Amplitude Studios взялась за продолжение 4X-стратегии Endless Space

endless-space-2-300pxAmplitude Studios работает над Endless Space 2 и опубликовала по случаю анонса короткий пререндеренный ролик. На сайте проекта пока нет никаких подробностей, но те, кто знаком с Endless Legend, другой стратегией этой студии, узнают в заставке корабль. Его добавило в игру недавнее бесплатное обновление, открывшее ещё одно условие победы — построить звездолёт и смыться куда подальше с несчастной планеты.

Первые подробности об Endless Space 2 прозвучат на следующей неделе в ходе выставки gamescom 2015.

  • Хотелось бы сюжетных квестов в сиквеле, ведь фракции в оригинале были очень колоритные.

  • Madzai

    Круто, что тут скажешь. Может Амплитуды и не «самые-самые», но вещи делают очень добротные.

  • Samurai

    Им надо немного больше интересных «перков» для фракций, поразнообразнее музыку (она хороша, но слишком однообразна)… Поменять боевые столкновения. Чуть больше движухи. Чуть больше типов кораблей — например специальные классы для «кораблей-маток» (авианосцев) или стелс-корабли, типа космических подлодок. Ну и чтобы у каждого из классов была ниша в игре. А то ендгейм (военная победа) превращался в противостояние самых толстых корпусов и самых длинных и толстых калибров. Хотелось бы чтобы даже «устаревшие» модели можно было модернизировать и они могли решать какие-то задачи.
    В эту игру залипал достаточно долго. Около 70 часов, если Steam не врёт.

  • Riazlar

    Наверно лучшая игровая новость за этот месяц.

  • Misanthropy

    Проблема Endless Space — отсуствие того, что на западе называют flavour у рас/фракций их игр. Вроде формально всё на месте: разные расовые абилки, дизайн кораблей и т.п., но все какоето… нe живое, чтоли. Отсуствует погружению в атмосферу, да и играются расы в конечном итоге очень похоже. Пожалуй уникальные расовые линейки квестов, и более ярковыраженые особенности были бы хорошим началом. В Endless Legend кстати в этом плане есть сподвижки, надеюсь амплитуды разовьют идею.
    Помнится в Imperium Galactica 2 были классные сюжеты за некоторые расы, с роликами, озвучкой и т.п., причем емнип на каждую расу приходилось по 2 уникальные линейки квестов, 1 из которых рандомно обнаруживалась в ходе партии.

  • Stella_Astrum

    «достаточно долго. Около 70 часов»… и тут мне стало грустно со своими тысячами часов в EU.

  • Кирилл Олейников

    ну да, у меня тоже

  • Misanthropy

    действительно, столько тысяч часов потрачено в пустую

  • decf1

    ну всё хана игру можно не делать

  • Misanthropy

    уныло, старайся лучше

  • Sasha

    Весь расовый колорит был слит просто бездарно.

  • Sasha

    Проблема Эндлесс спейс не только в этом.
    Примитивный геймплей — вот главная проблема.

  • Helso

    Без осмысленной сюжетной компании, это будет пук в воду. Погружения в игру действительно нет, описания рас, технологий, древних есть а сюжета нет. Странные ребята.

  • Maxim

    Отказаться от сражений по типу камень-ножницы-бумага (см. Space Empires 5), сделать сражения управляемыми (хоть пошагово как в Master of Orion 2, хоть в реальном времени как в Space Empires 5), добавить глобальных врагов (как в Sword of the Stars 1/2), добавить серьёзную кампанию, переделать нафиг систему наполнения кораблей подсистемами и увеличить число возможностей. Хотя бы это.
    А, ещё планетарные битвы типа как в Imperium Galactica 2 хотя бы.

  • Samurai

    Ну в EU у меня поскромнее… Часов 200 х)

  • Irx

    В этом и разница между хорошей игрой и ES, которую многие хвалят, но никто не играет, ибо тоска и уныние.

  • Irx

    Т.е. сделать новую хорошую игру, а не то, что сейчас? 😉

  • Александр Бенкендорф

    Хахах, классно опустили игру.
    В целом, согласен. 🙂

  • Как ты в 4X собрался делать осмысленную сюжетную кампанию?

