8 изменений, которые ждут Steam в 2019 году

SteamValve публично отчиталась о работе, проделанной в Steam в 2018 году. Изменения были направлены как на пользователей, так и на разработчиков. Так, команда Steam усилила ограничения для борьбы с «ненастоящими играми», удалила «непорядочных авторов», внедрила в фильтр материалы для взрослых, ввела странички компаний, сделала список грядущих релизов более полезным и проверила в деле раннюю версию Steam TV.

В список валют наконец попал австралийский доллар, а карты кошелька Steam появились в Польше и Японии. Теперь способов оплаты – свыше 100. Полный список достижений Valve за 2018 год вы найдете тут.

А что же нас ждет в 2019-м? Valve обещает

  • новый механизм рекомендаций, использующий машинное обучение;
  • переработанную библиотеку на базе технологии, примененной в чате Steam;
  • мобильное приложение для чата (чтобы на ходу делиться «гифками» с друзьями);
  • обновленную систему событий (адресована разработчикам: дабы было проще информировать аудиторию о трансляциях, турнирах, еженедельных испытаниях и пр.);
  • запуск программы для интернет-кафе, чтобы в сотнях тысячах заведений по всему миру вы без труда воспользовались Steam;
  • технология, отвечающая за «фактор доверия» в CS:GO, станет полноценной функцией для всех проектов в магазине (легче будет определить, является ли пользователь читером);
  • еще Valve хочет, чтобы на Steam TV транслировались не только особые события и отдельные турниры, а вообще все игры;
  • наконец, при поддержке Perfect World Steam придет в материковый Китай.
  • Harlequin

    Мне больше нравилась статистика о количестве игр выходящих в Стим в год. Это несколько тысяч. И закономерный вопрос, как среди этих куч говна (а там именно оно на 99%) найти что-то стоящее. И сколько стоящего уже погребено под завалами сами знаете чем?
    Можно целую тему создать — интересные проекты за которыми следят пользователи. Типа сарафанное радио.
    з.ы. Слежу за Voxel Tycoon, Sky Haven, Stoneshard, Workers & Resources: Soviet Republic.

  • Santjago

    И закономерный вопрос, как среди этих куч говна (а там именно оно на
    99%) найти что-то стоящее. И сколько стоящего уже погребено под завалами
    сами знаете чем?

    Именно. А то, понимаешь, механизм рекомендаций они завезли, а нормальный фильтр сделать за все эти годы не в состоянии.

  • Santjago

    Не нашёл в инфографике, сколько издателей ушло с платформы в 2018 году, сравнение этого количества с предыдущими годами и какой процент продаж они обеспечивали относительно оставшихся!

  • Sir_Pokemon

    При всей моей любви к Steam (во многом показушной, что, надеюсь, многие понимают) не могу не сказать, что со временем стал лучше понимать сторонников DRM-free.

    Steam — удобный в целом клиент, но количество косяков и багов какое-то странное. Нет, все это вроде не мешает, но я искренне не понимаю, почему нельзя доделывать все до конца. Вводят какой-то функционал, а потом несколько лет не могут его оттестировать до конца.

    Я могу расписать не один баг Steam. Вот «забавный» пример. Как можно видеть, я не подписан на куратора:
    https://uploads.disquscdn.com/images/b0864bafadbc59c8d7de83f1bbb7d9df5ce3113948eb1a724b598f9899171ceb.png

    Пробую скрыть куратора… Да, конечно )))
    https://uploads.disquscdn.com/images/8b3430993c385ad6f7a70c31f93876a96a131d63c82adad8ce6426efd3adb393.png

    Что вот это за шляпа в инвентаре, например?
    https://uploads.disquscdn.com/images/149e18ecebc2b2fc08162cf756e096e89d5b5753a867b9bf72c635468c69a494.png

    И это будет висеть у меня в инвентаре вечность, как висели гифты с Magicka 2 Sneak Peak, с которыми ничего нельзя было сделать!

    Я даже техническую поддержку спросил из любопытства, их ответ умиляет…
    https://uploads.disquscdn.com/images/ea84769ed246ba0e0ccdd1704412f2efbcc359fe12daaa99844a4de24e1924c5.png
    Конечно, мне никто не ответил из технической поддержки самой игры.

    Перечислять похожие вещи можно долго. О них знают, но заниматься ими не хотят. Конечно, куда важнее, чем в 2019 году в Steam вышло больше 10 тысяч «игр». Ведь об этом мечтают все пользователи.
    Как же не сыграть в новый проект от Ghost_RUS Games?
    https://store.steampowered.com/publisher/GhostRUSGames/

  • Irx

    Это ж стим, не так давно там не было тривиальной возможности посмотреть все игры от одного издателя/разработчика, куда уж там до более продвинутых функций.

  • Irx

    А кто-то ушёл?

  • Madzai

    Зато у них теперь есть реальная причина ускориться

  • Taelitha

    я вот нет нет, а просматриваю ежедневные списки. просмотрено уже больше 10к игорь и где-то 2/3 из них отмечены как шлак, который мне больше показывать не нужно. и конца-края этому всему не видно

  • Madzai

    Я конечно топлю за Гейба, но в свете появления нового конкурента у которого есть все шансы не обосраться на старте(как это было с другими магазинами) план на 2019 выглядит вообще никак. Стим много лет был в спячке как фактический монополист и во многом забивал как на хотелки юзеров, так и разработчиков. И сейчас когда шевелиться надо быстро, они там по прежнему ели ворочаются. Если в результате у них отхватят солидный кусок рынка, никого кроме себя Гейбу винить смысла не будет.

  • Товарищ Сухов

    Был, просто в виде не самого удобного списка, где игры, ДЛЦ и ролики кучей лежали.

  • Sir_Pokemon

    Division 2 от Ubisoft выйдет в Uplay и Epic Store, но не в Steam. Bethesda выпустила Fallout 76 не в Steam, а в своем лаунчере. Activision выпустила Black Ops 4 в battle net, хотя все предыдущие части CoD выходили в Steam.

  • Товарищ Сухов

    Activision (судя по делам в издательстве — вернутся), Bethesda (полностью или частично — не ясно. RAGE 2 и Doom Eternal в магазине пока не видно).

  • reanimator4

    >делиться «гифками»
    И это всё? И это и есть грандиозный ответ Чемберлену? Жирный совсем там к стулу прирос? У него за месяц пол задницы откусили, а он хочет слать гифки? В дискорд пускай свою гифку с онлайном Артефакта пошлёт. Короче, стим фсё.

  • Товарищ Сухов

    Справа на шестерёнку нажми на этой странице — Ignore this creator. Всё. Давно уже можно игнорить целы теги. Уже сейчас Discovery выдаёт потенциально интересные игры (покупать, которые, я конечно же не буду). Когда введут машинную обработку — будет вообще хорошо, я думаю.

  • Sir_Pokemon

    Знаю, но, к сожалению:
    https://uploads.disquscdn.com/images/57848b75185838c80545bc3049a1bada6184d0dcdf5724b0ac925845b07345c2.png

  • Scrawder Man

    >появления нового конкурента
    Это Эпики штоле? Они уже обосрались на старте.

  • Yorha Unit 8S

    Насколько помню они там собираются инновационную систему ревью делать, где обзоры видят только разработчики, а оценки пользователи видят только если разработчики соизволят разрешить?

  • Scrawder Man

    Класс. Чем больше издатель заплатил, тем лучше игра.

  • Gorthauerr

    Это да.
    Зато есть куча народу инди-филов (даже тут на форуме),
    которые на замечание мол было бы неплохо выделить для индюшатины в Стиме отдельный раздел, и отделить её от нормальных игр — сразу реагируют с обидой и негативно.
    Мол не надо, или
    «у каждой проблемы есть простое и неправильное решение».

    Как-будто можно подумать, от того что этот мусор находится в куче с нормальными играми, человек относящийся к нему заранее предвзято (н-р я) увидит его и станет индюшатину скупать. Или что человек заранее всё это 8бит, анимешное и 2D дерьмецо горячо любящий, не сможет зайти в отдельный раздел на Стимыче и обмазаться им там как его душе угодно.
    Но нет, надо в куче, а отдельный раздел типа оскорбляет разработчиков инди и «ущемляет» их права.

  • Madzai

    Ой, разве это «обосрались?». Вот Ориджин какой-нть. Вот они смогли.

  • Sabaot

    А где у Стима конкурент?

