Рецензия на Ancestors: The Humankind Odyssey

Автор: SNOR

«А моря до краев наполнялись по каплям,
И срослись по песчинкам камни,
Вечность – это, наверно, так долго.
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка.»
Flёur, «Шелкопряд»

Десять миллионов лет назад на африканском континенте водилось множество разнообразных «царей природы». Большие кошки, хищные птицы с непомерным размахом крыльев, стремительные и коварные крокодилы – все они внушали ужас остальным обитателям тропических лесов. Казалось бы, у неуклюжих приматов, питающихся хвощами и прочим «подножным кормом», не было абсолютно никаких шансов на приличное место в природной иерархии. И все же бедолаги смогли кардинально изменить себя – теперь именно их потомки правят планетой. Как же происходили эти изменения? Что за трагедии и битвы разворачивались в те времена, когда обезьяна опасливо делала первые шаги в «человеческом» направлении? Ancestors: The Humankind Odyssey предлагает выживать и эволюционировать вместе с кланом наших далеких предков – развивать их, совершать судьбоносные открытия и покорять жестокие первобытные просторы.

Разработка: Panache Digital Games
Издание: Private Division
Жанры: Action/Survival/3rd Person/3D
Похожие игры: Assassin’s Creed (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Для Патриса Дезиле это не первый причудливый эксперимент, он – «отец» знаменитой серии Assassin’s Creed. Да, сейчас убийцы в капюшонах провоцируют устойчивые ассоциации с конвейером – как-никак, внутренние студии Ubisoft мусолили одно и то же много лет, когда канадский геймдизайнер уже покинул компанию. Но на момент выхода приключения дерзкого хашишина Альтаира смотрелись оригинально, пусть и напрягали повторами и странными условностями. Ancestors вызывает похожие ощущения – нестандартный и очень «авторский» проект, в котором многовато схематичности.

Almost humans

Стремительно перебирая мохнатыми руками, я взлетаю по стволу исполинского гингко. Солнце потихоньку уходит за горизонт, его косые лучи пронзают пышную листву и лианы, порождая симпатичную игру теней, только мне не до того – внизу утробно рычит саблезубая тварь из семейства кошачьих, а оставленные ею рваные раны неудержимо кровоточат. До лагеря – полдня пути, оружия нет, на спине висит беспомощный детеныш, и силы, позволяющие так лихо лазать по деревьям, тают на глазах. Напрягаю могучий обезьяний интеллект и глаза, разыскивая хоть что-нибудь полезное, и нахожу невдалеке шишки с растительным пухом, который можно использовать для перевязки. Прыжок, пробежка по тонкой ветке, еще прыжок, повиснуть и раскачаться, еще прыжок… но из-за спешки – мимо. Нарастающий свист ветра в ушах смолкает при ударе о землю, примата корежит короткая агония, перепуганный ребенок шустро удирает в укрытие. Это не конец – утром за ним обязательно придут вооруженные сородичи. И тогда проклятой кошке крепко влетит…

Работа Panache одновременно похожа и непохожа на старые Assassin’s Creed. Обилие однокнопочного паркура от третьего лица сразу отсылает к былому творчеству Дезиле, хотя тут все несколько сложнее – нужно находить подходящие маршруты среди веток и стволов, да еще внимательно смотреть, куда прыгаешь. Немудрено, ведь средний ярус леса – единственная относительно безопасная «дорога» для путешествий, там у обезьян нет никаких врагов, кроме головокружительной высоты. Три особых режима восприятия (слух, нюх и более универсальный «интеллектуальный» взор) – в сущности, то же «орлиное зрение», разве что оформленное интереснее и натуральнее. Расставленные по округе достопримечательности не усеивают карту новыми значками (собственно, никакой карты нет), но их тоже надо «открывать», и панорамный облет камеры в процессе живо напоминает о синхронизации. Главное отличие в общей идее: Ancestors – чистой воды «песочница», в ней отсутствует сюжетная линия, миссии и тому подобное. Игроку выдают стаю «недостающих звеньев», обитающую в огромном враждебном мире, и размытую глобальную задачу – эволюционировать. Как? Да как хотите. Настоящие предки тоже не знали, и ничего, справились.

О каком-то «стратегическом» управлении речи, правда, не идет: нам позволено лишь переключаться между приматами, влезая в нужную шкуру при близком контакте, и верещанием с жестами отдавать простые приказы типа «иди за мной» или «жди». В общем-то, этого хватает. Да, всем членам племени желательно своевременно есть, пить и спать, и с такими вещами они прекрасно справляются самостоятельно – торчат себе в каком-нибудь оазисе с бездонными запасами пропитания, словно на курорте, пока неугомонный вожак не позовет за собой. Выживание как таковое – отнюдь не цель, для него достаточно сидеть сиднем в безопасном месте, пару раз в день поглощая воду из ручья и растущую по берегам зелень. Но кушая хвощи и довольствуясь малым, далеко не уедешь – безынициативному клану не светит развитие.

