Автор «пиксельных» игр объяснил, почему пора отказаться от этого стиля

dinofarm-games-300pxХудожник Блейк Рейнольдс из Dinofarm Games заявил, что Auro: A Monster-Bumping Adventure скорее всего станет последним проектом их студии, выполненным в стиле пиксель-арт.

Аргументируя это решение, он написал статью, которая может быть интересна всем, для кого важна визуальная эстетика компьютерных игр.

rambo-guyПо словам Рейнольдса, художники любой эпохи используют лучшие из доступных им инструментов. Сейчас все стремятся к «высокому разрешению», а 25 лет назад аналогом сегодняшнего HD была «16-битная графика».

В те годы никто не задумывался о пиксель-арте. Просто хорошие художники относились к пикселям как к кусочкам мозаики, а плохие — как к долоту, которым орудует скульптор.

С тех пор как разработчиков перестали стеснять технические ограничения компьютеров и носителей данных, использование пикселей стало сознательным выбором художников.

Именно тогда пиксель-арт в играх обособился в самостоятельное направление искусства. Рейнольдс сравнивает сообщество тех, кто рисует в этом стиле, с миром современного джаза. В этой среде есть настоящие мастера, но их немного, и массовой аудитории это не слишком интересно.

chipanddale31x1noborders

Рейнольдс сетует на то, что пиксельную графику считают признаком ретростиля, однако не винит в этом аудиторию. По его мнению, задача художника — добиться того, чтобы игра выглядела красиво и привлекательно для игроков, а не заниматься их просвещением. Люди вообще не обязаны знать о существовании пиксель-арта как направления искусства, и попытки навязать им любовь к этому стилю лишь навредят.

Стремление использовать пиксельную графику аукнулось самой Dinofarm Games. Разработчики приняли это решение просто потому, что она нравится им самим, а в результате игроки ошибочно приняли Auro: A Monster-Bumping Adventure за проект в ретростиле. При этом авторы намучались с тем, что игра некорректно выглядела на разных устройствах: одни растягивали картинку, другие размывали ее или обрезали края.

Теперь Рейнольдс хочет отказаться от «пиксельного пуризма» — ведь высокое разрешение не мешает рисовать замечательные игры. Вместо филигранной расстановки пикселей можно так же мастерски работать с кривыми. Ведь произведением искусства способна стать работа в любой стилистике, а Чун Ли в Street Fighter 3: 3rd Strike выглядит лучше, чем в Street Fighter 4 не потому, что 2D лучше, чем 3D. Просто ее создатели талантливее или больше старались.

chun-li

Читать статью полностью на сайте Dinofarm Games (на английском)

  • Tristis Oris

    ждем, пока озарение снизойдет еще на 99999 разработчиков.

  • LoneWolf_E

    Чип и Дейл — это скриншот игры или просто арт по мотивам первых двух частей на NES?

  • Ulris Ventis

    Могу сказать точно, что это не скрин с НЕС. 🙂

  • Konstantin Fomin

    Арт, конечно. Но вот бы такие игры выходили. Жалко, что это дорого и никогда не окупится.

  • Ulris Ventis

    «кто рисует в этом стиле, с миром современного джаза.»
    Меня коробит от этого. Джаз блин, это сложные навороченные техники, охренительное чувство ритма и знание гармоний. Рисование в любой форме — здорово, но уж явно пиксель-арт и на километр к джазу не подойдет.

  • Dice

    Терпеть не могу пиксель-арт. Только хипстота сраная в такое играет.

  • NamelessTwo

    Mighty Final Fight, анимация ударов там такая, которую я больше нигде не видел. Даже сложно объяснить, это надо почувствовать 🙂

  • Konstantin Fomin

    Там в полной статье есть примеры виртуозного пиксель арта, когда рисуют очень сложно, очень красиво и минимальным количеством цветов. Хорошее сравнение.

    Просто сейчас пиксель-арт — это какой-то синоним инди-тяп-ляпа стал, увы.

  • eawgsg

    Были пиксели синонимом ретро, стали синонимом низкопробного треша, который лезет отовсюду.

  • mrumyantzev94

    Кто знает, Может быть, WayForward возьмется за возрождение и этой классики, как она сделала с Duck Tales

  • Nayred

    Ну надо же, голос разума! Хорошо, что хоть кто-нибудь говорит это публично.
    >Working in high resolution doesn’t prevent us from making great game art.
    Золотые слова.

  • Ulris Ventis

    Так это не особый какой-то скилл. Просто работа с цветом, которую умеет любой художник, так же как художники-дизайнеры умеют работать в разных стилях. Почему-то именно с пиксель-артом, очень любят выделить его и назвать «джазом». Джаз — это ксилография какая-нибудь по классическим техникам.

  • Alexander Procenko

    По капитанствую)
    Олдскульный пиксель арт 90х (диабло, вар, ск, ЦнЦ, Герои и.т.д.) и сейча выглядит во сто раз лучше чем большинство современного поточного HD и не HD 2д, 3д говна. Не стоит забывать так же, что не только графикой интересна игра, есть еще и геймплей.

  • zorg

    `С тех пор, как у разработчиков перестали стеснять..`
    ошибк

  • Натали

    Просто джаз примерно так же считается одновременно старомодным и вечно классным)

  • zmiyko

    >Просто работа с цветом, которую умеет любой художник
    😀

  • Nayred

    Ы. В статье, о которой идет речь, диабло 1 обругали.)) И мне кажется, он прав. Об «арте» там речь не идет.

  • Alexander Procenko

    Мало ли что где написали. И на заборах пишут. Точно так же можно и всю мировую классику обругать.

  • Nayred

    Ну, в таком случае твоя надпись на заборе имеет не больший вес. Потому что объявлять большую часть современной графики говном (по сравнению с, видимо, сплошь идеальной графикой старых игр) — полная глупость.

  • Rinso

    Великолепный метод аргументации: сравнивать лучшие игры своих жанров с «говном». Сравнивайте игры одного класса — те же второй старкрафт и дьябла 3 по графике кладут своих «олдскульных» предшественников на обе лопатки. Сейчас графика в играх 90-х воспринимаются максимум как «терпимо». Это не мешает мне до сих пор запускать второй MoO, но чтобы утверждать, что там «во сто раз лучшая графика», нужно не играть в эти игры лет десять и оценивать графику только по детским воспоминаниям.

  • FanatKDR

    за Гаечку играть нельзя было 🙁

  • Marabou

    Это отдельный скилл. 2Д компьютерная графика — ряд отдельных скиллов, коллажирование — отдельный скилл, шрифты — отдельный скилл, татуировка в каждом из направлений — отдельные скилы, масло — отдельный скилл, графика — отдельный скилл, тиражная графика — отдельный скилл. Нельзя сказать «ок, у меня отличное масло, ща я пойду и наваляю супер-пупер пиксель-арт». фишка не в том, что бы делать, а в том, что результат должен быть ХОРОШ. Году в 2007-2008 был среди художников взрыв моды на пиксель арт. Фигни понаделали, этим все закончилось.

