Абордаж, торговля и политика в Feral Blue

Feral BlueSnowbird Game Studios продолжает рассказывать о Feral Blue, смеси RPG и управленческой игры. По сюжету, в XVII столетии на нашей планете растаяли ледники, превратив ее в сплошной «водный мир». Ранее разработчики поведали о сюжетной завязке, баталиях и структуре пиратских отрядов. На этот раз – об абордаже, экономике и политике.

Snowbird Game Studios понравилось то, каким вышел абордаж в Blood & Gold: Caribbean!. В Feral Blue студия реализует что-то похожее, с умеренной сложностью в фехтовании (парирование – в силе) и возможностью стрелять. Тактика при штурме чужой плавучей крепости будет зависеть от типа корабля и самой команды – от рубки стенка на стенку до занятных ситуаций, когда противник запрется в трюме и встретит вас фалангой копейщиков. Порох, в конце концов, в дефиците.

Переходим к экономической системе. Каждый пригодный клочок земли в постапокалиптической реальности отправляется под пашню либо засаживается лесом. Выжившие воспринимают древесину как новую нефть, ведь без дерева не будет кораблей, а значит, цивилизация окончательно погибнет. Землю разрешено покупать – например, у тех, кто гнездится на бывших верхушках Анд. Некоторые фракции выращивают лес и пшеницу, разводят свиней и получают иные полезные ресурсы на огромных судах-базах. Есть и плавучие города – они выступают центрами торговли. Главная «валюта» – питьевая вода.

Смотреть галерею скриншотов

Наконец, политика. Все фракции преследуют собственные цели. Сколотите свою или примкните к существующей группировке. Snowbird Game Studios использует опыт Blood & Gold: Caribbean! (снова) и отчасти – Mount & Blade.

В Steam Early Access Feral Blue выйдет до конца 2018 года.

Подписывайтесь на группу Riot Pixels в сети «ВКонтакте», чтобы быть в курсе всех событий в индустрии!

  • Umbaretz

    Ну вот питьевая вода как валюта выглядит странно.
    Если уж кто-то что-то выращивает прям на кораблях — понятно что опреснять умеют (хотя бы тем же солнцем), и, во всяком случае, её много чтобы как валюта она была недостаточно компактна.

    По рассказаному ранее бэку логичнее выглядит как раз порох как валюта.

  • Maxim Max

    Или грогромдругой алкоголь, который и бухать можно заместо воды и хранится больше(вроде).

  • zorg

    да, грог вроде и придумали, чтобы воду сохранить. и веселее получается)
    но вот крепкий алкоголь совсем не подойдет, в т.ч. ром

  • Samurai

    Offtopic
    Вот почему новостей по Deaths Gambit нет? Они ведь анонсировали наконец-то на август выход.

  • Maxim Max

    Ну ок. Для меня это всё одно и тоже, т.к. ваще не разбираюсь в их разновидностях.

  • art477

    Однако в свое время «поллитра» была вполне распространенной валютной единицей)
    Точно! Идея на миллион: выживач в антураже российской деревни 90-х годов. Только продставьте: дикое выживание на руинах погибшей великой цивилизации, вылазки за лутом на руины заброшенных коровников и элеваторов, схватки с одичавшими алкашами, строительство своей избы, кладка печи, политруха, как валюта… Романтика, ностальгия!

  • Tovarischch

    Джва книппеля этому такелажу, карамба!

  • Xoxa

    Если про каждую пиксельную индюшатину новость писать, никаких Гафнеров не хватит.

  • Александр Суслов

    Кстати, правильный вопрос. Мы перебрали несколько «валют», поясню, почему остановились на воде. Это должно быть что-то ценное, что-то ликвидное и что-то делимое. В «Водном мире» валютой был грунт, но его ликвидность неочевидна. Специальные штуки типа крышек нюкаколы или спичек из «Кин-дза-дзы» вводить не хотелось, это уже всё какие-то приколы. Вода и порох годятся, но порох — он слишком ценный. Купить бочку пороха за 10 литров воды норм, но покупать 1 литр воды за 0.01 бочки пороха не очень сподручно. Короче говоря, порох как валюта — это мир, где остались только купюры в 5000 рублей.

