Рецензия на Adrift

logo-adrift-reviewАвтор: TOP

Апрель 2013 года оставил черную кляксу на репутации американца Адама Орта. Тогда еще креативный директор Microsoft, приверженец постоянного подключения Xbox One к Интернету, зашел слишком далеко при аргументации своей позиции, вызвав шквал недовольства и спровоцировав скандал. Компания, конечно, незамедлительно отправила заносчивого сотрудника восвояси, а со временем и вовсе отказалась от онлайн-зависимости консоли.

Забавно, что первая игра новой студии Адама вышла ровно спустя три года, не требует непрерывного сетевого соединения и напрочь лишена мультиплеера. Совсем наоборот – это очень личное приключение, которое лучше воспринимается в тишине и одиночестве.

No escaping gravity

Разработка: Three One Zero
Издание: 505 Games
Жанры: Adventure/Survival/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, Gone Home
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Именно так его переживает и главная героиня Adrift – Алекс Ошима, командир орбитальной станции Northstar IV. Станция, правда, превратилась в огромных размеров космический мусор, экипаж пропал, а сама девушка приходит в сознание, болтаясь на тросе в 462 км над планетой в поврежденном скафандре, и совершенно не помнит, что произошло.

Ее основная цель – наладить работу ядра разрушенного комплекса и активировать спасательный модуль. Для этого предстоит принести запчасти из четырех противоположных секторов, а заодно разыскать других астронавтов или их останки. По пути встречаются немногочисленные аудиодневники и электронная переписка, из которых мы узнаем о проблемах пятерых коллег (кто-то болеет раком, кто-то мечтает поскорее прилететь домой), отношениях с руководством и мнении о затянувшейся и рискованной миссии. Добавляют пару деталей редкие сообщения от земного центра управления и обрывки передач, посвященных трагедии на Northstar IV.

Смотреть галерею скриншотов Adrift

К счастью, скромный сюжет не главный козырь Adrift и идет лишь фоном. Можно смело игнорировать терминалы с записями чужих переживаний, но великолепные панорамы открытого космоса вы не пропустите ни за что, и они будут поражать до последних мгновений 4-часового прохождения. Гигантские обломки станции, дрейфующие на орбите, куски обшивки, арматура, ящики, колбы и прочий хлам, летящий в лицо, и неизбежный вид ярко-голубой Земли – проект наверняка произведет впечатление на всех любителей такой тематики и не раз напомнит фильм «Гравитация». Закрытые пространства – различные отсеки, технические помещения, каюты экипажа – Unreal Engine 4 тоже рисует достойно, однако «вау-эффекта» там не ждите.

Особый шарм сценам придает атмосферная электронная музыка – ее немного, но всегда к месту. Отдельно упомяну несколько классических произведений, которые обожал один из членов экипажа: глядеть на сияющий земной шар под «Лунную сонату» Бетховена можно бесконечно долго. Остальное время проходит практически в тишине, нарушаемой разве что гулом и писком приборов да тяжелым дыханием героини.

Смотреть галерею скриншотов Adrift

Дыши со мной

По формальным признакам Adrift – настоящий симулятор выживания, где вы ежеминутно боретесь за существование, собирая баллоны с воздухом или подключаясь к газовым аппаратам. И активное перемещение, и дыхательный процесс потребляют один и тот же ресурс, поэтому иной раз стоит поразмыслить над маршрутом. И если в помещении вы можете безопасно дрейфовать или висеть на месте, не теряя кислород, то снаружи у скафандра обнаруживается течь, и действовать нужно четко. Излишняя медлительность и беспечность обычно приводят к гибели Алекс от асфиксии. Правда, на случай, если возможность удушья вас не прельщает, разработчики припасли «Свободный режим» без постоянной охоты за баллончиками, но это равносильно коду на бессмертие.

Впрочем, сложных эпизодов тут и так нет: дозу свежего воздуха предлагают буквально на каждом шагу, а количество фатальных электрических ловушек легко сосчитать по пальцам одной руки. В придачу героиня модифицирует костюм на специальных станциях, увеличивая запас кислорода и маневренность, добавляя ускорение и, наконец, ликвидируя пробоины, мешающие спокойно парить в открытом космосе.

Смотреть галерею скриншотов Adrift

В итоге прохождение больше напоминает беззаботную экскурсию по живописным местам, а сама игра – знаменитые «симуляторы ходьбы» вроде Everybody’s Gone to the Rapture или Gone Home. Однако разница в том, что исследовать здесь особо нечего, многослойную историю написать забыли, а геймплей ничуть не разнообразнее аналогов. Четыре часа вы выполняете ровно те же действия и придерживаетесь шаблона «слетать из пункта А в пункт Б и обратно, затем из пункта А в пункт В и обратно, повторить для Г и Д». За столь короткий срок рутина надоесть не успевает, но ближе к финалу тревожные звоночки проскальзывают.

* * *

Если вы когда-либо мечтали взглянуть на Землю с орбиты, то игра-музей Adrift устроит вам атмосферную и эффектную экскурсию «без обязательств». Если предпочитаете интересные, глубокомысленные, разнообразные игры на космическую тематику – поищите лучше в другом месте.

P.S. Хотя Adrift занимает важное место в стартовой «линейке» Oculus Rift, опробовать ее в шлеме виртуальной реальности мне не удалось. Впрочем, нет ни малейших сомнений в том, что от здешних панорам вы забудете, как дышать, – и отзывы это подтверждают. Однако от плохого самочувствия и дезориентации тоже никто не застрахован.

Оценка Riot Pixels54%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q9550/Phenom 9850
8 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7770
6 Гб на винчестере

Core i5 4570/Phenom II 945
16 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Adrift
Author Rating
31star1star1stargraygray