  • Madzai

    Ну серьезно. Мне на Эпик-стор положить( как наверное и всем нам, если там не будет региональных цен). Но деньги Эпиков+идеи того товарища из стим спая(которого при том зуб на Стим из-за этого стим спая) могут в итоге чен-ть родить. В отличие от Ориджинов, Юплеев и прочего. Про ГоГ не говорю, у них там по большей части своя атмосфера.

  • Товарищ Сухов

    У меня был недавно такой же баг с другим куратором. Конкретно этот трешедел спокойно заигнорился.

  • Xoxa

    >Так, команда Steam усилила ограничения для борьбы с «ненастоящими играми», удалила «непорядочных авторов»
    https://store.steampowered.com/app/335850/After_Reset_RPG/
    Мистер Никсон наверно обоссался от смеха.

  • Yorha Unit 8S

    Ну тут такое. Hellblade вон тоже инди. Но я не вижу ни одной причины кидать его в отдельный раздел.

  • Haksaw

    >могут в итоге чен-ть родить

    Мышь, например :Р

  • Товарищ Сухов

    Epic Store и Discord store не поддерживают региональных цен, это уже масса покупателей не перейдёт. Габен, ни много ни мало, людей из торрентов вытащил.
    Насчёт 30% Габена — это больше пиар Epic. В том же GOG поляки 30% берут.

  • Madzai

    Могут и так конечно. Но я бы не отказался от животворящего пендаля для придания ускорения ленивому Гейбу…

  • Haksaw

    И кто же будет всё это сортировать и разбирать, интересно? Вот классические японские и не только игрища, где бои в 3д, а разговоры в 2д — это 2д или 3д, как ты собрался их сортировать? С остальным то же самое. Где ты найдёшь супер арт профессионалов с обострённым чутьём, которые будут определять, где анимешное, где комиксовое, а где вообще артхаус утончённый.

  • Madzai

    Так мне и не надо что бы они выстрелили, мне хочется что бы Гейб начал хоть как то шевелить своей ленивой задницей. Стиму бы совсем не помешало обновить многие фичи.

  • Drunk Jensen

    Ты понимаешь, что процент любителей региональных цен ничтожен? Посмотри инфографику рынка.

  • funkymonkey.ru

    Идеальный вариант, конечно, демократичный сервис как ГОГ, с функциями Стима, и чтобы он был вообще один.

  • Santjago

    А в чём заключается «обосрались»?

  • Tristis Oris

    гифки, няшечки, китай. какая забота о юзерах. очередное бла бла бла. они уже «запретили» публиковать игры без скриншотов.

    >переработанную библиотеку
    угробят последнее, чем можно было пользоваться.

  • FanatKDR

    там еще все веселей. Кроме вышесказанного игры будут пиарить стримеры. Причем эти стримеры будут получать бонусы если пользователь будет покупать игры по их промо-коду.Причем бонусы не какие-то фантики, а реальоне бабло….

  • Tristis Oris

    магазин с десятком игр без описаний, где поиск даже не нужен, это канеш коммерческий успех.

    цытатко:

    Super Meat Boy
    Рекомендуется
    ВидеокартаВидеокарта NVidia или AMD последней модели или чуть старше

  • FanatKDR

    насчет дискорда не знаю, а про эпик как раз наоборот: они будут делать региональные цены (и сейчас уже делают). Недавно подкаст Галенкина слушал. Там немного другая фича — скидки будут меньше, чтобы разработчик совсем уж копейки на распродажах не получал.
    Но в целом у меня много претензий к магазину и в частности тот плевок в душу когда они официально забили на UT4…

  • Santjago

    А разве сейчас не так же?

  • FanatKDR

    интерфейс там реально дно дна. И при этом они считают что он хороший и кардинально менять его не будут…

  • Gorthauerr

    <<>>
    Немаленькая игра от большой студии, называть такое «инди» формально можно (издателя то нет), но в игровой среде принято называть инди — которое ругают за трешовость — совсем иное.