  • S-g

    Вполне сподручно, если речь идёт не о бочке пороха, а о маленьком мешочке.
    Как раньше монеты делались из другоценных металлов, а не из какого-нибудь камня, который был распространён, как и вода. Опять же, для крупных покупок придётся носить на себе с десяток бочек с водой?

  • Umbaretz

    >но покупать 1 литр воды за 0.01 бочки пороха не очень сподручно
    Так я про то и говорю — литр воды стоить должен намного меньше.
    Одному только человеку нужно несколько литров воды в день чтобы пить,
    а чтобы вырастить растения, не говоря про животных — воды нужно сильно больше.

    То есть скорее бочка воды за мешочек пороха. Иначе как-то странно выглядит то что порох, которым гораздо проще убить человека, стоит дешевле чем то сколько тот выпьет за неделю.

    Ну и сама возможность получения питьевой воды «из воздуха».

  • zorg

    да что там разбираться — наливай да пей)

  • zorg

    норм, да и консультантов можно нанять и не дорого

  • Александр Суслов

    Вообще экономика будет носить бартерный характер, просто стоимость вещи будет выражаться в литрах воды. То есть за богатый корабль надо будет выложить 10 бочек с водой, 35 свиней (или коз — тоже вот еще вопрос, кого там в таком мире проще культивировать) и, скажем, 47 рабов (из бывших членов команды).

  • Александр Суслов

    Вообще, конечно, может вы и правы. Мы примем решение после закрытой альфы, посмотрим, как народ поиграет и какие будут мнения.

  • banner53

    Ну будет клево если выстрелет.

  • banner53

    А вы кто такой, уважаемый?

  • Александр Суслов

    Привет, я руководитель разработки этой игры.

  • banner53

    Соболезную вашему недугу. После вашего Карибана! сами понимаете какого я о вашей команды мнения. К сожалению у игры с такими разрабами нет шансов. 🙁

  • banner53

    Лимончиком можно водичку спрыснуть — хранится дольше, и безалгокольная — гаи не проколет права.

  • banner53

    А где металл то возьмешь на книпели? Металл ничуть не легче добыть чем порох, а сделать из него изделие — нужна доменная печь, а ее чем топить в водном мире? водой? XD

  • Александр Суслов

    Ооо, ну позвольте не согласиться. В «Карибах» получилось реализовать невероятной сложности механики, например, морские десанты с бомбардировкой флота. Да более того, весь лист фич, который недавно декларировался в новых «Корсарах», в Caribbean! есть как готовый геймплей. Я согласен, что выбор движка Mount & Blade был неадекватен амбициям проекта, но сноубольские травмы «Всеслава Чародея» и «Крестоносцев» не позволяют мне даже думать, что можно вот так взять и поменять движок по ходу разработки )

  • banner53

    Ваш карибан выглядит позорно даже для уровня 2003 года. И никакие «революционные механики» не могут являться оправданием этому, сейчас не 1990-е, когда это могло служить оправданием. А выпускать такое в 2015 (или когда он там вышел) — преступление и разгон студии, в нормальных странах. Но так как у нас рашка-парашка, вы будете и дальше паразитировать на интересных идеях, запарывая их своими корявыми клешнями, выпуская версии 0.99 как релизные за 100500 рублей, и последующим многогодичным допилом патчей. В итоге забросите все нахрен и вашу игру будут доделывать мододелы.

    Надеюсь ваша крыша на вас наедет и ваша контора загнется раньше чем вы еще раз всех кинете.

