Рецензия на Among the Sleep

logo-among-the-sleep-reviewАвтор: SNOR

Бродить ночью по большущему коттеджу неприятно: половицы и ступеньки зловеще скрипят, непонятные звуки настораживают, не отпускает ощущение, что во мраке кто-то затаился… Еще хуже, если дом действительно населен опасными существами. И совсем плохо, если вам недавно исполнилось два года — тогда что угодно сойдет за чудовище.

Неспокойная ночь

Разработчик: Krillbite Studio
Издатель: Krillbite Studio
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Outlast, Amnesia (сериал), Daylight, Slender: The Arrival
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 29.05.2014 (весь мир, PC/Mac)

Накануне у героя Among the Sleep был день рождения. Мама испекла ему торт с двумя свечками, папа подарил плюшевого мишку Тедди. Правда, отца он так и не увидел, и от перебранки родителей у входной двери малышу стало нехорошо. Потом все вроде бы наладилось. Мама вернулась с большой яркой коробкой, накормила его тортом, отнесла в комнату, оставила ненадолго одного, и тут выяснилось самое интересное: подарок оказался говорящим! Едва успев поговорить с медведем, мальчик отправился в постель — пора было спать. А после заката разверзся ад.

Кроватка перевернута, кругом темень… Но маму необходимо найти — в этом два друга единодушны. Посадив Тедди на плечо, храбрец двинулся в путь — через огромный, скудно освещенный дом, полный странных шумов и теней. И кого волнует, что половина страхов порождена его собственным воображением? Иногда победить их куда сложнее, нежели реальных монстров.

Смотреть галерею скриншотов Among the Sleep

Тедди помогает чем может: успокаивает, дает советы, нарочито пугается сам, хитрой манипуляцией заставляя спутника взять себя в руки… Жаль, что он редко подает голос: других диалогов в игре почти нет, привычных для жанра записок — по понятным причинам тоже. Впрочем, тексты заменены разбросанными повсюду детскими рисунками. Лучше не пропускать эти неразборчивые каракули — в них скрыто немало подробностей о жизни семьи, отчасти проясняющих и нынешнюю ситуацию. К несчастью, одних картинок для цельности истории недостаточно, а иных средств разработчики не нашли, поэтому жуткая бытовая драма не цепляет так, как могла бы.

«Обними меня, если станет страшно…»

Однако многим другим решениям Krillbite хочется поаплодировать. Авторы смогли чудесным образом показать восприятие ребенка, «оживив» обычные предметы. Громко шипящий телевизор с белым шумом на экране, пальто и плащи на вешалках, игрушки, обретающие в темноте новые очертания, невнятные постукивания — вот бо́льшая часть «чудовищ» (точно так же крошка Мемули из симпатичной книжки Мерви Линдман боялась «мохнатых монстров под кроватью»). Но настоящая опасность где-то неподалеку, а потому надо всегда быть начеку и не расслабляться. Хотя сохранять спокойствие и при всем желании трудновато — настолько филигранно здесь играют на нервах.

В какой-то момент фантазия мальчика берет верх, заменяя родной дом сюрреалистическими пейзажами в духе American McGee’s Alice. Несмотря на шероховатости типа «лесенок», выглядят они замечательно — художники метко передали впечатление от бредового, но натуралистичного кошмара. Конечно, не все образы безоговорочно удачны, зато многие из них крепко западают в память: громадные шкафы и залы, коридоры с растущими из пола деревьями, покинутая детская площадка, гигантская библиотека…

Смотреть галерею скриншотов Among the Sleep

Еще картинке идет на пользу царящий везде полумрак, сглаживающий особенно острые углы. Герою темнота, наоборот, мешает, и в таких случаях выручает верный медведь. Идея, как вписать в игру портативный источник света, поистине гениальна. Ведь испуганному ребенку нужно не столько освещение, сколько осознание, что рядом друг. Стоит обнять Тедди, и он заливает округу теплым солнечным сиянием, прогоняя страх и ночные тени.

