Рецензия на Battlefield 2042

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

DICE — некогда талантливая студия, выпустившая потрясающие Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3… В Battlefield 5 студия оступилась, сместив фокус с качественных карт и стабильного сетевого кода на доведенную до абсурда инклюзивность, в жертву которой принесли и мало-мальскую историческую достоверность, и здравый смысл. Когда через полтора года игру поставили на ноги, ЕА почему-то решила плюнуть на ее дальнейшее развитие. Тогда это объяснили тем, что DICE сможет спокойно сфокусироваться на 2042. Жаль, что так получилось с BF5, но, быть может, компания и правда сделала выводы из своих ошибок?

Коротко о главном

Разработка: DICE
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/Online-only/1st Person/3D
Похожие игры: Battlefield (серия), Star Wars: Battlefront, Call of Duty: Modern Warfare
Мультиплеер: (128) online
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

В это вполне можно было поверить, к тому же по дебютному трейлеру казалось, что студия возьмет все лучшее из предыдущих частей и исправит огрехи. Коварные маркетологи издателя знали, чего ждут фанаты, и давили на все болевые точки сразу. Когда на экране мелькают кадры жестокой мясорубки с участием десятков солдат и единиц боевой техники, среди крошащихся на куски небоскребов и сумасшедших погодных эффектов, а из колонок гремит очередной ремикс знаменитой музыкальной темы, трудно сдержать ностальгические слезы и желание оформить предзаказ.

Тем отвратительнее суровая реальность: за 5000 рублей вам покажут копеечный балаган с мультяшными персонажами, посредственной графикой, рваной анимацией, чудовищными картами и омерзительным сетевым кодом.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

На этом можно было бы и закончить рецензию. Если вы рассчитывали на хороший сетевой экшен, в котором важна слаженная командная игра, — вам не сюда. Попробуйте Hell Let Loose, Insurgency: Sandstorm или Squad. Крохотные инди-студии, воспитанные на Battlefield: Project Reality и Armed Assault, вложили в них гораздо больше души, чем легионы трутней под крылом Electronic Arts. Нужна зрелищная современная войнушка? Мультиплеер Modern Warfare 2019 года даст вам куда больше. Все остальные разъяснения — для тех, кто хочет понять, что именно пошло не так.

«Забагованная» оболочка

Battlefield 2042 создавалась как «извинительная открытка» за неудачный релиз предыдущей части. Разработчики отказались от одиночной кампании и «королевской битвы», чтобы вложить больше усилий в ключевые направления серии: «захват точек» и «прорыв». Фактически DICE выбросила за борт все остальные режимы — «аванпост», отрядный «бой насмерть» и другие развлечения. Карт на релизе всего 7, еще меньше, чем в Battlefield 5. Скудность списка пытались компенсировать размерами, к сожалению, забыв заполнить огромные просторы хоть чем-то интересным, поэтому почти все они — пустынные поля, где нет ровным счетом ничего. Выделяется разве что египетская карта, контрастно поделенная на цветущие сады и пески. Максимум, что вас ждет, — двухэтажные хайтек-хибары и несколько небоскребов, на которые можно залезть. Иногда нужно пройти 150-200 метров, чтобы добраться до ближайшего укрытия. В 2042 очень много перестрелок в открытом поле, но низкая точность оружия и постоянные «лаги» превращают обмен очередями в сущее мучение.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Несмотря на бедное окружение, игра беспощадно тормозит на RTX 3080 — почему-то РС-версия, которая когда-то была для DICE флагманской, получилась хуже всего. На моем компьютере мне удалось выжать максимум 50 кадров в секунду на низких и средних настройках с включенным DLSS от NVIDIA.