  • art477

    С точки зрения реализма, вода как валюта, действительно, смотрится странно, т.к. не удовлетворяет большинству критериев, которыми должна валюта обладать: она слишком легка в эмиссии (для 17 в. опреснение воды не кажется какой-то сверхсложной технологией, к тому же будут получаться странные ситуации вроде: прошел сильный дождь — рынки рухнули); ее неудобно хранить (питьевая вода все-таки имеет свойство портиться); ее можно бесконечно делить на маленькие части, но невозможно представить каково в этом мире богачам — они возят за собой по десять танкеров воды не имея возможности «сжать» в размерах свое богатство?) и проч.
    Впрочем, если не воспринимать все это слишком серьезно — то как игровая условность, не хуже крышечек от колы)

  • Александр Суслов

    Вот вы что такой злой, будто у вас велосипеда нету? Как игра выглядит — зависит от ее бюджета. Бюджет в России у всех маленький, потому что основные деньги в мобилках и фритупллее. Решение идти и делать сингловые игры, это волевое решение идти против рынка. Можно там поругать за деревянную графику, но прям желать разгона команде — у нас в России прям не протолкнуться от игровых студий что ли? Интересный, кстати, момент про «паразитирование на интересных идеях» — я понимаю, когда паразитируют на бренде или на ностальгии. Но когда есть «интересные идеи», которые переходят в игру, тут вроде есть некий труд, а не то чтобы прям паразитство?

  • banner53

    Ненадо играть словами. Малый бюджет — выходите на какстартер. Английский надеюсь знаете? Или «лец ми спик фром май харт ин инглиш»?
    Не умеете денег привлекать в свои проекты — ну так делайте проекты вам по уровню — 2Д графон, обмазанный инетерсными идеями, например как поступили разрабы Космических Ренджеров (единственная российская игра за последние лет 10, от которой не хочется блевать)

    Как говорится не можешь срать — не мучай жопу. Раз полноценное 3Д вам не по уровню — делайте что-то попроще, все лучше чем прослыть криводелами.

  • zorg

    нафиг лимоны!

  • banner53

    Я бы посмотрел как ты будешь бухать теплый грог в 40 градусную жару XD

  • Reddog

    Углём. На островах должны быть угольные шахты. Или не должны — ведь это бывшие вершины гор, леса там было негусто.

  • >>растаяли ледники, превратив ее в сплошной «водный мир».
    >>Главная «валюта» – питьевая вода
    kek
    Останавливайте анимацию волн и меняйте текстурку воды на песок)
    Тогда будет всё логично.
    А сейчас что мешает жителям островов строить гигантские фабрики по опреснению воды через каждые 10 метров? По сути все живут рядом с гигантскими приисками бабла.

  • Nerd_Sp

    Если главная валюта — пресная вода, то получается что все ходят в дистикомбах дабы сократить потребление ценного ресурса и из каждого умершего при помощи дистилляционного устройства извлекают всю жидкость.
    Воду сливают в цистерны что в сиечах, а в качестве разменной монеты используют водяные кольца с разным номиналом в литрах.

    — «Отходит эта вода Полу Муад’Дибу. Да хранит он её для племени, да бережёт от небрежения и утраты. Да будет он щедр в час нужды. Да оставит он её племени ради его блага, когда придёт срок!»
    — «Би-ла кайфа.»

  • zorg

    даже постер нашел https://uploads.disquscdn.com/images/0a2b4e3e8fd5e1ab935833e44438669bf664b2897f5346295832e74b540ca280.jpg

  • zorg

    не советую, я бы не стал смотреть

  • zorg

    баннер вышел на тропу войны, злобный

  • Разработчик в комментариях у Риотов. Шок контент, бесплатно и смс!
    С момента выхода Pirates! ни одной нормальной игры в данном жанре. Очень надеюсь на вас, ребята. Уж в чём — в чём, а в стратегиях русский разработчик силён.
    Не посрамите честь отечественного жанра. Успехов вам.
    ЗЫ: не смотря на то, что у вас в послужном списке всякая херобтина из говна и палок, видно, что в этом проекте вы стараетесь.
    ЗЗЫ: даже Уве Болл смог снять хорошее кино! (Нападение на Уолл-стрит)

  • FanatKDR

    Некоторые фракции выращивают лес … на огромных судах-базах.

