Рецензия на Audiosurf 2

logo-audiosurf-2-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Сиквел музыкальной игры – это, как правило, чуть доработанная в плане графики предыдущая часть с расширенным набором треков (см., например, серию Dance Dance Revolution). Но с Audiosurf такой трюк пройти не мог, ведь пользователям изначально были доступны миллионы композиций. Тем не менее, перед создателем всемирно известной аркады, Диланом Фиттерером, открывалось несколько заманчивых путей: нырнуть глубже в онлайн, придумать новые режимы, улучшить визуальное оформление. Или все разом.

Я устал от песен, я устал от дорог

Разработчик: Dylan Fitterer
Издатель: Dylan Fitterer
Жанры: Arcade (Rhythm)/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Audiosurf, Drive Any Track, Rez, Distance
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Геймплей Audiosurf 2 изменений не претерпел – это все та же комбинация Tetris и Guitar Hero. По футуристической трассе мчит кораблик, сбивающий блоки пяти цветов в своеобразную сетку. Три одноцветных соприкасающихся «кирпича» исчезают, пополняя копилку очков. Управление по-прежнему «заточено» под мышку, тогда как геймпад почему-то не позволяет съехать на «обочину».

Трассы выстраиваются на основе музыкальных файлов, загружаемых с компьютера (игра понимает все распространенные форматы: mp3, flac, wma, ogg и др.). Впрочем, можно кликнуть по Songs of the Day, покопаться в разделе популярных песен или вбить требуемое название в строчку поиска – авось повезет. И самое важное – к Audiosurf 2 можно привязать свой профиль в SoundCloud и обкатывать тамошний плейлист. Здорово! Непонятно лишь, почему разработчик не добавил поддержку более популярных сервисов – YouTube или Last.fm.

Смотреть галерею скриншотов Audiosurf 2

Режимы теперь разбиты на две категории: Mono-color и Puzzle League. В первой надо просто собирать блоки, уворачиваться от «шипов» и подходить к кульминационным моментам песни (они отмечены пузатыми power-блоками) с более-менее заполненной сеткой, дабы сорвать куш. Чистый финиш дает солидную прибавку к общему счету, а в Ninja Mode есть еще и «стелс»-бонус. Правда, спастись от всех «шипов» – задачка сложная и порой даже невыполнимая, если система обсчета трека нагородит из них сплошные стенки.

В одноцветной секции ждет и единственный оригинальный режим Audiosurf 2, Wakeboard Mode, где мы управляем вейкбордистом. Очки выдаются не только за сбор блоков, но и за головокружительные трюки: к примеру, едва Кобейн начинает заводить «Hello, hello, hello, how low?» в Smells Like Teen Spirit, жмем на ЛКМ и взмываем в воздух. Если попадание окажется предельно точным, то при пикировании останется еще немного времени на дополнительный флип. В общем, невероятно зрелищно и просто. Главное – заранее пройдитесь по выбранной песне на Casual или Mono и запомните расположение power-блоков (или поглядывайте на мини-карту в левой части экрана – там указаны все места, где нужно лихачить). Прыжки, к слову, доступны исключительно в Wakeboard Mode, т. к. Mono Pro из игры убрали.

Смотреть галерею скриншотов Audiosurf 2

Ну а в Puzzle League обитают старые знакомые: Pusher, Eraser, Pointman, Vegas и, конечно, разминочный Casual — персонажи с разными умениями. Power-блоки тут заменены множителями X2, X3 и X4, а по трассе разбросаны случайные усиления (Vegas способен самостоятельно сгенерировать их, Pointman – схватить и использовать при удобном случае). Итоговый результат может быть значительно выше, если следовать спецусловиям, скажем, заарканить все красные блоки. Играть тоже стало проще – штрафов и дисквалификации не предусмотрено, знай себе катайся в свое удовольствие. Естественно, с оглядкой на рейтинги: глобальный, региональный и среди друзей.

Но проблема ремиксов и песен-близняшек (с разных альбомов одного исполнителя – с минимальными отличиями в звучании) до сих пор не решена. Так что готовьтесь к тому, что по большинству треков из личной коллекции вы будете проходить в таблицах в гордом одиночестве. К сожалению, соревновательная часть Audiosurf 2 сильно страдает из-за концепции «вся музыка мира в одном флаконе». В оригинале был хотя бы сборник композиций от Valve и мини-OST, то есть необходимая «база» для сетевых разборок, в сиквеле же на их месте зияет здоровенная пробоина. Занимательный выходит парадокс – в продолжении одной из лучших музыкальных аркад нет собственного саундтрека…

Смотреть галерею скриншотов Audiosurf 2

Читатели могут резонно заметить, что покупать Audiosurf 2 ради вейкбордиста бессмысленно. В конце концов, ничто не мешало Фиттереру выпустить этот режим дополнением к первой игре… Согласен, но лишь отчасти. В какой-то мере скрасить негодование должна интеграция со Steam Workshop. За то время, что сиквел находился в «раннем доступе», пользователи успели смастерить немало интересных модификаций. Скажем, Audiosprint, позволяющая собрать за одной клавиатурой четырех друзей (камера переезжает на вид сбоку, и мы играем в jump & run), или взрывной Ninja Turbo Mode.