Смотреть галерею скриншотов Ancestors: The Humankind Odyssey

И мы, естественно, проявляем инициативу. Встаем с колен с четверенек, дабы сорвать высоко висящий плод. Изучаем окружение всеми органами чувств. Пробуем на вкус незнакомую еду, получая в награду несварение желудка. Экспериментируем с найденными предметами, выявляя закономерности – кто бы мог подумать, что сваленные в кучу папоротники нетрудно превратить в уютную постель, утрамбовав их руками, и что камень пробьет толстую кокосовую скорлупу? Встречаем неизвестных животных и с переменным успехом пытаемся надавать им по загривку. Наконец, отправляемся в смертельно опасные экспедиции к далеким «точкам интереса» и столбам дыма от падения метеоритов, ведомые типичным человеческим вопросом «а что там?». Подсказок здесь принципиально не дают, вынуждая осваивать все методом тыка, и логика дизайнера порой изрядно удивляет. Тем не менее, эта своеобразная задумка работает – умудрившись смастерить из булыжника примитивный инструмент, чувствуешь себя эдаким доисторическим Колумбом, открывшим своему народу невиданные горизонты.

Между тем, в поросших шерстью головах возникают места под новые нейроны – иначе говоря, под новые способности для всего клана. Влияние нашей деятельности прямое: ходил немного на двух конечностях – научился делать это дольше, вертел в руках палочку – айда перекладывать ее из правой в левую на ходу, опознавал объекты на расстоянии – укрепил память и увеличил дальность «интеллектуального радара». Чтобы улучшения вступили в силу, проклюнувшиеся нервные клетки положено сперва вырастить, расходуя специальную нейронную энергию. Добыть ее нетрудно – надо просто держать рядом детенышей при повседневной активности, повсюду таская кого-нибудь из них на себе.

Смотреть галерею скриншотов Ancestors: The Humankind Odyssey

Дети, конечно, главный ключ к развитию в долгосрочной перспективе, и условной подзарядкой нейронных батарей их роль не ограничена. Зрелое население (взрослые и старики) слабеет от возраста и травм, гибнет из-за наших ошибок, поэтому иногда стоит менять поколения, перематывая время на десятки лет вперед. Такая смена цементирует «прокачку»: чтобы умения потом не пришлось добывать по новой, их нужно зафиксировать в генах, а возможные фиксации привязаны к количеству молодняка – сколько нарожали, столько «абилок» и утвердите. Особо, впрочем, не разгуляешься – больше двух детей у одной самки быть не может, обезьяны вовсю берегут женское здоровье. Еще один повод старательно штамповать потомство – случайные мутации, открывающие дополнительные навыки и бонусы. Но их так легко не заграбастать, для этого необходим эволюционный скачок.

Хотя Ancestors избегает прямых указаний к действиям, в ней присутствует огромный список скрытых достижений, символизирующих важные эволюционные шаги. Найти определенную локацию, спугнуть ядовитую змею, придать другую форму куску породы, построить заборчик, приучить организм к некоему типу пищи… Натворив дел такого рода, можно прыгнуть в будущее. Далеко ли — зависит от количества свершений, но тут мы говорим уже о тысячах и миллионах лет. И о более совершенных видах обезьян с новыми способностями и большим потенциалом для развития. Вдобавок игра показывает, насколько клан опережает реальную, подтвержденную наукой эволюцию приматов – вдруг вам не хватает соревновательного духа.

Смотреть галерею скриншотов Ancestors: The Humankind Odyssey

Острых ощущений предостаточно и без того. Джунгли и саванны кишат опасностями, а когнитивные функции развивались у предков не от избытка силы и выносливости. Им тяжело: многочисленные звери норовят растерзать, от ягод пучит живот, под дождем холодно, а сорвавшись с ветки, легко получить перелом. При заходе на неведомую территорию бедняг охватывает страх (враги мерещатся буквально под каждым кустом), и его предстоит преодолевать, анализируя обстановку и следя за уровнем дофамина. Дофамин вообще крайне важен, поскольку отвечает за душевное равновесие. Серьезно испугавшись хищника (настоящего или воображаемого), персонаж впадет в истерику и сбежит, так что стоит поддерживать выработку «гормона счастья» в норме с помощью вкусной еды и прочих радостей жизни.

Естественно, сидеть и дрожать от ужаса – плохой план. Куда приятнее заточить палку обломком базальта и навалять агрессору. Схватки, построенные на своевременных контратаках и уворотах, максимально незамысловаты, но выглядят впечатляюще, особенно за счет кинематографичных добиваний. Не желаете воевать? Можно напугать врага, крича и размахивая руками, хотя для такого лучше путешествовать группой. Или обойти его за километр, учуяв заранее. Или хитростью стравить с кем-нибудь пострашнее. Или попросту сбежать по деревьям, на ходу выискивая целебные растения. Мир Ancestors – комплексная система со своими правилами, нередко выдающая занятные истории; именно поэтому его так интересно изучать.

