Впечатления: «королевская битва» в Black Ops 4

На этих выходных Activision Blizzard запустила вторую волну открытого бета-тестирования РС-версии Call of Duty: Black Ops 4. На этот раз все желающие могли опробовать режим Blackout, очередную версию «королевской битвы». Я поиграл в нее несколько часов на PC и PlayStation 4.

Правила просты: несколько десятков человек высаживаются на огромной территории и начинают убивать друг друга. Они ищут оружие, броню, медикаменты и любое другое снаряжение, которое поможет выжить. Чтобы игра не превратилась в многочасовые кошки-мышки, активная зона постепенно сужается, а те, кто застревает за ее пределами, умирают.

В сущности, Blackout из Call of Duty: Black Ops 4 — высокобюджетная копия PlayerUnknown’s Battlegrounds со множеством улучшений. Главное отличие — в Blackout стрельба доставляет удовольствие, не сопоставимое с мучениями в корейской поделке. Попадания регистрируются, враги не телепортируются, задержек нет. Как будто разработчики составили список всего, что раздражало в PUBG. Открытый «инвентарь» не заслоняет экран и позволяет перемещаться во время менеджмента предметов. Аптечки применяются на ходу и быстро лечат. После смерти игра не завершается, а предлагает понаблюдать за вашим убийцей. Если и он погибнет, камера покажет его убийцу, и так далее до самого финала. Игрок также видит количество зрителей. Когда их становится больше, машинально тянет играть лучше и зрелищнее.

В Blackout можно играть отрядом до четырех человек Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

А уж как фантастически реализовано управление транспортом! Treyarch будто прошла курс «создание удобных средств передвижения» у Bungie, поэтому квадроцикл, грузовик и разведывательный вертолет контролируются без каких-либо проблем, свойственных PUBG. Нет застреваний и резких поворотов из-за очередного «лага».

Единиц оружия можно нести только две, поэтому смысла в пистолетах мало, а ножей и сковородок нету вовсе. Есть специальное снаряжение, вроде крюка для мгновенных перемещений, колючей проволоки или лазерных растяжек. Уникальность персонажа определяют «перки», которые поднимаются вместе с остальными предметами. После активации они действуют 2 минуты и дают существенные преимущества: бесшумность шагов, увеличенную скорость ходьбы и так далее. «Перки» занимают место в рюкзаке наравне с гранатами или аптечками.

Режим наблюдателя в Call of Duty: Black Ops 4 Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

На старте игроки прыгают с вертолета в вингсьюте. Попрыгать есть где: карта Blackout огромна и сравнима с самым первым уровнем из PUBG. Забавно, что в наборах зданий, вроде психбольницы или разрушенного города, легко узнать фрагменты уровней для сетевой игры из предыдущих Call of Duty. К счастью, авторы изменили рельеф достаточно, чтобы это не выглядело бездумной «копипастой».

Treyarch нашла место даже для армии оживших мертвецов. Зомби бродят в нескольких точках и сторожат схроны с ценным добром. Например, в ящиках может выпасть «золотой ствол» — оружие, на котором уже есть весь возможный «обвес»: глушитель, прицел, рукоять, расширенная обойма и эргономичный приклад. Особенно повезет, если это будет снайперская винтовка. Персонаж без бронежилета погибает от одного попадания из нее.

Режим наблюдателя в Call of Duty: Black Ops 4 Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

РС-версия выдает ~50 кадров в разрешении 2К и максимальных настройках без сглаживания на 1060GTX. Учитывая огромную карту, «королевская битва» Black Ops 4 выглядит сносно, но хуже, чем Battlefield 5 или даже маленькие уровни для обычной сетевой игры. Чего стоит один вингсьют, состоящий из трех спрайтов. Еще у Blackout проблемы с дальностью прорисовки мелких предметов, страшненькая растительность и бедное окружение. Чувствуется, что движок с большим трудом научили переваривать огромные пространства. Похоже, в этом же причина внезапных «тормозов» сервера в самом начале, замедляющих всех игроков. Впрочем, если у вас стоит выбор между версиями для консолей или компьютера, покупайте последнюю. Blackout на PlayStation 4 выглядит совсем плохо из-за размытых текстур и неудобного «инвентаря».

