Рецензия на Battle Brothers

Автор: SNOR

Профессия наемника в мрачном фэнтезийном средневековье – не фунт изюма. Выпивка с товарищами, деньги и слава – лишь одна сторона медали, а на другой надежно обосновались кровь, боль, страх и смерть. Именно на них Battle Brothers концентрирует внимание особенно плотно: «псы войны» всегда там, где свистят стрелы и звенят мечи, и продолжительность их жизни порой удручающе невелика. Отчаянных воинов никто не ждет дома, и наниматель явно не будет по ним скорбеть – лишь командир горестно вздохнет, размышляя, где же он ошибся на этот раз.

Не за страх, а за деньги

Разработка: Overhype Studios
Издание: Overhype Studios
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: Expedition: Conquistador, Legends of Eisenwald
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Самобытный дебютный проект Overhype Studios поневоле пробуждает ассоциации с самой первой Mount & Blade. Конечно, не механикой — скорее, общей концепцией бессюжетной «песочницы», где историю своими действиями «пишет» сам игрок. Вручив нам командование жалкими остатками только что разгромленного отряда наемников, Battle Brothers разворачивает нарисованную случайным образом огромную карту и напутствует: «Крутись как хочешь!» Все персонажи созданы тем же произвольным путем, и если отметить в настройках опцию Iron Man, получится дьявольски сложный «рогалик».

Смотреть галерею скриншотов Battle Brothers

Для странствующей команды воителей занятий тут навалом: работать по найму, исследовать окрестности, штурмовать вражеские лагеря и древние гробницы в поисках ценной добычи… Поселения беспокоят бандитские шайки и дикие звери, торговые караваны нуждаются в охране, на людей нападают воинственные племена орков и гоблинов, а трупы не желают спокойно лежать в земле – в общем, есть кому задать трепку в жарких тактических сражениях.

Неприветливый и опасный мир живет своей жизнью. Кроме нас, по симпатичной карте бродят вышеупомянутые караваны, разбойники, другие «коллеги», группы крестьян и прочие местные обитатели. Мало того, начиная новую кампанию, нужно решить, какое из трех глобальных бедствий рухнет на эти земли в поздней стадии: война благородных домов, являющих собой высшую власть в регионе, нашествие нежити (да, древнее зло снова пробудилось) или вторжение пары объединившихся в нерушимый союз зеленокожих рас. Само собой, у любого из этих кризисов есть решение. Если же надвигающийся «апокалипсис» вас напрягает, можно обойтись и без него. Или вообще доверить выбор кубику, сделав приключение более непредсказуемым.

Хлопот-то у капитана и без того по горло. Чтобы превратить кучку голодранцев в непобедимых и знаменитых наемников, необходимо изрядно попотеть. «Этапы большого пути» мы определяем самостоятельно, периодически выбирая из нескольких вариантов так называемую «амбицию» – какую-нибудь цель, достижение которой прославит отряд и принесет ему пользу. Набрать побольше народу, накопить денег на боевое знамя, добыть уникальное снаряжение, заслужить доверие знати – увы, «квесты» не назовешь безумно интересными, хоть они сюда и подходят. Расстраивает и куцый набор текстовых событий, многие из которых к тому же скучноваты.

Смотреть галерею скриншотов Battle Brothers

Как ни крути, первоочередная задача – поиск рекрутов по городам и весям. Однако сухих цифр во время осмотра нам не показывают. Принимать решение предстоит на основе кратких биографий кандидатов, что куда веселее. Предысторий в Battle Brothers целый обоз, и каждая влияет на своего обладателя: например, дезертиры смутно представляют, каким концом колет копье, у фермеров обычно крепкое телосложение, монахи не боятся оживших трупов, рыцари – форменные машины смерти.

О хорошем командире говорят, что для своих солдат он вроде отца, и Battle Brothers возводит это утверждение в абсолют. Бойцов надо кормить, закупая провизию в дорогу, поить спиртным в тавернах, одевать в броню покрепче, вооружать, следить за состоянием экипировки и снабжать инструментами для ремонта, лечить от полученных на службе травм (причем некоторые увечья неизлечимы) и, конечно, выплачивать им жалованье, выманивая крупные суммы у прижимистых заказчиков. Менеджмента полно, но ни малейшего раздражения он не вызывает – все, что могло бы по-настоящему надоедать, происходит автоматически, а от нас требуют только пополнять запасы «расходников» и распределять вещи.

Не менее важно вдумчиво развивать подопечных, копаясь в многочисленных характеристиках и «перках». Ролевая система достаточно серьезна, чтобы заставить иногда призадуматься, и не перегружена бесполезной ерундой. Она позволяет «растить» как узкоспециализированных мастеров, так и более гибких универсалов, и со временем вы сможете водить в бой отряд, идеально подходящий для избранной манеры воевать. Вернее, командовать им издалека – в приснопамятном начальном сражении, которое стоило жизни предыдущему лидеру, герой получил стрелу в колено в бок, и поэтому теперь не в состоянии вместе с подчиненными участвовать в битвах.

Смотреть галерею скриншотов Battle Brothers

А они здесь великолепны: зоны контроля, «атаки по возможности», продуманная механика окружений, формирование стены щитов, принципиальная важность правильного построения и боевого духа, серьезное влияние рельефа и времени суток… Каждый тип оружия имеет свои особенности и свойства: скажем, булавы ненадолго вгоняют противника в ступор, мечами можно проводить контратаки, а тяжелым цепом – целенаправленно садануть по голове. Суровый ИИ активно использует и приемы, и местность, вдобавок «братья» навсегда гибнут от двух-трех пропущенных ударов, поэтому почти любая схватка – увлекательное, волнующее, рискованное мероприятие. Кстати, воины тут стилизованы под коренастые шахматные фигуры, и даже минимума анимации вполне хватает, чтобы демонстрировать зрелищно отлетающие головы и брызги крови.

* * *

Battle Brothers слегка страдает от нехватки оживляющих мир текстовых вкраплений, но если вы любите пошаговые бои и полную свободу, найти что-то более достойное будет трудно.

P.S. На нашем новом проекте Nukes and Sorcery опубликовано масштабное исследование Константина Фомина на тему игр про наемников. Была ли среди них хоть одна, показывающая действительно беспринципный образ солдат удачи?

Оценка Riot Pixels84%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Battle Brothers
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Знаменитая игра про сидящих в канализационных люках 🙂

  • Трам-пам-пам

    Хорошая игра.

  • Семен Семеныч

    адекватность Снора восстановлена, карма очищена, грехи отпущены.

    среди походовок игра выделяется в первую очередь тем, что нет идеального построения/билда. на высокой сложности этот ваш традиционный ряд щитов-копейщиков/ряд алебард-стрелков затопчет толпа орков, перевернут на флангах гоблины-наездники, катком проедет черепаха нежити, распугает несчастная кучка призраков. что сделает некросавант или варлорд орков с цензурных словах не передать.

  • AlexeiA

    Не понял из рецензии, есть в кампании глобальная цель или нет?

  • Bishop

    Все как в Mount and Blade

  • Семен Семеныч

    есть система амбиций — усложняющиеся задания на силу и известность группы и система кризисов (войны между домами и два вида вторжений — нежити и орков/гоблинов).

  • Bishop

    Ух ты, адекватная рецензия на одну из любимых игр. Непередаваемые ощущения.

  • Семен Семеныч

    Snor played us like a damn fiddle!

  • Shmortex

    Ужели это та самая игра, где нельзя собрать билд, который будет на протяжении последующих трех часов геймплея выигрывать всех одной и той же тактикой, как это обычно бывает?

  • zmiyko

    Я даже пересилю внутренний дисонанс от странного мира половинчатых людей и попробую сыграть.

  • Bishop

    Думаешь, рецензии Зайцева выпускались на фоне падающего рейтинга Снора в преддверии грядущих выборов главного редактора Riot Pixels, как часть многоходовки с нанесением маленького победоносного финального удара?

  • Bishop

    А когда рядом рухнет израненный друг,
    И над первой потерей ты взвоешь, скорбя
    И когда ты без кожи останешься вдруг,
    Оттого что купил копье вместо кистеня…

  • Bishop

    Что, та самая Unity of Command?

  • Семен Семеныч

    справедливости ради, можно делать только задания где ты дерешься с разной степени голодранцами без явной тактики. скучно правда, и не так доходно (потому что тратишь много времени впестую на поиск нужного квеста), но возможно.