Смотреть галерею скриншотов Ancestors: The Humankind Odyssey

Вот мы с обезьяной-бабушкой, выбранной для похода по принципу «кого не жалко», впервые спустились в долину по корням неправдоподобно гигантского дерева… и как раз бабушка героически забила напавшего тигра камнем, раз за разом попадая ему по голове. Вот семейная пара заблудилась в саванне; несколько дней в найденной пещере не улучшили состояние измученного невзгодами самца, и вскоре оба погибли в эпическом бою со стаей гиен. Вот клан в полном составе мигрировал на новое место; чуть было не угодил по дороге в болото с крокодилами и заодно принял новичка, которого пришлось общими усилиями спасать от голодного питона. А уж душераздирающий рассказ о первой добыче меда точно заслуживает голливудской экранизации…

С другой стороны, даже посредственное голливудское кино обычно умеет «держать» внимание зрителя, а у Ancestors, увы, бывают с этим затруднения. Потребности, зависимость от рукотворных инструментов, эксперименты – понятно, что сама концепция предполагает уйму рутинных действий, только удобными их не назовешь, а неспешный темп игры усугубляет проблему еще сильнее. Каждую семью нужно создать лично (включая нежный поиск блох в качестве ухаживания, зачатие и рождение детей), в каждом районе нужно победить свой страх, каждый лагерь нужно обустроить… Но досконально продуманный и очень красивый древний мир с дождевыми лесами, подземными гротами и водопадами все равно искупает недочеты. Раздражению от затачивания бесчисленных палок не переплюнуть его достоинств.

* * *

Неисчерпаемый кладезь доисторических приключений.

Оценка Riot Pixels81%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom II x6
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
10 Гб на винчестере

Core i7/Ryzen 5
16 Гб памяти
GeForce GTX 980/Radeon RX 480
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ancestors: The Humankind Odyssey
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Bender

    снорствуйте!

  • Bender

    консольщики годик пожождут,
    а мы пока в шедефр будем играть )

  • Круто, буду ждать, когда на пс4 высадится

  • Неужели всё настолько хорошо?
    Совершенно не понял структуру игры, есть ли точная цель, за которой будет катсценка, титры и ощущение законченности или это бесконечная песочница с генерируемыми заданиями?
    Сохраняется ли прогресс или при смерти всех подконтрольных надо начинать сначала?
    Сколько длится прохождение или партия?

  • Nеrd_Sр

    Но мы то с вами знаем как на самом деле наши предки эволюционировали :^)

    https://youtu.be/IFPwm0e_K98?t=15
    https://uploads.disquscdn.com/images/10b469a6314a95a6ba42efd00e7bec09a7a399b637e4c18ad11a37ca634f7c95.gif

  • Спасибо за платный бетатест!

  • Bishop

    https://uploads.disquscdn.com/images/53235cf518cba2cf3098ca564e5a9a582b5e91e96ba3880ff8a497e984edd212.jpg

  • Snor

    Конечная цель есть, генерируемых заданий нет.
    При смерти всего клана откидывает на последний автосейв с одной живой обезьяной. Выбраться из такой ситуации можно, но довольно трудно – зачастую проще начать сначала.
    Длительность прохождения тут очень индивидуальна, часов 40-60.

  • chief sitting duck

    а чем таки игра кончается, на сколько приматы становятся круче, чем вначале? изобретают ли штанцы?

  • Aleksey Dyukov

    «на момент выхода приключения дерзкого хашишина Альтаира смотрелись оригинально»

    Как же я был в ней разочарован. Воображение (и постановочные ролики с дисков «Видеомании») рисовало средневекового «Хитмана», где вместо переодеваний филигранное мастерство пряток в толпе. Что получил:

    Скрытные убийства по собственному сценарию? Ты играешь не в ту игру, дружок-пирожок. Убийства идут строго по сценарию, придуманному за тебя.

    Прятки в толпе? Нажми одну кнопку.

    Паркур? Зажми «вперёд», «прыжок» и правую кнопку мыши.

    Бой? Зажми блок и изредка клацай левой кнопкой мыши.

    Сюжет? Уровня комиксов. Единственное, что в нём было неплохо — рост героя над самим собой.

  • Snor

    Не, до штанцов не доходит ) Но всякие орудия, конечно, становятся совершеннее. Конечная цель – эволюционировать в Homo ergaster.

  • Bishop

    Жаль, что в итоге не превращаются в Винджа. В мире катастрофическая нехватка игр про кроманьонцев в девственно-диком мире.

  • Aleksey Dyukov

    Сложна.

  • Nеrd_Sр

    я тоже нипонил, но тут явно замешан Кодзима
    https://uploads.disquscdn.com/images/9b4032f3137500bb6985a2ff9ca66b1d9a1b4d607a2e7c2d89ddeef282fe2872.jpg

  • zmiyko

    Внезапно. Я от этой игры ничего не ждал.

