Рецензия на Apotheon

logo-apotheon-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

«Карьера» большинства искателей приключений обязательно начинается с рыданий на пепелище родной деревни. Так случилось и с воителем Никандросом, хотя обитает он не в типовом фэнтезийном королевстве, а в Древней Греции. Однажды Зевс разочаровался в роде человеческом и, как это заведено у богов, решил стереть людишек с лица Земли. Но нашего подопечного он недооценил — и вот смертный, ворвавшись на Олимп, уже истребляет небожителей одного за другим.

Смертный грек

Разработчик: Alientrap
Издатель: Alientrap
Жанры: Arcade/Jump and run/Beat ’em up/2D
Похожие игры: Hell Yeah! Wrath of the Death Rabbit
Мультиплеер: (2-8) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

История в Apotheon вроде бы трагическая, но подана сбивчиво и не вызывает ровным счётом никаких эмоций. К тому же мрачный сюжет резко контрастирует с жизнерадостностью впечатляющего оформления, умело и в то же время игриво подражающего античному: традиционные рисунки буквально оживают на мониторе, а орнаменты органично вплетены в интерфейс. Только вот одного взгляда на компашку сатиров, приплясывающих, предающихся возлияниям и бесстыдно потрясающих анатомическими деталями, достаточно, чтобы безвозвратно похоронить всякую серьёзность.

Олимп с окрестностями напоминает лабиринты какой-нибудь Metroidvania, а ещё больше — просторы приключенческих аркад с видом сбоку эпохи NES и SNES вроде Zelda 2: The Adventure of Link. Можно свободно бродить по карте и выполнять задания в произвольном порядке. Божественные владения обширны — свернув с сюжетной тропинки, нетрудно заплутать в охотничьих угодьях Артемиды или пещерах царства мёртвых. Однако рыскать по закоулкам ни к чему. Прятать сокровища в те давние времена ещё не додумались, ничего полезного в округе не найти, а достопримечательности, в отличие от персонажей, невзрачны и полностью соответствуют выбранному стилю — сплошь нагромождение примитивных линий. Поэтому локации смотрятся очень бедно и однотипно, различаясь разве что оттенком фона.

Смотреть галерею скриншотов Apotheon

Спокойствие, только олимпийское спокойствие

Плотность злодеев на единицу площади наводит на мысль, что главным развлечением в Apotheon должны были стать не путешествия, а бои. Тем сильнее удивляет, что похожие потасовки были… в словарной головоломке Scribblenauts! Противники, комично дрыгающие конечностями словно бумажные куклы, точно так же потешно наскакивают друг на друга, задорно размахивая ножами и палками. На столкновения игра внимания не обращает, поэтому самый простой способ избежать удара — сделать шаг навстречу, пройти мимо недотёпы, и пока тот будет разворачиваться, спешно тыкать или кромсать его. В теории для каждого из десятков видов оружия есть несколько ударов, да и целиться можно в разные части тела. Но чаще всего фигурки на ранения не реагируют, а о попадании сообщает лишь полоска здоровья, которая, кстати, сокращается совершенно непредсказуемо.

Богатый арсенал выглядит как сущее издевательство ещё и потому, что переключение между дюжинами мечей, дубинок и дротиков с луками чертовски неудобно. Тем, кто решит играть с умом, подбирая экипировку (где-то удобнее колоть длинным копьём, а иногда лучше разбить вражеский щит молотом), придётся несладко — их заставят или лихорадочно разыскивать нужный клинок колёсиком мыши, или останавливать игру и перебирать мелкие иконки инвентаря. И не забывайте каждый раз, когда надо разломать очередной ящик или амфору, убирать верный клинок, ведь он со временем портится, в отличие от кулаков. То и дело залезать в меню вынуждает и бестолковый «крафт». Вместо того чтобы выдавать «аптечки» сразу, тут зачем-то одаривают их составными частями, которые следует вручную преобразовывать в целебные зелья и ремонтные наборы для доспехов. Причём другие рецепты малополезны, так что выбора всё равно нет.

