Beamdog не может найти исходный код Icewind Dale 2, из-за чего выход «ремастера» под вопросом

Icewind-Dale-2__08-07-17.jpgКанадская компания Beamdog, ранее подготовившая улучшенные переиздания Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2, Icewind Dale и Planescape: Torment, собиралась «омолодить» и еще одну классическую RPG, Icewind Dale 2, но столкнулась с проблемой – исходного кода нигде нет. Об этом заявил изданию Kotaku Трент Остер, CEO Beamdog. Обращение к Wizards of the Coast, BioWare и Obsidian Entertainment не помогло. Вероятно, утеря ценного архива связана с тем, что Icewind Dale 2 вышла в годину финансовой нестабильности Interplay и незадолго до роспуска Black Isle Studios.

  • Alexey Andrianov

    программёры не люди вообще

  • zorg

    исходного кода нигде нет. исходного кода нигде нет. исходного кода нигде нет.
    ю маст гезер йор пати

  • ennead

    http://risovach.ru/upload/2014/02/mem/robert-dauni-mladshiy_42371389_orig_.jpeg

  • Алексей Булгаков

    нет чтобы сделать новую игру?

  • ParasaitoShinguru

    С Арканумом, кстати, такая же история произошла, исходники потеряли во время реорганизации Сьерры в 2004 году.

  • funkymonkey.ru

    Ах, вот оно что. А я все не мог понять почему IWD2 нет ремастера, а все остальное есть, уже вон и до Тормента добрались.

  • Maxim Max

    Скоро кончатся игры на движке инфинити и им придется сделать что-то своё, новое.

  • слишком сложно

  • ParasaitoShinguru

    Так они ведь сделали Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear — никому не понравилось.

  • Scrawder Man

    Он либо упал за рояль, либо его съела собака.

  • Aldur

    Незаметно подпирает ножку стола в бухгалтерии

  • dimas

    Вот за Арканум реально обидно, ему бы переиздание с улучшенной графикой и анимацией ну оччень не повредило

  • Stella_Astrum

    Жагет аллианс 3 не иначе.

  • Тимур

    А разве не такая же история была с каким-то из BG?

  • Илья Лосев

    Какой Вы наивный… Переиздание первого балдурс гейта вышло пять лет назад, самое время заделать ещё один ремейк с обновлённой графикой и поддержкой VR!

  • Трам-пам-пам

    Ой, беда-то какая…

  • funkymonkey.ru

    Действительно, 5 лет уже переизданию, как время летит.
    А и пусть себе делают, все равно интересней, чем вышки открывать.

  • Umbaretz

    На Аврору перейдут.

  • Umbaretz

    Зато можно сделать новый, с меньшим количеством багов.

  • FanatKDR

    а я и в оригинал не играл — говорят это самая «ниочень» игра из инфинитевских.

  • Трам-пам-пам

    Все это напоминает рекламную шумиху. Все типа теперь будут следить, как идут поиски кода, переживать, делать ставочки…. Profit!

  • Sergthegod

    такая же история была с первым старкрафтом. там код в итоге нашёл какой-то пользователь на ибэе, и получил за это кучу плюшек от близзародов

  • Александр Ванюков

    Наверное, я согласен. Но дело ещё и в том, что на момент выхода люди уже пресытились подобными играми, да и 3D шагало по планете. Но сейчас я бы с удовольствием сыграл бы в Icewind Dale 2.

  • Dima Trushin

    любопытно, откуда у пользователя на ибэе вообще взялся исходник

  • deus ex machina

    Объясните недалекому, почему исходный код так важен для ремастера? А то и Третьих под эти предлогом не заремастерили нормально. До моделек не добраться? Перерисовать нельзя? Или что? А как же это было с нуля сделано? Как моддеры для тех же Героев все пилят патчи и замеи? Или просто отсутствие кода усложнит производство ремастера, а лишнюю копейку ни один буржуй не потратит?

  • testor

    > почему исходный код так важен для ремастера?

    Не надо продумывать и переписывать кучу игровой логики.

  • piedpiper

    Ну и сыграй. Я недавно прошёл первую Icewind Dale без каких-либо модов и инхенсд идишонов и получил море удовольствия.

  • Titan-Mike

    Ну попробуй, а мы рублем отблагодарим, если хорошо получится!

  • FanatKDR

    нет графодрочерство и пересыщение не входят в те претензии, которые я видел. В основном проблема в идиотском сюжете и 3-ей редакции.

  • Alexey Andrianov

    а игровая логика у них только в коде содержалась?

  • Xoxa

    Другими словами, без исходников на самом деле поработать придется, а не просто срубить бабла на ностальгии и известном имени? Ну действительно, кто ж на такое пойдет.

