Одна американская семья переезжает в другой штат. Вторая совершает неудачное ограбление крайне непростого человека. Абсолютно случайно их судьбы переплетаются в придорожном мотеле в забытом богом городке. Нам, разумеется, предлагают решать: кому жить, а кому умереть.
Жизнь и судьба
Разработка: Interior/Night
Издание: Xbox Game Studios
Жанры: Interactive movie/2D
Похожие игры: Late Shift, Heavy Rain, The Wolf Among Us, Fahrenheit
Мультиплеер: (8) Internet, head-to-head
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X
Обычно в приключениях Quantic Dream нужно самостоятельно ходить по локациям, искать предметы и применять их. As Dusk Falls ничего подобного не требует. События текут сами собой, нам доверяют лишь выбирать ответы в диалогах, принимать «судьбоносные» решения и иногда дергать стик либо давить кнопку в нехитрых QTE.
Смотреть галерею скриншотов As Dusk Falls
На мой взгляд, геймдизайнер Fahrenheit и Heavy Rain лучше других должна понимать, что делало обе игры особенными. Когда все вокруг тряслось, ваши руки тряслись, Итан тоже трясся, и надо было как-то отрезать себе палец — то были действительно уникальные ощущения. Комплексные QTE хорошо работали в связке с профессиональной постановкой и операторской работой. As Dusk Falls фактически лишена столь напряженных моментов. Впрочем, как и большинство современных «фильмов с игровым процессом».
Она вялая — под стать своей незамысловатой истории на шесть часов, разбитой на два куска по три главы в каждом. Подобно плохому сериалу (то есть большинству сериалов), она изобилует «филлерами» — сценами, ничего не добавляющими к общему сюжету, и эпизодами, вызывающими серьезные вопросы. В финале есть откровенный намек то ли на сиквел, то ли на огромное DLC — аж неудобно. Ведь до конца не понять: текущая-то история завершена или как?.. И не такие уж редкие удачные моменты вроде достоверно разыгранной сцены подозрения в супружеской неверности не в силах задвинуть на второй план в целом усыпляющую центральную тему повествования.
Смотреть галерею скриншотов As Dusk Falls
Авторы любят козырять густым «древом» выборов и последствий. К нему у меня куча вопросов. Если приглядеться, то легко заметить: отделившиеся друг от друга сценарные веточки вскоре вновь сливаются. Исключения редки и мало что дают. До уровня The Witcher 2, где поступки заметно влияли на развитие событий, студии Interior/Night далеко.
Скорее на ум приходит The Wolf Among Us, где в конце мне припомнили поступки, которых я не совершал. As Dusk Falls не допускает таких крупных ошибок, но без них финальный разговор двух ключевых персонажей выглядит не так убедительно. Впрочем, от истории про увязших в проблемах людей другого не ждешь. Однако меня изрядно повеселил тот факт, что казавшаяся ключевой развилка «бежать вместе или расстаться» в итоге ничего не значит: уже через минуту «прошло много лет», и спутница давным-давно покинула нас.
Смотреть галерею скриншотов As Dusk Falls
Да, тут можно постараться, чтобы многие из участников драмы выжили или умерли. На мой взгляд — разница невелика, история в принципе не цепляет. Из завязки в духе «От заката до рассвета» получилась дежурная серия «Улицы разбитых фонарей».
Хорошо хоть актерский состав приятный. Среди прочих ветераны «кинца» узнают Скотта Шелби из Heavy Rain. А фанаты Returnal повстречают Джейн Перри, озвучившую главную героиню в эксклюзиве PS5.
Смотреть галерею скриншотов As Dusk Falls
На полную катушку, увы, им разойтись не дадут, виной чему специфический визуальный стиль: большинство объектов в кадре — рисованные. Диалоги поданы как картины, периодически сменяющиеся. Либо как комикс — представьте себе заставки из Max Payne, которые идут всю игру! Удобно для разработчиков: не нужно тратиться на лицевую анимацию. И первое время это выглядит интересно, но потом эффект перехода от кадра к кадру приедается. Динамичные сцены и вовсе нелепые. Так можно охарактеризовать все: и явно проседающее повествование, и скучный мультиплеер — в нем толпа зрителей совместно принимает решения. Не представляю себе вечеринку, на которой будут играть в такое: уж лучше засесть за интерактивный хоррор!
* * *
As Dusk Falls обладает любопытным визуальным стилем и известной долей нелинейности. К сожалению, банальный сценарий вкупе с незамысловатым игровым процессом отбивают желание проверять «а что, если…». Потому что правильный ответ — да скорее всего ничего.