Рецензия на Ash of Gods: Redemption

Автор: SNOR

Ash of Gods: Redemption задолго до выхода успела завоевать сомнительную славу «русского клона The Banner Saga». Создавшей ее российской студии AurumDust такой оборот не по душе, и это можно понять: ее проект – не безыдейная копия работ Stoic. Конечно, общие черты очевидны: «мультяшный» художественный стиль, пошаговые сражения, диалоги с закосом под визуальную новеллу, несколько центральных персонажей, глобальный катаклизм в центре сюжета… Разработчики и не скрывают свой главный источник вдохновения, но ведь внешняя схожесть – еще не повод для обвинений в плагиате.

Ash of Gods, как верно подметил коллега Ярослав Гафнер, совсем не The Banner Saga. Это совершенно другая игра – с другим настроем, другими мыслями, другими «фишками»… И, как ни печально, с другим уровнем исполнения.

Don’t fear the Reaper

Разработка: AurumDust
Издание: AurumDust
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: The Banner Saga (серия), King of Dragon Pass, The Great Whale Road
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Мир, на просторах которого происходит действие Ash of Gods, – мрачноватое фэнтезийное средневековье, чем-то неуловимо напоминающее посвященные мечу и магии книги Ника Перумова. Только эльфов и орков на материке под названием Терминум нет, в основном он населен обычными людьми разных рас и культур. Да и колдовство не особенно распространено: тайными знаниями владеют в первую очередь всякие шаманы и ведуньи из глухомани, а в более-менее цивилизованных краях все это принято относить к области мифов и легенд. Как выяснилось, древние предания не врали. Ни о сверхъестественных явлениях, ни о чудовищной катастрофе, что неотвратимо приходит в эти земли раз за разом – приходит очень редко, но до ужаса метко.

Что такое Жатва, в двух словах не опишешь. Пандемия странной болезни, косящей всех от мала до велика; приступы массового безумия, когда вчерашние друзья ни с того ни с сего идут рвать друг другу глотки зубами; нападения странных тварей с летающими по воздуху мечами; внезапные кровопролитные войны с соседними государствами… Даже торчащие тут и там по городам и весям обелиски-менгиры, считающиеся целительными, во время Жатвы несут смерть. Верховодят апокалипсисом безжалостные Жнецы – могущественные человекоподобные существа, преследующие какие-то непонятные цели. Когда беда разразилась в прошлый раз, ее удалось остановить – 12 таинственных бессмертных героев пожертвовали собой в странном ритуале, чтобы одолеть Жнецов. Теперь, семь сотен лет спустя, побежденные чудовища вернулись за очередным «урожаем». И противостоять им, похоже, толком больше некому…

Смотреть галерею скриншотов Ash of Gods: Redemption

Как и The Banner Saga, Ash of Gods не ограничивает себя одним-единственным взглядом на события. По дорогам катящегося в тартарары Терминума бродят сразу три небольших отряда, которыми нам предстоит поочередно руководить. На юге, в наиболее «европейской» части материка, отставной капитан стражи Торн Бренин ищет лекарство от неведомой заразы; его сопровождают дочь Гледа и жалкие остатки городской дружины. По пятам за Торном следует маг, книжник и непревзойденный фехтовальщик Хопер Рули с парой товарищей; официально – по приказу местного властителя, на самом же деле в поисках искупления и ответов. Рули разве что внешне похож на человека – он застал еще предыдущую Жатву, и лишь дурацкая случайность не позволила ему тогда самоотверженно сгинуть вместе с дюжиной соплеменников. На другом конце света, в диких и суровых северных пустошах, странствует наемник Ло Фенг – совершенная машина для убийств, вымуштрованная в некоем Клане Теней. «Воину покоя» безразличны людские страдания и тяготы, он старательно избегает эмоций и свято хранит верность своему клану… но компания из пяти девушек, сбежавших из неволи, грозит кардинально изменить его мировоззрение.

