«Шмапы», они же «шутеры про героический кораблик и орды врагов», после торжества 3D надолго ушли в тень. Ренессанс состоялся во второй половине 2000-х благодаря сервису Xbox Live Arcade – там были перевыпущены бессмертные Radiant Silvergun, Ikaruga и прочие творения ныне бездействующей Treasure. Так называемым «двухстиковым стрелялкам» (один стик для движения, другой для пальбы), подвиду shoot ’em up, тоже досталась львиная доза внимания аудитории XBLA – я о культовой Geometry Wars: Retro Evolved. Она-то, по всей видимости, и вдохновила австралийскую студию Witch Beam на создание Assault Android Cactus.
Робот-полицейская
Разработка: Witch Beam Games
Издание: Witch Beam Games
Жанры: Arcade (Shoot ’em up)/Isometric/3D
Похожие игры: Geometry Wars: Retro Evolved, Robotron X, Smash TV
Мультиплеер: (2-4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Вспомните любой shoot ’em up с неподвижным фоном и четкими границами арены, сделайте поправку на трехмерное окружение и героев, замените звездолеты большеголовыми куколками – и вы получите примерное представление об AAC. У каждого андроида два традиционных вида оружия: пулялка на все случаи жизни и какой-нибудь огнемет/ракетница/фиговина, создающая черные дыры, вместо «мегабомбы». По игровому полю бегают противники, которых мы поджариваем, выбивая белые шарики, необходимые для «прокачки» основной пушки. Случайных «бонусов» всего три: заморозка, сапоги-скороходы и дополнительные стволы. Короче, скучно, неоригинально, а еще здешние «боссы» – слабаки.
Смотреть галерею скриншотов Assault Android Cactus
Все так, если бы не пара изюминок в геймплее. Главная особенность – помимо шкалы «защиты», у Кактус есть батарейка. Для ее подзарядки сгодятся зеленые кубы, иногда выпадающие из поверженных роботов. Этот элемент вкатывает в сражения зверский заряд адреналина. Битвы-то и без того – натуральный bullet hell! Арена постоянно накрыта пулевой завесой – нужно молнией юлить между снарядами, анализируя ситуацию со скоростью шахматного гроссмейстера.
Динамику обеспечивают и разнообразные враги. Стальные жуки и пауки берут числом, гиганты запускают взрывную волну и швыряют мины, ходячие «тумбочки» в стрелковой вакханалии не участвуют, но способны намертво привязать зазевавшегося андроида к полу энергетическим лучом. Это если вкратце.
Вторая же изюминка AAC – интерактивные арены. Настоящий парк развлечений – то разделятся на несколько движущихся секций, то развалятся, то точка обзора изменится. Перспектива тут, кстати, сверху/сбоку, однако на заработанные армейскими буднями деньги можно включить вид «из глаз» или перейти в классическую изометрию. Еще одна причина взять ствол в руки – погоня за максимальным рангом. По сути, быстро пройти игру сможет и новичок, ни разу не сталкивавшийся с shoot ’em up, но сделать это без «нокдаунов» (состояние, когда хлипкую защиту андроида пробивают) и прерывания огневой очереди, да к тому же уложиться в строгие временные рамки – совсем иное дело.
Смотреть галерею скриншотов Assault Android Cactus
Если же вы не «маньяк», то вряд ли купитесь на скромную графику AAC и куцый арсенал. За тем и другим милости прошу в Radiant Silvergun. Все-таки в дебютном проекте Witch Beam нет ничего, кроме постоянной стрельбы, даже мини-заданий вроде спасения мирных граждан, как в Robotron X. Да и реализация управления странная – зачем было выносить пальбу на отдельную кнопку?
* * *
Тем не менее отрадно видеть, что забавные «шмапы» выпускают не только японцы. Того и гляди, лет через пять я окончательно перестану сдувать пыль с Saturn и Dreamcast.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |