Апгрейд в новой рублёвой реальности: любители «тяжёлых» игр с ограниченным бюджетом

piggy-bank-desktop-pc-tower-v2-300pxВ первой серии нашей «саги об апгрейдах» мы посмотрели, на что в новой рублевой реальности может рассчитывать игрок, который прошлым летом приобретал компьютер класса «золотая середина». Получилось вот что: или ему нужно платить в полтора раза больше, или, если нет возможности увеличить бюджет, терять в производительности. Во второй серии мы попробуем ответить на вопрос, какие ещё варианты существуют при ограниченном бюджете.

Как мы уже определили, попытка уложиться в прежний бюджет приводит к падению производительности.

В Battlefield 4 при этом падении скорость осталась вполне достаточной (только GeForce GTX 750 Ti показала 46 кадров в секунду, которые устроят не всех).

В Hitman: Absolution GeForce GTX 750 Ti может показать 47 fps, а Radeon R9 270/270X и GTX 660 достигли бы 60-64 кадров в секунду. Увы, выбранный Core i3 этих скоростей не осилит, так что 44-45 fps — уже потолок, нравится он кому-то или нет.

Совсем печально дело обстоит для любителей GeForce: в Dying Light и Far Cry 4 при откате с GTX 770 на GTX 750 Ti скорость падает до 57% исходной, а в Crysis 3 — сразу вдвое. Да и абсолютные величины 26-29 fps устроят далеко не каждого игрока. Даже 33-38 fps, доступные на Radeon R9 270/270X и GTX 660, понравятся не всем.

Что делать?

Вам хочется получить 50-60 fps в этих и им подобных «тяжёлых» играх, а лишних 10 тысяч рублей нет и не предвидится? Есть несколько вариантов.

Вариант 1: снизить настройки графики. Метод работает со всеми названными видеокартами, кроме нескольких игр, которым позарез требуется много ядер (в нашей выборке это Hitman: Absolution и Crysis 3, где скорость ограничит процессор Core i3).

Вариант 2: тщательно поискать дешёвые экземпляры Radeon HD 7950 и удачно разогнать. До 50 fps в Far Cry 4, скорее всего, не дотянет, но приблизится заметно, снижать настройки графики придётся не столь сильно, и картинка может оказаться ощутимо симпатичнее (те, кто как раз платит деньги за улучшенную графику, уж точно заметят).

Вариант 3: взять б/у-видеокарту. При этом вы лишаетесь гарантии, рискуете просто потерять с трудом выделенные деньги, но получаете шанс на высокую скорость.

Что делать, если требуется 50-60 fps в Hitman: Absolution и Crysis 3 и подобных жадных до многоядерности игр?

Вариант 1: поставить Core i5, максимально сэкономить на комплектующих, взять видеокарту подешевле и снижать настройки графики. Пример (не единственно возможный!):

Процессор Intel Core i5-2400/2500/3450/3470/4440 ( 10-10,5 т.р. )
Кулер подешевле ( 0,3-0,5 т.р. )
Материнская плата Socket 1150 с чипсетом B85/H81 ( 2,5-3 т.р. )
Память 2×4096 Мб Hynix, Samsung, Kingston DDR3-1333(1600) ( 4-4,5 т.р. )
Видеокарта GeForce GTX750Ti( 6,7-8,5 т.р. )
Жесткий диск 1 Тб ( 3-3,5 т.р. )
Корпус Asus, Foxconn, GigaByte, Inwin, DNS с БП 450-500 Вт ( 3-3,5 т.р. )
Итого:  29,5-34 тыс. руб. 

Здесь сознательно взята именно GeForce GTX 750 Ti — она может заметно уступать Radeon R9 270 при сходной цене, зато обладает низким энергопотреблением и для неё в паре с Core i5 гарантированно хватит встроенного блока питания, которые обычно обладают не особо высокой реальной мощностью. Разумеется, при выборе корпуса следует с особым вниманием смотреть на БП, и лучше всего перед покупкой спросить совета на нашем форуме.

Тем не менее, 60 fps в Hitman: Absolution и аналогичных по прожорливости в играх вы получите. Вот при каких настройках графики — вопрос отдельный. Ну а в Crysis 3 будет 40-43 fps.

Вариант 2: перейти на платформу AMD с разгоном. Пример:

Процессор AMD FX-6300/6350 ( 5,5-7 т.р. )
Кулер с 3-4 тепловыми трубками (Cooler Master S200, Cooler Master Hyper TX3, ZALMAN CNPS5X Performa, DEEPCOOL GAMMAXX 300, Thermalright True Spirit-90M) ( 0,8-1,3 т.р. )
Материнская плата Socket AM3 ( 2,5-4 т.р. )
Память 2×4096 Мб Hynix, Samsung, Kingston DDR3-1333(1600) ( 4-4,5 т.р. )
Видеокарта GeForce GTX750Ti/660 или Radeon R9 270/270X ( 8,5-10 т.р. )
Жесткий диск 1 Тб ( 3-3,5 т.р. )
Корпус Zalman Z1 без БП ( 2-2,5 т.р. )
Блок питания AeroCool KCAS 500W или Zalman ZM500-LE ( 2,2-3 т.р. )
Итого:  29,5-37 тыс. руб. 

При удачном разгоне можно получить 56 fps в Hitman: Absolution и 46 fps в Crysis 3, при этом графические настройки окажутся существенно выше, чем в предыдущем случае.

Вариант 3: взять б/у Core i5-2400/2500/3450/3470. Это значительно безопаснее, чем покупать с рук видеокарту, процессоры умирают на порядок реже. Другое дело, что на них и цены не так сильно снижаются по сравнению с магазинными. Но, во всяком случае, при терпении и удаче можно получить достаточно производительный вариант.

Что можно предложить игрокам с ограниченным бюджетом при других игровых запросах? Об этом — в следующих выпусках рубрики.

  • Tristis Oris

    я бы сказал это более существенные советы, чем в предыдущей части.

  • Madzai

    А можно попросить у авторов рецептик на хай-энд систему без «извращений» (вроде Титана) но которая потянет современные игры в 2к (и если такая вообще, или пока без титана и 980 в SLI 2к не светит?)? А то я со времени последенго апгрейда потерял суть происходящего в мире железа. Что сейчас с памятью, какой из i7 реально имеет смысл брать. Какую из 980 надо брать. Да и есть ли вообще сейчас 2к мониторы готорые подойдут по тому же времени отклика и частотой обновления хотя бы в 100? А то после 144 идти опять на 60 как то печально.

  • LinaK

    Вариант 1: снизить настройки графики.
    Аплодирую стоя. Kappa

  • dmitro_skole

    разве 30 fps недостаточно? человеческий глаз воспринимает информацию на 24 кадрах в секунду ?

  • anb555

    Ты в игры играл хоть раз?

  • Tristis Oris

    на консолях же)

  • dmitro_skole

    30 fps достаточно для конфортной игры все остальное понты

  • Kudjosan

    Выходит не играл.

  • Tristis Oris

    как только глаз станет цифровым устройстом, мы поговорим об этом.

  • Sev

    Если просадок не будет, то отличить на глаз 30 fps от 60 без включенного fps-метра довольно проблематично, на самом деле. Разве что в очень динамичных играх, но даже и там различия между хотя бы 40 и 60 fps заметят только pro.

    Другое дело, что если игра идет на 30 fps, то просадки почти наверняка будут, и вот это уже будет резать глаз.

  • Tristis Oris

    если если если.
    Многие игры поддерживают lock framerate. Включаешь и смотришь разницу.

  • anb555

    При 30 fps мозг лишние 33мс чешет задницу, вместо того чтобы принимать экстренные решения, от которых зависит твоя жизнь.

  • StoseR

    В пошаговых играх это не критично)

  • Stella_Astrum

    Поддерживаю — 30фпс норма, остальное может и чувствуется, но всё менее и менее критично. Может для любителей шутеров или ещё какой муры и важно…

  • StoseR

    Леталки всякие симуляторные можно добавить.

  • anb555

    Им достаточно 1 frame per turn

  • dmitro_skole

    моя жизнь не зависит от счетчика fps в углу экрана

  • anb555

    Это замечательно, играй при 30 fps

  • dmitro_skole

    еще один совет поменять монитор на 1680х1050

  • dmitro_skole

    я и играю и не вижу дискомфорта между 30 и 60 fps

  • piedpiper

    Купленная 3 года назад Radeon 7870 до сих пор тянет большинство игр на ультре, кроме всяких Вочдогов и Злых Визинов. Ту же Фару четвёртую, пусть и с 2х-кратным АА.

  • Dice

    1280×1024

  • anb555

    Зависит от времени реакции мозга на смену изображения и мотивации.
    Если твоя жизнь не зависит от fps
    , то можно запускать игру вообще без монитора.

  • nordrom

    Если брать б/у то сразу тестить что видео, что проц, иначе с ясными очами продадут брак, и доказывай потом…, лишний гемор.

  • Dice

    ага, а еще «640 килобайт памяти хватит всем»(с)

  • Dice

    имхо, б/у лучше брать у хороших знакомых. Иначе кот в мешке.

  • Boroda

    Толстенько, товарисч.

  • Kudjosan

    В одиночных играх мне хватит и 24, но в какойнить дотелоле 30 фпс — это неприемлемо.

  • Damnash

    Угу, человеческий глаз не видит больше 30 кадров в секунду и 5 часов геймплея в игре, ко-ко-ко. В 60 фпс картинка становится в разы плавнее и это ОЧЕНЬ заметно по сравнению с 30 фпс, так же как заметно и падение с 60 фпс до 40 и нормальный человек это видит, а вот если проблемы со зрением то да разницы-то никакой, правда в случае проблем со зрением не советуется вообще в игры играть.

  • Damnash

    А еще можно тени с ультра на высокие поставить, все равно разница не такая уж большая.

  • piedpiper

    Тоже весьма облегчает нагрузку, согласен.

  • Alexander Ovcharenko

    Глаз видит больше, чем 24 кадра в секунду, это точно. Даже в фильмах с 24-мя кадрами используется interlace (показ по 2 полукадра с частотой 50 fps), потому что на 24 fps человек со временем устаёт.

    У меня, видимо, довольно чувствительное зрение, потому что 20 fps от 30 fps я отличаю моментально. При этом у меня довольно слабая система и я стремлюсь настраивать качество графики как раз в диапазон около 30 fps, чтобы в среднем было 30. Из своего очень долгого опыта игры на 30 fps скажу, что если игра не падает часто ниже 30, то играется отлично. На 40-45 fps я замечаю большую «гладкость» (по сравнению с 30) на уровне ощущения, хотя на глаз заметить разницу уже не могу. Разницу между 40fps и 60fps я уже не ощущаю. Поэтому я полагаю, что 30fps — это подходящая частота для игры, хотя 45 было бы лучше.

  • Maxim

    Посмотрите тут: http://www.svp-team.com/wiki/Зачем_это_надо
    Вы правда не видите разницы между 30 и 60 fps?

  • dmitro_skole

    мама папа смотрите я потратил вашу штуку баксов и у меня в уголке монитора цыфры стали на 20 больше.

  • Novel

    Для человеческого глаза 24 кадра достаточно для создания эффекта движущейся картинки, но воспринимать он может намного больше кадров чем жалкие 24.

    Если тебе достаточно 30 фпс в играх, то кто тебе доктор, наслаждайся. Но я вижу заметную разницу между 30 и 60, и меня удивляют люди которые этой разницы не замечают.

  • dmitro_skole

    я вижу разницу между 15 и 30 кадрами,но никакой разницы между 30 и 60.Ведьмак 3 будет как игра для комфортного время провождения что 30 на fps что на 60 fps.Только последнее для оправдания своих понтов

  • Novel

    Одной ноги достаточно для комфортного ползания по земле.