  • Shmortex

    По геймлею не скажу — давно дело было, но точно помню, что графика в IWD2 на момент ее выхода была откровенно устаревшей, за что игра и получила заслуженное ведро помоев от критиков.
    Ее же выпустили в сентябре 2002 года, когда уже были WarCraft 3, Ground Control, Morrowind, Dungeon Siege и NWN, по сравнению с которыми IWD2 выглядела архаичным динозавром, особенно учитывая, что в те времена графике уделяли очень большое внимание, ибо это было еще до консольной стагнации.

  • Aldur

    Лёгкими движениями Beamdog сметает пылинки с классики начала нулевых, но допускает небрежность орудуя грязной тряпкой и отделившись частички её попадают внутрь.

  • Set Ariman

    Это ненаучная фантастика.

  • Тимур

    Не, там просто благодарность была за возврат исходника, в самой компании никто его не терял (на тот момент ремастер старкрафта давно был в производстве). Я помню, что именно ремастер 1 или 2 BG приостанавливался из-за отсутствия каких-то исходников.

  • Leo3ABP

    «ч0рт, исходника нет! Это-же тогда работать придётся, а не просто заресайзить интерфейс и подчистить звуковые дорожки, и рубануть денег с ностальгирующих олдфагов! Всё, IWD2 отменяется!» — видимо примерно так звучало обсуждение создания ремастера IWD2 в офисе бимдогов.

  • ParasaitoShinguru

    Да, там главная проблема в том, что они попытались натянуть третью редакцию на движок, заточенный исключительно под вторую. Получилось очень криво.

  • Александр Ванюков

    Я уже плохо помню тамошний сюжет. Интересно даже, так ли он действительно плох…

  • Александр Ванюков

    Я тоже получил огромное удовольствие от Icewind Dale, но только от Enhanced Edition (оригинал проходил в свое время). Но без Enhanced Edition я играть в эти игры не готов, так как widescreen мод делает все слишком мелким. Fallout 1 я без проблем в 640 на 480 прошел, а вот игры на Infinity Engine я в первозданном виде осилить не могу.

  • Aldur

    Жаль я думал что твоя выносливость как минимум 16 ед

  • Maxim Max

    Шутка шуткой, но смысла нет, я считаю. NWN нормально идет на современных ОС, про ведьмака первого вообще молчу, а больше на нем вроде ничего и не выходило.

  • Maxim Max

    Бимдог? А как они связаны с этой серией?

  • PaHer567

    Да только навскидку припоминаются, например, бесячие Ледяной Дворец и Заколдованный Лес. Сам по себе простенький, клишированный и почти рудиментарный сюжет — не такое зло, как кривые, дико раздражающие геймдизайнерские «находки».

  • Darthgrey

    хзхз, для меня после того же IWD2 невервинтер казался вырвиглазным убожеством, да и морровинд страшный жеж. Красивые художественные задники против угловатого 3D, в NWN ОЧЕНЬ угловатого.

  • Darthgrey

    Вот, увидел заголовок про IWD, подумал про Арканум, он самый страшный из игор той эпохи. Хотя там только перерисовка с 0 поможет ИМХО, слишком много мест нарисовано очень так себе в оригинале.

  • AlBo

    Для того, что бы «заресайзить интерфейс и т. д.» исходники не нужны.

  • AlBo

    Работать надо как раз, когда исходники есть. А без исходников начинаются грязные хаки и прочее непотребство.

  • Weltfraumfahrer

    Пускай в корзине посмотрят!

  • SXX

    Как моддеры для тех же Героев все пилят патчи и замеи?

    Через жопу, man обратная разработка. Много чего таким образом можно сделать, но кое что либо очень сложно и например ни на какой Android / iOS нативное приложение так не сделаешь.

    Да и взять код этих «патчей» даже там где он есть никто нормально не может, так как нормальной лицензии на такой код нет, часть авторов давно потерялась.

    Или просто отсутствие кода усложнит производство ремастера, а лишнюю копейку ни один буржуй не потратит?

    Оно может просто не окупится, если там 20-30 человеколет работы. Плюс для обратной разработки форматов и всякой математики нужны редкие и дорогостоящие спецы. У людей которые только всю жизнь кодят геймплейный код под Unity / Unreal Engine просто нет нужных знаний.

    Переписать какие-нибудь герои с ноля это сложная задача, мы вот над ней работаем тут. У нас конечно куда более амбициозная задача, но даже просто написать клон героев это весьма непросто.

  • Stella_Astrum

    Ну уже две третьих есть, ещё треть осталась. Такой шанс.

  • SXX

    Там свой скриптовый язык, все довольно хорошо разобрано: http://gemrb.org/iesdp/scripting/triggers/index.htm

    Сам GemRB правда не совсем играбельный в случае с IWD2 и не особо активно сейчас развивается.

  • SXX

    На нем выходили KOTORы,
    Jade Empire, Dragon Age Origins, DA2 и даже какая-то игра про соника: https://xoreos.org/games/index.html

  • no account

    > Плюс для обратной разработки форматов и всякой математики нужны редкие и дорогостоящие спецы.