    Это как вообще? Ниче что для получения пригодного для строительства леса нужны сосны 70-80 лет? Это «судно-база» 10 раз сгнить успеет, пока один «урожай» соберут.

  • Mikk5505

    Вот мне тоже странно показалось. В такой ситуации обычно переходят на бамбук, делая из него плоты и различные плетеные лодки.

  • zebrotavr3

    Болезный, попей пустырника, говорят помогает…

  • Евгений Морозов

    На самом деле российских игр, за которые не стыдно, гораздо больше чем одна

  • Santjago

    Что поделать, весь бамбук уже скурили сценаристы.

  • Изя

    И даже не один! Мне например, Ярость понравилась и Постал!

  • FanatKDR

    Короче говоря, порох как валюта — это мир, где остались только купюры в 5000 рублей.

    в вашем мире «порох» это что-то монолитное, что нельзя поделить?

  • Shmortex

    И где-то раз в квартал, в комментах на этом ресурсе их перечисляют )

  • Shmortex

    Надо чтобы был остров-кузница, где дымят в небо трубы, и едут из шахт вагонетки с рудой.
    Заодно это может быть и остров-тюрьма, или столица фракции Литейщиков, которыми правит Железный Герцог — маньяк-милитарист, сумрачный изобретатель и безжалостный эксплуататор рабочего класса и технической интеллигенции.

  • Евгений Морозов

    И я тоже такой ерундой страдал) Потом понял, что смысла в этом нет никакого. Как ассоциировался российский игропром с ладой рейсинг клаб и местью боксёра, так и будет ассоциироваться. Хоть перечисляй хорошие игры, хоть не перечисляй.

  • Изя

    Не обращайте внимание, это классический местный дурачек, Линнейкином кличут. Удачи с разработкой игры!

  • Александр Суслов

    Порох легко делится на порции, вопрос в ценах и обороте. Есть мешок гнилой картошки, он стоит 1 литр воды или 1 грамм пороха. Есть манильский галеон, он стоит 1 000 000 литров воды или 1 000 000 000 граммов пороха. То есть это не только вопрос бэка игры, но еще и юзерского интерфейса. Но как я уже писал, может порох и будет более удачной валютой, надо сперва запустить бета-тестеров и посмотреть, что сами игроки думают. Может вообще перейдем на крышечки от колы (ракушки, например) как самый простой вариант.

  • Cornelius

    А за герцога можно будет играть?

  • Nerd_Sp

    А я саундтек
    https://www.youtube.com/watch?v=xfzoUW6-NlE

  • Haksaw

    > тоже вот еще вопрос, кого там в таком мире проще культивировать

    Эм, рыбу? =)

  • Александр Суслов

    Мне кажется, черви или грибы вообще будут самым реалистичным вариантом, но это же так неромантично.

  • Вячеслав

    Хамить умеешь. Читать умеешь. Осталось научиться писать.
    И в дамки.

  • Shmortex

    Ну, будь я геймдизайнером, я бы такую возможность запилил. Я бы сделал фракции типа: индустриальная диктатура, фанатичный культ с технорелигией, двор интриганов и торгашей, и пиратское квазигосударство. И везде сидят лютые сволочи, а ты поди-ка выбери из этих зол самое меньшее.

    Ну и само собой, должна быть возможность остаться беспечным русским бродягой родом с берегов Волги. Чтобы поднять парус и уплыть в закат.

