Открытое бета-тестирование Battlefield 5 — наши впечатления

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Менее полугода назад EA анонсировала Battlefield 5. Этот выпуск серии особенно важен – он возвращает ее к истокам. Вторая мировая стала первым конфликтом, который DICE выбрала для своего проекта (Battlefield 1942). Теперь разработчики показывают те же события с помощью новых технологий и дизайнерских решений. Начиная с 6 сентября на PC, Xbox One и PlayStation 4 можно принять участие в открытом бета-тестировании Battlefield 5. Я сыграл в «бету» на два дня раньше вместе с теми, кто оформил предварительный заказ.

Назад в прошлое

Разработка: DICE
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: серия Battlefield, Star Wars: Battlefront 2
Мультиплеер: (64) online
Выйдет: см. карточку в базе
Платформа: PC

Рекламная кампания Battlefield 5 не задалась с самого начала. Дебютный трейлер вызвал шквал гневных отзывов и негативных оценок. Признаюсь, мне и самому он совсем не понравился: увиденное в ролике не соответствовало тому, что привычно ожидаешь от Battlefield. Разукрашенные клоуны вермахта и женщины-суперсолдаты с боевыми культяпками в составе британской армии больше подходят Borderlands, нежели сериалу, который пытается выглядеть серьезно.

Трудно сказать, удастся ли маркетологам исправить восприятие Battlefield 5 в глазах сообщества. Однако могу заверить, что новая часть заметно отличается от предыдущих не только подходом к рекламе. В день релиза будет доступно всего две стороны конфликта: Великобритания и Германия. Это меньше, чем в Battlefield 1 на старте, зато внешность бойцов можно будет изменять по вкусу. Настройку DICE показывать не стала, ограничившись изменением оружия и техники.

В «бете» арсенал Battlefield 5 составляют образцы немецкого, американского, финского и британского происхождения, от ручного пулемета Bren до экзотичного пистолета-пулемета Suomi. В «бете» можно как угодно настраивать внешний вид оружия до мельчайших деталей, включая рукоять, дуло и приклад. В отличие от Rainbow Six: Siege или Battlefield 1, варианты «шкурок» не режут глаз аляповатыми цветами и дурацкой формой. Кажется, что игра станет настоящим раем для оружейных фетишистов.

Все улучшения приобретаются за внутриигровую валюту, которую можно заработать за выполнение ежедневных испытаний и участие в специальных событиях, наподобие военных кампаний из Battlefield 1. Если DICE продолжит выпускать новые образцы оружия и модификаций, виртуальных средств не будет хватать никогда (не то что в Battlefield 1 с её «облигациями»). Главное, чтобы EA не пыталась слишком нагло выкачивать реальные деньги.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 5

Battlefield 5 развивает идеи режима «Глобальные операции» из Battlefield 1. Сражения теперь проходят на одной карте и поделены на дни. Ежедневно положены разные задания, а все разрушения игра «запоминает» и переносит на следующий день. К примеру, на карте «Полярный фьорд» немцы защищаются от вторжения британцев на территории оккупированной Норвегии.

Первую ночь вермахт обороняет орудия. Англичане пытаются уничтожить их с помощью взрывчатки. Что примечательно, игроки со стороны нападающих возрождаются на десантном самолете и прыгают с парашютом. Происходящее напоминает уже не очередное сетевое сражение, а пафосную сюжетную миссию из какой-нибудь Call of Duty 2. Нечто похожее было в Bad Company 2, но даже там это не выглядело так круто. На второй, заключительный день, англичане должны как можно глубже прорваться на территорию врага. В этом случае игра уже больше похожа на классический Battlefield, но даже так сражения выглядят захватывающе – во многом благодаря дизайну уровней, напоминающему обе части Bad Company. На вытянутой карте расположено много мелких разрушаемых зданий и есть постоянный перепад высот.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 5

Игровой процесс тоже изменился. По ощущениям, скорость убийства стала выше, чем в Battlefield 1 и других частях сериала. Уничтожить врага можно за 2-3 попадания вместо 4-6. Боеприпасов у бойца очень мало, «воскрешать» раненых членов отряда и чинить технику может любой игрок. Набор инструментов позволяет восстанавливать поврежденную технику и сооружать баррикады. Польза от строительства ощутима: колючая проволока и мешки с песком перекрывают путь пехоте, а танковые ежи мешают тяжелым машинам. Сначала изменения меня раздражали – зачем ограничивать в патронах, делать класс медика менее ценным, а гаечный ключ пулеметчика и вовсе раздавать всем?!

