Рецензия на Astroneer

Автор: SNOR

На просторах некой необжитой планеты вообще нет зверей и птиц – лишь ветер покачивает фиолетовыми деревьями и колышет травы на лугах. Но подождите, что это настойчиво ползет вдалеке? Конечно же, отважный исследователь на внедорожнике! Копошась тут и там, он ищет месторождения полезных ископаемых, неизвестные науке минералы и странные артефакты. Вот перероет все вдоль и поперек, набьет полный рюкзак, заправит шаттл и улетит куда-нибудь еще, продолжать свое необычное дело. Он – astroneer, космический первопроходец XXV века. О заботах таких путешественников и рассказывает дебютный проект System Era Softworks.

Концепцией Astroneer смахивает на нашумевшую No Man’s Sky – копай без устали, строй базы и технику, изучай неведомые миры, рожденные в недрах генератора случайных чисел… Только в ней ощутимо больше проработки и свободы для творчества.

Космос не может ждать

Разработка: System Era Softworks
Издание: System Era Softworks
Жанры: Exploration/3rd Person/3D
Похожие игры: No Man’s Sky
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пустынная каменистая равнина словно окрашена в хаки аэрозольной краской, над головой мерцают звезды. Заехав в пещеру, я выпрыгиваю из верного трактора и бегу подбирать очередную ценную штуковину непонятного происхождения. Неосторожный шаг – и смешная пухлая фигурка «астронира» соскальзывает в расщелину, падая в громадный и смертельно опасный подземный грот. Он страшен отнюдь не могучими монстрами, все намного проще и вместе с тем ужаснее: трактор, оставшийся где-то наверху – единственный источник пригодного для дыхания воздуха в округе, а запасов в баллоне скафандра надолго не хватит. Искать в потемках дорогу на поверхность некогда, тем более что ее может и не быть. Придется пробивать туннель к машине универсальным инструментом. Лишь бы не промазать, оказавшись чересчур далеко…

Нет, Astroneer совсем не суровая «выживалка». Воздух – наша единственная потребность, хоть и крайне важная; из-за нее для продолжительных пеших прогулок надо прокладывать себе «дороги», расставляя соединенные шлангами опоры. Инструмент, похожий на гигантский фен, вытащит из любой беды: он способен и ресурсы собирать, и землю рыть, и мостики из нее строить. Всерьез почти ничто не угрожает, и процесс большую часть времени подчеркнуто безмятежен. Просто в отличие от No Man’s Sky, исповедующей принцип «иди и исследуй без затей», здесь желательно планировать все загодя, учитывать мелкие детали и быть готовым к импровизации. Подход в целом другой: вместо «бескрайней» вселенной, состоящей из уймы почти одинаковых небесных тел, мы изучаем одну продуманную солнечную систему, а широкие возможности позволяют по-разному решать возникающие проблемы и достигать своих целей.

Планеты и их спутники, по которым предстоит путешествовать, действительно не похожи друг на друга. Одна – покрытый зеленью райский уголок «земного» типа с довольно типичной «Луной», другая напоминает негостеприимную Венеру из «Страны багровых туч» Стругацких, третья ощетинилась ледяными скалами… Везде какие-то свои особенности: труднопроходимый рельеф, плохая видимость, обусловленная высокой плотностью газов в атмосфере, нехватка солнечного света или ветра, которая не дает соответствующим генераторам вырабатывать энергию в полную силу, запредельное количество злобной растительности. Кроме ядовитых кустов, правда, проявлять агрессию абсолютно некому. Если мы и сражаемся, то скорее с неприятными условиями, а не с конкретными врагами. Жаль, от видов дух не захватывает; стилизация в Astroneer приятная, но малополигональные пейзажи бесхитростны и невыразительны.