  • leet it b

    Плюсую к комментарию. Ее показывали максимально неудачно, но это скорее особенность самой игры, что ее нельзя раскрыть в коротких роликах. Несмотря на мой в целом скептицизм (особенно в отношении мехник, которые преследуют Дезиле со времени первого асассина), опробую при возможности и наличии свободного времени 🙂

  • Operator Sandwich

    По моему самое досадное, что в подобие людей в итоге не превращаются, развитие тормозится раньше, а это был бы вполне себе интересный эндгейм. Заметно с определенного момента, прогресс нулевой, новизна там же умирает (роды по кругу с осмотром костей ради экспы и фиксации перков стремная рутина). И маловато вариативности живности как мне кажется. Если развивать будут игру, к ее релизу в Стим можно и взять.
    Чтобы превратиться в хороший атмосферный сим про шаги «человечества» все в игре есть.

  • art477

    На момент выхода, помню, там было ровно два крутых момента: сам сеттинг — собственно, до сих пор игр не в фентезийном, а в пускай и условном, но историческом антураже очень мало; и анимации всего этого однокнопочного лазания поначалу ну очень впечатляли. Но играть в это было невыносимо скучно.

  • Так в хитмане переодевания тоже одной кнопкой.
    И тайминги в первом асасине на контратаку были очень злые, клацанье не канало.
    И сценарии более-менее можно было регулировать. Просто тупая атака из толпы не давала никаких преимуществ перед чтением записок и попыткой сообразить как лучше, так что заморачиваться стоило только ради отыгрыша.

  • goran

    Пока что очень затягивает, не знаю насколько интерес продлится. Не хватает каких-то материалов по игре в сети, но в целом это и плюс — почти все интуитивно пытаешься понимать.

    Не ясно пока стоит ли эволюционировать и что это даст и в какой момент это сделать, чтобы не упустить. А также что делать со спонтанными мутациями.

    При этом понимаю что если загублю всю стаю — начинать заново будет очень лениво.

  • goran

    Хм, а что дает осмотр костей? Фиксацию перком все никак не пойму как делать.

  • Snor

    Осмотр костей дает нейронную энергию, если рядом ребенок. Перки фиксируются, когда поколения меняешь.

  • goran

    Спасибо, тогда ничего не упустил. В целом после похода в чащу нейронной энергии с избытком хватает. А вот стоит ли заморачиваться со спонтнанными мутациями и что с ними делать пока не ясно. Видимо нужно рискнуть и эволюционировать)

  • Snor

    Мутации фиксируются при эволюции, но только если их носители взрослые или пожилые. И учти, эволюция перекидывает лагерь в другое место, не факт, что сильно подходящее. Будь готов к трудностям )

  • Мерси за ревью, но, честное, слово, не знаю, что и думать.

    Испробовав демо-версию, я буквально через пять минут, когда коряво нарисованная и криво анимированная мартышка остается одна в серо-буро-малиновом лесу, потянулся к ESC, чтобы побыстрее выйти из этого убожества, а потом его удалить.

    С другой стороны жанр не мой, бессюжетный, и игру я заметил только из-за создателя первого Ассассина.

    И все равно, как то не очень верится в такую оценку, особенно на фоне прохладного приема у критиков и игроков, а это, оказывается, бриллиант в африканский грязи. Так и хочется съязвить что-нибудь про звонкие чемоданы от сами знаете какого магазина, но не буду.

    Поверю Снору на слово.

  • Snor

    Если с геймпада, отпустить-спуститься – правый бампер. С клавы не знаю.

  • goran

    С клавы, да. Попробую еще вечером — вопрос в не просто спуститься находясь на скале/ветк (тут все логично), а стоя на краю обрыва/вершхушке дерева ухватиться и начать спуск. Кажется банальная вещь, но не смог.

  • Bishop

    Демо-версию? Не вижу такой

  • Someone132

    Мир Дождя тоже был по сути бессюжетной игрой, и ее также не оценили на западе за «рутину» и сложность, а вот на РП она прекрасно зашла своей хардкорностью и подробной симуляцией экосистемы.

    Если бы дело было в магазине, то было бы легче кинуть восьмерку Контролю наравне со всей западной прессой, вместо того чтобы оценить ее по заслугам как вторичную муть с технодемкой рейтресинга.

  • ennead

    О, я думал, что единственный, кто ожидал от той игры средневекового лысого

  • ennead

    > Стремительно перебирая мохнатыми руками, я печатаю комменты в интернетах

  • Вы знаете, о чем я.

  • Мир дождя — это что?

  • Snor

    В голос )))

  • goran

    Пока что оценку могу подтвердить — наиграл около 10 часов, но это того стоит. Геймплей и сеттинг уникальный, исследовать и развиваться интересно. Единственный минус — некоторая рутинга.

  • Snor

    https://store.steampowered.com/app/312520/Rain_World/

  • Bishop

    https://media1.tenor.com/images/1bf906f1d7b433f8ed538f5ed00cb22e/tenor.gif

  • Хм, я смотрю много людей положительно отзываются. Почему ж такие плохие оценки? Неужели народ бесится из-за EGS? Или, как у меня, мимо жанра и плохое первое впечатление?

