Рецензия на Ace Combat 7: Skies Unknown

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Название Ace Combat 7 явно намекает на солидную родословную, однако кто бы мог на самом деле подумать, что у множества аркадных «леталок» могут быть каким-то образом связанные между собой истории? Чай, не Санта-Барбара из Kingdom Hearts! Тем не менее, реальность кусается.

Глубокое синее небо

Разработка: Bandai Namco Studios, Bandai Namco Studios Singapore
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Action/3rd Person/3D
Похожие игры: Tom Clancy’s H.A.W.X. (серия), Rogue Squadron (серия), RaidersSphere4th
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Точнее, бомбит множеством отсылок к предшественницам Skies Unknown и оравой персонажей, пытающихся каким-то образом оттянуть на себя часть внимания от истинного главного героя этого конфликта — безликого и немого пилота с позывным Триггер. Нюанс в том, что ни предыстория очередной войны в мире, напоминающем Землю, ни ее развитие особого интереса или же какой-либо ценности, на мой взгляд, не представляют, так как выполнены они на уровне немногим выше Call of Duty времен трилогии Modern Warfare. Командование демонстрирует схематичный план, на нем вспыхивают какие-то объекты — значит, нам туда дорога!

Параллельно с солдафонскими мытарствами протекают мелодраматичные будни тех самых дам и господ, которых по ходу заданий мы почти никогда не видим, но Bandai Namco Studios все равно почему-то решила посвятить свои кинематографические ролики именно им. Девушка-на-самолете, лихой-дедушка-на-самолете, принцесса — образы, мотивация и реплики под стать не авиасиму, а обычной JRPG! И не сомневайтесь — сюжетные завихрения и концовка тут соответствующие.

Смотреть галерею скриншотов Ace Combat 7: Skies Unknown

По-японски приторное и в известной степени аморфное повествование трудно записать в актив, хотя и сердиться из-за него немного странно. Редкий летательно-стрелковый аттракцион в принципе способен переиграть Ace Combat 7 на этом поле. На ум приходят разве что ее же предки да игры по «Звездным войнам» вроде славной трилогии Rogue Squadron. Но то, понятное дело, с грифом «только для фанатов».

Самые интересные страницы этого романа мы пишем собственными руками. За вычетом пары-тройки вступительных вылетов, каждый из 20 уровней Skies Unknown запросто приводит к одной из нескольких реакций: трясущимся рукам, скрежету зубов или неконтролируемому потовыделению. До конца 15-минутного поручения остаются секунды, а для его прохождения нужно где-то раздобыть еще целых 5000 очков? И это ведь даже не первая попытка! Геймпад летит в стену, провод вырывается из PS4, кровь в жилах кипит от ярости.

Но ничего! Спустя десять минут нервы успокаиваются, и наступает черед новой попытки. Благо контроллер приземлился на мягкое кресло, проводок от консоли — всего лишь USB-зарядка, а желание одолеть очередной этап куда сильнее обиды от пятого проигрыша подряд. Стоя в метре от телевизора, аккуратно летим по охраняемому каньону, выныриваем из облаков, чтобы в нужный момент одной ракетой решить исход всего дела, и хирургически точными уколами набираем требуемое количество очков. Еще и времени в запасе — две минуты!

Смотреть галерею скриншотов Ace Combat 7: Skies Unknown

Которые длятся целую вечность. Геймпад снова начинает скользить в ладонях — на «чекпоинты» игра скупа. Дай бог, соединит им два сегмента по 10-15 минут каждый — и все. А быт-то у нас, летчиков-истребителей, непростой: три попадания ракетой на среднем уровне сложности — рестарт. Почти постоянные гонки со временем и прикрытие хрупких союзников душевного спокойствия тоже не добавляют. Зато после каждой надписи «Миссия выполнена» чувствуешь себя настоящим Красным бароном!

