Рецензия на The Banner Saga 2

logo-the-banner-saga-2-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Если вы любите скандинавскую мифологию, этническую музыку и тактические RPG, но по какой-то причине ещё не запускали оригинальную The Banner Saga — немедленно читайте нашу рецензию и беритесь за прохождение этой замечательной игры. Вас ждёт незабываемый вояж по сказочно красивому миру, в ходе которого вы примете десятки судьбоносных решений и столкнётесь с их жестоким влиянием.

To be continued

Разработка: Stoic
Издание: Versus Evil
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: The Banner Saga, King of Dragon Pass, Organ Trail: Director’s Cut, Expeditions: Conquistador
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Покупать ли теперь The Banner Saga 2 — вопрос спорный. Она ничуть не уступает своей предшественнице… до развязки. Первая часть завершилась превосходным финалом: игроки были рады, что добрались до цели, гадали, что будет дальше, потому и время до выхода грядущего эпизода тянулось не так уж мучительно.

Здесь же история обрывается довольно резко, оставляя целый ворох недосказанностей и странное ощущение. Такие финты уместны в сериале «Игра престолов», а в трилогии, где до следующего релиза ещё год или два, они обескураживают.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga 2

На мой взгляд, всю сагу надо поглощать одним махом. Ну а тем, кто не устоит перед соблазном и возьмется за The Banner Saga 2 сейчас, лучше сперва пройти оригинал, даже если вы уже сделали это раньше и не стерли файлы сохранений. Ведь возможность импортировать «сейвы» не сводится к тому, что игра выдаст вам тот же набор персонажей и покажет последствия некоторых дилемм. Самое главное — живо помнить, при каких обстоятельствах вы подобрали своих подопечных и что пережили вместе. За два года впечатления могли сильно потускнеть, а во вступительном ролике авторы обрисовывают лишь общую канву.

Суть игры не изменилась. Вы также поочередно руководите двумя караванами: затариваетесь провизией в попутных деревушках, выполняете текстовые квесты в духе King of Dragon Pass, участвуете в тактических битвах. Правда, путешествие совсем уж декоративное: в отличие от The Banner Saga, опасности уморить клан голодом почти нет, поэтому вы просто маршируете от одной сюжетной сценки к другой и любуетесь панорамами.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga 2

Диалоги в The Banner Saga 2, к счастью, всё так же хороши. При этом каждому игроку уготовано его собственное приключение: потеряв в первом эпизоде определенных персонажей, вы не увидите связанных с ними событий. К третьей части можно угробить ещё нескольких. Разработчики по-прежнему жестко наказывают за неоправданную смелость и не всегда дают понять, какое решение – «верное».

Сражения тоже не преподносят особых сюрпризов. Создатели «ролевых» трилогий иногда меняют правила на ходу — например, как в Mass Effect 2. Но не здесь. Помимо людей и здоровяков-варлов, в The Banner Saga 2 игроки могут управлять кентаврами, способными атаковать и отступить на исходную позицию. Разновидностей противников стало куда больше. Расширились возможности «прокачки». Некоторые препятствия теперь позволено разрушать. Однако принципиальных изменений нет — вы сразу почувствуете себя как дома.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga 2

На поле брани во второй части, пожалуй, даже слишком комфортно. На стандартном уровне сложности она вообще не бросает вызов. Если вы не захотите оценить фантазию дизайнеров, то можете спокойно игнорировать спецприемы и долбить врагов обычными ударами. Нет и суровых «боссов» — решающая схватка выглядит сущим недоразумением.

* * *

The Banner Saga 2 нельзя воспринимать как самостоятельное произведение — это несколько глав увлекательной книги, которые обрываются на интересном повороте сюжета. И хотя я советую пока отложить прохождение, купить её сейчас всё-таки стоит. И не только потому, что небольшим талантливым командам нужна наша поддержка. Просто эта история заслуживает достойной развязки.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,1 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Banner Saga 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Jorg Fischer

    Ого. Ну, чтобы не последняя.

  • BigDick

    Обзор Соулс будет? Или не осилили? Как обычно ААА тайтл пикселей не волнует. Я просто фигею с них. SlowPixels.

  • ETA

    Ждут патча и геймпадов из Японии.

  • Captain Epilepsy

    Номад Соусы не любит, а остальные, наверное, побаиваются гнева Лучезарного и притихли.
    Ну и чего его оборзевать? Купи и иди помирай.

  • Snor

    Будет.

  • Hendriks

    Спасибо за рецензию 🙂 А с игрой, пожалуй, так и поступлю как посоветовали — куплю и пускай лежит до выхода финальной части. всех деталей первой части уже не помню, а постоянно перепроходить не хочется

  • BigDick

    А почему так медленно? Или вы как рядовые геймеры, купили — играете?

  • Vortex

    Точняк, вот тормозят-то. Я через неделю после релиза смотрел отзывы на Стиме — так там уже были люди, которые более 70 часов наиграли. И ничего. Эти пацаны сидят семь дней подряд по 10 часов только ради того, чтобы как можно скорее написать нам отзыв! По ДЕСЯТЬ ЧАСОВ, СЕМЬ ДНЕЙ ПОДРЯД! Света белого не видят! Глотают еду не прожевывая! Мамке все нервы измотали — убираться не дают, за хлебом не ходят, ночей не спят. Вот это самоотдача!

    А тут уже почти десять дней прошло, а профессиональные рецензенты до сих пор текст молчат. Тьфу, стыдобища!

  • Vortex

    Не надоест ли залпом все три части проходить? И первая-то к концу уже через силу игралась, а тут, судя по всему, те же щи, только с кентаврами. Вместе с потенциальной третьей получится больше тридцати часов геймплея — далеко не каждая игра способна забрать у игрока столько времени и не вызвать зевоту.

  • Мне это Ван Хельсинга напомнило 🙂

  • dfyt4re4ter

    Я вот начал с первой части и к концу её уже устал. Вторая теперь подождёт.
    Битвы довольно однообразные, несмотря что механика норм. Знай себе кайти, пользуясь порядком хода, сбивай армор и оставляй недобитков. Приятные исключения редки. Прошёл на сложном, проиграв единожды (продолжилось и так), плюс финалочку несколько рестартов.

    Глобальная история веет прохладой. Хотя авторы, конечно, молодцы и хорошо сделали диалоги и решения.

    Караваны какие-то сильно абстрактные. Хоть голодом мори, просто циферки.

    Я так понял интерфейс не пофиксили? Все так же включать баннеры в начале каждой битвы и вручную прокликивать врагов кто когда ходит?

  • Sergey Post

    Блин, я скидку 10% в стиме пропустил) Теперь буду ждать распродажи. Но купить явно стоит.

  • ennead

    хз, мне на высоком уровне сложности интересно было в битвы. Некоторые даже переигрывал. Способности персонажей во всю юзал

  • Infamous

    Мистер «Средняя сложность» слишком велик для DS.

  • ennead

    это походу субъективно — мне не было особо скучно с высоким уровнем сложности

  • ennead

    разница в том, что профессиональные рецензенты скорее всего уже не у мамы на шее сидят, а работают где-то еще

  • Qoyote

    Прохождение большинства RPG отнимает существенно больше 30 часов.

    Если прохождение 3 частей «залпом» утомит, можно отложить на неделю или две — но не на 2 года, за которые большая часть сюжета и персонажей забудутся.

    Так что мне тоже кажется разумным дождаться следующей части и пройти все сразу.

  • Qoyote

    Даже интересно, на что ушли 2 года. Разработка второй части отняла даже чуть больше времени, чем первой, и это при том, что движок тот же, игровая механика та же, значительная часть графики та же и т. д. И длительность прохождения, как я понимаю, примерно такая же.

  • Crazychrist

    Первая часть отняла у меня 16 часов в течение трёх дней, очень понравилась история и персонажи. Не думаю, что это может надоесть. Всё-таки интересно, что это за волшебники и как они связаны со Змеем.

