Рецензия на Age of Wonders 3: Eternal Lords

logo-age-of-wonders-3-eternal-lords-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Завершая рецензию на первый аддон к Age of Wonders 3, Golden Realms, я уже предвкушал грядущее «золотое издание». Оригинальная игра была хорошей, но не идеальной 4X-стратегией, и если уж браться за нее, то лишь когда авторы выложат на стол все свои задумки. Впрочем, станет Eternal Lords заключительным дополнением или нет – не принципиально. Если вы до сих пор откладывали знакомство с проектом Triumph Studios – время пришло.

И в зной, и в стужу

Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Triumph Studios
Жанры: TBS/4X Strategy/Add-on/3D
Похожие игры: Age of Wonders, Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne, Elemental: War of Magic, Elemental: Fallen Enchantress, Lords of Magic, Master of Magic, Sid Meier’s Civilization 4, Sid Meier’s Civilization 5, Warlock: Master of the Arcane, Fallen Enchantress: Legendary Heroes, Warlock 2: The Exiled, Age of Wonders 3, Age of Wonders 3: Golden Realms, Worlds of Magic, Endless Legend
Мультиплеер: (8) hot seat, Internet, PBEM
Вышла: см. карточку в базе
Вышла: PC

Golden Realms значительно расширил игру, однако Eternal Lords обходит его уже на старте: тогда список рас пополнили одними халфингами, а теперь – фростлингами и человекоподобными кошками-тигранами. Последние, пожалуй, наиболее заметны на общем фоне: не столько особенностями и бонусами, сколько за счет яркой «египетской» стилистики.

Кроме того, в Eternal Lords появился седьмой класс – некроманты. Строить империю нежити интересно, потому что правила непривычные. Каким бы ни был национальный состав, все горожане становятся «упырями» – кем-то вроде зомби, сохранившими разум. Такую метку (с соответствующими характеристиками) получают и стандартные войска, и подцепившие «заразу» герои.

Полумертвецы не веселятся, не унывают и, что важнее всего, не размножаются естественным путем. Надёжный способ нарастить популяцию – побольше воевать, дабы не иссякал поток свежих трупов, хотя можно положиться и на специальные постройки. Другая их черта – отсутствие регенерации у всех типов войск (это касается и уникальных классовых, и «упырей»). К счастью, компенсирующих уловок тут хватает. Комплект заклинаний, навыков и юнитов у некромантов вообще очень впечатляющий и самобытный. Правда, с точки зрения игровой механики стороны, например, в Endless Legend всё равно радикальнее отличаются друг от друга.

Смотреть галерею скриншотов Age of Wonders 3: Eternal Lords

Приятным дополнением в калейдоскопе фракций также стали независимые морские колонии. Несмотря на то, что их нельзя развивать как полноценные поселения, они основательно укрепляют водные границы и влияют на расклад сил куда очевиднее, чем какие-нибудь рощи фей и логова гигантов. Ощутимо разнообразят игру случайные события, вроде восхождения кровавой луны, которое не только накладывает глобальный модификатор, но и окрашивает весь мир в красный цвет.

Фэнтезийный Интернационал

Некоторые нововведения Triumph Studios, по примеру Paradox Interactive, не стала утрамбовывать в аддон, а щедро включила в патч. Скажем, в Age of Wonders 3 теперь можно превращать нейтральные города, с которыми вы нашли общий язык, в верных вассалов. Как и в Civilization 5, они отдают долю доходов и иногда дарят золото, ману и даже небольшие армии. Захваченным твердыням также разрешено давать частичный суверенитет, что на поздних этапах избавляет от микроменеджмента и улучшает ваше реноме на мировой арене.

Переменчивая репутация в глазах разных народов – еще один подарок для обладателей Age of Wonders 3. Благодаря ей игра намного ближе к симулятору настоящего фэнтезийного королевства. Если в начале партии взять эльфов, это не значит, что все остроухие осядут исключительно на ваших землях – они могут обитать и в ничейных поселениях, и во владениях других игроков. Будете заботливым правителем – «нейтралы» сами попросятся под крыло. Начнете сжигать чужие крепости магией массового поражения и добивать убегающих врагов – настроите против себя их братьев по крови.

Смотреть галерею скриншотов Age of Wonders 3: Eternal Lords

Зачем же нужен Eternal Lords? Дело в том, что на этот фундамент разработчики установили систему Race Governance. В зависимости от количества орков или людишек, живущих в вашем государстве, и их отношения к нему соответствующие счетчики прирастают каждый ход на несколько баллов. Когда один из них достигнет определенного уровня, вам предложат выбрать бонус, связанный с этой фракцией. Придерживаясь «этнической чистоты», можно быстрее получить результат, но зато многонациональная страна окрепнет к финалу.

«Управленческие традиции» в Age of Wonders 3 заодно открывают путь к новому типу победы, еще более увлекательному, чем битва за контрольные точки в Golden Realms. «Прокачка» одной из рас хотя бы до третьей стадии (из пяти возможных) позволяет строить в ее городах «Маяк единения». Для выигрыша их нужно два или больше (зависит от настроек сценария), то есть своим в доску тоже придется стать сразу для двух народов. Затем останется лишь зажечь оба маяка и подождать десяток ходов… однако спокойно обтяпать дельце не дадут – на игрока, рванувшего к финишной черте, обрушится гнев его конкурентов и «нейтралов».

* * *

Eternal Lords недостаёт, пожалуй, только сюжетной кампании. Вместо нее – обрезок из трех миссий. Длинные и интересные, да еще и с несколькими вариантами развития событий, но – какие-то три миссии. Впрочем, Age of Wonders 3 всё же в первую очередь рассчитана на тех, кто пользуется генератором случайных карт. И с выходом нового аддона она здорово усилила свои позиции 4X-стратегии.

Оценка Riot Pixels82%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 5000+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
10 Гб на винчестере
Age of Wonders 3

Core 2 Quad Q6600/Phenom X4 9900
4 Гб памяти
GeForce 460/Radeon HD 6850
10 Гб на винчестере
Age of Wonders 3

Summary
Review Date
Reviewed Item
Age of Wonders 3: Eternal Lords
Author Rating
51star1star1star1star1star