  • Aldur

    И первому выпало бить Челубею.
    Ударил Челубей первый раз, и вогнал Пересвета в землю по самые колени.
    И ударил второй и вогнал по самый пояс.Ударил в третий раз и
    вогнал по самые плечи. Но жив Богатырь русский.

  • Семен Семеныч

    напомнило «когда поезд тронулся, я потерял равновесие, но плотное человеческое месиво не дало мне упасть. мы так и остались наполовину упавшими, диагональными людьми»

  • Семен Семеныч

    sneaky sneaky little snor

  • Bishop

    Проникнуться этим почти так же сложно, как странным миром танка размером с город, странным миром армии из дракона, титана и крестьянина, состоящих из 999 шт. каждый, странным миром планетарных битв масштабом в 12 обведенных квадратиком пехотинцев. Но можно.

  • Семен Семеныч

    кoрoваны, ты хотел сказать

  • zmiyko

    Увы, но визуальную нелогичность я не могу принять также легко как условность игровой механики. Не получается.

  • zmiyko

    Печально.

  • Ivan Flamberg

    «Пройти» игру можно? Или хотя бы поставить перед собой ультимативную задачу, в Mount&Blade я ставился целью захватить все города, после чего можно с чистой совестью считать что игру прошел и удалять?

  • Трам-пам-пам

    Хотел бы — сказал бы.

  • Семен Семеныч

    не факт

  • Bishop

    Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».
    Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

  • Snor

    Именно «пройти» нельзя. Можно поставить себе цель «преодолеть кризис», и потом уйти на покой, например.

  • Семен Семеныч

    ну можешь поставить задачу реализовать все «амбиции» (их очень много с растущей сложностью), пережить все кризисы, добиться максимально хороших отношений с домами и городами (впрочем они медленно выравниваются до нейтральных), дать всем бойцам именные 4-го уровня броню и оружие.

    а так это типичный endless с возрастающей опциональной сложностью.

  • Семен Семеныч

    я человек простой, вижу умную цитату, ставлю лайк

  • ParasaitoShinguru

    Можно понять.
    Меня когда-то в Final Fantasy Tactics очень раздражало то, что персонажи, которые ещё не сделали ход, стоя на месте прокручивают анимацию движения, переставляя ноги. Прямо играть не мог, такое внутреннее отторжение это вызывало.
    Потом привык.

  • Семен Семеныч

    кому как, мне после полностью статичных фигурок до хода в первых ogre battle эти анимации были как чудо 🙂

  • Aldur

    Так на кой брал копьё, взамен кистеня!

  • Bishop

    Я человек простой, вижу простого человека, ставлю лайк

  • Семен Семеныч

    теперь как простой человек ты должен везде лайкать себя. готов ли мир к этому?

  • Aldur

    Я человек слепой, просто вижу..ставлю лайк!

  • Bishop

    Думаешь, Дискис упадет?

  • Семен Семеныч

    к счастью, нас, простых людей, не так много

  • Gorthauerr

    У индюшиного трешачка с позорным ОТСУТСТВИЕМ ГРАФОНИЯ ожидаемо (и незаслужено) высокая оценка.
    Ну чтож, мода такая мода.
    Хоть не пиксель-арт и на том спасибо.

    Про сидящих в канализационных люках годное замечание.

  • LinDze

    сначала подумал что это Battle for Wesnoth, но , судя по описанию, эта гораздо интереснее

  • Bishop

    Уважаемый, поинтересуйтесь сперва, что это за жанр такой — варгейм, как в нем выглядят игры, и затем позорьтесь делайте свои выводы.

    Для начала приведу тот факт, что самый лучший, дорогой, объемный, авторитетный варгейм выглядит вот таким образом (типичный индюшиный трешачок с позорным ОТСУТСТВИЕМ ГРАФОНИЯ, да):

    http://www.matrixgames.com/files/games/372/20101123115902.jpg

    А с вашим замечанием лучше на специализированные форумы варгеймов не соваться, кстати, т.к. таких добрых людей как я там нет.

  • mad_yojik

    Мда, жалко нельзя «из наёмников в короли» =)

  • mad_yojik

    Ну, при всём уважении — это (то что на скрине) настолько нишевая вещь, что generic игроком воспринимается именно как «типичный индюшиный трешачок с позорным ОТСУТСТВИЕМ ГРАФОНИЯ, да».

  • Bishop

    Совершенно верно, и тут можно было бы привести достаточно много достаточно унизительных для generic потребителя сравнений из других сфер жизнедеятельности.

  • mad_yojik

    Ну, сколько примеров не приводи, а в играх всё равно решает «масса». Поэтому, чтобы не прозябать на обочине геймдева с минимальным профитом — «умом ты можешь не блистать, а сапогом блистать обязан».

    🙂

    Хотя я уже давно разочаровался в оценках в целом — ИМХО с прицелом на «обычного потребителя ТБС» — оценка сабжа (именно из-за специфичного графониума) сильно завышена.

  • Gorthauerr

    Был старенький Кодекс Войны с приличной графикой. Вполне годная вещь.
    Индюшатину с ноу-графонием воспринимаю именно как трешачок и халтуру, вне зависимости от жанра.
    Игра это и графическое исполнение в том числе.
    Современная мода на «теплый ламповый» кал без графики, и нахваливание индюшатины без графики — бесит.

  • Bishop

    Так Кодекс войны был TBS, а это — варгейм, немного другой жанр. Здесь всё равно, как всё выглядит — вы оперируете показателями и действиями, а не графикой.
    По сравнению с проработкой и объемом усилий, вложенных Gary Ginsby’s War in the East без графики любой Crysis, уверяю вас — образчик трешачка и халтуры.
    Вы, грубо говоря, жалуетесь на то, что в шахматах волоски на попе у коня не прорисованы.

  • Ivan Flamberg

    Точно так же в XCOM многих сводило с ума, что в пошаговой стратегии во время своего хода, персонажи не сидят на месте, а шевелятся и выглядывают из укрытия.

  • Ivan Flamberg

    Но, я так понял, за кризисом будет следовать следующий кризис, и до бесконечности?
    Или это можно воспринимать как NG+, NG+2 и т.д.?

  • Bishop

    У-у-у, что уж до оценки тепло любимого среди адептов ВГ Unity of Command, которая считается чуть ли не лучшим полуказуальным вводом в жанр 🙂
    Там не только канализационные люки, а и графона даже такого нет))

    http://cdn.edgecast.steamstatic.com/steam/apps/218090/ss_c00b362cbadade2073e95bf2617e81083804b95f.1920×1080.jpg?t=1478079302

  • mad_yojik

    Собственно бОльшая часть «индюшатины без графики» — единственный нонче способ реализовать сколько-нибудь оригинальную геймплейную идею. Увы, большие студии не берутся вкладывать много денег в рисковый проект, а на одну выстрелившую индюшатню с идеей — приходится десяток-другой почивших. Плюс величина ниши — (высокобюджетному squad-TBS с графониумом придётся бодаться с XCOM2, где тот его сожрет в момент за счет простой и понятной механики и бренда).

    Собственно, ИМХО, свежих решений с графонием мы скорее всего не увидим без кризиса игропрома 😉

  • mad_yojik

    Ну, собственно — завышенная оценка «справедливо только для фанатов ВГ» и там и тут.

  • Bishop

    Они (фанаты ВГ) расскажут вам об оценках игр в ваших любимых жанрах 🙂

  • mad_yojik

    Чем бы игрок не оперировал — смотрит он (пока оперирует) на графику. И когда эта графика выглядит откровенно плохо — для многих проработка остальных аспектов (сколь угодно глубокая) не спасёт. =)

    В шахматы можно играть, конечно, и крышками от пива на листе в клеточку, но смогут в это только большие фанаты шахмат 😉

  • Snor

    И не говори, «не могли зделать все как в Крузис!»

  • mad_yojik

    Ну, собственно — есть среднестатистический игрок. ИМХО оценка (на «просто игровом сайте») должна-таки быть ориентирована скорее на него, а не на фаната «узкоспециального» жанра. Даже если этот жанр рецензент любит и ценит.

  • Семен Семеныч

    большей глупости сложно придумать. для среднего игрока любая FIFA — херь ненужная. для среднего нефаната карточных игр — любой MtG или Херстоун — непонятная ерунда без графония, в которую он не станет играть будь там оценка 30% или 95%.