Правда, от серьезной напасти это не спасет, да и эффект временный — мишку можно обнимать, только когда стоишь на двух ногах, а мальчик пока намного шустрее перемещается на четвереньках. Прятаться так тоже удобнее — чуть что, стремительно ныряешь под кровать или, например, под стол. «Стелс» тут очень примитивный, зато органичный. Куда еще заползать в два года, как не под мебель?

Похожие мысли вызывают и головоломки — не заковыристые и в то же время не надуманные. Подтащить стул к двери и достать до ручки, сбить булыжник с крышки сундука при помощи шины на веревке, насыпать камешков на один край качелей, чтобы с другого залезть повыше, разбить мячиком бутылку… Просто, понятно и логично.

* * *

Недетская повесть о детских горестях.

P.S. Что приятно, Among the Sleep — очередной пример успешного проекта с Kickstarter.

Оценка Riot Pixels80%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 2,5 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Among the Sleep
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Jafes

    Что ж вы так прослоупочили-то… Игра вышла давным-давно.
    ИМХО 80% она не заслуживает просто из-за очень уж маленькой продолжительности. Два часа геймплея — это несерьезно. Сделали бы шесть часов — тогда без вопросов.

  • Snor

    Мы подумали, что лучше поздно, чем никогда 🙂 Я, кстати, почти 4 часа наиграл, не так уж мало.

  • Deus Ex Vino

    По хорошему рецензию на 4х-часовую игру можно дать на следующий день после релиза.

  • Можно, но вот так получилось 🙂

  • Sash Raven

    Как по мне, самое интересное — начало. А именно — пока мы дома. Вот в этой части самое интересное и страшное. Далее — уныние.

  • Scrawder Man

    А мы разве не девочкой играем?

  • Snor

    Я не помню там указаний на пол героя.

  • Scrawder Man

    Я с русификатором играл, наверно они напортачили. Baby он и есть baby или sweety.

  • Зависит от пола рецензента 🙂

  • Scrawder Man

    Не согласен. Лесной монстр после встречи немного напрягает, да к тому же в стиле Амнезии — появляется вдали, нужно от него прятаться и не смотреть.

  • Scrawder Man

    Очень страшная, играли всей редакцией?

  • А потом еще отходняк 🙂

  • Jorg Fischer

    А на Картера тоже через полгода будет? А там ведь не 4 часа.

  • Bishop

    Ну граждане…
    http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/250620/header.jpg?t=1405414717

  • Jafes

    Меня, помню, очень напряг уровень в «шкафу», где бутылки повсюду стоят и ходит монстр в пальто. Самый атмосферный и жуткий уровень.

  • Иван Ермаков

    Всего 4 месяца, че ты? По месяцу на час игры!

  • Nines

    A Vanished Review on Ethan Carter.

  • Scrawder Man

    Ну так-то у детей в таком возрасте длина волос одинаковая может быть.

  • Harlequin

    В синюю пижамку обычно мальчиков одевают. Девочек в розовое.

  • Ivan Red

    Когда на Endless Legend рецензию можно ждать? 🙂
    Явно ведь Бобик обозревать будет.

  • В работе. И желательно такие вопросы задавать в соответствующей теме на форуме, а не в комментариях к другим статьям.

  • JC Denton

    Да. Стереотипы из средневековья надежно укрепились в нашем сознании.

  • Roger Daniels

    Не важно, поздно или рано, но с рецензией согласен. Отличная, атмосферная вещь, особенно понравилась жутковатая локация с пряничным домиком, куда мы каждый раз возвращаемся после каждого уровня, когда находим ключевой предмет. Молодцы, в кои-то веки толковый проект с Kickstarter. Я, например, навскидку могу назвать всего 2 приличные игры оттуда — The Stanley Parable да Among the Sleep… Или Стэнли с Гринлайта?

  • Sev

    Вообще-то, как раз около 4. У меня в стиме 6 написано, но из-за зависаний мне дважды пришлось перепроходить некоторые отрезки и я иногда отвлекался, оставляя игру на паузе. Кроме того, я играл очень неспешно осматривая каждый уголок и переговариваясь с женой.