Смотреть галерею скриншотов Apotheon

Увы, схватки непременно вырождаются в хаотичную клоунаду а-ля QWOP и Rag Doll Kung Fu с постоянными паузами для копания в вещмешке. И это ужасно обидно — сами приключения-то захватывающие! Герой переправляется через Стикс, сталкивая с парома неупокоенных духов, улепётывает от тритонов, атакующих вместе с прибывающей водой, пробирается сквозь затопленную кровью арену Ареса и, управляя небольшим корабликом, исследует заповедный архипелаг Посейдона… Действительно весело — пока не дойдёт до драки. Даже занимательных с виду «боссов» прикончить проще простого: встать напротив и бросать им в лицо что-нибудь острое или взрывоопасное. Может быть, покорять Олимп вдвоём было бы не так скучно, но вместо полноценного «кооперативного» режима здесь — бойцовский ринг, который стоило бы вырезать: в поединке равных оппонентов ещё заметней, насколько убога боевая система.

* * *

Сколь бы ни была красива Apotheon, её чары развеиваются за четверть часа: колоритная внешность не в силах спасти халтурное действо.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
850 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
850 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Apotheon
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Yaroslav Gafner

    Спасибо за рецензию! ждал)

  • Holy Devil

    Мда, старые лавры номада явно кому-то не дают покоя. Жаль автора забыли уведомить, что для того, чтобы прославиться, втаптывать в грязь следует игры распиаренные и желательно за реальные недостатки.
    Игра, к слову, запросто тянет на 70-80%. Не пропустите из-за никудышной рецензии — тут в кои то веки не «16 бит олдскул пиксельарт ностальгия», неплохая передача греческой мифологии и крутая, по меркам метроидваний, боевая система.

  • Tembl4

    Да вообще глоток свежего воздуха в мире платформеров.

  • Jorg Fischer

    Где вы нашли втаптывание в грязь? Наоборот, судя по оценке, игра в 2 раза лучше большинства игр, которые довелось оценивать автору.(25Х2). Тут буквально в каждой строчке скрытые дифирамбы игре. Сразу видно, новичок.

  • Faceless_RP

    Действительно, скукота с отвратительным интерфейсом. Раздавали бесплатно в PS Plus, но дольше часа не осилил. А ведь мог бы получится эпичный такой God of War в 2D 🙂

  • Stella_Astrum

    В Rock of Ages было лучше это всё.

  • Точно! Вот всё пытался вспомнить, на что же это похоже)

  • piedpiper

    Посмотрел имя рецензента, написал этот коммент, закрыл вкладку.

  • В Метроидваниях боевая система гораздо сложнее, потому что у всех врагов разные паттерны движения и разные анимации атаки, под которые нужно оружие с разной скоростью и областью поражения. Здесь типов врагов на всю игру примерно штук пять, и ведут они себя все одинаково)

  • Ulris Ventis

    С удовольствием прошел ее давно. Атмосферная и стильная игра, где бои и некоторый платформинг нужны скорее как элемент истории, чем основной элемент игры.
    «халтурное действо» — это реальный перебор. Заметно что разработчикам и тема, и игра были интересны.
    Это же, черт возьми Др. Греция, не такая уж заезженная тема.

  • В этом плане она напоминает Hell Yeah! про кролика. Там разработчики тоже явно были очень увлечены своей игрой, и тоже как-то просто взяли и забыли придумать боевую систему, которая точно так же тратила больше всего времени и сил у игрока. Но там бои всё-таки получше получились.

  • Илья Семенов

    Я не знаю, что PS Plus делает с инди, но он их явно проклинает. Из всех, что давали по подписке, прошел только Guacamelee (ну она реально классная), хотя плюс у меня уже несколько лет…

  • Bishop

    >Я не знаю, что PS Plus делает с инди

    Подсовывает вместо приличных игр.
    Хотя за Исаака им спасибо)

  • Ulris Ventis

    Бои в Апотеоне ж простые, в чан копьем можно убить фактически кого угодно, а отдельных врагов артефактами.

  • Согласен, копье проще всего (и еще куски скалы норм), но реально затыкать кого угодно и чем угодно, включая самый простой ножик. Вопрос в том, зачем вообще бои было делать, если они такие проходные и при этом их так много.

  • Amaranth

    Про сатиров совсем невменяемые слова написаны. Греки действительно их так изображали, это совсем не относится к серъезности игры. А так вроде все по делу, игра разочаровала, ждал большего.

