Рецензия на Agents of Mayhem

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

По первым роликам, если вы не вникали в описание и вообще смотрели вполглаза, Agents of Mayhem легко было принять за сугубо мультиплеерный экшен с акцентом на ярких героев наподобие Overwatch или Battleborn. На деле же Deep Silver Volition (бывшая Volition, известная по сериям Saints Row и Red Faction) готовила совсем другое – строго однопользовательский шутер от третьего лица, начисто лишенный сетевых режимов или хотя бы привычного по Saints Row «кооператива». А жаль, «кооп»-то пришелся бы игре впору.

Караул в Сеуле

Разработка: Deep Silver Volition
Издание: Deep Silver
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: Crackdown, Crackdown 2, Saints Row 4
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

История в Agents of Mayhem подана на манер комиксов. Организация «Легион», кашляющая и давящаяся от коварного смеха, хочет поставить мир на колени — и действительно, в какой мегаполис ни ткни, всюду побаиваются оккупантов. Противостоит «Легиону», как ни странно, группировка «Хаос», основанная Персефоной Бримстоун (перебежчица из «Легиона») и спонсируемая корпорацией Ultor, знакомой по другим играм Deep Silver Volition.

Agents of Mayhem позиционируется как ответвление Saints Row и в мелочах напоминает ее («аптечки», указатель задания, старые мини-игры и др.), но избавлена от грубого юмора. «Легион» и «Хаос» сцепились в экзотическом Сеуле – именно по улицам южнокорейской столицы и предстоит пройтись с ружьем на изготовку. О том, чтобы сеять беспорядок и разрушение, речи не идет – подбитые вражеские пехотинцы и обугленный транспорт мигом исчезают в воздухе. Физика объектов демонстративно шалит: зацепить на бегу автомобиль – все равно что споткнуться о пустой ящик. А если пуля заденет жителя, тот непременно сложится в неестественную гармошку.

Смотреть галерею скриншотов Agents of Mayhem

Сеул из близкого будущего не балует футуристическими примочками. Машины под управлением ИИ, дивно расплодившиеся VR-шлемы, голограммы – да и все. Хотя можно с уверенностью сказать, мол, перед нами отнюдь не город западного образца, привычный по экшенам с открытым миром, – в глаза бросаются покатые крыши, храмы из деревяшек и азиаты с масками на лицах, как будто в столице какая-нибудь лихорадка. И если «мультяшная» картинка умело маскирует изъяны графики, то апатичный город, увы, не в силах оживить ни бесцельно слоняющиеся пешеходы, ни искусственный трафик. GTA? Yakuza? Saints Row? Куда там, в Agents of Mayhem даже оружие и апгрейды добываются на «Ковчеге», базе «Хаоса». Двери в Сеуле открывают только по сюжетному велению. Урезать многокилометровые забеги от района к району могут автомобили с предельно аркадным управлением. Выкидывать граждан из-за руля нет смысла, потому что модели – чуть ли не на одно лицо: либо неповоротливые грузовики, либо крохи легче воздуха. Лучше ездить на том, чем снабжает «Хаос», – фирменные тачки хотя бы стильные и с «нитро».

С другой стороны, агентам, будто здесь Crackdown 2 или Saints Row 4, подвластны крыши и макушки любого здания. Виной тому тройной прыжок и наплевательское отношение к гравитации. Кстати об агентах. На задание можно взять троих и переключаться между ними на лету – один ведет бой, пока его напарники залечивают раны и восстанавливают защитные «энергетические экраны» на Ковчеге. Смена персонажей – вроде смены оружия: ловкая бразильянка Фортуна стреляет с двух рук, экс-якудза Они доверяет пистолету с глушителем, канадец Голливуд уповает на штурмовую винтовку… Вдобавок в арсенале каждого – особый навык (поставить турель, швырнуть гранату) и «суперприем». К примеру, старина Джонни Гэт палит с автонаведением, а рэпер Гангста заставляет противников танцевать против воли и, пользуясь случаем, без сопротивления расправляется с ними.