  • ParasaitoShinguru

    Ни в одной из перечисленных вами игр, кроме первого Варкрафта, не использовался пиксельарт, сплошь ло-рез пререндеры с 3D-моделей.

  • D.Zanzo

    Джаз никогда не считался старомодным. Если бы музыка была человеком, то джаз был бы одним из сердечных клапанов. Джаз — это то, что ускоряет ритм твоего сердца, от чего дыбом встают волоски на руках.

  • Konstantin Fomin

    3D-объекты там были ПРОСТО АД в Remastered, я не смог играть

  • D.Zanzo

    Пиксель-арт — это упрощенное восприятие изображения. То, что с относительно недавнего времени, этот стиль «кубиков» называется «пиксель-артом» — не делает его великим, просто в нем есть некие интересные проекты. А то, что раньше игры были «пиксельными» — это не заслуга игр или художников — они то как раз рисовали нормально — это просто «кривая битность» изображения, упрощенные цветовые гаммы, которые сбивались в кучки, создавая «псевдо» визуальную передачу. Не надо рисовать в «пикселях», надо просто уметь рисовать. Надо иметь чувство вкуса и стиля, цвета и динамики изображения — и тогда ты хоть в «пикселях», хоть в «кубизме» нарисуешь.

    Раньше игры «рисовали от руки», так как это просто было быстрее, да и вообще единственно возможно. Из всех современных игр, вот этот стиль «ручных» рисовок у меня вызывает ассоциации только в последних Rayman’ах и Insainly Twisted Shadow Planet. Эти игры — действительно «Ретроспектива». А всякие CLAW, Titan Souls и прочие «кубики» — они конечно «забавно» выглядят, но сами по себе означают лишь скудный скилл разработчика.

  • Ulris Ventis

    А кто спорит, что это отдельный навык? Освоить то его сможет любой художник, это совершенно очевидно проще серьезной работы маслом. Аналогично, хороший художник тебе может нарисовать татуировку, которую мастер затем может набить. Бить татухи это отдельный скилл, но он не является отдельным стилем, это точно такая же художественная работа (построенная по своим стилям, да), для которой сперва делается эскиз теми же красками, или маркерами и т.д. Шрифты делаются по своим канонам, но это тоже художественная работа. Зная основы построения шрифта, художник нарисует шрифт. И так далее.
    Пиксель арт может осилить любой человек с базовыми навыками рисования — это факт.
    Кроме татуировок (бить их желания не было), я занимался всем вышеназванным и новый стиль, это просто новый стиль. Не больше, не меньше.

  • Ulris Ventis

    Спасибо, я об этом говорил, только видимо криво.

  • ParasaitoShinguru

    Пиксель арт может осилить любой человек с базовыми навыками рисования — это факт.

    Похоже, что именно так и рассуждали авторы десятков современных инди-игр с фиговым пиксель-артом. «А чо? Каждый может!»

  • JC Denton

    А почему обругали? Можно вкратце?

  • ParasaitoShinguru

    Потому, что там не созданные и санимированные художником попиксельно спрайты, а мутные из-за низкого разрешения рендеры с 3d-моделей.

  • Ulris Ventis

    Причем тут халтурщики, еще и криворукие вдобавок? Когда я учился, задания такие давались как — рисунок в сепии маслом, ЧБ маслом и так далее, без цвета Н, без цветов А и Б. Без такой техники, без сякой техники. После этого рисовать в заданной палитре 16 (например) бит просто очередное вынужденное мучение, а не достижение ппц какое.
    А люди, которые не умеют рисовать, но лабают простецкий пиксель арт, здрасьте RPG Maker — это не художники уж точно.

  • Konstantin Fomin

    Чушь. Это примерно как сказать «абстракционисты — это просто такие художники, которые рисовать не умеют».

  • D.Zanzo

    2D графика — это не отдельный скилл, это просто «слово». 2D. Что такое вообще в твоем понятии 2D? То, что объект не имеет изометрии? Так все игры-платформеры имеют ее, потому как все персонажи, начиная с «деньди» стремились быть объемными.

    Возьми любой красивый арт — он объемный. Просто он не смоделирован. А вот делать модели — это уже другой скилл, но ты не сможешь делать модели не умея рисовать, как ты говоришь, в 2D. Потому как именно рисунок на бумаге учит тебя видеть изометрию предметов и передавать обьем…

    Любой 3D-разработчик — 2D художник. Любой 2D художник сможет с легкостью, освоив нужную программу стать 3D-разработчиком. А не имея понятия, как работают тени, свет, как устроен человек, что сгибается, что нет — ты не станешь художником, 3D-моделистом и так далее.

    Сейчас рынок переполнен «готовыми программами», которые просчитывают все за тебя, но от этого ты не должен «не знать» основ рисования.

  • Ulris Ventis

    Работу абстракционизма, как и любую другую можно оценить по критериям композиции, работы с цветом, технике рисования. Можно уловить в ней настроение, мотив. Аналогично будет видна ученическая работа или незрелая.

  • D.Zanzo

    В «целом» об «абстракционизме» я так и скажу — это художники, которые не умеют рисовать, но душа горит. Что касается детального разбора этого направления — я сказать не смогу, ибо мне это не интересно, но есть ВЕЛИКИЕ примеры «фрикозных» художников, у которых в голове такой абстракционизм был, но при это они «нереально» круто рисовали.

    Самый распространенный это был Сальвадор Дали.

  • Nayred

    Угу, если цитировать: «Diablo for PC. Or as I like to call it, Anti-Aliased Antfarm: Muddy Colors Edition!» Типа «Сглаженный муравейник: версия в грязных цветах!»

  • Ulris Ventis

    Джаз — это такая музыка от которой меня размазывает на диване, или в кресле. 😀 По моему полностью в ногу со временем.

  • Shadow Runner

    В целом, имхо, спорить о графике в старых играх глупо, ибо в случае с настолько слабой графикой основной видеокартой становится вот это:

  • D.Zanzo

    Солидарен, прямо вот за каждое слово.

  • Diablo выглядит убого, Герои3, в принципе, тоже — милые сердцу китч и безвкусица.

  • Nayred

    Ну, не знаю, как там специалисты считают, но мне кажется, что вторые герои в этом отношении гораздо лучше, чем третьи, которых все так любят.

  • D.Zanzo

    Да нарисовать парочку квадратиков друг с другом — это не проблема, а вот нарисовать нормального персонажа, продумать его детальность, придать его чертам характер, а не 8-битное «дергание» — это и есть проблема. Разговор о том и идет, что для художника — это не сложно нарисовать. Но сам по себе пиксель-арт не искусство. Это просто «каша» для недалеких. Хотя, некоторые действительно веселные «исполнения» попадаются.

  • Мне они тоже кажутся симпатичнее.

  • dimasnormas

    Шикарный арт. Таких игр точно нет? )

  • Sergei

    Можно пример трэка ссылкой на ютюбе?

  • Ulris Ventis

    Про Homm2 — правда, они уютные, хотя я играл в них после Homm3.

