Biomutant. Впечатления с gamescom 2018

Biomutant. Впечатления с gamescom 2018Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

До поездки на gamescom мы спросили у наших читателей, на какие игры выставки стоит обратить внимание. Помимо очевидных вариантов вроде Metro: Exodus (см. превью) несколько раз промелькнула Biomutant. Нам показалось странным, что проект от неизвестной студии Experiment 101 столь интересен аудитории. Как выяснилось, любопытство к новой action/RPG под крылом THQ Nordic вполне обоснованное. Biomutant – очень необычный экземпляр.

Не люди, а звери

Разработка: Experiment 101
Издание: THQ Nordic
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Mad Max, Just Cause (серия), Batman: Arkham City, Batman: Arkham Knight
Релиз: лето 2019 года (PC, PS4, Xbox One)

Визуально вселенная Biomutant больше всего напоминает Mad Max. Мир после глобальной катастрофы лежит в руинах, а основное его население – животные-мутанты. Вместо человека планетой правят разумные хомяки, панды и другие существа. Главный герой – дальний родственник енота. Занятно, что при настройке персонажа в редакторе значительно меняется его облик. Умный пушистик обладает крупной головой, а ловкий – вытянутыми конечностями.

Ключевые события Biomutant вертятся вокруг Древа жизни, которому грозит полное уничтожение. Его корни сжирают пять гигантских монстров. Гибель растения приведет к повторному апокалипсису. Вы способны спасти ситуацию, убив чудовищ, либо проигнорировать беду и дать Древу умереть. Авторы предусмотрели несколько вариантов финала в зависимости от поступков игрока.

Еще в Biomutant можно устроить передел власти. Изначально на территориях хозяйничают шесть звериных кланов. Кланы немного отличаются внешне, так что происходящее напоминает не только гангстерские войны, но и межвидовую борьбу. Хотите – разорите все группировки, хотите – объедините их.

В сражениях Biomutant напоминает серию Batman: Arkham. Здесь тоже есть контратаки, кувырки и увороты. Только вместо гаджетов Брюса Уэйна предлагаются мутации. Если судить по демо-версии, многие из них – по-хорошему безумные. Например, можно образовать вокруг себя мыльный шар, который притягивает и обездвиживает врагов. Когда шар лопается, все разлетаются в стороны. Удобно скидывать мутантов в пропасть! И с «прокачкой» количество опций растет. Все-таки Biomutant – action/RPG.

Смотреть галерею скриншотов Biomutant

Помимо мутаций, предусмотрено оружие дальнего боя. С арбалетом в «демке» обращаться было комфортнее, чем с двуствольным ружьем в Mad Max, поэтому «огнестрел» вряд ли окажется рудиментом. Наконец, главный герой владеет… приемами ушу. После заполнения условного «ушуметра» нужно нажать специальную кнопку, чтобы быстро втоптать монстров в землю.

Во время путешествий вы обзаведетесь различным снаряжением, скажем, костюмом химзащиты и бронебойным кулаком. Предметы – случайная находка либо награда за квесты.

Аксессуары помогают попасть в труднодоступные зоны. Например, упомянутый кулак за пару ударов сносит толстую металлическую дверь (по-другому её не открыть). В костюме химзащиты можно пройти там, где иначе пушистик задохнется. Боец будет часто возвращаться по проторенным дорожкам, посещая ранее недоступные места.

Смотреть галерею скриншотов Biomutant

Также разработчики показали огромного человекоподобного робота. Устройство управляется изнутри и стреляет всем, что попадается под руку, в том числе пойманными существами, похожими на лисят. Чувак из Postal 2 позавидует! Впрочем, для консерваторов приготовлены и обычные ракеты. В полной версии робота наверняка разрешат «прокачивать» и изменять.

Напоследок разработчики затеяли битву с «боссом». Сражение проходило в два этапа на руинах мегаполиса. Ближе к концу огромному монстру удалось сожрать героя… «Босс» допустил фатальную ошибку, ведь изнутри до сердца добраться гораздо проще!

Презентация и демо-версия Biomutant оказались очень насыщенными. Заодно стало понятно, почему игра постоянно откладывается. Кажется, дело не в трудностях с разработкой. Просто THQ Nordic увидела потенциал и решила увеличить бюджет.

Смотреть галерею скриншотов Biomutant

Сделает ли это Biomutant интересной – вопрос открытый. Несмотря на кучу возможностей, игра остается историей в духе «развлеки себя сам», вроде Mad Max и Just Cause. Хватит ли у Experiment 101 таланта и опыта на нечто большее – узнаем следующим летом.

  • Avestus

    Я так и не понял, чего в этой игре больше: метроидвании, Zelda-like или action-RPG. Но в любом случае выглядит интересно, возьму на заметку.

  • Lord AdBlock

    Какой-то зоосайдерс.

  • Mr.Gren

    Сеттинг очень приятный. Немного хороших игр сейчас которые не построены на мрачных, серьезных (и одновременно глупых) щах.

  • zmiyko

    Я бы в целом, был и не против против мрачных и серьезных. Но как верно отмечено, они все, поголовно, глупые.

  • Starkillerus

    Ну, Мэд Макс вполне приличным был. Надеюсь, что придав необходимую глубину, получат если не шедевр, то запоминающуюся игру.

  • Bishop

    Ничего из этого, сравнили же с песочницами в открытом мире.

  • goran

    Вторая половина мэд макса, к сожалению, более скучноватая, когда абрейды и способности имели уже мало смысла, сугубо для галочки, хотя и проходилась с удовольствием.

  • FanatKDR

    меня, честно говоря, напрягают цвета. Очень все кислотное какое-то на скринах и видео. В игре это также сильно бросается в глаза или помягче гамма?

  • Deus Ex Vino

    И в открытом мире можно сделать интересно, собственно за это Ведьмака так и обожают. Рецепт есть — дело за малым — талантом 😉

  • Трам-пам-пам

    Вся игра — какой-то эпилептический дергунчик-попрыгунчик.

  • Kudjosan

    Мне показалось, что в этом деле вообще конь не валялся, но все еще может измениться — времени полно. Фильтров навтыкают, кислоту разбавят и т.д.

  • Довольно кислотно, да.

  • Здесь явно попроще 🙂

  • Всё вместе примерно в равных пропорциях, как мне кажется.

  • Почему ничего? 🙂 Песочница не делает игру меньше экшен-рпг например!

  • Он мне тоже понравился за свой сеттинг и классные автомобили, но в нем было мало контента везде: мало миссий, мало интересных автомобильных столкновений, сюжета. Всего!

  • 俞名字

    Я бы даже сказал что чем «песочнее» игра тем экшонистей в ней РПГ.

  • 俞名字

    Fallout с Чипом и Дейлом

  • Samurai

    Власть енотам!

  • Евгений Морозов

    А мне наоборот нравится. Всё ярко и красочно. Надоели унылые тона

  • funkymonkey.ru

    Мне Ракета сразу на ум пришел

  • Выдумщик

    Едва ли не первая песочница, которая была слишком стандартной — вроде бы всё на местах — задания, боёвка, трофеи, исследования мира. Огонька не было — играть было скучно.

  • Bishop

    Наверное, я слишком буквально воспринял слова «ЭТА ИГРА ПОХОЖА НА МАД МАХ И ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО 3»

  • joik-best

    А Дерево Жизни — это Грут.

  • Тут больше про сам принцип «развлеки себя сам»