Схема, по которой построена игра, прекрасно знакома любому фанату творчества Stoic. Путешествуя по умирающим землям, лидер принимает решения в текстовых событиях, беседует с соратниками, «прокачивает» их и командует в тактических пошаговых битвах. Однако маршруты не полностью линейны: хотя «узловые» точки для каждой группы определены заранее, идти от одной к другой позволяют разными путями, подбирая оптимальную дорогу на симпатичной карте. Разглядывать ее любопытно – как и в The Banner Saga, по «клику» выдают подробное описание каждого подписанного объекта. Жаль, что от топонимов порой разбирает смех: рядом с адекватными названиями можно запросто обнаружить какой-нибудь Лягушачий бастион. Зато мы самостоятельно прикидываем, стоит ли ехать через, например, Воровской проселок, славящийся обилием бандитов. Впрочем, далеко не все инциденты привязаны к определенным местам, да и опасно нынче почти везде, так что избежать неприятностей все равно не получится никаким планированием.

Смотреть галерею скриншотов Ash of Gods: Redemption

Письмена на карте – не все, что влияет на выбор дороги. Для путешествий необходим особый ресурс – стриксы, волшебные камни, спасающие нас от странного «морового поветрия». Со временем они «выгорают»; переходы расходуют определенное количество, поэтому иногда поневоле сворачиваешь на тропу покороче. Добывать их – задача первостепенной важности, ведь без колдовской защиты товарищи начинают болеть. Но все это имеет значение лишь для людей… У Хопера Рули проблемы похлеще – вездесущая болезнь его не трогает, а вот насланное невесть кем жуткое проклятие медленно пожирает изнутри, снижая параметры с каждым новым приступом. Вспышки магического недуга можно подавлять силой воли, при этом попытки сопротивления почему-то усиливают Жатву во всем мире, повышая общий уровень сложности. Дилемма, к сожалению, выглядит несколько натянутой. Даже с максимальными штрафами Рули достаточно силен, чтобы непринужденно уничтожать целые толпы противников, и небрежно навязанная сценарием манера всегда выходить на поле брани в одиночку ему ничуть не мешает.

Дело, правда, не только в невероятной крутости проклятого бессмертного. Из-за крайне оригинальной пошаговой системы численность в сражениях почти никогда не играет решающей роли. В Ash of Gods нет никакого подобия «инициативы» и присутствует строгая очередность ходов – сначала вы, потом враг, и никак иначе. Словно в шахматах с забавным ограничением – представьте, что, передвинув своего слона, вы не сможете его трогать, пока не используете все остальные фигуры. В этом-то сочетании и зарыта собака. Грубо говоря, в битве «десятеро на одного» одиночка будет ходить после каждого противника, то есть в десять раз чаще всех остальных. Этими своеобразными правилами AurumDust устроила форменное раздолье для отчаянных сорвиголов – тактики в духе «трое безумцев стремительно уничтожают крупный отряд» жизнеспособны, хотя совершать ошибки при таком раскладе чревато.

Смотреть галерею скриншотов Ash of Gods: Redemption

Полно в разборках и других непривычных условностей. Тут тоже заметно влияние The Banner Saga: у всех бойцов есть две основные характеристики, здоровье и энергия, и нужно постоянно выбирать, по какой именно лупить. Причем, обнулив энергию кого-либо, вы будете наносить ему двойной урон по здоровью. Но эти понятия в данном случае совершенно абстрактные – если уж лучники платят за особо мощные выстрелы внушительными количествами собственной крови, что говорить о любителях рукопашных схваток. Дополнительную сумятицу вносят магические карты, позволяющие, скажем, наложить полезный «бафф» или вообще до конца боя поменять местами атрибуты всех присутствующих. К несчастью, эффективных очень мало, и возня с колодой не часто себя оправдывает – как правило, от мечей и копий в разы больше толку. И все же, серьезного отторжения драки не вызывают. Они не настолько хороши, чтобы тратить много времени на глубоко второстепенный здесь мультиплеер, зато в кампании пришлись ко двору. В них хватает всяких хитрых нюансов, и хотя в целом одолевать туповатый ИИ несложно, на пути к красивым победам без потерь есть где пораскинуть мозгами.

Потери — пожалуй, самая примечательная особенность Ash of Gods. Угробить соратника можно каким-нибудь неудачным решением… а еще неразумным командованием: павшие в боях и лишенные стриксов персонажи всякий раз получают условные «ранения». Тот, кто наберет четыре символических «черепа», умирает. Авторы отнюдь не преувеличивали, рассказывая о внушительной вариативности – погибнуть тем или иным образом может кто угодно, включая главных героев, и это, само собой, серьезно повлияет на развитие сюжета. Вот только он плох, и никакой запредельной нелинейностью этого не исправить.