Смотреть галерею скриншотов Agents of Mayhem

Собственно, в этом и заключена главная особенность игрового процесса Agents of Mayhem – распробовать дюжину бойцов и подобрать трио по вкусу. Пусть концепция напоминает какой-нибудь «hero shooter», на деле же она отлично выглядит в рамках «сингла». Игра вываливает на голову кучу вариантов настройки персонажей («баффы», «скиллы», гаджеты…), однако с «прокачкой» постепенно разбираешься, хотя после запуска это словно ледяной душ – многочисленные меню кажутся недоразумением.

Agents of Mayhem отнимает 20–25 часов, но уже на полпути вы наверняка почувствуете серьезную усталость. Мини-игры сведены к спартанскому минимуму, стандартная миссия – высадиться в ближайшей подворотне и отразить несколько волн врагов. Благо солдаты «Легиона» – не одинаково подстриженная шеренга двойников: рядовых поддерживают снайперы, «танки» и прочие классы. Дуэли с большими шишками «Легиона» требуют лишь смекалки – как быстро вы ухватите, где слабое место, а там уже до победы пара обойм. Типажи главарей – примитивные и прямолинейные, словом, комиксные: поп-певец с повадками Джастина Бибера, безумная леди-хакер, обожающая имплантаты, взбесившийся ИИ и т. п.

Однообразные вылазки Agents of Mayhem можно было бы простить, если бы командование не посылало нас чересчур ретиво во вражеские бункеры – они генерируются случайным образом, но веселее не становятся. И безобразничать там заставляют в сурово ограниченных масштабах: уничтожь серверы, завали табун пехотинцев, пройди сквозь помещение, заполненное ядовитым газом. Представьте, что в Yakuza 5 каждые 15 минут требовалось бы «зачищать» сверху донизу один и тот же особняк. Утомительное и бессмысленное занятие.

* * *

Вероятно, отсутствие мультиплеера и клонированные секции в Agents of Mayhem – следствие урезанного бюджета. Конечно, агенты – отрада для глаз (надеюсь, их главные подвиги еще впереди), но с местом работы у них не сложилось – и город мертвый, и миссии энтузиазма не вызывают.

Оценка Riot Pixels67%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Agents of Mayhem
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Anton Lapshin

    а чё, где все ололо про «А ЧИВО ТОЛЬКО/АЖ 67?!?71»

  • ennead

    Тут скорей появятся возгласы про ТФ-клоны и сессионные дрочильни)

  • Anton Lapshin

    что странно, ведь игра вообще не про это

  • ennead

    Ну это нужно сначала обзор прочитать. Издалека похоже же

  • Weltfraumfahrer

    Товарищ Гафнер, почему стеснялись? Могли же на стрим коменданте Феликса залететь!

  • Yaroslav Gafner

    Я, думаю, в скором времени появлюсь /

  • Damnash

    За что 67% непонятно. Учитывая все описанное в рецензии ей 50% максимум оценка.

  • Damnash

    Я написал, ты доволен?

  • Garret_Hawke

    Кого вы пытаетесь обмануть?
    Меня? Не получится!

    https://uploads.disquscdn.com/images/5e7d8c14c088c07b4e256cc1670c2b60736ef7cf9c9a2a9048ab878ed887d76f.png

  • Garret_Hawke

    На стриме игра показалось ОЧЕНЬ скучной, особенно момент, когда Феликс пытался добежать до точек за 20 сек, и если не получалось, то всё заново.

    А судя по всему остальному из рецензии — 40-50%. 67 может быть если бы там кооп или мультиплеер был.

  • Anton Lapshin

    да, теперь нормально

  • Yaroslav Gafner

    В карточке под заголовком ведь написано, что платформа — ПС4
    Видимо, скрины по ошибке добавились с пометкой ПК

  • zmiyko

    Да, 67 как-то щедро.

  • Да, Зомбик напутал.

