Рецензия на Arma 3

logo-arma-3-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Bohemia Interactive
Издатель в России: Buka Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/TPS/Tactical/3D
Похожие игры: Arma (сериал), Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Operation Flashpoint: Red Hammer, Operation Flashpoint: Resistance
Мультиплеер: (256) online
Вышла: «цифра», 12.09.2013 (весь мир, PC)

Bohemia Interactive — типичная «студия одного хита». В 2001-м она выпустила легендарный шутер Operation Flashpoint: Cold War Crisis и вот уже 12-й год кряду пожинает плоды того успеха. С высоты прожитых лет кажется, что оригинал получился столь увлекательным не благодаря, а вопреки способностям чешских разработчиков.

Стабильность с 2001-го

Все попытки развивать серию были такими неудачными, словно ее создатели вообще не понимали, куда нужно двигаться. За целое десятилетие у них не дошли руки до ряда действительно принципиальных проблем, зато они с удовольствием тратили время на нелинейные кампании с «ролевым отыгрышем», «стратегический режим» и прочую накипь. При этом разлад с Codemasters не только заставил чехов использовать бренд Arma вместо Operation Flashpoint, но и лишил их нормального контроля качества. Низкая производительность и программные ошибки стали притчей во языцех.

Аналогов у продукции Bohemia Interactive, впрочем, все равно нет. Хотите увидеть современную войну глазами пехотинца — покупайте свежую Arma. Здесь не загоняют в узкий коридор, как в большинстве сегодняшних милитари-шутеров, а позволяют свободно маневрировать по гигантским открытым локациям. Один солдат мало на что влияет, когда он бежит в атаку с десятками сослуживцев, вокруг грохочут танки, над головой проносятся штурмовики. Управлять техникой, само собой, тоже можно, хотя ее смоделировали не так дотошно, как в полноценных симуляторах.

Смотреть галерею скриншотов Arma 3

Это описание в равной степени подходит и Arma 3, и любой из ее предшественниц. Однако, в отличие от них, новая игра стабильно работает сразу после релиза. Спасибо системе раннего доступа: преданные поклонники приобщились к «альфе» еще весной и помогли авторам избавиться от вопиющих недостатков.

Гораздо лучше, чем обычно, проведена оптимизация — Arma 3 выглядит шикарно, как настоящая PC-игра, с присущими только этой платформе детализацией и размахом. Сильно вырос уровень анимации, физики и звука, причем загрузка занимает считанные секунды.

А вот на то, чтобы довести до ума интерфейс, заботы о пользователях не хватило. Некоторые важные действия (сесть в транспорт, подобрать трофейное оружие) теперь выполняются нажатием одной клавиши. Что именно сделает ваш подопечный — зависит от контекста, тут выручает подсказка в центре экрана. Но в остальном — та же архаика из 2001 года.

Нужно отдать приказ членам отряда или запросить поддержку? Прорывайтесь через несколько меню, тыкая в кнопки от «1» до «0». Чтобы перебраться из кресла водителя за турель, придется перебирать лишние варианты в списке. Даже самые банальные вещи, типа прицеливания, переусложнили. Для игры, где мгновения решают — будет ли боец жить или умрет, это недопустимо.

Смотреть галерею скриншотов Arma 3

Завтрашняя война

Конечно, ветеранов таким не напугать. В конце концов, они помнят заветные комбинации не хуже, чем фанаты Counter-Strike — порядок закупки в начале раунда. Их, скорее, расстроит то, что здесь нет знакомой советской и натовской техники.

Arma 3 изображает гипотетический конфликт между Ираном, США и греческими партизанами в 2035 году, поэтому в арсенале противников в основном вымышленные образцы, частично срисованные с существующих прототипов. Мало того, что футуристические модели упраздняют саму идею участия в реальной войне, так еще и ассортимент довольно скуп. Возможность управлять беспилотниками и плавать с аквалангом это не искупает. Тут все-таки не Call of Duty, чтобы гоняться за модными «примочками».

Огорчает и то, что Bohemia выпустила игру вообще без одиночной кампании. Сюжетные эпизоды планируют добавлять постепенно. 31 октября мы получим лишь треть истории, а ее финал — видимо, уже после Нового года. Пока же доступны немногочисленные миссии, задача которых — не столько развлечь, сколько продемонстрировать особенности Arma 3.

К счастью, за время тестирования старожилы подготовили в редакторе тысячи сценариев. Внимания достойны далеко не все, но система рейтингов в Steam Workshop поможет отобрать лучшие, да и загружать их оттуда легко.

Смотреть галерею скриншотов Arma 3

По-настоящему Arma 3 расцветает там, где необходимо совместное прохождение с товарищами. Воевать слаженной командой против ИИ так интересно, что даже его невероятная меткость не портит впечатление. Поразительно надежные бронежилеты из будущего, которые выдерживают несколько пуль, все равно не спасают. Ведь обидно не когда убивают первым же попаданием, а когда ночью прицельно стреляют по кустам из автомата с расстояния полкилометра.

Мультиплеер, увы, по-прежнему негостеприимен. Разработчики и не подумали объяснить новичкам, что от них требуется. В результате невиданный потенциал становится чем-то абстрактным. Если сунетесь в сетевые баталии без наставника, то почувствуете себя чужим на этом празднике жизни, где кланы проводят серьезные операции на закрытых серверах, а «случайные попутчики» валяют дурака и мешают нормально играть. То, что сообщество способно к самоорганизации, никак не оправдывает чешскую лень.

* * *

Сделав шаг вперед в строительстве универсальной «платформы», Bohemia отступила на два в том, что касается игры — она совсем уж куцая. Покупать Arma 3 прямо сейчас стоит исключительно фанатам. Остальным лучше посмотреть, сработает ли стратегия развития, избранная авторами.

60

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3830
16 Гб на винчестере

Core i5-2300/Phenom II X4 940
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 7750
25 Гб на винчестере

  • Sanekus

    О. Игра оказывается уже вышла, а я думал еще бета.