    <<>>
    <<>>

    Зачем всё усложнять и выдумывать «проблем» ?
    Да 1 человек на зарплате за полный рабочий день с этим прекрасно справится, задача то не сложная.
    При желании можно раздуть штат до небольшого отдела в 10-20человек с начальником и зам.начальника, что для Steam с его деньгами и оборотом магазина тоже не проблема
    (у них и больше народу штаны просиживает, ну т.е. занимается работой без «выхлопа» ввиде конечного продукта)
    Чтобы было меньше спорных вопросов и непоняток, можно сделать четкие критерии. Например
    1)игры с современной (3D) графикой — 1й раздел
    2)2D и анимешная муть — 2й раздел
    3)8Bit ретро, андерграунд и прочий карго-культ — 3й раздел.
    Или по бюджету и размеру студий разработчиков:
    1)ААА, АА, и прочие А — 1й раздел
    2)Игры категории В — 2й раздел
    3)Инди от 1разработчика-ноунейма или небольшой команды в 3-5чуваков — 3й раздел

  • Sir_Pokemon

    Региональные цены уже появились в Epic Store:
    https://twitter.com/galyonkin/status/1083777713670942721

  • Santjago

    Всегда восхищали аналитики, которые за месяц существования бизнеса способны предсказать его судьбу. Подскажешь, во что бабки вложить?

  • Yorha Unit 8S

    А вот тут уже извиняюсь, никогда стимом для поиска новых игр не пользовался. Но разве там нет поиска по тегам, которым можно было бы отсеять 2Д и прочие новеллы?

  • Tristis Oris

    да, купи диплом.

  • Goretex

    И смех и грех.
    Подозреваю, таких игр, там наберется порядочно. И доделаны они никогда не будут.

  • MK

    > было бы неплохо выделить для индюшатины в Стиме отдельный раздел

    да ладно, надо просто Гейбу добиться чтоб остальные крупные издатели свалили (это у него довольно неплохо пока получается), тогда останется одно инди, отдельный раздел не нужен, проблема решена

  • Santjago

    Выброшенные деньги.

  • MK

    > Division 2

    вот кстати не проще сразу в юплей идти?

  • dimasnormas

    Когда уже будет новость от Valve про игровую разработку :/

  • MK

    недавно же вышла какая-то топовая игра от них

  • А зря, раздел претенциозного киноигрового говнеца бы не помешал.

  • Helso

    «Так, команда Steam усилила ограничения для борьбы с «ненастоящими играми», удалила «непорядочных авторов»»

    Простите??? А я что-то не заметил этого, в магазине висит куча мёртвых проектов из раннего доступа. Также каждый день добавляются сотни инди хрени и на подходе ещё тысячи.

  • длц и ролики двумя галочками отфильтровываются
    другое дело, что некоторые игры (company of heroes 2, например) — это собери-себе-сам-помойка, где часть длц — это и не длц вовсе, а стэндэлоны, интегрирующиеся в саму игру, и уже к ним можно покупать отдельные длц, а часть вообще во внутриигровой магазин может быть зашита

  • dimasnormas

    да карточки какие-то

  • Yorha Unit 8S

    Не устану линковать:

    https://www.youtube.com/watch?v=R0qZTS38cjw

  • Тимур

    У издателей полноценная страница, где они выпячивают что хотят, есть разделы, но можно и голым списком, по старинке.

  • Тимур

    > Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития.

    Херли аксесс говорит прямым текстом: «может остаться в текущем состоянии». Технически игра ничего не нарушает, не набор ассетов и копи-пасты. Любой попробовавший игру и увидевший в ней отсутствие игры тут же может рефанднуть и вернуть бабло. Не говоря уже про отрицательный отзыв — благодаря оценке пользователей сразу видно, что тут даже читать описание не надо.

    Я не понимаю в чем проблема? В принципе было бы неплохо ввести что-то типа ограний, мол, если игра не дожила до релиза и не обновляется полгода, то ее надо убирать из всех списков (но оставить для поиска), но и сейчас такое унылое говно надо искать днем с огнем ради не самого полезного комментария.

  • Тимур

    Пишут, что количество игроков в Артифакте упало на 95% после релиза. Тоже новость.

  • Haksaw

    >Да 1 человек на зарплате за полный рабочий день с этим прекрасно справится, задача то не сложная.

    Ну, что значит не сложная. Вот нарисовал я игру, например, и не хочу, чтобы она попала в аниме раздел. Засылаю в Стим, а мне там говорят — дак это же аниме богомерзкое! Ну я такой — окей, что мне надо сделать, чтобы это перестало быть аниме? Ты предлагаешь всем консультации по артстилю давать в тех поддержке магазина? Или как ты вообще это представляешь? =) С остальным то же самое.