  • Alco One

    Портировали её на таблетки да приставки, фиксили. Да и я думаю они не слишком представляли себе в какую сторону развивать игру дальше. Очевидно же, что распили её не от хорошей жизни.

  • Stella_Astrum

    Нужно уже хейтить, а я ещё и не поиграмши.

  • Scrawder Man

    30? Но как? У меня прохождение 2-ой части заняло 70 и то, снежное DLC не прошел.

  • Nekto

    Извините, слабо. Это рецензия на предыдущую в ожидании следующей без запятой (да что там, вообще слитно писать можно). Понятно, что всегда торопят побыстрее, но вы же должны быть верны себе; разве нет? А это булшит. Если это действительно копипаст то где 60-70 (или 55 обоже).

  • Goldseeker

    Тогда не слишком-то они профессиональеые, не находишь?

  • Snor

    В мире существуют другие игры, не только DS 🙂

  • WhiteGuitarBoy

    Властелин колец какой-то. Чую, в концовке трилогии викинги будут плакать и обниматься от счастья.

  • Nerdy

    И что получается, за одни только диалоги ставить 80? Ну чо-то как-то не в стиле Riot Pixels.

  • Профессиональным рецензентам и прочим летсплейщикам, кстати, чуть ли не за две недели до релиза игру выдавали.

  • Надо подождать пока отпишутся все остальные сайты чтобы поставить оценку ниже них.

  • Vortex

    Это ты про Дарк соулс, видимо) но в этой ветке комментов речь шла про Баннерсагу

  • Ladoton

    Спасибо за рецензию!

  • ParasaitoShinguru

    В очередной раз нам пытаются подсунуть хипстерскую визуальную новеллку под видом РПГ. НЕ ВЫЙДЕТ!
    ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В АНДЕРРЕЙЛ, ГДЕ РОЛЕПЛЕЯТ ПО ХАРДКОРУ, ГДЕ ПАЦАНЫ ЖИВУТ КРАФТОМ, ЭКСПЛОРИНГОМ, БОЯМИ И ТРАТЯТ 70 ЧАСОВ НА КАЖДЫЙ БИЛД! ТОЛЬКО ПОШАГ, ТОЛЬКО ЭКШЕН ПОЙНТЫ, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! пацаны гоните маркетологов, игрохипстеров, продажных журналистов, сценаристов-графоманов, всех этих художников, угорайте на спрайтовой изометрии, любите тру-фоллач, олдфагов и РПГ! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО!
    А так неплохая игра, конечно.

  • SmoothPimp

    Рецензентов, которым дают игры за определенное время до релиза, чтобы они успели накатать отзыв к дате выхода, можно сразу вычеркивать (или ставить жирный крестик сильного сомнения) — они не более, чем подрядчики издателя по раскрутке игры. Настоящий рецензент покупает игру за свои деньги и начинает в неё играть вместе с остальным миром.

  • ennead

    ну уж сидеть у родителей на шее верх профессионализма, конечно)

  • Scrawder Man

    Блин, веткой промахнулся. А говорили как про DS.

  • Vortex

    Сомневаюсь, что за написание рецензий на игры можно получать столько денег, чтобы можно было вообще не работать в других сферах, а только день-деньской задрачивать игрульки. Разве что у автора есть другие источники дохода, типа бабушкиной трешки в пределах Садового кольца, которую он сдает экспатам.

  • Vortex

    Думаю, мистер «Средняя сложность» сейчас работает над разгромной рецензией на Квантум Брейк.

  • Goldseeker

    Профессионал(по определению) — человек, который сделал некоторое занятие своей постоянной профессией.

  • Stalin_666

    А когда тут кол оф дутям ставят меньше остальных — это тоже преступный сговор с целью выделиться?

  • Stalin_666

    Я лучше тебя к психиатру в очередной раз прогоню.

  • Stalin_666

    Хорошая игра она независимо от сложности хороша.
    Квантум Брейк говно на любой.

  • Если человек чем-то зарабатывает достаточно, то без разницы чем он занят. Хоть героев аниме из спичек делает… Для просиживания штанов в офисе мозгов иметь не надо, только будильник.

  • Stalin_666

    Сейчас каждый второй криворукий калека хвалится тем что «осилил» души.
    Я очень сильно сомневаюсь что в редакции работают исключительно люди которые не в состоянии освоить эту игру.
    Может просто в отличии от всех остальных тут люди предпочитают пройти игру до конца и написать связный текст, а не просто влепить «9.510 если не прошел то лох»

  • ennead

    Да ну Banner Saga как бы на олдскул и не претендует) Я еще в первой части ожидал ровно то же, что и получил

  • Axolotl

    Интересно, на Enter The Gungeon будет обзор?

  • Shepgrade

    ТЫВСЕВРЕШЬ!!!11!!
    на самом деле ты злишься потому-что там нельзя убивать детей

  • ennead

    Прикол в том, что журналистам в сфере игр в принципе «достаточно» платить не будут, тут не в профессионализме дело

  • ennead

    да, но обычно имеют ввиду скорее качество, чем сам факт занятия

  • RobRoj

    >купить её сейчас всё-таки стоит. И не только потому, что небольшим талантливым командам нужна наша поддержка. Просто эта история заслуживает достойной развязки.
    >80%

  • >Настоящий рецензент покупает игру за свои деньги
    Тогда он тоже ангажирован, ведь ему подсознательно захочется оправдать покупку.
    Так что слушать надо только тех, кто качает на торрентах.

  • А что мешает иметь несколько постоянных профессий?

  • Так не ставят же.

  • Goldseeker

    когда имеют ввиду качество, правильно употреблять слова типа мастер, умелый, просто хороший в конце концов.

  • Goldseeker

    А что тебе помешало оставить сколько-нибудь релевантный комментарий?

  • RobRoj

    >любите тру-фоллач, олдфагов и РПГ!
    О как! Эпоха первых фоллаутов оказывается считается олдскулом!
    >ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В АНДЕРРЕЙЛ
    Single-Player MMO это не олдскул)

  • Андрей

    Я бы не сказал, что первые души, например, так сложно «осилить». (если не считать времени)

    В первый раз проходил один — было не легко, но в сложные моменты хватало вернуться немного назад и пофармить немного душ на левелап.
    А если б не заморачивался и звал на помощь фантомов — так вообще бы никаких проблем не было.

    По мне — так какие-нибудь (навскидку) Dead Space или Prince of Persia даже сложнее будут.

  • RobRoj

    Лучше дождись Expeditions Viking )))))

  • Holy Devil

    > ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ
    >РОЛЕПЛЕЯТ

    Ох уж эти ньюфаги…

  • Stalin_666

    Так об этом и речь, чего-то чрезмерно сложного в душах не было и нет. Просто фанаты этой серии убеждены что если их любимую игрульку не любят, то обязательно потому что «не осилили», а не из за десятков других причин которые могут отторгать игроков.
    Вот я блейд оф даркнесс с удовольствием проходил, к тому же относительно недавно впервые, а в этот симулятор таймингов и перекатов пусть другие «хардкорщики» играют.

  • Андрей

    Но BoD вторая часть никому не нужна.
    Видимо слишком сложная для широких масс.

  • Stalin_666

    Широкие массы играющие в дарк соулс убеждены что их игра для широких масс слишком сложна для широких масс.

  • Жаль, если так. К счастью, некоторым, кто интересное видео и стримы делают, сильно помогает донат.

  • То есть Baldur’s Gate спустя 18 лет неожиданно стал казуалкой для неофитов, потому что риал-тайм боевка?

  • Timks

    Первая часть была красивая, с хорошей музыкой, но невыносима скучная всем остальным: и лором, и сюжетом, и боями. Интересно, эта часть лучше?