    так почему классический TBS должен выглядеть и оцениваться в угоду какому-то юнному гастролеру из этих ваших вышек и кинца? в жанре сложились свои традиции, вплоть до условных фигурок. ваш графоний тут никому не сдался, сюда идут в первую очередь за механикой. ее точат и вылизывают, по ней и судят игру. все остальное — косметика.

  • Семен Семеныч

    вот еще один «специалист» по шахматам. тот доказывал что эстетичней играть красивыми коллекицонными фигурками, этот что крышками от пива только фанаты могут.

    друг, люди, которые регулярно играют в шахматы, в доске и фигурах не нуждаются вообще.

  • Snor

    >Но, я так понял, за кризисом будет следовать следующий кризис, и до бесконечности?
    Да, но это фишка именно для любителей endless, кмк, потому что между кризисами большие временные интервалы. Можно, конечно, попробовать пережить все три катастрофы одним отрядом, но это очень долгое дело.

  • mad_yojik

    >большей глупости сложно придумать. для среднего игрока любая FIFA — херь ненужная. для среднего нефаната карточных игр — любой MtG или Херстоун — непонятная ерунда без графония, в которую он не станет играть будь там оценка 30% или 95%.

    Как не странно — количество играющих в сабжи (в сравнении с объектом рецензии) легко показывает ложность твоего аргумента.

    >так почему классический TBS должен выглядеть и оцениваться в угоду какому-то юнному гастролеру из этих ваших вышек и кинца? в жанре сложились свои традиции, вплоть до условных фигурок. ваш графоний тут никому не сдался, сюда идут в первую очередь за механикой. ее точат и вылизывают, по ней и судят игру. все остальное — косметика.

    Ага. И именно за счет того что графоний тут никому не сдался — более казуальный механикой XCOM2 имеет куда большую аудиторию, и куда более интересен обычному игроку.

  • Shmortex

    Кто знает, может если народ будет активно просить, через полгода-год авторы выпустят сюжетный апдейт. Или дадут коммьюнити возможность накатывать свои сценарии.

  • Leo3ABP

    Справедливости ради, но вся якобы комплексность и элитарность большинства «тру-варгеймов» существует исключительно в головах поклонников подобного [s]треша[/s] игр. Пробовал в различное время «серьёзные» варгеймы, например стил пантерс или ту-же войну на востоке, как и чуть более «попсовые» комбат миссионс, и с увереностью могу сказать, что по ощущениям, геймплею и результатам принятых решений, эти «серьёзные игры для серьёзных думающих мужиков» не отличаются от той-же ХоИки, Юнити оф Команде или Панзер Дженерал практически ничем. Поэтому вся мишура с огромным кол-вом «реалистичных» и якобы на что-то принципиально влияющих цифр и деталей, выглядит не иначе, как пафосное оправдание конскому ценнику, отсуствию нормального интерфейса, и приемлиой графики для своей эпохи.
    Пользуясь аналогией ёжика, «тру варгеймы» это как если-бы играть в шахматы ржавыми пивными крышками, вместо нормльных фигур, и называть всех, играющих фигурами — любителями попсы.

  • ZimZol

    Абсолютно не верно. По идее оценка, должна быть ориентирована на целевую аудиторию. Согласись, что если игру не планируют продавать среднестатистическому игроку то и оценивать её для этой аудитории пустая трата сил и средств. Для того и стараются подбирать авторов под игры разбирающихся в жанре даже на самых попсовых и максимально ориентированных на «среднего игрока» ресурсах. В обратном случае, как правило, получается конфуз.

  • Семен Семеныч

    оспади, да причем тут аудитория. автор рецензии сюда массовую аудиторию за уши не тянул, равно как и создатели игры не выпускали каждые 2 дня агитролик как bioware для андромеды, зазывая всех с лишними долларами. читаешь название жанра и если он тебе не нравится идешь дальше играешь в свои красивые игры. тебе никто ничего не должен, уж точно автор тебе не должен занижать оценку, потому что ты банально незнаком с жанром и недоволен принятыми условностями.

    а незнаком ты 100%, потому что пытаешься сравнивать battle brothers с xcom2. открываешь вики, смотришь TBS, читаешь/играешь в Disgaea, Ogre Battle, FF Tactics, Fire Emblem и т.д.

    и да, для тех кто хоть немного в теме, xcom2 финансово успешный проект и крайне посредственная игра, там вырвали с мясом половину геймплея серии.

  • ZimZol

    Если есть спрос, будет и предложение. Ниша будет заполнена независимо от её соотношения к попсовому сектору.

  • ZimZol

    Многие ещё не все.

  • inFamous

    Не, не очищена. Ему надо просто завязывать с рецензиями на нормальные игры и писать только на инди.

  • mad_yojik

    Имхо, конечно, но если игру планируют продавать «узкому кругу фанатов %genrename% то и её обзор на главной странице сайта не посвященного конкретно этому жанру имеет смысл как обзор какой-нибудь Андромеды тна CNN.

  • inFamous

    Графика Крузиса не нужна совсем, просто графики было бы достаточно.

  • Nerdy

    Но это всё же обусловлено визуальным откликом от различных механик. Скажем, статус Slow понижает скорость анимации, Haste ускоряет, Stop останавливает полностью. И были поинтереснее, типа Confuse. Очень наглядное решение, мне нравилось. Десятки значков и цветов состояний воспринимались бы хуже.

  • Gorthauerr

    Кодекс это именно что Варгейм, а не ТБС.
    Только Варгейм с графикой.
    «умник» не может любимые варгеймы от ТБС отличить.

  • ZimZol

    Я вижу ты не в курсе местной тусовки) Да и пример твой мимо. На главную попадают все новые материалы И андромеда и этот варгейм. Это как новостной канал который показывает и новости из мира моды и желтую прессу и контент CNN. В общем о событиях в игровой индустрии в целом, а не только то что хорошо продаётся.

  • Holy Devil

    Им уже и прекрасная графика Battle Brothers = «нет графония играть невозможно». Несчастные люди.

  • Кирилл Олейников

    В эндгейме становится безумно скучно — ну разобрался ты с механиками, копить на броник чуть получше как-то смысла нет.
    Сражения в 30-40 участников — это не весело, а кластерфак, и вообще.

    В-общем, пример тех инди которые сделали неплохую игру, но не остановились вовремя, и стремлением увеличить время playthrough убили всё удовольствие.

  • Кирилл Олейников

    Можно.
    Просто иногда нужно менять оружие под противников (например против призраков лучники бесполезны)

  • Кирилл Олейников

    А это шо ваще?

  • Appleman

    Знаете, чего я, друзья, никак не могу понять? Почему в хороший средневековый сеттинг авторы постоянно норовят вкрячить каких-нибудь гоблиной и мертвяков с чёрной магией?! Что Эйзенвальд, что теперь! Как будто не хватает контента или слава Ведьмака покоя не даёт. Явно мой жанр, хочется поиграть, но от всей этой хрени натурально воротит.

  • Кирилл Олейников

    А чо был-то? Кодекс Победы буквально на днях вышел.

  • ParasaitoShinguru

    Средневековье без магии никому не нужно. Даже в Crusader Kings 2 теперь сатанинские ордена и чёрное колдунство.

  • Appleman

    Отстой! Лучше бы и не говорил 🙁

  • Семен Семеныч

    насчет кластерфака это верно, там явно надо ускорение действий третих лиц, надеюсь допилят.

    а насчет продолжительности, это же типовый endless, 100 часов интересной игры за $18 там есть, а больше — это для фанатов, для тех, кому сама механика уже дзен. ты можешь ретайрить в любой момент, даже кнопочка есть 🙂

    я тут уже когда-то вспоминал дисгаю с ее тысячами часов полного прохождения или LUCT с подземельем в 100 этажей, endless для жанра нормальное явление.

  • Bishop

    War in the East.

  • Bishop

    )))

  • Кирилл Олейников

    В начале у меня было ощущение что это же как «МнБ», только тактика.
    Только вот в МнБ у тебя со временем возможностей становится больше и появляются другие развлечения.
    Тут же тупо бои, бои, и ещё раз бои. А так как циферки растут и у противников и у тебя — даже не особо отличающиеся.
    Я нашёл себе ну, 10-20 часов интересной игры, потом стало совсем не в моготу.

  • inFamous

    Спасибо, гад, я теперь по другому игру не могу воспринимать. )

  • Samaerro

    Кодекс войны — примерно такой же варгейм, как NFS — автосим :3
    Т.е. да: побольше графения, система в виде кастрированного фентезигенерала для самых маленьких, вместо стратегического планирования тактические головоломки с парой форсед вариантов решения «на золото». Забавно, но казуально. Но потому и графенисто: казуальность хорошо продается.