    Ну вот сделал игру, где 10 часов идёт 2д болтовня, а один час 3д бой. Мне говорят — так это ж 2д! Ну окей, сколько там должно быть 3д на единицу времени, чтобы оно было в разделе 3д? Тоже предлагаешь нормативы вводить? =)

    А по бюджету игры делить это вообще ерунда какая-то, да и как проверять то будут?

  • ennead

    пжи… так ты не сектант?

  • Scrawder Man

    До сих пор нет форума для обсуждения технических проблем.
    Буквально на днях только запустили возможность возвращать игры.
    При оплате через нестандартные платежные системы, игрок платит из своего кармана.

  • MK

    ох, спасибо, не видал еще. это конечно эпик (не который стор, а просто)

  • funkymonkey.ru

    🙂

  • FanatKDR

    При оплате через нестандартные платежные системы, игрок платит из своего кармана.

    не понял, а так он не из своего кармана чтоль платит О_О? или ты имеешь ввиду какие-то комиссии?

  • FanatKDR

    эти тэги стаят пользователи от балды. Так что она в принципе не может быть живой…

  • FanatKDR

    там и скидки еще…

  • Helso

    Да надоело уже. От онлайн проектов уже места нет! Синглы дайте! Удоды

  • Jay Dawson

    И закономерный вопрос, как среди этих куч говна (а там именно оно на 99%) найти что-то стоящее.

    Но ведь куча людей как-то смотрит аниме!

  • Jay Dawson

    За последние лет 15 нормальные игры выходили только в инди-сегменте.

    Вообще инди — это очень непонятный термин (как и в музыке).
    Теоретически, если игра не является самиздатом — это уже не инди. Так что если поделить все на ААА и инди, то все интересное, конечно, во второй категории. Если же считать, что инди — это только самиздат, то в этом нереально ориентироваться вообще

  • Тимур

    Это не особо выгодно. Вон, все хаят мобилочки и новую диаблу, а аналогичные проекты собрали огромную кассу.

    Но вообще я про то, что первая за многие годы попытка Вальв сделать игру пока с очень грустными перспективами. Как бы они не забросили это.

  • Santjago

    Я всё же склоняюсь к мнению, что маловато прошло времени для вынесения суждений.

  • MK

    так я не понимаю, в чем выгода пилить непопулярные онлайн игры? логика с «аналогичными проектами» не срабатывает уже который год. Сколько там популярных ММО типа WoW? Две-три, включая сам WoW? Жанр МОБА поделили парочка игр, даже «великий» Близзард не смог с ними конкурировать по-человечески. С баттлроялями та же фигня. С карточными играми почему должно было получиться по-другому, там же тоже рынок поделен уже? Сингл от компании от которой ждут уже 100500 лет нормальный сингл, хотя бы продастся и принесет прибыль
    Разве что этот Артефакт был дешев в производстве и успел себя окупить за первые дни продаж

  • MK

    вот да, я бы смотрел через год минимум, а то и два

  • Santjago

    А что там эпичного? Ну да, игру ждали с предвкушением, но чем ближе к релизу, тем больше всплывало всяких странностей, которые в итоге вылились в провал. Никогда такого не было, и вот опять (с).

  • Damnash

    Да легко, сделать разделение, норм магазин — магазин всего остального, из магазина всего остального переносить в норм магазин только те игры которые получили большие продажи/положительные отзывы прессы или большого количества игроков, в нормальных магазинах же есть разделение между разными разделами с продуктами.

  • Ivan Red

    Живи долго, Стим, и процветай!
    Имхо, многие из ругающих Стим, в реальности, только им в основном и пользуются 😉
    Я после 3-х летней попытки свичнуться на GOG и покупая там практически все интересные мне релизы, могу сказать, что, если убрать романтический флёр DRM-Free, «GOG — говно. Steam, конечно, не совершенен, но он гораздо лучше для обычного пользователя, стремящегося к комфорту и сервису».

