Рецензия на Banners of Ruin

Автор: SNOR

Мир Banners of Ruin населен антропоморфными животными. Медведи, волки, зайцы и прочие бобры живут в городах, молятся богам, носят доспехи и мечи, а еще, само собой, никак не могут поделить власть. Нынче ее захватил могущественный клан Эндер, задав солидную трепку своим главным соперникам, Черным Лапам. Униженные и оскорбленные Лапы не намерены смиренно взирать на узурпацию — они посылают в город маленький отряд с наказом страшно отомстить…

Возмездие предстоит вершить с помощью хитроумно составленной колоды, ведь дебютный проект британской студии MonteBearo — карточный “рогалик” в духе Slay the Spire. Правда, по сравнению с конкурентами он выглядит каким-то излишне “облегченным”.

Клинками и когтями

Разработка: MonteBearo
Издание: Goblinz Studio
Жанры: Strategy/Deck-building/Turn-based/2D
Похожие игры: Slay the Spire, Monster Train, Deep Sky Derelicts, Gordian Quest
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Banners of Ruin с порога впечатляет художественными решениями. Звери в латах и вышитых рубахах выглядят крайне органично и корчат выразительные рожи, кругом яркие стильные иллюстрации… Манера изображения животных отдаленно напоминает известный графический роман Blacksad — они очень “человечны”, но при этом детализированы и лишены “мультяшной” приглаженности. Анимаций в шикарном зрелище минимум, оживляет его преимущественно звук — тяжелые шаги, лязг мечей, гомон озлобленной толпы и тому подобное.

Эти ограниченные средства рисуют суровую фэнтезийную реальность — с грязными переулками, политическими репрессиями и жуткими кровавыми ритуалами. Рисуют, увы, настолько широкими мазками, что уловить конкретные факты сложно. Хорошо видна лишь характерная атмосфера жестокого и мрачного средневековья: дешевые кабаки, пьяные стражники, всякие головорезы… Игра даже толком не раскрывает завязку сюжета (пропустив обучение, вы ее вообще не узнаете), что уж говорить про какие-то подробности об Эндерах и их конфликте с Черными Лапами.

Смотреть галерею скриншотов Banners of Ruin

Banners of Ruin сосредоточена на “прикладных” последствиях этой вражды, то бишь на самоубийственной вылазке в захваченный город. Мы выбираем пару героев (поначалу их всего двое, медведь и мышь) и ведем их сквозь случайно сгенерированную череду пошаговых битв и коротких текстовых приключений. Дорога условно представлена в виде карт с событиями, в которых нужно указывать один из трех вариантов. Сражаясь и одолевая препятствия, отряд набирает уровни, добывает снаряжение, нанимает дополнительных зверей (максимум шестеро бойцов) и пополняет колоду. Ну а если бравые мстители погибнут, Черные Лапы отправят в поход другую группу — недостатка в добровольцах нет.

Жизнь города идет своим чередом, несмотря на пертурбации во властных эшелонах. Бандиты трясут купцов, мудрецы читают проповеди, искалеченные ветераны войн просят милостыню, стража патрулирует улицы и закладывает за воротник. Порой события приносят опыт для “прокачки”, в них можно получить карты и кольчугу покрепче, изредка всплывает “моральный выбор” — например, убить или отпустить сдавшегося блюстителя порядка. Текстовые происшествия, безусловно, создают подходящее настроение, но сами по себе малоинтересны — главная роль отведена разборкам.

Смотреть галерею скриншотов Banners of Ruin

Поле битвы всегда разделено на четыре ряда — два для наших воинов и два для врагов. Расходуя выносливость и волю (первую восстанавливают каждый ход, вторую только после боя), персонажи разыгрывают пришедший расклад и таким образом воюют — атакуют разными способами, меняют позиции (исключительно на “своей” половине), прикрывают друг друга щитами, швыряют взрывчатые порошки… Некоторые карты привязаны к оружию, некоторые — к определенным персонажам, а большую часть колоды составляют навыки “для всех”. Кроме того, животные наделены классовыми способностями. Скажем, волк может использовать чужой талант, ласка — выхватить из ниоткуда горсть метательных ножей. Приемов полно, хитрых нюансов навалом… А вот простора для их применения маловато.

Надо сказать, Banners of Ruin прилагает серьезные усилия, чтобы быть комплексной. Она позволяет плести комбинации длиной в несколько ходов, с умом используя особенности подчиненных, переставлять противников, не давая им ударить, и навешивать десятки статусных эффектов вроде кровотечения и увечий. Для отчаянных – рискованная механика “скверны”, обоснованная темной магией: порченые карты зачастую вредят героям, зато и по цели бьют с ужасающей мощью. К сожалению, во всем этом изобилии просматриваются от силы три-четыре результативные тактики, причем половина из них наверняка будет недоступна в отдельно взятой партии из-за капризов генератора.

Смотреть галерею скриншотов Banners of Ruin

Поскольку забеги в принципе не блещут разнообразием (набор происшествий и “боссов”, в общем-то, невелик), немудрено, что с таким подходом творение MonteBearo быстро теряет привлекательность. Да, со временем мы получим новых персонажей и умения, однако новые горизонты они все равно не откроют. Поторопились авторы с выходом из Early Access, ох, поторопились…

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Адекватные тексты событий, понятные описания карт. Озвучки, естественно, нет.

* * *

Banners of Ruin вызывает странные ассоциации с ученической живописью. Красиво, старательно, но по большому счету не слишком интересно.

Оценка Riot Pixels67%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Athlon x4
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Banners of Ruin
Author Rating
41star1star1star1stargray