  • А, спасибо.

  • goran

    Она очень неспешная и порог вхождения довольно не простой. Ошибки часто не прощается, можно спокойно убить всё стадо и начинать заново. Мне помогло посмотреть мельком стрим, чтобы разобраться быстрее. А так, очень часто может возникать вопрос «что с этим все делать».

    По анимации и графике особо каких-то претензий нет, ну и мартышкой в начале нужно просто добежать до укрытия — это делается за 5 минут как раз.

    Сложно сказать за что негативные отзывы, я обзоры другие не читал. Возможно ожидали от игры лютый экшн в древнем мире, а тут неспешное исследование мира. По крайней мере мне в конце дня приятно отвлечься и узнать что там дальше.

    Как по мне довольно смелый эксперимент и достаточно удачный, а такие в последнее время редки.

  • Ясно, спасибо за разъяснения.

  • deus ex machina

    За эпиграф от Flёur ваще отдельный лайкос, Снорыч! Одна из моих любимых групп.

  • Ragnar77

    81… да ладно. Через 15 минут потянуло блевать от чрезмерного мыла на экране

  • Bishop

    Ну так если всю игру обезьяна ступает на мягких лапах и даже отдельной кнопкой чувствует запах

  • Ragnar77

    Так надо было из Обезьянок эпиграф сделать =)

  • Вячеслав

    и как раз бабушка героически забила напавшего тигра камнем

    Это ж та бабка из Вотчдогс!

  • Вячеслав

    Блин, тупил, размышляя, что такое штанцы, чуть гуглить не полез.
    Видимо, мне тоже нужны новые нейронные связи…

  • LinDze

    Это совершенно неожиданная рецензия.

  • LinDze

    > По моему самое досадное, что в подобие людей в итоге не превращаются
    на самом деле это было бы очень странно, нужна другая цель

  • Konstantin Kim

    Уооот (с).

    https://izhevskinfo.ru/pictures/news/80019.jpg

  • Operator Sandwich

    Не, просто ты бы от бестолкового и на самом деле ненужного кочевания с места на место просто потому что, мог бы реально пытаться уже заниматься попытками заселиться людьми, которые уже ну не могут скакать по лианам и прыгать по деревьям.

  • Operator Sandwich

    Берешь максимум детей, тыкаешь кости и получаешь вагон экспы.

  • Ариманов

    Прекрасный каммент, чуть ли не лучше обсуждаемого эпиграфа)

  • Reitzteil

    > включая нежный поиск блох в качестве ухаживания

    Ну почему, почему современные самки человека не такие? Пошерудил у нее в густой шевелюре своей волосатой от долгого одиночества лапой, перхоть смахнул там, листик какой-нибудь выковырял – и всё, ты герой и покоритель девичьего сердца. Впрочем, нам, сраным омежкам, даже такой вариант не светит, даже тут выберут какого-нибудь альфача с большим внутренним миром внешним енгом. (((

  • Reitzteil

    Видимо, мне тоже нужны новые нейронные связи…

    Это нетрудно, тебе нужно просто держать рядом детенышей при повседневной активности, повсюду таская кого-нибудь из них на себе.

  • Reitzteil

    Это ж вроде Чичерина, или я не понимаю тонкую шутку?
    https://www.youtube.com/watch?v=eNSZeqXfNZU

  • inFamous

    https://uploads.disquscdn.com/images/4e08cefdc3192121b939c58ecf5ecd5d5176d6037efe190c124af831dd09ef12.jpg

  • Allian

    Почему на стим ссылка? Собственная база RP не ценится даже сотрудниками? 😉

  • Allian

    Обидно, подумал, что уже Humankind вышла 🙁

  • Top

    У этих тоже есть.
    https://youtu.be/bZQi3h5Dd5I

  • deus ex machina

    Да уж, неРПГ… =(

  • Top

    https://cv1.pikabu.ru/video/2019/09/02/1567406116297441104_480x480.webm

  • Bishop

    Ну да, а I Love Rock’n’Roll — это Бритни Спирс

    https://www.youtube.com/watch?v=bZQi3h5Dd5I

  • Bishop

    Это как штрипки, только с нарощенными до гонад тканями

  • Dvarkin

    Ты точно уверен, что тебе нужна будет такая самка?

  • Hater

    81 за рутину и дисигн? Спосибо.

  • Snor

    Я прост засланный казачок, изнутри RP разваливаю.

  • Snor

    Там еще надо в тайминг попадать, чтоб сработало. Так что у альфачей с хорошей реакцией все равно преимущество 🙂

  • inFamous

    Какой то тупой комментарий, совсем не пришей рукав.

  • deus ex machina

    То есть это РПГ!?

  • deus ex machina

    А обезьянки в игре страшные. Вот какие должны быть обезьянки: https://uploads.disquscdn.com/images/4e4121d9098f5019566a65a890ee84c10a6adb0f94906d21f9f1f4fb6af1f61c.jpg

  • Reitzteil

    Не знаток творчества Fleur, а при исходных keywords «запах» и «на лапах» true-олдфагу на ум сразу приходит песня Чичерины.