  • dmitro_skole

    одной извилины достаточно для написания коментария в интеренете

  • Novel

    Ты это лично доказал.

  • Axi444

    Легко отличу 40 от 50 фпс в 99% шутеров, и 50 от 60 фпс в ~25% шутеров. Адаптироваться можно ко всему, в том числе и игре на средних 24 фпс. Только некоторые хотят играть и получать удовольствие от плавной и красивой картинки, а не приспосабливаться к консольному мылу на 30 фпсах.

  • Tristis Oris

    они тебя простят.

  • dmitro_skole

    ну да твой искрометный коментарий про твои ноги очень уместен в трэде про fps.Заслуживаеш на премию Золотого Петросяна

  • Novel

    Это называется аналогия, тебе не понять. Похоже что я переоценил твои умственные возможности, теперь буду писать комментарии попроще.

  • Novel

    Лучше бы ты эту штуку баксов потратил на образование.

  • dmitro_skole

    скачи отседова одноногий

  • Товарищ Сухов

    Ну не знаю, я 120 FPS от 60 отличаю на 120 Герцовом мониторе, хотя я обычно не испытываю чрезмерного дискомфорта от ограничения в 30 кадров. Когда игра выдаёт за 100 FPS в динамическом шутере, картинка становится какой-то невесомой и лёгкой. Не уверен, что это даёт преимущество, но зрительный нерв радуется (наверное у меня с мухой ещё больше общих хромосом, чем у обычного человека).
    Другое дело, что если машина тянет 120 FPS в каком-нибудь динамическом шутере (Natural Selection 2, Insurgency), то значит, что даже с просадками в сложной сценке ниже 70-60 кадры не упадут, а это ещё комфортная зона.

  • Товарищ Сухов

    800х600

  • Marabou

    обсуждалось уже. На 60Гц мониторах многим в динамичных играх не комфортно при <40 фпс. Лично я вижу разницу между примерно 35-50 фпс, 50-60 фпс для меня одно и то же.
    Если говорить про восприятие количества кадров в секунду, то тут важно, в первую очередь, содержимое этих кадров.

  • dmitro_skole

    fps критичен до 30 кадров дальше идет качество картинки ,четкость текстур ,спецэффекты режесура и т.д. запустите на своей машине хотя-бы HL 2 он будет выдавать сейчас теже 160 fps но играть вам будет не интересно ибо картинка нета

  • Marabou

    Смех-смехом, а мне моих 1920х1080 при 24 дюймах вполне хватает, например. Для для одной работенки пользовалась монитором побольше и покруче, но домой такое сейчас не хочу покупать. Дорогой монитор, к нему дорогую, мощную систему, все круто. А игр, которые будут ощутимо выгоднее смотреться на новехоньком крутом мультимедиа комплексе, чтот какт мало.

  • Damnash

    Не знаю, я без родителей живу, как вы там у себя комп обновляете не знаю.

  • Serge Maverick

    Херню написал. Так же как и выше про «24 кадра хватит всем»

  • dmitro_skole

    ну очень аргументировано

  • Maxim

    Ну что ж, видимо, у Вас такая особенность восприятия. Поздравляю. Только не надо распространять это на всех. Я вижу, что разница огромна.

  • Serge Maverick

    так же как и ваши словоизлияния, подтвеждённые… постойте-ка, ничем.

  • Товарищ Сухов

    Любую (или чуть переплатить за стабильный заводской разгон) 980 с нереференсным охлаждением возьми и будет тебе счастье. Мне нравится Twin Frozr от MSI, кто-то любит Direct CU от ASUS (вроде и там и там используют пластик, разницы нет). У меня монитор 1080p, но в DSR 2715×1527 производительность отличная.

  • Stella_Astrum

    В своё время на пне 2 350мхз + Riva TNT2 у меня муровинд тормозил как скотина, а ничо — нравилось. Нет никакого удовольствия от плавной картинки — это просто зона комфорта, мы-то всегда посередине, между лучшим и худшим, просто к лучшему быстро привыкается и середина ползёт вверх, а с ней и сопутствующие траты. Худшее уже не устраивает, а лучшее само по себе радует недолго.