При этом количество игроков зачем-то увеличили вдвое, до 128 человек, но структура команд осталась такой же, как раньше: компактные отряды по четыре человека. Командир, как в BF 2, BF 2142 и BF 4? И не мечтайте! Это в Hell Let Loose есть лидеры, которые размещают стрелковые отделения по карте и распределяют боевые задачи, благодаря чему каждый бой выглядит как живая иллюстрация из учебника истории. Здесь же — бездумное столкновение двух орд. Создать отряд самому или сменить сторону теперь тоже нельзя — только случайное распределение. Наконец, руководители отрядов больше не могут вызывать артудары или дымовые завесы, как это было в Battlefield 5. Короче говоря, тупое «месилово» вместо войны.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Если матч не заполнен, пустые места занимают глупые боты. Они никак не помогают общему делу – стоят себе и ждут смерти. В основном режиме нет браузера серверов, только автоматический поиск матча, поэтому игра забивает серверы «под завязку». Особенно раздражает, что в настройках поиска отсутствует выбор предпочтительной карты. Хотите сыграть на «Калейдоскопе», и у вас всего час свободного времени? Извините, в ААА-шутере такие удобства не предусмотрены!

Нет браузера — полбеды. Весь интерфейс — рябящая мишура черно-бирюзовых оттенков. Мини-карта плохо читается, текущий режим огня у автомата можно посмотреть лишь после танцев с бубном, а набор очков, интуитивно подсказывающий о попадании во врага, вовсе исчез. Даже чтобы разобраться в графических настройках, потребуется немалая умственная концентрация. Посмотрите на скриншот ниже — это «Вкл» или «Выкл»? Непонятно. Еще из смешного: кажется, кто-то в DICE решил, что доска результатов во время матчей оскорбляет игроков в нижней части таблицы, и ее… убрали. Профиля игрока с накопленной статистикой тоже нет. Видимо, не хватило ресурса разработки. А ведь когда-то сотрудники студии хвалились, что делают игру с полугодовым опережением рабочего графика!

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

В бой идут одни «зумерки»

Все неудобства можно было пережить, если бы игровой процесс 2042 соответствовал рекламным проспектам, вещающим о «возвращении классики». Однако и тут опять возникли эксперименты. Привычные классы медика, инженера, штурмовика и бойца поддержки ликвидированы. На смену им пришли Apex-подобные специалисты – персонажи с уникальной способностью. Например, уродец (не как в ремастерах GTA, но правда жуткий!) Вебстер Маккей стреляет крюком на веревке, чтобы забираться на вышки, а Дозер прикрывает товарищей баллистическим щитом.

Всего персонажей десять, поэтому по карте бродит в среднем по десятку Фальк, Энджелов и Родригесов. Герои одинаковые для обеих фракций — США и России. В 2042 царит тот же беспредел, что и в Vanguard — Петр «Борис» Гуськовский стреляется с Петром «Борисом» Гуськовским. Вернее, двадцать «Борисов». Отличить своих от чужих в одной большой свалке получается только благодаря меткам, но когда вокруг все взлетает на воздух, заметить их довольно сложно.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

При этом разработчики, похоже, гордятся моделями бойцов и планируют зарабатывать на продаже «скинов». Иначе никак не объяснить, почему игра периодически переключает камеру в режим от третьего лица: во время тяжелых ранений и добиваний в ближнем бою. Что нетипично для DICE, так это отвратительная анимация: она рваная и неестественная. Неприятные впечатления не исчезают и во время стрельбы и даже движения — плавность и кошачья грация бойцов из Battlefield 5 остались в прошлом. В Battlefield 1 и 5 перестрелки и добивания в ближнем бою были похожи на танец. Еще персонажи разучились наклоняться и перепрыгивать через высокие препятствия.

Герои не запоминаются и раздражают, просто потому что выглядят плохо и неуместно для поля боя. Например, Мария Фальк, женщина лет шестидесяти, истошно вопит про аптечки. А какая озвучка в конце матча… «Хе-хей, это было весело!» – радостно кричит румын Энджел. Человек без роду и племени в эпоху катаклизмов и массового голода весело гогочет после кровавой бойни. Какая несуразица! Посмотрите на этот абсурд в ролике ниже. Самый страшный конфликт со времен Второй мировой обставлен так, как его себе представил бы пятилетний мальчик.