  • RobRoj

    RtwP и создавалось для более широкой аудитории, в чьи интересы не входили условности и сложности пошаговой боевки. RtwP вообще с трудом тактикой можно назвать. К тому же во второй половине 90-х был бум РТС, поэтому и первый Диабло решили сделать реалтаймовым (изначально они хотели пошаговый данженкролер) и БГ (только с активной паузой). В результате это оказуаливание окупилось хорошей продажей. БГ всегда был казуальным оверхайпнутым продуктом, он был попсой. В него в то время не играл только ленивый. Просто раньше попса была лучше.

  • ParasaitoShinguru

    В 1992 я ролеплеил по хардкору в Dark Heart of Uukrul, Curse of the Azure Bonds и Wizardry VI. А чем можешь похвастаться ты, мальчик?

  • Оверхайпнутым? Чего-то я сомневаюсь.
    «RtwP вообще с трудом тактикой можно назвать.»
    Я не знаю, что такое RtwP, но я так понимаю, что это как-то к Baldur’s Gate относится… если так, то мы не о тактических, а о ролевых играх говорим.
    И я не вижу смысла упарываться в какие-то формальные критерии. Например, для меня Mass Effect 2 гораздо больше РПГ, чем Pillars of Eternity, например. В Mass Effect 2 циферок почти нет, а в Pillars of Eternity их до чертиков… только вот в Mass Effect 2 (и в ME 1, и в ME 3) я действительно чувствовал свое участие, то есть отыгрыш роли, а в Pillars of Eternity я бегаю по локациям и жму кнопочки, чтобы что-то там выбирать, только на происходящее мне глубоко пофиг, хотя при желании можно сказать, что я отыгрываю роль безэмоционального сотрудника почтовой компании.

    Пошаговая… риал-таймовая… вообще пофиг на все это. Главное, чтобы игра была ИНТЕРЕСНОЙ.

  • Lord Omegon

    >А чем можешь похвастаться ты, мальчик?
    Вышел бы в лес орков побил, пробзделся. Сидишь как сыч в своём компуктере радиацией всю хату пропердел.

  • Captain Epilepsy

    Ну там есть изимодо — проходить с корешами в коопе. Да и вообще на десятый-двадцатый раз вся сложность испаряется. Только жадность и остается.

  • Shepgrade

    разве скучная?) хорошая сказка
    залипал по пол-час на карте, описания читал всех точек

  • Vortex

    Заодно можно придумать очередную байку, как идешь такой домой с мечом, а тут тебя гопники тормозят: чё-кого, с какого района, рубль есть что ль?
    А ты, такой, эффектно достал меч из-за спины, и они сразу зассали и такие воу-воу, полегче, братиш, мы думали ты мастевый пацан, а ты оказывается путевый. Уважаем.

    Или еще есть такая история: типа, идет чел в кольчуге под курткой и с мечом, его тормозят гопари: э, слы, ёпта. А он, такой, идете в жопу. А они такие — на его ножом в брюхо. Ну а там кольчуга же! Короче «Не пробил». И тут чел, такой, достает из-за спины меч, а гопари такие: мляя, горец, не убивай!
    Ну поняли, да — они его горцем назвали, потому что решили, что он Дункан Маклаут. Правда такое было. Мне один рекон рассказывал, он лично этого чела знает.

  • Axolotl

    >>БГ всегда был казуальным оверхайпнутым продуктом, он был попсой.
    Если БГ популярен незаслуженно и попсовый, интересно, а кто тогда, по вашему мнению, среди партийных РПГ не попсовый и должен заслуженно пожинать лавры почета (помимо Плэйнскейпа и Фоллаута)?

  • Axolotl

    Помимо кучи баек, насколько я знаю, реальных подобных историй было немало. В лихие 90-е, хайрастому ролевику нарваться на компанию гопников было самым простым делом…вечером с тренировки, с игрушки на вокзале и.т.п. Пойти домой в кольчуге под курткой тоже было не менее обычным делом, т.к. просто удобнее чем тащить в сумке/рюкзаке, в которой и так хватает прочих вещей. Вот и подумайте сколько таких историй по статистике должно было реально произойти за все время.
    Да и просто вытащить меч из чехла, если дело пахнет дракой, тоже вполне логично (не у всех были текстолитовые, пластиковые или деревянные — был народ, который и на металле занимался).
    А уж грибниками да местными деревенскими пьяницами и.т.п, напуганными ролевиками в игровых костюмах/латах/кольчугах и вообще каждая вторая игрушка может отличиться (да и подыграть ситуации тоже очень много кто из ролевиков не прочь конечно же).

  • RobRoj

    А почему вы меня ограничили таким коротким временным отрезком, да и ещё по каким таким причинам убрали главных конкурентов? Интересный подход.

  • M’aiq the Liar

    Мне интереснее было стараться не убить некоторых персонажей.

  • Axolotl

    Про временной отрезок наверное не так поняли, имел в виду «вплоть до примерно того времени»

    Про конкурентов, в том плане, что в те времена они все три были (и до сих пор считаются) венцами жанра партийных РПГ. И популярны они и так не меньше Балдура. Многие их любят всех по своему — поэтому они и не совсем конкуренты.

    Предпочтения же между ними, если есть, то уже скорее вкусовые. Плейнскейп для тех, кто больше любит в сюжет и диалоги + для любителей экзотики и сюра. Фоллаут из-за сеттинга, атмосферы и черного юмора. Балдур же — для любителей классического эпичного фентези, ну и самая масштабная и развернутая (в том числе по механике) из этой троицы.

  • M’aiq the Liar

    Блин, я знал, что там все плохо, но по слухам там плохо уровня игры Order.

  • Axolotl

    Это же стёб…www.lurkmore.to/Мытищи

  • Понятно ) Просто в современном интернете уже сложно понять, где троллинг, где сарказм, а где реальные мысли самого автора ))

  • RobRoj

    Ну с венцами вы перегнули малость. Венцами партийных CRPG всегда были блобберы. Что же до других, то были партийные такие как Dark Sun, Wasteland, Darklands. И они более значимы не только с точки зрения самостоятельного явления, но и с точки зрения эволюции в жанре компьютерных ролевых игр.
    БГ же ничего нового, интересного в жанр не привнес, кроме богомерзкой RtwP и его влияние по большому счету этим и ограничивается. Возможно Джошу Сойеру не пришлось бы мучиться с механиками и балансом и перелопатить столько в ПоЕ, не вмешайся Интерплей со своей лицензией ДнД в свое время. В БГ нет ни потрясающего уровня CnC, ни впечатляющей реактивности мира, все что мы имеем — это generic сеттинг, банальный сюжет и очень скучную интерпретацию второй редакции. Я бы ещё понял если бы интерпретация была настолько же элегантна как и в ТТоЕЕ, хоть и редакция другая вовсе. Я понимаю за что его полюбили. Его полюбили за количество контента, за ЭПИЧНОСТЬ, за ощущение приключения. Хорошая игра, но назвать её венцом ролевых игр — святотатство. Рпг она так себе.
    Что же до Фоллаута, то смею Вам возразить. Его почитают отнюдь не за сеттинг и черный юмор, хотя есть и такие, но это больше относится к вкусовщине. Его чтут за то, какую ролевую механику он нам дал, за её гибкость, а если выразиться точнее, то за формулу изобретенную Тимом Кейном, формулу именуемую S.P.E.C.I.A.L, с его перками, трейтами и прочим. Именно в этом ценность Фоллаута как ролевой игры, в том числе и в историческом контексте. И как время показало, эта формула прекрасно проявила себя.
    И напоследок о троице. Насколько мне известно, среди любителей CRPG, в троицу к Плейнскейпу и Фоллауту входит не БГ, а Арканум. Но это так, лирика))))))

  • bdiang

    >>Тогда не слишком-то они профессиональеые
    Они такого слова даже не знают))

  • Soulman

    Считаешь, что человек, потративший деньги на игру, в случае разочарования в её качестве больше захочет «оправдать покупку», а не поделиться своим честно выстраданным мнением? Ну, от человека зависит, наверное 🙂

  • RobRoj

    >только вот в Mass Effect 2 (и в ME 1, и в ME 3) я действительно чувствовал свое участие, то есть отыгрыш роли, а в Pillars of Eternity я бегаю по локациям и жму кнопочки, чтобы что-то там выбирать, только на происходящее мне глубоко пофиг
    Знаешь, многие неправильно истолковывают термин «отыгрыш». Игре на самом деле пофиг, что ты там чувствуешь или чего ты там нафантазировал. Отыгрыш — это твое планирование развития персонажа, это то каким ты образом пытаешься создать свою историю в игровом мире, это как взаимодействует твой персонаж(через то кем он является — статы, скиллы итд) с этим миром и какие изменения происходят в нем. Отыгрыш существует только в игре, за её пределы он не выходит. Т.е. если я, допустим, представлю, что в Мафии я чувствовал больше своего участия и роли больше, чем В Аркануме, не сделает её, «Мафию», вдруг ролевой игрой. Иными словами, отыгрыш создается игровыми системами, а не тем что нафантазировал и что чувствовал игрок будь он за столом настолки или же монитора.