  • Ulris Ventis

    А слабо почитать теорию, хоть какую-нибудь, вместо сочинения бреда?

  • piedpiper

    Честно говоря, выше 60 мне уже сложно отличить. Да и не нужно. Но вот между 30 и 60 пропасть в восприятии громадная. Хотя 30 ещё тоже хватает для комфортной игры, но 60 однозначно лучше.

  • Stella_Astrum

    Да те гретую продадут карточку — и хоть затесся.

  • Abby

    Стабильные 60 fps — сами по себе крутой «спецэффект» под названием «плавность». 🙂 Иногда лучше даже убить текстуры, чтобы поднять фреймрейт и наблюдать отличную плавную анимацию.

  • Felix

    А разницу в деньгах вложить в хорошую видюху.

  • Holy Devil

    >разве 30 fps недостаточно?

    Кому и кобыла невеста.
    http://30vs60.com/bf4driving.php
    https://frames-per-second.appspot.com/

  • Abby

    Аргумент: http://30vs60.com/

  • dmitro_skole

    это разница показаная в синтетическом тесте,если вас посадить за компьютер и запустить ведьмак 3 на 30 кадрах, и сказать что там 30 кадров,то скажете да я вижу ,потом пересадить за другой комп и запустить ведьмак 3 и сказать что здесь 60 кадров (но будет также 30) также скажете что здесь все намного лутьше видно и плавнее

  • KenTWOu

    Интересно, для кого тогда ролики на ютуб в 60 fps заливают?

    https://www.youtube.com/watch?v=ZSQJbA9ZuL0

  • AlBo

    Разница между 30 и 60 фпс хорошо различима на глаз. Вы можете легко это проверить самостоятельно, ограничив фпс в любой удобной вам игре с помощью твикеров..

  • AlBo

    А какая частота развертки у вашего монитора? Маловероятно, конечно, но вдруг она у вас меньше 60 Гц.

  • AlBo

    В фильмах интерлейс не используется. Он используется в телевидении по причине узости передающей полосы. Чисто техническое ограничение, не связанное с 24 фпс.

  • AlBo

    Человеческий глаз перестает воспринимать движение, как череду картинок, когда частота кадров ~20-25 фпс. Из этого вовсе не следует, что он не видит разницы при повышении частоты.

  • Abby

    >это разница показаная в синтетическом тесте
    При чем тут синтетический тест? 🙂 Это два MP4-видоса с разной частотой кадров. Наглядная демонстрация того, что 30vs60 различимо на глаз.

    >если вас посадить за компьютер и запустить ведьмак 3 на 30 кадрах…
    Поверьте, вы тоже различите, где 30, а где 60. 🙂 Так же, как вы различаете (надеюсь) кино- и телесъемку.

  • Alexander Ovcharenko

    Возможно, это так. Но тогда я скажу, что 24 стандартных кадра — это просто недостаточно. На 24 кадрах я всегда вижу дёрганье на сценах, где есть какое-то более-менее серьёзное движение (даже просто резкие жесты или, например, бегущий человек).

  • Alexander Ovcharenko

    Это, наверное, не совсем так. Потому что в классических рисованных мультиках мультипликация делается на 12 кадров в секунду. И при этом все, наверное, воспринимают мультик именно как видео, а не как слайд-шоу. Вот 2-4 кадра в секунду (времена Dendy) — вот это да, слайд-шоу.

    Вообще, в 21м веке я бы предложил стандарт для видео около 50 кадров в секунду, 25 — явно мало.

  • Alexander Ovcharenko

    Понты — это точно не про меня. Между 30 и 45 разница действительно есть (для меня). Глазами я её не вижу, но по ощущениям я чаще всего могу отличить одно от другого (если дать сравнить динамичную сцену и хотя бы секунд 20 её посмотреть). А вот между 45 и 60 я уже, действительно, не отличаю.