  • Первая часть была весьма добротной, но не без минусов вроде странных битв. Надеюсь в продолжении авторы поработают над ошибками и добавят что-нибудь новое и интересное. Однозначно буду ждать и надеяться

  • Dexit86

    EU это Europa Universalis или что?

  • Qoyote

    Сделать вполне можно (другое дело, стоит ли), как в любой другой стратегии, см. GalCiv. Ещё можно как в Distant Worlds, где по мере изучения космоса открываются детали предыстории мира и т. п., но это неполноценный заменитель кампании.

  • Александр Жирнов

    А на мой главным недостатком является слишком упрощенная дипломатия, которую для сверхразвитых цивилизаций составляют всё те же условные: война/альянс, ресурсы/технологии. Безусловно, придумать такую систему и соблюсти игровой баланс — сложная задача. Почти никакого взаимодействия культур, экономки, науки между расами. А военные действия тоже были какими-то странными, очень сильно затягивались (куда уж тут без автобоёв).

    И я бы ещё добавил для глубины больше различных типов планет, а к планетам побольше спутников с возможностью строительства огромных космических станций для размещения большего населения, а, может, даже строительство сфер Дайсона.

  • Madzai

    В новом ГС3 геймплей не сильно глубже. И ничего, играют.

  • Goldseeker

    Imperium Galactica 1/2 отлично с этим справлялись

  • Goldseeker

    Imperium Galactica 1/2 отлично с этим справлялись.

  • Goldseeker

    С лором Endless Space & Endless Legend надо делать РПГ, а не бессюжетные стратегии

  • Goldseeker

    Интересно, они наняли хороших ИИ-программистов?

  • Helso

    Вот пожалуйста идея! Создать кампанию становления древних! Вот! Показать как они появились, как развивались и куда в итоге ушли. А то столько к ним отсылок по всей игре, но нигде ничего конкретного, в той же первой части бывают планеты с постройками древних на орбите. Ну так покажите их житие =)

  • Bersercker

    В Галциве же вроде унылота была в сюжетной кампании… Хотя она и так игра не-очень, но насколько помню кампания была еще унылее чем обычный «скирмиш». Что-то вообще не припомню где хоть раз в 4х стратегии была интересная кампания (в дистант ворлды и империум галактики не играл).

    Им бы лучше человеческую боевую систему и технологии сделать…

  • Stella_Astrum

    Само собой.

  • Stella_Astrum

    Им бы кампанию там сделать — достаточно колоритненько всё, можно было бы полноценную вселенную мутить, а не огрызки ихние.

  • Madzai

    Через пару месяцев идите к Амплитудам на форум. Они очень позитивно относятся к идеям игроков. Постоянно собирают лучшие и вносят в свои игры. У них там целая система на этом построена.
    В этом плане они себе заработали очень много очков хорошего PR и отношения с коммюнити.

  • Qoyote

    Ну да, унылая, но в принципе сделать кампанию в 4X можно ничуть не хуже, чем в любой другой стратегии.

    В Distant Worlds кампании в привычном понимании нет, там просто (отключаемые по желанию) сюжетные элементы в одиночной игре.

  • Sasha

    По стимчарту видно, что игроки уходят очень быстро. Остаются лишь те, кто в ГЦ2 не наигрался, ведь ГЦ3 — это ГЦ2 с графонием.

  • Sasha

    В стар рулере 2 вон все это есть. Игра не слишком популярна.

  • Sasha

    В последней версии запилили полноценную кампанию со скриптами, своим деревом техов и сюжетом.

  • Лев

    После выхода Master of Orion от WG будет не нужно!

  • Boroda

    Баба Ванга на связи?

  • Qoyote

    Проблема в том, что (если я правильно помню lore) в этой кампании в принципе не может быть ни одной из знакомых по первой части Endless Space фракций. Многим это не понравится.

  • Madzai

    Стардок уже 3-й раз вступает в одну и туже лужу. (FE, GC3 и новый SK). Имея в голове пару очень крутых идей они бросают все силы на их исполнение. И сил уходит столько что все остальное по остаточному признаку. Ну вот сделали они здоровые карты, задел на очень крутой АИ (задел 100% есть, мододелы уже жгут) и мультиплеер. Но в результате все это нифига не работает, а контента в игре на уровне ванильной ГЦ2, даже интерфейс, на котором Стардок собаку съел, совсем не подходит под масштаб игры.
    Вот народ и валит. Видимо им придется как и FE отдавать первый экспаншен пак бесплатно.