    >В Mass Effect 2 циферок почти нет, а в Pillars of Eternity их до чертиков…
    А в РПГ всегда много возни с циферками и прочим. Если тебе это не нравится, то возможно это просто не твой жанр (не пойми превратно, я здесь не пытаюсь оскорбить тебя) XD

    >Я не знаю, что такое RtwP,
    Real-time-with-pause. Ты ещё частенько будешь встречать этот термин))))))))

  • Что такого богомерзкого в риал-тайм боевке с активной паузой? Единственное, что я понял, — ее кто-то считает неправильной, типа пошаговая круче. Ну пусть считают, каждому свое.
    Я не знаю, что там мучился Джош Сойер в Pillars of Eternity, но он все только испортил. Шагом вперед я бы назвал Dragon Age 1, где разработчики решили, что в наши времена пора бы сделать нормально анимированную боевку.

    Fallout, по-моему, чтут за вариативность — и в ролевой системе, и в подходах к решению квестов. Ну и за сеттинг. Что-то одно я бы тут выделять не стал.

  • Насчет RtwP я нагуглил, сначала я просто это вбивал и никаких результатов не получал. Потом вбил «Baldur’s Gate RtwP» и узнал ))

    «А РПГ всегда много возни с циферками и прочим. Если тебе это не нравится, то возможно это просто не твой жанр»
    Нет, немного не так. Мне это интересно. Я не люблю циферки ради циферок! Вот о чем я. Мне нравятся тексты. Но если это не графомания. Мне нравятся циферки. Но если это не нагромождение, которое призвано «передать дух старой школы».

  • RobRoj

    >Джош Сойер в Pillars of Eternity, но он все только испортил. Шагом вперед я бы назвал Dragon Age 1
    ДА очень слаб в плане ролевой механики по сравнению с ПоЕ. Испортил или нет, это уже другой разговор. А анимация к тактике не имеет никакого отношения ))))))
    >Fallout, по-моему, чтут за вариативность — и в ролевой системе, и в подходах к решению квестов.
    Это как раз-таки возможно благодаря ролевой механике. В противном случае вся вариативность свелась к какому-нибудь Витчеру, где статы и перки персонажа не влияют на опции выбора, нету связи короче. А весь выбор такой, какой он должен быть в адвенчуре, а не в настоящей РПГ. И кстати, именно поэтому (ролевая механика) Arcanum столь богатая на CnC игра, потому, что они попытались довести до предела формулу Фоллаута. То бишь Арканум появился на свет благодаря этой самой формуле.
    >Что такого богомерзкого в риал-тайм боевке с активной паузой?
    Как-нибудь в следующий раз объясню, при случае. Мне сейчас лень раскатывать простыню в сто километров — я устал. Тяжелая неделя была. Прости XD

  • RobRoj

    >циферки ради циферок
    Я и не утверждал, что они существуют только ради себя. Вы малость передергиваете ))))

  • ennead

    тоже кстати да

  • ennead

    ну донат и стримы тоже же не основная профессия. А так да, конечно, вариант

  • ennead

    в таком случае, изначальное утверждение и вовсе не имело смысл, учитывая, что скорее всего у людей основной источник заработка другой

  • Lima Zulu

    Там чего-нибудь обещают улучшить-то по сравнению с конкистадорами?

  • RobRoj

    Акценты сместят, в сторону РПГ, не в ущерб стратегической составляющей. Обещали больше сосредоточиться на РПГ элементах. Больше фокуса на истории, персонажах и взаимоотношение между племенами. Обещали добавить улучшения связанные с крепостью. Что-то где-то говорили о том, как больше будет означать психосоматика у персонажей в игре. Ну и упомянали о вариативности в боевка и в классах.
    Видео не так много, вот тут есть чуть-чуть инфо —
    https://www.youtube.com/watch?v=-n4N_ZmClw4
    https://www.youtube.com/watch?v=QjefJS2Ij2I

  • ennead

    Ну короче оверхайпнутая попса — это все интересные находки и то, что вообще может хоть как-то понравиться обычному смерному. Только унылое дремучее дерьмо, только хардкор! Мы единственные, кому это вообще интересно, поэтому мы элита >:-[

  • RobRoj

    Где интересные находки?

  • ennead

    дак ты же сам их и назвал

  • RobRoj

    ЧТо ты имеешь в виду? Rtwp? Для значимости рпг этого мало. Да и это нельзя назвать новым, так как не есть движение вперед. Это шаг назад. Вот если они изобрели пошаговую, а все остальное было бы rtwp, то тогда бы это был прогресс. А так убожество. И больше нечем похвастаться, лол.
    >Только унылое дремучее дерьмо
    Что ты подразумеваешь под этими словами?

  • ennead

    я о том, что на любую популярную качественную игру всегда найдётся тот, кто утверждает, что это оверхайпнутая попсятина, выдвигая в противовес какие-то дремучие игры на любителей, будто бы самое стоящее качество игры — это когда она не имеет популярности

  • RobRoj

    Дремучие смотря для кого. Не моя вина, что жанр в бедственном положении уже сколько лет. Тогда бы и не пришлось идти в дремучий лес. Я не ориентируюсь на того, кто найдется, а кто нет, даже если он не найдется в том же лесу. Качество игры не всегда соответствует её содержанию, особенно если речь идет о ролевых.

  • ennead

    Не, ну конечно ты ценитель, а остальные — стадо баранов, которые схавали уг просто потому, что хайпу много

  • RobRoj

    Ну зачем же так. Я разве назвал тебя или кого-нибудь бараном? Мне лично без разницы — ценитель ли я или нет.

  • ennead

    Есть некий оттенок илитарности своего вкуса в том, чтобы называть популярный качественный продукт оверхайпнутой попсой (ну камон, БЕ не Киркоров — хотя и он успешный продукт считай, просто ориентирован на другую ЦА)

  • Dragon Age слаб? А в чем слабость проявляется? Вот Вы мне написали:
    » Отыгрыш — это твое планирование развития персонажа, это то каким ты образом пытаешься создать свою историю в игровом мире, это как взаимодействует твой персонаж(через то кем он является — статы, скиллы итд) с этим миром и какие изменения происходят в нем. »

    Ну предположим, что с развитием в Dragon Age, как Вы сказали, не особо. Но остальное! В первую очередь, своя история. Вот в этом плане Dragon Age (только первая часть) и Mass Effect просто на голову выше всего, что выходило за последние лет десять (на мой взгляд).
    Вы сказали, что нельзя все оценивать по эмоциям, а то тогда и Mafia будет РПГ. Так вот я не про чистые эмоции хотел сказать, а про то, что для меня важно участвовать в каких-то действительно интересных событиях, на которые я могу повлиять (определенно в той же Мафии ни на что повлиять нельзя), это как раз про взаимодействие персонажа с миром.
    Для меня вариативность в РПГ — это не только выбор, но и его последствия. В Mass Effect и Dragon Age у игрока есть возможность делать выборы, которые повлияют на судьбу интересных ему персонажей. Вот это для меня выбор и последствия.
    А в Pillars of Eternity что? Отдать письмо какому-то чуваку или ограбить его, украсть выпивку или сказать хозяину трактира, чтобы он ее спрятал? Это не выбор, это просто формальности, для клепания такого никакой талант не нужен.