  • Reitzteil

    Какая «такая»?

  • Reitzteil

    https://media0.giphy.com/media/cnaPfuWj3z0nS/giphy.gif

  • Reitzteil

    https://media.tenor.com/images/fe85c2a731b1bae53a7d5eaf2dc85a8b/tenor.gif

  • Samaerro

    Прокачка есть, отыгрыш есть)
    А о важности заранее прописанного сюжета с crpg до сих пор ломают копья, особенно когда начал развиваться эмержентный сюжет, вырастающий из системности.

  • Santjago

    С густой шевелюрой, перхотью и листиками в труднодоступных местах.

  • Allian

    А разве Чичерина не моложе?

  • Reitzteil

    На нашем музыкальном ринге небосклоне Чичерина появилась значительно раньше Fleur, году эдак в 1999-м, чуть раньше выхода «Брата-2», где «Ту-лу-ла» стала одним из хитов, ну и «40 тысяч километров» еще была. Лично я услышал Fleur примерно в 2006 году (на телеканале A1 вроде показывали клип), песня называлась «Формалин», она да, очень нравится. Больше особо не слушал, а то, что слышал (с пяток песен), красиво, но однообразно, как Nightwish какой-нибудь (сравниваю не музыкальный стиль, а именно мелодику).

  • Reitzteil

    Ну, это жу словно, хотя бы просто прядку выбившуюся поправить, если уж ты такой зануда. ))

  • Allian

    Тогда у тебя опечатка: «тру-олдфагу» вместо «слушающему музыку на музыкальных каналах».

  • Dan Smith

    Угу. с определенного момента она становится очень затянутой. Хотя поначалу, конечно же, вызывает бурный восторг.

  • Reitzteil

    Чичерина как группа возникла и первый раз выступила на публике раньше, чем Fleur, см. Википедию.

  • Jorg Fischer

    А за цитату князя Кропоткинка, которую приписывают Варгу Викернесу и Буэнвентуре Дуррути, я б и два лайка поставил. Но игр про церкви у нас не так много.

  • Jorg Fischer

    Снор, ты уже научился кидать прямые ссылки на стим, научи плиз Гаффнера, а то он умеет только на вашу базу ссылаться.

  • Allian

    И что, 3 года разницы определяют олдфажность слушателя?

  • cactus_mutant

    А в конце катсценка, где «Ержан! Ержан! Саламалейкум, на работу пора!»

  • S@rge

    Неисчерпаемый кладезь доисторических

    … багов, графона и механик.

  • Reitzteil

    Кагбе да, если учитывать, что Fleur у нас не крутили по радио/телеку. Да и сейчас кто помнит и вообще знает Чичерину и кто – Fleur?

  • Allian

    Если вопрос ко мне, то и ту, и других знает молодежь. Олдфаги их не знают. 😉

  • Reitzteil

    Если под олдфагами ты имеешь в виду 50-летних мужиков, то да, наверняка так, я же имел в виду несколько болеее молодую возрастную категорию «40–».

  • Allian

    Молодежь, короче.

  • Forgotten Silver

    Я помню в студенчестве подошёл на пляже к незнакомой девушке, чтобы предложить кремом от загара помазать. Она согласилась. Надо было видеть лицо альфача, который с нашей компанией отдыхал. Сегодняшние девушки (значительная часть) такие же, как в древности. В омежности свои плюсы — от тебя не отбегают, если скромен и доброжелателен. Ну а дальше делаешь подкоп, преодолеваешь ограничения, конкурируешь. Альфачей бояться — в лес не ходить. Мечта современной женщины — боевитый омежка, даже если она сама пока об этом не подозревает, а главная опасность — стать циником.

    https://www.youtube.com/watch?v=b6nYu950A8M

  • Reitzteil

    Ну а дальше делаешь подкоп, преодолеваешь ограничения, конкурируешь.

    Ты точно пишешь вот это для омежки? Делишь на ноль, мой друг, делишь на ноль…

  • Forgotten Silver

    И что мешает омежке конкурировать? Неуверенность в себе? Ну так это под определённым углом плюс, придаёт человеку гибкости, больше думает перед действием. Женщинам к 30-ти уже никаких самовлюлённых альфачей не надо. И подкопы омежки лучше делают, книжки читают, к идеалам стремятся.