Да, нас поджидает целая уйма ситуаций, требующих делать выбор, однако интересных среди них почти нет, а последствия редко бьют по голове по-настоящему. Да, здесь множество диалогов… и написаны они так, что наводят на мысли о ставшем притчей во языцех «русском фэнтези про попаданцев». Какие уж там яркие личности, какая драма… Линия Ло Фенга поначалу слегка интригует за счет экзотичности (игры давненько не спрашивали меня, какую часть тела отрубить собеседнику), а в конечном итоге оказывается еще хуже прочих. Когда все три повествовательные ветви соединят воедино в финале, Ash of Gods предстанет перед вами во всей красе – слабая и нелогичная история, переполненная недомолвками и просчетами. Нет, это совсем не The Banner Saga. Увы.

* * *

Выносить Ash of Gods вердикт грустно. Она хорошо выглядит, отлично звучит (над саундтреком работал Адам Скорупа), и идеи в ее основе лежат занятные. Но все это пропало впустую.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280X
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ash of Gods: Redemption
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензия. Игра на стриме не впечатлила. Шкучная.

  • Трам-пам-пам

    А почему так ма..?

  • Weltfraumfahrer

    Когда на улице +5, все в теплых куртках, доспехах…..Но ты машина-кочка на антифризе, данаболе и куриных грудках хочешь показать на ушла бабушкина пенсия.
    Но к лето подкачался, это да
    http://s01.riotpixels.net/data/72/61/7261d8db-0c91-4855-9dae-cfb61f368864.jpg/screenshot.ash-of-gods-redemption.1920×1080.2018-05-02.94.jpg

  • Mortang

    «чем-то неуловимо напоминающее посвященные мечу и магии книги Ника Перумова.» Довольно жестокое сравнение по отношению к игре.

  • mamkino_gore

    Мне кажется, что первые дни книги цикла были неплохими. Хотя, возможно, я был слишком молод, когда их читал ))

  • Stella_Astrum

    Как будто баннерсага это хорошая игра, опять и снова — точно такая же.

  • mamkino_gore

    The Banner Saga прекрасна. Но Твинсент с этим не согласится )

  • Да, тексты пытаются быть литературными, но получается плохо. Чувства персонажей не показываются через диалоги, а описываются.

    Хотя это всё равно гораздо лучше чем в Эадорах (там не Перумов, там «программист Вася пишет фанфик начитавшись Перумова).

  • Кадров Никита

    А мне понравилось! К стати, очередная игра которая нравится игрокам и хается изданиями. На стиме очень положительно, на мета критик 7.8 у юзеров и 65 у критиков. Рекомендую попробовать, особенно учитывая совершенно не большую стоимость

  • Gorthauerr

    Но как же так?
    Модное нынче 2D, олд скул, отечественные разработчики…
    Почему клону Баннер Саги оценка и рецензия такие невысокие? могли и 70% влепить. А уж на фоне всякого пиксельного кала с 95% — так и на все 195% оценить.

  • Александр Жирнов

    Неужели игра так плоха? Обидно за отечественного производителя…

  • >:(

  • art477

    Как игра Баннер сага, действительно, так себе; теплый прием был во многом обусловлен свежестью и оригинальностью стилистики. Но как интерактивная книжка с картинками — вполне ничего.
    И я не понял, за что в рецензии пинают боевку… Ну то есть понятно за что, но Сагу за точно такую же… странную очередность ходов только хвалили — мол свежо и оригинально!)

  • Надо Бобика искать, он первой саге 90% впендюрил.

  • > Какие уж там яркие личности, какая драма…
    Не могу не поинтересоваться.
    В баннер саге были яркие личности?

  • mamkino_gore

    В Banner Saga же другая боевка: если остается только один персонаж на поле боя, то включается режим побоища, при котором один ход этого последнего бойца приходится на ходы всех персонажей противника, то есть шансов у него очень мало.
    Я не соглашусь, что в The Banner Saga посредственный геймплей. ИМХО, он достаточно продуманный и элегантный, особенно хорошо он раскрывается во второй части в Survival Mode, но и в сюжете не сказал бы, что с ним есть какие-то проблемы.

  • mamkino_gore

    К счастью, на этом сайте авторы достаточно адекватны, чтобы не скатываться до уровня «свои какахи не пахнут, поддержим русскую игру»!
    P.S. Забыл название той знаменитой игры, на которую девушка писала рецензию (что-то в духе «Маша и медведи» на АГ), с которой связана локальная драма )))

  • mamkino_gore

    Я думаю, что это уже будет скучно, если я начну Вам перечислять классных героев из TBS. Надо дать дорогу другим.
    P.S. Если другие не объявятся, у меня уже готова отмазка, что им просто было неприятно видеть что-то про Ash of Gods, поэтому они не видели Ваш коммент.