  • Sasha

    На МОО ВГ не сподобилось даже нормальный анонс сделать. О какой хорошей игре может идти речь?

  • Qoyote

    В Shadows? Там тоже не кампания в традиционном смысле слова (т. е. набор миссий). Хотя для 4X-стратегий такой формат кампании, наверное, подходит больше.

  • Sasha

    В Universe.

  • Лев

    Очевидно же, WG лучшая студия разработчик TPS экшенов про сражения техники середины XX века, и тут они просто не смогут налажать.

  • Qoyote

    А, я его ещё не видел и не был уверен, стоит ли вообще это делать. А чем принципиально эта кампания отличается от того, что было раньше?

  • Boroda

    WG здесь только издатель, да и сколько времени то прошло с момента выхода их последней RTS?

  • Sasha

    Во «Вселенной» эта кампания по сути главная фича. Принципиально не отличается ничем, та же песочница. Просто там сюжет другой — мы играем в древнее время, во время первой войны с шактури.

  • Yrt

    Почему? На офсайте есть изображение софона.

  • Qoyote

    Я имел в виду, что в гипотетической кампании, описывающей становление древних (о которой речь шла в комменте, на который я отвечал), не может быть большинства или всех «современных» рас, потому что они тогда (во времена древних) ещё не возникли.

    Но, если такой кампании в Endless Space 2 не будет, то, конечно, никто не мешает оставить там софонов и прочие фракции из первой части.

  • mad_yojik

    Собственно это беда не только ES, а подавляющего числа космо-4х. Из чего-то подобного с сюжетом только серия IG и вспоминается.

  • mad_yojik

    И получится Space Empires V, в которую АИ, даже с balance mod’ом не может.

  • mad_yojik

    Ага, прибив игрока гвоздями к сюжету.

  • mad_yojik

    Сделать-то это можно, а вот написать под это всё 3 адекватных AI (один для глобалки, один для космоса и один для наземки) — вряд ли. SE5 отличный тому пример.

  • Diman

    Endless Space настолько не понравился
    что следующую игру этой студии я просто пропустил
    хотя она была в другом сетинге

  • Hater

    Вот же вы зарядили «скучная, скучная». Интересное наблюдение: наркоманские адвенчуры собирают в коментах трёх с половиной яростно флюродросящих ценителей, а нормальные стратегии — кучу заскучавшей за ней «илиты». И да, если это не будет текстур-пак-ХД-мод, то жду конечно.

  • Maxim

    Не вижу никаких особых препятствий.
    Да и можно подумать, сейчас в Endless Space «адекватный» AI.

  • mad_yojik

    >Не вижу никаких особых препятствий.

    Пока программеры не могут написать такой AI чтобы он умел в игры со сложной механикой (там где вариантов очень много). А описаное вами (отказ от «камень-нежницы-бумага»+ управляемые наземные и космобои) к тому и приведет.

    >Да и можно подумать, сейчас в Endless Space «адекватный» AI.

    Ну куда более адекватный чем в SE5, он даже какой-то челлендж поначалу выдает =)

  • Yrt

    Прошу прошения. Не увидел, что это ответ на реплику и решил, что имеется какая-то инфа о будущей ES2.

  • Goldseeker

    Не очень понимаю как можно реализовать сюжет, без собственно сюжетных событий.
    Моделировать всю внутреннюю кухню вселенной, из которой следуют эти события не предлагать.

  • mad_yojik

    Ну собственно суть 4х именно в том что она (хотя бы приблизительно) моделирует кухню вселенной. А не делает как ИГ2 — ты вроде как «местный император», только будь любезен следовать сюжету, а то фиг тебе а не победа.

    В общем-то для погружения и как развлекалочки «пока войны нет» — неплохо работают случайные события и глобальные враги а-ля SoTS, а сюжет как в ИГ или (не к ночи будь помянута) Reunion — нафиг-нафиг.