  • Кирилл Олейников

    Они там отключаются.
    А вообще нужно, просто их ввернуть гораздо проще чем например «лупить мечом по рыцарю в фуллплейте — фиговая затея, да и топором — не особо лучше», а вообще — роляет снабжение.

  • maltshik

    Кстати, на всех картинах ЧvsП на конях бьются, а у вас ничего про коня не сказано. Вместе с конем в землю вогнал?

  • Stella_Astrum

    Ок — в рецензии написаны ВСЕ возможности игры. Больше там ничего нет.
    Вообще, чрезмерная рандомность рубит всю тактику — нормальный геймплей сочетает предсказуемость и азартную игру, давая широкие возможности ценой низкого шанса на успех, ровно как и обратное. Здесь этого нет — ситуации в целом непредсказуемы, такой уровень рандома уместен в массовых сражениях — статистика сделает своё дело, но в здешней камерности? Сейвскамминг — лучшая тактика.
    Тут есть баланс, ага, но он не служит реализацией логики, здравого смысла конкретной вселенной — скорее она подчиняется ему. Абсурдно всё — ситуации, цены, смертность в команде. M&B в сравнении — прям симулятор какой-то.
    Механика битв, ИИ — тут есть потенциал, но он ничем не реализован. Сделали бы лучше свою баннер сагу — с интересными битвами для разнообразия, почему этот наёмничий сеттинг должен быть песочницей обязательно? Совсем нет.

  • Кирилл Олейников

    Именно так.

  • Семен Семеныч

    честное low-fantasy вполне терпимо, мне кажется. тут даже магии у отряда нет, вместо хила можно только тряпочкой остановить кровотечение, что для средневековых тбс уже достижение 🙂

    опять же, можно вообще всю игру не драться с гоблинами и орками, там хватает таких же групп наемников для интересных драк без магии и нелюдей, это правда предполагает бандитский путь.

  • Семен Семеныч

    бывает. у меня был спад интереса к 20 часам, но потом пошли орки, гоблины, нежить и драки с наемниками, интерес вернулся.

  • Кирилл Олейников

    Тащем-то к 20 часам я уже нежить раскидал.

  • Stella_Astrum

    И даже нужно. Мне страшно представить муки, которые пройдёт человек не играя через копья.

  • Семен Семеныч

    с бросками на промах в боях помоему вообще давно надо покончить, оставить ренджи на крит-касание, но bad habits die hard.

    насчет остального рандома не вижу совсем уж больших проблем, почти всегда есть оценка сил до драки и почти всегда есть возможность нелетально выйти из драки в любой момент. если не нравится эксплойт сейв-лод, есть вариант легкая сложность+айронмен, пики сложности там все равно будут, но потерь минимум.

  • Кирилл Олейников

    Пара щитомечников + двуручеры раскидывают всё.

  • Stella_Astrum

    Дык речь о тактике как таковой — в такой ситуации сложно что-то внятно планировать, в конечном итоге проще составить общий план и перегрузить пару раз, подобрать снаряжение пооптимальней. Здесь мало интересных ситуаций, типовое поведение под каждого противника и в целом всё.

  • Семен Семеныч

    мне страшно подставить муки, которые пройдет человек играя в эндгейме на высокой сложности с копьями против тяжелых броников орков, наемников и нежити.

  • mad_yojik

    Я в курсе что местная тусовка в последнее время в восторге от трешовой «графики», ниже которой по качеству пожалуй разве что аски-убожество, и не дай бог прокомментировать какой-нибудь «шедевр» вроде сабжа​ — тут же набежит куча «альтернативно одаренных»…

  • Семен Семеныч

    >Здесь мало интересных ситуаций, типовое поведение под >каждого противника и в целом всё.

    ну не знаю, я например, не могу вспомнить тбс, где есть агрессивное фланкование или честная черепеха как регулярная, нескриптовая тактика.

  • Aldur

    Это ж приём такой простой композиции и отбрасывание деталей, художники им тоже пользуются.

  • khulster

    Оценка, кмк, должна быть сформирована относительно жанра игры. Чтобы фанат определенного жанра мог сделать для себя вывод о ценности нового продукта.
    Что мне радости если на какой-нить Баттлфилд поставят по совокупности признаков оценку в 80%, если я не играю с сессионные шутеры?
    С другой стороны отметка 90% на Тирании в жанре рпг, скажем мне, что эту РПГ мне надо видеть полюбому.

  • mad_yojik

    Собственно они и называются фанаты. 🙂 И остальным адекватным людям их умозрительно времяпровождение интересно примерно никак. Но в данном случае его старательно форсят.

  • Семен Семеныч

    развалилось его тело надвое, а конь отброшен
    в сторону другую

  • mad_yojik

    Ну так в жанре, а не в убогой нише на полтора инвалида. Грубо говоря зашел, думал годная ТБС вышла — а тут махач голов на люках… Ну да «нашвыбор» 🙂

  • Семен Семеныч

    да, мы уже поняли, что для тебя все непохожие = неадекватные. иди вещай в другом месте, тут всем пофиг.

  • Stella_Astrum

    Всё с двумя руками рандомно — ты рандомно умираешь и рандомно убиваешь всё живое.

  • mad_yojik

    Не, ну около нулевая популярность как шахмат без фигур, так и подобного рода «шЫдевров» символизирует 🙂

  • mad_yojik

    Ну, видишь, как оказалось фанатов махачей на люках много. 🙂

  • Семен Семеныч

    пожалуйста, не позорься, не пиши больше ничего, ты и слово-то ТБС только сегодня узнал.

  • Beast

    В любую игру когда-нибудь надоедает играть. Но не всякая затягивает.

  • mad_yojik

    Ну вот качество заполнения выглядит не очень… Про графон уровня кукурузиса никто и не говорит, но блин, можно же сделать нормальные спрайты или лоу-поли, а не головы на люках? Хотя б как в 3-х героях? Уродство же.

  • khulster

    Тем ни менее картинка там вполне симпатичная. Стиль некий есть все же. Вот разнообразия карт и условий — их действительно нехватает. А так я согласен с теми, кто утверждает, что количество и глубина игромеханик у боевых братанов компенсирует многое.
    Вот чего реально нехватает подобным играм, так это интерактивности. Чтобы карта мира жила своей жизнью по неким правилам, как в Космических Ренджерах.

  • khulster

    На старте игры двуручеры это такие одноразовые врыватели. Экипировка и низкие характеристики не позволяют уверено держать удар и наносить урон, в то время как на «стене копий» может полечь весь отряд нежити сам по себе.
    Тоже самое с щитомечниками. На шилдвол + рипост банально не хватает выносливости больше, чем на пару раундов.

  • mad_yojik

    Диагност по аватарке, я во все годные ТБС кроме говно-варгеймов (которые изначально забили на воплощение) и японского убожества от 1-го уфо до Вестнота поиграл. Но то что жанр благодаря подобному (и так сожрут, графика не нужна)скатывается в говно это факт. Эадору, т.к. его делали в одно лицо — подобное еще простить можно было, а когда подобное говномейкерство хвалят — это бред. За такое профессиональные команды надо пинать нещадно. Потому что так и продолжат гнать трешак (в плане реализации), а что, в прошлый раз же съели.

  • Семен Семеныч

    подозреваю, что ты играл на легкой или средней сложности. пара щитов мало, потому что двуручеры без топовой брони заагренные хотя бы с двух сторон на высокой сложности умирают всегда. даже с ротацией и футворком. с мясной толпой орков без первой волны стрелков не справится, первый ряд застанят и растолкают. и в большиснтве ситуаций будут проблемы с выносливостью.

  • khulster

    >Сейвскамминг — лучшая тактика.
    Расскажи это играющим на иронмене. 😉

  • Семен Семеныч

    с двуручами главное не спешить, выводить/делать ротацию, когда уже есть контроль, таунты-сетки-ранения на мобильных вражин и тех же двуручей с другой стороны.

  • khulster

    Так она годная. Более чем. 😉

  • Stella_Astrum

    Run, Forrest, run!

  • zorg

    заклюют «средневековый»

  • Семен Семеныч

    >Вот чего реально нехватает подобным играм, так это >интерактивности. Чтобы карта мира жила своей жизнью по >неким правилам, как в Космических Ренджерах.