    Как мне кажется, тут вы перегибайте — игра делалась на Infinity Engine, по играм на котором уже вышло несколько ремастеров, так что реверсить форматы точно не нужно.

  • Maxim Max

    Ну ок. По википедии смотрел. Там было написано, что которы и прочее выходило уже на следующей версии движка с другим названием.

  • SXX

    Речь вообще о обратной разработке, не конкретно о IWD2. Я уже кинул ссылку на форматы, но сам я именно этими играми и движком не интересовался.

    Ну а то что игра «делалась на движке» это часто вообще ничего не значит, так как это же не Unity, в старых играх часто куча всего может быть сделано на нативном коде. И не факт что оно изначально было сделано не через жопу.

  • SXX

    Ну название другое, а движок по сути тот же. Другой вопрос что и ведьмак и DAO+ довольно сильно переписаны, но общего довольно много.

  • JC Denton

    Я так понимаю, что по факту игру с нуля создавать надо. Без исходного то кода…

  • Xoxa

    Тогда не ясна проблема бимдогов. Чтобы добавить в игру пидорасов, исходники им тем более не понадобятся.

  • neo_raven92

    Иными словами, господин Остер прямо говорит, что «ремастер» будет не более чем подтяжка текстур и подгонка под современные системы.
    Впрочем, ничего нового он не открыл.

  • Wolf_Plague

    Но ведь это так просто! В комментах же пишут! Реально, пара дней работы!

  • M’aiq the Liar

    Там саундтрек был просто офигенный.

  • Umbaretz

    Так и в БГ я нормально играл на современном компе.
    Их это не остановило.

  • Umbaretz

    У Ведьмака прямо при загрузке написано Aurora Engine.

  • Umbaretz

    Ооо, натягивать на спрайт текстуру — это что-то новое.

  • Рахат Лукумович

    А что это значит-то вообще? Каким образом движок может быть намертво спаян с игровой механикой? Объясните старому, я чего-то не вкурю.

  • Umbaretz

    Ну, НВН 1 страшноват, 2 — ок.

  • SXX

    На заборе тоже много чего может быть написано, а там дрова. Я как бы и пишу о том, что на основе авроры сделана целая пачка игр, другой вопрос что переработка каждой игры потребует целую кучу работы и скорее всего куда большую чем в случае с Infinity Engine потому что скажем рендеринг вероятно в каждом проекте переписывали по своему.

  • bdiang

    Да полюбому на дискете у какого-нить прогера валяется. Щаз продаст за мульен денег.

  • DharmaDance

    Второй ИВД по дефолту поддерживает разрешения 800*600, 1024*768, 1600*1200 и 2048*1536.

  • DharmaDance

    Я в этом году перепроходил. Играется отлично.

  • DharmaDance

    Ну хоть что-то они не осквернят своими грязными скрюченными ручонками.

  • Александр Ванюков

    Знаю, у меня он в GOG куплен, но все слишком мелким становится 🙁

  • AlBo

    Вот для этого — могут понадобиться. Поинтересуйтесь на досуге как происходит разработка игр.

  • deus ex machina

    Ну блин сделали же их как то с нуля, код написали, нарисовали спрайты. И не за 20 человеколет работы. А сейчас вроде как просто повторить надо да и много чего есть в доступном коде. Да и сами игры старые они же проще по идее нет? Ну то есть там нет моушен капчюров сложных, супер дупер детализаций, физики и крутого тридэ…

    Но может я не понимаю сути, как игры делаются я не знаю.

  • Трам-пам-пам

    Среди эпизодов запомнился эпически отвратный забег на скорость (с таймером) по какому-то болоту из лавы…

  • Трам-пам-пам

    Первый невервинтер был действительно уродлив, чего уж там.

  • Xoxa

    Как добавляются новые персонажи в играх на инфинити мне прекрасно известно.

  • AlBo

    Ну, ок. Полагаю, вам стоит предложить свои услуги бимдогам.

  • testor

    Ну рендер и всё вокруг пришлось бы переписать и логику на новые кости перенести. Но да, это всё равно не с нуля делать.

  • testor

    Ну есть ещё наверное диздоки, но они по-любому не так точны как готовый код, по всем граблям придётся пройтись заново. Но если код потерян, то и остальная документация к проекту скорей всего там же.

  • Xoxa

    Нет, у меня другая профессия и игры я делать не хочу. Бимдогам, кстати, тоже не следует.

  • Александр Ванюков

    Я им очень благодарен за переиздания Icewind Dale и BG1. Очень классно все сделали, позволили переиграть в классику с комфортом.

  • AlBo

    Ну, вообще-то, «просто повторить» программу, сложнее, чем «hello world», без исходных кодов это очень непросто в большинстве случаев. Программа без исходников — это «черный ящик».