  • Konstantin Fomin

    Дали не имеет к абстракционизму никакого отношения, он сюрреалист.

    Но в статье вполне справедливо написано, что никто не обязан любить пиксель-арт и разбираться в нем, как и в других направлениях изобразительного искусства.

    Просто одно из многих направлений, в нем есть свои шедевры, на которые найдутся свои ценители, и свой проходняк.

  • Caleb D. Born

    Опять же благодаря не пикселям как таковым, а общему стилю. Мне солдатики из ХоММ 2 всегда казались ожившими миниатюрками из старинных рукописей — +10 к атмосфере.

  • Gubern

    http://static9.cdn.ubi.com/en-US/images/2013.11.20%20-%20Body%20-%20600x…%20-%20Evolution%20Skeletonstcm19120510.png

    Всегда было интересно посмотреть 🙂

  • Gubern

    Душевные! А какая там музыка была, есть и будет 🙂
    http://www.youtube.com/watch?v=YcNeOxJs31Y

  • dimasnormas

    А что такое «безвкусится»?
    Грамотные кадры в РП трудятся )

  • На геймбое скелеты просто беда были http://www.youtube.com/watch?v=dfvjlUn0NsQ
    А в чемпионах — няшеньки.

  • Haksaw

    Да делают, просто многие заражены пиксельной чумой =) Из недавних Ори и Child of light вполне себе нарисованы. Я вот тут Мурамасу раскопал недавно, крайне приятная игрушка, правда там даже не столько арт, сколько дизайн офигенный.

  • Konstantin Fomin

    Они 2D, но не пиксель-артовые. На этих бурундуках все-таки пиксели видны прямо явно-явно.

  • D.Zanzo

    Что, загуглил, да? Я и не сомневался, что ты так напишешь. Я и не говорил, что он абстракционист — внимательнее читай.

    То, что написано в статье — «субьективное мнение», а не закон божий, которое я не оспариваю. И даже, что в «пиксель арте» есть свои интересные работы — я, также, не оспариваю.

    Но теперь, с уверенностью могу сказать, что ты понятия не имеешь, кто такой Сальвадор Дали, что такое абстракционизм, что такое сюрреализм, чем отличается первый от второго. Могу еще сказать, раз ты так отстаиваешь пиксель арт — то ты не умеешь рисовать, потому как только умея рисовать, ты понимаешь, какую работу проделал художник.

    Я не стараюсь тебя обидеть, как это может показаться на первый взгляд, я просто откровенно пишу то, что думаю. Если ты не согласен с моими предыдущими комментариями — то я не знаю, что еще написать. Возьми краски и попробуй нарисовать свою улицу из окна. У тебя получится либо Ипрессионизм, либо Абстракционизм — добро пожаловать в искусство — может продашь за миллионы долларов, будешь вместе с Моне в одной галерее висеть. А Рубенс или Тинторетто будут завидовать неведомому до селе «пиксель арту», в котором будет просто потрясающе выполнена Мона Лиза:
    http://cs315519.userapi.com/v315519971/1561/bA813el864E.jpg

  • Gubern

    Посмотрел:) Видимо, не только скелеты были беда:)

  • Haksaw

    Явно-то явно, но пиксель артом это можно назвать с большой натяжкой (как и половину работ, что автор в полной статье приводил). Тут уже минимального сглаживания достаточно, чтобы все эти пиксели убрать без потери содержания, чисто «эстетика».

  • Konstantin Fomin

    Так он про это и пишет ж, что это именно выбор художника — не рисовать в разрешении выше и оставить пиксели, а не сглаживать, чтобы получить картинку в такой стилистике. Что это вот прямо и есть желаемый результат — чтобы чуть пикселило, но не с кулак. А сгладил бы — было не то.

  • Nayred

    Разумеется. Они просто были нарисованы лучше, чем в третьих героях (где, кажется, уже были рендеры с моделей), с моей непрофессиональной точки зрения.

  • Nayred

    Что это вообще за зверь? О_о

  • Konstantin Fomin

    Я верю, что откровенно, это же не перестает быть глупостями из-за этого.

    >есть ВЕЛИКИЕ примеры «фрикозных» художников, у которых в голове такой абстракционизм был, но при это они «нереально» круто рисовали. Самый распространенный это был Сальвадор Дали.
    >Я и не говорил, что он абстракционист — внимательнее читай.

    ЯСНО ПОНЯТНО

  • D.Zanzo

    Ты вообще понимаешь значение слова абстракция?
    http://www.mariatrudler.com/wp-content/uploads/salvador-dali-1.jpg
    http://www.mariatrudler.com/wp-content/uploads/salvador-dali-2.jpg
    http://www.mariatrudler.com/wp-content/uploads/salvador-dali-3.jpg

    Это все — абстракции. Стиль исполнения абстракций этих называется Сюрреализм

  • Konstantin Fomin

    Не, пойду загуглю.
    Наберу сразу «абстракция в голове».

  • D.Zanzo

    Такой ты классный, с ума сойти можно. Сходи лучше почитай книжку какую-нибудь, хотя бы не будешь портить впечатление о работниках вашего проекта.

  • Marabou

    >> это совершенно очевидно проще серьезной работы маслом.
    Друг мой, кажись мы уперлись в подвальную дверь. У меня естественным образом сохранилось масло, написанное для допуска к вступительному экзамену. Это безыдейная и консьюмористская хренота, но с ремесленной точки зрения эти картинки не плохи. Масло — базовая техника.
    Пиксельарт вообще не стиль и не направление, это техника. Обращаться с пикселями можно уметь или не уметь совершенно независимо от умения обращаться с маслом или маркером. Другой набор инструментов, другой способ общения с изображением.
    Про джаз так же можно говорить — любой музыкант может джаз играть, если у него есть пальцы, уши, и базовые навыки обращения с инструментом. Но тоже ни фига не любой, есть у меня такой знакомый «джазмен». Фигня ни о чем. И пиксельарт такой же есть, от образованных и умеючих художников. Та же фигня, так же ни о чем.

  • Haksaw

    Там в конце статьи показательную картинку приводили http://www.dinofarmgames.com/wp-content/uploads/2015/04/yoshi-hand-drawn.png

    Если последний вариант достигается тупо уменьшением картинки процентов на 20, а не перерисовкой — хреноватый это пиксель-арт какой-то, не? =)

  • Версия для GameBoy Color. Из странностей ещё на Ps2 KingsBounty-образный спин-офф существовал.

  • Исправил через полсекунды — но, оказывается, не успел оО Фантастическая скорость ответа)

  • Xoxa

    Пиксель-арт как наскальная живопись. Когда-то так рисовали, но потому что по-другому никак было. Определенно были и свои мастера. Но заниматься ими сегодня не то чтобы стыдно, но нельзя всерьез претендовать на то, что занимаешься искусством.

  • Marabou

    Имелась в виду двухмерная компьютерная графика и скилл обращения с инструментами создания векторных и растровых изображений. Не более. Не впадай в безумие, а то мы сейчас скульптуру обсуждать начнем. А ты и так рискуешь улететь на облаке пафоса, не будем усугублять.

