Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Поклонники космических RTS так истосковались по достойным играм, что любой анонс вызывает у них учащенное сердцебиение. Немудрено, ведь последние из удачных проектов в этом жанре, “Звёздные волки” и Nexus: The Jupiter Incident, вышли аж десять лет назад! А потому недавнюю новинку, Ancient Space, схожую именно с творением Mithis Entertainment, ждали с интересом.
В черной-черной зоне…
Разработчик: CreativeForge Games
Издатель: Paradox Interactive
Жанры: RTS/Space/3D
Похожие игры: “Звёздные волки”, Nexus: The Jupiter Incident
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
К несчастью, самый неприятный сюрприз на картинках не виден. Оказалось, что космос в Ancient Space – плоский. То, что корабли иногда поднимаются выше или опускаются ниже «нулевой отметки» – чисто декоративные маневры. И если заменить космофлот какими-нибудь орками, суть геймплея останется прежней – перед нами стандартная RTS, где юнитов обводят «резиновой рамкой» и гонят на врага.
Чтобы у игроков совсем не было иллюзий по поводу «необъятности» звездного неба, разработчики разбили карты на секторы, между которыми нужно перемещаться сквозь червоточины. Поскольку участки расположены в прямой видимости друг от друга, прыжки на считаные километры выглядят нелепо. Тактика, опять же, какая-то средневековая, с постоянными осадами крепостей, охраняющих врата.
Смотреть галерею скриншотов Ancient Space
Механика боя тоже завязана на условностях. У любого судна в Ancient Space есть размер, как у футболки: S, M, L или XL. Универсалов, одинаково хорошо вооруженных и против мелюзги, и против «середняков», и против крейсеров, не бывает. Если хотите иметь ответ на все угрозы, придется искать верную комбинацию, сочетая несколько классов. Впрочем, делать это не так уж увлекательно, а иных премудростей тут нет.
Специальные способности, которых у разных кораблей вообще-то немало, можно игнорировать – просто давить грубой силой. Зато уникальные умения трех офицеров, выбранных перед началом миссии, действительно полезны. Применив их вовремя, порой удается переломить ход сражения, но «боекомплект» жестко ограничен, а перезарядка долгая, так что момент следует подгадывать аккуратно.
Пропащая экспедиция
Возня с экономикой в Ancient Space минимальна, от битв ничего не отвлекает. Лимит на размер флота и скорость, с которой ресурсы поступают на ваш счет, зависят от числа захваченных ключевых точек. При этом базу на них возводить нельзя – лишь вспомогательные модули вроде оборонительных турелей и ремонтных мастерских. Да верфи и не нужны – флагман штампует подкрепления прямо на ходу.
На практике это значит, что никаких военных хитростей изобретать не надо, достаточно собрать армаду и навалиться на противника. Если какой-то корабль выбьют – сразу заказывайте замену, и через полминуты вы снова будете в полном составе. Действуя таким методом, можно постепенно «зачистить» всю карту, даже если высокие потери вынудят отступить.
Смотреть галерею скриншотов Ancient Space
За это время враг тоже залижет раны, и все же некоторые постройки (скажем, ангары, откуда лавиной прут его эскадрильи), вы уничтожаете раз и навсегда, склоняя чашу весов в свою сторону. Правда, порой гады лезут из односторонних червоточин, и этот поток не остановить. Тогда баталии остаются напряженными до самой развязки, хотя за столь примитивный способ «поддерживать интерес» дизайнерам стоит надрать уши.
Выручают только в меру разнообразные задания: сопровождение конвоев, защита важных объектов, диверсии с использованием «невидимок». До уровня Nexus и тут, к сожалению, не дотянули: там встречались совершенно неожиданные ситуации, а в Ancient Space они раз за разом укладываются в RTS-шаблоны.
Помимо основной цели, во многих операциях есть побочные, и за их выполнение в команду иногда добавляют нового офицера. Кроме того, по окрестностям всегда разбросана горсть аномалий. Сканируя их, вы получаете баллы для апгрейдов между миссиями. Если для этого приходится распылять силы (например, когда тикает таймер), игра становится бодрее – ведь хочется успеть везде. Но чаще всего вас никто не гонит, и нужно просто внимательно прочесывать секторы, что лишь затягивает прохождение.
Смотреть галерею скриншотов Ancient Space
Строго говоря, я не вижу особых причин тратить на Ancient Space хоть сколько-то времени. При захватывающем сюжете переварить заурядный геймплей было бы нетрудно. Увы, расследование пропажи научного судна «Одиссей» не вызывает никаких эмоций. Зря разработчики транжирили бюджет, приглашая на озвучку голливудских актеров. Знаменитости скучали и не старались, так что вместо диалогов получился сонный бубнеж.
* * *
Возможно, механика Ancient Space была бы уместна в мультиплеере (нравится же кому-то Sins of a Solar Empire!). Только вот сетевого режима нет, а покупать игру ради кампании я бы не советовал, как бы ни манили вас лавры космического адмирала. Разве что с очень большой скидкой.
Оценка Riot Pixels58%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Quad/Athlon II X4 2,5 ГГц |
Core i5/Athlon x2 3,5 ГГц |