Рецензия на Battle Chasers: Nightwar

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В наши дни уже невежливо сетовать на застой среди японских RPG. Серии-старушки развиваются и вдобавок открывают новые платформы, обогащая, в частности, каталог Steam. Проекты, стилизованные под JRPG, напротив, вызывают легкое пренебрежение, особенно если за объект подражания взята библейская классика с NES или SNES. Battle Chasers: Nightwar неведомым образом удалось вменяемо прикинуться японской “ролевкой” (паспорт-то у нее американский!) и порадовать человека, который давным-давно открестился от поджанра, бессовестно ворующего время. То есть меня.

Motley Crew

Разработка: Airship Syndicate
Издание: THQ Nordic
Жанры: RPG (Dungeon crawl)/Turn-based/Isometric/Side/3D
Похожие игры: Final Fantasy (серия), Tales of (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Генеалогия у Battle Chasers: Nightwar будничная. Помните Джо Мадурейру и Райана Стефанелли, создателей Darksiders и Darksiders 2? Именитые разработчики в творческом порыве заявились на Kickstarter, где добыли свыше $850 тыс. Когда я в апреле писал превью, то не особенно верил, что игра выйдет на куче платформ осенью, как обещали Airship Syndicate и THQ Nordic. Кто бы мог подумать – порождение Kickstarter поспело в срок.

Смотреть галерею скриншотов Battle Chasers: Nightwar

Откуда появилось длинное название с уточняющим словом? Nightwar – ответвление комикса Battle Chasers Мадурейры, о котором я говорил в упомянутом превью. Рассказ в нем о фэнтезийном средневековье с вкраплениями стимпанка – колдуны и шагающие роботы приняты в расклад, эльфов и гоблинов, к счастью, нет. Главная героиня, 9-летняя сирота Галли, случайно сует руки в нутро магического артефакта – славных отцовских перчаток. Родитель, герой военных песен Арамус, пропал без вести. За перчатками и девочкой открывается сафари. Времена темные, однако не без добрых людей – так возникает команда из Галли, волшебника Нолана, латника Гаррисона, металлического голема Калибретто и красавицы-налетчицы Рыжей Моники.

Компания терпит воздушное кораблекрушение над островом Полумесяца, где лютует «золотая лихорадка» – клочок земли знаменит якобы запасами маны. Мана в мире Battle Chasers – ценное сырье, она питает магию и технологии. Авария разлучает персонажей, поэтому первым делом нужно собрать всех вместе.

Игра сшита из нескольких кусков. Один – глобальная карта, схематично рисующая мир: облачка в завитушках, деревца понатыканы, горы синхронно насупились в одну сторону. По ней группа из трех смельчаков бегает между городом-хабом и ключевыми подземельями. Поскольку Nightwar – dungeon crawler, берлоги и пещеры в недрах прорублены любовно и искусно, не на одно лицо. Да и не всегда это, собственно, подземелья –  команду, к примеру, занесет в портовый городок.

Внутреннее убранство – богатое, дабы игрок не чувствовал себя запертым в скучных коридорах. Во встреченном баре прилежно изображена всякая мелочевка, бивни, служащие заменой воротным столбам, устрашают, осенняя зелень правдоподобно отцветает, заборы и мосты собраны из износившихся-покосившихся досточек. Освещение уютное, как в детском мультике, особенно заметны пляски теней при переходе от полутьмы к зажженным факелам. Внешность у игры ладная, похвальная, дизайн персонажей из комикса легко опознается.

Смотреть галерею скриншотов Battle Chasers: Nightwar

В катакомбах перспектива меняется на изометрическую, а герои получают особые умения: Калибретто «лечит» товарищей и лупит врагов огнем (чтобы отдышаться к началу схватки не успели), Галли оглушает пудовыми кулачищами, Нолан ставит ловушки. Противники – слизни (Dragon Quest, привет тебе), “танки” (если так можно назвать железное ведро с гусеницами), волколаки, духи стихий, дородные пауки и прочая мерзость да головорезы. От них реально унести ноги, и, слава Airship Syndicate, марать руки об «random encounters» студия не стала. Это важно, ведь «пазлы» в Battle Chasers: Nightwar – частое явление, под стать сериалу Tales of. Иначе говоря – ситуации вроде «пока искал выход, тебя случайные враги заклевали» не возникают.

В пошаговых поединках трио участвует с классическим видом сбоку. Архетипы «поддержка», «атака», «баланс» нащупываются быстро. В длинном перечне характеристик крайне велика ценность проворности – от нее зависит, как часто вы будете ходить, ведь размен ударами зависит от «шкалы инициативы».

