Рецензия на 868-HACK

logo-868-hack-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Мощный dialup-модем запущен, соединение с терминалом установлено, арсенал взломщика загружен… Логин: HACKER. Ни одна система не устоит под натиском виртуозного… ой, опять убили.

56 килобит серо-зелёного

Разработчик: Michael Brough
Издатель: Michael Brough
Жанры: Logic/Puzzle/Turn-based/2D
Похожие игры: The Nightmare Cooperative, Zaga-33, DROD (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В отличие от наивной Uplink, излишне романтизирующей хакерское призвание, 868-HACK показывает ремесло максимально реалистично, с валяющимися повсюду деньгами, убийственными лазерами и кусачими монстрами-вирусами (чистая правда, кино 90-х не даст соврать). Всё это великолепие предстаёт перед нами не в футуристичном неоновом шике а-ля Tron и Far Cry 3: Blood Dragon, а именно так, как оно отображалось бы на экранах старинных ЭВМ: схематическая мешанина из лыбящихся рожиц, переливающихся крупными пикселями (знать, информация перетекает!). Стилистика ретро-хайтек убивает наповал: программы-демоны выполнены в виде рогатых морд, здоровье измеряется улыбчивостью подконтрольного смайлика, а функция лечения, судя по описанию, “восстанавливает настроение аватара”. Главный вопрос – как в это играть.

Как и другие игры Майкла Броу (Michael Brough), 868-HACK не спешит раскрывать карты, и познавать цифровой мир надо экспериментально. В целом идея позаимствована у roguelike: тут мы тоже совершаем забеги по многоярусному “подземелью”, стараясь достичь выхода и собрать побольше “сокровищ” (секретных данных). Однако переучиваться всё равно придётся – несмотря на схожие правила, логика игры совсем иная.

Смотреть галерею скриншотов 868-HACK

В свой ход игрок может шагнуть на соседнюю клетку либо выстрелить строго по прямой с любого расстояния. Стандартная “пушка” и ранит, и отнимает у жертвы действие, а значит, одиночки не опасны. Но вот несколько врагов быстро разберутся с нарушителем. Смехотворные резервы здоровья делают схватки очень скоротечными: у большинства злодеев два “хитпойнта”, у нас – три, поэтому единственного неверного шага достаточно, чтобы склеить ласты или загнать себя в западню. Их перемещения предсказуемы, атаки всегда наносят фиксированный урон, и хотя бы здесь генератор случайных чисел нервы не портит (он берёт своё при построении лабиринтов и расстановке противников).

Дабы занять достойное место в таблице рекордов, по пути к лестнице на следующий этаж надо ещё и прихватить ценности. Тащить всё без разбора нельзя: функцию обыска можно применить лишь дважды за уровень, зато она разом обшаривает все клетки вокруг. С “пола” разрешают подбирать деньги и энергию (вы знали, что и электричество хакеры тоже воруют?), а в стенах, каждая из которых представляет собой контейнер, спрятаны победные очки или полезный “софт” – аналог магических заклинаний. Чтобы и поживиться, и ноги унести, необходимо постоянно искать компромисс между осторожностью и риском: на всех ящиках установлена сигнализация – чем притягательней куш, тем больше стражи появится, если его украсть.

post-future-vagabond-title-screen

Почти все игры Майкла Броу – измазанные в электронном шуме и изъеденные «глитчами» – объединяет слегка пугающая, отчётливо инопланетная атмосфера и комичные звуки (по обыкновению – подредактированный голос разработчика). Но главное – даже не запоминающаяся внешность, а неизменно оригинальные интерпретации привычных систем. Zaga-33, Post-Future Vagabond и Game Title – лишь некоторые из внушительного и крайне странного списка его работ.

Увы, по сравнению с бесплатной предшественницей 86856527 изменения незначительны: скорректированный баланс, пара новых навыков, случайные эффекты типа благословений и проклятий, несколько “секреток”, статистика для любителей посоревноваться да название, которое теперь хотя бы можно запомнить. Самый тяжёлый недуг – однообразие – автор решил не лечить, так что чудесного преображения из разряда головоломок на полчасика в серьёзное развлечение, пожирающее вечера, не произошло.

* * *

Безжалостный, хоть и монотонный убийца времени, 2048 для “хардкорщиков”. Цена казалась бы скромной, если бы бесплатная версия не предлагала почти то же самое.

Оценка Riot Pixels65%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
25 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
25 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
868-HACK
Author Rating
41star1star1star1stargray