  • Mihail Maslennikov

    Читаю вывод и щемит в душе — с одной стороны обидно за игру, с другой всё так и есть. Но чего у этой игры не отнять, так это неповторимости — на сегодняшний день я так и не смог найти хоть чего-то мало-мальски похожего и боюсь не найду в ближайшие годы, а ведь именно конкурентов не хватает Богемии.

  • Dice

    Совести им не хватает, а не конкурентов. Расчет на «все равно схавают» нельзя оправдывать отсутствием конкуренции.

  • Lamurchik

    Все в точку, да и фанатам еще ждать, пока до ума доведут и сделают нормальные АСЕ, вейстленд и дэйз. Хотя конечно главная беда у игры — это карта. Алтис отвратителен, излишне огромен и скучен.

    Упоротые фанаты конечно оценят беготню по часу, но я люблю арму за, собственно, сами перестрелки. И если чернорашка была чуть меньше (225, против 270 квкм), то по ней было намного проще и быстрее перемещаться наземным транспортом. И атмосфера была.

    Тут же никакого экшена в CTI (на стратисе есть, но маленький уж слишком и скучный в плане наполнения), а вейс с дэйз вообще не играбельны из-за размеров и других пропорций у игры. То что тут по времени уходит на преодоление 800 метров, во второй арме было бы 2 километрами.

  • Mihail Maslennikov

    Хотя есть у них конкуренты! Их же VBS. Который, правда не доступен простым смертным.

  • Mikhail Volochaev

    А ведь всё равно схавают )

  • bangarak .

    Судя по скринам однако руки теперь нормально держат оружие. Может через несколько частей и управление станет удобней и проще.

  • leet it b

    К 4 части запилят радиальное меню приказов, а к пятой, возможно, избавятся от скролл-архаизма :D. Нам всем так будет не хватать подрывников, которые вместо того, чтобы сесть в вертолет, его минируют и взрывают.

  • Stella_Astrum

    Ладн — это усё очень мило, но что там по поводу дейЗ? Я не слежу, право — просветите…

  • Nines

    Интересно, что бы сказали про любую из частей Elder Scrolls, например, если бы Bethesda выпустила пустую карту с лошадями и редактором, без какого-либо сюжета, городов, данжей, квестов и т.д., и еще бы попросила за это 60$, как Bohemia.

  • Nines

    Насколько я знаю, они приняли решение переписать сетевую часть, примерно в то же время, когда уже должен был состояться обещанный релиз раннего доступа в Steam (это было примерно в конце лета).

  • Stella_Astrum

    Ну не пустую… а так прям маунт н блейд какойт.

  • Юджин Крабс

    Почему не хирург?

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Занят.

  • uptime

    Там вроде все хорошо. Просто проект сильно усложнился, как следствие сроки увеличились. Первоначально хотели просто портировать мод на отдельный движок. Но в последствии решили делать полноценную игру со своими техническими разработками.

    В целом игра разрабатывается около года, что не так много для проекта подобного уровня. Альфу обещают выпустить, как уладят критические проблемы, мешающие геймплею (в основном, как я понял, это касается производительности, хотят чтобы у всех игралось нормально). Так что могут выпустить завтра, а могут через месяц или два. Но есть надежда, что до конца года поиграем.

    Последний отчет о разработке от 7 сентября:
    http://www.youtube.com/watch?v=I_lQE-_3qN8

  • Юджин Крабс

    Жаль. При всем уважении к Константину, имхо квалификации у него в военных шутерах не хватает. Рецензия кажется очень поверхностной, особенно в контрасте с его детальными и интересными рецензиями на стратегии.

  • Oleg Kebaneishvili

    Не знаю, мне кажется, что игра достойна большей оценки. Я думаю, что с релизом одиночки можно будет процентов 10-20 накинуть.

  • Argentum

    Надо было начинать писать после выхода всего сингла, к тому моменту всё будет совсем иначе

  • Oldboy

    Ну игру-то они уже официально выпустил, и не вина рецензиста, что сингловая часть задерживается.
    Так и GTA V, нужно было обозревать только после выхода GTA Online, по вашей логике.

  • Антон Гарелышев

    Отличная рецензия! Практически полностью отражает мое мнение.

  • Metrondil

    Всё так, всё так.
    Позабавило про «хотите увидеть современную войну глазами пехотинца» :D
    Чтобы что-то там такое хотя бы близко увидеть глазами «пехотинца», дорогие дети, нужна не Арма, а армия ;)

  • Harlequin

    Сирийская.)

  • Metrondil

    Положение дел в стране например с исполнением гражданами предусмотренных федеральным законодательством известных обязанностей в частности, и с обороной в целом, красноречиво свидетельствует, что некоторым и российской будет за глаза.

    Что некоторым и российская кажется чем-то непосильным, запредельным, чуждым и далёким.

  • Stella_Astrum

    Нам нужно больше хардкора. Ну — нам-не-нам, а я не откажус.

  • Argentum

    что такое GTA?

  • Konstantin Kim

    Это зависит от самой «одиночки». Если она будет такая же сухая и дежурная, как в ArmA1, или такая же размытая и несфокусированная, как в ArmA2 — словом, не дотянет до оригинальной OFP с аддонами — то ну ее.

  • Oldboy

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto_V

  • Konstantin Fomin

    Посмотрим на первый эпизод, тогда решим, что делать с синглом, нужно ли что-то по нему писать и как, по одному эпизоду или ждать выхода всей кампании.

  • Konstantin Fomin

    А что конкретно не упомянул важного? Или какие моменты хотелось бы более подробно чтобы были освещены?
    Я на OFP потратил в свое время десятки, если не сотни часов, и потом все части Arma (не аддоны) пытался, скажем так, играть.