Исчезновение классов сильно навредило командной работе. Любой специалист может носить любое оружие и снаряжение. Игроку незачем таскать с собой сварочный аппарат для починки техники или дефибриллятор. Техника регенерирует броню сама (не иначе как нанотехнологии 2042-го!), а поднимать членов отряда можно и без каких-либо гаджетов. Да сходу и не удастся разобрать, кто перед тобой – медик или инженер. Доходит до смешного: воскрешение всего 20-ти человек за матч в бойне на 128 участников гарантирует первое место по реанимациям  — возникает ощущение, что остальные игроки вообще не стараются. Тем более что наградное количество опыта за лечение соратников урезано. Собственно, зачем кому-то помогать, если вместо набора экстренной помощи можно взять бронежилет, гадкий отголосок из «королевской битвы» Firestorm (Battlefield 5). Для командного шутера кевларовые пластины — высшая степень эгоизма.

И финальное разочарование — боевая система. Разброс в прицельной стрельбе чудовищный, убиваются враги медленно. Оружия — пара десятков образцов. Два пулемета, три снайперские винтовки, четыре автомата… скромно. В инди-шутере Insurgency: Sandstorm раза в два больше. Модификаций – и тех кот наплакал. После Modern Warfare с ее арсеналом 2042 похожа на калеку. Вот на это ушли несколько лет разработки? Даже техника управляется как полено, а на позиции второго стрелка страдаешь от «лагов». Впрочем, техника — самая веселая часть игры. Просторные карты позволяют свободно маневрировать и истреблять пехоту издалека. Сейчас баланс солдат и танков смещен в сторону последних.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Портал в ад

Последний шанс на спасение 2042 был в режиме «Портал». По сути, это конструктор, позволяющий собрать матч на любой вкус: битву на дефибрилляторах, зомби-режим, дуэль на ракетницах и так далее. В дополнение к этому DICE вернула к жизни шесть карт из предыдущих Battlefield (1942, Bad Company 2 и Battlefield 3) и перенесла технику и небольшую часть арсенала.

Иллюзия «старых добрых» частей исчезает почти мгновенно. Дело даже не в мерзком интерфейсе, а в мелочах: «прокачки» нет, уровней мало. И что интересно, в сравнении с Arica Harbor или Caspian Border явственно проступает убожество гигантских новых карт, на которых нечего делать. Размер имеет значение, но больше — не всегда лучше.

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

Разрекламированный режим Hazard Zone, рассчитанный на 32 персоны, оказался пшиком. Восемь отрядов скачут по карте и собирают жесткие диски с упавших спутников. Кто сможет эвакуироваться с наибольшим количеством данных — тот и герой. За победу в матче выдается валюта, на которую в следующем бою можно приобрести улучшенное снаряжение. Проиграли? Что ж, сидите с бесплатной винтовкой M5A1. В этом режиме особенно сильно ощущается отсутствие голосового чата. Почему-то разработчики не сочли нужным реализовать такую возможность. Если вы скучаете по командным поискам автомата или банки тушенки на огромных красивых локациях  — попробуйте Escape from Tarkov. За последние пару лет она преобразилась и стала очень захватывающим развлечением.

Можно еще долго перечислять все, что DICE зачем-то удалила: механику подавления, строительство баррикад, очки за помощь в уничтожении техники, общий чат, спринт пригнувшись и другие элементы, без которых Battlefield выглядит странно. Как будто и не было никакой серии, а эта игра — первая попытка неопытных специалистов сделать свой «большой хит».

Смотреть галерею скриншотов Battlefield 2042

* * *

У DICE бывали провалы и сомнительные решения – вспомним Battlefield Heroes. Но за последние 20 лет она еще не делала настолько слабых шутеров. Battlefield 2042 оказалась пародией на Apex Legends и Ground War из Call of Duty: Modern Warfare. Она дурно выглядит, тормозит и просто не развлекает. Памятуя о Battlefield 5, у меня мало надежд на то, что игру когда-нибудь починят. Если студия сможет исправить основные ошибки и подлатать сетевой код, все равно в своей основе это изделие — не Battlefield.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

AMD Ryzen 5 1600/Core i5 6600K
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050 Ti/Radeon RX 560
100 Гб на винчестере
Windows 10

AMD Ryzen 7 2700X/Core i7 4790
16 Гб памяти
GeForce RTX 3060/Radeon RX 6600 XT
100 Гб на винчестере
Windows 10

Summary
Review Date
Reviewed Item
Battlefield 2042
Author Rating
21star1stargraygraygray