  • Dmitriy Sidenkov

    Вот под всем вышесказанным подписываюсь. Меня вообще в свое время адски разочаровал IWD2 и главная проблема (имхо) в том, что первые несколько часов сделаны очень круто. Пока действие было в Таргосе и окрестностях прямо нарадоваться не мог. А вот после крушения дирижабля начался бред какой-то, причем как с сюжетной точки зрения, так и (что важнее) в плане геймдизайна.

  • Dima Trushin

    Я бы чуток поправил: «просто повторить» — сложнее, чем «с нуля написать».

  • Dima Trushin

    а вот за инфу по vcmi спасибо

  • Dima Trushin

    Бывает, что с нуля писать проще. В особенности, если при изначальной разработке были допущены серьезные ошибки проектирования. Плюс, придумывать что-то новое всегда проще и быстрее, чем разбираться в том дерьме, что написали до тебя, а потом его еще и править.

  • testor

    > Плюс, придумывать что-то новое всегда проще и быстрее, чем разбираться в том дерьме, что написали до тебя, а потом его еще и править.

    Ха-ха

  • deus ex machina

    Суть не в том чтобы повторить программу до байта, а сделать ДРУГУЮ программу которая будет делать тоже самое. Ну там герои будут по карте бегать, прирост в замках каждую неделю. Я к тому что уже известно что нужно сделать. Игру не нужно рожать с нуля. Или нужно?

  • Samaerro

    Тут скорее нужно сказать, что в начале 2000х была мода на «хоть какое, но 3д», потому дичайший лоуполи данженсиджа, третьего варкрафта и НВН принимался теплее, чем детальные пререндер-задники IWD.
    При том это как раз было на гребне погони за свежими консолями. Ибо пс2 было одним из поколений, на старте таки обгонявшим среднестатистические пк-игры по навороченности картинки. И 2д резко все стали считать «пастгеном», просто потому, что не технологично.
    С

  • Xoxa

    В комментах пишут что то, чем занимаются бимдоги — не создание игры. Максимум — модификация. И это действительно не очень сложно.

  • Алексей Булгаков

    не было исходного кода? 😀

  • Darthgrey

    Я лично в этом проблемы не видел на момент прохождения, ибо отличия третьей редакции от предыдущей меня не волновали ну никак. Игру на релизе прошел, даже диск пираццкий сохранился с ней) Претензий к геймплею в принципе и не имел. Сейчас бы повайнил на безликих компаньонов и бесконечные битвы.

  • Irx

    Так на которы уже есть ремастеры, по сути не рабочие без напильника но зато с ачивками.

  • Irx

    В любом случае сомнительно, что поляки доверят ремастер Ведьмака кому-то там, нафига им это?

  • Irx

    Со всеми BG была такая история. Они же изначально хотели не просто движок обновить, но сделать новый рендер всех локаций, чтобы на современных разрешениях играть без мыла и лупы. Но увы, все исходники для графики оказались утеряны.

  • Irx

    Дело вкуса. PST про сюжет, BG золотая середина, а IWD всегда про боёвку был.

  • SXX

    Ну блин сделали же их как то с нуля, код написали, нарисовали спрайты. И не за 20 человеколет работы.

    Давно credits тех же героев смотрел? Или ты думаешь что игры тогда пилили в два рыла?

    Плюс надо понимать, что у разработчиков в то время были знания как работать с технологиями тех лет, и ещё у них были всякие тулзы и документация которые уже точно потеряны.

    Да и сами игры старые они же проще по идее нет?

    Это распространенное заблуждение. Как раз сейчас большое число игр представляет из себя минимум нативного кода + тонну скриптов многие из которых автоматически генерируются из визуального редактора.

    А тогда каждая компания пилила свой движкой, свою работу с интерфейсом, звуком, сетью и так далее.

  • Irx

    Не, ресурсы то есть все (спрайты, скрипты и т.д.), исходные коды того же движка предыдущей версии. Далеко не с нуля, но работы значительно больше придётся проделать, не факт что окупится.

  • Евгений Морозов

    Так ведь мало перерисовать модельки, нужно ещё сам движок оптимизировать, чтобы игра нормально работала после «подтяжки». Ведь часто бывает так, что движок не рассчитан на более тяжёлые ресурсы.

  • SXX

    Есть такое понятие как «authentic look and feel», по русски наверное будет как ощущения от продукты должны совпадать точь в точь с тем, к чему игрок привык. Если создатели «обновленной версии» сделают то что работает почти так же, но не так, то их закидают говном.

    И вот добиться того чтобы твой «написанный с ноля» проект работал и выглядел точно так же как игра которой 18 лет это реально непростая задача. Готовые решения популярные сейчас просто не предназначены для того, чтобы на них воссоздавать совпадающие пиксель-в-пиксель игры.

