В вымышленной Великой Стране любят лозунги, символы и тяжеловесные конструкции. Посреди центральной столичной площади стоит, конечно же, монументальная статуя Мудрого Вождя (да здравствует он во веки веков!). А неподалеку от нее подпирает небеса громадное серое здание с эмблемой в виде перевернутой пирамиды. По местным меркам это действительно небоскреб – целых 37 этажей. Говорят, там еще и подземные есть, но про них почти ничего не известно – информация наглухо засекречена, дабы враги родины не пронюхали. Зато каждый сознательный гражданин в курсе, что именно сюда нужно сдавать свои доносы, жалобы и ценные предложения. В величественном дворце решают судьбы – людей, предприятий, художественных произведений, городов, всего государства в целом. Его называют Министерство, и более важных учреждений не существует. Для многих непыльная должность в Министерстве – недостижимая мечта, а для Эвана Редгрейва с некоторых пор – повседневность. Мягко говоря, жутковатая…
Beholder, дебютное творение российской студии Warm Lamp Games, рассказывало о проблемах “маленького человека”, вынужденного выживать в беспросветном (хоть и шутливо обрисованном) тоталитарном аду. В сиквеле авторы кардинально изменили перспективу – он позволяет взглянуть на кабинетное закулисье, принадлежащее сильным мира сего, и даже стать в нем своим.
Слуги Мудрого Вождя
Разработка: Warm Lamp Games
Издание: Alawar Entertainment
Жанры: Adventure/3D
Похожие игры: Beholder, Papers, Please, This War of Mine
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Beholder 2
Попасть в Министерство затруднительно, а для случайного человека с улицы практически нереально. Наш герой очутился здесь “по блату”. Его отец был серьезной шишкой, вхожей в наивысшие правительственные круги… и вдобавок информатором Отдела внутренних расследований, неутомимо разыскивавшим в государственном аппарате всяческую скверну. Однако чем выше ты летаешь, тем больнее будет падать – однажды он при неизвестных обстоятельствах выпал из окна последнего, 37-го этажа. Теперь Отделу опять нужен шпион, и выбор пал на Эвана – сыну Редгрейва, мол, можно доверять. То, что он вдребезги разругался с отцом и лет десять с ним не разговаривал, спецслужбу ничуть не смутило. Небольшая подтасовка в распределении – и пожалуйста, в Министерстве новенький сотрудник, молодой и перспективный. Хотя он “никогда об этом не просил”, личный интерес присутствует – надо же узнать, что случилось. Вот только должности по наследству не передают, так что восхождение к карьерным высотам предстоит начинать с нуля.
Иерархия очень простая – чем выше этаж, тем главнее обитающие на нем люди. Потому-то смерть Редгрейва-старшего окутана такой непроницаемой завесой тайны; заботы и беды небожителей с 37-го неведомы всяким там простым смертным. Пробивать туда дорогу нужно с первого, но задача не так ужасающе тяжела, как выглядит – благодаря связям в Отделе мы будем перескакивать этажи десятками. Правда, повышения требуют значительных количеств знакомого по первой Beholder ресурса – авторитета. Его можно добывать, попросту прилежно работая, хотя это скучно и чудовищно долго. Куда эффективнее попутно искать компромат на начальство для силовиков и участвовать в официальной программе “Конкурентная среда”. Она предлагает как-нибудь избавляться от коллег, тоже претендующих на высокий пост – шпионить, доносить, проворачивать аферы и плести интриги. В Министерстве ценят самых целеустремленных, инициативных и решительных!
Смотреть галерею скриншотов Beholder 2
Переехал из оригинала и тайм-менеджмент, хотя выглядит он тут совершенно иначе. От постоянно текущего времени с паузой создатели отказались – оно уходит исключительно на какие-то действия. Скажем, победить пачку бланков – два часа (и не имеет значения, сколько вы на самом деле будете размышлять над мини-игрой), отстоять в очереди к начальству – час, вскрыть замок – полчаса, а на обыск здоровенной картотеки уйдет почти целый день. Идея замечательная; пусть тикающий секундомер и не был страшной проблемой, но порой добавлял сложностей там, где они были совсем лишними. Планировать распорядок все равно необходимо – надо успевать и деньги на оплату счетов зарабатывать, и прочие дела улаживать. На ночь Эван, естественно, ездит домой спать, поскольку бодрящие чудо-препараты министерским клеркам не выдают. Какие-то более глобальные ограничения, увы, отсутствуют – здесь принципиально не выставляют сроков на выполнение заданий. Печально, ведь первая Beholder была одной из тех редких игр, где “дедлайны” отлично вписывались в повествование, добавляя ему накала.