Боевая часть перегружена опциями и циферками, но вникнуть в нее можно неожиданно быстро. Обычные приемы – мгновенные, не едят «полоску магии» и дают временный прирост маны (заряд, который можно с пользой израсходовать). Спецатаки требуют времени на подготовку, из-за чего обычно пропускаешь ходы, и подпитываются от маны. Первые и вторые подобраны толково – меня захватил поиск разрушительных «связок». Скажем, «подморозил» недруга – и следом саданул ледяной молнией. Либо провел укол, у врага кровотечение – пора выбрать удар с соответствующим эффектом. Монстры не стоят истуканами, тоже отравляют и проклинают, за что им спасибо, не соскучишься. Меню сделано для нормальных людей, а не терпеливых поклонников JRPG – даже «баффы», «дебаффы» и пр. отслеживать удобно, без лишних телодвижений.

В качестве «джокера» наша пестрая банда использует уникальные приемы, зависящие от особой «линейки». Отдал приказ – и герой громоподобно блеснет крупным планом в трехмерной заставке, чтобы устроить дождь из HP или приложить нечисть клинком-плитой. Сами ролики, увы, так себе – «инди»-происхождение, что поделать.

Смотреть галерею скриншотов Battle Chasers: Nightwar

Это не единственное нарекание. «Запасные» герои не «качаются» вместе с основным составом, так что к середине игры лучше определиться с «dream team». В городе-хабе покупать экипировку нет смысла, особенно у чудного коллекционера, принимающего только «тень-монеты». Вернувшись с очередного марш-броска, вы непременно обнаружите, что, пошарив по углам и приложив «босса», добыли вещи куда более ценные, чем тут продают. Или вот рыбалка (кстати, недавно возился с удочками и уловом, не поверите, в Everybody’s Golf) – поначалу раззадорила, потом интерес резко спал. Для лески и наживки существуют совсем другие игры. А сама история? Как положено комиксу, поверхностная, скорее упирающаяся в меткие шутки и яркие образы. Персонажи у Мадурейры вышли на загляденье, за словом в карман не лезут, но сценарию в целом следует повзрослеть и поумнеть.

Система снаряжения мне приглянулась на порядок больше, чем в Middle-earth: Shadow of War. Мускулистого противника можно одолеть не тупым напором, а вниманием к мелочам. Приложились к алтарю, съели зачарованный пирог или добыли положительные эффекты иным способом, с чувством и расстановкой покопались в «перках» (хоть на первый взгляд «таланты» из разряда «+1% к такому-то параметру» не имеют смысла и пользы) – вот вам вымученная победа с ломтиком HP.

Battle Chasers: Nightwar презрительно смотрит в сторону «гриндилок» и предлагает разумные послабления. Смерть отряда (вернее, здесь падают без сознания) – потеря горстки золота. Решили глотнуть свежего воздуха за пределами подземелья? Пожалуйста, причем «зачищенные» участки останутся спокойными. Не устраивает сложность – регулируйте на свой страх и риск. Сбор записок оборачивается дополнительными наградами. Даже мусор – и тот полезен!

Проект Airship Syndicate с отрывом опережает те японские «ролевки», которые я (пере)проходил в последнее время. Tales of Hearts R? Достала, удалил и продал PS Vita от греха подальше. Hyperdimension Neptunia Re;Birth3: V Generation? Занудство. Final Fantasy 3? Уныло! Persona? Долой! Shaman King: Legacy of the Spirits? А вот эта, кстати, неплохой показалась.

Смотреть галерею скриншотов Battle Chasers: Nightwar

Суть Battle Chasers: Nightwar, в отличие от конкуренток, не в трате львиной доли времени на прогресс. Вдобавок она умудряется развлечь вкраплениями текстовых игр (непривычно читать описания по клику на предмет из разряда «вы поминаете несчастного минутой молчания»), «пазлами», аренами с волнами врагов, изучением рецептов, побочными миссиями. Тут я и в канализацию прогулялся с энтузиазмом!

* * *

За игрой можно просидеть часы напролет, получая заряд бодрых эмоций, как от Yooka-Laylee, Splatoon 2 или Inside, и все ее недостатки меркнут перед этой азартной увлеченностью.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
Intel HD 4000
4 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 950/Radeon R7 370
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Battle Chasers: Nightwar
Author Rating
51star1star1star1star1star
-78%
195 руб.899 руб.