  • Bishop

    https://lapku.ru/wp-content/uploads/8.jpg

  • Andys

    Валюта — да, как вещество с постоянной и примерно одинаковой ценностью, и всегда можно выпить. Но не дико ценный невосполняемый ресурс, как на Арракисе. Тут же, хоть и нет постоянных источников пресной воды, достаточно во время дождя расстилать паруса для сбора, да заливать в баки, и это можно делать на любом самом мелком судне. Так что это не священная прям жидкость, а просто дефицитный продукт

  • banner53

    авторская орфографея. привыкай к интернету, задница.

  • banner53

    тебе помогло?

  • banner53

    карибан! — игра за которую не стыдно?
    нет? ну тогда пошел нафиг.

  • Nerd_Sp

    Тогда, там сезон дождей ждут аки я зарплаты ^.^

  • Евгений Морозов

    Так говоришь, как будто помимо Карибов больше игр не существует. Не хочу опять вдаваться в перечисления, потому как заранее знаю ответ. Так что сам пошёл нафиг

  • Andys

    Там все майнят по-черному ))
    И ихняя криптовалюта никогда не потеряет актуальности
    Опреснитель — это да. Только геморно его в их условиях произвести и поддерживать, я думаю что вода из него требует больше затрат, чем дождевая вода. Я не особо в этой теме, но глянул на вики основные методы, это пипец. Либо испарять (принудительно — нагревом, тратится драгоценный уголь/дерево), либо замораживать (очень вряд ли, горных ледников нет, если б температура воздуха была бы низкой, то люди бы вымерли после того как сожгли последнее полено). Остальные метода для того века по моему ещё недоступны

  • Nerd_Sp

    почему бы какой-нить мочевой пузырь не обработать и не использовать для хранения воды

    Одна дырка в нём и сокровища считай что нет.
    В условиях штормов и ведения боя, пиратам будет туговато с такой валютой.
    Идеальный вариант — острова-банки на которых хранится вода.
    Отдаёшь им добытую воду — получаешь соответствующее число ракушек с гравировкой и штампом банка. Как на Арракисе, где давали водяные кольца с разным номиналом в литрах, в то время как сама вода хранилась в сиечах.
    Что опять приводит к вопросу выбора валюты.

  • Andys

    Может кстати как раз ракушки? Или зубы акул, например. Что-то, что в принципе можно добыть, трудно повредить или подделать, и примерно одинаковая стоимость.
    Имо просто, если выживание под вопросом, то скорее люди предпочтут что-то, что имеет практическую пользу. Ну то есть, обменивается кто-то с кем-то, кусок дерева он предпочтет обменять на литр воды, чем на некую эфемерную ракушку, которая ему никак не поможет пережить штиль и безоблачное небо

  • zorg

    по-моему грибы — очень романтично

  • Umbaretz

    Вики как источник в выживаче)
    Берутся две соединённых ёмкости, одна нагревается солнцем. При большом желании — можно покрасить в чёрный и направить зеркала. Ничего жечь не надо.

  • mad_yojik

    Сабж — сингл, или очередная ММО? Из текста статьи не понятно, в отличии от рецензии нет вкладки с описанием.

  • Umbaretz

    С такими расценками лучше этих рабов выжать)

  • mad_yojik

    Не говоря уж о том, что для выращивания строевого леса нужен нехилый такой плодородный слой.

  • mad_yojik

    Собственно — солнце — гигантский «нагреватель» уже работающий в планетарном масштабе (а дожди как вы думаете откуда?). Всё что нужно для опреснения — две ёмкости, желательно из металла — одну суёшь в воду или любое другое холодное место, во вторую наливаешь опресняемую жидкость и выставляешь на солнцепёк. Если температуры для закипания не хватает — зеркала в помощь.

    КПД будет не фонтан, конечно, но работать в экваториальных областях 100% будет.

  • mad_yojik

    >На самом деле, я думал на досуге, что в таком мире могло бы стать
    «деньгами», при условии что существующие государства после затопления совершенно не сохранились и не ввели свои государственные дензнаки из дерева либо металла(если на каком-нить острове было бы месторождение).