Смотреть галерею скриншотов Astroneer

Космическому скитальцу, само собой, не прожить без «крафта». Таскаясь по планетам и добывая ресурсы, он с помощью продвинутых 3D-принтеров делает из них «расходники» (скажем, вышеупомянутые опоры и воздушные фильтры), разнокалиберные платформы-фундаменты, сложные аппараты для преобразования вроде плавильни и центрифуги, солнечные батареи, вездеходы и шаттлы. Впечатляет даже не столько сам ассортимент (хотя он, бесспорно, велик), сколько куча занятных трюков, существующих благодаря модульной системе. Тут кругом стандартные разъемы и шлейфы, и никто не мешает изобретать всякие забавные сочетания. Допустим, севшую батарейку грузовика можно заменить компактной ветротурбиной… или вообще смастерить «на коленке» маленький генератор, забить его травой в качестве топлива и воткнуть всю эту конструкцию на место аккумулятора.

Наглядность таких манипуляций восхищает. В Astroneer нет интерфейса, и все устроено так, чтобы в нем никогда не возникало нужды. Рюкзак – эдакая прямоугольная плашка с разъемами, все его содержимое хорошо видно издалека. Хранилища сделаны аналогично, «заряженность» техники показывают дисплеи у нее на боках, запас горючего в шаттле дают оценить сквозь прозрачные стенки бака… У оригинального метода есть свои неудобства – например, чтобы переключать режимы работы «фена», положено всякий раз руками присоединять к нему соответствующие моды. Однако по-настоящему серьезной проблемой это не назовешь.

Смотреть галерею скриншотов Astroneer

Чтобы открывать новые чертежи, необходимо тратить «очки исследования», полученные за сканирование необычных минералов и растений – разбросанные повсюду «диковины» служат дополнительным стимулом для изучения местности. Еще можно отыскать обломки техники и приборы, оставленные другими экспедициями, и даже удивительные сооружения неизвестной цивилизации. Именно с ними связана условная глобальная цель, пусть прямо игра об этом не говорит – нужно разгадать главную тайну этой солнечной системы самому. Впрочем, не то чтобы она того стоила; это совсем не Subnautica c ее прописанным миром, о давно сгинувших инопланетянах все равно толком ничего не узнать.

Тем не менее, странствия способны увлечь. Мы бороздим причудливые края пешком и на колесах, перелицовываем ландшафт, произвольно выращивая холмы и выкапывая пропасти, размышляем над перевозкой особо крупных образцов породы, совершаем дальние перелеты и судорожно пытаемся синтезировать топливо для шаттла на незнакомых спутниках… Для полного счастья все это разрешено делать вместе с друзьями, устраивая веселую сумятицу. Хотя удовольствие слегка портит неважный сетевой код, совместные приключения дарят много приятных впечатлений. Конечно, Astroneer сравнительно быстро выдыхается: планеты все же пустоваты, и «копать, чтобы копать» в какой-то момент неизбежно надоест. Но перед этим, вероятно, пролетит немало часов.

* * *

Несколько несуразное, но очень милое исследование космоса.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Astroneer
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию) Не играл, но за графу осуждаю ^_^

  • zmiyko

    А рецензия на Between the Stars планируется? Выглядит интересно, судя по стриму Феликса.

  • Santjago

    Ой, оно сырое как питерские подвалы. Какой смысл в рецензии, если предмет рецензирования неиграбелен почти полностью?

  • Operator Sandwich

    Только на бумаге интересно. Если доведут до релизного состояния, можно смотреть. Сейчас в это играть только если от скуки.

  • sksig

    Смотрел тонну летсплеев. Согласен с рецензией. Хорошая игра.

  • Vortex

    То есть, Пейс Рейнджеров опять не получилось?
    Ну когда же, когда же хоть кто-то приблизится к бриллианту игростроя!

  • Helso

    Какое же это г… Где вы их откапываете? Кто это покупает? Зачем это создают? Что тут видят люди? В мусор.

  • Jay Dawson

    Аргументируй. А то ты занял в интернете несколько байт своим постом, а смысла в нем пока никакого. Так никакого интернета на всех не напасешься

  • Jay Dawson

    Да вроде мило выглядит

  • Felix

    Рецензия только на релизные игры пишется.
    BtS выглядит интересно, но играть в нее рано. В текущем состоянии она за вечер надоест.