Еще один слабоватый момент – собственно, профессиональные обязанности. В общей сложности герой побывает на трех этажах (не считая финального), и везде положено осваивать что-то новое. На первом мы штампуем для посетителей направления – выслушиваем их рассказы и оформляем бланки, выбирая подходящие Министерства (Порядка, Патриотизма, Науки и техники…) и сверяясь с головоломным графиком работы кабинетов. Труженики с двенадцатого ставят на запросах (к слову, тех же самых, с первого) верные печати: “Дать ход”, “Отклонить”, “Засекретить”, “Внести подателя в расстрельный список” и т. п. На двадцать пятом идет профориентация безмозглых клонов – нужно с помощью особого прибора совать в них наборы характеристик из списка, подгоняя под конкретные специализации.
Смотреть галерею скриншотов Beholder 2
Сам процесс обставлен неплохо, и обращения у народа бывают забавными: то принесут стопку лозунгов в духе “Ты не думай про себя, думай лучше про Вождя!”, то жалобу на производителей радиоприемника, который после поломки начал ловить зарубежные радиостанции… Проблема в том, что работа в Beholder 2 – это просто работа, в ней нет подводных камней и сложных решений. Да, мы можем заворачивать придурочных доносчиков и намеренно ставить печати с ошибками, и в результате всего лишь потеряем в деньгах и авторитете – никаких повествовательных последствий не будет, а рассмотренные случаи потом пойдут в оборот по новой. Мысль-то понятна: Эван – крошечный винтик в чудовищно громоздкой и неэффективной бюрократической машине, он не в силах ничего изменить… Но из-за этого его труды со временем начинаешь воспринимать как “гринд” – уже к середине игры о них думаешь с заметной неприязнью.
Разумеется, в Министерстве хватает и других, куда более любопытных дел: болтовня с коллегами, возня с их поручениями, шпионские занятия вроде взлома чужих терминалов и подслушивания разговоров, поиски сейфов с ДНК-замками, оставленных Редгрейвом-старшим специально для сына… Кругом интересные ситуации, занятные диалоги и развилки. Один начальник посылает на другой конец города за мотком полиэтиленовой пленки (да, стоит подумать, зачем она ему), второй желает устроить умопомрачительную вечеринку – и вот мы уже размышляем, как бы протащить проституток на режимный объект. Можно продавать нейростимуляторы на пару с бездарем-“мажором”, которого устроил сюда влиятельный папаша, подцепить венерическое заболевание, устраивать жестокие розыгрыши, ненароком поучаствовать в диверсии со стороны Южной Бореи, довести привезенную оттуда “трофейную” ученую до самоубийства… Вариативность по-прежнему внушительная. Мы сами решаем, как именно продвигаться по карьерной лестнице – доступны и грязные трюки, и гуманные методы. Жаль, что былой надрыв ушел в никуда – игра толком не подталкивает к сделкам с совестью, и платить за проявленную доброту заставляет крайне редко.
Смотреть галерею скриншотов Beholder 2
Конечно, это не катастрофа – как и то, что злую, истекающую ядом сатиру разбавили уймой веселых отсылок типа сериала “Ходячие борейцы”. От безумных корпоративных перипетий и юмора Beholder 2 легко получить немало удовольствия. Но мне больше по душе пронизанная отчаянием трагикомедия, что некогда развернулась в доме №6 по улице Крушвице. Как-никак, пребывая наверху, всех прелестей тоталитаризма не ощутить.
* * *
<вырезано цензурой>
Одобрено Министерством Культуры и Спорта.
(Дополнение №584045/б) Слава Мудрому Вождю!
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Quad Q6600/FX 8120 |
Core 2 Quad Q6600/FX 8120 |