  • mad_yojik

    Для полноценной кампании в 4х — надо или уровень развития игрока к сюжету гвоздями прибить («не пойдёшь дальше по сюжету — не получишь танк, как в Reunion»), или добавить непобедимого иначе чем «через квест» уберврага, лично на мой взгляд оба эти пути делают игру сразу же не 4x…

  • mad_yojik

    У нормальных стратегий, из-за того что они «долгоиграющие» — есть сильные конкуренты, та же старушка GalCiv II в «золотом» варианте уделывает ES (даже вместе с дисгармонией) во всем кроме графония, и к моменту выхода сабжа ещё периодически игралась. А у наркоманских адвенчур конкурентов нет, т.к. они как книжки Донцовой или бульварное фэнтези — раз прочитал и в унитаз (т.к. единственная «ценность» там — сюжет, а он — раз узнал и всё). Да и проходится оно за период от одного до трех вечеров целиком и полностью (за это же время — фиг ты одну большую карту в GC2 растрясёшь). Соответственно такой «фастфуд игропрома» можно штамповать бесконечно, и пипл схавает.

  • Qoyote

    Можно просто сделать набор миссий, в каждой из которых будет не привязанное к сюжету (ну, может, где-то чуть обрезанное) дерево технологий и побеждаемые нормальным путём враги. Отличие от обычного синглплеера — в специальных условиях победы (типа доставить корабль X в точку Y) и в том, что эти миссии нужно будет проходить одну за другой.

    Примерно так и сделано в GalCiv (по крайней мере, во второй). Хотя я не уверен, что такая кампания — хорошая идея, но в принципе она возможна.

  • Maxim

    Само понятие «полноценная кампания» для 4X весьма странное. В DistantWorlds, например, с самого начала была суперразвитая но пассивная (не развивалась, а просто держала свою звёздную систему) цивилизация механоидов, были квестовые заброшенные станции и поля-аномалии на месте бывших сражений, из которых можно было узнать историю галактики. После определённого события и некоторого уровня развития появлялся древний глобальный враг (у которого были пара читерных свойств), который пытался уничтожить механоидов (а мы их спасти). Этого врага можно было либо запинать силой, либо найти спец. станцию и синтезировать био оружие. Вполне нормальная, хотя и небольшая кампания там получилась, которая к тому же совершенно не мешала синглу, а в конце даже добавляла драйва.

  • Goldseeker

    Ну тут либо шашечки либо ехать — невозможно просимулировать сюжет, поэтому либо сюжет, либо честное 4х, ещё пример хорошей космической cюжетной стратегии это Haegemonia: Legions of Iron — хороший последователь именно imperium galactica

  • mad_yojik

    Вот собственно я и говорю — ИМХО «полноценный» сюжет в 4х не нужен. Вообще. Не пытаются же его в «Цивилизацию» запхать?

  • Goldseeker

    каждому своё, мне IG нравился гораздо больше чем обычные 4х

  • mad_yojik

    Так IG это и не 4х. Первая вообще обычная самая обычная «помиссионная» РТС в оболочке от 4х (со всеми плюсами и минусами), вторая — «не мышонка, не лягушка а неведома зверушка»…

  • Goldseeker

    или это сюжетное 4х, так рассуждая, можно сказать, что red alert не rts потому что в кампании там есть сюжетные ходы и скрипты

  • mad_yojik

    Ну если говорить о первой — то это вообще «старкрафт в космосе», с той единственной разницей что ресурсы от миссии к миссии «наследуются» (ну так это и в хоумворлде было) и «казарма» в виде планеты. Вторая — ещё как-то да, хоть похоже, даже наличествовала попытка сделать «общий большой мир», даже в чем-то успешная..

    Но лично на мой взгляд именно за «4х с сюжетом» надо братся с другой стороны, а именно — большее кол-во рэндом ивентов, различные «мини-сюжеты» типа аномалий в Stardrive 2, «глобальные угрозы» (типа Von Neuman’а или бунта ИИ в SoTS). Чтобы игрок с одной стороны не скучал и чувствовал атмосферу, а с другой — не был «рабом сюжета».

  • Goldseeker

    Если говорить про первую там так же был менеджмент планет с подбором правильных комбинаций исследовательских центров, конструктор кораблей, собственно исследования, дипломатия и захват территорий, всё было, просто всё это поставлено в рамки сюжета.

    Вторая же в скирмише вообще является обычной 4х и только в кампании есть сюжетные события.