  • Argentum

    Я к тому что на тот момент игра будет съедобнее в целом, а не конкретно про сингл. Я тоже ожидал что писать будет Михаил, всё-таки хардкор была его прерогатива

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Она же сейчас в таком виде продается как полноценный релиз, а не какой-нибудь «ранний доступ» — с чего делать поблажки?

  • http://vinilium.tumblr.com/ vinilium

    Поигрывая время от времени уже лет десять, у меня сложилось противоположное мнение — такое ощущение, что чехи сразу знали что хотят, но обходиться приходилось доступными на тот момент технологическими достижениями. В итоге, мало изменившись по сути, игра постепенно приходит к тому, что, и главное как, задумывалось изначально.

    Да и вообще, по большому счету весь потенциал раскрывается лишь в хардкорном мультиплейере вроде серверов «Серьёзные игры на Тушино». По-моему, именно для этого все и затевалось.

  • TheShinigami

    Честно говоря кривожопость серии меня разочаровывает настолько, что и Арма2 то мне пригодилась исключительно из-за DayZ. Играть в игру, где травка пропадает на расстоянии и все как на ладони, всерьез — не могу. Особенно когда от этого зависит минут 20 перемещений до этого.
    Что им мешает найти людей с прямыми руками уже? Продажи ведь черт возьми большие..

  • Golgari

    Согласен со всем вышеперечисленным.
    Им надо уже движок менять потому что играть в это невозможно уже, сколько Альфа версий они бы не фиксили.

  • Gremlin

    Согласен, но учитывая совместимость контента с арма2 это вообще не проблема. Чернорашку на арма3 уже запускают.
    Как допилят ACE и портируют всю технику и оружие можно будет играть =)

  • Lamurchik

    Запускают, да, я сам играл на ней, только гемора с ней много. Нужно иметь лицензию второй части, ОА (для dZ) и кучу места лишнего на винте, если копировать контент в папку А3. И лично я, например, оружие и модели из двойки не хочу эти убогие. Только карту.

    Думаю или аддон выйдет или сами люди склепают что-то типа Черно. Но пока с островом фейл конечно.

  • Lamurchik

    Самое страшное было в начале, что теперь G — это граната, а не инвентарь. Раз 10 из-за этого точно подорвался :D

  • Sdsdsds

    Ням-ням-ням.

  • Asylum

    Константин ведь, помнится, делал поблажки, например, парадоксовским стратегиям, почему бы и тут было не пойти по тому же пути?

  • Fima Efimov

    Ну, например: «О, Скайрим вышел».

  • Fima Efimov

    Такое ощущение, что на какую-то индиаркадку, а не на потенциально серьёзный симулятор. Это как в какой-то рецензии судили игру с позиции маркетинга: всё хорошо, но надо ближе к народу, чтоб и папа и мама сыграли, незачёт!. А тут рецензия — вдруг не дочитают, так, в кратце отпишусь. Не та это игра для такого трюка, хоть я в неё и не играю почти. Что были десятки часов игры перед рецензией, что их не было. Нет, ну несколько интересных мыслей я вынес.

  • Oleg Kebaneishvili

    Уверен, что на OFP похоже не будет, там ведь почти все линейно, а нам обещают кампанию-песочницу, которую можно будет пройти самыми разными способами.

  • Пчёлка

    Радиальное меню говоришь? но мне кажется это сугубо индивидуально, к примеру вот цитата из рецензии на
    Operation Flashpoint: Dragon Rising c AG.RU за авторством
    Хирурга: «В остальное время мы пользуемся круговым командным меню.
    Вроде и пунктов немного,
    но в плане удобства оно уступает даже циферкам из ArmA»

  • Пчёлка

    Ты в Батлу третью давно играл? Если нет то рекомендую запустить карту побольше и посмотреть как там «Травка» исчезает!
    это технический момент, который тебе школьнику не понять!

  • Пчёлка

    Эх, как вы меня забавляете, ты вообще понимаешь что значит для разрабов сменить двигло? И скажи мне милый друг какой ещё движок способен генерировать такие площади с такой прорисовкой? Фростбайт? Да не смешите меня!

  • TheShinigami

    Братюнь, я наверное в школе был, когда ты еще ходил в садик, завязывай с этим.
    И не помню чтобы я приводил где-то в пример БФ3, со словами — посмотрите как нужно. БФ3 — другая опера, это аркадный шутер, там с парашютами и РПГ в дома залетают, какое он вообще отношение имеет к симулятору?

  • TheShinigami

    Какая там на хрен прорисовка, с ума сошел? Деревья и кусты сплошняком, с хреновыми моделями и коробками-домами.
    Как верно заметили, от того что никто этого не делает, автоматом кочующие из игры в игру косяки не прощает.

  • Пчёлка

    Да такое что оба этих продукта являются производными программного кода, и жанр вообще не имеет никакого значения, есть машинные ресурсы, которые накладывают определённые ограничения.

  • Пчёлка

    Послушай, может тебе стоит обновить своё железо? Картинка для таких огромных площадей очень качественная.
    Покажи мне, где она лучше?

  • Arkvid

    Вопрос, скорее риторический, почему нельзя было подождать с выходом игры, до подготовки первого эпизода одиночки? Сидели бы на бете, может еще пару багов бы выловили покамест. Вроде и предзаказы у них были уже оформлены, т.е. и бабки текли так или иначе. Я вообще не понял этого «маркетингового» хода. Поскорее слить чтоль продукт надо было, или что?

  • marselo_io_off

    а когда будет рецензия на PES 2014? очень интересно ваше мнение.

  • lingling

    Не рецензия, а набор противоречий и передергиваний.

    Пнули арму 3 за баги прошлых игр, умно, зато через 2
    параграфа сказали, что да нет, все протестировали, все хорошо.
    Пол рецензии обсуждение новичка, как же могли разрабы помимо
    wasd + LMB добавить клавишь для управления, это так трудно.
    Зато то, что управление стало намного отзывчивее, рассказать
    забыли.