  • Ulris Ventis

    Ты совершенно верно говоришь.

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Komos_Douris_BM_E768_n2.jpg/1024px-Komos_Douris_BM_E768_n2.jpg

  • От края до края, я пересек эту рецензию за полсекунды. За 3 минуты можно 360 таких рецензий прочитать.

  • Ulris Ventis

    Так можно сказать про любую игру. Боевка сама по себе, весьма нормальна, враги пользуются своим набором корректно, бить могут больно, но как и любые враги в КИ, могут быть банально обмануты. История то в игре удалась, как и дгреческий эпос.

  • Можно сравнить со скринами: там совсем уж поголовно все такие) К тому же греки, по счастью, их не анимировали.

  • Amaranth

    Так сатиры и были такими — пили вино, насиловали заблудившихся в лесу девушек. Просто для большинства людей греческая культура известна по мультику «Геракл» или по книжке о его приключениях. Гомосексуализм, педофилия, оргии в честь Вакха и многое другое — это то, что не показывают в мультиках. Я очень люблю культуру греков. Они достигли высот во всех областях, когда мы еще ходили с камнями привязанными к палке. И я несомненно рад появлению этой игры.
    В любом случае мир стал лучше с появлением Apotheon, она совсем не идеал, но точно заслуживает оценку выше 50. Надеюсь авторы получат прибыль и порадуют нас новыми творениями.

  • Reitzteil

    > От края до края

    небо в огне сгорает

  • Alex Yegorenkov

    Но те недостатки, что перечислены в обзоре — присутствуют?

  • Натали

    И в нем исчезают

  • zorg

    `Гомосексуализм, педофилия, оргии в честь Вакха и многое другое`
    `Они достигли высот во всех областях, когда мы еще ходили с камнями привязанными к палке`

  • Jiy

    Все надежды и мечтыыыыы…

  • Дагот Сосиска

    >тут в кои то веки не «16 бит олдскул пиксельарт ностальгия»

    Ну графика по крайней мере дрянная, судя по скринам. Намного хуже 16-битного пиксель арта.

  • Amaranth

    Это называется «выдернуть из контекста». Ты просто использовал часть моих слов, но не предоставил никаких аргументов.
    Говоря о достижениях я имел ввиду филосовские школы, искусства, войну против Персии, театр, науки и многое другое. Кроме того глупо сравнивать греческую мораль с моралью современной. Если бы ты жил 2500 лет назад в Греции, то скорей всего был бы чьим нибудь «мальчиком». Просто ты не осознаешь, что то, что ты считаешь «своим мнением» является мнением навязанным тебе обществом, ты сам практически ничего не решаешь. В честной полемике ты не имеешь никаких шансов, просто удали свой комментарий со стыда.

  • Amaranth

    Но ты засыпаешь

  • Alter Ego

    «Гомосексуализм, педофилия, оргии в честь Вакха и многое другое — это то, что не показывают в мультиках.» И следующим предложением: «Я очень люблю культуру греков.» Без смены абзаца. Это тоже «выдергивание из контекста»? Тут уж, извините, выдергивай не выдергивай — смысл очевиден. Или же у вас присутствуют трудности с ясным выражением собственных мыслей.

    По сути же вашего комментария, я во многом с вами согласен. В том, например, что противопоставлять размытие моральных устоев прогрессу цивилизации глупо. Ведь именно атмосфера вольнодумства, царившая в различных обществах в разные исторические эпохи, служила прекрасным катализатором развития искусств и наук и одновременно подтачивала нравственные основы этих обществ, что в конечном итоге зачастую приводило их к упадку.

  • Amaranth

    Согласен, слишком резкий переход

  • zorg

    да не расстраивайся;)

  • Loader-911

    ага, даже повторно щас начнут раздавать, но уже на пс4 и в голдовом варианте

  • Ulris Ventis

    Графика тут в стиле античной керамики и передает ее хорошо. Это особенно заметно, поскольку в некоторых случаях виден характерный фильтр создающий ощущение стенки глиняного кувшина/горшка.

  • Richtor

    Опять туча дурацких спойлеров,которые вообще можно было не упоминать.