    Вот скажем наш VCMI уже разрабатывается почти 10 лет (большинство кода за авторством 7 человек включая меня), у нас примерно 100 000 строк кода. Если оценивать с точки зрения профессионального геймдева, то вероятно один квалифицированный и очень мотивированный full-time разработчик смог бы добиться того же за 3-5 лет. Но тут надо понимать, что программирование это не та область где увеличение числа программистов в N раз позволит получить результат в N раз быстрее. Плюс не найдется внутри маленькой студии на 20 человек более двух таких супер программистов, а может и не найдется ни одного.

  • xpil0t

    >>»в старых играх часто куча всего может быть сделано на нативном коде»
    А то и с оптимизациями на ассемблере (как было в «Вангерах» и респект stalkerg за проделанную работу)…

  • xpil0t

    >>»Объясните недалекому, почему исходный код так важен для ремастера?»
    К примеру, игра может банально не запускаться на современных ОС, потому что в коде стоит привязка к определенной библиотеке, которую убрали из более новой Win10, или изменился механизм загрузки кода, или добавились новые защитные механизмы и теперь уже нельзя писать в те директории, куда ранее было можно. И как вы это исправите, если на руках у вас только арт, звуки и прочие ресурсы и исполняемый файл на несколько мегабайт. Будете руками в нем искать где же в последовательности «0100110011…1101» нужно изменить некоторые биты? 🙂

  • Shmortex

    В NWN бой выглядел как бой — с блоками, искрами и финтами, а не как унылое тыканье друг в друга. Уже одно это ставило ее технологически выше IWD2. Да и к тому времени всем уже надоел Инфинити.
    Это как с серией M&M: шестую и седьмую часть приняли благосклонно, но когда и восьмая вышла с той же самой графикой, при том, что на дворе уже были Deus Ex, Thief 2, Hitman и так далее, ее сразу начали минусить. Негоже для серьезной серии настолько игнорировать прогресс и продолжать пугать людей плоскими крестьянами с расползающимися в стороны пикселями.
    Морровинд страшный когда? Сейчас? В 2002-ом все с ума сходили от его воды и закатов.

  • Ulris Ventis

    НВН 1 и Морровинд мог выглядеть страшными или убогими только для тех, кто в них играл через много лет после релиза. На момент релиза Морра была САМОЙ красивой игрой, а НВН1 был самым прогрессивным по части анимации и UI.

  • Ulris Ventis

    Для тех кто в Морровинд во времена Обливион играл — скорее всего. Все остальные ссались от графона в год релиза.

  • Samaerro

    Нвн2 для своего времени тоже страшноват)
    Но тогда бытовало мнение, что «в рпг хорошей графики не бывает» (из которого только Бефезда выбивались довольно приятной картинкой Обливиона, но там у игры была куча других проблем). Через год Биовары, конечно, этот стереотип смачно сломали.

  • Shmortex

    О том и речь. Это сейчас все стали благосклонные и готовы прощать откровенно устаревшую графику, за «душевный геймплей», а тогда надо было бежать если не вперед паровоза, то хотя бы вровень с ним. Тем более, что технологический рост в то время был совершенно дикий.

  • Bishop

    В ММ8 графика была втрое уродливей, чем в ММ6, даром что со сглаживанием.

  • Shmortex

    Тем удивительнее было увидеть ее в таком виде. Тем более, мы до нее добрались году в 2001-ом, когда уже были и Black&White и Max Payne. Друг, который был не в теме серии M&M вообще хохотал, когда увидел размытых плоских ящериц на первом острове, и даже предложил нам пойти вернуть диск, типа нас обманули.

  • Santjago

    …программирование это не та область где увеличение числа программистов в N раз позволит получить результат в N раз быстрее.

    Девять женщин не смогут родить ребёнка за месяц )
    Удачи вам, хорошее дело делаете, послежу за вашим проектом.

  • reanimator4

    Уверен что код есть, просто не хотят отдавать очередную игру на HDпоругание.

  • Umbaretz

    Сейчас с модами он тоже збс выглядит.

  • Umbaretz

    Просто ты хейтер. 6я реально выглядит хуже.

  • Umbaretz

    Через год после НВН 2? В каком аддоне что они сломали*

  • Bishop

    Сам такой. 8 более технически продвинута, но выглядит реально хуже из-за плохого стиля и дизайна. Древняя 6-ка была выполнена в одном стиле, в ней вся визуальная часть играла на единую цель и единый мир. Восьмерка была солянкой из аляповатых образов, не связанных друг с другом, с таким продвинутым приемом, как сглаживание, использованным наиболее бездарно.
    В итоге аккуратная и стильная древняя картинка, как обычно, побеждает аляповатую и безвкусную новую.

    Вот это — Новый Сорпигал.
    http://www.old-games.ru/games/pc/might_and_magic_vi_the_mandate_of_heaven/screenshots/474_493bc042951d6.jpg

    А вот это чё?
    https://images-1.gog.com/a2c2a99a074e2e54c5860c5e58b5e10359103b8b689ce7ded86a1655e8780962_product_card_screenshot_600.jpg

  • Umbaretz

    Сам же показал что 8я выглядит лучше. А в 6 просто тонны коричневого, и замок Энрота, например, выглядит как говно.
    То ли дело 7я.