  • RollingDog

    Псс, парень, не хочешь немного консолей?

  • tranquillum

    4к за игру? Нет, не хочу.

  • Niro

    Вариант 4-й: перейти на настольные игры:) Дешево и сердито:).

  • K1NG

    Дешево?! Скажи это любителям Warhammer.

  • Allian

    А можно какой-нибудь рецепт не только для любителей шутеров? Для любителей цивилизации, например, или европы универсалис?
    Ну или посмотрите по своей базе во что играют ваши читатели, неужели только в кризис и хитман?

  • izn

    ППЦ ценники…я за 47 прошлым летом брал 780ti в разгоне, i5-4690 и ssd, корпус 3XL, 1kWt БП…а сейчас за 37 радеон вместо видеокарты предлагают.
    ЗЫ: отдельное спасибо за скрепку!!!!! останется ли она после 1апреля?

  • Александр Жирнов

    Можно ставить графические процессоры где-то за 4 тысячи по нынешним ценам (GT730, к примеру). Я никогда не считал себя эстетом компьютерной графики, некогда не получал от неё удовольствия, так что понизить настройки ниже средних для меня проблемой не было. Современные компьютерные игры оставляют широкое поле для манёвра в соответствии с требованиями пользователей.

  • Allian

    Я, собственно, примерно так и делаю, у меня были что-то вроде ati 5750 и 7550, если не ошибаюсь. Но это аналитика аналогична «покупайте карточку подороже» в применении к шутерам.

    А поскольку тут идут измерения вроде какой карточки и проца будет достаточно для комфортной игры плюс измерения в фпс так, что каждый может сам определить, будет ли это комфортно, интересно было бы, например, замерить скорость просчета 1 дня в европе в зависимости от процессора и видеокарты. Ну или одного хода в цивилизации.

    P.S. Кстати, даже в применении к шутерам все говорят о среднем фпс, в то время, как мне кажется, большее значение имеет минимальный — если в среднем все ничего, но время от времени идет торможение до невозможности, это не хорошо. Насколько разброс линейно зависит от среднего фпс? Не будет ли там нелинейной зависимости, например, на сложных сценах карты послабее будет проседать сильнее, чем сильные?

  • А зачем приводить в пример игры, вышедшие в 2013 году?
    К тому же, игры далеко не самые требовательные.

    Что Крысис3, что Абсолютно лысого я спокойно проходил на ноуте c Core i3 2×2.4, 4gb ram и видюхой intel HD graphics 4000 с довеском geforce 620m.
    Ну да, не ultra high 60fps, конечно, но всё же.

  • JC Denton

    На самом деле недостаточно. 24 кадра — это минимум при котором мозг воспринимает чередование кадров как движущийся видеоряд. Но отличие плавности движения видно невооруженным взглядом — что 60 от 30-ти, что 120 от 60-ти… Особенно на мониторе. В последнем случае — 120 Гцовом конечно же.

  • JC Denton

    Зависит от человека, конечно. Но тем, кто сильно ощущает — приходится переплачивать — для комфорта в том числе.

  • JC Denton

    А на 120 ФПС такого же нет?

  • JC Denton

    Именно что будет все отлично в ХЛ 2. Там художественная часть именно что отличная. Особенно фотореалистичные текстуры. А на 120 кадрах — это вообще шикарно…

  • Alexander Ovcharenko

    Процессор очень трудно убить (разве что ножки отломать или же молотком разбить ну или, допустим, специально в 220 воткнуть). Так что если он внешне выглядит нормально, то он почти наверняка проработает у вас ещё хоть 10 лет. Ещё стоит проверить на сколы (слышал, что иногда умудряются отламывать угол процессора при агрессивной установке/съёме кулера).

    Если же есть возможность проверить работоспособность при покупке, то тогда вообще красота. Процесс либо работает, либо нет. Чтобы он глючил/барахлил — это должен быть жуткий заводской брак.

    А вот материнки и видеокарты — это да, они любят выходить из строя (нередко — постепенно).

