Рецензия на Battlefield 3: Aftermath


Автор: МИХАИЛ ХРОМОВ

Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Сайт: Открыть
Жанры: FPS / Add-on
Похожие игры: Battlefield 2, Battlefield 2142, Battlefield 2: Special Forces, Battlefield 3, Battlefield 3: Back to Karkand, Battlefield 3: Close Quarters, Battlefield: Bad Company, Battlefield: Bad Company 2, Breach, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Black Ops, Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty: Modern Warfare 3, Frontlines: Fuel of War, MAG, Medal of Honor (2010), Operation Flashpoint: Red River, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Мультиплеер: (64) Internet
Вышла: 27.11.2012 (весь мир, «цифра», PS3), 04.12.2012 (весь мир, «цифра», PC/X360)

Наверное, все слышали хохму про кинозлодеев, которые, вместо того чтобы бежать из горящего здания, начинают стрелять (кстати, привет Max Payne 3). В Battlefield 3: Aftermath «классическая» концепция достигла кульминации. После землетрясения Тегеран и его окрестности оказались в руинах. Российских и американских генералов такая «мелочь» не смутила – земля под ногами ходит ходуном, а разрозненные отряды уже вовсю гоняют друг друга. И ведь, несмотря на очевидный абсурд происходящего, получилось великолепно!

Свежая кровь

Aftermath вообще не боится удивлять. Это жгучая смесь противоположных по духу Back to Karkand и Close Quarters, где каждый найдет себе занятие по душе (за исключением летчиков-истребителей – ВВС представлены лишь вертолетами). Танкисты опасливо патрулируют улицы со вздыбившимся асфальтом, схоронившиеся на крышах и балконах снайперы поджидают случайных прохожих, между грудами мусора снуют любители ближнего боя с дробовиками и пистолетами-пулеметами…

Полуразрушенные высотки напомнили мне о Spec Ops: The Line. Там фундаментом была история, здесь – геймплей. DICE опять доказала, что выпускаемые ей DLC не идут ни в какое сравнение с бессмысленными «коллекциями» для Modern Warfare 3. Четыре карты – чертовски мало, но качество важнее количества. Трудно забыть живописные и пугающие панорамы искалеченного стихией мегаполиса. Еще больше впечатляет разнообразие тактических ситуаций. Открытые пространства постоянно чередуются с узкими «коридорами смерти». Нас нарочно вышвыривают за границы «зоны комфорта», заставляя отчаянно шевелить извилинами. Не ради победы, нет – ради того, чтобы сохранить собственную шкуру.

Выживание любой ценой – центральная идея Aftermath. Микроавтобус с приваренными листами брони и пулеметом будто прибыл из мира «Безумного Макса» (или недавней Ravaged). Главным калибром управляет водитель, пассажиры вносят свой вклад, постреливая из окон и разбрасывая аптечки. Нужно понимать, что «Носорог» (так его прозвали бойцы) – это не серийный БТР с высоким уровнем безопасности. Опытный боец прикончит сидящего за рулем смельчака, оставив машину невредимой. «Феникс» (модернизированный M1114 HMMVW) и «Барсук» (на базе ГАЗ-3937 «Водник») уже похожи на нормальную военную технику. Автоматический гранатомет обязательно пригодится на передовой, но прежде чем ехать, убедитесь, что в башнях кто-то есть.

Арбалет в роли «крутой пушки» – не такая уж дикая идея, ведь с его помощью действительно можно проделать дырку в стандартном кевларовом бронежилете. В отличие от пули, воздействие стрелы правильнее сравнивать с сильным ударом ножом, от которого защитят лишь дополнительно укрепленные модели (т.н. «stab proof»).
В арсенале всего одна новинка. Я могу назвать с десяток известных «стволов», отсутствующих в Battlefield 3, от любимой массами винтовки FN FAL и до автоматического дробовика AA-12, который гарантированно нокаутирует баланс. Другой вопрос: так ли они нужны? Выбор и без того богатый, поэтому разработчики добавили кое-что экспериментальное. Сделанный из сломанной М417 арбалет – мощное и эффективное оружие, мгновенно отправляющее врага на тот свет. А что если заменить стандартный наконечник зарядом С4? С такой штукой даже на «стального хищника» не страшно пойти. Впрочем, осторожные люди предпочтут детектор движения или раздобудут специальные дальнобойные болты, практически не подверженные закону всемирного тяготения.

Диковинные кустарные устройства идеально сочетаются с режимом «Scavenger» («Мусорщик» в локализованной версии). Как и в «Gun Master», игрок начинает путь к славе с пистолетом в руке. Однако на сей раз более совершенное оружие не падает с неба – его предстоит найти прямо на поле боя, что роднит игру с «ареношутерами» (Quake 3, Unreal Tournament 3, Nexuiz и т.д.). В остальном, тут все та же извечная борьба за флаги – только патроны улетают быстрее.

Тектоническая война

Aftermath – лучшее дополнение к Battlefield 3. У карт есть своя «пехотная» специфика, но по совокупности ощущений они заметно превосходят все виденное ранее. Интересно, что предложит End Game?