  • zorg

    «отсутствие мультиплеера»
    облин..я думал она чисто мультиплеерная..

  • Appleman

    Мне казалось, что «наизготовку» слитно пишется. Проверил в Розентале — и правда слитно. Это наречие.

  • http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83

  • Garret_Hawke

    «Словарь рекомендует»
    Что-то подозрительно.

  • Felix

    что еще за нью грамота? Мож это мошенники!

  • Garret_Hawke

    Скопировали сайт gramota.ru

  • И новый русский язык насОждают.

  • Felix

    Ну точно мошенники! Небось китайцы. Был Abibas, а стало «на изготовку». Какие времена, такие и подделки.

  • Felix

    Кааак насодют!

  • Felix

    Самое забавное, что в одиночку, без стрима, играется чуть получше. Ты такой «ну еще вот этот значочек зачищу… и еще вот этот… и вот этот…и еще одного агента открою…». Я так 12 часов наиграл в итоге. Но в целом ничего не изменилось.

  • Slauka_omsk

    Как-то несправедливо, что Sleeping Dogs на AG получил 60%, а эта игра аж 68%, хотя по скриншотам попахивает трэшем. Молчу уже про Watch Dogs 2 с 70% и Mafia 3 с 65%. Где старая школа, ненавидящая такие игры и втаптывающая их в грязь.

  • Scrawder Man

    Зацени кто и во что играет.
    https://uploads.disquscdn.com/images/1f5f11aef50e26c7681412d67bf93416d1fc762cc983de61cfa5590a4d27552c.jpg

  • Felix

    Вот молодец!
    Фотку видел еще в четверг, кажется.

  • Scrawder Man

    А то все Путин…Армата…

  • Bishop

    По идее, «взять на изготовку», «стоять наизготовку». https://uploads.disquscdn.com/images/518c9502b854319c3164aeef25dd4d3ad814cff39e1031137a2bc2e392460e3e.jpg
    В 1 случае не наречие.

    В рецензии, конечно же, должно быть именно слитно.

  • Skywise

    Закончилась. Сразу после покупки Номада.

  • Felix

    Если вы помните оценку на AG, то должны и помнить, что рецензию на Sleeping Dogs писал не Ярослав. Как и на все остальные перечисленные игры.

  • Lord AdBlock

    Тоха очень изменился за лето.

  • Scrawder Man

    Яндекс такси просто предложила кое что еще.

  • goran

    Смотрел стрим (до тех пор пока не стало уныло и скучно). Ужасные бои, ужасная анимация и физика. Да всё ужасное. 67% это хороший середнячёк — что же тут хорошего то?

  • Slauka_omsk

    Скорее ухода из рецензентов

  • Slauka_omsk

    На рп не хватает таких авторов, как Номад. Ведь кор-геймеры с экс-АГ, как и Номад, ненавидят все новые игры, да и вообще все игры. Давно отвык от оценок от 1 до 40%

  • ennead

    http://www.ag.ru/games/mass-effect-3/review
    http://www.ag.ru/games/uncharted-3-drakes-deception/review
    http://www.ag.ru/games/deus-ex-human-revolution/review
    http://www.ag.ru/games/dragon-age-2/review

  • Slauka_omsk

    В душе всё-равно их ненавидел)

  • KrazZt

    Просто теперь они перешли на современную шкалу оценок

    https://uploads.disquscdn.com/images/f89f639aca7a4281bc29e2448fa8d8f73bdd09e47be203240219672293aa2750.png

  • Dmitry

    В топку русский язык, слишком сложно и не нужно, надо переходить на английский.)))

  • Appleman

    Да, в разных словарях по-разному. Мне помнится из школы, что одним из способов проверки является возможность вставить в спорном месте ещё какое-нибудь слово. В данном случае этого не получается 🙂 Аргумент в пользу слитного написания.

  • industria intrepidusfrom

    Я вот чет не понял. У ДА2 вроде же 95 баллов было. Или я что-то путаю?

  • ennead

    95 у первой части, у второй 90)