    P. S. Хотя, в теории, процессор, наверное, можно спалить статическим электричеством (если в шерстяной кофте браться за его ножки). На практике никогда не слышал о таких случаях.

  • AlBo

    12 кадров используется только для сравнительно статичных сцен. Для быстрого движения переходят на 24 кадра. Плюс есть некоторое количество трюков (самый простой — блюр), которые позволяют при меньших фреймрейтах создавать иллюзию плавности.
    24 кадра это вообще киношный формат, принятый очень давно, и все попытки его изменить пока что не увенчались успехом, по причине того, что это суперзатратно: все кинооборудование заточено под него и менять его никто особо не хочет. Поэтому при показе кинофильмов по телевизору приходится использовать всякие методы конвертации.

  • Alexander Ovcharenko

    Не могу быть точно уверенным насчёт глобальной тенденции, но сколько сцен в мультиках в детстве я просматривал в режиме покадрового воспроизведения (очень много, много десятков раз) — везде было по 2 одинаковых кадра (в крайнем случае, один обычный кадр, а следующий — два кадра друг на друге с половинной прозрачностью). Не помню, чтобы я хоть раз видел полноценные 24 кадра. Между тем на обычной скорости, хотя и видно рывки в кадрах — но, всё-таки, мозг (по крайней мере, мой) явственно воспринимает это как движение. Так что я не вижу принципиальной разницы между 12 и 24 кадрами. И там и там есть заметные рывки и и там и там мозг это воспринимает как движение. Так что моя граница анимации — это либо 4-8 кадров в секунду, либо хотя бы 30. И вряд ли я мутант.

  • AlBo

    Посмотрите старые советские или диснеевские мульты, там отлично видно, как ускоряются кадры на быстрых сценах.

    в крайнем случае, один обычный кадр, а следующий — два кадра друг на друге с половинной прозрачностью

    Это случай кривого деинтерлейса. При нормальном деинтерлейсе никакой полупрозрачности не должно быть.

    И там и там есть заметные рывки и и там и там мозг это воспринимает как движение

    Движение мозгом воспринимается и на гораздо меньших частотах, речь идет о плавности. На 24 кадрах не видно, что движение дискретно, в отличие от 12.

  • high_cohesion

    http://www.testufo.com/#test=framerates&count=5&background=none&pps=480

    Тут много, и вообще много инфы про 144гц, gsync итд.

    А разница в плавности между 60 и 100гц мне лично даже в винде видна при движении курсора мыши.

  • Alexander Ovcharenko

    > На 24 кадрах не видно, что движение дискретно

    На быстрых движениях — весьма хорошо видно. Иногда, бывает, смотрю фильм по телевизору, вдруг — бац, раздражающие рывки. Сразу выдёргивает из просмотра. Не то, чтобы часто, но периодически бывает. Мне кажется, что это становится особенно заметно, когда погружаешься в просмотр.

    В кинотеатрах с модным 3D — вообще сильно заметно. Иногда бывает, что даже на медленных движениях видны рывки. Например, камера просто делает панорамное скольжение, а на ближнем плане — рывки жуткие. У меня из-за этого через час просмотра начинала голова болеть. На последних 3D-фильмах, то ли я привык, то ли снимать научились.

    Когда смотрел Хоббита в кино на 50 кадрах в секунду, вот это было отлично. Гораздо большее удовольствие. Почему-то именно в 3D рывки особенно неприятны.

  • JC Denton

    Само собой. Туда сюда поводить — расстояние между кусками шлейфа в два раза меньше…

  • AlBo

    Возможно, тут какие-то индивидуальные особенности. Я не замечаю дискретности в кино, хотя разницу с более быстрыми фреймрейтами вижу отчетливо.

  • Myx

    Acer Predator XB270HU, вот такой моник должен скоро выйти, IPS с 144 гц, blur reduction и разрешением 2560 x 1440

  • Madzai

    Вот спасибо! Именно то что нужно. И даже цена (у нас конечно будет дороже) не такая уж страшная…