Apple и Google в погоне за эксклюзивами

Apple и Google корректируют стратегии взаимодействия с разработчиками мобильных приложений. Прежде всего это касается игр – по сообщению The Wall Street Journal, отныне борьба идет не за количество приложений в App Store и Google Play, а за их эксклюзивность.

Причем компании не считают нужным платить разработчикам за отказ от релиза на “вражеской” платформе. Вместо этого им обещают усиленное продвижение на главной странице магазина и в специальных подборках. По данным издания, таким предложением уже воспользовались издатели хитов Plants vs Zombies 2 и Cut the Rope 2 – после появления на iOS они выжидали несколько месяцев, прежде чем выпустить их на Android.

Поведение Google в этой ситуации похожее. Некоторое время назад они заключили договор с Game Insight, благодаря которому в ее играх появились предметы с символикой Google, а сама американская корпорация разместила их в разделе избранных приложений. Кстати, недавно Game Insight выпустила и временный Android-эксклюзив – “раннер” Running Shadow. Вполне возможно, этот релиз – тоже следствие неких договоренностей.

Никаких комментариев в Apple и Google не дают. Впрочем, погоня за эксклюзивами может оказаться сиюминутным явлением – известно, например, что Gameloft от подобных предложений Apple отказалась.