  • wolfandman

    Я прошёл игру, кажется, пол-года назад и пошёл дальше. Когда увидел заголовок с рецензией не поверил глазам! ) Оспади, как же вы опоздали. Лучше уж совсем не писать рецензию, чем так поздно. Никто бы и не заметил.
    По поводу короткости, да это не важно. Игра и на пол-часа — игра.

  • Кому лучше? Эту рецензию просили на форуме даже.

  • The Stanley Parable тоже невелика, однако хит.

  • wolfandman

    Ну раз просили — так это того заслуживает. Просто меня очень очень очень это удивило.

  • К тому же она еще в этом году должна выйти на PS4.

  • Chazm

    Как там, » Better late then never, but better never late.»
    Привлечь внимание к хорошей игре никогда не поздно.

  • Harlequin

    Точно. В свободном обществе трудно определить пол человека до 16-ти. И то не факт, вдруг к 50-ти передумает.

  • DarthVZ

    Если ничего не путаю, в Средневековье розовый как раз считался мужественным цветом…

  • xpil0t

    А ведь 100 лет назад… http://www.straightdope.com/columns/read/2831/was-pink-originally-the-color-for-boys-and-blue-for-girls

  • Novel

    Уверяю вас, толковых проектов с Кикстартера намного больше. Стоит просто открыть глаза, они совсем рядом…

  • zmiyko

    > Лучше уж совсем не писать рецензию, чем так поздно.
    Ну ну. Я к примеру за подобным жанром не слежу, и играю только если увижу хорошую рецензию. Так что я очень рад, что рецензии на хороший игры все-таки выходят, пусть и через 4 месяца.

  • Dice

    То есть офисный планктон ходящий в розовых рубашках видимо из этих, которые «девочка внутри», лол.

  • piedpiper

    Странно, я за полтора прошёл, хотя играю очень медленно.

  • piedpiper

    Не помню почему, но точно был уверен что играем девочкой. Рецензент на rockpapershotgun тоже говорит о девочке.

  • Harlequin

    От куда такие выводы?

  • Dice

    Ну если розовый для девочек, очевидно же.

  • wolfandman

    Вы меня убедили ) Особенно раз люди просили. Видимо, это нормально, хотя конечно я был удивлён. Как призрак прошлого увидел )

  • demon4ik

    В стиме видел еще дико крипушную Neverending Nightmares. Сам в такое не играю, но друг расхваливал атмосферу сумасшедшего ужаса. Я ему верю, это он мне насоветовал Lone Survivor и как-то Home.. не помню, тоже 2d хоррор.
    Играть не смог, это гнетущее чувство прячущегося где-то рядом кошмара..бррр

  • Маяковский

    Там нечего обозревать.

  • Neverending Nightmares отличная, прошёл на едином заходе за три часа. Но многие со мной не согласны, поэтому разжигать и что-то доказывать никому не буду. В Стиме про неё написал и ладно.

  • Shadow Runner

    Шэдоуран. The Fall: Over the moon.

  • Ivan Red

    Вы купили и вам не понравилось? 😉

  • Ivan Red

    Услышал. Хоть Disqus ближе, удобней и быстрей любых форумов 😉

  • …»заменяя родной дом сюрреалистическими пейзажами в духе American McGee’s Alice»…
    Вот именно это больше всего и непонравилось. Как-то не вяжется сознание 2-х летнего ребенка, толком и мир-то не видевшего и не осознающего, и все эти замудренные алисовские пейзажи (Алисе-то было гораздо больше лет, и не забываем что она лечилась в психиатрической клинике). Грубовато, в общем, такое ощущение что авторы придумали некоторое количество отличных идей и художественных приемов — но потом поняли, что для полноценной игры их маловато, и дабы заполнить пустое пространство напихали в игру этого сюрреализма.

  • Roger Daniels

    Да, кстати, Shadowrun еще, говорят, неплох! Ну что ж, уже 3.

  • The Banner Saga. Да много их.

  • JC Denton

    Все правильно. Изначально бело именно так. Это я немного попутал. Конечно не из средневековья. А из начала 20-го века.

  • Иван Ермаков

    А что, нет?

  • Маяковский

    Именно так, увы.

  • ennead

    Ну кстати Lone Survivor неплохая, но… Слишком инди. Я бы рекомендовал что-то посерьезней