Рецензия на 60 Seconds!

logo-60-seconds-reviewАвтор: TOP

Поучительный смысл русского афоризма «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» американец Тед предпочел бы узнать до того, как окрестности его городка огласил вой сирены, а небо над головой – свист советских атомных бомб. Теперь у него осталась лишь минута на то, чтобы собрать манатки, схватить жену с детьми и нырнуть в убежище под домом, пока смертоносные гостинцы от коммунистов не сровняли район с землей.

Gone in sixty seconds

Разработчик: Robot Gentleman Studios
Издатель: Robot Gentleman Studios
Жанры: Adventure/Arcade/Survival/Top-down/2D-3D
Похожие игры: Zafehouse Diaries
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пара мгновений на разведку – где разложены предметы, где сидят родственники – и вы начинаете суетливо скакать по помещению, натыкаясь на мебель. Имущество и люди каждый раз расставлены случайным образом, поэтому выработать четкий план не выйдет. Забрать с собой все нельзя, поскольку Тед способен унести не больше четырех объектов, и дабы освободить руки, надо сбегать к спуску в укрытие и скинуть туда добро. Но некоторое громоздкое барахло (не говоря уж о родных) занимает несколько ячеек, и приходится выбирать между двумя бутылками воды и топором или упитанной дочерью Мэри Джейн и тремя консервами.

А в хозяйстве может понадобиться что угодно: фонарь, ружье, противогаз, руководство по выживанию в чрезвычайных ситуациях или средство от насекомых (мало ли как радиация повлияет на тараканов!). Бросать членов семьи тоже не стоит – предательство подорвет душевное состояние остальных. В общем, предметов не слишком много, однако беспорядочный их разброс по зданию и ограничения по времени создают видимость разнообразия.

Сборы – лишь мизерная часть 60 Seconds!, но самая важная. От того, кого и что мы захватили в бункер, зависит, переживут ли его обитатели апокалипсис и дотерпят ли до появления армии, которое отнюдь не гарантировано и требует действий согласно полученным от военных инструкциям.

Смотреть галерею скриншотов 60 Seconds!

Die hard…

Впрочем, даже славно укомплектованное убежище не означает, что светлое будущее обеспечено — наш «стартовый капитал» постоянно находится на грани исчезновения. Во-первых, люди хотят кушать и пить. Порция на человека – четверть бутылки или консервной банки. К счастью, регулярно накрывать стол необязательно: без воды можно протянуть 4 суток, без пищи — целых 10.

Во-вторых, подземный быт насыщен неприятными неожиданностями. Имущество тонет при внезапном потопе, сгорает при пожаре, ломается при самообороне от разбойников, мутировавших насекомых и зверей. Кто-нибудь непременно заболевает, а порой и все вместе – стоило мне сэкономить на гигиене, как семья слегла с заражениями.

Ничего отрадного гибель скарба не предвещает. Недолеченные болячки за пару недель сводят бедняг в могилу, а для победы должен выжить хоть один взрослый. Голод и жажда убивают ещё стремительнее. Без радиосвязи с военными вы не узнаете, что надо сделать для спасения, либо просто не справитесь без определенных вещей: солдаты просят то поднести топлива в противогазе, то оставить послание в обозначенном на карте месте. Надпись «You perished» тогда неизбежна.

Смотреть галерею скриншотов 60 Seconds!

…or live free

Отсрочить или предотвратить трагическую развязку позволяют вылазки одним из персонажей на поверхность. Исследование мира идет за кадром и занимает около недели, после чего в помещение прошмыгивает изможденный путешественник с полными карманами. Или полупустыми. Или вообще не возвращается – зависит от состояния, в котором он уходил, и банального везения.

Обычно приносят несколько банок с едой и воду, реже — что-то для хозяйства. Смотря куда занесла нелегкая (точнее, генератор событий). Иногда в гости забредают филантропы, торговцы, картежники, ставящие продукты на кон. Внутри укрытия также мелькают радостные находки: вот луч фонарика выхватывает в темном чулане городскую карту, а вот аромат дохлой крысы приводит нас к спрятанным консервам, которые она не сумела вскрыть.

Смех сквозь слезы

При всей увлекательности и сложности выживания, механика 60 Seconds! элементарна. Минута, посвященная эвакуации, — единственный эпизод, где нужно непосредственно руководить персонажем. В бункере игра обретает характер размеренной текстовой адвенчуры. Герои неподвижно торчат на месте, а события развиваются пошагово — через дневник. Управление рационом и вылазками наружу, состояние семьи, описание происшествий и результатов экспедиции, отвлеченные размышления о зеленой траве и ярком солнце – буквально все собрано на страницах желтого блокнота.