  • mamkino_gore

    Я слышал достаточно негативных отзывов.
    Часто маленькие игры собирают преданную армию поклонников, поэтому кажется, что всем прямо нравится. Вспоминается, прости господи, Mad Games Tycoon.

  • Тимур

    Эадор же вроде один человек и делал?

  • Bishop

    Даже в позднее средневековье художники в библейских сюжетах изображали римских легионеров в миланских латах, с алебардами и арбалетами.
    В Средние века народ не имел и не мог иметь понятия об истории. Пугать его прошлой Жатвой 700-летней давности — это примерно как пугать нас Великим Потопом, произошедшим 7000 лет тому назад, а также предыдущим, нехило покосившим мастодонтов и индрикотериев.

  • zmiyko

    Именно.

  • Ulris Ventis

    Ммм, данабол))

  • art477

    Я во вторую часть не играл, а по первой помню, что тактические бои в целом были неплохи, но удручающе однообразны: два с половиной вида врагов на всю игру, арены, которые отличались только визуально, но из-за отсутствия каких-нибудь интерактивных объектов игрались совершенно одинаково. Ну а стратнгический режим был настолько примитивен, что, кажется, лучше б его вообще не было.

  • mamkino_gore

    Ок, спорить не буду. Описанные Вами доводы вполне мне понятны. Я совсем иначе игру воспринимал, но с уважением отношусь к тому, что моё восприятие разделяют далеко не все.

  • M’aiq the Liar

    Плоха, но играбельна.

  • M’aiq the Liar

    ….
    У меня еще пылает поэтому будет много текста. Простите.

    Дело не только в том, что игра визуально напоминает Баннер Сагу. Она не оригинальна по своей сути и не пытается создать свои какие-то фишки. Начиная от названий. Да-да, Хмельная Падь, а не Хельмова – мы поняли, ага. Заканчивая подражанием ВК и Игре Престолов. Но лично мне такой сеттинг заходит больше чем в той же Баннер Саге.

    Пусть местные диалоги писал будто идейный последователь Перумова и ко (прости, знаю, он многим нравится, но других плохих авторов в этом жанре я не знаю). Но здесь очень много интересных второстепенных персонажей. Прямо туча. И им всем прописали нормальные истории. Пусть все клишировано, но зато разнообразно. Боевка по началу кажется притягательной. Рисовка приятная. Музыка отличная.

  • Эадор.Генезис он сам делал, а ремейк а-ля Герои 4 уже в студии, могли бы нанять писателя, он бы ну хотя бы зарерайтил это всё.

  • Bishop

    Перумов отлично пишет, просто он отлично пишет глупости.

  • Mikk5505

    Лучше скачать с торрента и попробовать. Поскольку за 2 часа, через которые возможен рефанд игры в Стиме, некоторые «достоинства» можно не разглядеть. Например, логику сценариста, которая не поддается никакой логике.

  • M’aiq the Liar

    Признаюсь, я не читал фэнтези. Читал у него школьником еще какой-то клон на Звездный десант. Череп на рукаве. Что-то такое. И он был плох. Даже тогда. Может. В фэнтези у него гораздо лучше выходит. Просто не знаю никаких других авторов. В свое время пробовал читать Сальваторе. Но даже у него уровень выше, чем местные тексты.

  • Кадров Никита

    Вы к тому что статистика не достаточная? Может быть. Но я повторюсь лично я пошёл её до конца с большим удовольствием. А я достаточно привередлив к качеству сюжета в играх. Тут все ок кроме немного смазанный концовки и нескольких нестыковок родом из перебора вариативности.

  • Mikk5505

    И это еще в рецензии не написали про «логику» сценариста, который ведет на убой всю команду Фенга за крошечную задержку в паре ничем не примечательных диалогов. Или хрестоматийный пример — выживание одного из персонажей зависит от того, что вы купили в самой первой сцене игры. Причем никакой логики или подсказок за этим выбором нет и в помине.

  • Bishop

    Когда я говорю, что мне не нравятся игры вроде ПоЕ или АоД из-за кучи текста, или когда я, не дай Бог, скажу, что мне интересней смотреть озвученные сюжетные катсцены, чем читать в игре, меня наперегонки спешат отправить в КоД, обвинить в невежестве, тупости и т.д.