    Насчет связи выбора и статов с перками. Я понимаю, о чем Вы пишите, но лично для меня такая формальность вообще необязательна. Для меня важнее развитие персонажа как личности (не только главного героя, но и других тоже), а не развитие в виде статов. Если это делает игру ближе к адвенчуре, а не к РПГ, ок. По-моему, это неплохо, когда игра впитывает в себя лучшие черты различных жанров. Мне лично очень нравятся шутерная механика Mass Effect, весело, бодро, нужно напрягаться, а не полагаться на прокачку.

    И еще насчет развития персонажа. Я считаю, что очень важен баланс в плане количества вариантов развития персонажа. Очень много — это тоже не всегда хорошо. В Fallout все круто, например, любой персонаж играбелен, при этом все довольно наглядно в плане того, что на что влияет. В том же Pillars нагородили бесконечное количество каких-то перков, у священника пачка похожих заклинаний… зачем все это? Лично мне это не интересно, количество победило качество. Мне нравится, когда есть достаточно количество вариантов для различных ситуаций, а не так, чтобы на одну ситуацию пять сотен одинаковых по сути заклинаний, чтобы просто запутаться было больше возможностей.

  • Zapadnik

    А блевотные цвета и угробищную графику (даже в сравнении с одноклассниками — Легендами Эйзенвальда и Баннер Сагой) поправят?
    А то я брал первую часть Экспедишнз на Кикстартере, поиграл 3 часа и стер на фиг — когда на поле боя болотного цвета даже не видно своих бойцов зеленого цвета — это быстро утомляет.

  • Lima Zulu

    Звучит как серьезная работа над ошибками. Мы-таки будем посмотреть.

  • Axolotl

    >>Arcanum
    Утверждать конечно не возьмусь, точной статистики нет, но мне кажется у Арканума хоть и немалый, но таки гораздо более узкий круг любителей…да и вы сами сказали, что в BG не играл только ленивый.

    >>Dark Sun, Wasteland, Darklands. И они более значимы не только с точки зрения самостоятельного явления
    Исторически они конечно важны. Я тоже играл во все это и во всякие Ultima, Wizardry…и даже такие РПГ как, скажем, Heavy On The Magic и прочие ранние RPG на спектруме. Но настоящую кульминацию восторга вызвали именно BG, Фоллаут и Плэйнскейп. И это таки казалось революцией даже несмотря на то, что в те, ранние игры, я играл будучи ~ребенком и был более впечатлителен.

    >>богомерзкой RtwP
    Не знаю чем вам так не нравится тактическая пауза. Видимо просто какая-то личная неприязнь….Я конечно согласен, что полная пошаговость битв добавляет некоторое особое ощущение. Но тем не менее, в плане тактики BG2 будет побогаче Фоллаута (при всей огромной моей любви к последнему). В BG2 гораздо больше ситуаций, в которых над битвой приходится думать (как и разнообразие возможных тактических приемов), нежели в Фолле.

    >> Я понимаю за что его полюбили.
    Не только за перечисленное. CRPG — широкий жанр и любить его действительно можно за массу вещей. За свободу а-ля «развлеки себя сам», за битвы, за лор, сюжет, построение билдов, отыгрыш роли и.т.п.
    Могу сказать чем лично для меня BG2 выделяется среди других игр. Это детальнейший прописанный мир, восхитительная работа с линиями развития отношений спутников.
    Хороший баланс между диалогами, битвами и прокачкой. Отличнейшая режиссерская часть (имею в виду то, как подано развитие сюжета), т.е нет ощущения рельс, но и нет сухости и условности игр песочниц. И да, количество и качество контента тоже. И я бы не назвал сюжет BG таким уж банальным. Далеко не плэйнскейп с его сюром конечно…но тем не менее.

  • Holy Devil

    >Мне один рекон рассказывал, он лично этого чела знает.
    Вот это совпадение, мне вот тоже один рассказывал эту историю слов в слово, и тоже лично этого чела знает.

  • HedgeKnight

    А чем отличается игра «для масс» от игры «не для масс»?

  • Stalin_666

    Да мне всё равно, для масс игра или нет. Лишь бы нравилась.
    Нет привычки пытаться закрепить за собой статус элиты.

  • FanatKDR

    в основу властелина колец легла скандиваская «песнь о нибелунгах»…

  • RobRoj

    >о настоящую кульминацию восторга вызвали именно BG, Фоллаут и Плэйнскейп.
    Они ею не были. Это просто весьма интересные попытки вернуть угасающий интерес немногочисленной публики к жанру CRPG. Чем был интересен плейнскейп это всем известно, чем был хорош Фоллаут я уже описал. Но как ни крути и плейнскейп, и БГ уступают тому же визардри как рпг. Кульминация выдумана теми, кто плохо был знаком с ролевыми играми(не про Вас).
    >да и вы сами сказали, что в BG не играл только ленивый.
    Я поэтому и упомянул о конкуренции. Просто обидно, что менее достойная игра продалась в несколько миллионов, а другая( фоллаут) всего несколько сотнями тысяч, чуть ли не в 10 раз меньше. Фоллаут и Плейнскейп продовались не так здорово в свое время на самом-то деле. Естественно БГ будет более популярным, нежели необычный, нелинейный и компплексный Арканум. Настоящие ролевые игры никогда не были популярными.
    >Но тем не менее, в плане тактики сражений BG2 будет побогаче Фоллаута
    Очень хитрый способ привести плохой пример, дабы выставить защищаемую концепцию с более хорошим примером в выгодном свете. Фоллаут НИКОГДА не славился хорошей боевкой, хорошей тактической составляющей, дизайном врагов итд. Это не делат риалтайм вдруг круче. Что же вы не сравнили БГ с ТТоЕЕ(хоть у него и так себе дизайн врагов) или с такой игрой как Knights of Chalice? Если речь зашла о тактическаих приемах и о том как надо думать.
    >Отличнейшая режиссерская часть
    Вот это правда! Только сама по себе режиссерская часть не сделает вдруг игру ролевой, и хорошей ролевой. Я уже сказал. что она хорошая игра сама по себе, но не как рпг. Вон, в том же Витчере очень крутая режиссерская часть, крутая подача материала и сюжета, и намой взгляд даже лучше чем в БГ. Только вот это обстоятельство никак не подняло планку его как ролевой игры.
    >Хороший баланс между диалогами, битвами и прокачкой.
    Я понимаю о чем вы. Но все-таки БГ стал популярен именно потому, что в него добавили как можно больше экшена, как и в случае с Диабло, и реал-тайм дал его, а не за его ролевую составляющую, как это было в случае с забагованной, несбалансированной, сырой недоделкой Арканумом. И именно поэтому, среди любителей ролевок, он котируется наамноого выше, чем так любимый и более популярный БГ. Фанатов просто меньше, поскольку БГ вытер ноги об него в плане продаж.

  • RobRoj

    Как можешь видеть, на видео заметно игра похорошела. И палитра цветовая более разнообразна, и качество графики выше.

  • RobRoj

    Просто я привык обсуждать игры вне зависимости от их статуса. Я не чувствую себя «илитой», вам показалось.
    >ну камон, БЕ не Киркоров
    Простите, я не понял))

  • ennead

    Ну, попробуй объяснить, в чем оверхайпнутая попсовость БЕ (кроме популярности, само собой)

  • «Вот это правда! Только сама по себе режиссерская часть не сделает вдруг игру ролевой, и хорошей ролевой. »

    Как я уже написал, лично для меня главное, чтобы игра была интересной. А насколько она там ролевая или нет, не так уж важно. Думаю, что очень многие такой же точки зрения придерживаются, отсюда и популярность БГ.
    Просто я так понимаю, что некоторые под степенью РПГ-шности имеют в виду возможности по отыгрышу билда, а для очень большого количества других важны возможности по отыгрышу роли в плане психологической и эмоциональной составляющих. Отсюда и разные фавориты, и разные критерии оценки. Как можно видеть по продажам не только БГ, но и Mass Effect, Dragon Age, The Witcher и т.п., сторонников второй точки зрения сильно больше. Это не делают это точку зрения правильной, но это делает ее более распространенной.