    А чем рандомные ивенты так уж сильно отличаются от сюжетных рамок, кроме своей рандомности, точно такие же «флоты из ниоткуда»

  • mad_yojik

    >Если говорить про первую там так же был

    Ну далее по пунктам:

    >менеджмент планет с подбором правильных комбинаций исследовательских центров,

    Скорее с их перестройкой под ту теху которая собирается «исследоватся».
    Т.Е. Идем в рисеч, ищем где у нас ещё «сидюк» нарисован, смотрим — каких
    техцентров не хватает — сносим лишние, на их месте строим новые.Повторить до момента пока доступные техи не кончатся.

    >собственно исследования,

    Сколько их там на миссию было? Штуки 3-5?

    >конструктор кораблей,

    Не было. Было только снаряжение, причем — сугубо линейным образом, т.е. Лазер 1>Лазер 2 > Лазер 3, «ставим всё лучшее что есть и вперед».

    >дипломатия

    Ага, только в 90% единственным способом выживания было «замирится со всеми кроме главной цели».

    >и захват территорий, всё было,

    В сильно ограниченном количестве, т.е. игрок в каждую миссию отжимал ещё сравнительно немножко планет.

    >просто всё это поставлено в рамки сюжета.

    Ну да. И сильно таким образом ограничивало возможности игрока.

    >А чем рандомные ивенты так уж сильно отличаются от сюжетных рамок, кроме своей рандомности, точно такие же «флоты из ниоткуда»

    Во-первых рандомность, т.е. при повторном прохождении ты не будешь идти ровно по тем же «граблям», и не факт что успеешь наступить на все (это раз).

    Во-вторых — ивент в моём понимании — это скорее не «флот из ниоткуда» а некая возможность игрока сделать выбор с последствиями в зависимости от «текущего расклада» — например подобные ивенты очень неплохо в «Эадоре» реализованы. И совершенно необязательно делать даже значительную часть ивентов «боевыми».

    В-третьих — можно сделать ещё и разные последствия одного и того же в зависимости от RNG и текущего состояния дел. Вот простейший пример в той же IG 1 — там, во второй миссии кажется — мы спасаем пирата, который что-то там с товарищами не поделил — потом он нам приходит «подсобить». Обязательно. А если связать это дело с определяемыми рандомом параметрами (пират — он м.б. порядочный, а м.б вообще гад подколодный) — он нам то ли поможет, то ли например планету обнесет, пока нас там дома нет, а то и вообще со своими корешами нас убиват придёт =).

    А ивент «прилетело нечто из непонятно откуда» — не нужен нафиг.

  • Goldseeker

    Позиция понятна — нужен рандомный сюжет, а не сюжет, я не могу её разделить. Считаю что некотролируемый рандом, который влияет на исход партии это просто богомерзко.

  • mad_yojik

    Ну у меня ровно такое же мнение относительно «глобального сюжета» так что мы квиты. =) Когда ты не можешь изучить что-то просто потому что так решил сценарист — это просто богомерзко.

  • Hater

    GC2 бесспорно хороша, но даже после неё ES игралась норм, я бы сказал, благодаря тому, что не была тупым клоном: например, приёмы для фаз боя, не перегруженное дерево без «лазеров Mk100500», менеджмент систем в целом, герои, наконец.

  • pixelgoo

    Лучшая новость за этот год. Серия Endless получилась просто с шикарным лором, очень приятно связанным между собой всеми играми.

    Конкретно ES после всех патчей и аддонов отполирована до блеска. Не знаю чего скучного там нашли игроки, по комментам видно, что они порой забывают, что это 4Х стратегия и военный конфликт это далеко не самое главное в ней. Там чего только стоит древо технологий и количество планет/аномалий/планетарных построек. А военных действий в стиле камень-ножницы-бумага более чем достаточно для 4Х жанра.

    Впрочем да, в новой части нужны какие-то новые решение и нововведения. Нужно сделать хороший ИИ. Скорее всего мы увидим квесты и торговую систему схожую с EL. Ждем-с.

  • decf1

    ублюдочный стёб

  • Misanthropy

    не стеб, а ты, причем совсем, судя по истории твоих постов. не засоряй интернет своим присуствием, лучше иди яжку на детской площадке пей, быстрее сдохнешь.