    Но проблема-то вся в том, что тексты даже в самых крупных играх пишут те, кого у нас принято называть копирайтерами, а на Западе в титрах они скрываются под титулами Text Writer, Dialogues, Script и т.п., и идут туда те, кто не вышел даже на уровень нарицательных говноделов вроде Д. Донцовой и В. Шитова (не говоря уже о Перумове) — ведь это писатели, а те — нет.

    В связи с чем и возникает вопрос: почему я должен хотеть вместо книги читать стены текста, написанные теми, кто по статусу ниже Донцовой с Шитовым, если я в настоящий момент решил уделить время не чтению, а видеоигре?

  • qV_

    обелиски-менгиры

    Чё?!
    Это как сказать «брёвна-доски» или «сушки-пончики».

    http://nemozhetbit.ru/uploads/posts/2017-02/1487621002_chto_skryvayut_mengiry2.jpg
    https://frenchparis.ru/wp-content/uploads/frenchparis/2012/09/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BA.jpg

  • M’aiq the Liar

    Мне больше понравилось с Фенгм он у меня отдал свои нательные камни рыжей девушке, в диалогах я игнорил его этот культ, давал обещание ее отцу оберегать ее любой ценой и прочее, прочее. Но, млин, в финале он бездумно режет ей горло. Л -логика

  • M’aiq the Liar

    Наверное, потому что жанр такой. Это ж не онлайн шутер. Просто это именно что не должны быть стены текста, а диалоги специально под игру, а не пабликов фанфика властелина колец.

  • Bishop

    Ну так верно, должны быть хорошие функциональные диалоги. Но мы по умолчанию не можем ожидать, что они будут написаны ХОТЯ БЫ Перумовым. Потому что пишут их 23-летние ноунеймы, которые вполне естественно являются идейными последователями того или иного автора (и наверное не совсем корректно отождествлять по уровню письма идейного последователя Гессе с Гессе).

  • M’aiq the Liar

    Имелось в виду как раз, что копия Перумова будет даже хуже самого Перумова. Возможно, не ясно выразился.

  • Bishop

    Я, наверное, тоже не совсем четко выразился: мне изначально понятно, что текст в игре будет писать чья-то копия, поэтому я от него ничего не жду.

  • mamkino_gore

    Я рад, что Вам игра понравилась. Без всякого сарказма, я считаю, что это хорошо, когда выходят игры, которые находят свою аудиторию.
    Дело не только в статистике. Просто с маленькими проектами часто получается так, что их покупают только очень заинтересованные люди. Те же AAA-проекты часто покупают все подряд: кому было интересно, кто мимо проходил с вопросом «а что там вышло?», кто хотел нового экшОна и т.п. Поэтому недовольных обычно больше. Ну и за 2000 рублей люди в среднем хотят от игры большего. И если они не получают, чего хотели, то с большей охотой бегут писать гневные отзывы.
    Маленькие и средние проекты чаще (по моим личным наблюдениям) нанимают комьюнити-менеджеров, которые умело решают вопросы с негативом. Например, есть небольшие проекты, которые мне не понравились в целом, но я их даже не рефанднул и никогда не говорю о них плохо. Просто считаю, что мне не зашло, но уважение к проекту есть (при условии, что проект не отстой, я говорю только о тех случаях, когда, как говорится, it’s not my cup of tea). Бывают, конечно, и конченые примеры, когда разработчики мелких проекты начинают обидки кидать вместо адекватной работы с сообществом, но, к счастью, такое реже случается.

  • Потому что настоящие свидетели истинного rpg тебе скажут, что ты должен включать свою фантазию при чтении и все дорисовывать. И вот это все, что ты там себе нафантазировал, будет по умолчанию круче любого авторского текста, и о боже, круче любой кинемотаграфии и озвучки, потому что это родное, посконное и скрепное, ололоо 111!!!!

  • Snor

    Это очень странно, возможно баг. Потому если последовательно отыгрывать «хорошего» Ло Фенга, в конце будет выбор. У меня был.

  • M’aiq the Liar

    хз, я отыгрывал всех белых и пушистых. Всех довел до финала. Хотя на самом деле тут нужно постараться, чтобы умер кто-то даже из второстепенных. Стриксы могут закончиться, но если у каждого торговца их покупать, то это почти невозможно.