  • Axolotl

    >>Очень хитрый способ привести плохой пример…Это не делает риалтайм вдруг круче.
    А я и не пытался доказать, что тактическая пауза именно круче. Она просто не хуже с точки зрения потенциальной тактической глубины, вот и всё. Да, ритм немного иной, кому-то нравится одно, кому-то другое, кто-то (как я) любит и пошаг, и тактическую паузу.
    Два разных приема, режима, никак на оказуаливание не роляющие. Казуально можно сделать и то, и другое. Как и хардкорно. Вкусовщина в общем.

    >>позиционируют себя как настоящие рпг,…Если публике не интересна самая главная черта, определяющая по сути, ролевая, то бишь отыгрыш, то ей попросту не стоит в РПГ.

    Ну это же борьба с ветряными мельницами. За что? За термин? За его истинное происхождение? Термины, жанры — они как клички. Просто приживаются и их уже не «отклеить». Слово рыцарь произошло от слова всадник с немецкого, кого это теперь волнует? Муз. жанр «Пост-Рок» — глупейшее по своей сути название и что с того? Прижилось. Также и с РПГ. Чисто академически согласиться можно с исконным смыслом но термин уже имеет более широкое значение. Вы уже не измените того, что под РПГ понимают в том числе и просто прокачку персонажа.
    Да и даже с исконным значением не все так уж однозначно, там тоже есть масса личных вкусовых предпочтений.
    Кто-то любит многоступенчатые литературные диалоги с кучей выборов ответа, взаимоотношения персонажей и более книжную подачу. И для него именно это является отыгрышем роли. Для кого-то тонны текста не так важны, ему главнее именно механика отыгрыша, т.е. когда вы можете взломать компьютер, вскрыть замок, подкупить или шантажировать охранников, и.т.д .и.т. п и чтобы все это было завязанно на параметрах (а литературные диалоги они сами в голове выдумают). Но тут тоже нет более правильного подхода, оба хороши для разных людей.
    …Для кого-то вообще даже скайрим — это своеобразный отыгрыш)) (нет, сам я не любитель)…

  • RobRoj

    >Она просто не хуже с точки зрения потенциальной тактической глубины,
    Это большое заблуждение. Мои слова же вовсе не вкусовщина. Дело вовсе не в том кому что нравится. Тут другое. Концепция ртвп сама по себе порчена в своем начале. Чувствую, что рано или поздно мне придется расписать что к чему. Если бы знал, что речь в конце концов дойдет до тактики, то не начинал бы эту тему. Сейчас, мне лень искать верные формулировки и расписывать 100500 слов. Отдельно, эта тема не так проста. Уж простите. Ваши слова про вкусовщину звучат оочень оскорбительно.

    >Ну это же борьба с ветряными мельницами. За что? За термин? За его истинное происхождение? Термины, жанры — они как клички. Просто приживаются и их уже не «отклеить». Слово рыцарь произошло от слова всадник с немецкого, кого это теперь волнует? Муз. жанр «Пост-Рок» — глупейшее по своей сути название и что с того? Прижилось. Также и с РПГ. Чисто академически согласиться можно с исконным смыслом но термин уже имеет более широкое значение. Вы уже не измените того, что под РПГ понимают в том числе и просто прокачку персонажа.

    Ну вот собственно и почему РПГ деградирует уже сколько лет. Это не клички и не борьба с мельницами. Это потеря собственной идентификации, собственного определения. Я, конечно, понимаю,. что жанр в этом плане тяжелый и он хорошо вклинивается в другие жанры. Но все же его распространенность не должна оправдывать потерю своей сути.

  • Axolotl

    >>Ваши слова про вкусовщину звучат оочень оскорбительно.
    А что плохого во вкусовщине? Вкусовщина это когда одно не лучше и не хуже другого, а просто разное. Как чай, можно оценивать качество конкретного чая, но кто-то любит с сахаром, кто-то без, кто-то черный, кто-то зеленый и эти уже параметры бессмысленно сравнивать. Человек, который бы утверждал, что зеленый чай объективно вкуснее черного (или наоборот) — как минимум глуп.

    И я совершенно не вижу чем (помимо чисто вкусовых предпочтений) пошаговость лучше чем тактическая пауза. Если и то и другое можно сделать достаточно** гибким, сложным и интересным — то для меня это уже доказательства, что объективных преимуществ нет ни у того, ни другого.

    **Более того, если за условно объективный параметр «крутости» взять именно тактическую глубину, то для РПГ (на мой взгляд) есть вполне близкий предел дальше которого переусложнять будет только во вред. Это не шахматы, ни Го и не Сёги. В РПГ такая навороченность — лишнее.

  • RobRoj

    Вот только речь идет не о чае. Чай ещё зависит от сырья — от качества лепестков. И зеленый, и черный дает хорошие вкусовые качества. Рецепты хороши, но уж больно они зависимы от сырья. Мы же говорили о концепциях, у которых нет сырья, от которого бы они были зависимы. Концепции, которые должны функционировать. Вот только одна дает тактическую глубину, другая инвалид по своей природе. Глупость это ещё и не способность видеть «глубже» и пытаться её навязать кому-нибудь только потому, что он придерживается другой точки зрения, даже если объективность причины не так заметна с первого взгляда. Если не видите, что тактическая пауза не может быть на одном уровне с пошаговым режимом, то ваше право. В мою компетенцию не входит восполнять пробелы в вашем образовании, понимании и.т.д.

    >Более того, если за условно объективный параметр «крутости» взять именно тактическую глубину, то для РПГ (на мой взгляд) есть довольно близкий предел, дальше которого переусложнять будет только во вред. Это ни шахматы, ни Го и ни Сёги. В РПГ такая навороченность — лишнее.

    А я и не утверждал, что это сделает РПГ лучше. Как раз-таки наоборот. Моя мысль была в том, что БГ ничем не выделялся кроме того, что дал славу ртвп. Если бы у него была крутая ролевая составляющая как у того же Арканума, или хотя бы CnC с реактивностью, всем было бы пофиг на его тактическую паузу. Никто же почему-то не вспоминает дурацкие бои в Даркландс, верно? Потому что у неё было масса других плюсов, которые затмевали несколько минусов. А весь сыр-бор из-за того, что БГ нечем выделиться кроме «паузы», в ней нет ничего оригинального (как S.P.E.C.I.A.L к примеру в фоллаче) или новаторского, или нестандартного как в ролевой игре. Вот и все.

  • Axolotl

    >>А весь сыр-бор из-за того, что БГ нечем выделиться кроме «паузы»
    Вот я на 100% уверен, что будь BG с пошаговым режимом, мало бы что изменилось и любили бы его не меньше. За что именно, я уже описывал. И со многим вы даже согласились.

    >>А я и не утверждал, что это сделает РПГ лучше.
    Но вы активно утверждаете, что пошаг принципиально лучше, т.к. дает тактическую глубину. А я говорю, что той глубины, которая нужна для РПГ — хватит за глаза у обоих подходов с большим запасом.

    >>Вот только одна дает тактическую глубину, другая инвалид по своей природе.
    Если не видите, что тактическая пауза не может быть на одном уровне с пошаговым режимом, то ваше право.

    Конечно, ничего не объяснять тоже ваше право.
    Просто когда вы делаете подобное весьма спорное утверждение, то либо бремя доказательств лежит на вас, либо статус этого (любого подобного, хоть моего) утверждения по определению не больший, чем у надписи на заборе.