  • zmiyko

    О, так она в раннем доступе. Что-то я пропустил этот момент.

  • Set Ariman

    Гламурная космическая бродилка для девочек. С ресурсиками, крафтиком и астронавтиками.

    «Только в ней ощутимо больше проработки и свободы для творчества.» Ага. В штепсель можно воткнуть пару разных предметов. Бугагашеньки.

  • mizzle

    Не знаю, мне хватило часа этого скучнейшего выживача. Плюс стилизация очень на любителя, смотрите сначала ролики, если вздумаете сподобиться купить.

  • Operator Sandwich

    Нет я бы сказал это скорее аля S.P.A.Z в каком-то смысле по идее, чем рейнджеры. Летаешь по секторам делаешь задания сюжетные и не очень, гриндишь бабло на более модные корабли и пушки и повторяешь по кругу. В общем все. Причем местами в плане полетов все занудно, очень много времени филлерно уходит ни на что.

  • Vortex

    Есть ли вообще нескучные выживачи? Ведь основа геймплея в них — сбор ресурсов, крафт предметов и мониторинг полосочек параметров.

    Я пробовал Darkwood, Don’t Starve, новый Мор, Terraria (ну это не выживач, полосочек там нет, но весь геймплей тоже про майнинг-крафтинг) — это все невероятно скукотно. Мир-то может быть и интересный, но игровой процесс — тоска зеленая, потому что на 90% состоит из условной рубки дров, готовки супа и мастерения табуреток.

    А когда тебя убивают, тебе, в некоторых случаях, еще и все сначала надо начинать.

  • Snor

    Darkwood – не выживач в классическом понимании, там даже потребностей нет. И он уж точно не про майнинг-крафтинг.
    А вообще The Long Dark рекомендую посмотреть. Там, конечно, есть рубка дров и полосочки, но это игра именно про выживание, а не про «построй и обставь домик своей мечты».

  • Vortex

    На Лонг Дарк давно смотрю. Сегодня как раз распродажа на Стиме начнется — может и возьму!

  • Helso

    Графика мусор, геймплей мусор. Смысла в игре нет, интересной истории тоже. Ну и зачем она? Полчаса погыгыкать на камеру очередному стримеру?

  • Rotozey

    Гражданин Хельсо, вас ожидает гражданка Геральт!

  • Jay Dawson

    У тебя субъективные суждения вообще в каждой фразе. Я понимаю, что ты просто говоришь, то, что считаешь, исходя из своих игровых предпочтений, но со сторны это выглядит как императив для всех думать точно так же, как и ты.

  • Есть ли вообще нескучные выживачи?

    Не слушай никого. Их нет.

  • Random_Phobosis

    Subnautica и Darkwood.

  • Kadabra81

    Нудятина, а после того как авторы обрубили возможность подключаться к игроком не из списка друзей — одинокая нудятина. Собственно практически с момента релиза и до сих пор авторы не придумали ничего нового только добавляли всяческого гринда растягивая геймплей. С NMS, особенно с NEXT обновлением и сравнивать то стыдно.

  • Helso

    Потому что я уверен, многим хочется больше игр уровня Масс Эффект (оригинальной трилогии)
    А нам что подсовывает индустрия? Бесконечные инди-пиксели-выживачи-коопы. Всё.

  • JC Denton

    И это пишет человек, который заминусил Hotline Miami… )))))) Darkwood такая же пиксельная мешанина с унылым геймплеем. В Маями хоть геймплей был бодр и весел… Хотя опять же вкусовщина, конечно.

  • pasetchnik

    Геймплей в масс эффекте был ужасен, кмк.

  • Random_Phobosis

    Согласен, я в конечном бросил счёте из-за геймплея. Но по атмосфере это одна из самых жутких игр, что я играл — и переживаний за пару-тройку первых игровых недель мне хватило.