    Вопрос поставлен некорректно. «Деньги», которые без вариантов применяются на определенной территории — атрибут определенного государства, по сути — продукт «общественного договора» между властью и гражданами (потому что так удобнее, в первую очередь — собирать налоги). Нет на определенной территории государства — нет и «денег», а вместо денег будет просто меновая торговля, бартер. Собственно «крышки, спички и прочее» в условиях постапока как раз и придуманы чтобы просто облегчить понимание современному человеку, ибо он привык существовать в условиях некого заданого «сверху» «платёжного эквивалента» (будь то рубль, доллар или тенге).

  • lll

    Немой лайк о помощи от Гафнера.

  • FanatKDR

    Есть манильский галеон, он стоит 1 000 000 литров воды или 1 000 000 000 граммов пороха.

    ну вы как вчера родились. Что мешает объединять валюты? Допустим 1000 грамм — мешок, 1т — бочка. И цены ставить типа 1 бочка, 5 мешков или 3 мешка и 50 грамм. Это и удобней и наглядней и места займет не больше, чем все эти нули выписывать, а потом в них еще теряться.

  • Евгений Морозов

    Сингл

  • Nekto

    Хм, а «монету» можно будет портить?

  • zebrotavr3

    у тебя уже проблемы с пониманием текста? Срочно к врачу! Если бы я пил — я бы написал — «мне помогло». Я написал по другому.

  • Andys

    Я чой-то немного не понял смысла вашего ответа. Вы просто описали, что такое деньги, какое отношение к моему посту?

  • Andys

    Тут согласен, про солнечное тепло я забыл. Только для фокусировки нужна либо линза, либо зеркало, а в данном мире стекло и металл — дико редкие вещи.
    А из «дешевых» материалов неизвестно, какая производительность будет у, допустим, самого доступного опреснителя — черный контейнер на солнце и что-то для конденсации паров в холодной среде (в том же море, например?)
    Я просто думаю, что в принципе это реализуемо, но, как замена простому сбору дождевой воды и росы, это будет просто неэффективно и дорого, учитывая доступные людям ресурсы. Это как если бы у нас в мире какой-то производитель начал выпускать автомобили на паровом ходу — вроде работает, забавно, доехать можно, но зачем, если есть более дешевая замена.

  • mad_yojik

    Дело в том что, если вчитаться — ваш пост содержит взаимоисключающие параграфы. А именно «государства осуществляющего эмиссию денег — нет» и «что может быть деньгами», в такой ситуации задача имеет единственный тривиальный ответ — ничто не может, будет только меновая торговля. =)

    Если же вопрос поставлен таким образом «что может будущее государство/государства использовать в качестве денег в таких условиях» — ответ будет «любой предмет, удовлетворяющий следующим условиям — трудно подделать, достаточно компактно чтобы удобно перемещать и/или хранить». Вплоть до долговых расписок на ткани.

  • Вячеслав

    Нет уж. Твой уровень для меня недостижим.

  • Andys

    Вы тут слишком перевчитывались )
    Я собственно и писал «деньги» в кавычках, имея в виду не чеканные монеты государства, а некие условные единицы для торговли между личностями.
    Насчет государств, это я упустил в своем посте возможность, что ко времени игры там возникнут уже свои новые государства. Как-то воспоминания от «Водного мира» автоматом навеяли только два варианта — либо предпотопное государство осталось действующим, либо их вообще нет и вокруг одна анархия и мелкие феодалы. Ну сути не меняет — если БЫ были государства и если БЫ они решились на выпуск денег, то да, это была бы явно не вода ))
    В общем все зависит от того, в какой степени такой мир пострадал от затопления — 1% населения осталось? 50%? Какой процент суши после потопа? ну итп, тут просто нет конкретики для четких идей

  • mad_yojik

    >Тут согласен, про солнечное тепло я забыл. Только для фокусировки нужна
    либо линза, либо зеркало, а в данном мире стекло и металл — дико редкие
    вещи.