  • Кирилл Олейников

    Надо же, дошло.

  • Sabatta

    Дело в не способности понять, что пиксель арт устарел. Просто такой стиль относительно прост для создания. Я имею ввиду не игры с графикой уровня несуществующей «Чип и Дейл 3» (таких, кстати, вообще единицы), а более абстрактные, типа Bit.trip runner.

  • Sabatta

    Не.

  • Sabatta

    А толку? Если она так же как и остальные персонажи бросала бы ящики?

  • Sabatta

    Про «потрясающе выполненную в пикселе Мона Лизу» — сарказм ведь был?

  • Sabatta

    Ты не поверишь, я в детстве на Дендике в эту «хипстоту» ночи на пролет гонял (!)

  • Sabatta

    Игры по лицензии Диснея от Капком на Денди вообще были исключительного качества (до сих пор с удовольствием переигрываю).

  • ParasaitoShinguru

    У разаработчиков Мурамасы ещё Odin Sphere в таком же стиле была, только не по японской а по германо-скандинавской мифологии.
    https://www.youtube.com/watch?v=e7WNT-omnv8

  • Sabatta

    Тем не менее, у вас всегда будет выбор не играть в этот низкопробный трэш, правда?

  • Sabatta

    А кто сказал, что слово «арт» в контексте пиксельной графики означает именно (исключительное) искусство? В пиксельарте, очевидно, есть свои правила, но их 100% соблюдение нисколечко не делает художника искуссным.

  • Provokateur

    http://img0.joyreactor.com/pics/post/gif-pixel-art-waterfall-nature-1009544.gif

    немного наскальной живописи

  • dogrose

    Пора отказаться? Да у них всего две игры, а написано так, как будто они уже два десятка склепали и все пиксельные.
    А если речь идет об играх вообще, то нет, не пора. Пусть каждый делает такие игры, какие хочет или может делать. Используя те инструменты что он может или хочет использовать. Хотят делать текстовые игры? Пуcть делают. Хотят выпускать 3d ласасинов каждый год? Пусть выпускают.

  • Вячеслав

    Видите теперь, КАК мы ждали этих статей? Читаем прямо во время написания!

  • Provokateur

    Проблема в том, что пиксель-артом (а довольно часто — плохим пиксель-артом, скорее даже картинками низкого разрешения) пытаются вытянуть саму по себе плохую игру. Хорошей игра может быть и с пиксель артом, и без, как и со стилем Sin City. У большинства же пиксель-арт утрированый, с квадратиками конских размеров, а без этого игра была бы в лучшем случае просто банальной.

  • ParasaitoShinguru

    Тоже добавлю.
    http://i.imgur.com/tGjDGHT.gif

  • dimasnormas

    Эх, были времена.

  • Haksaw

    Не, Odin Sphere — это симулятор слоупока, я в ней и пары часов не выдержал в своё время.

  • mad_yojik

    Так так оно и есть.

  • Иван Ефимов

    Он сравнивает не в плане сложности (как вообще можно адекватно сравнивать музыку и арт?) а в плане того, что это достаточно сложно чтобы этим занималось много людей. Просто в пиксель-арте нужно каждый пиксель вручную расставлять, думать о том как отобразить объекты меньше пикселя, ограничение в цвете и так далее. Не у всех хватит терпения на такое, и кроме игр такой навык особо нигде не применишь, поэтому этим мало кто занимается.

  • mad_yojik

    >А если речь идет об играх вообще, то нет, не пора. Пусть каждый делает
    такие игры, какие хочет или может делать. Используя те инструменты что
    он может или хочет использовать. Хотят делать текстовые игры? Пуcть
    делают. Хотят выпускать 3d ласасинов каждый год? Пусть выпускают.

    Золотые слова, блин. Пусть каждый делает что умеет, а уж мы (аудитория) сами решим, стоит это брать или нет. У кого-то пиксельный стиль вызывает слюноотделение, у кого-то стены текста, а кому-то мило «красивое 3D в мегаразрешении». Хорошо когда у всех есть выбор.

  • mad_yojik

    Если первое ещё ничего, то второе… бррр…

  • Xoxa

    Подозреваю, что просто изуродованная фильтром картинка.

  • Иван Ефимов

    Если уменьшить пиксель-арт на 20%, со сглаживанием, получиться мутная фигня, а если без сглаживания, половина линий и форм просто исчезнет или сломается.

  • Marabou

    Сейчас перечитала и поняла, что для тебя джаз — это что-то особенное, убер крутое и почти неописуемое, а джазмен стоит на голову выше музыкантов, работающих в других направлениях. Для меня — ничего подобного. Это музыка с отдельным набором приемов и техник, как и любое другое направление. Ничем не лучше иных.

  • bdiang

    А может гаечками кидалась бы?)

  • bdiang

    Гайка — секс символ нашего детства.

  • SirGrey

    >>Но тоже ни фига не любой, есть у меня такой знакомый «джазмен».

    Да любой.

    Мы же не про написание музыки говорим.

    А с точки зрения играть, там все просто — молоти и молоти.
    Джаз, конечно, любит импровизацию, но в остальном там все также просто, как 2 пальца обо…ать.

  • Nerd_Sp

    Нельзя родиться в 80е90е, и не стать фанатом одной из таких антропоморфных созданий.

    А сейчас анимация уже не та…да.

  • #AYYTEAMLMAO

    картинка с чип и дейл известный супер фейк

  • #AYYTEAMLMAO

    лоу рез называется в вин95 такие картинки шли в комплекте как обои

    пикселарт это когда рисуется по пикселю а не кистями а потом уменьшается

  • bdiang

    Все на месте. Да.

  • SirGrey

    [РжОт]

    Т.е. ты таки не понимаешь, что означает слово «сюрреализм»?
    Русский родной? 😀

    Я понимаю, Пикассо бы привел, как пример, его работы родственны абстракционизму ( хотя это и не оно ), но Дали, дедушка Дали…

    Это ужасно, когда человек настолько недалёк, что не может осознать такие несложные концепции и понять разницу между направлениями современной живописи.

    Средний уровень образования стремится к дну 🙁

  • ild70

    Самый ранний пример настоящего пиксель-арта это «чёрный пиксель» и «красный пиксель» Малевича. 😉

  • SirGrey

    В списке отсутствует King’s bounty.

    Вот где пикселы были!!!

  • SirGrey

    >> Но заниматься ими сегодня не то чтобы стыдно, но нельзя
    >> всерьез претендовать на то, что занимаешься искусством.

    Еще 50 лет назад примерно эти слова говорили, когда видели картину классическим маслом и в стиле «реализм» :))

  • Tristis Oris

    между пиксель АРТом и убогими квадратными текстурами есть огромная разница. чаще всего я вижу лишь второе. лучше уж вернемся к убогому 3D, уровня года 2006.