    Вот только некоторые из прелестей, ждущих GOG-свитчера:
    • Медленный выход (или даже полное отсутствие) патчей/обновлений. Часто даже критических апдейтов ждать приходится очень долго.
    • Отсутствие работающей на юзера политики рефанда, если только ваша игра не «experience technical problems or game-breaking bugs that prevent you from finishing your game». Сравните со стимовским «Вы можете запросить возврат средств почти за все покупки в Steam по любым причинам».
    • Отсутствие бета/эксперементальных версий на платформе, как класс (в виду особенностей подготовки и проверки релизов со стороны GOG для разработчиков это слишком накладно).
    • Отсутствие региональных цен у ряда игр, имеющих их годами в Стим.
    • Бардак с Game ID в каталоге. Если купленная вами игра получила GOTY, Definitive edition и т.п., то считай, что приехала новая игра, которая всегда будет светиться в каталоге, топах и т.п., как некупленная. Даже если вы владеете всем содержимым бандла, то это ничего не изменит.
    • Кривой клиент Galaxy. Можно легко поймать “corrupted games database простым удалением игры. Причем речь именно про релизную версию клиента.
    • Кривой UI у клиента Galaxy. По-прежнему нет простого варианта, как отсортировать завершенные игры, промеченные меткой Completed, от всего остального списка.
    • Кривые карточки игр в вопросах актуальности инфы о поддержке игрой собственного же клиента Galaxy на ОС, отличных от Windows. Репортить бесполезно — разработчикам и редакторам каталога просто пофиг.

    Так что, если вы не исповедуете DRM Free (или как пиарился GOG FCK DRM Initiative), а хотите простой комфортной игры, то несите ваши деньги только старине Гейбу.

  • reanimator4

    Речь про Эпик Гейм Стор и Дискорд Стор, гог уже давно просто поставщик нормальных торрентов.

  • FanatKDR

    Ну рынок карточных то как раз практически и не был поделен. Был один херкамень по сути. МТГ:Арена вышла в открытую бетку уже после артефакта если я не ошибаюсь. Так что вариант был, но они сами себе в ногу выстерлили сделав говно.

  • > команда Steam усилила ограничения для борьбы с «ненастоящими играми
    Да конечна.
    Говнодел Никита как высирал по десять АУЕ-игр в месяц, так и высирает.
    На распродаже шелестел эксплорером, чтобы карточки выбить — 70% игр сраные хентай пазлы, которые тоже один человек под разными вывесками клепает, потому что описания под копирку. Увидел в ленте активности, что какой-то дебил это скупает, спросил зачем, «дешево же и карточки с ачивками», сразу удалил дегенерата, детектор лучше доты.
    Если всё будет продолжаться в этом духе — вконец завяжу с играми, всё хорошее все равно давно вышло. Галенкин моих денег не получит, впрочем, ни за что, пока что свой стор он позиционирует исключительно как магазин для разработчиков, и обзоры там скрывают, и жаловаться негде, и процент аж 12 от души, вот пусть разработчики друг у друга там игры и покупают.

  • SirGrey

    Ээ?
    Оне же прямым текстом (по крайней мере пока) писали, что это будет магазин, ориентированный на разработчиков.

    Никаких оценок, никакой техпомощи, форумов и т.п.

    Вы грёбаное быдло и будете молча покупать, что вам наваливают, за выражением мнения они уже посылали в стим.

    Я не разработчик, мне нахрена такой магазин? :))

    Посмотрим, конечно, как оно выйдет…

  • У ориджина, хоть он и пахнет как очко макаки, есть плюс в системе пасса, заплатил достаточно скромную сумму и играешь в достаточно большой набор игр.
    У галенкинстора есть пока что только 12%.

  • SirGrey

    Да, нет там никакого зуба.

    Спай создавался как раз для этих целей, в стиме, когда, наконец, получили инсайд из эпика и узнали, для чего оно, лавку прикрыли и беднягам пришлось срочно запускаться, иначе все их прогнозы превращались в тыкву.

    Бомбануло у них от этого знатно :)), запуск, понятно, вышел совсем сырым.

  • FanatKDR

    они уже переобулись не раз…

  • Chazm

    Гог это лаунчер Ведьмака же.

  • MK

    были же карты от создателя майнкрафта, которые кажется благополучно умерли. Есть что-то по Elder Scrolls. Гвинт есть, не знаю, насколько он популярен, правда. Если среди них всех реально популярен один Херсон, это как бы тоже о чем-то говорит

  • Scrawder Man

    Да, комиссии.

  • Scrawder Man

    Конкуренция всегда хорошо, но пока магазин эпиков нужен только для халявных игр.