90

pixels-recommend

 

[fancygallery id="84"]
Минимальные требования:
Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
30 Гб на винчестере
Battlefield 3
интернет-соединение
Рекомендуемая система:
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 560 GTX/Radeon HD 6950
30 Гб на винчестере
интернет-соединение
Windows 7 64-bit
Battlefield 3
  • negromant

    практически не подверженные законАМ всемирного тяготения.

  • Sailes

    Все верно, но Карканд оказался ближе по духу. Все таки классика.

  • Michael Kalinchenkov

    Спасибо!

  • http://www.facebook.com/people/Ioljds-Ksajd/1817014981 Ioljds Ksajd

    >Aftermath – лучшее дополнение к Battlefield 3

    Неужели лучше Карканда?

  • PhilVolnov

    В чем-то да. Карты точно более крутые.

  • maxthebest8

    Игра неплохая, на на 90 не тянет. Максимум — на 70.

  • Metzger

    DLC с четырьмя картами и одним новым оружием, которое стоит как целая игра.

  • Felix

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_теория_тяготения_Ньютона А тут один.

  • Sailes

    Все ще помните снгшные цены? Пора бы уже забыть и либо ждать скидок, либо брать премиум.

  • andrgor

    Согласен насчёт лучшего дополнения! Карты зачёт.

  • andrgor

    С учётом према не так и дорого :)

  • PhilVolnov

    Вообще, учитывая премиум, то цена получается обычная- 10 баксов. Из всех DLC слабым вышел только клоуз квотерс.

  • Mancho

    Ну не знаю, свою роль Клоуз Квотерс исполняет отлично — суматошные карты с дикой динамикой. Очень динамично. Вон, в КоД все карты, как из Клоуз Квотерс, и ничего, самый продаваемый шутер. Почему не притворить в жизнь столь популярные идеи в специфике БФ?! Дайс это сделали, сделали отлично.

    Самое слабое — Арморед Кил. Есть очень интересные моменты на картах, но карты слишком простые, мало детализированные. Вот в Афтемафе всё отлично, везде хлам накидан, естественные убранства, быт, — всё естественно — двумя словами. Нет размноженных домиков и чистеньких, неестественных улиц Арморед Кила.

  • Mancho

    По совокупности — да, лучше.

  • JC Denton

    Мне в ДЛЦ не понравился режим «Мусорщик». Ожидал бодрую игру, где стволы подбираются моментально. А тут надо стоять и жать «Е», чтобы солдат его поднял. Уныло. А вот захват пока не играл. Но раз самолетов нет, а есть верты, то определенно ЗА…

  • Максим Мекеня

    По мне так Armored Kill слаб

  • MaRio

    Спасибо за рецензию!
    Действительно соглашусь, лучшее дополнение к БФ3.
    В день релиза Aftermath, купил прем. Не жалею. Драйвово получилось.

  • MaRio

    Спасибо за рецензию!
    Действительно соглашусь, лучшее дополнение к БФ3.
    В день релиза Aftermath, купил прем. Не жалею. Драйвово получилось.

  • Zanzo

    однозначно!

  • Moo Dq

    Да хоть на бегу! Правда _зажать заранее_ нужно не «E», a «R» и все быстро поднимется.

  • SeeN

    Не думаю. Мое мнение — АМ далеко не самое лучшее дополнение. Карты не понравились совсем, мне больше Б2К и АК нравиться. АМ — дополнение с уклоном на консоли

  • http://www.facebook.com/tsartomat.placeholder Tsartomat Placeholder

    В игре уже и так усас-12, и даже джекхаммер. По сути тот же Атчиссон, и ничего, с балансом всё нормально.

  • http://twitter.com/morte_ru Тимур

    В целом согласен, хотя баланс между командами стал совсем уж неравным — каждый раунд в мусорщике заканчивается с разгромным счетом. Но дополнение динамичное, интересно, совсем не то что АК.

  • PhilVolnov

    Зачем КК с картами из КОД с механикой БФ? Ты ж не желаешь Марио прикрутить карты от Цивилизации.

  • http://www.facebook.com/tonyoutrate Антон Казаков

    И оно того стоит. С удовольствием поиграл. Людям без премиума рекомендовал бы именного его.

  • http://www.facebook.com/tonyoutrate Антон Казаков

    Еще суть в том, что патронов обоймы на две..

  • http://www.facebook.com/tonyoutrate Антон Казаков

    О вкусах можно бесконечно, но Б2К приглянулся лишь на хардкооре, а АК довольно милостив к новичкам в технике — осваиваться в нем куда проще. В остальном же они затачивались под конкретных ценителей, же.
    Aftermath этом плане уникален почти полностью.

  • JC Denton

    Все равно это не то, что я ждал.

  • MeHHaniK

    Неплохо, может премиум возьму позже…

  • MeHHaniK

    Вот тоже бесит, премиум проще взять чем по отдельности покупать…