    Была ли интересно рецензия по minecraft? Сильно ли его ругали
    за отсутствие сценария. Вот Arma3 по мне так это такой minecraft про войну, потому и называется платформа.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    А конкретнее?

  • Golgari

    Ты капитан что ли? Этот движок используется со времён первой части. Прошло уже больше 13 лет и всё те же проблемы.

    Да и какие площади? Там через 5 метров мазня с текстурами и 2д деревьями. Чуть ближе и деревья становяться пушистыми.

    Движок? Fox Engine.

  • Golgari

    http://www.valar.ru/gallery/1013/20131007_00003.jpg

    Может тебе кое что надо обновить? Вот тебе скриншот на максимальных настройках. Вот твоя дальность прорисовки.

  • Asylum

    Искать не буду конкретную рецензию — думаю, вопрос не принципиальный, просто помню было что-то вроде «сейчас игра недоработана и с кучей багов, но через год-другой до ума доведут, поэтому высокая оценка авансом».

  • leet it b

    Ну от реализации зависит, конечно. Можно любой интерфейс реализовать плохо. Те же «циферки» намного удобнее были в SWAT’e, хотя там конечно и команд поменьше.

  • leet it b

    Мне повезло, я никого не доверял кнопке «G» вызов инвентаря и все время ее переназначал :)

  • JC Denton

    Даже не армия нужна, а участие в боевых действиях. Все-таки это не одно и то же. ;-)

  • http://steamcommunity.com/id/dirtypigs/ Dirty Pigs

    Драить казармы,убирать территорию,строить какую то хрень на показуху? Положение дел в армии РФ в частности, и с обороной в целом,красноречиво свидетельствует, что некоторым проще дворником устроиться

  • Gremlin

    А ведь был задан прямой вопрос: на что менять движок. Не знаю как в арма3, но в арма2 движок тянет карты 200+ кв.км на 200 человек на сервере с дальностью прорисовки в 5 км. И плевать я хотел на мыло, когда конкурентов нет. Или есть?

  • Gremlin

    Как сказал один мой товарищ, за 2 недели игры на тушино, я узнал больше чем за год в армии. И я склонен согласиться.

  • Golgari

    У вас большие проблемы с чтением потому что вопрос был таков «какой ещё движок способен генерировать такие площади с такой прорисовкой?»
    Я на него ответил.

  • Gremlin

    А мне плевать на модели оружия и техники, в нормальном бою у тебя нет времени их разглядывать, я бы и с картинкой OFP мог бы сейчас играть, главное что бы в редакторе было все, что нужно, а не три с половиной выдуманных танка.

    Насчет места на диске, что мешает использовать HardLinkShellExt или аналоги?

  • http://vinilium.tumblr.com/ vinilium

    Не нужно забывать, что движок не только графика, но и физика. Поэтому надо подобрать такой, где реализована наземная техника — колесная и гусеничная, в том числе и водоплавающая. А, да, и воздушную тоже не забыть.

  • Golgari

    http://www.youtube.com/watch?v=pJHbzZt0oX0
    Я же говорю. Я на этот вопрос ответил. На Fox engine не только техника, но ещё и животные.

  • Gremlin

    Это у вас какие то проблемы, я написал именно про площади и прорисовку, ну напомнил еще, что движок поддерживает в мультиплеере до 256 человек.

    Ну так все же расскажете какой движок бежать лицензирование богемцам или наконец признаетесь, что ответить нечего.

  • Golgari

    Да мне пофигу что вы написали. У вас проблемы со чтением так как, я ответил на его прямой и поставленный вопрос.
    А если вы слепой и не видели что я написал про движок то это ваши проблемы.
    И ещё, ничего лицензировать не нужно. Нужно свой заново написать.

  • Konstantin Fomin

    Так вопрос не ставился никогда.
    Со стратегиями Paradox была ситуация, когда из-за сложности кода они просто выходили глючные, и месяц-два лучше было ждать патчей. Но студия заработала себе репутацию, что они не бросят свои игры и патчи точно будут.
    При этом сами игры развивались, двигали свои серии вперед.
    А тут за столько лет во всем, кроме графики, прогресс микроскопический, а кое-что сдало даже хуже.

  • Argentum

    Багтрекер Arma2 опустел уже после раннего доступа третьей части в стиме, они лизали её так долго, как только смогли

  • Metrondil

    Драить очки (или палубу), запишите-запомните-зазубрите :D

    Ваш ответ будет неполон также без «укладывать кубиками снег», «красить ворота и спать на кпп», «а ещё там злые дедушки из одних регионов РФ драят попу доброму и беззащитному молодняку из других регионов её же». :)
    И всё это красноречиво свидетельствует, что некоторым проще из-под мамкиной юбки и её родной попки задрачивать Арму, обклеившись липовыми справками что твой фонарный столб рекламными объявлениями :D

  • Metrondil

    Клёво.
    Все такие бойцы и воены… мышкой о клавиатуру :)
    Впору новый вид вооружённых сил создавать: компьютерно-задротыне войска или армо-стулодесантные силы :D
    Тушинских воров на вас нет и замполитов не напасёшься.

  • JC Denton

    Вот я это и имел в виду. У нас не армия, а цирк просто.

  • Пчёлка

    Fox Engine? :)

    Ну в принципе всё ясно с тобой.
    Скрин даже обсуждать желание пропало.

  • lingling

    Какой вы остряк, однако, про VBS слышали?

  • Metrondil

    Конечно нет.
    Только про «Аркаду» слышать доводилось.
    Слышали?