Примерно такой должна была стать PlayerUnknown’s Battlegrounds к релизу, но не смогла. К счастью, с задачей справилась Treyarch с огромным бюджетом Activision. Если вам не осточертел набор правил «королевской битвы», то режим Blackout — сильный претендент на победу в жанре.

  • Chazm

    В мультиплеер колды не играл после первого МВ, к баттл роялям не
    притрагивался, в бету зашел чисто заценить раз уж в лаунчере появилась.

    Всё так отполированенько, но сам принцип баттлрояля не понравился.

    И уже б новый движок сделали, ну.

  • Operator Sandwich

    Оптимизация им нужна как воздух. Не может такой графон вызывает такие тормоза на ровном месте. Нужно учиться им использовать мощности видеокарт, а не вешать что попало на CPU.

  • Идет неидеально, да.
    А они на цпу вешают? но у меня 8700к в разгоне, поч тормозит ((

  • Pariah

    Поиграл. Одному скучновато, а вот с друзьями сквадом бегали сегодня пол дня. Никогда не думал, что рояль может быть таким веселым. Пару каток даже выиграли. В целом игра идёт ровно и без просадок (i8700k + gtx1080ti) и на удивление без баговглитчей и плохого сетевого кода (а ведь это бетка).

  • Damnash

    Потому что Движок КоДа под такие пространства не рассчитан, не просто так у них были камерные карты в мультиплеере все время, бедный IDTech 3 уже изнасилован во все дыры.

  • Да хоть квадруо. Везде всё есть.

  • Operator Sandwich

    На моей памяти да, из-за этого колба и начала тормозить с новыми релизами. У меня видео вообще не напрягается.

  • dmitro_skole

    какая-то чушь

  • Ferrumoff

    А ссылка на википедию о спрайтах на игровом сайте для кого сделана? Для совсем юных геймеров что ли?

  • Operator Sandwich

    Еще бы она у тебя шла с просадками))) Я бы вообще охренел. У колды сетевой код изначально от ку3. Когда сервак хостит сессию не будет никаких проблем.)

  • Андрей Ершов

    Так че, появился-таки рояль done right?

  • Да видно, что они изрядно помучались, чтобы оно всё работало.

    Но идет всё еще лучше чем пубг =))

  • на всякий случай!

  • Да!

  • Меня смущает тогда, что у меня есть тормоза.

    А вот у товарища ниже 1080gtx и просадок нет.

    Хотя мы, не исключено, в разных разрешениях играем, и в 2к все-таки тяжеловато.

  • insyde2k

    Имидж — ничто, жажда — все. Спрайт — не дай себе засохнуть!

  • Лучше ссылку на скрин самого вингсьюта.

  • В World at War была карта Seelow, она, наверное, в 4 раза больше по площади стандартных карт CoD… Сейчас есть сервера на 36 человек, нормально на них играется.

    Проблемы, ИМХО, не из-за движка, а из-за кривых рук. На ПК все это началось с Ghosts (на которую был положен огромнейший болт на ПК), но несколько осложнилась ситуация, начиная с Black Ops 3. И Black Ops 3, и Infinite Warfare, и World War 2 страдают от stuttering’а. То есть может быть 170 фпс, но играть очень некомфортно. В World War 2 проблемы решились у меня довольно быстро методом проб и ошибок, в Black Ops 3 посложнее… В Infinite Wafare не решились вообще, из-за чего приходилось играть с VSync и 60 fps, что фактически смерть в сетевых ФПС, наверное, лучше было не играть вообще, меньше нервов бы потерял.

    Если бы игру делали под ПК, уверен, что они и на этом движке справились так, чтобы ничего не лагало бы.

  • зашквар, не заливал такой.

    Не успею сделать сегодня, можно в геймплейных видео посмотреть.

    Нашел тебе ссылку
    Вот этот кошмар во всей красе (2:53) =)))
    https://youtu.be/BjdOKZLLYaA?t=2m53s

  • Starkillerus

    «Если вам не осточертел набор правил «королевской битвы»
    Осточертел — это мягко сказано

  • Santiago

    Рояли не нужны!

