Рецензия на Beyond: Two Souls

logo-beyond-two-souls-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Дэвид Кейдж, директор французской студии Quantic Dream, очень любит кинематограф. Настолько, что с каждым проектом всё дальше уходит от игр. Beyond: Two Souls — именно что кино, где нам разрешают лишь вовремя нажимать кнопки. Причём безумно затянутое.

Press X to Jodie

Разработка: Quantic Dream
Издание: Sony Computer Entertainment
Жанры: Adventure/Interactive Movie/3rd Person/3D
Похожие игры: Heavy Rain, Fahrenheit
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

А ещё это — технологический триумф Quantic Dream. Для игры, вышедшей на 7-летней давности «железе», Beyond смотрится потрясающе. Лица персонажей впечатляют обилием мелких деталей и замечательной мимикой, дорогие декорации меняются с завидной частотой, все ролики — честный рендер в реальном времени со скоростью 25-30 кадров в секунду.

Нет, Quantic Dream не открыла вдруг глубинные ресурсы процессора Cell, хотя программисты явно старались. Чудо совершила жёсткая режиссура. Чётко зная, где будет находиться игрок, авторы смогли распланировать сцены, количество полигонов и текстуры. Здесь нет настоящей физики и открытого мира, никому не нужен искусственный интеллект — оттого полно свободных мощностей.

Но какую жуткую цену заплатила Beyond за свою красоту! Рельсовый аттракцион Heavy Rain, породивший мем «Press X to Jason», похоже, ничему не научил разработчиков. История про детство, юность и отрочество Джоди Холмс, чьё сознание связано с существом из потустороннего «инфрамира», разбросана ворохом эпизодов по временной шкале. Подают их не по порядку, чтобы игрок не свихнулся от тоски и банальности повествования. Заодно интригу поддерживают, хотя ценители мистических триллеров быстро раскусят, кем является призрак по имени Айден, повсюду сопровождающий девушку.

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls

Press Δ to Aidan

Если выстроить фрагменты в верной очерёдности, вырезать бесполезные сцены, изничтожить томные паузы и сжать «бытовуху» в короткий монтаж, получилась бы двухчасовая полнометражка средней занудности. Но – увы. Маленькая Джоди играет в куклы, взрослая Джоди спешно готовится к первому свиданию с коллегой, подросток Джоди неловко танцует и целуется с мальчиком, бомжующая Джоди собирает милостыню на заснеженной улице, эмо-Джоди яростно бренчит на гитаре, потому что ей не разрешили пойти на тусовку с подружками… И везде извольте давить на кнопки, дёргать геймпадом вверх-вниз, тянуть и отпускать стики, иначе кино не покажут.

То и дело мы переключаемся на Айдана, который летает и умеет проходить сквозь стены там, где это нужно авторам. Спутник работает двигателем сюжета: что попросят, то и выполняет. Открыть дверь с другой стороны, придушить спецназовца, уничтожить потустороннюю тварь, показать чужие воспоминания, излечить раны, вселиться в какого-нибудь статиста — будь Beyond классической 2D-адвенчурой, его бы превратили в курсор. Как раз всю дорогу молчит.

beyond-touch-app-icon-300pxЕсли кто-то из друзей и близких желает вместе с вами угробить 8-10 часов на историю Джоди, а в доме нет второго геймпада, не беда — сгодится любой планшет или телефон с iOS/Android. В App Store и Google Play доступно официальное бесплатное приложение, позволяющее подключиться к PS3 и управлять персонажами. Правда, всяко лучше потратить это время на совместный просмотр «Секретных материалов» или «Граней», где, кстати, есть серии, у которых авторы Beyond стащили идеи.

Только этой 3D-постановке далеко до благородного жанра, ведь игроку не дают ни малейшего шанса напрячь извилины. Тут нет ничего, кроме навязчивых QTE-сценок. Препятствия, возникающие на пути Джоди, и головоломками не назвать — они решают сами себя. В итоге мозг находит альтернативу — изучение логических дырок в сюжетной канве.

Гаже всех пародия на «стелс» в эпизоде, где Джоди, полевой агент ЦРУ, отправляется на задание в Африку. Посмотрев пару минут на кривые перебежки между укрытиями и скриптовые расправы над боевиками, волей-неволей начинаешь думать, что бывают вещи пострашнее, чем Splinter Cell: Conviction. Купились на рекламные ролики, обещавшие экшен? Зря – Beyond и рядом не стояла с шутерами.

Смотреть галерею скриншотов Beyond: Two Souls

За гранью без души

Единственное светлое пятно, помимо картинки, – Уиллем Дефо, сыгравший роль исследователя Натана Докинса из Департамента паранормальной активности. За годы, которые Джоди провела под его наблюдением, он стал для девушки почти что отцом. Quantic Dream отлично воссоздала внешность актёра, а технология performance capture передала даже фирменную ухмылку.

Вот с главной героиней вышло не столь удачно — Элен Пейдж то ли застряла в пресловутой «зловещей долине», то ли не вжилась в своё виртуальное воплощение. Уж больно деревянной выглядит девушка и потому не вызывает эмоций. Порой чувствуешь, что в этом месте Кейдж хотел «развести» зрителей на слезу, а не цепляет — ни персонаж, ни сотканная из затасканных шаблонов драма.

В редкие минуты, когда режиссёр ослабляет хватку, позволяя перевести дух, оглянуться и впитать в себя настроение, кажется, будто у Beyond ещё не всё потеряно. Но потом наступает черёд очередной глупости вроде рукопашной битвы с толпой полицейских на скользкой крыше ночного экспресса, и последняя надежда улетает в инфрамир.

Коллеги из австралийского филиала Kotaku.com раскрыли истинную суть Beyond: Two Souls, смонтировав собственный рекламный ролик игры. Никакой это вовсе не мистический триллер, а… симулятор Элен Пейдж! Получилось очень убедительно, язвительно и смешно.

Самое обидное, что QTE толком ни на что не влияют. Рассказы про 11, 16 или 23 уникальные концовки — брехня. Настоящих финалов — два, и их дают выбрать без спешки, внятно объясняя последствия. Остальная дюжина — вариации в зависимости от того, кто из второстепенных персонажей погиб. Перепро… пардон, пересматривать добрую треть, чтобы увидеть каждую версию, – роскошь для тех, кому совсем нечем заняться. Сходите на YouTube, люди.

* * *

На февральской презентации PlayStation 4 французы, следуя традиции, вновь показали стильное технодемо (оно есть среди бонусов на диске Beyond). Физиономии стали ещё убедительнее, «задники» — фотореалистичнее, спецэффекты — Майкл Бэй треснет от зависти. Дело за малым — создать на этой великолепной основе игру. Или безмозглый тир. Как Mad Dog McCree.

Оценка Riot Pixels35%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Beyond: Two Souls
Author Rating
21star1stargraygraygray