  • Golgari

    Ну вот и славно. А обсуждать скрин не надо. Я тебе таких сотню сам наделаю.
    Не волнуйся, может быть в следующий раз в АРМЕ появятся мебель внутри домов и будет нормальная прорисовка и может быть когда-нибудь…

  • Metrondil

    Да цирк, цирк, Джей, поняли уже :)
    О, блин, стихи попёрли :D
    Главное — военкому это не ляпните.
    А ещё справочку не забудьте показать, что в мультиплеере Армы уже своё оттрубили, и не один год.
    Тогда сиюминутное освобождение от службы обеспечено автоматом — моментальный диагноз со всем вытекающими ;)

  • lingling

    Ну давайте же тогда просветим друг друга. Я вам ссылочку http://en.wikipedia.org/wiki/VBS2, советую обратить внимание на раздел VBS2 customers.

  • Metrondil

    Иронию с искромётным юмором от правды-матки значит отличить не умеем, да? (это про вбс если что)

  • lingling

    Каюсь, после вашего предыдущего захода пошутить, от вас иронии как-то не ждал ;)

  • Metrondil

    Неужто так жёстко и экспрессивно вышло? :)

  • Иван Ефимов

    А ничего, что Minecraft стоит 10 долларов, а Arma — 60? Или то что изначально обещали выпустить игру с синглплеером? Не я как бы не против, но вот когда сказали что, сингл в виде DLC выходить будет, было чувство, что меня обманули, а ведь игра уже куплена была к тому моменту.

  • lingling

    10 это во время беты было, сейчас уже 20, а арму 3 вроде даже тут за 500 рублей регулярно рекламируют.
    Обманули бы если бы выпустили его платным.
    Перенесли бы они релиз на 2 месяца и выпустили бы первую часть компании как сингл, тогда бы не обманули? Вот честно не вижу разницы.
    Были люди которые выпрашивали остров и всю технику на dev ветке, а потом плакали, что в полной версии ничего нового нет. Ну что за детский сад.

  • Metrondil

    Ну и за что в итоге меня какашками забросали-то?
    За правду всего лишь.
    Подростки как всегда в своем амплуа.

  • Пчёлка

    Они тебе и сейчас могут дома мебелью обставить, но только вот твой комп от натуги жопу порвёт себе, после чего ты опять будешь кричать что у разрабов руки не от туда растут!

  • Golgari

    Не надо только фантазировать. В том же Fox Engine мебель будет в каждом доме с проработанным интерьером (Ну то есть чашки, оружие на стендах, кассеты и проч. с сеттингом 1985 года) а ещё погодные условия там (влияющие на геймплей а не просто ради красоты), а ещё животные.. ну ты понял короче.

    Мой комп кстати на нормальные и оптимизированные игры жопу не будет рвать потому что графика в Арме не хуже Колды последней. Так что у разработчиков и так кривые руки.

  • Stella_Astrum

    Ну кто шлужил, часто говорят, что время зря потеряли только. Кому-то понравилось, но это слышу реже. Трупы бывают опятьж, причём часто ещё особо и без последствий для. В общем мутное дело на самом деле — так уж котогорично не надо судить уж всех.

  • Пчёлка

    Слушай, ты реально не понимаешь разницы, или притворяешься? Во первых на Fox Engine-е не вышло ещё не одной игры, во вторых Real Virtuality 4 движок предназначенный
    для совсем других задач, к примеру если взять движок id Tech 5, он генерирует очень качественную картинку на средних дистанциях и замкнутых пространств, но если на нём попробовать сделать нечто похожее по размерам с ArmA он мягко говоря не потянет.
    По этому не нужно путать Слоновий хобот с трамвайной ручкой!
    Fox Engine затачивается под конкретный проект с участием Змея, и на сколько я помню эта серия никогда не отличалась масштабностью, ибо коридорное оно!

  • Golgari

    Вышло. Это во первых. (PES 2014)

    Во вторых действительно масштабности никакой раньше не было, по этому оно разрабатывается с прицелом на Опен ворлдность и слоган игры tactical espionage operations где ты сам участвуешь и планируешь свои операции. Ты даже можешь вызвать вертолёт который тебя подберет в заданной тобой точке и отвезёт на базу в реальном времени.

    Насчёт id Tech 5. Вот поэтому никто и не сравнивает id Tech 5 с RV4 потому что две разные вещи однако у RV4 есть очень много проблем со времён офигенной Operation Flashpoint:CWC .
    Сейчас же Богемия тупо прикручивает дофига красивых и технологичных эффектов и результат не оправдывает себя. Ядро движка староватое, Пчёл. Вот об этом и речь.

  • Metrondil

    Да кто ж в российскую-то заставляет, родные?
    Всегда можно тепло устроиться в оккупационной администрации.
    Или в какие неспокойные регионы вписаться зелёное знамя сами знаете чего над миром подымать ;)
    Особенно таким бравым PMC, как армозадроты — без них же любая заварушка будет неполноценной :D

  • JC Denton

    Я уже свой военный билет получил, поэтому военкому ничего показывать не придется. ;-)

  • Metrondil

    Ни секунды не сомневаюсь :)
    Дорого родителям потратиться пришлось? :D

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Добавлю, что там (в бф) еще жизнь ничего не стоит, сдох — воскресили. Если травка пропала и в башку получил, то особо не расстраиваешься, а по лесам в арме 20 минут сидеть, и словить из-за травы- другое дело.

  • Snor

    За хамство на пустом месте, не?

  • Metrondil

    Поподробнее распишите пожалуйста, не?
    Кто, кому, когда, в каких выражениях и т.п.
    А то голословным обвиненьиньце выглядит например.

  • JC Denton

    Нет. Сам потратился. Плоскостопие 2 степени и артроз 2-й стадии. После долгой ходьбы довольно сильно болят ноги. Нормальная цена за то, что не пришлось тратить год попусту?

  • Snor

    Обвинение? Ты задал вопрос, я ответил, где тут обвинение? :) Кому — да всем не отслужившим фанатам Армы. Выражения: задротные войска, некоторым проще из-под мамкиной юбки и её родной попки задрачивать Арму, моментальный диагноз со всем вытекающими… Корректнее надо быть.