  • Sabatta

    Я не про квадратные текстуры, а про пиксель арт в стиле котором нарисован главный герой этой игры (согласен, пример был не совсем очевидный)

  • Sabatta

    Вряд ли. Пропал бы баланс между игроками. Чип должен искать и бросать ящики, а Гайка сразу бросает их доставая непонятно откуда (?)

  • SirGrey

    >>почему пора отказаться от этого стиля

    Вообще, конечно, крайне странная предъява.

    Мы должны отказаться от акварели, т.к. данный устаревший способ нанесения красок в 21 веке никуда не годится, да уже в 15 веке Да’Винчи поставил в этом вопросе жЫрную точку.

    http://smotriinfo.net/wp-content/uploads/2011/02/2011-02-03_164404.jpg

    Мы должны отказаться от стиля пин-ап, т.к. он морально устарел еще в 60е.
    http://openyourpage.ru/wp-content/uploads/2014/07/Novaya-porciya-sovetskogo-pin-apa-ot-Valeriya-Barykina-8.jpg

    Художник, он малюет как хочет, и результат зависит не только от техники, прямо скажем.

  • AlBo

    Вы серьезно считаете, что приведенная вами картина демонстрирует абстракцию?

  • bdiang

    Т.е. Дюк Нюкем таскающий тонны патронов вас не смущает?

  • Ulris Ventis

    причем здесь особенный? Я просто как гитарист начинал с классики, играл хардкор и деткор, закончил блюзом (джаз с гитарой в моем восприятии не вяжется). Всякую хреноту тоже играл между делом. Пиксель арт просто еще одно течение, к которому у меня скепсис. Это была вынужденная мера, и все вздохнули с облегчением когда эта мазня отмерла, а теперь хипстота пытается из этого культ создать. Не надо спасибо.

  • AlBo

    Любить или не любить джаз, пиксель-арт и любые другие культурные проявления это всего лишь вопрос вкуса. Вкусы у всех разные, спорить о них бессмысленно.

  • AlBo

    Гаечками должны были кидаться персонажи другой игры… Но разработчики испугались.

  • Ulris Ventis

    Люблю с тобой бодаться об одном и том же по смыслу. Пиксель арт можно освоить без каких либо навыков по гайдам. Фигарить картины человек сходу не сможет, но самому сделать анимированную инди хрень вполне. Поток инди шлака именно этим и является. (Прошу хотя бы посмотреть на поток РПГ мейкер в Стиме)
    И я не оспариваю качественные работы. Результат заслуга автора а не инструмента. Я оспариваю что подобная хрень которую можно корректировать сколько угодно и до такой степени синтетическая станет равной хорошей работе маслом или той же гравюре. И уж точно не будет метить на лавры живого джаза.

  • Sabatta

    Нет, меня смущает что Гайка может в любой момент пульнуть гайкой, а Чип должен носиться по уровню в поисках ящиков. Повторюсь, будет нарушен баланс.

  • Ulris Ventis

    Да просто люди ленивые, че там делать то (это жирно, но я не могу больше про эту тему серьезно).
    http://design.tutsplus.com/tutorials/the-lazy-way-to-paint-with-pixels-in-adobe-photoshop—cms-21886

    Понимаешь в чем дело, несмотря на все труды, я не могу смотреть без боли на мешанину в каком-нибудь Endless Dungeon. Я лучше поиграю в игру с ASCII. Но какой-нибудь Darkest Dungeon отлично нарисован.

  • bdiang

    Ну так и по мульту, чип и дейл всю грязную работу делали))

  • Ulris Ventis

    Речь об играх ведь идет, а не об искусстве.
    Зачем отказываться от ASCII?!

  • Oleg Smirnov

    Был.

  • Alexander Procenko

    Да. Как то не подумал) Наверное Вы правы. Такое читал про Диабло2, про остальное не слышал. Но наверное правда.
    Все ровно в итоге мы получали то же пиксель арт только другим, автоматическим способом)

  • Если почитать статью дальше названия, там написано, почему :} Акварель ведь тоже обычно не используют в афишах, рекламных баннерах и логотипах.

  • Alexander Procenko

    К сожалению из нового почти ничего не цепляет) Остаются воспоминания и сами старые игры)

  • Marabou

    >>Люблю с тобой бодаться об одном и том же по смыслу.
    Угу, взаимно.

    Тебе пиксель-арт не нравится как метод из-за своей доступности кому попало? Но краска и бумага у нас тоже в свободной продаже, а интернет набит туторами по размазыванию карандаша пальцем. По мне пиксели — всего лишь техника, этакое цифровое подобие мозаики. Не больше и не меньше. я говорю не об этом. Я говорю, что художники не укомплектованы всеми мыслимыми и немыслимыми техниками «из коробки». Только основными. Остальное надо осваивать уже отдельно, как и направления. Я пробовала этот пиксельарт. Освояемо, но все равно требует понимания и сноровки, иначе получается ширпотреб.

  • Ulris Ventis

    Меня окружали 8-16 бит, Спектрум и игры уровня 4х4 и Ф19, портативные — Ну Погоди. Это все было здорово в то время, но с текущего момента я на это смотрю как на жуткие полумеры и страдания художников в попытке передать массу всего этими жуткими инструментами. Только и всего. Я не считаю что «пиксель-арт» какое-то особое направление, чтобы его выделять. Это нищенское 2д, поскольку не было ресурсов на само 2д и уж тем более на крутейший в свое время 256 бит 2д. Тяжеловесные спрайты в анимации просто вешали на смерть ПК, как например чрезмерное количество юнитов в Age of Empires 1, или более новом Казаки.
    Мне нравились квесты рисованные от Лукас Артс, они классные были, но они были 2Д тех лет, а не пиксель-артом, как многие сейчас путают.
    Фанаты же мидишек и пикселей вынесли это в какой-то жутчайший хипстерский илитизм и кичатся этим уже какой год.
    Я тоже пробовал пиксель арт, когда меня забавляло анимации рисовать (до инди), и чуть позже, когда меня забавляло рисовать pixel cars. Мило и безобидно.

  • Marabou

    Как по мне, те пиксели и эти — два разных совершенно явления. Они вызывают ассоциации друг с другом в сфере игр, но пиксельарт существует и вне ее.
    Может быть когда-то это был варварский инструмент, но так можно дострадаться и до того, что, мол, был бы у Бернини 3д принтер, вот тут бы он раскрылся. Иными словами, по-моему ты слишком заморачиваешься.

  • Ulris Ventis

    Я вообще не заморачиваюсь. 😀 Мне так-то судьба пиксель арта в целом безразлична.

  • Stella_Astrum

    Мнение разработчика мобильного скама очень важно для нас, да-с. «Лучший инструмент» для чего? Каждый инструмент служит конкретно своей цели — это не абстрактное, а сугубо прикладное понятие. Скажем, вектор и единственная цель у 3D — реализм, больше полигончиков, красивей анимация — лучше, но это в каком-т смысле тупик. Так и со всем остальным, включая пресловутый пиксель-арт — у всякого инструмента есть свои пределы использования, иногда штурм этих пределов рождает что-т интересное, но в целом все они очевидны.