  • Reitzteil

    Я в последние пару месяцев впервые в жизни начал ходить на свидания (мне на днях стукнуло 33, если что). Побывал на трех. Везде что-то не то, хоть и альфачей этим девушкам не надо, а и с двумя из трех мы, на мой взгляд, неплохо провели время. Наверное, надо смириться с одиночеством.

    http://www.lib.ru/JANSSON/images/awkward.gif

  • Forgotten Silver

    На свидания ходят не для того, чтобы жену найти, а чтобы опыт получить. Лучший учитель неудачный опыт. Это дело муторное и сложное, наполненное кучей дискомфортов, с чем и надо работать. Отношения — это совсем не то, что показывают в романтических фильмах, вот совсем не то. Тебе плохо, ей хреново, понятно, что хочется разбежаться, но если мужчина не сдаётся, это придаёт сил и женщине. Свидания — это отличный первый шаг, который надо какое-то время проанализировать, как бы зайти чуть дальше. Как мне один очень хороший психолог говорил: Идёте на встречу, получаете по физиономии, думаете, сосредотачиваетесь в спокойной обстановке, в следующий раз Вам уже чуть лучше. Женщинам нравятся не альфачи, а люди, которым они по-настоящему интересны. Терпение и воля — вот единственный рецепт. Надо, чтобы ситуация не от женщины зависела, как она отреагирует, а от мужчины, который готов к любой её реакции. Женщины как дети, не замечая того, психологически давят и надо уметь это выдерживать, а как только силы у неё кончатся, тут и начинается романтика.
    Главное не вестись на стереотипы, хоть жёсткий мачо, хоть милый мальчик — это всё одинаково неинтересно, женщине нужен человек, который её сможет вытерпеть, чтобы она, наконец, расслабилась и прекратила бороться за место под солнцем. Для начала просто начать относиться к свиданиям, как к полезному опыту, не ждать слишком много. Люди разные, с одной женщиной захочется дальше зайти, с другой нет, но каждый опыт полезный. Я на десятки свиданий ходил, потом перерыв сделал, потом отношения (в том числе неудачные) начали сами складываться. Всё дело в опыте. У каждого было такое, что он с девушкой сидит и тупит, а она говорит какие-то общие вещи. Нормальная абсолютно ситуация. Альфачи — первые кандидаты на одиночество, потому что не хотят анализировать и терпеть.

  • Reitzteil

    Спасибо за такой развернутый комментарий и поддержку.

    > Я на десятки свиданий ходил

    о_О
    Нет, я так не смогу, я слишком рефлексирую после каждой неудачи, да и не будет у меня нескольких десятков. Смотри, я на «Мамбе» за примерно три месяца написал (опять же примерно) сотне девушек разной степени свежести, положительный результат (свидание) – 3%. Простая арифметика: для хотя бы двух десятков свиданий мне надо написать семистам (!) девушкам. А ты говоришь, что только потом отношения начали складываться, т.е. были еще свидания…

    Короче, наверное, отношения не для меня, лучше быть злобным одиночкой и тихо ненавидеть весь мир.

  • Forgotten Silver

    Онлайн-знакомства — это не то. Я на всякие занятия и тренинги ходил, там все знакомятся, присматриваются друг к другу, общение само собой складывается.

  • Snor

    >Нет, я так не смогу, я слишком рефлексирую после каждой неудачи
    А зачем? Ты же не на скачках, где обязательно «победить» надо. Ты ищешь человека, с которым тебе будет интересно и хорошо. Не получилось — ну, не тот человек, видимо, бывает. Но пасаран )

  • Reitzteil

    > Я на всякие занятия и тренинги ходил

    Нет, там я сразу умру. Я интроверт, мне очень тяжело общаться с множеством (незнакомых) людей, тем более на такие темы. И да, я не хочу меняться.

  • Reitzteil

    Спасибо, Снор.

    > Не получилось — ну, не тот человек, видимо, бывает.

    Да, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что не найду своего человека. Я не всё написал в предыдущем посте, это слишком личное.

  • Forgotten Silver

    Ой да брось, я тоже интроверт, этим в наше время никого не удивишь (99% женщин интроверты). А темы там самые разные: от психологических занятий до английского. Ведущий мероприятия всех организует и надо лишь просто существовать в кругу людей, получать опыт взаимодействия и общения.
    Главное препятствие по моему личному опыту — это слишком держаться за свой придуманный образ. Интроверты любят вместо себя приводить в общество свою копию и выглядывать из-за угла, как пойдёт. Надо потихоньку добавлять искренности, а дома преодолевать дискомфорт от выхода из привычной и неработающей роли.

  • Reitzteil

    > 99% женщин интроверты

    Можно глянуть на источник сего занимательного факта? На той же «Мамбе» куда ни плюнь, а в разделе «увлечения» в женских анкетах – спорт, путешествия, общение, веселые компании, новые знакомства и т.п.

  • Forgotten Silver

    Это личный опыт, женщины более скованы в общении, чем интроверты-мужчины, просто они намного лучше умеют притворяться. Ты даже не представляешь, насколько много среди этих путешественниц и т.д. одиноких и несчастных. Никогда не верь в тот образ, который выдаёт женщина, потому что, если поверишь, то перестанешь быть интересным. Если же женщина очень сильно держится за свой образ, то это пропащая женщина, любая адекватная настроена на то, чтобы мужчина увидел её настоящую. Процесс этот небыстрый и сопряжён со страхами, но без этого никак.