Несмотря на плебейский статус «аркады», Ace Combat 7 предлагает аж два типа управления. Один — для пилотов эскадрильи имени Люка С., другой — для тех, кто понимает, что реальные самолеты перемещаются в пространстве совсем иначе. Если авиационные аркады интересуют вас исключительно как зрелищные «стрелялки» — поберегите себя и не выбирайте вторую схему управления. С ней вы наверняка далеко не улетите. Впрочем, упрощенные настройки все равно не уберегут от пугающе близкого знакомства с очередной горой. Да и других проблем хватает. Чего стоят одни лишь молнии, которые временно выводят из строя многие системы.

Если бортовой компьютер вырубается — жди беды. Огнем стандартного орудия зацепить другие самолеты очень сложно — часто надо полагаться на систему наведения разнообразных ракет. Чем выше наши достижения, тем больше новых машин, оружия и улучшений мы откроем. Су, МиГи, F и проч. отличаются не только стоимостью и внешним видом, но и характеристиками: обменяв маневренный летательный аппарат на быстрый, вы сразу почувствуете разницу.

Смотреть галерею скриншотов Ace Combat 7: Skies Unknown

Выглядит Ace Combat 7 хорошо. Главное достижение не особо зрелищных и скучно поставленных роликов — потешная «jpeg-собака» в одной из сцен. Игровой процесс производит куда более солидное впечатление. Хотя к земле по многим причинам лучше не приближаться, в целом огромные карты приятны на вид. Тут и пушистые облака, и великолепные (в том числе погодные) эффекты окружения, и взрывы, и завораживающие пейзажи. Впрочем, как мне кажется, до летных эпизодов современной дилогии Battlefront в аудиовизуальном смысле Skies Unknown не дотягивает.

Взять, например, сетевую игру. Ace Combat 7 крайне скупа на мультиплеер: фактически, перед нами обычный DM на 8 персон и TDM 4х4. Нет, конечно, ни заданий, ни массовки из NPC-пилотов. Наверное, кому-то нескольких минут жаркой возни в огромном клубке в облаках вполне хватит, однако после гигантских по масштабу и действительно зрелищных побоищ из Battlefront 2, разбитых на отдельные этапы, незамысловатость Skies Unknown совсем не прельщает.

Следующий недостаток можно сформулировать по-разному. Ветераны номерных Ace Combat (они связаны между собой общим миром) наверняка почувствуют, что почти все это они уже где-то видели. Дизайн миссий и геймплей в целом не удивят: авторы не просто отринули опыт Ace Combat: Assault Horizon, в которой были вертолеты и, например, зрелищные «ближние бои», но и не предложили чего-то свежего. Новички же, возможно, решат, что им что-то недоговаривают.

Здесь, кстати, Bandai Namco Studios должна была сработать куда аккуратнее — любовь персонажей к болтовне во время воздушных боев переходит все границы. Даже, скажем, в чуть ли не однокнопочных Warriors-играх иной раз сложно сконцентрироваться на субтитрах. А уж в Ace Combat 7, где на ваш самолет постоянно наводятся вражеские ракеты, со всех сторон по нему стреляют, и секундомер отсчитывает время как будто быстрее положенного, читать поток сознания (пусть и на русском языке!) какого-нибудь NPC совершенно не тянет.

Виртуальная реальность — последняя особенность, которую стоит упомянуть. Пока что VR-аттракцион доступен сугубо на PS4 и заманивает игроков тремя короткими миссиями. Лично я его, к сожалению, не опробовал в том числе потому, что не готов покупать специальный шлем ради столь скоротечного развлечения.

* * *

Ace Combat 7: Skies Unknown вряд ли заслуживает обязательной рекомендации. Несмотря на отсутствие конкурентов с внушительным одиночным режимом, этот яркий и увлекательный боевик все равно слишком специфичен. Его долголетие едва ли можно поддержать куцым мультиплеером, а сюжетные перипетии не удивят даже чересчур впечатлительных ценителей японских видеоигр.

Оценка Riot Pixels77%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ace Combat 7: Skies Unknown
Author Rating
41star1star1star1stargray
-70%
595 руб.1999 руб.