    ну есть торговля со спросом/предложением, влияние безопасности на цены, войны домов, да и другие наемники там почти честные, дерутся, теряют бойцов, набирают новых. охота на ослабленные дружины один из лучших способов обзавестись хорошим лутом 🙂

    да, можно было бы лучше, богаче, но за другие деньги.

  • mad_yojik

    Так ёлки, вроде не во время EGA живем. Неужели так трудно нормальные спрайты /лоу-поли сделать? Ну зачем эти бошки торчащие из канализации?

  • khulster

    Я не против, кому нести деньги? 🙂

  • Семен Семеныч

    не пытайся, этот пришел гадить даже не поиграв

  • mad_yojik

    Только уж больно на лицо страшная 🙂

  • khulster

    Да вроде Йожик вполне адекватным был всегда. Я его еще по старому форуму помню.

  • Семен Семеныч

    пару миллионов в оверхайп

  • khulster

    Да не скажи, в отличие от большинства поделий на коленке у этой игры все же есть некий стиль. Картинка хотя бы не отвратительная и хотя бы есть в отличие от всякого пиксельарта. Опять же для варгейма уровень графония вполне нормален. Тот же WH40k: Armagedonn выглядит не сказать, чтобы лучше. 😉

  • Holy Devil

    >бошки торчащие из канализации?
    Какое это отноешние к EGA имеет? Спрайты красивы и детально прорисованы.

    Изначально разработчики как раз и сделали обычные полноростовые спрайты. Но их не устроило, что они вышли безликими. В итоге пришли к текущим стилизованным, потому что на них можно разглядеть больше деталей в лицах, оружии, броне и ранениях.

    Стиль может не понравиться, это понятно. Но всерьез утверждать, что в Battle Brothers графоний так плох, что его считай нет — это за гранью моего понимания.

  • Кирилл Олейников

    C топовой бронёй и с двумя-тремя звзёдами на защиту + додж.

  • Кирилл Олейников

    Так не на старте. Изначально они были тоже с щитами, потом проапгрейдились.

  • Кирилл Олейников

    Ну как сказать — они хорошо долбят броню, они разносят щиты, они имеют бонус на попадания, они ваншотят.

  • Кирилл Олейников

    Ну так я и не говорю что это говнецо. Но могло быть лучше. Я бы сказал 70-75%.

  • mad_yojik

    Армагеддон вот тоже не зашел именно из-за графон в, ну вот не могу я это серьезно воспринимать, тем более в мире Вахи, где до этого был тот же дов и шпейш Халк, а еще раньше отличный (и с графикой, блин, лучше чем в Армагеддоне Chaos Gate). Потому и бесит, что родную идею губят днищенской реализацией с девизом «и так сожрут, у нас механика». А игрожур и фанаты на безрыбье готовы объявить всё хитом.

  • Stella_Astrum

    Зато на копья враги сами прыгают по 4 раза за свой ход.

  • Семен Семеныч

    ну стена копий вначале хорошо, потом тоже как по мне теряет актуальность. их на древнюю нежить с резистом к пирсу и на тяжелобронников это только дпс терять, уж лучше щитовых в молотки/топоры специализировать.

  • Umbaretz

    Цеп эффективней — ибо ему пофиг на щит.
    А если молот-то двуручный. Он неплох, но меч универсальней.

  • mad_yojik

    Расстроили просто. Думал будет средневековый JA, а тут уродство какое-то…

  • inFamous

    Ну если эта каша со скриншотов графоний — я даже не знаю.

  • Umbaretz

    На пол хп.
    А мечник двух-трёх за ход убивает.

  • mad_yojik

    Ну, по нонешним меркам его предельно мало. И стиль ужасен.

  • Stella_Astrum

    Или не убивает. А враги ход не теряют в отличие от.

  • inFamous

    Сейчас гадить поиграв некомильфо совсем. Роликов и скринов вполне достаточно чтобы сказать «Даром не нать»

  • Leaf

    Спасибо за красивое оформление схожих мыслей 🙂 Согласен с автором комментария — чрезмерно рандомно.

  • Семен Семеныч

    да, цеп хорош, забыл сказать. а мечи годная универсальная штука, но щитовым парирование тяжело по выносливости, на высокой сложности всегда надо шилдвол держать. да и первая волна врагов без армора обычно умирает от стрелков/бросателей, в щитовых лучше специализировать на анти-армор. но я понимаю, что у каждого свой выиграшный вариант.

  • old katarn

    Которые можно отключать при запуске игры. Кое-кто так и делает.

  • Семен Семеныч

    копья сильно переоценены на высокой сложности, к середине игры оставил два копейщика с таунтами для флангов, остальных в анти-армор перевел, все равно толпа давит/фланкует копейщиков, нужен дпс по броне.

  • Helso

    84% процента?? За безсюжетный рогалик? вау! А чего не 100 дали? Как-то мало, ну правда. Тут же такие интересные бои! 2 фигурки встают вплотную и… Вроде как наносят удары (причём часто непонятно, ударил или нет). Не анимации боя, не какой-то атмосферы, даю разработчикам идею:
    Сделать игру чисто в Экселе на таблицах, к чёрту фигурки! даёшь хардкор, чтобы как в олдскуле всё писалось цифрами без графики вообще. Илита будет визжать от восторга.

  • LightLance

    А что такого плохого написал Snor, за что нужно восстанавливать его адекватность? Вроде слежу за рецензиями, две его предыдущие — TToN и про Стикса адекватны. А, кажись понял, там еще RE была, но на нее мне пофиг.

  • old katarn

    Джошу Сойеру из Obsidian явно очень нравится эта игра, он частенько про нее вспоминает. Вроде как он сам думает сделать (а может уже делает) что-нибудь в таком духе. Или типа Darklands.

  • Umbaretz

    bombanoolo
    у игры есть недостатки, но явно не в графике.

  • Bersercker

    Так никто же не заставляет юзать двуручники пока нету тяжелой брони. Кэп подсказывает что вполне можно прокачивать наемника с прицелом на это но использовать щит-меч или вообще двухтайловый топорпикуалебарду пока нету какой-нить брони 200+.

  • Haksaw

    В этой игре критический недостаток няшек… Нипаиграть =

  • Bersercker

    >2017 год
    >играть в графоний

  • Семен Семеныч

    меня больше всего убила рецензия RE7, где оказывается канон жанра в виде ТРБ и Ведьмы из Блэр вдруг стали убогими поделками. 53% вполне играбельному стиксу тоже не комильфо, это оценка ОЧЕНЬ плохой игры.

  • khulster

    А одно другому не мешает. Ставим стену, тяжи набегают, кто-то напарывается и теряет ход. Для остальных — достаем топоры и клевцы и переходим силовым упражнениям. 🙂

  • khulster

    Хех, у меня похоже от Ниры Автоматы горит. Ожидал jRPG хотябы уровня Lost Remnant на PC, а получил фансервис за 2к 🙁

  • Haksaw

    В экселе без графики? Сам в такое играй =)
    https://www.youtube.com/watch?v=yz9iXCOKMZg

  • Beast

    Харе уже вылизывать друг другу анусы, расскажите лучше как броню у врага отобрать ) Я записваю.. очень интересно, тока два дня, как начал играть.

  • Bersercker

    Лупить цепами по голове или кинжалами спец атакой игнорирующей броню. Вроде бы как вещи дропаються если у них осталось больше 10-15% прочности.

  • Beast

    А сеть в этом помогает?

  • Nekto

    А передозировка няшности случается? Или тут как с известным производным лизергиновой кислоты?

  • Bersercker

    Сети толком юзать еще не пробовал. Я обычно оставляю врага с желаемой броней под конец и окружаю его со всех сторон, после чего у него обычно мораль уходит в 0 и можно его ковырять кинжалами хоть 10 ходов, т как сбежать из окружения он не может.

  • Haksaw

    На самом деле иногда случается… Тогда надо поиграть во что-то с ОБЧР и можно возвращаться к няшкам ^_^ Ну няшки на ОБЧР тоже работают.

  • Семен Семеныч

    сетка снижает защиты (как и некоторые ранения), проще попадать по щитовым.

    я пользовал 2 стрелков дуальных в ножи (с быстрыми ручками и бекстабом). обычно нужна броня только с лидеров, которые умирают последними, поэтому есть возможность без риска завести кинжальщиков за спину и добить.

  • Семен Семеныч

    бывают накладки, тело без морали пытается бежать и получает обычными опортьюнити-тычками по почкам, а они ломают вначале броню.