  • Nerd_Sp

    >>Мобильный скам?
    Привет, меня зовут Гайбраш Трипвуд и бар СКАМ — самый лучший бар на острове!

  • Windigo

    Кто все эти нелюди, кроме Гаджета и зайчихи из Спейс Джема?

  • Windigo

    А на замену пиксель-арту должны придти низкополигональные стоковые 3Д модели, мутные текстуры и Юнити!

  • ParasaitoShinguru

    Никто и не отказывается же.
    http://i.imgur.com/a90f6pc.png

  • mafbot

    HoMM 2, портреты существ частью рисованные с нуля, частью из трёшки, частью вообще не пойми откуда, внутренний дизайн замка ближе вообще к 1ой части. Чудны твои дела господи.

  • LoneWolf_E

    Я бы с удовольствием переиграл в игру с таким уровнем картинки, даже если бы это был обычный ремейк игр с NES, не говоря о полноценной новой части.

  • Владимир Кузнецов

    Заголовок статьи живо напомнил рекламные «Лолита раскрыла тайну похудения на 30 кг» или «Путин рассказал, что собирается делать с Донбассом»

    Нельзя уважающему себя изданию давать материалам такие названия.

  • Владимир Кузнецов

    Прикол в том, что статья переведена куском и перевод вырван из контекста. Чувак просто рассказал, что следующую игру они будут делать не в пиксель-арте. Говорит, мол, можно делать и на пикселях, но это не самоцель. К тому же гемора много. А из перевода кажется, что он в целом философствует про граику в играх.

  • Владимир Кузнецов

    нажаль, це проблема не ігор, а гравця. Ніхто не молодшає, а така життєва позиція — ознака близької старості.

  • ParasaitoShinguru

    Тут нужно отметить, что первая картинка 256-цветная с градиентами, а вторая — честные 16 цветов.

  • Psychic Hunter

    Нет нет нет, на смену пикселям должна прийти красивая, вручную нарисованная графика, чтобы игрок постоянно восклицал — «Твоюж ****! Сколько деталей! Художник наверное поседел рисуя все эти кадры! А какие задники! Ммм…» Вот такое должно быть будущее 2Д, и олдфагам приятно, и современные игроки не воротят нос.

  • dogrose

    Я прочла статью. И автор там действительно философствует, а из причин отказа только техническая сторона и заблуждение людей на тему «пиксели = ретро». Второе вообще спорно (что это заблуждение), так как хоть автор и говорит, что Auro не был проектом в ретростиле, в начале статьи он черным по белому пишет, что эта игра «любовное послание» играм девяностых от Нинтендо, Конами и Капком.
    Он отказывается от пиксельарта не потому что это «каша для недалеких» и «каменная живопись» как тут решили в комментариях, а потому что это сложно технически и потому что куча идиотов с их «каждый может в пиксельарт». Если первое мне понятно, то второе нет. Это я имела в виду, а не «как он смеет решать за всю индустрию»

  • SirGrey

    Я читал.

    >> Акварель ведь тоже обычно не используют в афишах
    >> рекламных баннерах и логотипах.

    Орграничивать себя в способах творческого самовыражения — верный путь к импотенции 😉

    Еще как используют.

    Недавно мне делали логотип банка акрилом, очень круто :))

  • ParasaitoShinguru

    Фанаты же мидишек и пикселей вынесли это в какой-то жутчайший хипстерский илитизм и кичатся этим уже какой год.

    А что в этом плохого-то? Ну нравится людям эти заниматься, вам-то что?
    Точно так же можно сказать «Фанаты джаза вынесли это в какой-то жутчайший хипстерский илитизм и кичатся этим уже какой год», например. Будет не менее справедливо.

  • SirGrey

    >>Речь об играх ведь идет, а не об искусстве.

    Нет разницы.

    «Нельзя делать рекламу банка в стиле пин-ап»
    «Нельзя в рекламных материалах рисовать логотип акварелью» @ автор Random_Phobosis

    Почему?

    Потому что, как у тех знаменитых обезьян «здесь так заведено». 🙁

  • dogrose

    >на смену пикселям должна прийти красивая, вручную нарисованная графика
    Почему вообще что-то должно приходить на смену пикселям? Это разные жанры, они могут существовать параллельно. Красивый непиксеальарт не является следующей эволюционной формой пиксельарта. Разные жанры, с разными поклонниками жанра, с разными представителями жанра. Многообразие.

  • Psychic Hunter

    Для меня нет разницы, для меня все просто: спрайтовая графика. В пиксель арте я вижу лишь одно — вызов. За минимальное кол-во пикселей, с ограниченным кол-вом цветов, сделать максимально красивую картинку. Вот это можно назвать «артом».

  • Кубер

    Полторы сотни комментов.
    Новый неформат взлетел, однако.

  • JC Denton

    Примерно так и есть… Иначе откуда столько мазни появляется помойной?

  • Дагот Сосиска

    На ЖК мониторах пиксель-арт в 90% случаев выглядит хреново. Как мыльная размазня низкого разрешения. Меняйте эти маркетоидные высеры на ЭЛТ и пиксель-арт будет выглядеть по-другому.

  • JC Denton

    Убого выглядят твои потуги на вброс. Это да.

  • JC Denton

    Все правильно. И окружность в какой-то степени является многоугольником с бесконечным числом углов.

  • mad_yojik

    Тут нужно отметить, что оба варианта лучше (на мой личный взгляд) бы смотрелись в качественном 3D =).

  • Nerd_Sp

    Слева на право.
    Gadget Hackwrench Chip ‘N Dale Rescue Rangers
    Calico ‘Callie’ Briggs SWAT Kats
    Minerva Mink Animaniacs
    Lola Bunny Space Jam
    Cheetah Justice League animated series
    Slappy Squirrel Animaniacs
    Sawyer Cats Don’t Dance
    Dixie Fox and the Hound

  • Windigo

    Оооокееееей, а придти она должна, простите, откуда?

  • Irx

    Т.е. ты был хипстером, до того как это стало модным. 😉

  • Psychic Hunter

    Я вам про утопию, а вы мне реализмом в лицо тыкаете. Впрочем, прийти она может от по настоящему творческих людей, а не программистов с желанием «сделать игру мечты».

  • Shadow Runner

    На ЖК — может быть. А вот на LED и IPS вполне себе не хуже выглядят. Если разрешение игры соответствует разрешению монитора, конечно.

  • Дагот Сосиска

    >Если разрешение игры соответствует разрешению монитора, конечно.

    Вот про этот эффект я и говорю.

    А оно почти всегда не соответствует, потому что старые игры не умеют (тогда не было таких разрешений), а новые часто тоже не умеют (хз почему).

    Вот например игра Vagante. Приятный глазу аккуратный пиксель-арт. Разрешение только 800х600.

  • Shadow Runner

    Обычно решается открытием в окне. Хотя это конечно не то, я согласен.

