Впечатления: Abandon Ship

Автор: SNOR

Настоящий корсар обычно ценит свободу: плыву куда хочу, топлю кого хочу, почти любая «парусная» эпопея предлагает бороздить водную гладь в произвольном направлении. Герой Abandon Ship вовсе не корсар, хоть и командует кораблем: он был жрецом поклоняющегося кракену безумного культа и попал в капитаны по чистой случайности, пытаясь из этого самого культа сбежать. Вот и плывет теперь вперед да вперед, регулярно отбиваясь от настырных преследователей, – ищет способ совладать с таинственным чудовищем раз и навсегда.

На самом деле, у студии Fireblade большие планы, и относительно свободное исследование мира в них тоже как будто бы входит. Но до выхода Abandon Ship пока далеко, она пробудет в «раннем доступе» Steam еще около года. А доступная сейчас версия больше всего напоминает неуклюжее морское подобие Faster Than Light.

Хтонические щупальца дальних морей

Разработка: Fireblade Software
Издание: Fireblade Software
Жанры: Strategy/Pausable real-time/3D
Похожие игры: FTL: Faster Than Light, Sunless Sea
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В отличие от гениального космического «рогалика» Subset Games, Abandon Ship с порога ошарашивает дикими и необъяснимыми условностями. Дорога нашего смешного пузатого судна (собственно, они все смешные и пузатые) пролегает через кучу прямоугольных регионов, соединенных между собой странными тоннелями. Само по себе это было бы не так уж примечательно – ну разбили мир на районы, эка невидаль. Однако входы в тоннели заперты, и чтобы их открыть, почему-то необходимо всякий раз поучаствовать в определенном количестве событий – проще говоря, тщательно «пылесосить» кораблем каждый уровень в поисках кружочков-маркеров, развеивая вездесущий «туман войны».

Выглядят окрестности неплохо, во всяком случае, с высоты птичьего полета – насыщенные цвета, симпатичные волны, разномастные острова… Островов, правда, очень уж много, но кто знает, по каким законам живет этот мир? Рыщет же здесь громадный злобный кракен… Информацию о вселенной подают крайне неохотно и урывками: некогда могущественная империя с развитой культурой, разные мифические монстры ужасающего вида, влиятельная религиозная организация, с которой мы были связаны… Оставлять бравого капитана в покое она не намерена – пока он ищет на карте маркеры, секундомер непрерывно отсчитывает время до очередной атаки полоумных священнослужителей. Методы у них разные: то корабль с культистами нападет, то странные рыболюди-убийцы на борт залезут… Иногда даже само «божество» приплывает, дабы немного помять нас в щупальцах – приходится рубить их саблями и драпать, ведь оружие против могучей твари спрятано где-то дальше по сюжетному маршруту.

Смотреть галерею скриншотов Abandon Ship

Надо сказать, путешествие не совсем прямолинейно. Как и в FTL, мы порой можем указать, какой из пары-тройки прямоугольных «секторов» посетить следующим. Смысл этого якобы важного выбора, впрочем, не ясен – нам почти никогда не сообщают, что ждет впереди, поэтому прокладывать курс предстоит, попросту тыкая пальцем в небо. Особой разницы между регионами вообще не видно – похоже, меняют в первую очередь цвет водной глади, а набор ситуаций по большей части везде одинаков.

К сожалению, заинтересовать приключениями Abandon Ship не в состоянии. Текстов в целом очень мало, а уж отыскать среди них что-то захватывающее – задача непосильная. Авторы предпочитают мрачные темы – разбившиеся о рифы суда, мертвецы в шлюпках и прочее в том же духе, — однако нагнетать атмосферу выходит неважно. Еще хуже, что последствия наших решений совершенно несерьезные: рискнуть ради гипотетического большого вознаграждения и потерять, скажем, члена экипажа не дадут – тут нет ни особых рисков, ни значительных наград. Из FTL позаимствована и возможность использовать в случайных событиях улучшения, установленные на корабль, только неудачно – игра не раз предложит на расстоянии отпугнуть выстрелом из мортиры рыболюдей, но каких-то других происшествий с такими опциями я не видел.

Смотреть галерею скриншотов Abandon Ship

Мортира посреди палубы, само собой, не единственный доступный апгрейд. В изредка встречающихся портах продают усиленную броню, стационарные огнеметы для близких контактов, дополнительные пушки, маленькую лодку на случай гибели корабля… Список скромноват и к релизу, вероятно, подрастет. Еще на берегу позволяют подлатать корпус и нанять новых товарищей на смену павшим в сражениях. Помимо привычных навыков, у них есть специальности, но на что они влияют, понять трудно: у меня был канонир, владевший клинком куда лучше, чем пушками, и научился он этому отнюдь не под моим началом. Если вдруг неожиданно станете Рокфеллером, судно разрешают поменять на более солидное – «прилавки» буквально ломятся от величавых фрегатов и шлюпов за бешеные деньги. Вот зачем они нужны – сложный вопрос, на который Abandon Ship не отвечает, благо стартовый бриг эти посудины превосходят совсем несущественно.