  • Reitzteil

    Ты даже не представляешь, насколько много среди этих путешественниц и т.д. одиноких и несчастных.

    Гм, в этом что-то есть. Но знаешь, тут другая проблема: у них есть деньги на путешествия и т.п., а я нищеброд, да и мне просто неинтересно куда-то ездить. Сразу большое несовпадение взглядов и возможностей.

  • Forgotten Silver

    Так и ищи женщину поскромнее. Ты же не на роль Альфонса претендуешь. Много очень хороших женщин работает за скромную зарплату. Я видел недавно опрос, как люди проводят отпуск, так больше 50% дома его проводят, не надо ориентироваться на очень обеспеченную прослойку.

  • Reitzteil

    > Так и ищи женщину поскромнее.

    Поскромнее не очень симпатичные для меня. 🙂

    > Ты же не на роль Альфонса претендуешь.

    Откуда ты знаешь? Я же не всё про себя рассказал, а вдруг? )))

  • Forgotten Silver

    Это просто этап, сначала нравятся успешные, а поближе познакомившись, понимаешь нафига тебе эта зануда. Успешные слишком держатся за свой образ, никакого развития, скука.

  • Reitzteil

    сначала нравятся успешные, а поближе познакомившись, понимаешь нафига тебе эта зануда. Успешные слишком держатся за свой образ, никакого развития, скука

    По-моему, это всё только в рамках твоей теории, что женщины искусно притворяются. С таким же успехом (прости за каламбур) не развивающейся занудой может быть и «серая мышь». Кстати, а кто вообще сказал, что женщины должны развиваться? Это тоже отличительная черта многих на «Мамбе»: развитие, саморазвитие, требую развития от партнера… А если я не хочу развиваться и мне не нужна развивающаяся женщина? Вот развился достаточно, в моем понимании, а ей всё равно надо какого-то идиотского «развития», «личностного роста» и тому подобной херни. А женщина должна не развиваться, а во всём угождать мужу обеспечивать тыл. Если у нее при этом хватает времени на развивашки – на здоровье, но это не должно быть приоритетом.

  • Snor

    Это просто модно щас, тыркать всем под нос свой невероятный гений саморазвития.

  • Reitzteil

    А еще не сильно хочу встречаться с девушкой потому, что у нее же будут друзья, с которыми нужно будет также общаться, ходить на какие-то мероприятия и т.д. Нафига мне куча левых пассажиров в жизни?

  • Forgotten Silver

    Я про развитие отношений. С успешной их развивать сложно.

  • Forgotten Silver

    Повторюсь, женщины разные. Многие тоже не любят тусовки.

  • Nеrd_Sр

    Кто-то ходит на свидания с 3д тнями?
    Ловите безумца!
    Бери пример с меня — каждый месяц новая вайфу, а единственное что у меня развивается это гастрит >__<

    И вообще, после этого поста мне захотелось фруктовых ирисок.
    https://youtu.be/Ka7bi1M_Jng

  • Reitzteil

    Бери пример с меня — каждый месяц новая вайфу, а единственное что у меня развивается это гастрит

    Я более чем уверен, что здесь ты ёрничаешь, а на самом деле тоже сильно хочешь повстречать хорошую «3д» девушку и жить с ней… Но мужики же не плачут, поэтому на RP только вайфу, только показной цинизм и равнодушие к реальности!!!

  • Nеrd_Sр

    На самом деле нет.
    И как минимум еще лет 15 не захочу.

    Женидьба слишком сильно меняет людей.

    Недавно мой дядя 83 г.р. женился на тне 93 г.р.
    Вчера он смотрел только европейский артхаус и хотел на лето укатить в Венецию — сегодня он с женой ходит в кино на дешевые российские комедии (которые до женидьбы он терпеть не мог), называет их «злободневными» и все лето не вылазит из Токио (которое до женидьбы он терпеть не мог).

    Оно мне надо?

    И вообще, лишь одна 3д достойна моего обожания.
    https://uploads.disquscdn.com/images/a9ef6329847d2b59d1d1fed67fb9ddd0d75f1c2c84fddc71b015ecaba1089ee0.jpg
    ну и еще Эмма Уотсон образца 4го Поттера — няша, да.

  • Reitzteil

    > Женитьба слишком сильно меняет людей.

    А кто говорил о женитьбе? И уто тебе сказал, что у тебя будет всё так же, как у дяди?

  • Nеrd_Sр

    Я уже видел подобные симптомы когда вкусы куна ассимилируются и полностью заменяются вкусами тян с которой он встречается.

    В 71м, мы с Рико и лейтинантом Ковальски прорывались сквозь джунгли до точки эвакуации.
    Каким то образом парни подхватили пару тней.
    И началось…
    Я на собственной спине дотаскивал этих засранцев до Хьюи.
    Рико ампутировали комп с пятью сезонами ее любимого «Сверхьестественого» на харде.
    Ковальски повезло еще меньше — больной ублюдок до сих пор считает трилогию «Сумерек» неплохим кинцом!