  • reader

    «Некоторые важные действия (сесть в транспорт, подобрать трофейное оружие) теперь выполняются нажатием одной клавиши.»
    Лучше было бы «одной и той же».

  • Konstantin Kim

    Что вы, ей-богу, оправдываетесь перед этим.

  • Asylum

    Это обычное сравнение, никто, ес-но, не считает, что, поиграв в Арму, действительно побывал на поле боя. Адекватному человеку это сразу ясно, неадекватный же приходит в тему и начинает рассказывать какой он молодец и взрослый дядя, что отслужил в армии, и какие вокруг немолодцы и дети, что играют в Арму.

  • TheShinigami

    Вот я про то и речь вел, что все твои тактические изыски с товарищами, коту под хвост, если тебя можно спалить с километра, потому что для них ты по льду бежишь..

  • TheShinigami

    Orly? То есть Фар Край 1, вышедший в 2004 году с вполне большой дальностью прорисовки и теми же деревьями, кустами — это миф? Прошло 10 лет с тех пор, а у нас все не могут научиться травку рисовать нормально.

  • TheShinigami

    Издеваешься? Лысые поля и луга в любую оптику — качество? Хорош пороть бред.

  • Metrondil

    Юноша, впредь прежде чем ляпнуть какое-то слово языком в чьём бы то ни было отношении, потрудитесь поискать значение этого самого слова если уж не в словарях Даля или Ожегова, то хотя бы в викисловаре (по данной ситуации — смотрим значение слов «хам», «хамство»).

    Если не следовать такому простому правилу, ИРЛ подобный морской наскок и гусарские манеры обеспечивают попадание в неприятные ситуации как правило с высокой степенью вероятности.
    Корректнее надо быть ;)

  • Metrondil

    Не сердитесь — подразумевалось вовсе не это: многим вашим ровесникам-интернетвоенам, имеющим здоровье на категорию А1, родители покупают билеты на Д.
    Да и неправильно это наверное и грустно на самом деле — рассматривать свой недуг именно как цену, заплаченную за непустое времяпровождение :(
    Кстати, емнип с вашим заболеванием по I-й графе идёт категория Б однако к слову.

  • Metrondil

    Ну не знаю, бро. Кому-то вон пару тушинских игр по опыту собственную в/с заменяет, чуть выше кто-то признавался, цитирую: «за 2 недели игры на тушино, я узнал больше чем за год в армии».
    Так что по адекватности — это скорее вопрос именно туда.

  • Asylum

    Это вопрос к нашей армии, почему две недели в Тушино дают больше опыта, чем год в войсках.

  • Stella_Astrum

    О — а ви таки упускаете принципиальную деталь. Участие в боевых действиях — это малая часть любых вс, и, собственно, само участие подразумевает некоторую подготовку, которую вс и дают. Ну — «должны давать», стоит наверное сказать. А так получается — «увидеть войну глазами простого обывателя» — не «пехотинца» — тут не в масштабе суть, а в реалиях. Принцип посмотреть — вот о чём сентенция изначальная — а не о реальной роли.
    Участие простого человека в боевых действиях, не говоря о том, что приводит как правило к трупу, но едва ли способствует глобокому набору опыта — метод проб и ошибок не годится, тут нужны знания по факту определённые. Закрепление знаний в реальных боевых условиях — отличное, но а так всякие армы окажутся бесполезны для, разве что для опоржнения кишечника полезны, гм.

  • Metrondil

    Не хотелось бы пускаться в спекуляции на эту тему.
    Тем более в ситуации, когда например освобождённые от службы по медицинским показаниям граждане (которым эту самую армию соответственно не судьба выпала увидеть) заочно поливают её говном, называя цирком и подбирая иные метафоры, только потому, что это модно в интернетах (тем самым поливая говном своих сверстников, которым выпала другая, отличная от них судьба — вот прямо здесь и сейчас прикрывать наши с вами жопки например, на боевом дежурстве, в походах и т.д.).
    Или когда люди всерьёз рассуждают, что какая-то там нарисованная картинка с экрана может заменить знания по конкретному вусу, не говоря уже о опыте б/д и т.д. и т.п.

  • Asylum

    Просто, имхо, каждый должен заниматься своим делом. Армию бы поливали меньше, если бы не было призыва. А так, хочешь не хочешь, но эта тема касается всех, даже освобожденных по здоровью — всегда найдутся люди, готовые их унизить по этой причине, мол не служили, значит говно какое-то (ну, как бы, намек, да :)

  • Юджин Крабс

    Ой, ну не выделывайтесь.

  • Ирландец

    то, что оценка совпала с оценкой серого аг уже говорит о многом и в общем только о плохом, поверхностно пробежались сравнили видимо с биошоком или кризисом, и совпали с мнением моего племяша 12-ти летнего на 99%, хотя даже он нашел больше позитива в игре, то ,что до за те самые 12 лет никто даже близко не приблизился к масштабности данной игры не принялось во внимание, как это было 12 лет назад, как будто и не аргумент это уже в век эплов и истерики вокруг энгрибердс, фанаты армы остались так слегка за кадром, хотя это в общем не кислое такое поколение и не самые глупые и молодые люди, столько примерно же балов дали хкому новому потерявшему 90% своей хардкорности с момента релиза оригинала, хотя арма 3 не потеряла ничего нажитого и только приумножила общепринятые достоинства, пишите лучше про БФ, а подобные игры лучше просто не коментируйте, это сохранит лицо и репутацию

  • Argentum

    На самом деле подобные игры, у которых нет аналогов/конкурентов/альтернативы остаются за пределами оценок игровой журналистики, они не хорошие, не плохие, они просто есть или их нет, Арма3 есть и это хорошо. Сейчас ещё модов вкусных наделают, и будет вообще сказка, Арму2 я покупал чтобы играть в Project Reality мод например, потом в DayZ поиграл, было очень здорово, оригинал бросил на второй миссии сингла

  • Inle Bishop

    Не знаю, лично у меня на максималках в Арме 2 порой фотореалистичная графика — единственная игра, где картинка завораживает (в отличие от мультяшного крузиса и суетливой Баттлы). В Iron Front, который по сути мод, карты сделаны настолько красиво, что создается полное ощущение реальности. Пшеничные поля, ковыльная степь, знойная пустыня — всё как с картинки. Честно, не знаю, чем вы недовольны. Есть мнение, что просто на низких настройках запускали.