    Ах, да еще эти дурацкие карты. Может я ими не так пользовался, но полезных там все пара штук за всю игру. Да, и до мощных которые открываются на 6ом ходу редко доходишь. Бои раньше кончаются.

  • Snor

    The Banner Saga я поставил 88.

  • Irx

    По мне так и сага 70% заслуживает с натягом.

  • Irx

    Если нравится баннер сага, попробовать стоит, если нет — то нет. Что бы там не писали в рецензии, это 100% клон. Причём если клон обычно копирует только игромеханику, то здесь «вдохновлялись» ещё и стилистикой, и сюжетом.

  • Irx

    Не, копирайтеры это те кто пишут рекламные слоганы и речи политикам, тексты для игр пишут писатели/сценаристы.

  • Bishop

    Не, именно писатели текстов для игр также называются копирайтерами. Писатели пишут повести и романы, сценаристы — сценарии.

  • Snor

    Ну да, ну да. Куда уж Авеллону, Гейдеру и Йоко Таро до Донцовой.

  • Hater

    Блин, да там даже шрифты скомунижжены…

  • Snor

    Я не вкладывал негативного подтекста, если что. Перумова можно много за что не любить, но миры он вполне забавные придумывал.

  • ParasaitoShinguru

    Жестоко было бы «чем-то неуловимо напоминающее книги Юрия Никитина», например.

  • Bishop

    Ну, тогда для него, наверное, будет немного обидной данная ему характеристика неудачного последователя Перумова.

  • LinDze

    в ней есть, так любимый многими, псевдоскандинасвский сеттинг

  • Allian

    Тем не менее до Перумова ему еще расти и расти 😉

  • Allian

    А в чем принципиальная разница? Тут и там вертикально стоящий камень.

  • Helso

    Уф. Как мне не нравится такой стиль игр. С этой унылой боёвкой. С персонажами стоящими в одной позе и моргающими глазами. Просто не заходит, ну неужели нельзя было сделать нечто похожее на Шэдоуран? Зачем Баннерсага? Уныние же.

  • Stella_Astrum

    Окстись… перекрестись…

  • Aleksey Dyukov

    Ну какой данабол, что вы. Только творог.

  • Stella_Astrum

    Растёт, растёт — и почти дорос уже, свет виден — и тут такая жопа здоровенная сверху садится и снова темнота. Сорри…

  • Bersercker

    ПоЕ то ладно, но чем АоД не угодил? Не в лохализации ли дело?

  • Stella_Astrum

    Ну вот щас — в слудующий раз выборы в диалогах ни на что влиять не будут ещё и — вот и шадуран!

  • zorg

    мне очень понравилась БС, но очередность ходов там — тупость невообразимая

  • pixelgoo

    Почти любое пиксельное инди будет интересней играть чем эту унылость.

  • Snor

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%80
    Менгир – древний обелиск. Какие «сушки-пончики»?

  • Kain

    Три часа ночи, самое время! Имен я, к сожалению, сейчас не вспомню, но не в них же дело.
    Седая лучница — по настоящему сильная женщина, не павшая духом после смерти мужа и всего вот этого, что на них свалилось.
    Друг ГГ, который мог стать королем варлов, но справедливо решил, что его «подвиг» того не стоит.
    Два брата — один семьянин, второй бабник, и потому не сходящиеся во взглядах.
    Чокнутый стражник и совсем поехавший капитан. Не от того я ждал подлянки всю дорогу.
    Ну и так далее, Там практически нет статистов, и это только первая часть.

  • industria intrepidusfrom

    не три белых мышки случаем ли?

  • maltshik

    Отнюдь нет. «Компьютерные приключения Аленушки и Еремы». Для игры с таким названием и рецензии не надо.

  • mamkino_gore

    Да, оно, наверное )

  • mamkino_gore

    Да, нашёл!

  • lek.sys

    «русского клона The Banner Saga« : елочки в конце не в ту сторону…

  • Mortang

    Юрия Петухова.

  • Mortang

    >>придумывал
    Ladno.

  • reanimator4

    По сути единственная полезная карта во всей игре, это поменять местами энергию и хп.
    Только с ней жнецов и чпокал.

  • Warhammerist

    Самое смешное — книги по Эадору выходили — https://fantlab.ru/work427474

  • Snor

    Ну как бы да, он не только «продолжения» LotR писал 🙂

  • M’aiq the Liar

    да, только с Ло Фенгом не канает. Так как у него вначале боя энергия на нуле и эта карта его убивает.

