Рецензия на Achtung! Cthulhu Tactics

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Многие, наверное, уверены, что в конце 1944 года песенка Гитлера была спета. Но лишь избранные знают страшную правду: на самом деле война только начиналась, потому что у нацистов еще был порох в пороховницах! Точнее, щупальца в бездне ужаса и безнадежности.

В бой идут одни чудаки

Разработка: Auroch Digital
Издание: Ripstone
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/3D
Похожие игры: XCOM (серия), Silent Storm (серия), Call of Cthulhu: The Wasted Land
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Союзники (естественно, без СССР) пытались выведать планы немцев в очень темном и подозрительном лесу, однако попали в ловушку и были нещадно биты с применением потусторонних сил. Выжили всего два солдата, и им на помощь выслали пару колоритных диверсантов-экстрасенсов: французскую партизанку с дракончиком на плече (который, вопреки закону о ружье на стене, так и не раскрыл мне смысла своего существования) и выходца из, вероятно, Индии с таким головным убором, чтобы каждый нацист издалека видел подданного Его Величества. Собственно, этой четверкой мы и будем управлять. Что характерно, во вступительном слайд-шоу не упоминают, но показывают и пятого бойца — индейца. Только его в игре нет.

Если не считать вялого вступления и столь же унылого финала с лейтмотивом «все самое интересное еще впереди!», в Achtung! Cthulhu Tactics сложно разглядеть какой-то сюжет. Пресные тексты перед миссиями — вот и все, чем потчуют игроков на протяжении примерно 10 часов. Столько у вас выйдет, если до обязательной операции всякий раз проходить побочную. Нужно это исключительно для поиска новых вещичек и набора опыта — ничего захватывающего дух или леденящего кровь в очередном коротком лабиринте вы не найдете.

Я, правда, поначалу этого не знал, а потому честно искал под каждым камнем какой-нибудь хтонический ужас. Увы. Противостоят нам преимущественно две таинственные нацистские организации: «Ночные волки» с косметичками экспериментальным вооружением, которое ее представители обычно не успевают применить, и «Черное Солнце», настолько подружившаяся с потусторонними силами, что многие ее бойцы напоминают солдат вермахта с хэдкрабами на голове. Еще тут есть шогготы. Сценаристы не уточняют, состоят ли огромные мерзкие комки в НСДАП. Наверное, нет, ведь их боеспособность вызывает серьезные вопросы: за все время лишь один шоггот каким-то чудом дополз до моего бойца, чем изрядно его напугал, хотя так и не нанес ни одного удара.

В общем, зверинец раскрывают быстро. Что еще страшнее, структура карт становится ясна спустя 2-3 битвы. В Achtung! Cthulhu Tactics одни из самых примитивных уровней, какие мне только доводилось видеть в пошаговых стратегиях. Бывали, естественно, и более простые декорации, но в таких случаях все искупала сама тактика. Здесь, как правило, мы бежим по узкому коридору (может, на каком-нибудь заводе, а то и в лесу, ведь в природе, по версии разработчиков, коридоры сплошь и рядом!), который со временем расширяется до размеров небольшой арены с как бы случайно разбросанными по округе камнями-укрытиями и 1-2 боковыми проходами для тактических маневров в тылу противника. Так как бой начинается без предупреждения, заранее расставить бойцов, в мирное время перемещающихся исключительно толпой, нельзя. Да это и не нужно.

Смотреть галерею скриншотов Achtung! Cthulhu Tactics

Потому что все очень и очень просто. Многоуровневость локаций отсутствует в принципе, стрельба сквозь стены — тоже. Удивительно, что хотя бы перехват хода не забыли. Все проблемы в первой половине игры решает базовый набор умений, а во второй — активация невероятно мощных навыков (скажем, «бесплатный» выстрел всеми союзниками по монстру, в которого уже кто-то попал). Половина доступных чар и оружейных фокусов бездействует. ИИ не блещет умом и порой глупо лезет под пули (хотя и отличается неплохой меткостью — или везением? — и численным превосходством), поэтому относительно серьезный отпор вы получите лишь под занавес кампании в битве с единственным «боссом». Все это крайне обидно, поскольку кое-что в боевой системе вызывает искреннюю симпатию.