    Кварц же (SIO2). Составляет ~ 60% массы земной коры. В горах, которые вулканического происхождения — вообще горный хрусталь встречается нередко, даже месторождения есть, полируй — и вот тебе линза. Стекло при более-менее развитых технологиях редким не будет практически никогда.

    >Я просто думаю, что в принципе это реализуемо, но, как замена простому сбору дождевой воды и росы, это будет просто неэффективно и дорого, учитывая доступные людям ресурсы.

    Ну, вы уж определитесь, ограниченный ценный ресурс это, или «вода падающая с неба». Поясню — если воды получаемой с дождём, условно говоря, более чем хватает на ведение сельского хозяйства и пропой населения (а так собственно и должно быть в «водном мире», ибо площадь испарения океана огромна… ) — так это получается что вода ничуть не менее доступна чем сейчас (когда бутылками в магазине продаётся), и бочонок-другой не обладает заметной ценностью (т.е. месячная з/п — эт танкер воды будет). Естественно — в этой ситуации опреснение «на коленке» смысла иметь не будет.

    А если у нас каждый литр на счету, вплоть до того народ от жажды мрёт — то тут любой, даже самый простенький опреснитель с 10-20 л/день имеет смысл, и как раз в этой ситуации вода имеет большую (сильно отличную от нуля) ценность.

  • mad_yojik

    Дело в том что у всех «личностей» и организаций разные нужды (алкаш А — готов отдать усё за бутылку самогона, озабоченый подросток Б — за секас, а бабуле В — доски нужны, дырку в заборе заделать), поэтому такое общее для всех «у.е.» без контроля сверху вряд ли вообще появится, т.к. в случае «эквивалента» всегда должна быть третья сторона, которая гарантирует что за этот «эквивалент» ты что-то сможешь получить. Когда она отсутствует или всех кидает — «у.е.» стремительно теряет привлекательность, вплоть до бартера «ты мне топор, а я тебе мешок картохи».

  • Andys

    Тут вы правы. Как я говорил уже, в теме выживания я не особо подкован.
    Ещё как мысль по опреснению:
    1. Деревья тут выращивают массово, значит, это какой-то сорт, который может использовать морскую воду.
    2. Может ли сок этих деревьев быть пригоден для питья?
    Не чистая пресная вода, конечно, но по крайней мере некая жидкость, на которой можно жить, пусть и с болячками. Типа стандартное питье для низших/средних классов. А чистая вода — это уже «валюта» и питье аристократии. Т.е. у обычных людей она есть, но пить её — это как топить костер деньгами.

  • mad_yojik

    1.Яндекс утверждает что мангровые деревья так умеют. =) Не знал, вот так в спорах новое узнаёшь.
    2. Пить можно только если в соке достаточно пресной воды и нет/мало соли. В этом случае надо изобрести фильтр (раз есть древесина — можно в теории сделать и фильтровальную бумагу), и стать местным Рокфеллером xD.

    Ну и как по мне — это уже практически натягивание совы на глобус получается…

    КМК, раз уж хотели деньги в постапоке — лучше б сделали какую-нибудь «гильдию торговцев» с расписками/ракушками или какими ещё дензнаками.

