Рецензия на Blackwood Crossing

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Интересно рассказать историю отношений близких родственников порой сложнее, чем поведать об очередном нашествии инопланетян. Особенно, если авторы намеренно уходят в «жанр симулятора пешехода». Где та грань, которая отделяет трогательный рассказ от банальной «слезовыжималки»? Одно известно наверняка: если что-то вас постоянно отвлекает, искренне симпатизировать персонажам почти невозможно.

Поезд для двоих

Разработка: PaperSeven
Издание: Vision Games Publishing
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Gone Home, Firewatch, What Remains of Edith Finch
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Скарлетт вместе со своим младшим братом Финном едет в загадочном поезде. Поначалу она просыпается каждый раз, когда вокруг начинает твориться что-то непонятное, но со временем ее «сон во сне внутри сна про сон» будто адаптируется к необычной реальности. Странные фигуры в масках, абстрактная тьма, внезапные переходы из вагона в любимый домик на дереве — всё могло бы заинтриговать, если бы нам сразу не разъяснили природу этого места. На самом деле скитания в Blackwood Crossing затрагивают не только сюрреалистический мир: там, где другие разработчики подсунули бы дневники или картинки, PaperSeven предлагает настоящие головоломки. Ну, что значит настоящие…

Смотреть галерею скриншотов Blackwood Crossing

Даже самый нерасторопный игрок разделает игру часа за два, потому что застрять тут нереально. А чтобы пропасть на три часа, нужно действительно постараться, никуда не спешить и разглядывать каждый элемент окружения — всякого добра-то хватает. Хотя сама Скарлетт и ее взаимодействие с предметами какие-то… ватные? Отлично подошло бы для эпизода про ночные кошмары, но когда все приключение состоит из таких вот неуклюжих прогулок, сконцентрироваться на сути сложно.

Самое противное, что может быть в подобной игре, – необходимость куда-то долго идти. В гробовой тишине, мимо невыразительных декораций. В этом плане попытку разбавить неспешный шаг Скарлетт какими-то «пазлами» можно было бы приветствовать, не будь они еще более раздражающими, чем медленное и печальное вышагивание по абстрактной дорожке из ниоткуда в никуда.

Смотреть галерею скриншотов Blackwood Crossing

Логика путешествия по воспоминаниям и страхам героини подсказывает, что магия тут очень кстати. Справиться с тьмой? Легко. Оживить бумажную бабочку для младшего брата? Почему бы и нет. Правильно сопоставить реплики героев в потешных масках? Господи, опять ходьба туда-сюда. И чем дальше Скарлетт продвинется, тем чаще она будет выбирать варианты ответа, которые ровным счетом ничего не изменят.

Возможно, сценаристу не стоило так прозрачно намекать на развязку. Возможно, Финн в глазах игрока, смотрящего на все якобы с точки зрения Скарлетт, выглядит уж слишком неуравновешенным ребенком. Да и всегда можно допустить, что это были не грезы, а какая-то совсем иная чертовщина, но такими вопросами задаваться не хочется. В отличие от Everybody’s Gone to the Rapture или The Stanley Parable.

Смотреть галерею скриншотов Blackwood Crossing

* * *

Хотя небольшая студия не прямо уж схалтурила. Мир невелик, однако выглядит он прилично. Конечно, в отражениях часто происходит что-то странное, зато у Финна, пытающегося привлечь к своей эгоистичной персоне максимум внимания, приятная анимация. Но простоватая история и примитивные задачки совершенно не откладываются в памяти. Стоит вам покинуть Скарлетт, как они растают, словно воспоминания о вроде бы интересном сне.

Оценка Riot Pixels59%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core-i3 550 2,5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 460
5 Гб на винчестере

Core-i3 550 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 460
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Blackwood Crossing
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • AlBo

    А картинки симпатичные…

  • zorg

    аще)

    http://ru.riotpixels.com/games/blackwood-crossing/screenshots/38/?utm_source=emb-gfx-direct&utm_medium=image&utm_campaign=rp-single

  • zorg

    как тут нормально встраивать-то?
    проще скачать получается

  • AlBo

    Картинка норм. А чувак в маске кролика мне почему-то «Донни Дарко» напомнил.

  • zorg

    ну не знаю, как-то мутно все. некоторые ничего, некоторые ужас.
    Firewatch..там такой же стиль вроде, но намного круче
    https://uploads.disquscdn.com/images/dc40953bce88b0366e6a7a5a7f42e659eecbeca494d0031986b42f2b194582b5.jpg

  • AlBo

    Мыльновато — это да. Но у меня лично отторжения не вызывает. Исполнено приятно, хоть и малобюджетно. Жаль, что сама игра получилась не ахти, судя по рецензии.

  • Windigo

    >Где та грань, которая отделяет трогательный рассказ от банальной «слезовыжималки»?

    Вестимо, там же, где и грань, которая отделяет писателя от пейсателя.

  • Shmortex

    А все потому, что надо было играть и рецензировать Night in the Woods.

  • chaotikevil

    > отражениях часто происходит что-то странное
    Неплохая фраза для ужастика.

  • Savol

    Да, мне тоже интересно, что это значит?

  • chaotikevil

    Мне почему-то вспомнился холл одного из старых университетских корпусов. По прихоти неизвестного советского дизайнера (?) длинная стена от гардеробной до лестниц была отделана зеркалами. Зеркала тоже были старые и тусклые, а света в холле всегда было мало — обычно горели только три-четыре лампы дневного света из заявленных двадцати, да и они даже, такое впечатление, работали не в полную мощность.
    Я частенько засиживался в компьютерном кабинете допоздна (бесплатный инет, серьезный бонус для 2002-го года), оставаясь одним из последних людей во всем корпусе. И вот во время дефиле мимо этих самых зеркал к выходу, поздними осенними вечерами, всегда было неприятное чувство, будто отражения ведут себя немного не так как должны — реагируют на движения с небольшим опозданием, или ломаются под странными углами. И даже казалось будто что-то отражается в зеркалах, которые давно остались за спиной, где отражаться, собственно, нечему. Такие дела.

    Но изначально, думаю, это значило, что код кривоват и отражения смотрятся уродливо.

  • Антон Ариманов

    «Понравилось»/»не понравилось», вот где.