    Это интернет — последнее место где стоит верить кому-либо на слово. А вы ничего конкретного кроме как предложили именно просто поверить вам (причем поверить не просто, а даже не смотря на то, что все видимые мной факты как например обилие весьма сложных, глубоких и вариативных боев в BG2 и личные ощущения говорят обратное.)
    Более того, ничего пока не указывает на ваш личный практический опыт (возможно он и есть) в данной теме (т.е. балансировке подобных систем). Я лично, хоть и не очень большой но таки подобный опыт имел. Поэтому, пока есть все основания доверять своим знаниям.

  • Samurai

    Да нет, всё не так плохо… Просто ну совсем соответствует хайпу.
    Эдакий Drake для Xbone (только ещё и на ПК). Оптимизация ДНО (ДНО!!!!). На моём чудо-монстре оно имеет наглость проседать ниже 50 (да, 50 fps lock) . Сразу видно, что MS внезапно (!) решили портировать её на Win 10, а Remedy осталось только взять под козырёк. Есть куча спорных решений. Вместо полноценных сцен на движке, сделали кучу live минисериальчиков с рекламой Nissan. Сюжет неплох (насколько он может быть неплох в современной ААА игре). Боевка странная и мутная. Даже не верится, что это создатели Max Payne делали. Безусловно брать, когда подешевеет. Вот только сомневаюсь, что подавляющее количество бояр сможет запустить её нормально.

  • RobRoj

    >Вот я на 100% уверен, что будь BG с пошаговым режимом, мало бы что изменилось и любили бы его не меньше. За что именно, я уже описывал.
    Опять разговор про «иван и болван», я не это имел в виду. Я говорил как ему слава досталась, а не что сделало бы его лучше как рпг. Будь он пошаговым, вряд ли продался таким бы тиражом, скорее его бы ждала участь фоллаута.

    >поверить вам
    Я конкретно привел примеры по ролевой составляющей когда обсуждали все эти фоллауты и БГ и конкретно объяснил, что не так с БГ (здесь опустите часть про ртвп). Вы никаких контраргументов по поводу ролевой составляющей не предоставили кроме как «сеттинг», «режиссерская» часть и «мельницы», лол. Что я просил поверить на слово (здесь вопрос не о боевке опять-таки)?
    >утверждения по определению не больший, чем у надписи на заборе
    Как бы я хотел, что бы было бы так. Я хотел в ближайшем будущем, как время будет задеть эту тему, ибо взгляд под лупой двумя словами не выйдет. Я не навязывал этого мнения и не просил поверить на слово. В данную секунду вы абсолютно правы. Это типичный интернет до того момента, как мне пришлось бы предоставить простыню. Мне просто обидно, что вы не в теме вовсе. Я думал ваши знания и опыт побогаче будут. Просто я наивен оказался, предполагая что уже всем известно, что представляют собой те или иные тактические режимы и заявление не будет выглядит спорным.
    >что той глубины, которая нужна для РПГ
    Для глубины РПГ дело тут не в этих подходах. Именно поэтому я упомянул Даркландс. Если бы у БГ была глубина РПГ, то всем было бы без разницы на подход.
    >Более того, ничего пока не указывает на ваш личный практический опыт (возможно он и есть) в данной теме (т.е. балансировке подобных систем). Я лично, хоть и не очень большой но таки подобный опыт имел. Поэтому, пока есть все основания доверять своим знаниям.
    Вот вы, сейчас прекрасно его, этот опыт, и охарактеризовали.

  • Samurai

    Мне нужна! М*даковатые п*дарасы из Codemasters…

  • RobRoj

    Просто я понял сегодня одно — Вы ни черта не смыслите в ролевых играх. В противном случае вы бы не стали опускать явление рпг на один уровень с кличками про «Пост-Рок», а также не стали бы защищать позицию где «РПГ понимают в том числе и просто прокачку персонажа».

  • Axolotl

    Ну этот ваш подход я уже знаю, могли и не утруждаться — утверждать о тотальной некомпетентности собеседника, когда он с вами не согласен и оспаривает ваши доводы)))
    Про Пост-Рок вообще не понял при чем тут сравнение — там вообще простая мысль была, что термины имеют свойство терять свое исконное значение и с этим ничего не поделать вне зависимости от того, согласен ли я или нет. Язык — для того, чтобы люди понимали друг друга и если вы будете называть общепринятым термином что-то свое (пусть даже исторически верное в оригинале) то люди либо вас не поймут либо посчитают за сумасшедшего.

  • Axolotl

    >>поверить….Я конкретно привел примеры
    Вы немного запутались в нитях дискуссии. Это (о поверить на слово) писалось конкретно про тактическую паузу как ущербный метод и нечего больше. Про остальное, да, были аргументы и я их понял и ответил, хоть и не со всеми согласен.

    >>Вот вы, сейчас прекрасно его, этот опыт, и охарактеризовали.
    Я говорю о опыте в именно разработке и балансировке подобных систем , а не просто в диванном размышлении о пройденных играх конечно.

    >>Я хотел в ближайшем будущем, как время будет задеть эту тему
    Если соберетесь, будет возможно о чем поговорить в плане тактической паузы vs пошаг. Пока же вы назвали только ваше общее отношение к «паузе»…и ваше отношение к людям, которые априори не согласны с ее ущербностью.

  • RobRoj

    Знаете, просто если бы вы предоставили интересные доводы по существу, по ролевой составляющей, то возможно я бы попытался перебороть свою лень касательно тактики. По делу вы ничего интересного не ответили, все это я уже от других фанбоев слышал, про режиссуру о прочее, а в конце ударились в демагогию про то стоит ли нам искать рпг в рпг, и про борьбу с мельницами. Жаль, я и вправду рассчитывал услышать что-нибудь эдакое. Я ведь специально провоцировал вас своими доводами в надежде узреть интересное в доводах. В результате остался только разочарованным.
    >Я говорю о опыте в именно разработке и балансировке подобных систем , а не просто в диванном размышлении о пройденных играх конечно.
    А вы так уверены, что другие только диванным просиживанием ограничиваются? Не делайте поспешных выводов. Кстати удачи вам с балансировкой ртвп, лол. Если у Джоша Сойера не вышло, то что говорить о Вас (я это полушутя).
    >то люди либо вас не поймут либо посчитают за сумасшедшего.
    Я понимаю о чем вы. Но тут речь не только о термине, который налепили словно ярлык. Здесь речь об определении, о сущности. Это немного большее. И даже после, меньшинство в данном случае считается сумасшедшим. Просто люди плохо знакомы с рпг, и тут обошлось не без ущерба нанесенной игровой индустрией.

  • Axolotl

    >>просто если бы вы предоставили интересные доводы по существу, по ролевой составляющей…
    А зачем, если я это и не оспаривал. Да, того что вы имеете в виду под ролевой составляющей, в BG не имеет ярко выраженного акцента. За этим лучше к Age of Decadence обратиться.
    Ваше изначальное утверждение было, что BG незаслуженно популярен и попсовый. Я привел краткие доводы о том и почему игра все-таки вполне заслуженно имела и имеет культовый статус. В чем противоречие то? Если вы от изначального утверждения (с которым я не согласен) ушли дальше, почему вы думаете, что я не согласен со всем остальным? Я вроде даже ответил, про единственный момент, с которым не совсем согласен про ролевую составляющую, что отыгрыш роли может быть тоже разным.
    Также не согласен с тем, что новаторство и революционность это обязательный параметр для того, чтобы считать игру шедевром (ну, если вы вдруг так считаете…были косвенные утверждения).

    >>А вы так уверены, что другие только диванным просиживанием ограничиваются?
    Нет, и даже написал об этом сразу.

  • TrueOldman

    сам ты скучный… «скучный лором»…

  • ennead

    типа это кому-то когда-то мешало

  • Дядюшка Бен

    «Вместо рецензии. Dark Souls, вся серия в целом, — омерзительный кусок дерьма, созданный человеком, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Это пародия на челлендж, пародия на игровой процесс как таковой, пародия на здравый смысл. Я не вижу смысла для себя рецензировать то, что не считаю игрой.»