  • Irx

    Когда-то означал. Когда так рисовали игры ввиду технических ограничений, никто не называл это пиксель-артом — термин применялся исключительно к работам художников демосцены. Это уже когда пошла мода на инди шлак все игрушки в ретро стиле и даже старые игры задним числом начали называть пиксель-артом — хотя ни то, ни другое за рядом исключений им не является, по крайней мере в оригинальном значении термина.

  • Irx

    Каждый может в пиксели, но не каждый при этом в арт. )

  • Windigo

    Окей, два совершенно незнакомых названия, детство прошло зря…

  • Windigo

    А в вашей утопии есть место шикарно нарисованному пиксель-арту?

  • Dice

    Я говорю про сейчас. Я тоже в детстве на Сеге в эту «хипстоту» гонял. Сейчас этот стиль вообще не актуален, и в большинстве случаев выглядит как блевотина.

  • Irx

    > На ЖК — может быть. А вот на LED и IPS
    Ололо, эта фраза настолько технически безграмотна, что даже закралось сомнение уж не тонкий ли это сарказм.

  • ParasaitoShinguru

    Вообще, есть вот такая штука — http://sourceforge.net/projects/dxwnd/
    Позволяет запускать DirectX игры в окне, при этом размер окна может быть кратным исходному разрешению игры (например, игру 640×480 можно запустить в окне 1280×960), тогда пиксели не размазываются, а аккуратно масштабируются.

  • Psychic Hunter

    Ну если они будут не хуже работ Arc System Works (хотя они создают сначала модельку, для облегчения труда), то я только за. Но в таких случаях я думаю что грань стирается.

  • Windigo

    А можно аниме из утопии убрать?

  • Psychic Hunter

    Наверное можно, но красивые спрайты у меня всегда ассоциировались с работами японцев. Разве что Comix Zone можно отметить, но там оцифровка.

  • Ulris Ventis

    Я понимаю, просто очевидно что довольно странно было бы форсить игры в ASCII, как тренд и выбор элиты.

  • Windigo

    А давайте еще и японцев до кучи уберем, а? Ну херню ж сплошную делают, правда? Зачем они нам в утопии?

  • Psychic Hunter

    Уберем, почему бы и не убрать? Мы ведь о результате говорим, а не о том кто это сделал.

  • Ulris Ventis

    Так мне и не жалко. Товарищи просто обожают о себе мнить, что чуть ли не высокое искусство вершат таким образом. Ни черта. «Ретро, олдскулл» без конца. Ретро и олдскулл это Атари и MUD игры, CGI и ASCII.)

  • Windigo

    Да вот хреновый результат-то получается.
    До хороших артов еще не дошли, а хорошие игры, к которым бы эти арты понадобились, уже делать некому.

  • Иван Ефимов

    Ну серьзно, посмотри на этого дракона, он же убогий. Да еще и половина линий поломано. Да и вообще это какая-то особоя форма критинизма, весь смысл пиксель-арта в том, что есть свой кайф в том, чтобы рисовать картинку попиксельно.

    Вот пример рельно замороченной работы, ~410 часов:
    http://www.newgrounds.com/art/view/elkdarkshire/elk-s-deathwing

    Ну и в Endless Dungeon кислотные цвета и куча пост-эффектов, которые совсем не сочетаются с пиксель-артом. Ну и конечно там черезчур мелкая детализация. В общем мне тоже не нравится. Но пиксель-арт с маленькой детализацией делают потому, что это относительно просто и быстро, но это уже вина разработчиков, а не пиксель-арта. Те же The Escapists выглядят просто очень убого и лениво. Но при этом есть же FEZ, Mercenary Kings, тот же King of Fighters который приводится в статье, которые выглядят просто отлично и видна любовь авторов в каждом пикселе.

  • Psychic Hunter

    От того это и утопия.

  • Иван Ефимов

    Такая чушь. Главное чтобы пиксели на картинке совпадали с реальными пикселями на мониторе. Ни или были отмасштабированны с равным шагом x2, x4, x8 и хоть до бесконечности, пиксель-арт будет оставаться четким.

  • Bishop

    Ученые поседели, узнав тайну семьи Маслякова

  • Bishop

    Ну сами ж японцев убрали — расхлебывайте теперь.

  • Bishop

    https://rightwardgamers.files.wordpress.com/2014/10/alienisolation-screen3-10-14-14.jpg

    http://blogs-images.forbes.com/insertcoin/files/2014/10/destiny-ship1.jpg

    http://www.wallpaperup.com/uploads/wallpapers/2013/08/13/133411/5d9355df23809fa3c9185440620eea9c.jpg

  • Bishop

    Чего, по кнопке Т нормально кидались, если я о том)

  • Bishop

    Про Dragon’s Crown вообще молчим, каждый кадр — картина

  • и ещё немного
    http://static.fjcdn.com/gifs/16bit+waterfall_932331_4908304.gif

  • KenTWOu

    Меняйте эти маркетоидные высеры на ЭЛТ…

    Внимая голосу разума, пошел покупать мобилку с ЭЛТ экраном.

  • Помню когда «Полуминутный герой» вышел на ПСП и на АГ.ру появилась рецензия, там несколько тупиц долго кричали, что это плохая графика и вообще выглядит ужасно.

    http://www.nowgamer.com/wp-content/uploads/2014/08/Half-Minute-Hero.jpg

  • Нужно отказываться не от пиксельарта:
    http://www.otogami.com/blog/wp-content/uploads/2014/12/link-gif.gif
    а от криворуких «худо»жников:
    http://sos.fishki.net/upload/en/201302/17/6618/2b667f9a5d3a00b6aa8027e2838dfbf3.gif
    пиксельарт пиксельарту — рознь!

  • Alexander Procenko

    Це проблема ігрової ідустрії у цілому, а не гравців. Не гравці вині, що немае зараз гарних ігор. У 90х ігри робіли митці, а зараз маркетологи.
    Про старість Ви помиляєтесь також, людина не старішае душой)

  • Дагот Сосиска

    Меч на первой гифке уродливый. Но это чисто к мечу претензия.

  • Дагот Сосиска

    >мобилку с ЭЛТ экраном.

    Ты на мобилке что-ли играть собрался? Нет, я не против, но многого от мобилы ожидать не стоит.

  • Дагот Сосиска

    Ну да, все правильно. Но у многих современных экранов дурные разрешения (не 4:3), и в полноэкранном режиме все равно нельзя получить нормального отображения игры, которая не поддерживает эти режимы. Или можно?

  • Дагот Сосиска

    IPS — вроде ЖК. А LED судя по аббревиатуре — светодиоды. Правда я о светодиодных экранах (размером меньше стены) ничего не слышал.

  • Дагот Сосиска

    Ненавижу играть в игры в окне. И некрасиво и мышью не поскроллишь.

  • Дагот Сосиска

    А, это Dice вылез опять, линию партии EA двигать. Когда у EA игры с пиксель-артом появятся, Dice сразу кардинально поменяет мнение.

    >Сейчас этот стиль вообще не актуален, и в большинстве случаев выглядит как блевотина.