Во-первых, у ваших подопечных больше двух привычных по XCOM действий. Впрочем, они не так уж серьезно влияют на геймплей — обычно из основного оружия можно выстрелить пару раз. Во-вторых, помимо индивидуальных очков хода, тут есть и командные — их может использовать кто угодно. Они тратятся на различные заклинания вроде увеличения дальности видимости в два раза — полезная штука, так как поле боя окутано непроглядной тьмой, а по нечетким силуэтам врагов стрелять неудобно. Некоторые особенно эффектные приемы требуют траты как личных, так и «общественных» ОД. В-третьих, если в союзника попадают, то первым делом страдает его удача. Из других приятных мелочей можно выделить, например, состояние паники и более-менее оригинальные ветки «прокачки» у каждого персонажа. Еще предусмотрена дополнительная экипировка (прицелы, гранаты и т. п.), вот только нового оружия по ходу истории вы себе не найдете.

Жаль, что все изыски боевой системы пропадают зря: примитивные и чудовищно однообразные уровни + туповатый ИИ = 10 часов идентичных игровых ситуаций, которые со временем начинают сильнее раздражать затянутыми анимациями, отвратно озвученными повторяющимися репликами и давным-давно приевшейся музыкой (в Steam ее вообще предлагают купить отдельно!). Сдается мне, что и истинное назначение «тумана войны» — скрывать вопиющую линейность карт. Но здесь уж шило в мешке не утаишь.

Смотреть галерею скриншотов Achtung! Cthulhu Tactics

С таким букетом хронических болячек игру и в безрыбные на «тактики» месяцы было бы разумнее обойти стороной, а 2018 год и так не обделен хорошими представителями жанра, от гениальной в своей доступности Into the Breach до крепкой по сути, пускай и традиционно размазывающей по лицу JRPG-сопли Valkyria Chronicles 4. Phantom Doctrine, BattleTech, Disgaea 5 на PC, очередная Space Hulk, Mutant Year Zero: Road to Eden, Jagged Alliance: Rage!, Warhammer 40,000: Mechanicus… На таком фоне даже относительно приличная графика Achtung! Cthulhu Tactics (как для весьма бедного выходца с Kickstarter) совсем не впечатляет. Да и противники, периодически попадающие в вас сквозь посторонние объекты, совсем не веселят. Зачем при таких скромных масштабах и картинке игре нужны гигабайты видео- и оперативной памяти — непонятно.

* * *

Бюджетный проект, в котором хватает толковых идей. Ему самому они, правда, не помогают.

Оценка Riot Pixels34%

Минимальные требования Рекомендуемая система

i5 4570
8 Гб памяти
GeForce 1050 GTX Ti
3 Гб на винчестере

i5 4570
8 Гб памяти
GeForce 1050 GTX Ti
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Achtung! Cthulhu Tactics
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Tovarischch

    Жаль конечно, что игра говно. Очень бы хотелось толковую тактику по мотивам Мифов.

  • Jay Dawson

    Про косметички смешно, хоть и не очень этично

  • Про Call Of Chtulhu лучше бы написали

  • Damnash

    Накинь 20-25% на эту оценку и в принципе готово.

  • Scrawder Man

    Ты в Sunless Sea еще не играл. Не заслужил тактики.

  • Snor

    Call Of Chtulhu обязательно будет, но сроки назвать не могу.

  • reanimator4

    Этот графен.

  • nasher

    Жаль. От хорошей тактики я бы не отказался))

  • Irx

    Посредственный проходняк, чего о нём писать. Посредственно там всё — сюжет, графоний, геймплей… но если делать нечего и очень скучно, вечерок скоротать можно. Брать только со скидкой от 50%.

  • Goretex

    Хорошая рецензия на плохую игру. Даже повеяло «тем самым» старым АГ с его ехидными рецензиями на треш.

  • Axolotl

    Да, от проекта с первых же роликов веяло сыростью и халтурностью.

  • Mesantropolis

    Ругать плохую игру — как шутить шутки ниже пояса: очень просто, глупо и в целом неинтересно.

  • _air_

    Открыл рецензию на Phantom Doctrine и подумал, что всё плохо, а нет, теперь кажется, что у тех всё замечательно