Затем меня настигло прозрение: DICE годами пытается сделать так, чтобы вклад в дело команды вносили не только талантливые игроки, работающие на цель и осознающие выгоду взаимовыручки. Менее толковые бойцы должны стремиться к пользе хотя бы на уровне интуиции, если показать им пряник. Хотите припасов? Пожалуйста, но извольте захватить вражеский опорный пункт или защищайте собственный. На контрольных точках дизайнеры разместили ящик с патронами и медикаментами.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 5

Успех команды в предыдущих Battlefield зависел от того, сколько медиков поднимают павших бойцов. Теперь внутри отряда любой воскрешает любого. Таким образом DICE немного размывает границы между архетипами медика, штурмовика, поддержки и снайпера, но делает это на пользу командной игре. Это главное достижение дизайнеров.

Последний раз толково сделанный командир был в Battlefield 2142. Главнокомандующий отдавал приказы отрядам, сбрасывал медикаменты и вызывал артиллерийские удары. К сожалению, получалось, что у двух (по генералу на команду) игроков был какой-то свой Battlefield. К тому же для этой должности требовался изрядный опыт, и новичок мог загубить всё сражение. Командир в Battlefield 5 окончательно упразднен. Теперь ракетные удары наносят лидеры отрядов по 4 человека. Одним словом, вести за собой боевое подразделение гораздо интереснее, чем раньше.

Еще в Battlefield 5 есть множество мелких деталей, которые стоит упомянуть хотя бы коротко. Если вас ранили, брызги крови испачкают оружие. У танковых снарядов появился рикошет, а взрывная волна отбрасывает пехоту. Попадания в голову убивают наповал – воскресить солдата после «хедшота» нельзя. Павшие бойцы теперь лежат на земле с камерой «из глаз» и не видят убийцу. Пожалуй, это мне понравилось меньше всего. Чаще всего приходится ковырять носом землю, ожидая смерти. Зато теперь тела надежно синхронизированы: исчезла ситуация, известная еще по Battlefield 2, когда «тушка» лежит в одном месте, а сервер считает, что в другом. Из-за этого раненых нельзя было поднимать. Хотя главная новинка – это возможность возрождаться рядом с членом команды в бронетехнике, даже если она занята. 10 лет ждал!

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 5

Кажется, обсуждать графику в очередной части Battlefield бесполезно. Шведы по-прежнему демонстрируют самые продвинутые технологии, а картинка радует яркими спецэффектами и запускается на 50 кадров в секунду в разрешении 2К на 1060GTX даже во время бета-тестирования. Есть, впрочем, и оборотная сторона. Спецэффектов стало слишком много. Всё утопает в частицах снега, взрывах, дыме, световых бликах и других «украшательствах», а заметить врагов становится невозможно. Зато у Battlefield 5 стабильный сетевой код еще до релиза! Соотечественники испытывают проблемы с подключением к серверам EA, но если обойти ловушки РКН, то даже под VPN задержки не ощущаются.

* * *

DICE заложила надежный фундамент для отличной игры. Есть ощущение, что даже если на старте будет недостаточно карт и сторон конфликта, со временем она соберет аудиторию, как это произошло с Rainbow Six: Siege, которая с годами захватила лидирующую позицию в чартах Steam. По крайней мере, я надеюсь, что криворуким маркетологам и отделу монетизации не удастся загубить Battlefield 5, потому что пока она выглядит как одна из лучших частей сериала. Бета-тестирование уже открыто для всех – скачайте игру в Origin и оцените сами.

-56%
1295 руб.2999 руб.