    А 3D на 11 DirectX без настоящего антиалиасинга (и в дравах включить не дают) не как блевотина выглядит?

  • Дагот Сосиска

    Ой, а че оно мигает? [Sarcasm]Supercolor что ли?[/Sarcasm]

  • Ulris Ventis

    Можно конечно. У меня на мониторе есть например настройки для формата изображения — Авто и Широкий. Широкий размазывает любое изображение в фулскрин на весь экран, а авто отображает его в пропорции 1 к 1. Эти же настройки есть и в свойствах экрана у Нвидиа (про Ати не скажу).

  • Ulris Ventis

    Скорее всего Shadow изначально подразумевал TN, IPS и LED. LED ты видел меньше стены, это экраны Самсунг — Amoled (сейчас Super Amoled), в которых зажигают отдельные пиксели.

  • KenTWOu

    Ты даже не обратил внимание на то, что автор статьи рисует игры под Андроид и iOS?

  • Дагот Сосиска

    Да плевать, что там какой-то мелкий ремесленник пишет.
    Зашел разговор о пиксель-арте, мне захотелось высказать мое предположение о том, почему людям может не нравиться хороший пиксель-арт.

  • Kudjosan

    Сегодня оно красиво, завтра — нет.

    Картина с водопадом сверху из игры SNK vs. Capcom: SVC Chaos 2003 года выпуска.

    А вот скрин Unreal 2 того же года.

  • Bishop

    Отчасти согласен; отчасти — потому что некоторое 3D тоже ages well.
    Хальцо 3 (с моего третьего скрина) вышло в 2007 г., нормально держится.

    P.S. водопад великолепен.

  • Dice

    Ты меня с кем-то перепутал.

  • Gubern

    Второй картинке за хрюшку — большой плюс!

  • Ulris Ventis

    Это может и замороченная работа, но я смутно представляю сколько такими темпами можно игру делать. Как арт здорово, но мы все же про игры говорим, а для игр лучше такого дракона из гайда не так уж много кто рисует, в основном примитив.

    Фез хорошо сделан, хотя я никакого супер восторга не испытал от исполнения. Примитивно так или иначе. Mercenary Kings — опять же, я не вижу ничего, что не видел бы в старых платформерах, не обязательно кстати старых — Metal Slug все еще выглядит лучше. Никакой супер детализации обычная 2д аркада.
    King of fighters 13 последний, как заметно, не держится за пиксель арт, просто 2д файтинг, как BlazBlue.
    Так причем тут хорошее 2д и пиксель арт?

  • Ulris Ventis

    При этом, как только нужно показать хороший олдскульный «пиксель-арт», все вспоминают японские игры. хмм.

  • Дагот Сосиска

    Это хрюшка? Мне показалось, что это инопланетянин с носом расширяющейся трубочкой.

  • Nebuchadnezzar

    >Автор «пиксельных» игр объяснил

    Ничего он не объяснил. Оригинал написан в духе: «я убил кучу времени рисуя Auro пиксель за пикселем, а быдло старания не оценило и сказало, что графон совсем не как в Крайзисе — ну и ладно, ну и пожалуйста, не буду больше рисовать пиксель-арт».

  • AlBo

    Вроде, на болтики в последний момент переключились, если мы все еще о том же. )

  • Иван Ефимов

    В King of Fighters XII пиксель-арт, просто очень детальный:
    http://gamerinvestments.com/video-game-stocks/wp-content/uploads/2010/03/king-of-fighters-xiii-mai-screens-2.jpg

  • Bishop

    Точно)

  • Windigo

    Утопия без игр? Не, спасибо.

  • Эх, ей бы еще бы игровую механику или хотя б итемизацию чуть менее плоскую…

  • Владимир Кузнецов

    З віком людина стає консервативішою і важче сприймає нове, все більше віддаючись ностальгічним почуттям. Щоб не бути пустослівним, спробую довести. Тут бі табличка була наглядніше, але нажаль, немає табличного редактора в Діскасі. Тому так:

    Далі буде список. У ньому підд цифрою 1. буде культова гра з дев’яностих, пді 2. — аналог з 2000-х, а під три — з 2010-х

    1. Lord of the Realm / 2. Total War (Shogun, Medieval, Rome, Empire) / 3. Total War 2 (Shogun 2, Medieval 2, Napoleon)

    1. Eye of the Beholder / 2. baldurs Gate / 3. Pillars of Eternity

    1. —- / 2. Deus Ex / 3. Deus Ex HR (А не было до Деуса ничего подобного)

    1. HoMM / 2. Disciples II / 3. Banner Saga

    1. Master of Orion 2 / 2. Galactick Civilizations 2 / 3. Galactick Civilizations 3

    1. System Shock / 2. Dead Spase / 3. Alien Isolation

    1. Fallout 2/ 2. S.T.A.L.K.E.R. / 3. Age of Decadence

    1. Die by the Sword / 2. Blade of Darkness / 3. Dark Souls series

    Я специально не брал в пример прямые сиквелы и «духовных наследников» (ну, кроме PiO и DX) дабы избежать упреков в том, что эксплуатируется находки предыдущих частей. Иногда сознательно шел на выбор непрямых и неоднозначных аналогов, чтобы показать, что каждый жанр не стоит на месте, движется и расширяет свои границы.
    Идея о том, что «раньше трава была зеленее» — не нова. Но настолько же несправедлива. Равно как идея о повально коммерциализации игровой индустрии и жадных маркетологах, которые убили в играх истинную суть. Много шлака выпускается сейчас, но не меньше выпускалось и в девяностых. Но в шлаке этом всегда есть зерна ценной породы. И сегодня, учитывая рост технических возможностей, игры превосходят своих предшественниц по глубине и многогранности — тупо потому что могут. Естественно, если мы сравниваем не шедевр с собранной на коленке поделкой.

  • Alexander Procenko

    Не убедили. Остаюсь при своем мнении. Раньше игры были интереснее. Где то года до 2007го. С появлением чертовых смартфонов и ММО весь гемдев скотился в штампы и поток, индустрию (не искусство как раньше) по выкачиванию бабла.

  • А не надоела в стимовской помойке выискивать жемчужины?

  • xpil0t

    О! Неужели не я один не разделяю всеобщего обожания Unity Engine? 🙂

  • mad_yojik

    >в стимовской помойке выискивать жемчужины?

    Зачем? Всё более-менее годное и так на виду,а для «хитов-нежданчиков» есть обзоры на пикселях и прочих сайтах.

  • ennead

    если автора с этой помойки переключатся с «пиксель-арта» на убогое 3D, разве станет лучше?

  • ennead

    потому что статичтически он хуже воспринимается, в это меншее количество людей играет, а следовательно — такие игры будут хуже продаваться. Скучный ответ на скучный вопрос

  • Ulris Ventis

    Why u no irony?

  • ennead

    я люблю пикселарт блеат!!1

  • Ulris Ventis

    Such pixel, much art, so love.
    http://www.dogecoins.com/images/dogelet.png