  • Bishop

    Я показал то, о чем и говорил: конечно, 8-ка продвинутей, но визуально картинка нехороша. Это меня от нее оттолкнуло еще в те времена, когда я в 6-ке и 7-ке провел годы и далеко не сразу решился залезть в 8-ку именно из-за ее неудовлетворительного внешнего вида.
    9-ка, к примеру, еще круче в техническом плане, там вообще фулл-3д, а внешне она выглядит гаже всех.

  • LinDze

    точно не окупится

  • Umbaretz

    Если горы коричневой субстанции в 6й — это красиво, то я не знаю что сказать.

  • Bishop

    В 10-ке тоже горы коричневой субстанции, но ведь это не мешает ей быть красивее?

    http://ru.ign.com/pictures/articles/5269/28973.jpg

  • Umbaretz

    https://i.ytimg.com/vi/3D2mdpiEMZ8/maxresdefault.jpg

  • SXX

    В Seven Kingdoms когда выложили исходники тоже была целая тонна ассемблера.

  • Shepgrade

    напиши тут как закончите)
    бесплатной будет?

  • John Doe

    http://www.another-arcanum.ru/forum/index.php

  • Samaerro

    Через один год и один месяц после нвн2 вышл первый массэффект. В котором, внезапно, рпг вытягивало более-менее современную планку графическую а не «в пастгене это считалось бы устаревшим графеном, но тут сойдет, это же рпг».

  • SXX

    Это Open Source / Free Software проект.

    Можешь подписаться в соц сетях: VK, FB. Обо всех значимых для игроков изменениях там будут посты. Пока там мало активности так как не совсем играбельно.

  • Umbaretz

    лол
    и как оно?

  • topaz9812

    Если нет доступа к движку, скорее всего всю логику игры придется переделывать. По сути получится другая игра. А потом будут все жаловаться что она не интересная, что какой нибудь урон по другому расчитывается.
    Не нужно обольщаться, эта игра будет совершенно другой, с другой логикой. Т.к. как было реализовано раньше никто не помнит. Будеь просто похожая игра.

  • Xoxa

    Ох, помню, как поставил видеокарту, поддерживающую шейдеры и увидел воду в Морре. Это было самое прекрасное зрелище из всех, что я видел в играх до и после. А вот НВН мне действительно графически никогда не нравился.

  • Bishop

    Да ну о чем ты. Морра — да, тут без базара; а НВН — диким страшилищем был всегда, и в день релиза.

  • Darthgrey

    Я играл на релизе и в то и в то. Morrowind мне на рынке продали, когда я спросил что там из новых RPGшек есть и, после красивых 2D задников в классике, он мне крайне стрёмным показался даже тогда, т.е ВАУ не было совсем. От невервинтера тоже плевался, но через часик страданий глаза привыкли, я один из немногих, кому сингол понравился наверное)

  • Трам-пам-пам

    Играл в год релиза, не зашло.

  • Ulris Ventis

    ХЗ, вот это пожалуй странно слышать. По тем временам факт того что все можно потрогать, уронить и осмотреть уже было офигенным прогрессом. Небо было недосягаемо для конкурентов с его движущимися облаками и сменой ОМГ времени. Да, 2Д последних лет жизни были реально красивее аналогичного 3д, но накладывали ограничения всякого рода, а так ничего мне не мешало после спокойно играть в ММ6-7.
    НВН1 обладал крайне красивым UI, офигенной анимацией комбата (я до сих пор не помню, было что-то раньше НВН1 из РПГ, чтобы визуально были видны промахи увороты и попадания) и сами локации были здорово сделаны. Сингл был малость унылым из-за монотонности, но не хуже чем сейчас делают.

  • Ulris Ventis

    Да хорош тебе, он был АДСКИ четким по части текстурирования, это его выделяло.
    http://anguerde.com/pics/main/42/357497-neverwinter-nights.jpg

  • Ulris Ventis

    Не знаю, как можно так рассуждать, если на момент выхода НВН, его отличали крайне четкие текстуры, что тогда было офигевшей новизной. В основе все было размытое, но не НВН.
    http://anguerde.com/pics/main/42/357497-neverwinter-nights.jpg

  • Rotozey

    А мне очень зашло. Прямо в год релиза. Графа радовала.

  • John Doe

    Прекрасно, только я играл года 3 назад. Так что сейчас, возможно, еще лучше.

  • AlBo

    В данном случае «просто повторить» и «написать с нуля» это равноценные вещи. Речь ведь идет не о сферической программе в вакууме, а о программе с достаточно жестко заданными характеристиками.