  • Sir_Pokemon

    «Имхо, многие из ругающих Стим, в реальности, только им в основном и пользуются»

    Так с этим никто и не спорит. Просто со временем становится сложнее не замечать проблемы… Я сам долгое время не хотел ругаться на количество выходящих в Steam игр. Но даже мне, закрывавшему долгое время на это глаза, очевидно, что последние два года — это прямо мрак. И если мне как пользователю все это не так уж сильно мешает, потому что я все равно нахожу все, что кажется интересным, то вот разработчики конкретно офигевают от того, как быстро их игры тонут в массе «игр» от мамкиных гениев программирования.

    Гейб говорил, что он против жесткой модерации игр, потому что разным людям нравятся разные игры, нет объективных критериев оценки качества игр и т.п. Мне близок его подход, но есть реальная проблема, состоящая в том, что идет банальное злоупотребление лояльностью существующей системы, когда особо ушлые ребята клепают из готовых ассетов по несколько «игр» в месяц. Это точно никому на пользу не идет.

  • Gaiwer

    Возможно моя претензия к Steam будет несколько странной и даже комичной, но я до сих пор не могу понять, почему при покупке игры, если в ней есть возможность создания значков, в раздел «Значки» добавляются данные о прогрессе создания обычного значка(ов), но не металлического? Да — да, я в курсе, что достаточно купить одну металлическую карточку и нужная строка появится, но мне это кажется неудобным. Не думаю, что это столь трудно «допилить».

  • Windigo

    >»Это ж стим, не так давно там не было тривиальной возможности посмотреть все игры от одного издателя/разработчика»

    Простите, вы из какого года пишете?
    Такая возможность есть уже мульён тыщ лет.

  • Windigo

    >»Вот нарисовал я игру, например, и не хочу, чтобы она попала в аниме раздел. Засылаю в Стим, а мне там говорят — дак это же аниме богомерзкое! Ну я такой — окей, что мне надо сделать, чтобы это перестало быть аниме?»

    Не рисуй аниме, очевидно же

  • Windigo

    >»Там немного другая фича — скидки будут меньше, чтобы разработчик совсем уж копейки на распродажах не получал.»

    То есть, чтоб люди оставались в Стиме.

  • Windigo

    >»Бардак с Game ID в каталоге. Если купленная вами игра получила GOTY, Definitive edition и т.п., то считай, что приехала новая игра, которая всегда будет светиться в каталоге, топах и т.п., как некупленная. Даже если вы владеете всем содержимым бандла, то это ничего не изменит.»

    Можно подумать, Стим автоматически имеющуюся у тебя игру обновит до GOTY.
    Ну да, у 2-3 игр разработчики были достаточно добрыми, чтобы дать предыдущим владельцам GOTY, но это сугубо исключения. Большинство так и «будет светиться в каталоге, топах и т.п., как некупленная»

  • Drunk Jensen

    Стимы хренимы. Рынки конца 90х, вот это была тема. Там тебе и живое общение, и мучительный выбор аж из 10 новинок на прилавке, ведь папка дал денег только на одну игру. И вернуть спокойно можно было, если продавец тебя уже знал.

  • Hater

    Подарки в инвентарь отменили, трейд обложили задержками со всех сторон, карточки теперь у каждой сотой игры только. Скоро зайдёшь в стим, а кошелька больше и нет — все финансы изъяты в пользу гейба, продажа шапок выключена, а покупка только с карты. Думают об удобстве пользователя, ненуачо.

  • Hater

    Скорее всего, имеется ввиду с такими, когда брался унити-пресет, делалось 3000 ачивок, добавлялись карточки и бесплатно раздавалось 100к ключей на глеам. Всё их достижение что карточек теперь нет, а остальное осталось, только халявщикам даром теперь не нужно.

  • А если продавец начинал торговать мутным говном на флэше под видом настоящих игр, то ему били морду.

  • FanatKDR

    Про майнкрафт не слышал вообще, TES — тупо калька ХС, Гвинт вышел совсем не давно — не вчера же они начали артефакт свой делать. По этому «шанс» был, а конкуретнов не было. НО то что он не взлетел виноваты сами вольво — сделали говно, без какой либо цели и соревновательного элемента да еще и с диким донатом туда им и дорога. Сейчас вон МТГ: Арена вышла, которая очень даже неплохо играется и вполне дружелюбна по сравнению с…

  • FanatKDR

    У галенкинстора есть пока что только 12%.

    Для пользователя считай что и этого нет.

