Рецензия на Battlefield: Hardline

logo-battlefield-hardline-reviewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Интересно, что чувствуют разработчики какой-нибудь великой серии – например, той же Battlefield, – когда её передают сторонней студии? Пока DICE трудится над Star Wars: Battlefront, Battlefield: Hardline занималась Visceral Games, за плечами которой – проекты в совсем других жанрах: трилогия Dead Space и Dante’s Inferno. Ничего хорошего такая замена с самого начала не сулила.

Улица разбитых фонарей

Разработчики: Visceral Games, DICE
Издатель: Electronic Arts
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: PayDay 1-2, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3, Battlefield 4
Мультиплеер: (10-64) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Вообще, в первую очередь от игры отпугивает цена. Даже с учетом обвалившейся валюты 2000 рублей за цифровую PC-версию – перебор (вероятно, в ЕА тоже это понимали, поскольку 33-процентная скидка появилась в Origin уже через две недели после релиза). К тому же за такую сумму вам не предложат оригинальные озвучку и текст – только отвратительную локализацию. Персонажи в ней разговаривают невпопад и выдают случайные интонации, речь расходится с субтитрами, громкость постоянно скачет, бойцы выдают перлы вроде “я попал под огнестрельный огонь”.

В итоге воспринимать всерьез историю про будни американских полицейских становится невозможно, причем она и сама по себе – не бриллиант. Главный герой, Ник Мендоза, и его напарница, занудная китаянка Хай, пытаются разоблачить наркокартели, орудующие в Майами, однако у торговцев дурью есть связи в полиции, и спустя три короткие главы за решетку попадает сам страж закона.

Проведя несколько лет в камере, бывший коп бежит из тюрьмы и принимается мстить бандитам и «оборотням в погонах». Впрочем, методы Мендозы неизменны на протяжении всей игры: почти всю Hardline можно пройти, прячась в тени и незаметно устраняя оппонентов.

Вместо того чтобы пичкать очередного гангстера свинцом (вырубить в ближнем бою, использовать тазер), лучше подкрасться к нему и потребовать сдаться. Бандит безропотно сложит оружие, выбросит белый флаг и полезет в наручники. В отличие от SWAT 4, плохие парни не препятствуют аресту, не зовут на помощь, когда их кладут мордой в пол, и в целом ведут себя как пай-мальчики.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield: Hardline

Если на пленника наткнется сообщник, он просто забеспокоится и начнет искать хулигана. «Стелс» вообще абсурдный: враги подслеповаты и слышат лишь выстрелы да топот. И не бойтесь орать “Руки за голову!” какому-нибудь грабителю – его приятели, которые стоят рядом, не обратят на это внимания.

Зачем нужна такая возня? По сравнению с кровопролитным вариантом, ее щедро вознаграждают очками опыта, постепенно расширяя арсенал Мендозы. Оружия и снаряжения здесь море: пистолеты, дробовики, винтовки и автоматы на любой вкус, крюк-“кошка”, канат, противогаз, мины и прочие полезные мелочи. Уровень героя также растет при тщательном сборе улик и сканировании врагов.

Хотя порой хочется не ползать в поисках обходных путей и темных закоулков, а взять что-нибудь помощнее и пойти крушить красивые декорации Майами (в Visceral хорошо освоили технологию Frostbite). Правда, тогда преступники мгновенно врубят тревогу и вызовут подкрепление. Увы, угнать грузовик или взмыть в воздух в «сингле» Hardline нельзя. Даже танк выдадут всего раз – на заброшенном военном полигоне. Вот «легковушек» – сколько угодно. А ведь для многих именно возможность свободно управлять самой разной техникой – фирменная особенность Battlefield

В финале Hardline повисает многоточие, но выяснять, что будет с героями дальше, нет никакого желания. Проходить Advanced Warfare и то было интереснее. С другой стороны, две последние игры серии Battlefield тоже увлекали отнюдь не одиночным режимом.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield: Hardline

Бандитский Петербург Майами

Что касается мультиплеера, то студии стоит отдать должное – она основательно перетрясла концепцию Battlefield, сохранив узнаваемые черты. Зоной боевых действий, как и в истории с Мендозой, стал Майами. Карт, кстати, всего девять – остальные выйдут в четырех платных дополнениях.

Конечно, битва не на жизнь, а на смерть, в которой участвуют не какие-то фанатики или военные, а обычные бандиты – сущая нелепица. Вдобавок город абсолютно пуст, будто всех жителей похитили инопланетяне. Даже PayDay 2 с ее безумными толпами копов, идущих на убой, не выглядела так бредово.

Чтобы происходящее больше соответствовало духу бандитских войн, Visceral выкинула все игровые режимы из предыдущих Battlefield, оставив лишь банальный Team Deathmatch и традиционный Conquest. Взамен разработчики придумали несколько своих: в Heist грабители должны взломать сейф и донести украденное до зоны эвакуации; Hotwire превращает разбросанные по карте автомобили в дополнительные контрольные точки; Crosshair и Rescue предлагают спасать VIP и освобождать заложников. Ну и в Blood Money обе команды растаскивают деньги из огромного ящика, расположенного в центре локации. Да-да, свою долю хотят и блюстители правопорядка.

Тяжелая техника из Hardline исчезла (нет ни танков, ни БТР), полицейские и воры используют машины и мотоциклы. Реактивные самолеты тоже вырезаны, что неудивительно – карты заметно съежились, дабы «пехота» быстро добиралась до цели пешком. Хорошо хоть летчики могут отвести душу на транспортном и ударном вертолетах.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield: Hardline

Ментовские войны

Убрав бронированных монстров, авторы в корне изменили темп сражений и баланс классов. Инженеры не нужны, ведь стрелять из гранатомета почти не во что, а изрешетить автомобиль можно и из автомата. Тесных помещений стало больше, поэтому вместо пулеметов бойцы поддержки носят дробовики и штурмовые винтовки. Снайперы же лишились возможности взять карабин и пойти в ближний бой.

Разнообразный арсенал уникален для каждой стороны, как это было когда-то в Battlefield 2 и 2142. Грабители предпочитают АК, двустволки, «Узи» и гранатомет M79, спецназ – более технологичное вооружение: карабин SG553, пистолет-пулемет MP5K, винтовку SCAR-H и многое другое.

В отличие от прошлых частей, снаряжение тут приобретают за деньги, точно в Call of Duty: Black Ops. Захотели воскресить товарища? Извольте выложить $14000 за дефибриллятор, а пока обойдетесь аптечкой.

Наконец, Visceral удачно переработала командирский режим из Battlefield 4. Раньше в нем было почти невозможно всерьез повлиять на ход битвы, а теперь полезных инструментов полно: GPS-обнаружение противника, подавление связи, управление ловушками, наблюдение через городские камеры, доставка патронов, саботаж захвата, управление отрядами… Разве что сбросить багги, как в Battlefield 2, или нанести артиллерийский удар уже не выйдет.

* * *

Само собой, отдельные успехи дизайнеров не меняют сути. Если вы подумываете купить Battlefield: Hardline ради мультиплеера, лучше раскошельтесь на отлаженную десятками патчей Battlefield 4 со всеми дополнениями.

Оценка Riot Pixels67%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,8 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/Athlon FX-6xxx
8 Гб памяти
Geforce GTX 660/Radeon HD 7870
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Battlefield: Hardline
Author Rating
41star1star1star1stargray