    Кстати, мне очень сильно так кажется, что персонаж Ло Фенга очень сильно напоминает героя из сериала В пустыне смерти. Хотя может я и расист 🙂

    https://nerdist.com/wp-content/uploads/2015/11/Into-the-Badlands-AMC.jpg

  • Dirk Digler

    руки-базуки

  • ilw

    >>65%
    Нехер делать боевку, где при увеличении количества собственных бойцов не увеличиваются шансы на победу.

  • BoDunoff

    AoD играл в оригинале, и проблема тамошнего текста — некая сухость. При все классности сюжета и лора, именно текстовая часть невыразительная и незапоминающася

  • zebrotavr3

    смотря что считать победой. Если идти чтоб без ран вообще таки да — это не победа. А так 1 перс если он не убер-хопер не сможет положить 6 твоих однопартийцев.
    Вообще я в разных ветках шел принципиально разными методами — в отряде с Торна качал максимальную пачку (6х — Торн+2 лучника+2 танка + сюжетные персы), а за Ло Фенга исключительно все бои в одно рыло Ло фенгом при выставленной сложности 7. В общем и там и там получилось нормально пройти (больше бесила нехватка стриксов). К боевке претензий практически нет за исключением что 80% карт шлак не понятно на какую стратегию ориентированный. т.е. реально лучше не иметь совсем карт чем иметь такие.

  • TrueOldman

    как будто ты хоть что-то понимаешь в играх

  • Avestus

    Ну справедливости ради уже начиная с Dragonfall в shadowrun получше с этим стало.

  • Avestus

    В Баннер Саге как минимум есть Pillage и когда у противника остаётся только один юнит, его можно бить всем скопом. А боёвка там потрясающая по глубине. Это возможно не так раскрывается в основной кампании, но в заброшенном мультиплеерном режиме чувствовалось.

  • Stella_Astrum

    У меня все пройдены, так что нет — речь о рядовых, рутинных выборах в диалогах, а не о нелинейности в целом — с ней получше, чуть, после ретурнса, а вот диалоги так и остались больше косметикой для отыгрыша в голове. Ну а ирония пста была, конечн, в том, что скопировать шадоран геймплейно у них бы не вышло — там хоть что-то балансили и тактики было сколько-т, как помню, вменяемой, вселенная достойная — так что в случае с баннерсагой, они хоть что-то хорошее смогли скопировать нормально, в силу простоты исполнения.

  • Jiy

    Скорее всего да. Лучше не пробуй перечитывать, не повторяй моей ошибки.

  • Jiy

    Нет, Петухов неповторим.

  • Timks

    Раз на раз. Вот есть же Final station. Геймплея не очень много, но душа, атмосфера и вообще.

  • Umbaretz

    Ну,таки про арбалет римпляне знали.

  • Выдумщик

    Ключевое слово тут «куча» или всё же «книги»?

  • Выдумщик

    «с лёгкой ноткой Дарьи Донцовой»

  • Выдумщик

    Никогда такого не было и вот опять.

  • Bishop

    Ну древний самострел (crossbow) и средневековый арбалет (arbalest) — все же разные вещи. Особенно в руках римлянина в латах и саладе.

  • JC Denton

    Даже читать не стал. Когда визуал настолько похож — до степени смешения, то это самый что ни на есть плагиат. Особенно из-за того, что остальные элементы хуже в разы. Таким образом привлекли к говеной игре внимание — просто украв чужой визуал.

  • qV_

    Да блин, по картинкам не видно, что ли? Во-первых, разница в сотни лет культурного развития. Во-вторых. Менгир — это тупо вертикально вкопанная монолитная каменюка, в лучшем случае немного подрихтованная. А обелиск — это уже конкретно про форму (гранёный каменный столб, который может быть и не монолитным).

  • Snor

    Насколько похож-то? Он и там, и там мультяшный, да, но «до степени смешения»? Вот, для наглядности, два скриншота с персонажами крупным планом:
    http://ru.riotpixels.com/games/ash-of-gods-redemption/screenshots/100/
    http://ru.riotpixels.com/games/banner-saga/screenshots/89/
    Ты серьезно видишь здесь один и тот же визуальный стиль?