  • Mikk5505

    Играю уже часов 5-6, 12-й день игрового времени. Пока такие наблюдения: вся небоевая часть взята из M&B с небольшими усовершенствованиями. Но в то же время игра гораздо хардкорнее. На втором по счету уровне сложности приходится считать каждую крону. Вражеский лучник может легко заваншотить или нанести серьезную рану любому твоему наемнику. В M&B раскачка значительно проще. А здесь даже бродячую банду разбойников удается победить только в 50% случаев (ну может утрирую, но в 50% будут недопустимые потери). Разработчики ударились в ненужный хардкор. Весь хардкор надо оставлять для айронмена и высших уровней сложности. Для обычных игроков надо делать более приятственную игру — с более легким добыванием денег и экспы, а именно, ввести многочисленные бродячие банды разбойников, которые можно легко победить и на которых можно легко заработать денег и опыта.

  • Семен Семеныч

    первый раз играй на легком, пока для каждого типа врагов не увидишь тактику. в этом ничего постыдного.

    игра давно в early access, предполагается, что играющие на высоких уровнях следили и знакомы с механикой.

  • Beast

    По второму пункту, и что делать с поселениями, они самоотстраиваются автоматом, или их можно как-то укреплять? А новые на карте появляются, например, тех же орков? Я только начал играть, интересно )

  • Семен Семеныч

    нет, досвидос, если не задефал то все. на то он и кризис.

  • Beast

    Эмм.. а есть разница с какой стороны бить, у фигурок защита как у танка, сзади самая слабая?

  • LightLance

    По Стиксу. За то, что они не пошли по пути развития OoAM-а, я воспринимаю эту оценку как месть. Стикс без другана Аркаила — это не канон и фу таким быть.

  • Семен Семеныч

    тут двояко, к откинутым копьем врагам надо подходить и щитовикам и двуручам, и стрелкам перестраиваться под первый ряд, что потеря дпс. особенно это чувствуется когда враг идет широким флангом.

    я не считал дпсы и верю, что можно хардовый лейт-гейм выиграть и копейщиками (лесные драки так точно должны быть изи), но сам забросил такой вариант еще в середине.

  • mad_yojik

    Ё-моё, в этом 2017 чуть меньше чем дохрена игр с графикой из конца 90-х . Деградация полная.

  • Семен Семеныч

    насколько я помню на хиты влияют защита, скилл владения нападающего, разница высот, косвенно (через модификаторы защиты и атаки) погода, местность, время суток, несколько скилов, для дальников — дальность. сторона вроде не роляет.

    upd. окружение забыл, за каждого своего бонус.

  • Haru

    > Был старенький Кодекс Войны с приличной графикой.

    А ныне от них же вышел Кодекс Победы с так себе графикой. На что разработчик ответил:
    «У Кодекса Войны бюджет был в четыре раза больше :)»
    http://steamcommunity.com/profiles/76561198009380966/recommended/464100/

  • Семен Семеныч

    да, Аркаила дентонули, но брат, 53% это даже в метриках РП диагноз провальной игры. ну епт, нельзя так.

  • Scrawder Man

    Давно облизываюсь на игру, но знание английского на уровне «Варуювонакилми вырвырвыр» останавливает от необдуманного поступка.
    Выпустил бы кто корсаров в таком вот стиле. Большая карта, фриплей, кучи корабликов, клеточки инвентаря, перетащить…эх

  • Владимир Ермаков

    Не соглашусь. Кодекс Войны был чистой воды варгеймом, калькой с Fantasy General (который, как мы помним, брат-близнец Panzer General)

  • Семен Семеныч

    простыни английского там для антуража, активное задание всегда одно (плюс одна амбиция) и они укладываются в 2-3 коротких предложения понятных даже ежику. плюс возможность поторговаться, плюс редкие ивенты, для которых тоже школьный английский достаточен.

    в общем, язык последняя причина не играть.

  • Samaerro

    Даладно.
    Отличные небритые, шрамированные няшки.

  • Wolf_Plague

    >BATTLE BROTHERS

    SPEHSS MAHRENS!!

  • Scrawder Man

    Дык антураж-то в таких визуально упрощенных играх главное. Без него как-то не. А если ты еж, то тоже не. Ну а если без антуража и ты еж, так вообще. Подожду русификатора и ежа со знанием английскыга.

  • realavt

    Тяжелые будни работников ЖЭКа, одна бригада ремонтников против другой. Канализационные войны…

  • Appleman

    Ну делали бы отключаемое что ли. Согласись, выглядит странно избегать отдельных игровых моментов, чтобы не столкнуться с неприятным тебе сеттингом. Это как, пардон, потрогать трансвестита, зная что он не женщина, но сознательно избегать определённых мест 🙂 Сомнительное удовольствие.

  • realavt

    >удивляешься как же это миллионы людей бедные терпели всю эту кошмарную графику

    Ну персонажей, положим, япошки всегда в полный рост показывали, из канализации у них они никогда не выглядывали. Так что по-настоящему кошмарной графика у них никогда не была.

  • Семен Семеныч

    >Дык антураж-то в таких визуально упрощенных играх главное

    если ты на полном серьезе в Battle Brothers собираешься играть ради антуража, а не механики, то чесслово не стоит. 95% времени бои, сюжета нет, все что будешь знать своих солдатах это имена и типы бекгранудов, все что ты будешь знать о мире — это названия городов и 3 Домов.

  • realavt

    Следует заметить, что на приведенном скриншоте солдаты нарисованы гораздо более абстрактно, и оттого вопросов не вызывают.

  • khulster

    Там если взять спецуху на копья, то зафейленный спирвол на снимает его, а продолжает работать на всех прочих противников до конца раунда.
    Ну и да, зачем подходить к откинутым? Разберем тех, кто добрался, а остальные сами на след ход напрыгнут. 🙂

  • Семен Семеныч

    это какой-то пунктик насчет канализации, шахматы же. точно такая же условность, как ноги-черточки:

    https://uploads.disquscdn.com/images/93cf8148842812dd87934318df588b85ef4ccde2b15b83e3fc7bdcb1f3422385.jpg

  • realavt

    >Вручив нам командование жалкими остатками только что разгромленного отряда наемников

    Мощно же их разгромили, что у каждого воина лишь треть тела осталась 🙂 Мсье Лавлесс по сравнению с ними просто счастливчик:
    http://www.kritikanstvo.ru/movies/w/wildwildwest/images/wildwildwest_115915.jpg

  • realavt

    В детализации всё дело. Для стилизации под шахматы она избыточна и оттого вызывает подобные ассоциации. Частный случай «эффекта зловещей долины», если угодно.

  • Rotozey

    Как-то в камментах проскакивал вариант, что это игра в которой все выглядывают из люков.

  • realavt

    Да, в одной из старых новостных тем по данной игре именно я его и озвучил — но это не повод забывать о втором варианте трактовки 🙂

  • Семен Семеныч

    нет, просто пунктик, никакими долинами и утенками ты тут не отмажешься

  • realavt

    И в чем состоит «пунктик», если он касается одной-единственной игры? Кроме того, внимательней читай тему, мною был озвучен и второй вариант трактовки 🙂

  • realavt

    У трех человек в этой теме один и тот же пунктик, который появился именно при виде данной игры?! Жжошь. Кроме того, внимательней читай тему, мною был озвучен и второй вариант трактовки увиденного 🙂

  • Семен Семеныч

    он появился, потому что ты его распространил раньше, когда я просил рецензию на игру в одном из предыдущих тредов. ты это прекрасно знаешь, не надо прикидываться дурачком 🙂

    отдаю должное, идея забавная, за нее и ухватились. но у человека, который вырос не под камнем и хоть пару раз видел шахматные фигуры, думаю первая ассоциация была бы не про люки.

    откуда пунктик наверняка не знаю, это личное. может город терриконов так действует на людей.

  • realavt

    За идею ухватились не просто потому, что она забавная, а потому что вот именно так оно и выглядит, если постоянно не уговаривать себя, что это типа шахматы, закрывая глаза на избыточную детализацию, как для шахматных-то фигур. Коммент «Спасибо, гад, я теперь по другому игру не могу воспринимать. )» более чем наглядно свидетельствует, что сию ассоциацию игра и сама по себе в состоянии поддерживать. Но да, я понимаю твои страдания и попытку хотя бы так «отомстить», переведя всё на личности 🙂

  • Семен Семеныч

    где переход на личности? пунктики есть у всех, у меня свои, у тебя свои. просто глупо оправдывать бзик насчет условного оформления тремя людьми, когда у остальных такой проблемы нет.