    Арму 3 еще не видел, но думаю, что в ней как минимум не хуже.

  • TheShinigami

    В натуре 500?)

  • Argentum

    http://playo.ru/goods/199/#.UmUXNBA3nxA

  • Ирландец

    Ну смеха ради могли бы вспомнить за что посидели разработчики Армы, нагуглить остров и посмотреть, упомянуть там титанический труд и степень копийности, через пару месяцев по этому острову любой армовод без карты сможет достопримечательности смотреть.
    Для общего развития Лемнос греция:
    https://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&authuser=0&q=%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D1%81+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F&aq=&vps=1&jsv=466g&sll=62.186014,40.429688&sspn=77.439967,270.527344&vpsrc=0&t=h&ie=UTF8&ct=clnk&cd=1&spell=1

  • Snor

    Я достаточно хорошо знаю русский язык, чтобы не проверять значение слов по Ожегову. И да, если раньше я не обвинял, теперь начну. Ты мало того, что хамишь пользователям, так еще и не можешь признать свою ошибку. Ты всерьез считаешь, что тут многим приятно читать твои гениальные тезисы насчет моментального диагноза и мамкиной юбки? Кстати, если часто использовать такие выражения ИРЛ, есть вероятность схлопотать… то есть попасть в неприятную ситуацию. И употреблять их в интернетах для воспитанного человека — моветон.

  • TheShinigami

    Это официальная цена игры в мире, еще скрин с оффсайта, а то что можно где-то перекупить дешевле — вопрос двадцатый.

  • Argentum

    Любая игра за рубежом стоит 50-60$ и чё? Пройдёт время и будет она 600-800р в стиме стоить, как и куча игр до неё, «русефекация» цен иногда происходит в стиме очень долго. Хорош дурачком-то прикидываться, если все знают где купить в пять раз дешевле, а ты нет, то ты лох и разговаривать с тобой не о чём.

  • Metrondil

    Свои домыслы и детский лепет, вызванные болями в нижней части спины, оставляйте по возможности на входе, воспитанный человек вы наш.

  • TheShinigami

    Братиш, я конечно хрен знает чего ты влез вообще, но речь шла о другом — «ничего, что Minecraft стоит 10 долларов, а Arma — 60?» Как бы я это подтвердил, что офф цены именно такие.
    И еще тебе сообщу — лично для меня 60 долларов не являются проблемой за нормальную версию с английским языком, лишь не видеть криворукий перевод и возможные проблемы локальной версии. Конечно не знаю где дешевле, на РП же не висят акции на главной странице без конца, и plati.ru не существует.

  • TheShinigami

    До тех пор, пока не посмотрел в бинокль или прицел. После этого все рушится. А так, да, панорама хороша, если близко не подходить к объектам. Но только извини, меня реально в свое время потрясало, как выглядел Far Cry 1, после этого все уже по фиг. :)

  • Snor

    Ответить нечего? Бывает :)

  • Metrondil

    Вы первоклашек на продлёнке на мелочь с завтраков трясите — может быть, они такому доходу и станут что-то отвечать.
    Спрашивалка у вас ещё не выросла, ответить блин ему, рассмешил да и только :D
    Кыш обратно уроки учить!

  • hhrhhr

    плюньте тому в глаза, кто вам сказал такую чушь.

  • hhrhhr

    Avalanche, Outerra, Chrome.

  • Metrondil

    Это наверное должно было у армозадротов вызвать шквал негодования и бурю болезненных ощущений, когда парочку бестолковых арморазрабов нахватили тёпленькими и упаковали; а ещё наверное должно было вызвать океан слёз умиления, коленопреклонения и священного трепета, когда этих балбесов выпустили. :)

  • Metrondil

    «… подобные игры, у которых нет аналогов/конкурентов/альтернативы остаются за пределами оценок игровой журналистики…»
    , поэтому оценку 100 в студию (как на сером в своё время с Биошок инфините), шапки долой и на колени, холопы! :D

  • Tony

    Выражаясь терминологией старого сайта, автор статьи вполне вправе поставить 100 баллов в своем личном кабинете, но оценка должна быть аргументированной. Узкая нища не оправдание, когда предзаказ шел по цене в 1000 с лишнем рублей.
    Project reality мод есть и на движке BF2. DayZ скоро станет полноценной игрой, но причем тут заслуги компании которая до безобразия обезличела единственный полноценный военный симулятор. Играть очень скучно, даже в том же Баттлфилде режимов игры тьма, для любых фанатов.

    Так они еще и фантастику приплели.. Кроме графики — сплошное разочарование.

  • Tony

    Игра осталась на месте, затерялась в моде футуризма который уже сошел на нет, в то время пока мир движется вперед.
    Если основной аргумент что игра обновила движок и добавила воду, а теперь «признайте меня королевой балла потому что все остальные ушли поступать в университет, а я тут такая одна стою на сцене».
    «Игра для понимающих» это EVE online — она и должна оцениваться на своих внутренних форумах, а это чистой воды коммерческий проект вот и получайте публичную оценку среди равных.
    P.S> Если вы такой умный, то почему не делите текст хотя бы на предложения.. я уж молчу про абзацы.