  • FanatKDR

    Они столько лет мониторили и в итоге выпустили такое говно? Мдя…

  • FanatKDR

    А зачем тебе точно такая же пустая строка, только с другой рамкой?

  • «Когда убьют, тогда и приходите».
    Мы же понимаем, что фортнайт рано или поздно потеряет популярность.
    И на чем тогда будут держаться эпики?

  • Araucan

    У инди вполне может быть издатель, это не ключевой параметр. Инди — это, скорее, немасштабная независимая разработка.

  • Allian

    Не так давно, это когда? Не помню времени, когда не было списка игр от одного издателя/разработчика. Вот в 2018 сделали отдельную дурацкую страничку.

  • Многие из ругающих Россию, в реальности, только в ней в основном и живут, когда это мешало.

  • Irx

    Не помню, года 3-4 назад. Клик по компании со странички игр вёл на сайт этих компаний, а фильтры и поиск до сих пор не умеют с ними работать.

  • funkymonkey.ru

    Ну это прям нож в спину!

  • dimasnormas

    Непонятно, народ обрадовался или огорчился 😀
    Но этот комент доставил:
    I felt a great disturbance in the Force, as if millions of voices suddenly cried out in terror. I fear something terrible has happened.»

  • Madzai

    Ну тык я про запуск говорил. Сейчас то да, пасс у них «вкусный».

  • dimasnormas

    Лол, эта хреновина еще и платная 😀

  • Jay Dawson

    Сложно черту провести.

    Главная беда ААА-проектов — высокие бюджеты из-за графики, озвучки и прочей негеймплейной косметики, поэтому провалы таких проектов катастрофичны. Из-за этого они всегда рассчитаны на среднего игрока и в них редко встретишь какие-то необычные геймплейные решения (да и даже графика какая-то под копирку). Это постоянная эксплуатация идей 2000-х, а то и 90-х годов. Иногда какие-то более скромные и экспериментальные проекты выстреливают в плане популярности, и ААА-игры обзаводятся каким-нибудь несложным крафтом или выживанием, но так, чтобы самый средний игрок не перенапрягся. Так что все эти ААА-игры — это играное-переиграное, сто раз виданое, а небольшие студии часто выпускают действительно что-то интересное.

  • FanatKDR

    забавно. НО более интересное я так понял что рефанд еще далеко не факт что тебе бало вернут ибо нет такой возможности на некоторых направлениях оплаты в принципе… Ну надеюсь пока, но как говориться «осадочек то остался»…

  • Allian

    Странно, получается, я стал кликать на названия компаний 3-4 года назад, а года 4-5 до этого не кликал.

  • Не особо выгодно синглы? Да как сказать…
    Разработчики таких игр как Fallout/TES/Mass Effect/Dragon Age/Witcher/GTA с тобой бы поспорили.

  • Тимур

    Это те самые единицы, которые могут и имеют большую родословную. Или точнее могли. Если фаллаут такой успешный, то откуда взялось 76? Если Драгон Эйдж такой хороший, то почему последняя игра почти ММОРПГ с таймерами на промежуток между попыткой выполнять задание и гринд ингридентов?

    ГТА как раз смогла сохранить баланс — сингл на месте, но над ним нависает огромный по количеству влитого бабла мультиплеер. Редкий случай.

    Масс Эффект… небольшая экономия на бюджете и у нас Андромеда вместо тройки. Как бы намек.

    Во что превратят ТЕС вопрос. Последняя сингловая часть вышла 8 лет назад.

    Ведьмак молодцом, один из лучших в сингловом жанре, но его история подошла к концу.

  • T-362

    переработанную библиотеку на базе технологии, примененной в чате Steam;

    Угу, отлично, «Окошко библиотеки не закрывалось три часа и требует обновления». Могли бы хотя-бы самый важный кусок стима не впихивать в своё кривое браузерное поделие а написать нативно. Помнится году так в 2005 я ругал стим за хреновый интерфейс и общую безблагодатность, признаю — был не прав — вот ТЕПЕРЬ у него действительно хреновый интерфейс, верните мой 2005.

  • Семён Семёнович

    У этого товарища из стим спая столько слов было о том что теперь невозможно работать, и что же в итоге? Данные выдаёт как миленький, но за донат на патреон. Короче, продажная шкура этот ваш стимспай. Нет ему больше доверия.