  • AlBo

    Каким образом вы собираетесь ее повторить, если не знаете, как она устроена? Это все равно, что попытаться сделать копию часов, имея на руках только их внешний облик. Вы можете до некоторой степени приблизиться к оригиналу, но чем больше у оригинала режимов работы, тем меньше вероятность, что вы найдете и воспроизведете их все.

  • AlBo

    Вот я не понимаю откуда у человека, который созданием игр и, вроде как, программированием вообще не занимается, такие познания о том, насколько сложно сделать ту или иную игру…

  • piedpiper

    Нормально они в 1024х768 смотрятся, без модов и финтифлюшек. Это не касается первой Балды и Тормента, в которых этих разрешений не было с самого начала.

  • Александр Ванюков

    Для Вас нормально, для меня — нет. Тут все зависит от личного восприятия, которое у разных людей может быть разным.

  • Dima Trushin

    Согласен, мое замечание было более абстрактным.

  • Xoxa

    А вы, видимо, как раз именно разработкой игр и занимаетесь, раз их так выгораживаете?

  • DJ

    Полностью согласен. Рожи ещё страшные в морре были, но вода красивая — не отнять. 🙂 После BG2 мало кто оценил ужаснейшее 3D в NWN, да ещё и дизайнеры локаций явно не напрягались (1 глава — это адский унылейший ужас, как по графике, так и по дизайну), что и привело, на тот момент времени, к неприятию NWN фанатами биовари.

  • DJ

    Он прав. Именно неписей с диалогами добавить не проблема. Но вот со всей системой фитов псевдотрёшки там уже проблема — оно именно в исходниках.

  • DJ

    Тебе бимдоги за каждый коммент платят? 🙂 Классика и без бимдогов играется с комфортом.

  • Alter Ego

    >>движущимися облаками и сменой ОМГ времени

    В Готике жеж все это уже было годом раньше.

    Что касается НВН с ее четкими текстурами и полным 3D, то я этого прогресса так же не принял: очень уж убогими с эстетической точки зрения казались все эти низкополигональные модели в играх с изометрической камерой. Честно говоря, я полностью принял 3D в таких играх только года после 2006, наверное, из-за чего пропустил несколько весьма неплохих с других точек зрения тайтлов. И по сей для меня качественно и со вкусом выполненное 2D превосходит по визуальной части 90% самых технологически продвинутых 3D-проектов.

  • Александр Ванюков

    Да, конечно, за каждый коммент они мне присылают виртуальный чемодан, который содержит 1000 единиц ресурс под названием «пустота».
    Я серьезно говорю, что лично у меня классика не играется никак. Я искренне любил в детстве игры на Infinity Engine, но я не могу чисто физически играть в них в том виде, в каком они выходили когда-то. Благодаря Beamdog я смог перепройти BG 1 и Icewind Dale (BG 2 пройден несколько раз, уже не хочется переигрывать, так как помню оттуда все), за что я им искренне благодарен.
    У разных людей просто разные понятия об играбельности и о комфорте.

  • AlBo

    Я никого не выгораживаю. Просто тут звучат странные комментарии из серии «да че там делать, я каждый вечер по пять штук таких игр кодю одной левой». И это мне представляется странным, мягко говоря.
    По поводу «бимдоги не сделали ни одной игры». Если игру в ее оригинальном виде сейчас играть неудобно и утомительно, а они привели ее в порядок и сделали удобной — в чем проблема? Это разве не работа? Они, как бы, и не претендуют на славу создателей оригинальной игры. Переиздание это тоже работа, какой бы простой она некоторым ни казалась.

  • AlBo

    Да ради бога. Но речь, ведь, идет не о добавлении персонажей в оригинал, а о его переиздании, что, очевидно, более сложная задача.

  • Alter Ego

    А вам некоторые сведущие в теме люди, говорят, что то, что делают Бимдоги, в некотором смысле даже сложнее, чем создание игр. С этой точки зрения сравнивать их с другими разработчиками — это как сравнивать нейрохирурга высочайшей квалификации, способного собрать разбившегося в аварии подростка буквально по кусочкам и тем самым дать ему вторую жизнь, с его папашей, который смахнет слезу, махнет рукой и заделает нового пацана, в чем-то похожего, в чем-то — нет, но неизбежно другого.

  • Aldur

    Благодаря бимдогам смог отправиться в свой первый тур путешествие, там обнаружил зло внутри себя неизвестной метафизической полу божественной природы, отчасти благодаря достигнутому 9 уровню магии спас побережье мечей от нависшей над ним угрозы.

  • Xoxa

    То, что они сделали, было уже сделано фанатским сообществом без всяких исходников и бесплатно. А у бимдогов этот пацан получается слепоглухонемой, без рук, но с тремя ногами. Они умудрились наделать багов там, где в оригинале их не было, а чувство стиля у них отсутствует напрочь. Нарисовали портреты, которые не то что к оригинальным не подходят, но даже между собой не похожи, как будто из интернета рандомных картинок надергали. Их новые сопартийцы по проработке и квестам хуже фанатских образца начала 2000-х. Зато с гомосексуалистами.