Толику разнообразия в игру вносят и «скины», с ног на голову переворачивающие визуальный облик трассы. Только что мы рассекали космические просторы в Stadium, а вот уже выруливаем на вечернее шоссе в Dusk, и мимо проносятся столбы ЛЭП, мосты, бешеный трафик… аж дух захватывает. В глазах, к счастью, не рябит, как было с оригиналом, – автору удалось достичь баланса броских красок и скромного фона.

* * *

В музыкальной индустрии так называемый «кризис второго альбома» накрывает едва ли не каждого талантливого исполнителя. Не избежал его и Дилан Фиттерер. Он вытащил явные занозы из Audiosurf (скоротечность, раздражающая со временем цветовая гамма, отсутствие поддержки сетевых музыкальных сервисов), однако нововведения, по сути, ограничиваются связкой со Steam Workshop и SoundCloud, красочными схемами оформления и одним режимом. Не самые весомые причины менять оригинал на сиквел.

Оценка Riot Pixels71%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
650 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
650 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Audiosurf 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Tovarischch

    И ни слова про угробищную анимацию, особенно моментально исчезающие блоки. Как так?

  • AlBo

    По-моему, уж анимация точно ничем не хуже первой части.

  • Фарш Бобров

    Сначала был бесконечный поток трэшовой индюшатины. теперь — музыкальные аркадки. Доколе?

  • Irx

    В 1-й части же был lastfm, собственно, оттуда я и узнал о его существовании — интересно, почему во 2-й его убрали.

  • Tovarischch

    Как по мне, жесточайший вырвиглаз. Запускал сразу после выхода игры из РД. Может уже и запатчили.

  • Igoreso

    А если я не играл в оригинал — какую часть стоит сейчас купить?

  • Red General

    Которая дешевле.

  • Igoreso

    Это не проблема — идем на steamalerts, ставим на игру watch и ждем распродажи. Вопрос в том, лучше ли 2я часть 1й? Стоит ли ознакомится с 1й или проще сразу играть во 2ю?

  • Ну для новичка вторая лучше, я только такой вывод из заключения могу сделать.

  • > Геймплей Audiosurf 2 изменений не претерпел – это все та же комбинация Tetris и Guitar Hero.

    Тут же и остановился. Я терпеть не могу как они переделали геймплей во второй части, особенно для Ninja Mono. Случайно сгенерированные треки, система набора очков, нет game over…

    Не изменился, my ass. >:-|

  • Его запрятали глубоко в настройки и автор не желает делать нормальную авторизацию по OAuth, логин/пароль в открытом виде нужны, поэтому и не видно.

  • Первую, однозначно. Вторая при всех нововведениях гораздо хуже в целом.

  • Igoreso

    Чем именно хуже? Судя по рецензии у автора в целом положительное впечатление.

  • Да хотя бы геймплеем (который у автора «не изменился» почему-то).

    А также: UI (которым теперь пользоваться невозможно совершенно), меньшим кол-вом режимов из коробки (это лечится пользовательскими модами), нет интеграции с last.fm (официально, да и неофициальная корявая), leaderboards теперь не показывают профиль трассы (нельзя даже читеров различить)… сходите посмотрите форумы, там куча рекомендательных топиков и большинство придерживается мнения, что первая часть в целом лучше была, да и дешевле она.

  • AleNes

    Вторая — это улучшенная первая, так что смысла в первой части сейчас не вижу совсем.

  • AleNes

    Это чистая субъективщина. На мой взгляд, в первой ка раз все очень плохо. Чего только стоит общий счет на все режимы. В общем, первая часть — для мазохистов.

  • Igoreso

    Хм. Ну из этого меня, как новичка, наверное больше всего волнует кол-во режимов, хотя и это не особо критично. Думаю если разрабы не дураки — то прислушаются к мнению фатанов и со временем исправят все эти недостатки.

  • Разраб там один человек, и он уже давно явно дал понять, что его забота ― сделать возможность модов, а всё остальное пусть пользователи сами делают (и они уже наклепали все старые режимы). Так что я бы не ждал, что все старые режимы появятся в игре «из коробки».

  • AlBo

    У обеих частей есть демки. Установите и решите сами.

  • Погодите, разве в первой части был геймовер, просто очки же терялись, нет? Или я так давно играл, что уже все позабыл >.<

  • Был, если в Моно заполнить стек серыми блоками, например.

  • Ben Gunn

    Время расчехлить старую коллекцию трэков.

    http://www.youtube.com/watch?v=_NCcxAOKlL0

  • Лол, не знал, спасибо.

  • 3xxx

    http://www.youtube.com/watch?v=Hn0tObCDgic

  • Red General

    Если разница есть,то она минимальна.У меня была первая-играл в первую,появилась вторая-играю во вторую.Вообще,можете посмотреть геймплей,где оформление больше понравится,ту и берите.

  • Пока разные товарищи не перестанут считать, что весь мир им должен)