Kombat тоже пришёл с аркадных автоматов! Недавно выходила компиляция игр, которая так и называлась Mortal Kombat Arcade Kollection, куда включены были первые три игры, выходившие на аркадных автоматах. Просто MK приспособилась к новым реалиям, а японщина так и застряла в аркадной эре, потому что по какой-то неведомой причине японцы не забросили аркадные автоматы.

  • Alexander

    Хорошо, я некорретно выразился: имелись в виду пришедшие с аркадных автоматов и оставшиеся на них. Да, самый первый MK появился на аркадных автоматах, но с появлением приставок и компьютера переориентировался на них. С одной стороны это сделало его самым популярным из существующих файтингов, а с другой — баланс уступил место другим особенностям, делающим файтинг популярным у аудитории ПК/приставок.

  • cenetik

    Есть предположение, что создатели МК изначально не могли в нормальный баланс. Но вот вопрос: а многим ли нужен этот самый идеальный баланс? Только немногочисленным хардкорным игрокам, обычные же игроки плевать на него хотели, лишь бы игралось удобно и весело.

  • Alexander

    Что бывает, когда совсем забивают на баланс, хорошо видно на примере Injustice 2.

  • cenetik

    И что же там видно? У игры плохие продажи? Плохой рейтинг на метакритике? Да все ж в восторге от игры, куда ни плюнь.

  • Alexander

    Все, кроме любителей файтингов. Вот скоро ещё DLC с очередной имбой выйдет.

  • cenetik

    Кроме _хардкорных_ любителей файтингов, ты хотел сказать.

  • Alexander

    Кроме любых любителей файтингов. Injustice 2 — это боевичок для любителей подраться под пивко.

    Когда в онлайне все кроме откровенных нубов играют за 2-3 персонажей из всего ростера, это сложно всерьёз назвать файтингом.

  • cenetik

    может это просто файтинг для любителей подраться под пивко, не рассматривал такой возможности? Боевичок — нет такого жанра

  • Nebuchadnezzar

    Central Fiction, пока что, сильно уступает предыдущим частям серии на PC, особенно Chronophantasma EX. Я не знаю кто там уволился из H2 Interactive, но порт неожиданно вышел халтурным.
    Чего стоит одна графика:
    http://screenshotcomparison.com/comparison/208327

  • JC Denton

    Ну на сто сообщений понасрали, конечно.

  • JC Denton

    Да не. Ведьмака 3 не обсирали, кроме прожженых хейтеров. А с Деусом разрабы сами виноваты. Сами себе планку в Human Revolution задали, сами на продолжении себе в штаны насрали. И заморозили все. Равно как и Хитмана. Поэтому игры действительно — говнище, в основном. ))

    P.S. Кстати, квейк 3 — тоже говно. Анрил Торнамент рулит.

  • JC Denton

    Белочки дают и 40-летнему мужику. Лишь бы тот был успешный и стоял у него. ))

  • Bishop

    Вот с постскриптумом всегда был согласен на 100%.

  • JC Denton

    Этой штуки точно не было в «50 оттенков серого»?

  • JC Denton

    Я тоже все хочу себе купить джойстик для самолетов, вертолетов. Когда решу вернуться в Баттлу 4, наверное куплю. Совсем другие ощущения.

  • Семен Семеныч

    счастливый человек, не в курсе кто такие белочки 🙂

  • JC Denton

    Просвети мой разум, о владыка!

  • industria intrepidusfrom

    Файтстик купить? Может сразу аркадный автомат?

  • industria intrepidusfrom

    обязательно куплю USB Борьба Стик Аркады Джойстик Геймпад Рокер Контроллер Для PS3/PC Для Android Подключи И Играй Street Игры Борьба 🙂