    но ради вселенской справделивости можешь начинать собирать подписи, если у большинства там тоже люки, будем что-то думать 🙂

  • realavt

    Ты как-то слишком серьезно ко всему этому относишься, проблемы какие-то раздуваешь. Не стоит оно того, расслабься…

  • Семен Семеныч

    расслабленей некуда.

    ты чисто для себя посуди, кто жаловался на люки и графику в игре вообще. Gorthauerr, которому все что не скайрим, то ересь. mad_yojik, который просит ставить низкую оценку, если жанр не массовый. или inFamous с леоЗАВРом, которые образцы «адекватности» на сайте. не страшно быть в какой ты компании? 🙂

    более адекватные люди писали — у игры есть проблемы, возможно она не стоит лаврового венка редакции, но уж точно графоний тут виной.

  • zebrotavr3

    черт так вкусно что прям хочу поиграть!!

  • Micromesistius Igneus

    Ну то есть разбираться в жанре и играх вообще рецензенту совершенно ни к чему, среднестатистический игрок обычно не особо разбирается. Непонятно зачем правда нужны тогда оценки и рецензии, их полно и на метакритике.

  • Jay Dawson

    Трешевая графика в ААА проекте Андромеда, а тут оправданная стилизация, которая в рамках своих задач выглядит на 5+

  • Jay Dawson

    Ужасен стиль в Star Crawlers и SPAZ 2. А тут всё талантливо сделано

  • Jay Dawson

    Я бы 100 дал. в нее хоть играть интересно, в отличии от множества проектов с сюжетами и графонием. Прекрасная атмосфера, сравнимая со средневеково-европейским Кровавым багрянцем Кормака МакКарти, с ударами все понятно, либо мажешь, либо попадаешь, либо раздается «бум», когда удар по щиту приходится. Бои сложные, тактику, экипировку и прочее приходится постоянно варьировать в зависимости от противника. И там, кстати, даже вариативные концовки есть, когда уходишь на пенсию.

  • Jay Dawson

    Это к стенаниям об отсутствии сюжета. Можно и в самой сюжетно богатой игре промотать все кат-сцены и не вникать ни во что.

  • Jay Dawson

    Да нормально там всё с антуражем, тоже делает удовольствие от игры

  • Kerenel Grave

    Не стоит выдавать свои личные вкусовые предпочтения, как истину в последней инстанции.

  • Windigo

    А можно примеры игр. которым можно дать 84%?

    Если что, в сабж не играл, и мой вопрос — не подгорелово, а праздное любопытство.

  • Jay Dawson

    Я правильно понимаю, что фильмам типа «Сикарио», «Догвилль» или «Донни Дарко» надо давать низкие оценки, а фильмам типа «Горько» — высокие?

  • Jay Dawson

    Зато не видно, какое у них оружие, в каком состоянии шлем и кольчуга и нет эмоциональной привязки, из-за того, что не разобрать черт лиц.

  • Jay Dawson

    Хорошо, что нельзя, в средние века никто бы не позволил безродному чумазику рулить своей территорией. И игр, где надо быть избранным вершителем судеб мира, сотни. Здесь ты скорее банда Сида из средневековой Испании.

  • Jay Dawson

    В Баннер Саге прекрасная история, оправдывающая линейный геймплей и отсутствие живого мира. Но не могут же все игры быть такими.

  • Семен Семеныч

    да нормально, нормально, кто ж спорит, речь о том, что игра сугубо на нем не держится, есть глубокая механика драк, вот она основа.

  • Семен Семеныч

    але, где стенания? сюжета нет, потому что он там мне нужен, endless песочница же.

  • Umbaretz

    А чем Корсары не устраивают?

  • Umbaretz

    Роляет что если окружить — попадать проще.

  • Big Bad Whale

    Игра страдает стандартной проблемой инди-песочниц, в эндгейме дико скучно, ибо приходит рутина. К сотому дню собрал партию терминаторов в легендарной броне, которые шинкуют всех и вся. Когда заканчивается веселая возня в начале игры с пробами нового оружия — понимаешь, что лучше выдать паре копейщиков по молоту и можно смело фармить орочьих вождей.
    А вся механика сражений как то теряется, когда за один контракт охраны каравана перемалываешь больше сотни вражеских тяжелых солдат.

  • ParasaitoShinguru

    Проблема эндгейма легко решается, если играть на максимальной сложности с Iron Man.

  • Олег

    Вам, сударь, лучше всего в стан геймеров-интерактивистов на консоли.
    Там графика всегда на первом месте

  • Олег

    Логично продолжая вашу мысль, в такие игры могут играть только большие фанаты игр. И это верно.
    Для тех, кто основательно играми не интересуется, давно есть красивые мобильные игры и красивые интерактивные кино на приставках.

  • Scrawder Man

    Кроме того, что наиграл уже часов по 100 в ГПК, КК и различные моды к ним?
    Sunless Sea бы без текста, но с кораблями и экономикой. Именно вот в 2д с видом сверху.

  • Семен Семеныч

    конечно, стоять стеной идеальная ситуация. если играть честно, это не всегда возможно. например: окружения в чистом поле (когда караван ведешь), 18+ зеленокожих в лейте — обойдут по флангам/застанят, 18+ наемников, где 10+ арбалетчиков — даже самый утанкованный щитовик за 7-8 ходов стояния на месте сдуется по фокусу.

    да, можно таких ситуаций избегать, но зачем себе упрощать игру?

  • Семен Семеныч

    даже подумать не мог что у современного игрока от столкновения с орками и нежитью в игре могут возникнуть ощущения сходные с троганьем трансвестита в определенных местах. тогда и правда лучше не касаться 🙂

  • Семен Семеныч

    нет эндгейма — нет проблемы

  • realavt

    Ну вот я обо всем этом — составляешь списки людей, делаешь какие-то глобальные выводы с попыткой обесценить чужие шуточные высказывания. Это очень наглядно свидетельствует, что бы ты там на словах ни заявлял 🙂

  • mad_yojik

    Головы торчащие из канализации = талантливо. Ну ок, кому и кобыла невеста.

  • mad_yojik

    Как не странно — должен. Но не должен завышать оценку из-за плохого исполнения, например, графики на основании того что «мол, для %genrename% это не критично». И уж тем более не должен объявлять игру с откровенно плохой графикой «шедевром».

    Вообще, в идеале — неплохая система оценок была, например, в старом «Навигаторе», где отдельно оценивались разные (графика, геймплей) элементы, а потом выводилось среднее.

  • mad_yojik

    Ни то ни другое не смотрел, так что не берусь сказать как их оценивать.

    Как по мне всяческий «артхаус» и «русское кино» — разные сорта одного говна.

  • mad_yojik

    Нет, в такие игры могут играть только те, кому наплевать на то на что он смотрит в процессе. Даже фанаты шахмат предпочитают играть с минимумом комфорта 🙂

  • Семен Семеныч

    ты уж определись, шуточные высказывания или эти люки тебе правда мешают играть в хорошую игру. потому что шутка это хорошая, а вот доказывать с серьезным лицом про ужасы стиля и графики в battle brothers это просто дикая глупость.

    впрочем, дело хозяйское, если тебе нравится быть в рядах крикунов, хейтеров и пустомелей — на здоровье. я почему-то думал обратное.

  • realavt

    Боже мой, сколько драмы и баттхерта 🙂 Мне не нравится то, что я вижу на скриншотах — а обзывать это шахматами, канализационными люками или предполагать, что незадачливых воинов расчленили в последнем неудачном бою и от них остались только верхние трети тел, прибитые к подставкам, предоставляя нам играть несчастными инвалидами — то уже так, всего лишь различные интерпретации. Суть-то от этого не меняется.

  • Семен Семеныч

    понятно, просто трепло

  • Minamikaze

    Ёлки, да хоть бы и с текстом, только чтобы помимо него геймплей был. Чтобы плавать между островами и грузы в условиях живой экономики перевозить, как в Патриции.

    Потому что сам текст-то неплох, да только всё остальное вызывает исключительно недоумение. Как самостоятельная игра оно никуда не годится, а от текста эта бессмысленная возня отвлекает.