  • Tony

    А есть еще Terraria, та и вовсе стоила 75 по скидке. Но та хотя бы растет над собой.
    Не знаю почему, но вот чтобы собраться в выходные и побегать в Арме3 ну ни какого желания нет. Всю харизму похерили. нагнали пафоса в маркетинге.. непонятное оружие, непонятная техника..
    Интересен коммерческий успех успех всего этого предприятия, если некоторые фанаты уходят, а их место занимают те кто повелся не на открытый мир и командную игру, а на анимацию и графику, ведь это так здорово! Хвалить и кормить разработчиков

  • Tony

    Сдох — воскресили, сдох — воскресили, сдох — воскресили.
    Медалькодр*чер танкист очень рад, что медалькодр*чер медик зарабатывает на новый анлок, пока тебя как тряпку терзают на проходе.
    Но то что в БФ проделали огромную работу на вариативность игры — это факт. Любители техники, пехоты, беготни и каловдутия все довольны, каждому по DLS. Вот этого мне не понять, как во «взрослой» игре забыли про собственно игру и атмосферу. Зачем игрушки вместо оружия? Мотивации победы тоже не заметил как таковой.
    А народ просто поражает: «Не нравиться? Вали отседава» Okay..

  • Tony

    В армии вы бывали на войне? О просветите, мне уже интересно.
    Я бы еще понял если бы вы привели пэйнтболл за городом, но там нет техники и тактика не та все равно.

  • Tony

    Да все уже пол года играют, а рецензию может через пару лет, когда все наиграются?

  • Tony

    После выхода на ПК

  • Oldboy

    LOL, Я выделываюсь?! Я вас умоляю…. Человек спросил — я ответил.

  • Argentum

    и через десять не надо

  • Argentum

    BF2:PR кроме режимов игры не имеет с A2:PR ничего общего.

    «DayZ скоро станет полноценной игрой, но причем тут заслуги компании которая до безобразия обезличела единственный полноценный военный симулятор.» — Не е*и людям мозги

  • Argentum

    Он мне написал, а у тебя бабахнуло XD

  • Metrondil

    Именно.
    Помимо прочего апелляция некоторых армозадротов, пардон, армофонатов например к какому-то там невиданному и небывалому моддингу на армобазе — вообще не ясна и откровенно притянута за уши.
    Мол, арма — это такая офигенная игрулина, где можно сделать ВСЁ что угодно… Это при том, что за свою более чем десятилетнюю историю армосообществом не сделано вообще НИЧЕГО, НИ ОДНОГО полноценного мода не выпущено. Да-да, были отдельные красивые аддоны, которые годятся разве что на повертеть пять минут в редакторе.
    Но играбельного — не было выдано на гора ничего.
    А сейчас и сама Богемия взяла эту моду на вооружение — выпускают фактически полусырой мод, к тому же за деньги.

    Очень кстати вспомнить здесь авторов Black Mesa — вот у кого жадным чехам поучиться бы.
    Да, это была всего лишь конверсия… но зато КАКАЯ!
    А такая, что я например охотней подожду выход Xen или какой-нибудь там Operation ‘Black Mesa’ на этой же волне, чем ошмётки кампании от Богемии, не говоря уже про арму за номером 4. Ну уж на фиг.

  • Oldboy

    LOL х 2

    :)) Пуля-дура; оповещение пришло, вот и подумал, что мне..

  • Tony

    BF2:PR появился много раньше мода для А2 хоть и после выхода последней. Создавать мод реалистичности на реалистичный симулятор — это по-моему клиника, для этого создавали А3, но пардон замутили футуризм. Не стали платить за лицензии к оружию? Так и скажите, видимо цена игры была слишком низкой.

    В BF2 тоже не было России, но до сих пор игру не удалил, как и PR. И какая мне разница кто делает DayZ? Пока это неофициальны мод без качественной поддержки к разработчикам отношения быть не может.
    После выхода на измененном движке и за отдельные деньги можно будет и работу оценивать.

  • Юджин Крабс

    Да Oldboy задело по касательной, стрелял в Argentum) Просто искренне сомневаюсь что человек сидящий на игровом форуме не знает что такое GTA. Допускаю, но сомневаюсь.

  • Metrondil

    А вам оно зачем?
    Не суй свой нос в чужой вопрос, Фёдор, дольше проживёшь (c)

  • Dencheg

    А чего копировать, можно же симлинк сделать
    Upd: ой, I see what you did here -_-, не заметил коммент ниже

  • bitter_peace

    это почти то, что они на самом деле и делают, учитывая сколько контента и правок потом делают фанаты

  • bitter_peace

    нафиг? Ну так и ради бога, в чем у тебя проблема то?

  • Nines

    Игрового контента в Skyim — часов на 300, а в Arma III — стремится к 0. Почти.

  • bitter_peace

    т.е. ты хочешь сказать Бетезда не была одной из первых, кто начал выпускать броню для лошадей и какой-то там «огонь», а в дополнениях ко второй Арме не было сюжета?

  • Nines

    Фраза звучала вполне односмысленно, не знаю откуда можно было все это выкопать.

  • bitter_peace

    учитывая, что я изначально говорил об этих играх в целом, фраза была не «односмысленной», а бестолковой

  • Nines

    0/10. Try again.

  • bitter_peace

    ну ну.

  • Metrondil

    Прикинь, глупых детей уму-разуму учить пытаюсь, долг педагога таки велит: глядишь, кто прислушается и слезет с этой ханки.
    Стоит только рассмотреть сабж поближе — и все очарование и романтизм тут же улетучится, а соответственно задротские позывы сойдут на нет.

    Малых детей спасать от различных бед всеми доступными средствами — священный долг каждого здорового члена общества.
    Короче, подрастете — поймете сами, юноша ;)

  • bitter_peace

    А, ну да, извини, что отвлек. Только это, ты смайлики реже ставь, а то шарм учителя и наставника пропадает.

  • Metrondil

    Ну так и не отвлекайте тогда уж (куда вы вообще вывалились? — не понятно в этом ключе).

    Кстати заметьте, теперь и вы меня учить пытаетесь :)
    А серьезно если — один смайл на целый пост это часто что ли?