В общем-то, побеждать в морских битвах и так легко. Основные принципы схожи со все той же FTL – корабли плывут рядом, а мы управляем командой и наводим орудия. Здесь тоже надо выцеливать определенные «системы» вроде пушек или рулевого управления, тушить пожары, на ходу ремонтировать поврежденные части… Конечно, у парусников своя специфика – например, сквозь пробоины хлещет вода, которую необходимо откачивать помпами, чтобы не пойти ко дну. Еще одно важное отличие – ручные маневры: можно разрывать и сокращать дистанцию (вплоть до тарана или абордажа) или повернуться к противнику другим бортом с другим набором вооружения. Увы, тактик в действительности минимум, и «тупо расстрелять издалека» — самая эффективная из них.

Смотреть галерею скриншотов Abandon Ship

Хотя погибнуть все равно можно – отряд рыболюдей-абордажников в разы страшнее любого кракена, поскольку нормально руководить боем на палубе сложно. И даже если всех моряков убьют, а корабль утонет, перманентная смерть не настигнет капитана сразу – у него будет шанс доплыть до порта и начать все с нуля. Задумка любопытная, вот только сделана кособоко – лишившись «прокачанной» команды и апгрейдов, мы оказываемся в настолько тяжелом положении, что проще уж запустить новую игру. Другое дело, что желания такого не возникает.

* * *

Допускаю, что когда-нибудь из Abandon Ship выйдет необычный и затягивающий проект. Но заявляя, что от нее можно получать удовольствие сейчас, разработчики принимают желаемое за действительное.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
5 Гб на винчестере

  • Максим Самохвалов

    Ну я вообщем то что то подобное и предполагал. Потому и не стал покупать. Спасибо за впечатление, теперь точно нафиг.

  • Sebastian Pereira

    Хотел я спросить, похоже ли хоть маленько на Sunless Sea, а потом прочитал «Текстов в целом очень мало, а уж отыскать среди них что-то захватывающее – задача непосильная.»

  • Tony Gun

    Настоящий корсар от геймедва обычно криво копирует хорошую игру, а потом пишет в блоге на гамасутре о вомгле и неблагодарных геймерах.

  • by3eJIok

    «Оставлять бравого капитана в покое она не намерена – пока он ищет на
    карте маркеры, секундомер непрерывно отсчитывает время до очередной
    атаки полоумных священнослужителей»
    Ой, все. Остальное-то терпимо, но вот это — за гранью. Получается, что на скорость прохождения локации повлиять нельзя, а таймер тикает — и это будет раздражать. Могли бы сделать как в FTL, типа сети локаций и постепенно наступающего кракендеца с сотоварищами, норовящего ухватить за неповоротливую корму.

  • Lima Zulu

    Откуда вообще такое внимание к этому проекту? По-моему там с самого начала было видно, что все плохо уже на уровне концепции.

  • Santjago

    Вот это как раз та самая индюшатина, которая уныло слеплена на унылой коленке.

  • juginst

    Если присмотреться, в ролике видны фрагменты игры. По сути это альтернативная версия Fallout Shelter… Не скажу что идея игры гениальная, но все-таки использовать ее можно было бы как-то более интересно что вот так вот..

  • ennead

    Да, просто нужно, чтобы маркеты отображались на миникарте

  • Timks

    Спасибо за рецензию!

  • Gorthauerr

    Где рецензия на Surving Mars ?!

    Игра неплоха. Основных недостатков 2:
    1)плохо проработанная логистика. Малый радиус действия ЦУ Дронов, и дроны берут ресурсы только в радиусе действия своего ЦУ. Все недостающие ресурсы нужно возить вручную транспортником. Для постройки нового купола ещё терпимо, но вот если готовому куполу недостает какого-то базового ресурса…
    По этой причине все купола нужно изначально делать самодостаточными (с минимум 1 шахтой железа и 1 шахтой золота в зоне доступа)
    Траблы с логистикой решаются шатлами в поздней игре, но когда появляются шатлы, дело уже ближе к концу игры обычно.
    2)слишком маленький радиус действия куполов.
    Захватить получается максимум 2 месторождения 1м куполом, если очень-очень повезет то 3.
    Для малых куполов ещё черт с ним, но средним и большим уж могли бы сделать радиус доступа побольше.
    Застраивать же всю карту кучей маленьких куполов чтобы охватить месторождений как-то влом. А хотя бы по 3-4 месторождения на средний/большой купол взять игра не даёт.

  • Gorthauerr

    95%, если не 99% индюшатины тот ещё шлак.
    Особенно всякая 2D или пиксельная помойка, только Стим загадили.
    Если раньше Стим был похож на игровой магазин,
    то сейчас на предмет посмотреть новые игры — ощущение что в помойке роешься, нужно перерыть десятки индюшиного пиксельного и 2D треша чтобы на 1-2 нормальных игры псомотреть.

  • ennead

    Я всегда знаю, чего конкретно я хочу, даже особо не листая новостные сайты про игры. Вообще не понимаю суть ваших проблем

  • ennead

    Snor, тебе посвятили игру xD
    http://store.steampowered.com/app/755920/CHOP/?l=russian
    http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/755920/header.jpg

  • RollingDog

    Абсолютно согласен с автором статьи по всем пунктам, дизайн документ за два миллиона наголову выше этой безвкусной поделки.