  • realavt

    Ну вот ты сейчас более чем наглядно подтвердил мои слова 🙂 И стоило тратить на тебя время…

  • Scrawder Man

    Да пусть будет, текст этот. Главное именно экономика и бои. Пусть хоть пошаговые. Макроконтроль корабля. Вроде куда распределить товар или бочки с ромом, порохом, запасные ядра. Абордажи с боевкой, даже примитивной. Кораблей всяких нарисовать, тайн, квестов и сокровищ. Джва года жду такую игру.

  • Minamikaze

    Вот та же фигня. Патриции и Порт Рояль пройдены вдоль и поперёк, а от Sunless Sea я ждал того же, но с хтоническими ужасами. Само собой, этого они не сделали (ну хоть не не обещали, но один фиг обидно).

  • Umbaretz

    Можешь Blood & Gold попробовать, правда там недавно инвестор разогнал команду за качество.

  • Scrawder Man

    Пробовал, ужас-ужас. Морские баталии просто кошмар, а абордаж тупо не интересен. По сути те корсары, только хуже.

  • ALX

    И чем это лучше Darkest Dungeon, получившей в своё время крайне скромную оценку?

  • Bishop

    Overfall?

  • ParasaitoShinguru

    В этой игре, в отличие от Darkest Dungeon, можно проиграть.

  • Bishop

    Спс, срисовал книгу. Кроме «Дороги» ни за что у него не брался.

  • Bishop

    LUCT — ?

  • Umbaretz

    И с багами!

  • Bishop

    Это и правда несчастные люди, забей.

  • Jay Dawson

    Надеюсь, тебя не пугают бюсты писателей в скверах. Тоже типа как на куски порублены.

  • Jay Dawson

    Я понял твои оценочные критерии.

  • Jay Dawson

    Выше стенания от разных многоуважаемых комментаторов, привыкших к играм-интерактивному кино. В отличии от игр-партий по правилам.

  • mad_yojik

    Ну, если они будут из канализации торчать, как в сабже — тогда я удивлюсь.

  • Jay Dawson

    Уважаемый, здесь хорошая выразительная 2Д графика, сделанная талантливым художником. Большая шума про графику в комментариях исходит от тебя. Не понравился арт-стиль, ок, зачем по сто раз это говорить, это на случай, если тебя плохо услышали, а очень хочется быть заметным? Я вот допускаю, что у тебя просто художественный вкус может быть стереотипным, например (как твой вкус в кинематографе, скажем), допусти и ты для себя такую вероятность, просто вероятность. Но если честно, никаких аргументов в пользу того, что оценка рецензии завышена, кроме фразы «ололо канализационные люки» я не заметил.

  • Jay Dawson

    Mount & Blade 2 скоро выйдет. И Kingdom Come

  • Jay Dawson

    Надо уметь мириться со смертями любимых раскаченных калек и культистов. Как иначе ротации в отряде добиться?

  • mad_yojik

    Какой там экспертный, реально — хуже только пиксели на полэкрана. (да, тоже сегодня «модно») Всё выглядит картоном, бошки в люках — это только вишенка на торте.

    Блин, «профессионалы», которые не могут сделать даже так простенько как в Invisible.inc — это не профессионалы а дно.

  • Ulairi Mob

    Дожили. Уже стратегии по графонию оцениваем FP

  • Beast

    DD одномерная тактика, а BB — двумерная(вдвое больше тактических возможностей), с элементами песочницы. И ещё DD вдвое быстрее надоедает. Но оценку не я выставлял, я просто мимо проходил )

  • Семен Семеныч

    tactics ogre: let us cling together, последняя часть ogre battle, на PSOne/PSP была (кмк лучшая тбс вообще).

  • Семен Семеныч

    а что за Кровавый багрянец? я помню только Кровавый меридиан про фронтир.

  • Bishop

    А, никогда просто не ассоциировал ТО с такой аббревиатурой 🙂

  • Jay Dawson

    Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе оно полностью зовется

  • Ivan Flamberg

    В darkest dungeon в отличие от этой игре можно выиграть.

  • Семен Семеныч

    psp’шную всегда luct’ом называли

  • Семен Семеныч

    я прочитал

    >сравнимая со средневеково-европейским Кровавым багрянцем >Кормака МакКарти

    и решил что у Маккарти и правда есть что-то про средние века в европе. думаю, bishop подумал то же самое.

  • Jay Dawson

    Нет. Но атмосфера схожая. Тоже отряд наемником идет по бесконечным ландшафтам и время от времени попадает в кровавые стычки. Иногда заходишь в деревни и берешь в отряд кого-то взамен погибших бойцов из числа местных сорвиголов, а жители смотрят на вас, грязных, обвешанных ожерельями из ушей и зубов врагов в доспехах, украшенных шкурами оборотней и с дикими взглядами, одновременно со страхом и неприязнью. А иногда какой-нибудь варвар из отряда лавку разнесет чью-нибудь =)

  • Семен Семеныч

    только подумал, что фронтир-стайл battle brothers с индейцами и ограблением поездов это тоже было бы занятно

  • Bishop

    Никогда не участвовал в ее обсуждениях, так что хз.
    Я полностью переполз с ПСП на Виту с 3ДС — хоть и много «этого дела» осталось на ПСП, но как система она настолько неудобна в использовании, что нет желания возвращаться.

  • Bishop

    Таки да, но и так норм.

  • Антон Ариманов

    «копьё ты взамен»)

  • Yasenfire

    >Патриции и Порт Рояль пройдены вдоль и поперёк

    За сколько времени открываете конторы во всех городах Ганзы?

  • Minamikaze

    Сейчас не скажу, но долго. Я как-то никуда особенно не торопился, да и сейчас не тороплюсь.

  • Alexander

    Забавно смотреть на эти процентики после рецензий на Nioh и Horizon если честно.

  • Трам-пам-пам

    Экстравагантный образ мысли.

  • Трам-пам-пам

    Скоро — это когда?

  • Jay Dawson

    Не знаю, подпишись не нее в стиме, там объявят релизную дату.

  • Трам-пам-пам

    Т.е. ты не знаешь, а утверждаешь, что скоро. Круто. У игры нет отдельной странички в Стиме. Есть только сообщество любителей, это совсем не то.

  • Jay Dawson

    http://store.steampowered.com/app/261550/

    И не пиши мне больше никогда ничего.

  • RED D

    Почему бойцы напополам разрезаны-то? ) Эта игра оскорбляет инвалидов.

  • Трам-пам-пам

    Про Баннерлорд я в курсе. Теперь жду такую же ссылку про Киндом кам.

  • JC Denton

    Если честно, я поэтому варгеймы не переношу. Геймплей, в котором передвигаются картинки танков и пушек, не для меня. Это было простительно в начале 90-х, но не сейчас.

  • JC Denton

    ИМХО, пехотинец размером с танк — более-менее допустимая условность.

  • JC Denton

    Точку зрения разделяю полностью. Но не пойму, зачем ты этот спор затеял. Каждому свое. Ну нравится людям картинки переставлять по полю. Это как фишечки в настольной игре. Пусть играются. ))

  • realavt

    Из канализационного люка выглядывает же! 🙂

  • RED D

    Это отвратительно. Худшего способа вызвать неприязнь к о внешнему виду игры сложно придумать )

  • realavt

    Согласен. Рекомендую почитать все комментарии, истинные фанаты игры считают что если ты не восхитился столь очевидной отсылкой к шахматным фигурам — то это проблемы твоей извращенной психики, ты живешь в плохом городе, заслуживаешь оскорбительного отношения и так далее…

  • RED D

    Это очень сложно назвать шахматными фигурами…. Они бы еще одни головы от людей оставили )

  • realavt

    У них слишком избыточная детализация, как для шахматных фигур, недостаточно абстрактны — вот и получается ни то ни сё, вызывающее лишь неприятные ассоциации. При желании это можно назвать частным случаем эффекта «зловещей долины», когда именно по причине излишней похожести на нормального персонажа его урезанность навевает мысли об ампутации или выглядывании из люка.

  • Quadsize

    Невероятный срач про цветную и анимированную кнопку «сгенерировать рандомное число». Маразм крепчал.

    Продублирую отзыв — игра говно. Не потому, что графон или трудно. Просто обычное, скучное говно, прикрывающееся псевдосложностью. Именно той за которую так ругали DD и X-COM. Тут то же самое возведено в куб. Местным старперам должно зайти, адекватным господам — мимо.

  • Wei

    Очень смахивает на мобильную гриндилку. Очень много рандома (во всяком случае в начале), который портит всю тактику. На глобальной карте вообще скукота, только время попусту тратишь бегая по ней. Зачем я её купил?