Постепенно картинка, стильная и старательно нарисованная, меняется под стать ситуации: у отца растут шевелюра и борода, одежда пачкается и изнашивается, на стенах возникают детские рисунки и засечки, а в углах — пустые бутылки. Спустя месяц аккуратное поначалу убежище выглядит как грязный свинарник с противными тараканами. Смерть тоже не проходит бесследно – скелет жертвы убирать никто не станет.

Смотреть галерею скриншотов 60 Seconds!

Вопреки серьезной концепции, 60 Seconds! полна юмора. Музыка забавляет с первых нот, тексты пестрят шутками и саркастическими замечаниями, из посаженного наудачу зерна вырастает цветок-мутант, желающий отведать человечины, а на бункер под предлогом соседского чаепития нападают старушки-разбойницы.

Увы, у игры есть существенный промах – нехватка материала. Пройти или завалить кампанию – занятие на час-полтора максимум (в среднем вообще на полчаса), и уже в рамках одной партии вылезают самоповторы. Спустя дюжину-другую апокалипсисов лениво пролистываешь одинаковые описания, делаешь знакомые выборы почти вслепую и жадно ловишь свежие моменты. Предельная сложность (величаемая «Tsar bomba») ничего тут не меняет. Ждем обещанное DLC!

* * *

Толковое сочетание текстового приключения и аркады, качественный юмор, понятность, приятная графика и отсутствие ошибок выделяют 60 Seconds! среди прочих проектов про борьбу за выживание в разрушенном и загаженном мире. Безусловно, небольшой список предметов и сценарных поворотов подкладывает игре свинью, однако даже из такого набора каждый раз складывается уникальная композиция. Вам могут быстро наскучить отдельные эпизоды и ходы, но на несколько вечеров глобальная цель — дотянуть до спасения — точно увлечет.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,6 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
60 Seconds!
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • > Музыка забавляет с первых нот…

    Это-то да, но тема всего-лишь одна и начинает надоедать на дне шестидесятом…

  • Kompressor

    Не уложился.((

  • Top

    А мне не приелась

  • mad_yojik

    Мда, 250 р дороговато за развлечение на один вечер =( Буду ждать скидок

  • ennead

    А мне приелась

  • ennead

    Я на самом деле не играл, но всё же

  • Dexit86

    Поиграл в эту игру. Атмосфера в This War of Mine куда как выше. А как сама игра, Space Rangers 2 с её текстовыми квестами, даёт куда больше разнообразия. Игра скучная, ИМХО.

  • ennead

    да, чот дороговастенько

  • Amaranth

    Перестанте выдавать «отсутствие ошибок» как плюс игры!!!
    Это все равно что хвалить музыканта который не играет мимо нот на студийной записи!

  • Top

    Не столько похвала, сколько констатация факта.
    кроме того, когда подавляющее число музыкантов играет мимо нот как раз, не вижу криминала в том, чтобы упомянуть более успешный пример.

  • Alexey Andrianov

    а мне чёт недорого

  • ennead

    чёт денег у тебя много)

  • Snix

    Люди, играющие мимо нот, музыкантами не являются.

  • Ulris Ventis

    > подавляющее число музыкантов играет мимо нот

    Никогда в жизни. Аудитория не будет слушать лажу мимо нот и закидает тяжелыми предметами, если мы не про попсню под фанеру говорим конечно.

  • Вячеслав

    Опережу кого-то наверное… но тут не про музыку всё же говорилось.)

  • Ulris Ventis

    Про геймдев это понятно, просто сравнение не в ту степь ушло.

  • Reitzteil

    > упитанной дочерью Мэри Джейн

    Надеюсь, костлявый сынок Питер Паркер также в наличии?

  • Reitzteil

    надо отмутить

  • ennead

    чётка сказанул, уважуха

  • Top

    Сынок тут к South Park отсылает. )

  • AlBo

    Учитывая текущее состояние геймдева, да и вообще *дева, отсутствие ошибок в релизе это похвальная фича, заслуживающая упоминания.

  • Артемьев Дмитрий

    ну чо? кто выследит по айпи?

  • Рецензия написана хорошим слогом.

  • Milleroff

    http://coub.com/view/6r7k6

  • teen_killer

    Бредовое сравнение. Потому что игры это как раз не запись а гораздо сложнее и разработка несмотря на улучшения инструментов все дороже и дороже. Конечно зависит еще и от конкретного проекта но в целом многое усложняется.

  • teen_killer

    Да не только текущее Баггерфолл, Vampires Masquarade, Elite 3. Всякое бывало в разные времена. Когда-то больше, когда-то меньше.

  • Reitzteil

    That’s what I call «cognitive dissonance»

  • ennead

    Не, ты ошибаешься. Музыкант играет сам, а игру делает несколько человек — да и баг в игре не то же самое, что лажа при игре на гитаре, потому что лажу ты сделал и тут же увидел, а баг ещё попробуй найди

  • No Man

    Игра 60 секунд полная версия на русском языке http://game-60seconds.ru/