  • Scrawder Man

    Паганини, ты опять?

  • leet it b

    >После смерти игра не завершается, а предлагает понаблюдать за вашим убийцей. >Если и он погибнет, камера покажет его убийцу, и так далее до самого финала.

    Тащемта, это и в PUBG есть с определенного патча.

  • Operator Sandwich

    Это правда кстати. Насколько плавно всегда Код работал и настолько все более-менее новое из них подтормаживает как хрен знает что без видимой причины.

  • Да хз, реальных игр с роялем штуки три: Culling, PUBG, Fortnite. Из них первая мертва, вторая надоела, а в третью я даже не понимаю, кто играет.

  • Не исключаю, но я ее месяца как два назад снес, а уж терпения следить за убийцей (и узнать, что после наблюдаешь за его убийцей!) у меня не хватило бы даже.

  • leet it b

    В общем там после смерти можно два стула выбрать, на одном повтор смерти точеный, на другом — убийца копченый. Если повтор брать, то наблюдения не будет.

  • Одно другое исключает?

    Как через жопу, узнаю разрабов ПУБГ

  • Starkillerus

    Дэй зи, Арк сюрвайвал чето там, ещё с десяток которых я не помню, но в курсе их существования, потому что эта шлачина постоянно лезет на главную стима, упоминается в игровых новостях, всплывает в ютубах и т. д. Были игры про зомби, шутеры типа контры с командными режимами, даже всякие лолы и доты — ничто не вызывало такой ненависти, как эти рояли.

  • Возможно они тебя раздражают, потому что ты путаешь разные игры))
    Правила рояля вполне конкретные: из сотни игроков остается один выживший за короткий период времени.

    DayZ и Ark: Survival Evolved — про выживание в агрессивной среде максимально длительное время.

  • leet it b

    Они максимально точно скопировали не только сам мод из армы, но и руки чешских разработчиков, да.

  • Bishop

    >максимальных настройках без сглаживания

    Мясном пироге без мяса

  • Starkillerus

    Действительно, в упор не вижу разницы между выживачом длительное время со сбором хабара и выживачом не столь длительное время с тем же сбором в чуть другой среде (ну или прокачкой). Впрочем, мне режимы «убью всех один останусь» никогда не нравились как класс.

  • FanatKDR

    А этот режим будет отдельног от игры? Ну и бесплатно желательно ^_^ 🙂
    Я бы покатал. Пабджи вообще классная штука, подарившая множество хороших эмоций в свое время, но после свистопляски с блокировкой айпишников пришлось забить 🙁

  • Operator Sandwich

    Вообще это разные вещи все-таки.
    Дейз или арк сурвайвл ты сегодня зашел — час побегал, завтра также, убил кого-то и тому подобное. Плюс базы строишь.
    В рояле забежал и через полчаса умер-победил. Все закончилось давай сначала.
    Связь только одна — там и там есть лут и стрельба. Но это условные общие элементы.

  • Вообще я люблю хорошее сглаживание, но его отсутствие иногда можно пережить. Я вот в CoD: WW 2 играю без сглаживания, так как любое сглаживание мылит адово в этой игре. Сначала было тяжко, часу на 3-ем привык, сейчас, наиграв 40+ часов, сложно вспомнить, что игра может как-то иначе выглядеть.

  • Нет, об этом речи не шло. Будет входить в игру.

  • FanatKDR

    жаль

  • Bishop

    Как бы то ни было, сглаживание — одна из главных и «тяжелых» настроек. «Максимальные» с выключенным сглаживанием — оксюморон.

  • Согласен, Вы правы.

  • Wanderdog

    Или суп без картошки. А как бы ты коротко и ясно написал в статье, что выставил high detail и убрал сглаживание в настройках? Ах да, это же Бишоп и, скорее всего, он хотел посверкать (еще раз) своей исключительной элитарностью, дав всем понять, что графон без сглаживания для него — не графон.

  • они ж разные совсем.