    Вольдемар «Wanderer» Горячий.

  • Дядюшка Бен

    Это ты здорово польстил Квантуму, сравнив его с похождениями Дрейка. Там и до Лары-то далеко.

  • AA

    Сюжет не может приковывать к игре, особенно после упомянутой Игры Престолов, после которой даже последние слоупоки свыклись, что тасовать персонажей это нормально, ну подумаешь кто-то умер, введут новых героев. По ходу первой части баннер саги, когда однообразность геймплея стала подтачивать интерес, то стала больше обращать на себя внимание музыка. Ну и вот, вместо того чтобы бросаться покупать вторую часть, лучше зайду на bandcamp и послушаю саундтрек к ней

  • Samurai

    Лара — низкопробное говно от и до, начиная с 00-х. Сиськи становятся больше, попка более упругой, а мозгов не прибавляется. Ну, видимо, для целевой аудитории самое то.
    Я лучше в QB поиграю, вместо неё. Дрейк — совсем другая тема. Там геймплея из части в часть как не было, так и не будет. Крутая кат-сцена… тир… тир… кат-сцена… тир… порули автомобилем… тир и т.д. Механик других нету совсем. В QB хоть вундервафли в виде способностей ГГ есть. В Uncharted вся фишка в сюжете. Он очень хорош, на уровне старых Индиан, за счёт чего так хорошо поднялся + эксклюзив PS. Сюжет, режиссура и работа с актёрами вообще самая сильная сторона Naughty Dog. Last of Us без сильного сюжета и нормальной игры актёров — красивая картинка и скучный геймплей. А вот с сюжетом и игрой этих актёров — это действительно 100% GOTY. Им бы в Голливуде перенять первенство приключенческих фильмов, а то уже лет 10 срамоту одну выпускают.

  • Дядюшка Бен

    Мы как будто в разных Дрейков играли, либо играл лишь кто-то один из нас двоих. Перестрелки там можно счесть тиром разве что в первой части и в мобильной Golden Abyss, во второй и третьей же часто выпускали на достаточно обширные арены (в U3 порой даже слишком обширные) с неплохим набором тактических возможностей. Помимо этого, там есть ещё и акробатические эпизоды, и несложные, но занятные головоломки. В сюжете там как раз никакой фишки нет, он неглубокий и слегка дурацкий, просто показывает прикольных персонажей и забавные сценки с ними, гонит нас вперёд к новым красивым локациям и больше не нужен ни для чего.
    А рулить автомобилем там ни разу не давали до четвёртой части, которая ещё не вышла. В первой части давали порулить гидроциклом и всё.

  • Samurai

    Я там написал — хороший приключенческий сюжет. Таким же образом можно и Индиану описать.

  • Helso

    А в этой игре герои снова молча друг на друга пырятся? В одинаковых позах и моргая глазами? И типа так они разговаривают.

  • Тимур

    Я к середине устал, закрыл и забыл. Надоели бои, как ни странно — слишком много однообразия, слишком медленные, плюс это бесконечное превозмогание, то врагов слишком дофига, то играешь в слепого сапера, выбирая из четырех вариантов три однозначно неудачных.

    Но все так хвалят, что думаю заново попробовать.

  • M1khail

    Качество и подразумевает занятие на постоянной основе вообще-то.

  • Goldseeker

    Вообще-то нет.

  • Андрей

    Вычислениями маркетологов о том, сколько народу ее купит.

  • Stella_Astrum

    А как же объективность, мы ведь находимся… кхххх… хахах… кхм… в святая святых объективной критики.

  • Nerdy

    Ты ничего не понимаешь, это великолепная рисовка и дизайн, с душой, как в старых мультфильмах!
    Ну а местные клонированные персонажи в разных цветах — это отсылка к мортал комбату, не иначе.

  • Helso

    Ух точно! Как же я мог забыть! Маст хэв инди, нищие, но с душой!11

  • Timks

    Ну, сорян. Если зашло, то и хорошо.

  • ennead

    http://bfolder.ru/_ph/66/2/967727817.jpg

  • Axolotl

    Извиняюсь за слоупочество, отсутствовал несколько дней.
    Хотел вот про отыгрыш еще вклиниться…ну и раз вы сами хотели услышать о ролевой составляющей.
    Я понял, что вы имеете в виду…но таки сдается мне, что вы как-то по своему понимаете значение отыгрыша. Точнее у термина отыгрыш в контексте применения к именно компьютерным РПГ прямо установленного определения в принципе нет, его понимает уже каждый примерно, исходя из первоначального значения.
    А вот первоначальное значение (в настолках) имеет вполне конкретное определение. И оно относится как раз не к системе, а к самому игроку. К его выборам и решениям, определяемым не столько его личными желаниями, а собственно отыгрышем поставленной роли. Отыгрыш всегда противопоставлялся манчкинству и оптимизаторству. Т.е. если у персонажа роль труса, то он и действовать будет соответственно.
    Так вот, в применении к компьютерным играм (не только даже РПГ) отыгрыш будет соответственно означать мотивацию при любом концептуальном выборе действий. Как например, система позволяет грабить безнаказанно, а игрок не будет грабить вообще (если отыгрывает честного персонажа) или же будет грабить только дома богатых/плохих (при соответствующей идеологии). Или при выборе убить/пощадить будет исходить не из выбора «лучшего приза», а из «собственных» убеждений и симпатий.
    Скажем, для меня подобными выборами были пощадить оборотня в ведьмаке, т.к. он мне был симпатичен (не смотря на отказ от награды мощнейшим навыком в игре) Или я не взял в группу Джахейру в BG2, т.к. она мне была неприятна как личность (но вполне добротный сопартиец по боевым качествам) и вообще выбрал не очень оптимизированную группу, опять же, исходя из собственных симпатий. Вот это и есть отыгрыш (в том числе), на мой взгляд.

    То о чем вы говорите (если я правильно понял), это скорее уже инструменты для чисто технического отыгрыша. Или даже ролевого реализма. И не только они делают ролевую игру — ролевой. Я уже говорил об этом. Широкий ветвистый выбор в диалогах (с последствиями конечно) и многоступенчатые квесты с ролевыми выборами на каждой «ступени» — это тоже инструмент и метод отыгрыша. И многим такой, более «книжный» метод важнее чем технический. И вот как раз этим, возвращаясь к теме, BG2 был богат. Многогранными отношениями членов отряда, дающими к тому же большой простор для того самого отыгрыша роли. Богатая обратная связь (т.е. реакция сопартийцев на ваши ролевые действия) — вот за это, а не тактическую паузу Балдур был популярен и продаваем. Ну и конечно высокий уровень самой подачи (ведь быают игры с сотнями страниц совершенно сухого текста и сотнями скучнейших квестов)

    Да, любимый вами метод тоже хорош — возможность решить задачу десятком способов в зависимости от прокачанных навыков харизмы, хаккерства, готовки, чревовещания, имея подсадку на наркотик, зная определенную инфу, имея один из нужных предметов или будучи членом одного из сообществ и.т.п и все это возможно с немного разными последствиями.
    Да, хорош. Но это не единственный метод, делающий ролевую игру — ролевой. И, главное, всему есть мера, слишком большая замороченность в подобном тоже будет во вред, иметь сотню навыков типа «умения вышивать крестиком» или «знание нумезматики» это, простите, уже на узкий круг любителей.

  • LinDze

    рисовка, детализация, действительно круты, но играть по прежнему скучновато.
    видимо надо быть любителем «скандинавской мифологии»

  • Nerdy

    Если под рисовкой понимать рисунки из пейнта в стиле флеш-игр, с убогой анимацией и никаким разнообразием, а под детализацией — копированные ассеты. Я честно не понимаю, почему рисовка этой игры вообще достойна упоминания — нулевой дизайн и средняя реализация.

  • На мой взгляд, вторая часть даже интересней стала — http://goo.gl/1n2DAW