  • Andys

    Еснно, у каждого свое.
    Только пить нужно всем, вода в принципе подходит для бартера в случае «у тебя нет ничего, что мне нужно, так что ладно, давай воду, я тебе товар».
    Вполне могло сложиться кстати, что сейчас уже она не имеет реально такой ценности, но люди продолжают обменивать на неё по исторической привычке. Если сразу после потопа она была дефицитом: к потопу не готовились, никаких запасов на остатках суши нет, на кораблях только количество, достаточное для плавания, а не постоянной жизни, что-то в таком духе. Куча людей поумирало, вода в этот момент стала самым ценным в сплошном море, ну и осталась установка в менталитете, которая пока что не выветрилась

  • Andys

    Кстати, к вашему методу опреснения, вот чего нашел. Имо, вполне можно что-то подобное сварганить на коленке, для самых бедных — не из кварца, а из шкур и кишок
    http://the-mostly.ru/misc/solnechnyi_opresnitel_vody.html
    Особо меня тут порадовал абзац про промышленный выпуск и конкретные цифры — литр в сутки при диаметре 80см, в принципе вполне реально жить на таком. Если не «ставить на морскую поверхность», а сделать внутри резервуар, куда наливают воду — то использовать можно даже на кораблях

  • mad_yojik

    Во-первых — потоп в принципе не мог случится «одномоментно», для того чтобы в течении малого временного промежутка (недели-месяцы) растопить полярные шапки понадобится столь чудовищная мощность что человечество (вместе с бОльшей частью многоклеточных) благополучно вымрет от перегрева задолго до этого дела. В антарктиде ~ 30 миллионов кубических километров льда. Это 27*10^21 килограмм. Теплота плавления льда ~ 0.3 МДж/кг. То есть чтобы растопить хотя бы 10% этого льда — нужно в него вкачать 8*10^20 джоулей. Теплота взрыва мегатонной ядерной боеголовки порядка 4*10^15 джоулей. Т.Е. Чтобы растопить 10% антарктических льдов одномоментно — нужна энергия эквивалентная взрыву 200 000! 1МТ ядерных бомб. Ну то есть чтобы такой фефект получился, например, в течении месяца — нужно ежедневно фигачить на южный полюс 66 «царь-бомб», что собственно приведет к вполне закономерному результату.

    Поэтому «к потопу не готовились, никаких запасов на остатках суши нет, на
    кораблях только количество, достаточное для плавания, а не постоянной
    жизни, что-то в таком духе.» — вы уж простите — весьма и весьма нереально. Разве что все спали пару десятилетий, пока потихонечку всё смывало…

  • Haksaw

    Ну если задаватья реализмом, то сомнительно, что такой потоп вообще возможен. Сколько там льда в этой антарктиде, явно не хватит, чтобы аж до вершин гор поднять уровень мирового океана. Тут явно какое-то божественное вмешательство нужно, вода из другого измерения и всё такое прочее.

  • mad_yojik

    Кстати да. Даже при условии полного таяния антарктиды — это примерно на 2 порядка меньше объема мирового океана. Смоет в основном прибрежные города всякие и то что на равнинах стоит.

  • Andys

    хз, хз, не уверен, но вроде причина растапливания льда разработчиками не называлась? И навряд ли есть какая-то официальная история катастрофы, так что и вы и я вполне можем придерживаться своих взглядов.

  • Карп Карпыч

    «Вот вы что такой злой, будто у вас велосипеда нету?»
    -Есть у него велосипед, просто без кресла, вот у него жопка и болит, ладно бы критика была у него конструктивной, а то — рашка, клешни,крыша, вообщем интернет быlло как оно есть.

  • mad_yojik

    Ну, если привлечь к делу магию — то возможно натягивание на глобус абсолютно любой совы, хоть воды, хоть волшебной эссенции даденой богами =). А если рассуждать в ключе » что в таком мире могло бы быть» — то всё же стоит отталкиваться от известных законов физики а не изобретать волшебные сущности. А по известным законам физики — потоп «за одну ночь» не случается.

  • JC Denton

    «Ну или поднять общепланетную температуру градусов эдак на 30-40 (после чего человеки благополучно вымрут от перегрева, ибо как только среднесуточная температура превысит 40 градусов — выжить без кондея не получится).»

    Прикольный постапок. Днем борьба за кондей, ночью — вылазки за хабаром. ))