  • Sash Raven

    Такое впечатление что комментарий писал бот.

  • Aldur

    Он пишет а я публикую.

  • Maxim

    Чем меньше исходников — тем больше работы. В самом вырожденном случае — сделать всё заново. При этом не забывая, что делается это для полутора стариков, помнящих «те великие игры».

  • Ulris Ventis

    Да, но блин, небо Готики и Морры несравнимо как по мне.)

    Я спокойно мирился с недостатками 3д за возможность нормально двигать камерой, за приближение, за более честные спецэффекты. 2д хорош в плане арта, спрайтов и общей картинки, спору нет, но накладывает определенные ограничения, типа отсутствия вменяемого перепада высот.

  • Bishop

    Да нет, просто ты эти игры реально переигрывал, а они вспоминают, как они игрались 20 лет назад, и пишут комменты из серии «на 4к мониторе с огромным комфортом играю в классику, залоченную под 640х480 и наслаждаюсь музыкой из фантомного писи-спикера».

  • ParasaitoShinguru

    Проблема в том, что Бимдоги перетащили первый BG и IWD на движок от второго BG c заметно отличающейся механикой, не говоря уже о том, что они зачем-то добавили в игры отсебятины (а в BG вообще заменили все ролики) и всё это без возможности отключения.

  • Bishop

    Ингланд высадил бы их на пустынный остров, а Флинт перерезал бы, как свиней. Я голосую…

  • Bishop

    Вот МЭ1, вроде, был не то что «более-менее», а вовсе паверхаусом своего времени.

  • Aldur

    Имеет место быть, хотя это даже не проблема, проблемы — когда в разгар боя партийца в здании убивают, но некая сила подхватывает и подбрасывает камеру на уровень города и с этим ничего не поделать. Или когда не можешь сдать задание в планарной тюрьме, не иначе как в качестве возмещения за это, выдавая опыт снова при повторном диалоге. Или совсем иррациональные случаи когда троль стерегущий пленника за решеткой ничего не может с тобой поделать но вдруг исчезает из виду и объявляется снаружи у входа в локацию.

  • HedgeKnight

    Я играл когда он вышел, отдельные магические эффекты и вообще «ого, оно все в тридэ!» конечно впечатляло, но в целом на фоне изометрических предшественников воспринималось очень так себе.

  • ParasaitoShinguru

    Они же постоянно какие-то патчи выпускают, неужели такое ещё не исправили? Я в начале этого года проходил первый BG EE, вроде ничего ужасного не было, хотя у меня ещё несколько модов были установлены (NPC Project + Quest Pack + Sword Coast Stratagems).

  • Aldur

    Это всё наблюдалось в BG2 с патчем начала текущего года.

  • ParasaitoShinguru

    ТОЛЬКО КЛАССИКА, ТОЛЬКО ФАРГУС, ТОЛЬКО ХАРДКОР!
    http://i.imgur.com/FcJw18a.jpg

  • Aldur

    Помню стоял у витрины и облизывался. Позже правда купили мне версию с другим оформлением но тоже от фаргус.

  • DJ

    Так и есть. В BGEE полностью убили оригинальную механику и дизайн BG, а в IWDEE добавили читов. 🙁 Имо, ЕЕ подойдёт только новичкам, которые не играли в оригиналы.

  • DJ

    Суть в том, что если играл на релизе, то и сейчас прекрасно всё воспринимается. Но Ванюков доказал, что бывают исключения. 🙂

  • zorg

    повезло.. у меня от 7волка была..

  • FanatKDR

    ну все-таки угловатость НВН1 даже тогда казалась ниочень и в визах 8 тоже коряво смотрится. ХЗ кому прям так эти треугольники нравятся. Про мор полностью согласен он офигенен был в свое время.

  • FanatKDR

    я в эти игры в первый раз играл всего лишь пару лет назад и совершенно не испытывал никакого отвращения от картинки на 1080р.

  • Bishop

    Вот меня тогда с ним тоже запишите 🙂 Я с 97 по 2003 г подавляющую часть игрового времени провел в Ф1-2, БГ/ИД, Торменте и Аркануме, сейчас их вообще не могу воспринимать в оригинале 🙁
    При том, что сейчас я в основном играю в игры тех лет или старше.
    Вот восприятие Агонии Власти вообще никак не изменилось, как была огурцом, так и держится.

  • Comrade 778

    Да что там эта Icewind Dale (с любым номером)? Тут люди профукали исходники от Homeworld: Cataclysm — вот это трагедия!!!

  • realavt

    Единственно что для BG1 приходится фанатский патч ставить, возвращающий оригинальные видеоролики — ибо новые слишком убого срежиссированы и половина из них попросту отсутствует.