  • Allian

    Не культурного развития, а технологического. Да, и в том, и в другом случае вертикальная каменюка, выполненная на текущем уровне технологического развития.

    Видел телефон Белла? Есть разница с современным телефоном? Но ведь все равно телефон.

  • zebrotavr3

    эммм ну честно говоря да. Т.е. если бы мне сказали что это кадры из одной игры (без учета интерфейса) или с учетом интерфейса из разных игр одной серии то я бы даже не засомневался бы.

  • Someone132

    Ну, что в Ясене нарисовано потоньше заметно, но кардинальных отличий мало. Правда в принципе портреты всегда будут выглядеть похоже, если нет очевидного уклона в гротеск и т.д. По мне, разница значительно заметнее на поле боя.

    И кстати, такой вопрос: а какая игра теперь будет лучше — Ясень, или Seven: The Days Long Gone? Исходя из того, что последнюю таки должны были за полгода очистить от всех багов.

  • qV_

    Блин, этот глючный Дискус не может нормально оповещения об ответах показывать.

    Итак, к чему ты это написал? Хочешь поспорить с текущей научной терминологией или что? Примечательно, но в ответе Снору я более подробно разъяснил вопрос. Но его незапрувил модератор или сам Снор. Интересно почему.

  • qV_

    __

  • qV_

    Модератор спит на посту? Или чем так ужасен мой ответ?

  • qV_

    Зайдём с другого бока. Какой обелиск? Где обелиск?
    > Менги́р (от брет. men — камень и hir — длинный)[1] — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного либо дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Менгир

  • Allian

    А «Чё?! Это как сказать «брёвна-доски» или «сушки-пончики».» это из научной дискуссии реплика?

  • JC Denton

    Те же пастельные краски и очертания. Естественно немного поменяли интерфейс. Но даже расположение картинки и скиллов одинаковое. Я удивляюсь, что кто-то может тут НЕ увидеть плагиат.

  • qV_

    Чел, если хочешь, то можешь вместе со Снором менгир и стелой, и колонной, или даже скульптурой называть. А-чё-такова? Это ведь всё часто что-то большое и из камня.

    Есть конкретная научная терминология. Менгир и обелиск — это разные вещи. Ты спросил про разницу, я пояснил. Потом ты начинаешь разводить какое-то софистское словоблудие. Вопрос. Зачем? Хочешь деталей по терминам, гугли в Интернете. Он тут, недалеко.

    Вот, например, ты зачем написал вот это?
    > и в том, и в другом случае вертикальная каменюка, выполненная на текущем уровне технологического развития.

    Когда я уже акцентировал выше, что обелиск это форма. Современные обелиски — это как правило груды камней либо железобетонная заливка. А НЕ одна монолитная природная каменюка.

  • qV_

    До кучи перезалив моего ответа Снору. Минимизировал теги. Оставил только курсив для цитат. Может сейчас модератор его пропустит.
    ——

    Ага, «спс» за наводку, уже поправил — вики-статью. Вы шутите, что ли? В вопросе о дефинициях ссылаться на Вики да ещё и на поясняющую некорректную приписку-сравнение от какого-то васяна-первокурсника, плюс небрежно опустив всё тело определения. Норм так передёрнули фактику. Попахивает жёлтой прессой 80-го левела.

    Сначала необоснованно создали какого-то словесного франкенштейна-человека-паука, а потом так некрасиво и позорно защищаете это нечто. Не знаю. Может у Вас в детстве случился ассоциативный импринтинг по просмотру мультика про Астерикса и Обеликса, где последний таскал мегакаменюки — заготовки под менгиры и прочие мегалиты? Но что Вам помешало просто глянуть определения из нормальных научно-авторизованных словарей?

    «Менгир (бретонск. menhir, от men — камень и hir — длинный)
    простейший вид мегалитических сооружений (см. Мегалиты ), состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

    Обелиск (греч. obeliskos, буквально — небольшой вертел)
    гранёный (чаще квадратный в сечении), суживающийся кверху каменный столб с заострённой пирамидальной верхушкой.
    »
    (с)Большая Советская Энциклопедия

    Т.о. те каменюки, что в игре, это именно менгиры (если конечно разрабы таки обозначат в сюжете их искусственное происхождение). Обелисками там даже и не пахнет.

    Вот Вам, кстати, ниже картинка ДРЕВНЕЙШЕГО (4к лет возрастом) из известных обелисков.
    https://www.ancient.eu/uploads/images/6010.jpg