Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Спустя ровно год после релиза Blackguards, ставшей для Daedalic Entertainment первой тактической RPG, вышло ее продолжение. В то, что за столь короткий срок можно создать полноценную игру, даже на готовом движке и в тех же декорациях, верилось с трудом. Тем неожиданнее, что Blackguards 2 оказалась не работой над ошибками, а самостоятельным проектом, сильно отличающимся от оригинала.
На Мангбиллу!
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Жанры: Strategy/Tactical/Turn-based/3D
Похожие игры: Blackguards
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Несмотря на то, что в Blackguards разрешали путешествовать по карте только между узловыми точками, авторы все-таки стремились сделать из нее классическую RPG, в которой отряд искателей приключений выполняет многочисленные побочные задания.
Сиквел куда прямолинейнее. Дворянку Кассию ни с того ни с сего посадили в темницу, где за несколько лет она слегка тронулась умом. Не удивительно, что после побега ей движет желание свергнуть мужа-узурпатора. Вся Blackguards 2 посвящена ее походу на столицу эмирата.
Большинство диалогов звучат у шатров лагеря, а взятые приступом города интересны лишь ассортиментом магазинов. Акцент сместился в сторону тактики: поболтали с товарищами, распределили полученный опыт, указали район очередного удара – и снова в бой.
Смотреть галерею скриншотов Blackguards 2
Захватывать всю страну необязательно, но каждая деревенька или форт, где развевается флаг Кассии, дают какие-нибудь бонусы. Помимо горстки приближенных, в вашем распоряжении есть наемники, «прокачивать» которых напрямую нельзя – их мощь полностью зависит от того, сколько территорий вы успели занять.
Роль у «пушечного мяса» простая – делать схватки более масштабными. В битвах с «боссами» безымянные пехотинцы участвуют редко, зато именно они отражают ответные рейды противника. На мой взгляд, эти сражения – одни из самых любопытных. В них вы под другим углом видите уже «зачищенные» локации, а способности рядовых скромнее, чем у героев основного состава, что бросает вызов вашим полководческим талантам.
Паук на Акульем троне
Хотя скучных миссий в Blackguards 2 вообще мало. Игру не растягивали проходными фрагментами, поэтому она значительно короче первой части. Причем почти у всякого столкновения есть изюминка: поле боя необычной формы, всевозможные интерактивные объекты или особые условия победы.
Чтобы склонить чашу весов в свою пользу, перед атакой зачастую можно раздобыть полезные сведения, позволяющие устроить диверсию. Иногда для этого достаточно заплатить информатору. В других случаях следует умело провести допрос, запугивая, обманывая или убеждая собеседника.
С неприятелем вы наверняка справитесь и без форы – баланс сложности в Blackguards 2 куда ровнее прежнего. Лишние сражения здесь ценны сами по себе, ведь увлекательных стычек много не бывает. Плюс вам придется выбрать, каким образом разделить отряд – быть сразу в двух местах персонажи не могут. Принимать подобные решения всегда интересно.
Смотреть галерею скриншотов Blackguards 2
Жаль, что занимательная история к тактическим упражнениям не прилагается. Кассия вольна миловать пленников и отдавать на разграбление целые города, однако кроме Steam-достижений это ни на что толком не влияет. Встречаются даже совсем нелепые эпизоды, бессмысленные с сюжетной точки зрения.
Как и в первой Blackguards, сценарий напоминает творчество неопытного «владыки подземелья». Апофеоз любительского подхода – финал, где вас попросят распорядиться казной королевства. Схожий момент в Fable 3, тоже скомканный, и то выглядел более внятно. Зачем тратить десятки тысяч золотых на сады и больницы, если через две минуты по экрану поползут титры?
Улучшения в «боевке» и ролевой системе не принципиальны. Авторы вроде бы шагали в верном направлении, а добиться ничего серьезного не смогли. К примеру, расстановка бойцов и ловушек нужна очень редко. Мало что меняет и привязка спецприемов к шкале выносливости.
Даже разумное упрощение «прокачки» обернулось пшиком. Ряд характеристик вырезали, но оставшихся умений и заклинаний все равно слишком много. Вдобавок большинство из них бесполезны, а важные легко развить уже к середине игры. Правда, от этого страдают вообще все проекты на основе The Dark Eye.
* * *
Впрочем, несмотря на беспомощное повествование и огрехи игровой механики, обновленная жанровая формула Blackguards 2 понравилась мне больше оригинала. Тактика получается у Daedalic лучше, чем RPG.
Оценка Riot Pixels74%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core 2 Duo/Phenom II 2,4 ГГц |